Тест-драйв Ford Ranger – описание и технические характеристики

Тест драйв Ford Ranger –
“Охота пуще неволи (Ranger 2.5)”

О Ford Ranger

Форд Рейнджер

“Ford Ranger” с “автоматом” штурмует российское бездорожье

На российский рынок вышел “Ford Ranger” с автоматической коробкой передач. Позиционируя пикап не только как коммерческий транспорт, но и как автомобиль для активного отдыха на природе, фордовцы и тест-драйв его устроили соответственно..

СТРЕЛКА бортового компаса нашего “Рейнджера” гуляет по северному сектору, временами забредая в северо-восточный. Мы с напарником удаляемся от Москвы по петляющим в лесах и полях дорогам местного значения – не сказать, что хорошим, но и не безнадежно плохим. Держим около “сотни” на спидометре, и пикап с его рессорной задней подвеской и пустым кузовом почти не “козлит”, что нас, честно говоря, приятно удивляет. Ехать предстоит верст четыреста, в самую глухомань Ярославской области. Как бы на охоту или рыбалку. Такова организационная идея тест-драйва “Ford Ranger” с новой трансмиссией – пятиступенчатой АКПП. Фордовцы хотели убить двух зайцев: убедить, что пикап – “самая рыбацко-охотничья” машина, а новый “автомат” – вполне достойный инструмент для бездорожья.

С первым постулатом можно согласиться и априори. Пикап еще больше подходит охотникам и рыбакам, чем даже внедорожник. Предположим, завалили вы кабана – и что дальше? Ведь не затолкаете эту тушу в салон джипа. Прицеп нужен. А у пикапа на то собственный грузовой кузов имеется. У нашего “Рейнджера” с двойной кабиной грузовая площадка как в длину, так и в ширину – более полутора метров; только между колесными арками чуть больше метра. А глубина кузова – около 50 см, и на столько же он удлиняется, если откинуть задний борт. Трофеи и экспедиционный скарб могут быть сколь угодно грязными, жесткими и царапучими – вся внутренняя поверхность кузова выстелена пластиковым покрытием, легко моющимся и защищающим лакокраску. Что мне особо нравится, пластиковая защита проходит и по кромкам бортов – это самые уязвимые места при погрузке. Кому случалось переваливать через борт, скажем, рюкзак с металлическими пряжками, тот оценит. На мой взгляд, пластиковое “корыто” можно было бы сделать даже с захлестом на внешние стороны бортов..

Внатяг или нахрапом?

ВПРОЧЕМ, в данный момент нас больше интересуют не грузовые возможности пикапа (они у новой модификации не изменились), а свежая трансмиссия. Вот уже шесть лет, как “Ranger” предлагается в России с 2,5-литровым 143-сильным турбодизелем “Duratorq TDCi”, который сочетается (добавим – прекрасно) с пятиступенчатой “механикой”. Теперь его начали сочетать еще с пятиступенчатым “автоматом”. И что же?

Да тоже все весьма неплохо. На асфальтовых дорогах (разумеется, мы едем по ним преимущественно в режиме “2Н”, то есть на заднем приводе) никаких своеобычных повадок у “автомата” не замечено. Тяга нормальная, задумчивость минимальная, переключения – вовремя. Можно, конечно, залезть в справочник и выкопать из него, что с “автоматом” машина до 100 км/ч разгоняется на 2,2 с дольше, чем с “механикой”, – но к чему это буквоедство? Разгон для пикапа – не главное. Мы же на охоту, а не на гонки..

В ярославской лесной глуши нам предоставили возможность в свое удовольствие помесить грязь трех разновидностей. Сначала глубококолейная грунтовка шла по сырой луговине, из-за обилия воды напоминавшей рисовое поле. Затем дорога выкатывалась на плоский берег Рыбинского водохранилища, где терялась в мокрых песках – то твердых, то вязких, а местами изрытых промоинами от ручьев. И наконец, снова обретя глубокие колеи, уходила в лес.

Мы с партнером, сменяя друг друга за рулем, прошли трассу в разных стилях. Лучше всего получилось, скажем так, нахрапом – на максимально возможной скорости, на полном приводе “4Н”, не пользуясь “понижайкой”. Луговину просвистели и не заметили; по песку пролетели, изрядно “козлируя” на промоинах (пустой кузов и рессорная задняя подвеска все-таки сыграли свою роль); в лесу удачно сумели проехать по “гребешкам”, не сползая в колеи..

И была бы чистая победа, но – вот ведь незадача – незадолго до финиша пробили шину. Переднюю левую. Боковину. Дырища, будто носорог боднул. Самое интересное в том, что не сразу заметили – весьма резво ехали на ободе еще метров триста, рыскание и некоторую потерю тяги списывали на зыбкий грунт, а про хлопки измочаленной резины думали, что это ветка прицепилась. Но потом сидевший сзади фордовский “Сусанин” все-таки предложил остановиться и посмотреть..

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ford F-150
(пикап 4-дв.)

Nissan Navara
(пикап 4-дв.)

DFM Rich
(пикап 4-дв.)

Проблему решили на месте. Минут двадцать ударного мужского труда на свежем воздухе, и запаска была инсталлирована. Оценивая общий результат скоростного прохождения трассы, не могу сказать, что с “автоматом” было как-то иначе, чем было бы с “механикой”.

По второму разу шли преимущественно в понижающем режиме “4L” – трасса уже была сильно разъезжена другими экипажами и о кавалерийской атаке пришлось забыть. Кое-где работали “автоматом” вручную – и овердрайв отключали (деля таким образом тяговый диапазон не на пять, а на четыре передачи), и в сектора “3”, “2” и “1” забирались. И в принципе нормально ползли, хоть местами и натужненько. “Автомат” вполне достойно отрабатывал любые предложенные ему тяговые режимы.

И все-таки разок мы засели! И очень крепко. Но не по трансмиссионным причинам – просто наезженная колейность была уже явно не пикаповская. Потом выяснилось, что это место чисто прошли машины, обутые в болотные шины с боковыми грунтозацепами. А у нас была обычная шоссейная “всесезонка”. Наш пикап, побуксовав, сел на брюхо.

К счастью, искать ближайшую деревню и будить пьяного тракториста не пришлось. Приехал предусмотренный фордовцами специально подготовленный (болотные колеса, лебедка, все дела) внедорожник – и вытащил. Охота, даже та, что пуще неволи, помимо прочего подразумевает и взаимовыручку, не так ли?.

Тест-драйв Ford Ranger 2006 года

Ford Ranger

Конкуренты Ford Ranger / Форд Рейнджер очень похожи на него. Среди них Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 и Mazda B2500 / Мазда B2500. Начальная цена у всех автомобилей примерно одинаковая. Так L200 в минимальной комплектации обойдется в $21990 и в $27990 за L200 в топовом исполнении. Mazda B2500 / Мазда B2500 стоит $21790 за минимум опций. Ford Ranger / Форд Рейнджер стоит от $23100 за комплектацию XL без кондиционера и $27600 за Ranger XLT / Рейнджер XLT со всеми благами.

Компания Ford / Форд является одной из лидирующих автомобильных компаний в мире. Автомобили марки Ford / Форд продаются уже более ста лет, на протяжении которых компания постоянно работала над усовершенствованием производимых автомобилей, повышая надежность, улучшая качество и комфорт.

В настоящее время автомобили Ford / Форд распространяют по России около 75 дилеров из них 12 находятся в Москве.

Вместе с растущим благосостоянием населения больших городов, растет и количество автотранспорта на их улицах. И вот пришел момент, когда эти улицы уже не в состоянии выдерживать такого обилия автомобилей. Дышать в городе тяжело, куда-то доехать не представляется возможным из-за диких пробок, а ехать не на машине уже не привычно. Вот и приходится мучаться, но самоотверженно стоять, хотя и с комфортом. Одна отрада – область. В ней отдыхают, в ней уже работают, в конце концов, в ней многие предпочитают жить. Правда, преимущественно летом и, разумеется, на дачах, в деревнях и т.д. Ведь только здесь можно отдышаться пока еще свежим воздухом, искупаться в чистой реке, послушать, как поют птицы, а так же как следует застрять на проселочной дороге после ливня. Вот! Вот здесь он и пригодится. Вот здесь и понадобится его полный привод, высокий клиренс и мощность дизельного двигателя. А да, забыл представить коренного жителя проселочных дорог с сельской пропиской, знакомьтесь – Ford Ranger / Форд Рейнджер. Подключаемый полный привод с режимами повышенной и пониженной передачи, экономичный 2.5-литровый дизель, уверенность в проходимости автомобиля, вместительный металлический кузов – это не все плюсы Ford Ranger / Форд Рейнджер, который почему-то так и хочется назвать техасским. А бездорожье не единственная его стихия. Ford Ranger / Форд Рейнджер на асфальте не менее приятен, чем на бездорожье. Его плюсы на обычной дороге: в меру жесткая и комфортная подвеска, острое управление и отсутствие кренов не свойственное внедорожникам. Все это очень удивляет в автомобиле и вместе с другими плюсами делает его незаменимым и хорошим помощником. Ну, согласитесь, в какой еще автомобиль можно закинуть, например, старый холодильник или шкаф и с комфортом увезти на дачу? Я бы закинул все в Ford Ranger / Форд Рейнджер. На каком автомобиле лучше всего отправиться на охоту или рыбалку? Я бы отправился на Ford Ranger / Форд Рейнджер. На каком автомобиле можно с друзьями выдвинуться на пикник? Я бы выдвинулся на Ford Ranger / Форд Рейнджер. К тому же самым большим плюсом этого полезного автомобиля является его цена, которая начинается от $23100.

Единственное что я бы хотел улучшить в Ford Ranger / Форд Рейнджер, так это задние двери. Уж очень они узкие. Забираться и вылезать из машины через них не очень удобно, а в слякотную погоду еще и чревато вымазать одежду какой-нибудь глиной.

Так же неудобно то, что нельзя по отдельности перекрыть дефлектора, из которых подается воздух с улицы либо с кондиционера. А что делать, если одному жарко, а другой боится простыть? В общем, не понятно.

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА.

Спасибо хочется сказать за комфорт подвески и управляемость Ford Ranger / Форд Рейнджер. Не ожидал.

Тест-драйв Ford Ranger

По сих времен пикап Ford Ranger в России предполагался лишь с МКП. Ныне пробел восполнен: на базар вышла версия и с “автоматом”. В первый раз новинка была представлена осенью на Столичном интернациональном автомобильном салоне. Но старт продаж незначительно отодвинули сообразно медли, и вот ныне дилеры марки теснее никак не лишь принимают заявки на Ranger с самодействующей коробкой, однако и выпускают их покупателям. Сообразно оценкам, порция пикапов с “автоматом” в едином размере продаж таковых моделей на русском базаре в наиблежайшие годы добьется 15-20%. Наверное означает, будто и порция Ranger, коия в данный момент приравнивается 9%, возрастет.

Сообразно состоянию на конец 2010 г. с новейшей самодействующей коробкой предполагалась только трансформация Ranger с двоякий кабиной Double Cab в комплектации Limited, коия стоила 1,2 млн руб.. Однако наверное с учетом бонусы, коия сочиняет 80 тыс. руб. и работает по 31 декабря. Будто далее? На эпизод теста ответа на данный вопросец еще никак не было, однако Ford теснее приучил, будто из-за одной промоакцией имеет возможность следовать иная.

Кроме Limited пикап владеет 2 комплектации проще – XL и XLT и 1 наиболее драгоценную – Wildtrak. При данном Ranger предполагается с тре-мя вариациями кабины. Исключительно свободная – двойная Double Cab, имеющая 4 полновесных двери и 5 мест. Последующий вариант – полуторный Rap Cab. У него 2 задние двери-”половинки”, которые раскрываются супротив перемещения и освобождают проход на места другого ряда. Конкретно данные 2 кузова в данный момент продаются на русском базаре. 3-ий, с одинарной кабиной Single Cab, никак не имеющей другого ряда сидений, начнут давать в 2011 г. Покуда никак не возник Single Cab, исключительно легкодоступная версия с “полуторной” кабиной стоит 898 500 руб..

Движок у Ranger Вотан – турбодизель размером 2,5 л и мощностью 143 л.с. С 5-ступенчатой “механикой” пикап разгоняется по 100 клм/ч из-за 12,5 с и развивает наибольшие 158 клм/ч. Пятидиапазонная АКП усиливает время разгона по “сотки” по 14,7, однако “максималка” остается постоянной. Обычный расход горючего версии с “автоматом” растет с 9,3 по 10,4 л на 100 клм. Целый привод у Ranger подключается понудительно селектором на центральном тоннеле, и в режиме “все водящие” разрешено ездить никак не скорее 100 клм/ч. Ежели ведь использовать понижающую передачу, то аннотация воспрещает разгоняться выше 40 клм/ч. Однако на томном распутье более и никак не нужно. А как на шоссе? Протест обязан был отдать анализ: сначала нам светило ехать сообразно асфальту практически 400 клм от Столицы по Рыбинского водохранилища.

В прошедшем году Ranger претерпел маленький рестайлинг, спасибо чему стал смотреться приметно современнее. Вообщем, для утилитарной рабочей лошади наружный разряд никак не настолько главен, а вот удобство шофера обязан существовать на вышине. Невзирая на достаточно плоское кресло, а еще неимение его регулирования сообразно вышине, устраиваюсь в отсутствии заморочек. Жалко лишь, будто руль регулируется только сообразно углу крена – мне бы хотелось незначительно выудить его на себя. Эргономика хорошая, нужно свыкнуться только к необыкновенной “кочерге” ручного тормоза, которую приходится растягивать из-перед управляющий колонки, правда к японскому методу управления стеклоочистителями (поверх книзу). Еще пожурим подогрев сидений, спрятавшийся внизу слева от руля, и то, будто он действует сходу на 2 кресла: ежели, к примеру, пассажир промерз, “румяниться” нужно и шоферу.

Дизель, назло ожиданиям, на неженатых оборотах тарахтит никак не шибко, и пульсации маленькие. Вожу селектор “автомата” в состояние “О” и сообразно инерции проскакиваю далее, в Вотан из режимов, сдерживающих завышенные передачи. Со порой хватка приобретается, довольно смотреть из-за указателем режимов на приборной панели. Сообразно сопоставлению с механической коробкой, сообразно чувствам, кар медлительнее никак не стал. Турбодизель настойчиво разгоняет тяжкий пикап, а “робот” вторит ему неприметной работой. При данном коробка достаточно бойка – в том числе и при снижении передачи передышка мала. На воспрещённых правилами скоростях тяги двигателя затевает никак не брать, однако ежели имеется время, то стрелка спидометра медлительно, однако твердо преодолевает отметку 160 клм/ч. На допустимых ведь скоростях силы довольно, а для обгонов разрешено воспользоваться “южноамериканской” клавишей “овердрайв”, отсекающей высочайшую передачу.

Сообразно магистрали, в каком месте не достаточно крутых виражей, пикап катит прочно, никак не обращая интереса на выбоины и колейность. Шофер ощущает себя расслабленно спасибо совсем “длинноватому” управляющему управлению – от упора по упора руль делает практически 4 оборота. Истина, данная одеревенелость “баранки” значит боком в крутых поворотах, как скоро на нее приходится практически утомляться. При данном на кочках незагруженный задок норовит подскакнуть, будто чревато внезапным заносом. Однако я, видится, запамятовал, будто наверное пикап, а никак не спортивный автомобиль, и ежели его фрахтовой форпик наполнить, неувязка снимается.

Энергоемкость у подвески ошеломляющая. В том числе и большие ямы с наточенными краями никак не создают на Ranger ни малейшего воспоминания. При данном ходовая дробь спасибо рамному кузову действует совсем неслышно. На битой дороге потряхивает, однако толчки чувствуются седоками в “сглаженном” облике. Единственное, что никак не обожает пикап, – наверное “волны” дорожного покрытия – на скорости 100 клм/ч и больше кузов затевает не мычит и не телится, как будто шлюпка в шторм, вызывая у пассажиров приступы мореходный заболевания. Однако, снова ведь, наверное никак не легковой кар, и стоит понизить темп, болтанка существенно снизится. При данном Ranger совсем тих: никак не слышно ни мотора, ни покрышек, правда и грохот набегающего легкого потока особенно никак не волнует.

В конце концов участок распутицы. Включаю пониженную, и вперед, в поле – сообразно раскисшей грунтовке с большими лужица-ми, в которые кар проваливается сообразно фары. Однако наверное никак не ужасно – бездна преодолеваемого брода сочиняет 750 мм (никак не любой джип имеет возможность похвастать таковым признаком). Позже был песочный сберегал и дорога в бору, в каком месте ямы с лужами вкореняли еще более значительный дрожание, нежели сначала. Но недаром пикап окрестили “рейнджером” – практически никакие препятствия никак не готовы были его приостановить, в том числе и невзирая на неуместные шоссейные покрышки.


Тест-драйв Ford Ranger – описание и технические характеристики

Ford выпустил на российский рынок мощный, безопасный и один из самых комфортных пикапов. Хотя постойте… Комфортный пикап? Зачем машине, предназначенной для жесткого бездорожья и тяжелой работы, вообще комфорт?

Давайте признаем, в России почти никто не использует новые пикапы для земледелия и сельского хозяйства. Отечественные фермеры намного лучше знакомы с устройством «Зил-130», «Газели» или той же “Нивы”, а большинство пикапов для них оказываются слишком дорогими, чтобы возить на них дрова и сено. У этих машин совсем другая целевая аудитория.

Пикапы в России выбирают обычно те, кому нужна машина для перевозки квадроциклов или выездов на природу с дорогим карабином под сиденьем. Эти покупатели давно привыкли к комфорту, но, учитывая их увлечения, этот “комфорт” не всегда может добраться до пункта назначения. Поэтому, рассаживаясь в мягкие кожаные кресла нового Ford Ranger, надо было выяснить главное – остался ли он настоящим внедорожником?

Предыдущий Ranger был если не эталонным, то одним из лучших пикапов, построенных по принципу «главное – надежность, проходимость и простота». Да, он ехал довольно жестко, тряско и громко – настоящий грузовик, если сравнивать с обычным внедорожником. В новом Ranger сразу ощущается большой вес, мягкая подвеска и тишина в салоне. Как будто в Ford решили переосмыслить понятие рамного пикапа и из конной повозки вдруг сделали комфортный автомобиль.

Главное визуальное отличие новинки – это более крупные формы. У нового Ranger появились типичные американские черты: раздутые колесные арки, массивная радиаторная решетка, огромные зеркала и фары. В салоне вместо отвесных панелей магнитолы и кондиционера установлен выпуклый блок управления мультимедиа системой с множеством кнопок, а вдобавок еще и пульт двухзонного климат-контроля. В максимальной комплектации в Ranger можно поставить даже цветной дисплей, парктроники, а на салонное зеркало вывести изображение с камеры заднего вида.

1 Кожаный руль оснащен кнопками управления магнитолой и круиз-контролем 2 Для дизельных двигателей предусмотрены шестиступенчатые коробки передач – механическая и автоматическая, а для бензина только пятисупенчатая “механика” 3 Приборы четкие и информативные, чем-то напоминающие “приборку” Ford Focus 4 Управлением магнитолой и бортовым компьютером заведует четырехпозиционынй джойстик, а настройки климатический установки выводятся на небольшие дисплеи в центре управляющих рукояток 5 Цветной дисплей мультимедийной системы доступен только на дорогих версиях

Огромные зеркала по бокам традиционно позволяют заметить любую мелочь, но и им досталось небольшое излишество – в виде кнопки автоматического складывания. Можно даже заказать кожаные кресла с подогревом! Вот только все эти нововведения несколько странно смотрятся в машине, которая до этого считалась подчеркнуто утилитарной.

Хорошо хоть пластик оставили жестким и не очень марким. Если и заденешь грязным сапогом, то испачканное место легко можно протереть – не останется и следа. Хотя, судя по оснащению машины, сапог должен быть из крокодиловой кожи, а грязь – только целебной.

Для пассажиров на задних сиденьях никаких специальных опций не предусмотрено – разве что откидной подлокотник. Посадка, как и в прочих пикапах, почти вертикальная — с непривычки долго на них не высидишь. Если пассажиров нет, то сиденья легко поднимаются, обеспечивая дополнительный объем для тех грузов, которые можно намочить или испортить в открытом кузове. За спинкой также расположен небольшой тайник для домкрата и аптечки

Тест-драйв Ranger проходил в предгорьях Эльбруса. Мы много раз приезжали сюда на разных машинах и знаем, что дороги тут в довольно хорошие – даже легковушка справится. Поэтому для Ranger пришлось поискать в окрестностях Тырныауза места поинтересней – так, чтобы можно было и в гору покарабкаться, и по целинной земле проехать. В таких местах сложно встретить даже «УАЗик», и уж тем более не часто сюда попадают автомобили, в которых удобно сидеть, приятно ехать и не существует проблем с клиренсом или слишком низко висящей юбкой переднего бампера.

Ведь несмотря на красивые лакированные бока и изобилие электроники в салоне, у Ranger сохранились все признаки хорошего внедорожника – угол въезда что спереди, что сзади весьма приличный – 28 градусов, да и дорожный просвет внушительный – 229 миллиметров. Под днищем все важные узлы спрятаны либо в раме либо под металлическими щитами.

Для внедорожного теста мы выбрали Ranger с дизельным мотором 2.2 и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Его 150 лошадиных сил на почти 2 тонны веса звучат несколько удручающе, но на бездорожье мощность – это еще не все. Главное – момент и привод. Все Ford Ranger для России идут с полным приводом, а трансмиссия может функционировать в трех режимах – задний, полный привод и полный с пониженной передачей.

А главное, в салоне больше нет трясущегося рычага – переключение между режимами работы трансмиссии выполняются небольшой шайбой рядом с коробкой передач. Причем с механической коробкой передач идет точно такая же шайба. Момент распределяется жестко 50 на 50, но вот межколесных блокировок для Ranger не предусмотрено. Если одно или несколько колес начнут проскальзывать, в дело вступит ESP и, погремев тормозными колодками, перебросит момент на более загруженное. Кроме того, ESP умеет распознавать вес груза в кузове и помогает начать торможение чуть быстрее и эффективней, если в этом есть необходимость.

Систему стабилизации теперь ставят на все Ranger уже в базе.

Найти подходящий для Ranger брод за ограниченное тест-драйвом время нам так и не удалось. Реки были слишком полноводными, чтобы к ним можно было подобраться на пикапе, а самая глубокая лужа оказалась для “Рейнджера” детской забавой. Потому что заявленная глубина брода у Ranger – 80 сантиметров. И это без всякого шноркеля

Часть пути мы проехали исключительно на заднем приводе – ESP прекрасно справлялась со своей задачей, и никакой необходимости включать полный привод не было. Расход в таком режиме составил 11,3 литра, но стоило включить режим 4WD на подъеме, как он немного вырос – почти до 12 литров.

По сухой дороге Ranger прекрасно едет и на заднем приводе, полный необходим только на скользких подъемах

Полный привод можно включать прямо на ходу и работает он вплоть до 130 километров в час. А вот чтобы задействовать пониженный ряд передач, придется остановиться и выбрать “нейтраль”. Впрочем, новый автомат позволяет переключать передачи вручную, поэтому с «понижайкой» приходилось ездить не так уж и часто – только чтобы взять очень скользкий травяной подъем.

Даже на шоссейных колесах с препятствиями Ranger справляется не хуже предшественника. Более того, задний свес совершенно не мешает на подъемах благодаря чуть поднятому кузову – геометрическая проходимость у нового пикапа даже улучшилась.

Ровесник автомобиля %Первые повозки с грузовой платформой появились еще в 1910 году. Спустя девять лет Генри Форд представил первый серийный пикап на базе своего Ford T. В техническом плане с тех времен в конструкции этих автомобилей изменилось немногое. Основа автомобиля – рама, на которой крепится двигатель и трансмиссия, а также небольшая кабина и открытая грузовая платформа. В таком виде пикапы существуют уже почти сто лет. В прошлом пикапы использовались в основном для доставки грузов и сельского хозяйства, а также для военных нужд.

Важно другое: по уровню комфорта Ranger теперь практически вне конкуренции среди пикапов. По езде по проселкам и разбитым асфальтовым дорогам до пассажиров редко доходит и половина неровностей. Новая передняя подвеска на двойных рычагах получилась очень мягкой и совершенно непробиваемой, хотя подходящих для этого ям вокруг Тырныауза было хоть отбавляй. Задняя ведет себя не так эластично – там остались жесткие рессоры, но на комфорте пассажиров это почти не сказывается.

Несмотря на возросший вес, на задней оси всех Ranger по-прежнему устанавливаются барабанные тормоза

На трассе ситуация чуть меняется. В пределах 120 километров в час Ranger чувствует себя прекрасно – динамики двигателя 2.2 вполне хватает. Но если разогнаться побыстрее, то на неровной дороге машину без нагрузки начинает раскачивать. Эта неприятная особенность заставит пассажиров сзади вспомнить, что они едут не по хайвею и начать искать ремень безопасности. А стоит поймать волну после череды препятствий – и весь кузов приходит в движение, иногда даже ESP дает о себе знать.

Но на ровном асфальте никаких намеков на раскачку нет. В повороты машина входит степенно, но без неприятных кренов. Руль чуть пустоват, но тут уже ничего не поделаешь – этим грешат все пикапы. Тем более, что к «длинному» и не очень информативному рулю быстро привыкаешь. В управлении это не мешает – главное следить за раскачкой.

Неровные дороги Ranger проходит уверенно и комфортно, если не превышать разумную скорость

На машинах с дизельным двигателем 2,2 литра на шоссе проявляется еще один недостаток. Или особенность? Если на бездорожье Ranger чувствовал себя как рыба в воде, то на трассе найти взаимопонимание чуть сложнее. Нормальной езде мешает то ли нелинейность привода педали газа, то ли заметная турбояма. Нажмешь акселератор чуть-чуть, и машина не едет, практически не реагирует. Немного добавишь, и, после небольшой паузы, дизель начинает реветь во всю мощь. То пусто, то густо. Неудобно и в пробках, и на обгонах. Стоит только на мгновение замешкаться и отпустить педаль, как секундный провал по динамике вам обеспечен.

Грузовая платформа Ranger может оснащаться многими опциями. Штатная — только всепогодная розетка на 12 вольт и замок запирания откидного борта. Но есть и грубый рифленый настил, три вида крышек на багажник, кунг с окнами и без, а также несколько видов хромированных труб. Сам багажник достаточно большой — в длину 1549 миллиметров (1847 с полуторной кабиной), в ширину 1560, а в глубину 511 миллиметров. Но вот по ширине багажника между колесными арками — 1139 миллиметров — Ranger чуть-чуть проигрывает своему конкуренту — VW Amarok с его 1222 миллиметрами. Немцы сделали это конструктивным преимуществом – в кузове Amarok без проблем встает поперек стандартная европалета. Зато максимальная грузоподъемность для Ranger составляет 1254 килограмма для полуторной кабины и 1152 килограмма для двойной, а если прицепить еще и прицеп с тормозами, то общая масса “автопоезда” составит 5950 килограммов

Зато “топовый” Ranger с дизельным двигателем 3.2 избавлен почти от всех недостатков базового мотора. Новый агрегат, как и его меньший собрат, относится к семейству Global Puma. С небольшими изменениями эти же двигатели ставят на Transit. Хорошим звуком оба мотора не отличаются, зато тянут прекрасно, особенно «три и два». С ним Ranger просто идеален. Благодаря огромной полке момента он хорошо едет уже с холостых оборотов. К тому же эта модификация делает Ranger еще и одним из самых мощных пикапов (200 лошадиных сил и 470 Нм), доступных в России.

Удовольствие, конечно, не из дешевых, но игра стоит свеч – Ranger летит вперед как легковой автомобиль, словно забыв, что весит больше двух тонн.

Тест-драйв Ford Ranger


Тест-драйв Ford Ranger

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

CarClub.ru 08.10.2009

Не упустил ли Ford главное конкурентное преимущество пикапа как «рабочей лошадки» — цену? Впрочем, видимо, в ближайшее время новые пошлины вынудят и других игроков сегмента увеличить цены.

Пикапы – категория особая. Наличие такого автомобиля может сказать о человеке больше, чем стандартная «легковушка» или джип. Пикап говорит о том, что его владелец любит пробираться через бездорожье, перевозит в автомобиле серьезные тяжелые грузы, модный дизайн и нашпигованность суперактуальными гаджетами для него не на первом месте, важнее практичность и утилитарность. Потому эти машины часто встречаются в корпоративных парках, в частности, сотовых компаний (обслуживание вышек в труднодоступных местах) и банков и инкассаторских компаний.

В то время как общие продажи автомобилей падают, пикапы смогли улучшить прошлогодний результат на 4 %, что говорит о растущей популярности практичных и выносливых автомобилей. Выбор в этом сегменте небогат, по сути Mitsubishi L200, родственные Mazda BT-50 и Ford Ranger, Nissan Navara да UAZ Patriot. Причем четверть рынка занимает Ford Ranger.

На волне успеха своего Ranger Форд решил обновить грузовичок, слегка подмешав к его брутальному образу фирменной кинетики и увеличив в результате стоимость автомобиля почти на 200 000 рублей. Впрочем, представители компании настаивают, что такое шокирующее подорожание вызвано не столько новыми фарами, решеткой радиатора и бамперами, сколько двухкратным ростом таможенных пошлин для коммерческих автомобилей.

Чтобы выяснить, что сейчас из себя представляет Ranger, десант пикапов забросили в Карелию. Видимо, на такие регионы и приходится львиная доля продаж пикапов в России – за двухдневный тест-драйв нам встретилось больше пикапов разных марок, чем в Москве за месяц. Еще бы: живописные спуски и подъемы с виражами, как на гоночном треке, грунтовки, огромные расстояния, охотничьи угодья, заповедные места для рыбалки…

Впрочем, обо всем по порядку.

После традиционно-дождливого Питера Республика Карелия накрыла потрясающе ясным солнечным светом и ослепила нереальными красками. Такое ощущение, что все: деревья, трава, небо, вода – подкрашено в «Фотошопе». В буйстве света и цвета, то там, то тут, вдруг попадались на глаза Ranger’ы коллег – синие, красные, голубые, черные, серебристые, зеленые. Да, в рамках рестайлинга «Форд» не только обновил детали экстерьера, но и предоставил грузовику более широкую палитру цветов, включив в нее пять новых. Интересно, будет пользоваться спросом Ranger ярко-голубого цвета?

В плане кузовов тоже есть из чего выбрать. Самый доступный автомобиль – с полуторной кабиной Rap Cab, кстати, уникальное предложение на российском рынке. Самые распространенные – четырехдверные Double Cab. Над грузовым отделением может быть установлена кабина. Помимо прочего, есть люксовая Limited и спортивная комплектация Wildtrak с накладками на пороги с подсветкой, тонированными стеклами, контрастной оранжевой прострочкой кожаных сидений, отделкой алькантарой.

Именно Wildtrak с полуторной кабиной достался нам на тест. В полуторной кабине две передние двери полноценные, а две задние – меньшего размера, открываются в противоположную сторону. Места на задних сидениях хватит разве что для детей – взрослому совершенно некуда деть ноги.

Впрочем, несмотря на стильную отделку Wildtrak, салон пикапа все равно на первое место выводит аскетичность и практичность, не принося в жертву приятное глазу качество. На обшитом кожей руле никаких кнопок – аудиосистемой можно управлять только непосредственно с самой панели магнитолы, что не всегда удобно. Ручник прячется в необычном месте – под рулем, требуется время, чтобы привыкнуть. Управление микроклиматом тоже просто и сурово: три немудреных тумблера. Под лобовым стеклом установлены компас и «креномеры», позволяющие оценивать в градусах поперечные и продольные крены кузова. Над перчаточным ящиком – выдвигаемая полка, выдерживающая нагрузку до 10 кг.

Стоит завести автомобиль, как по салону проходит ощутимая вибрация от проснувшегося 2,5-литрового 143-сильного турбодизеля. За рулем удобно и просторно. Новые большие зеркала позволяют с уверенностью ориентироваться в потоке, а вот задней части пикапа из салона практически не чувствуется.

В технической части произошли незначительные, но ощутимые изменения: были уменьшены передаточные числа у первой и второй передач. Это новшество позволяет легче трогаться с места при максимальной загрузке. Кстати, максимальная масса буксируемого прицепа составляет 3 000 кг, что делает Ranger в плане тяги лучшим в классе.

Шумоизоляция для пикапа великолепна, на скоростях до 140 км/ч можно спокойно беседовать с пассажиром. Ranger охотно трогается, легко разгоняется и не теряет динамики на подъемах. Несмотря на отличную динамику 2,5-литрового турбодизеля, «зажигать» на нем не стоит: если кузов пустой, заднеприводный автомобиль с рессорной подвеской начинает подскакивать и вилять на неровностях, а у руля слишком большая околонулевая зона, длинный ход и неинформативная обратная связь при резких перестроениях на скорости. Но ведь Ranger и не предназначен для кольцевых гонок. О его преимуществах в виде жесткой рамы, понижающей передачи, клиренса в 205 мм и подключаемом переднем мосте вспоминается на бездорожье, когда пикап шутя преодолевает колею и лесные чащобы.

В настоящее время пикап доступен только с 2,5-литровым TDCi и механической пятиступенчатой трансмиссией. К 2010 году ожидается появление автоматической трансмиссии, что может привлечь к машине новых клиентов. Также масло у обновленного автомобиля теперь можно будет менять раз в 10 000 км, а не в 5 000, как было раньше.

Но не упустил ли Ford главное конкурентное преимущество пикапа как «рабочей лошадки» — цену? Ranger легко вышел в лидеры рынка, стоило Ford снизить цены, а теперь обновленный пикап в самой дешевой версии XL с полуторной кабиной стоит 978 400 рублей, с кондиционером – 1 011 200 рублей! Дорогие версии Ranger могут обойтись в 1 048 100 – 1 277 100 рублей. При этом соплатформенная Mazda BT-50 обойдется минимум в 759 000 рублей, с кондиционером – 899 000 рублей. От 679 000 рублей начинаются цены на Mitsubishi L200. Самым дорогим в классе оказывается пикап Nissan Navara – от 1 211 500 рублей.

Впрочем, в настоящее время конкуренты распродают складские остатки машин производства 2008 года. Стоит ожидать, что в ближайшее время новые пошлины ударят и по другим игрокам этого сегмента. Видимо, на это Ford и рассчитывает, планируя удержать лидерство в классе пикапов.

08.10.2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Ford Ranger

Честный парень

Вот наконец-то и «дорос» наш сайт до полномасштабных тест-драйвов — давно хотелось и с автосалонами «подружиться», и на интересных машинках покататься. Долго думали, что же взять на тест такого, что мы «неопытные» не смогли бы сломать в первой же поездке. Остановились на пикапе “Ford Ranger”, так как нам кажется, что этот выносливый и неприхотливый автомобиль лучший вариант для человека, решившего поменять свой УАЗ на что-нибудь получше.

Хромированные пороги и дуги входят в стандартное оснащение

Культ пикапов, больших внедорожных купе, не прижился в России — это вам не Штаты, где пикап не просто джип с кузовом, а своеобразный стиль и шарм человека, нашедшего свое место в этой жизни. Это машина на каждый день, у которой вместо багажника почти два квадратных метра персональной «суши», и она должна быть такой огромной, чтобы никто из встречных не усомнился в статусе его владельца.

Причем совершенно не обязательно, чтобы человек, владеющий пикапом, был преуспевающим бизнесменом или политиком, даже наоборот – этот человек должен быть обычным работягой с ранчо неподалеку. Таких у нас зовут «настоящими мужиками», не потому что прошел три войны или пьет как сапожник, а потому, что это мужественный и надежный человек, за которым можно чувствовать себя как за каменной стеной. Подстать владельцу должен быть и автомобиль — мужественный и надежный как каменная стена, ограждающая владельца от слишком непрочного мира.

Высокая посадка позволяет смотреть поверх крыш легковушек

Довольно странно, что долгое время на рынке пикапов в России единолично царствовал “Mitsubishi L200”, хотя, казалось бы, рельеф нашей родной страны больше смахивает на среднеамериканское бездорожье, чем на тесноту японских мегаполисов, американцы не так уж и торопились выпускать на наш рынок свои пикапы.

Первой ласточкой «Форда» стала “Mazda B2500”, одноплатформенный двойник «Рейнджера», составившая блеклую конкуренцию “L200” — после того, как об этом автомобиле забыли покупатели, о нем забыли и дилеры и, похоже, сами «фордовцы». И вот компания “Ford” наконец решилась вывести на наш рынок пикап под собственной маркой “Ranger” — автомобиль рабочий, крепкий, проходимый и при этом, благодаря турбодизелю, еще и экономичный. По-моему, идеальный вариант для тех, кто собирается поменять свой поднадоевший УАЗик или «Ниву» на более серьезный крепкий автомобиль.

На асфальте «американец» далеко не чужак

Придавив газ на разбитой «взлетке» Старого аэропорта, мы сразу почувствовали, с каким проворством 2.5-литровый четырехцилиндровый турбодизель, имеющий «всего» 109 «лошадок», разгоняет почти двухтонный автомобиль. Мощный подхват, который обеспечивает турбина примерно с 2000 оборотов, позволяет легко достигать 100 км/ч за заявленные производителем 14 секунд. А в ускорении с «городских» скоростей в 50-70 км/ч «Рейнджер» даст фору многим легковым иномаркам.

На крейсерской скорости в 100-120 км/ч тяжелый пикап почти незаметно пролетал выбоины в асфальте, сплошь усеявшие Старый аэропорт — независимая торсионная передняя подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости легко «глотала» неровности. А вот задняя подвеска ради большей грузоподъемности (а она у «Рейнджера» на зависть всем конкурентам — до 1 300 кг), как и на большинстве пикапов, имеет рессорную конструкцию, что не лучшим образом сказывается на управляемости — при скорости до 60 км/ч пикап «до дна» проваливался в очередную яму, заметно встряхивая пассажиров.

На бездорожье — и вовсе хозяин

Для «Рейнджера» предлагается лишь одна трансмиссия — пятискоростная механическая коробка передач, причем передаточное соотношение в ней подобрано специально для этого «Форда». Например, первая передача очень «короткая» — это обеспечивает плавный старт с загруженным кузовом, когда же кузов пуст, автомобиль лихо берет старт, который, правда, немного стихает уже к третьей передаче, хотя турбина продолжает уверенно разгонять почти двухтонный автомобиль.

Свернув на разбитую кроссовыми мотоциклами трассу «Рейнджер» охотно, но валко двинулся по земляным «торосам». Жестко подключаемый без межосевого дифференциала передний мост уверенно тянул нас вверх на большой земляной холм, куда мы решили взобраться ради эффектных снимков.

На крутых подъемах задний свес почти не мешает

Такой тип трансмиссии пусть и нельзя использовать на асфальте, зато она надежней и предпочтительней на бездорожье. Понижающая передача в тот день нам так и не пригодилась, хотя ее присутствие в каждом «приличном» пикапе обязательно. Вполне внедорожный клиренс в 22 сантиметра, металлический лист, прикрывающий двигатель и коробку передач, а также прикрученные к массивной раме внедорожника болтами пороги позволили без особого труда перевалиться через парочку кроссовых трамплинов.

Единственное, что нам немного помешало при штурмах очередного «буерака», так это длинный задний свес, но эта черта присуща всем без исключения пикапам и не относится к очевидным минусам автомобиля, скорее — к компромиссам конструкции, хотя этот свес «в стандарте» защищен металлической трубой.

Пока делались фотографии автомобиля, появилась возможность приглядеться к его интерьеру. Жесткий и неподатливый пластик передней панели добавлял еще десяток лет старомодному дизайну салона, хотя пикап — это не та машина, в которой следует искать стилевые изыски, но вот, например, у более дорогого “Nissan Navara” салончик поживее…

Салон без излишеств

Порадовала обширная площадь всяких ящичков под поклажу — помимо большого перчаточного ящика и объемных карманов в дверях имеется также двухъярусный подлокотник, в верхнем отделении которого удобно разместятся, скажем, «мобильник» или пачка сигарет, а в нижний — влезет и бутылка минералки или чего покрепче.

Простора на водительском кресле предостаточно — до всего можно легко дотянуться или пододвинуть поближе (например, регулируемую по высоте рулевую колонку), единственное, что немного смутило, так это путающийся под руками при переключении передач рычаг режимов трансмиссии — торчит в сторону и очень напоминает аналогичное устройство от родного УАЗа.

Нетесный задний диван

Несмотря на то, что кабина пикапа не располагает полноценным задним диваном, места на нем вполне хватит двум взрослым, по крайней мере, высокий представитель автосалона, «болтавшийся» на заднем диване на кочках, ни разу не пожаловался.

Нам достался «Рейнджер» в дорогом исполнении XLT за 28 500 $ — здесь есть все, что нужно порядочному автомобилисту, даже есть некоторые излишества в виде, например, кожаного салона. ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер (XLS — от 23 500 $), иммобилайзер и центральный замок, магнитола с CD, литые 15-дюймовые диски и штатные даже для самой простой модификации (также присутствует в «младшей» модификации XLS) металлические пороги, защищающие не только бока кузова, но и задний его свес…

Чего еще можно хотеть от автомобиля, который и на старте со светофора не спасует, и из сугроба вывезти сможет? Это лучший вариант для тех, кому надоел свой “Hunter” или «Нива» — вы приобретете с этим автомобилем дополнительную уверенность в своих возможностях и авторитет «ценителя жизни». При этом вы и не откажетесь ни от чего привычного – та же проходимость, те же знакомые рычажки и стрелочки, пусть унифицированные с «Маздой», зато под маркой «Форд»! Знаменитая японская надежность вкупе со знаменитой американской неубиваемостью – это грозно звучит!

Благодарим компанию «Автомир» за предоставленный автомобиль

Это также просто находка для тех, кто любит выезжать шумной компанией на природу с гидроциклом на прицепе или четырехколесником в кузове. Недаром ведь в Штатах возникла целая культура поклонения подобным автомобилям-«работягам», это честный автомобиль, и, заметьте, за честные деньги.

Тест драйв Ford Ranger –
“Охота пуще неволи (Ranger 2.5)”

О Ford Ranger

Форд Рейнджер

“Ford Ranger” с “автоматом” штурмует российское бездорожье

На российский рынок вышел “Ford Ranger” с автоматической коробкой передач. Позиционируя пикап не только как коммерческий транспорт, но и как автомобиль для активного отдыха на природе, фордовцы и тест-драйв его устроили соответственно..

СТРЕЛКА бортового компаса нашего “Рейнджера” гуляет по северному сектору, временами забредая в северо-восточный. Мы с напарником удаляемся от Москвы по петляющим в лесах и полях дорогам местного значения – не сказать, что хорошим, но и не безнадежно плохим. Держим около “сотни” на спидометре, и пикап с его рессорной задней подвеской и пустым кузовом почти не “козлит”, что нас, честно говоря, приятно удивляет. Ехать предстоит верст четыреста, в самую глухомань Ярославской области. Как бы на охоту или рыбалку. Такова организационная идея тест-драйва “Ford Ranger” с новой трансмиссией – пятиступенчатой АКПП. Фордовцы хотели убить двух зайцев: убедить, что пикап – “самая рыбацко-охотничья” машина, а новый “автомат” – вполне достойный инструмент для бездорожья.

С первым постулатом можно согласиться и априори. Пикап еще больше подходит охотникам и рыбакам, чем даже внедорожник. Предположим, завалили вы кабана – и что дальше? Ведь не затолкаете эту тушу в салон джипа. Прицеп нужен. А у пикапа на то собственный грузовой кузов имеется. У нашего “Рейнджера” с двойной кабиной грузовая площадка как в длину, так и в ширину – более полутора метров; только между колесными арками чуть больше метра. А глубина кузова – около 50 см, и на столько же он удлиняется, если откинуть задний борт. Трофеи и экспедиционный скарб могут быть сколь угодно грязными, жесткими и царапучими – вся внутренняя поверхность кузова выстелена пластиковым покрытием, легко моющимся и защищающим лакокраску. Что мне особо нравится, пластиковая защита проходит и по кромкам бортов – это самые уязвимые места при погрузке. Кому случалось переваливать через борт, скажем, рюкзак с металлическими пряжками, тот оценит. На мой взгляд, пластиковое “корыто” можно было бы сделать даже с захлестом на внешние стороны бортов..

Внатяг или нахрапом?

ВПРОЧЕМ, в данный момент нас больше интересуют не грузовые возможности пикапа (они у новой модификации не изменились), а свежая трансмиссия. Вот уже шесть лет, как “Ranger” предлагается в России с 2,5-литровым 143-сильным турбодизелем “Duratorq TDCi”, который сочетается (добавим – прекрасно) с пятиступенчатой “механикой”. Теперь его начали сочетать еще с пятиступенчатым “автоматом”. И что же?

Да тоже все весьма неплохо. На асфальтовых дорогах (разумеется, мы едем по ним преимущественно в режиме “2Н”, то есть на заднем приводе) никаких своеобычных повадок у “автомата” не замечено. Тяга нормальная, задумчивость минимальная, переключения – вовремя. Можно, конечно, залезть в справочник и выкопать из него, что с “автоматом” машина до 100 км/ч разгоняется на 2,2 с дольше, чем с “механикой”, – но к чему это буквоедство? Разгон для пикапа – не главное. Мы же на охоту, а не на гонки..

В ярославской лесной глуши нам предоставили возможность в свое удовольствие помесить грязь трех разновидностей. Сначала глубококолейная грунтовка шла по сырой луговине, из-за обилия воды напоминавшей рисовое поле. Затем дорога выкатывалась на плоский берег Рыбинского водохранилища, где терялась в мокрых песках – то твердых, то вязких, а местами изрытых промоинами от ручьев. И наконец, снова обретя глубокие колеи, уходила в лес.

Мы с партнером, сменяя друг друга за рулем, прошли трассу в разных стилях. Лучше всего получилось, скажем так, нахрапом – на максимально возможной скорости, на полном приводе “4Н”, не пользуясь “понижайкой”. Луговину просвистели и не заметили; по песку пролетели, изрядно “козлируя” на промоинах (пустой кузов и рессорная задняя подвеска все-таки сыграли свою роль); в лесу удачно сумели проехать по “гребешкам”, не сползая в колеи..

И была бы чистая победа, но – вот ведь незадача – незадолго до финиша пробили шину. Переднюю левую. Боковину. Дырища, будто носорог боднул. Самое интересное в том, что не сразу заметили – весьма резво ехали на ободе еще метров триста, рыскание и некоторую потерю тяги списывали на зыбкий грунт, а про хлопки измочаленной резины думали, что это ветка прицепилась. Но потом сидевший сзади фордовский “Сусанин” все-таки предложил остановиться и посмотреть..

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ford F-150
(пикап 4-дв.)

Nissan Navara
(пикап 4-дв.)

DFM Rich
(пикап 4-дв.)

Проблему решили на месте. Минут двадцать ударного мужского труда на свежем воздухе, и запаска была инсталлирована. Оценивая общий результат скоростного прохождения трассы, не могу сказать, что с “автоматом” было как-то иначе, чем было бы с “механикой”.

По второму разу шли преимущественно в понижающем режиме “4L” – трасса уже была сильно разъезжена другими экипажами и о кавалерийской атаке пришлось забыть. Кое-где работали “автоматом” вручную – и овердрайв отключали (деля таким образом тяговый диапазон не на пять, а на четыре передачи), и в сектора “3”, “2” и “1” забирались. И в принципе нормально ползли, хоть местами и натужненько. “Автомат” вполне достойно отрабатывал любые предложенные ему тяговые режимы.

И все-таки разок мы засели! И очень крепко. Но не по трансмиссионным причинам – просто наезженная колейность была уже явно не пикаповская. Потом выяснилось, что это место чисто прошли машины, обутые в болотные шины с боковыми грунтозацепами. А у нас была обычная шоссейная “всесезонка”. Наш пикап, побуксовав, сел на брюхо.

К счастью, искать ближайшую деревню и будить пьяного тракториста не пришлось. Приехал предусмотренный фордовцами специально подготовленный (болотные колеса, лебедка, все дела) внедорожник – и вытащил. Охота, даже та, что пуще неволи, помимо прочего подразумевает и взаимовыручку, не так ли?.

Источники:
http://autorating.ru/test-drive/2005-08-30-ford-ranger/
http://avtomancar.ru/publ/amerikanskie_avtomobili/ford/test_drajv_ford_ranger/17-1-0-29
http://motor.ru/testdrives/newranger.htm
http://carexpert.ru/testdrive/ford/fordra/fordraa11.htm
http://www.motor32.ru/articles/test-drive-ford-ranger/
http://www.motorpage.ru/Ford/Ranger/last/test-drives/Ranger_25.html
http://www.auto-dd.ru/ford-kuga/

Ссылка на основную публикацию