Mercedes Benz CLK63 AMG вид сверху

Mercedes-Benz › AMG сделала себе подарок на свой же юбилей

Понятно, что владельцев таких авто мало волнует расход топлива. Но стоит заметить, что средний показатель у CLK 63 AMG составляет 15,3 литра на 100 километров.

Mercedes CLK 63 AMG. Звучит? Ещё как! Много ли в мире наберётся людей, кто откажется хотя бы пассажиром прокатиться на «серебряной стреле». Но представьте себе, есть в мире люди, которым этого недостаточно. Вот для таких граждан и выпускают специальные серии автомобилей. Появлению как раз эксклюзивного Mercedes CLK 63 AMG Black Series предшествовало ещё .

В этом году отмечается юбилей тюнинг-ателье AMG. В канун праздника немцы и решились на выпуск в свет специальной версии и без того «заряженного» купе. И что самое интересное, долго ломать голову над тем, как этот эксклюзив состряпать, им не пришлось.

Отличить Black Series от обычного AMG можно по уникальным алюминиевым колёсам, обутым в резину Pirelli P Zero Corsa.

Дело в том, что в недавно стартовавшем сезоне в качестве пейс-кара выступает именно CLK 63 AMG. Спецам из AMG пришлось лишь свинтить с этого «пастуха болидов» мигалки и отодрать наклейки. Но этот автомобиль не так прост, как кажется. Да, у него тот же мотор V8, но в нём не 481 «лошадь» как в стандартном CLK 63 AMG, а целых 500 «животных».

Не станет откровением, что возросшая мощность благоприятно отразилась на динамике автомобиля. До «сотни» CLK 63 AMG Black Series выстреливает как снаряд из пушки — за 4,1 секунды. Максимальная скорость более не ограничена отметкой 250 километров в час. Электронная «удавка» переехала чуть выше и срабатывает при 300 километрах в час.

Маленький спойлер на крышке багажника
сделан из углеволокна и играет очень
важную роль на высоких скоростях.

А вот коробка передач осталась прежней. Это семиступенчатая трансмиссия AMG Speedshift . Но по расчётам немецких специалистов работает она на 6% эффективнее. А ещё эти самые работнички из AMG избавили КПП от режима «комфорт» (С), оставив только ручной (M) и спортивный (S).

В Mercedes и AMG не ограничились изменением только технической составляющей. Внешность тоже слегка подправили. Так на Black Series гордо красуется карбоновый спойлер, появилось несколько новых вентиляционных отверстий, и расширились колёсные арки. Для лучшей аэродинамики стандартный задний бампер отправился на помойку, уступив место новому — с огромным диффузором. Куда уж было агрессивней, но CLK 63 AMG Black Series стал ещё «злее», чем обычный AMG.

Интерьер тоже уникален. Спортивные ковшеобразные сиденья обшиты кожей Nappa, детальки обильно сдобрены карбоном, а спортивный руль уменьшился в диаметре на 15 миллиметров.

Сколько будет стоить CLK 63 AMG Black Series, пока не известно. Первые автомобили будут доступны клиентам в начале июня этого года. Можно и к гадалке не ходить, но цена стандартного CLK 63 AMG в 109 тысяч 400 евро (в России) будет перебита.

Тест драйв Mercedes-Benz CLK-Class –
“Черная метка (CLK 63 AMG Black Series 6.3)”

О Mercedes-Benz CLK-Class

Mерседес-Бенц

“Mercedes-Benz” представил самый мощный “CLK”

Подразделение по выпуску спортивных версий моделей “Mercedes-Benz” – AMG – отмечает сорокалетие. Сколько выдающихся машин было построено за это время, сколько завоевано побед в различных гонках! К юбилейной дате был приурочен выход “CLK 63 AMG Black Series” – самого мощного среднеразмерного мерседесовского купе в истории. Знакомство с ним проходило в Лос-Анджелесе.

КАЛИФОРНИЯ – самый богатый штат США. Во многом благополучие этого региона построено за счет киноиндустрии. Ведь именно здесь, в Лос-Анджелесе, находится Голливуд. Фабрика грез. Здесь сосредоточены сотни кинокомпаний разных калибров и проживают десятки тысяч актеров.

Панель приборов отделана углепластиком. Спидометр размечен до 320 км/ч.

Самое заметное отличие “черной серии” – приплюснутый снизу руль.

Неудивительно, что в “городе ангелов” каждый житель пытается произвести на окружающих впечатление. Кто-то броской одеждой, кто-то нестандартным поведением, наиболее успешные – шикарной машиной. Чего-чего, а хороших автомобилей здесь хватает. Но, что удивительно, элитных, стоящих сотни тысяч долларов машин тут еще больше. По концентрации эксклюзивных моделей на погонную милю дорог Лос-Анджелес, думаю, превзойдет любой мегаполис мира. Перекресток. В ожидании зеленого света замерли “Rolls-Royce Phantom”, “Ferrari 599 GTB”, “Aston Martin Vanquish” и открытый “Lamborghini Murcielago”. Любой из этих роскошных и редких супермашин можно любоваться часами. В любом другом месте. Но здесь они обыденность, на них никто не обращает внимания. Словом, приелись. Зато все прохожие, да и водители вышеназванных машин оборачиваются на мой серебристый “Mercedes-Benz”. Чистая правда. Почему далеко не новое купе “CLK” вызвало столь живой интерес?

Ответ прост – автомобиль из “черной серии” отличается от своих обычных собратьев столь же явно, как боксер-тяжеловес от спортсмена, выступающего в наилегчайшем весе. Еще бы, ведь внешне “CLK 63 AMG Black Series” – почти полная копия сэйфети-кара, возглавлявшего пелотон болидов в “Формуле I” в трансляциях прошлого сезона. Настоящая телезвезда! Но в своем особенном, уникальном костюме. Расширенные колесные арки, “жабры” воздухозаборников в переднем бампере и крыльях, громадный задний аэродинамический диффузор, по бокам от которого раскинулись сдвоенные патрубки выхлопной системы. В общем, от обычного “CLK” здесь осталось мало.

Ради облегчения автомобиля задние кресла из салона удалены.

Селектор АКПП в два раза меньше обычного. Решение, подсмотренное у элитных итальянских суперкаров.

. По Лос-Анджелесу ездят не спеша. 50 км/ч – максимальная скорость. Здесь никто не торопится. Не тороплюсь и я. Впереди посещение настоящей гоночной трассы, а пока я пытаюсь присмотреться к машине в спокойной, размеренной обстановке.

Помимо внешних, здесь произошли серьезные внутренние изменения. Руль “приплюснули” снизу. Взамен полноценного рычага семиступенчатого “автомата” поставили какую-то крохотулю. Мотивы явно навеяны разными “Ferrari-Maserati-Lamborghini”. Ведь “CLK Black Series” отлично вписывается в их компанию с его мизерным тиражом и мотором в 500 сил.

Вместо привычных для “Mercedes-Benz” деревянных панелей отделки салон “черной серии” декорирован углепластиком. Вплоть до обрамления шкал на приборной доске. Педали по законам спортивного жанра блистают голым алюминием. Обивка комбинированная: кожа и алькантара. Но почему же здесь не по-мерседесовски тесно? Ответ прост – согласно новому статусу, обычные кресла заменили на анатомические с развитой боковой поддержкой. В скоростных поворотах из таких “тисков” точно не вывалишься. А заднего дивана здесь нет вообще. Ради снижения веса его просто удалили. Не оставили альтернативы даже за доплату. Ведь это настоящий суперкар, а по законам чистоты жанра он должен быть строго двухместным.

Между тем я выехал за городскую черту. Но гнать во весь опор все равно не хочется. Хочется другого – спать. 12-часовой перелет – не шутка. Но “Mercedes” такой вольности не позволяет. Подголовник без конца энергично отвешивает мне подзатыльники даже на приличных калифорнийских дорогах. Подвеска здесь не то что жесткая, а почти гоночная. Любой стык на асфальте, любой камушек сопровождается заметным толчком. И если обычный “CLK” я склонен считать мягким и комфортным купе, то “63 AMG Black Series” – бескомпромиссный представитель клана суперкаров, для которых подобная жесткость считается нормой.

Выжимаю акселератор до упора, и мирно бурчащий мотор взвыл, словно раненый зверь. Задрожали стекла у находящегося поблизости супермаркета, а с деревьев стали осыпаться листья. “Автомат” (у него, безусловно, есть режим ручного переключения с “рычажками” на рулевой колонке) моментально переключился на три передачи ниже, и машина яростно бросилась вперед. Впечатляющему набору скорости “Black Series” способствует атмосферный 6,3 литровый V8. Прибавка в мощности по сравнению с обычным составляет 19 сил, и отдача достигла знаковых 500 л.с. Для этого изменили систему впуска и выпуска, а также установили выпускную систему с пониженным сопротивлением. Все это позволило существенно улучшить динамику. До 100 км/ч “черная серия” ускоряется за 4,3 с (обычному “63 AMG” требуется на 0,3 с больше). Ни один серийный “Mercedes-Benz” не способен сделать это быстрее. Более резкому разгону способствует также и укороченное на шесть процентов передаточное число главной пары в “автомате”.

“Black Series” имеет еще одну роковую особенность – ее ограничитель скорости срабатывает не на привычных 250, а 300 км/ч. Но на калифорнийских хайвэях проверять “максималку” я не решился. Провести месяцев этак шесть за решеткой в мои планы не входило.

На трассе

Стандартные кресла комфортабельны и отличаются солидной боковой поддержкой.

Под задним бампером упрятан диффузор – деталь, которой на обычных “CLK” не было.

– Все, парень, покатался и хватит, – похлопал меня по плечу один из организаторов. – Отдавай ключи.

– А как же трек? Для чего я сюда ехал? – моему возмущению не было предела, но мерседесовец меня успокоил, сказав, что они приготовили для журналистов небольшой сюрприз.

Действительно, сюрприз. Почище проживания в отеле “Four Seasons” – том самом, где снимали “Красотку”. Предстояло проехать несколько кругов вслед за автомобилем серии DTM, которым управлял гонщик заводской команды “Mercedes-Benz”. А в моем распоряжении очутился “CLK 63 AMG Black Series” в европейской спецификации (до трека я ехал на версии для американского рынка).

Модификация для Старого Света отличается еще большей мощностью – 507 л.с. Это значит, что на одну лошадиную силу здесь приходится 3,47 кг массы кузова. Энерговооруженность европейской “черной серии” превзошла даже такой признанный суперкар, как “BMW M6”, лишь немного уступая элитным “Ferrari F430” и “Lamborghini Gallardo”.

Кстати, учитывая, что гоночному мотору часто приходится работать в предельных режимах, инженеры снабдили его увеличенным в объеме радиатором системы охлаждения, добавили производительности радиатору гидроусилителя. Наконец, в трансмиссию внедрен масляный радиатор. Серьезный подход.

Спойлер маленький, но, по словам мерседесовцев, он серьезно улучшает аэродинамику.

Даже “жабры” в переднем бампере сделаны из углепластика.

Надеваю гоночные перчатки, шлем, забираюсь в салон. Именно забираюсь, а не сажусь. Тут установлены совсем другие кресла – полноценные спортивные “ковши”, крепко-накрепко фиксирующие тело.

Старт! Первый круг проходим относительно медленно – знакомимся с поворотами и прогреваем шины. Покрышки установлены, кстати, особенные, гоночные. Они с “липким” покрытием, которое сверхцепко держит дорогу. Но даже в таком относительно неспешном ритме движения становится понятно, как сильно “черная серия” отличается от стандартных купе “CLK”. Когда наш пелотон вышел на полную скорость, стало понятно, что “63 AMG Black Series” по характеру не имеет ничего общего с расслабляющим прообразом. Устойчивость феноменальна. И дело здесь не только в “липких” шинах, но и в серьезно переработанной ходовой части. Колея передних и задних колес увеличилась, появился самоблокирующийся дифференциал, а подвеска получила новые рычаги, закрепленные под иным углом, нежели у стандартной модели. Да, ход машины от этого стал жестче, зато управляемость улучшилась на голову. Я чувствовал машину буквально кончиками пальцев, рулевое управление у “Black Series”, пожалуй, наиболее острое среди всех серийных “Мерседесов”. На отточенность поведения здесь сработало и серьезное усиление кузова.

Примечательно, что, заехав на фирменный сервис, можно поменять настройки подвески под свой стиль вождения или под особенности трассы, на которой приходится пилотировать “черную серию”. По желанию меняются клиренс, ход отбоя и сжатия амортизаторов. Для суперкара – уникальное предложение.

“Черную серию” можно смело пускать в занос – система курсовой устойчивости здесь перенастроена и в отличие от обычных “CLK” срабатывает в самый критичный момент. Не буду кривить душой, если скажу, что “63 AMG Black Series” – самый “драйверский” серийный “Mercedes-Benz”.

. Жаль, что к нам “черная метка” поставляться не будет. Треков у нас нет, а по разбитым российским дорогам ездить на такой машине не комфортно.

Mercedes-Benz CL 63 AMG

Знаете, чем яхта отличается от любой другой плавающей посудины? Мачтой? На нее и полезайте – там земля на горизонте. Яхта – это то, что ходит по морям для удовольствия, а не работы ради. Если купите себе торпедный катер или баржу и начнете на них оттягиваться с друзьями, то по мировой классификации у вас будет именно яхта!

Вот, к примеру S-Class. Он – баржа. Потому что перевозит груз. Чаще всего сзади, иногда – впереди. Но редко. Потому что если ты спереди, да еще и слева, то того и гляди на светофоре спросят: “А своя-то машина у тебя какая?” Потому что S-Class – для работы. Вы же в костюме шашлык не жарите? Ах, в спортивном. Вот! О нем и речь.

Если кто еще не знает, CL – это спортивный костюм, пошитый из той же тряпочки, что и “эска”. Даже так: это S-Class в casual-прикиде. Если в рабочее время вы пассажир седана, то в свободное – водитель купе.

Все это – просто повторение пройденного и преамбула. Амбула в том, что недавно Mercedes обновил всю свою линейку CL. И практически одновременно выпустил на рынок всю стаю, включая заветные AMG. Которые, как опять же всем известно, летают быстрее, выше и сильнее – как и положено олимпийцам-небожителям.

О том, как AMG едет, надо писать или книгу, или SMS. В век мобильных технологий отделаюсь коротким сообщением. Он едет так, как и должен ехать Mercedes AMG за 9 млн рублей. Очень быстро разгоняется, очень уверенно тормозит и слушается руля, как. (подберите сравнение сами). Суть в том, что он всегда едет так, как вы в данный момент хотите.

Лучше расскажу о том, чем новый СL отличается от старого.

О его внешности много не скажешь. Перемены минимальны и не испортили имидж и броский внешний вид. И слава Богу.

Поэтому Mercedes должен уговорить нас купить свой новый шедевр. Тем, кто в первый раз, проще. У них не было старого. Но поклонникам марки, стиля и конкретного автомобиля тоже есть, за что зацепиться.

Это новый мотор – любимый “мерседесами” 5,5 л в сочетании с двойным турбонаддувом. Теперь он будет новой иконой AMG. От атмосферного 6,3 л они, похоже, устали. Да и не под любой капот он влезает. Но просто нового мотора и новой турбоидеологии мало. Следуя самому современному тренду, инженеры сконцентрировались. Правильно! На окружающей среде. И впервые (для AMG) прикрутили к двигателю такой наворот, как система непосредственного впрыска топлива со струйным управлением сгоранием и пьезоэлементами. Теперь все какашки, которые вылетают через выхлоп в атмосферу, стали съедобными! Заодно значительно подтянута экономичность силовой установки: новый CL 63 потребляет почти на 4 литра топлива меньше, чем предшественник. Ну да, для таких любителей, как Джереми, – пустячок. Но все равно приятно. И даже это не наше все, хотя природу мы очень уважаем.

Оказывается, от атмосферника давно надо было отказываться. Битурбо от AMG имеет в плюс 19 л.с. мощности. Это хорошо, но не так важно. А вот прирост тяги уже впечатляет: 800 Нм против 630. Не столь важно, что в разгонной динамике новый CL 63 (индекс сохранили, несмотря на новый объем мотора) отыгрывает у предыдущей модели всего 0,1 с. Прикол в том, что он делает это более плавно, чем предыдущий. И как мы ни копали, турбояма так и не вскрылась.

Тем, кому и этого покажется мало, может заказать на новый CL пакет AMG Perfomance. Не знаю, что в нем круче: кожух двигателя из карбона или повышенные динамические характеристики. За довольно нескромную сумму – 544 588 руб. – можно получить нескромный прирост на понтометре. 571 л.с., 900 Нм и 300 км/ч (официально!). Правда, “всего” 4,4 с до сотни. Фирменная коробка AMG Speedshift MCT может все, да не все. Лишние ньютонометры она пропускает через себя уже с трудом. Но настоящим фанатам понравится.

Источники:
http://www.motorpage.ru/MercedesBenz/CLKklasse/last/test-drives/CLK_63_AMG_Black_Series_63.html
http://topgearrussia.ru/reviews/1100_mercedes_benz_cl_63_amg
http://www.drive.ru/news/4efb32bf00f11713001e2091.html

Ссылка на основную публикацию