Торпеда Hummera – описание

Содержание

Торпеда Hummera – описание

Материал опубликован в журнале «Арсенал Отечества» № 1(15) за 2015 г.

Реальные ТТХ зарубежных торпед (преднамеренно занижаемых некоторыми отечественными «специалистами») и их «комплексная характеристика»

При сравнении отечественных и зарубежных торпед очевидно, что если для УГСТ имеется некоторое отставание от западных образцов по ТТХ, то для это ТЭ2 отставание по ТТХ очень велико.

Массо-габаритные и транспортные характеристики современных зарубежных торпед калибра 53см в сравнении с нашими экспортными торпедами УГСТ и ТЭ2:

Black Shark, Италия

Mk48 mod.4 (6АТ), США

5,8 1660 300

Примечание: в графе «длина ТУ» первое слагаемое – длина кабеля на торпедной катушке, второе – на лодочной

Учитывая закрытость информации по современных системам самонаведения (ССН), управления (СУ) и телеуправления (СТУ) целесообразно для их оценки и сравнения обозначить основные поколения развития послевоенного торпедного оружия:

  1. прямоидущие торпеды.
  2. торпеды с пассивными ССН (50е годы).
  3. внедрение активных высокочастотных ССН (60е годы).
  4. низкочастотные активно-пассивные ССН с допплеровской фильтрацией.
  5. внедрение вторичной цифровой обработки (классификаторов) с массовым переходом (тяжелых торпед) на шланговое телеуправление.
  6. цифровые ССН с увеличенным частотным диапазоном.
  7. сверхширокополосные ССН с оптоволоконным шланговым телеуправлением.

В связи с закрытостью ТТХ новых западных торпед представляет интерес их оценка.

Известны транспортные характеристики первой модификации Mk48 – mod.1

Дальность хода торпеды/ время хода:

Начиная с модификации mod.4, была увеличена длина топливного резервуара (430 кг топлива ОТТО II вместо 312), что уже дает увеличение дальности хода на скорости 55 уз свыше 25 км.

Кроме того, первая конструкция водомета была разработана американскими специалистами еще в конце 60х годов (Mk48 mod.1), КПД водомета разрабатывавшейся чуть позднее нашей торпеды УМГТ-1 составлял 0,68. В конце 80х годов после длительной отработки водомета новой торпеды «Физик-1» его КПД был увеличен до 0,8. Очевидно, что американские специалисты проводили аналогичные работы, с повышением КПД водомета торпеды Mk48.

С учетом этого фактора и увеличения длины топливного резервуара, заявления разработчиков о достижении дальности 35 км на скорости 55 уз для модификаций торпеды с mod.4 представляются обоснованными (и многократно подтвержденными по линии экспортных поставок).

Заявления некоторых наших специалистов о «соответствии» транспортных характеристик новейших модификаций Mk48 ранним (mod.1) направлены на маскировку отставания по транспортным характеристикам торпеды УГСТ (что обусловлено нашими жесткими и необоснованными требованиями по безопасности, заставивших ввести камортный топливный резервуар ограниченного объема).

Отдельный вопрос — максимальная скорость последних модификаций Mk48.

Логично предположить увеличение достигнутой с начала 70-х годов скорости 55 уз до «не менее 60», хотя бы за счет увеличения КПД водомета новых модификаций торпеды.

Информация с сайта подводников ВМС Нидерландов

При анализе транспортных характеристик электрических торпед необходимо согласиться с выводом известного специалиста ЦНИИ «Гидроприбор» А.С. Котова «электрические торпеды превзошли по транспортным характеристикам тепловые» (для электрических с батареями AlAgO и тепловых на топливе ОТТО II). Выполненная им расчётная провека данных по торпеде DM2A4 с AlAgO батареей (50 км на 50 уз) оказалась близкой к заявленной разработчиком (52 уз на 48 км).

Отдельный вопрос — тип используемых в DM2A4 батарей. «Официально» в DM2A4 установлены батареи AgZn, в связи с чем некоторые наши специалисты принимают расчетные характеристики этих батарей как аналогов отечественных. Однако представителями фирмы-разработчика заявлялось, что производство батарей для торпеды DM2A4 в Германии невозможно по экологическим соображениям (завод в Греции), что явно говорит о существенно иной конструкции (и характеристиках) батарей DM2A4 в сравнении с отечественными батареями AgZn (не имеющими особых производственных ограничений по экологии).

Несмотря на то что батареи AlAgO имеют рекордные показатели по энергетике, сегодня в зарубежном торпедизме появилась устойчивая тенденция применения значительно менее энергоемких, но обеспечивающих возможность массовых торпедных стрельб универсальных литий-полимерных батарей (торпеды Black Shark (калибра 53 см) и Black Arrow (32см) фирмы WASS), — даже ценой существенного снижения ТТХ (снижение дальности на максимальной скорости примерно вдвое от DM2A4 для Black Shark).

Универсальная (боевая и практическая) Li-Po батарея торпеды Black Shark

Массовые торпедные стрельбы – это аксиома современного западного торпедизма. Причина этого требования – сложные и изменчивые условия среды, в которой применяются торпеды. «Унитарный прорыв» ВМС США, – принятие на вооружение в конце 60-х – начале 70-х годов торпед Mk46 и Mk48 с резко улучшенными ТТХ, был связан именно с необходимостью много стрелять для отработки и освоения новых сложных систем самонаведения, управления и телеуправления. По своим характеристикам унитарное топливо ОТТО-2 было откровенно средним и уступало по энергетике уже успешно освоенной в ВМС США паре перекись-керосин более чем на 30%. Но это топливо позволило значительно упростить устройство торпед, а главное – резко, на порядок снизить стоимость выстрела.

Это обеспечило массовость стрельб, успешную доводку и освоение в ВМС США новых торпед с высокими ТТХ.

Приняв на вооружение в 2006-м торпеду Mk48 mod.7 (примерно в одно время с государственными испытаниями «Физик-1»), ВМС США за 2011–2012 годы успели произвести более 300 выстрелов торпедами Mk48 mod.7 Spiral 4 (4-я модификация программного обеспечения 7-й модели торпеды). Это не считая многих сотен выстрелов предшествующих «модов» Mk48 из модификаций последней модели (mod.7 Spiral 1-3).

ВМС Великобритании в период отработки торпеды StingRay mod.1 (серия с 2005г.) провели 3 серии стрельб:

Первая – май 2002г. на полигоне AUTEC (Багамские острова) 10 торпед по ПЛА типа «Трафальгар» (с уклонением и применением СГПД), было получено 8 наведений.

Вторая – сентябрь 2002г. по ПЛ на средних и малых глубинах и лежащей на грунте (последнее – неудачно).

Третья Ноябрь 2003г., после доработки программного обеспечения на полигоне BUTEC (Шетландские о-ва) по ПЛА типа «Свифтшур», получено 5 из 6 наведений.

Всего за период испытаний было проведено 150 стрельб торпедой StingRay mod.1. Однако здесь необходимо учитывать то, что при разработке первой модификации StingRay (mod.0) было проведено около 500 испытаний. Уменьшить это количество стрельб для mod.1 позволила система сбора и регистрации данных всех стрельб, и реализации на ее базе «сухого полигона» для предварительной отработки новых решений ССН на базе этой статистики.

Отдельный вопрос – испытания торпедного оружия в Арктике.

ВМС США и Великобритании проводят их на регулярной основе в ходе периодических учений ICEX с выполнением массовых стрельб торпедами.

Например в ходе ICEX-2003, ПЛА Коннектикут» в течение 2-х недель выпустила, а персонал станции ICEX-2003 извлек из-подо льда 18 торпед АДСАР.

В ряде испытаний ПЛА «Коннектикут» атаковала торпедами имитатор цели, предоставленный Центром подводной войны ВМС США (NUWC), но в большинстве случаев, корабль, пользуясь способностью дистанционного управления оружием, (телеуправлением) использовал себя в качестве цели для собственных торпед.

Подъем торпед в Арктике (ICEX-2003- ПЛА «Коннектикут») апрель-май 2003 г.

Определенной «аномалией» с малой статистикой стрельб среди западных торпед является малогабаритная торпеда MU90 консорциума EuroTorp (Италия, Франция).

В ходе испытаний (морские квалификационные испытания с середины 1994г. до июля 1996г. – 100 пусков, в 1997-2001 еще 50 пусков) и в ходе боевой подготовки (стреляют в основном макетами).

При изучении вопроса (с учетом скудной информации в западных СМИ) «вдруг выясняется» что при официальном «начале поставок с 2001г.» на вооружении ВМС Франции торпеда принята только в 2008г. Многочисленные фото стрельб «MU90» в Интернете фактически, в большинстве случаев, оказываются стрельбами торпедоболванкой. Еще более интересные подробности содержались в документах по австралийскому торпедному тендеру. Формально MU90 – «лучшая малогабаритная торпеда в мире», значительно превосходит американского конкурента Mk54. Однако позиция сторонников Mk54 была – прежде чем верить характеристикам MU90 (и «отчетам по стрельбам других флотов без перевода на английский») провести испытательные стрельбы. С их выполнением выяснилось что далеко не все в MU90 так хорошо как «обещает реклама».

Однако самым главным доводом в пользу версии о наличии ряда проблем у MU90 является прекращение деятельности консорциума EuroTorp и самостоятельное развитие MU90 (новая модификация) Black Arrow фирмой WASS уже с литий-полимерной батареей, обеспечивающей получение большой статистики стрельб. Вероятно именно ряд проблем MU90 заставили пойти на такой шаг (ценой значительно снижения ТТХ).

Таким образом, экономические показатели эксплуатации торпед являются очень важным показателем, и прямо влияют на качество доводки и освоения торпед на флоте, и соответственно возможность раскрытия полных ТТХ заложенных в конструкцию.

Фундаментом массовых торпедных стрельб является малая стоимость выстрела и участие флота в эксплуатации (переприготовление) торпед. Последнее является принципиальным вопросом. Некоторыми нашими специалистами, еще в 90х был выдвинут ничем не обоснованный тезис что «на западе ВМС торпеды не эксплуатирует, а все делает промышленность». Ложность этого тезиса подтверждают документы ВМС США, наиболее наглядно – учебник торпедиста 2 класса (находится в свободном доступе)

Страница учебника «Торпедиста 2 класса» с описание оборудования и технологии переприготовления торпеды Mk48

В ВМС США огромный (в сравнении с нами) объем торпедных стрельбы обеспечивается не за счет финансовых затрат (как заявляется некоторыми «специалистами»), а именно благодаря малой стоимости выстрела:

Цифры стоимости выстрела торпедой Mk48 в открытых зарубежных СМИ отсутствуют, но очевидно что они гораздо ближе к 12 тыс. долл. (Mk46) чем к 53 тыс. долл.(Mk50) в 1995г.

Из-за высокой стоимости эксплуатации торпеда Mk50 из боекомплекта ВМС США была выведена.

Принципиальным вопросом для нас сегодня являются сроки разработки торпедного оружия. Как показывает анализ западных данных, он не может быть менее 6 лет (реально – больше):

  • модернизация торпеды Sting Ray (mod.1), 2005г. разработка и испытания заняли 7 лет;
  • модернизация торпеды Spearfish (mod.1) осуществляется с 2010г. на вооружение планируется в 2017г.

Турция, – не смотря на молодость своей торпедостроительной промышленности, Турция весьма «продвинутый» эксплуатант современных торпед, имея на вооружение торпеды DM2A4 с сверхширокополосной ССН 7 поколения, более совершенные чем в ВМС разработчика (ФРГ).

Плановые сроки разработки перспективных торпед ВМС Турции

Однако наиболее наглядны сроки разработки торпеды в ВМС США (с учетом «подмодификаций»)

Таким образом, заявления некоторых наших специалистов о «возможности разработки» новой торпеды за «3 года» не имеют под собой никаких серьезных оснований и являются сознательным обманом командования ВМФ и ВС РФ и руководства страны.

Исключительно важным в западном торпедостроении является вопрос малошумности торпед и выстрела.

Сравнение внешних шумов (со стороны кормы) торпеды Мк48 mod.1 (1971 г.) с уровнем шума атомных подводных лодок (вероятно типов «Пермит», «Стерджен» конца 60х годов) на частоте 1,7 кГц:

Характеристики Hummer / Хаммер

Узнайте габариты, расход топлива Hummer / Хаммер, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик Hummer / Хаммер.

Выберите модель Hummer:

История Hummer

HUMMER — американская компания, являющаяся частью концерна General Motors, специализируется на выпуске могучих супервездеходов повышенной вместимости. Выпускается Hummer на заводе UAW компании AM General в городе Мишаваке, штат Индиана.

История Hummer началась из-за потребности американских военных в специальном автомобиле. В результате, американская компания AM General летом 1979 года начала работы по созданию автомобиля повышенной вместимости. Программа получила обозначение HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), что переводится как «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998» и произносится американцами как «Хамм-ви». От этого сокращения и родилось название Hummer (Хаммер). Вездеход отличался легкостью управления, феноменальной проходимостью и мог нести различные виды вооружения. Он стал основным автомобилем армии США. Недавно компании AM General и концерн General Motors подписали соглашение, согласно которому GM получил право сбыта и распространение гражданского варианта внедорожника Hummer, а AM General сохранила право на продажу военных модификаций вездехода. Начинается новый этап в жизни легендарного внедорожника.

Через 11 месяцев General Motors Corporation представил первый образец военного автомобиля под маркой — M998, который пошел в серию в 1981 году и сегодня знаком всем под названием Н1. Результаты испытаний поразили военных — новый вездеход превосходил абсолютно все требования и стандарты армии США. Поэтому уже в марте 1983 года AM General получила заказ на поставку для армии первой партии внедорожников HMMWV M998. Широкую известность Hummer приобрел после успешного завершения операции «Буря в пустыне». Кадры войны в Персидском заливе обошли все телевизоры мира. В них неизменно присутствовали грозные армейские вездеходы Hummer, которые шутя преодолевали крутые склоны барханов и шли по песку, как по асфальту, оставляя далеко позади суперсовременные танки M1A Abrams. После такой рекламы компания AM General стала получать заказы на Hummer от частных лиц. Их было так много, что компания в инициативном порядке разработала и выпустила в продажу гражданский вариант этого внедорожника. С 1992 года начались его продажи всем желающим. Но довольно высокая цена, даже по американским меркам, сделала его элитарным автомобилем: в зависимости от комплектации его стоимость составляет для рынка США от 70 000 до 85 000 долларов, а годовой объем продаж составляет 2 000 штук, что сопоставимо с продажами Ferrari.

Одним из самых первых владельцев Hummer стал не кто иной, как Арнольд Шварценеггер, за ним в ряды членов клуба Hummer вступили такие знаменитости, как Сильвестр Сталлоне, Стивен Спилберг, Джордж Лукас и даже известный теннисист Андре Агасси. Огромной популярностью пользуется Hummer и в странах Ближнего Востока, Арабских Эмиратах и, как ни странно, у нас в стране. В Россию Hummer поставляется московским дилером GM только на условиях полной предоплаты.

Выпускаемая с 1992 года гражданская модификация знаменитого внедорожника ежегодно подвергается небольшим изменениям, что помогает компании сохранить спрос на устойчивом уровне. Последний модельный ряд компании AM General включает четыре варианта кузова: двухместный пикап с большим грузовым отсеком (Open Top), четырехместный пикап с мягким верхом (4-doors Open Top), четырехместный пикап с жестким верхом (4-doors Hard Top) и универсал с полностью закрытым алюминиевым кузовом (Wagon). Максимальная скорость достигает 105 км/час, а разгон 0-100 км/час занимает 19,5 секунды. В качестве силовой установки используется V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель объемом 6,5 литра мощностью 170 л.с. Он имеет фантастический ресурс в 1 миллион км (!), что вместе с нержавеющим кузовом делает Hummer практически вечным, по заказу возможна установка тубодизеля мощностью 195 л.с. Компания дает гарантию на 36 месяцев или 36 тысяч миль.

Недавно Hummer получил антипробуксовочную систему TorqTrack (TT4), разработанную специально для полного привода. При помощи электронных датчиков TT4 следит за тем, чтобы ни одно колесо не проскальзывало. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TT4 притормаживает его при помощи рабочей тормозной системы, что позволяет передавать больший крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением. Как заявил один из директоров компании AM General Билл Томсон: «если раньше успешное вождение по бездорожью наполовину зависело от автомобиля, наполовину от водителя, то на Hummer с системой ТТ4 водитель сможет положиться на автомобиль на все 90%».

На автомобильной выставке в Детройте в 2000 году был показан прообраз нового Hummer под названием Hummer H2. Он разрабатывался совместными усилиями конструкторов GM и AM General, а его ходовая часть унифицированная с Chevrolet Tahoe. «Перед вами не переделка первой модели», — заявил один из авторов проекта Н2 Клэй Дин, инженер корпорации GM. — «Это принципиально новый Hummer, занимающий другую нишу, нежели первая модель». Hummer H2 намного роскошнее и комфортнее Н1. Оформление интерьера модели Н2 унифицировано с салонами других шикарных внедорожником концерна GM. На серийные образцы 2003 года будет устанавливаться система ночного видения Night Vision.

General Motors собирается резко увеличить объемы продаж автомобилей знаменитой марки Hummer. Основной удар будет делать на модель H2, однако и первого Hummer никто не собирается в ближайшее время снимать с производства. Спрос на Hummer H1 небольшой, но довольно стабильный. Кроме того, возможно появление модели Н3, которая будет представлять из себя «паркетный» внедорожник.

Совершенно новая модель, получившая имя Hummer H3 станет самым компактным и самым доступным автомобилем марки Hummer и появится в продаже в будущем году как автомобиль 2005 модельного года.

Внедорожник Hummer H3 построен на той же платформе, что и пикапы Chevrolet S10 и GMC Sonoma. Однако кузов у новинки и отделка салона — собственные, разработанные специально для этой модели. Здесь стоит отметить, что дизайн Hummer H3 выполнен в том же стиле, что и более крупный H2 и получил аналогичную массивную решетку радиатора с мощным бампером, расширенные колесные арки с пластиковыми накладками и мощный капот, под которым спокойно умещается восьмицилиндровый двигатель. Кстати, в целом внешность H3 отдаленно напоминает Jeep Grand Cherokee, с которым ему, собственно, и придется конкурировать.

По официальной информации, для Hummer H3 подготовлено сразу три мотора. Это базовые 220- и 260-сильные двигатели, а также могучий V8, мощностью в 300 лошадиных сил, который будет устанавливаться на самые дорогие версии новинки. Отметим также, что самый доступный Hummer будет стоить порядка 30 000 долларов. Версия с шестицилиндровым мотором будет примерно на пять тысяч долларов дороже. О цене топ-версии с мотором V8 пока не сообщается. Для сравнения, самый доступный Hummer H2 стоит в США 49 000 долларов, а Hummer H1 — более 100 000 долларов.

Американский военный “Хаммер”: описание, технические характеристики, отзывы

HMMWV — армейский вездеход американского происхождения, использующийся ВС США и некоторых других стран. Автомобиль отличается высокой проходимостью, может транспортироваться по воздуху и десантироваться. Среди гражданского населения автомобиль более широко известен под названием Hummer.

История автомобиля «Хаммер»

Милитаризированные гражданские грузовики, использовавшиеся до 1970 годов военнослужащими США, перестали удовлетворять предъявляемым к ним запросам, что потребовало обновления автопарка ВС. В 1977 году концерн Lamborghini выпустил модель Cheetah, которая соответствовала всем требованиям, предъявляемым военнослужащими. Пентагоном в 1979 году был объявлен конкурс на многоцелевое высокоподвижное колёсное транспортное средство. Участие в конкурсе помимо AM General, приглашённого в июле того же года, приняли такие автоконцерны, как Teledyne Continental и Chrysler Defense. Испытания рабочей модели вездехода XM966 проводились в 1980 году в пустыне Невада. Модели М1025 и М1026 были созданы в 1980 году, за который было выпущено более 500 автомобилей.

Спустя год каждая из выпущенных моделей прошла порядка 17 тысяч миль. Для проведения финальных испытаний в апреле 1982 года были выпущены опытные партии автомобилей. Армия США получила их в полное распоряжение на пять месяцев. В итоге контракт, рассчитанный на пять лет, в течение которых должно было быть выпущено 55 тысяч автомобилей, заполучил концерн AM General в марте 1983 года. Оптовая цена «Хаммера» составила 22 тысячи долларов. Завод AM General в Индиане запустил серийное производство машин только в январе 1985 года.

В рамках новой концепции противостояния российской моторизованной пехоте испытательными стендами для автомобилей “Хаммер” были снабжены 9-я пехотная дивизия и форт Льюис. Практически все испытания HMMWV с 1985 по 1991 год проводились в тренировочном центре в Якиме, штат Вашингтон, который являлся основным полигоном для тестов. Во время вторжения американских войск в Панаму прошло первое полевое испытание автомобилей “Хаммер” при проведении операции Just Cause.

Модельный ряд на основе HMMWV

В США выпущенная модель американского военного “Хаммера” HMMWV стала заменой многих внедорожников и грузовиков. Заказчик автомобиля требовал создать транспорт, способный уверенно передвигаться по танковому следу, в связи с чем была разработана широкая колея и кузов немалых габаритов. Изначально автомобиль оснащался V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем объёмом 5737 см 3 . В дальнейшем движок Chevrolet был заменён на экономичный и более мощный Detroit Diesel. Версия мотора с турбонаддувом была выпущена в 1996 году.

На базе Humvee с 1980 года было создано несколько версий транспортных средств: лёгкий грузовик, военный автомобиль, мобильные ЗРК и РЛС, авто скорой помощи, бронированные и инженерные автомобили — свыше 20 модификаций.

Гражданская версия Humvee, сменившая название на Hummer, была выпущена в 1992 году после начала войны в Персидском заливе. Права на марку Hummer были проданы концерну General Motors в 1999 году. Заключённое соглашение подразумевало получение GM прав на бренд и сбыт гражданского варианта внедорожника, в то время как права на военный “Хаммер” оставались у AM General.

Войска США практически по всему миру передвигались на вездеходах Humvee. Коалиционные войска при проведении различных операций в Ираке пользовались более чем 10 тысячами автомобилей данной марки.

Боевое применение

Изначально военный “Хаммер Н1” воспринимался не как боевой автомобиль, а как средство доставки пехоты к фронтовой линии. Основная версия HMMWV, как и предшествующие аналоги, не обладала никакой защитой от биологического, ядерного или химического оружия, как и бронёй. Несмотря на это, в стандартных операциях наподобие «Бури в пустыне» потери были минимальными. Значительным ущербом сопровождались городские стычки в боях за Могадишо. Большая часть экипажей оставалась целой и невредимой благодаря живучести шасси военных “Хаммеров”, несмотря на полное отсутствие защиты от стрелкового оружия. Поскольку такие автомобили не были рассчитаны на уличные бои, то именно в таких стычках они и стали получать наибольший урон.

После военных действий в Сомали возникла острая необходимость в более защищённом автомобиле. Концерн AM General выпустил бронированную модель военного “Хаммера” М1114. В 1996 году было запущено штучное производство данных автомобилей, поскольку они начали ограниченно эксплуатироваться на Балканах перед отправкой на Ближний Восток. Модель М1114 была улучшена до М998: её оснастили мощным двигателем с турбонаддувом, усиленной подвеской и системой кондиционирования воздуха. Стальные пластины и пуленепробиваемые стёкла, использованные в конструкции, сделали пассажирское пространство салона полностью бронированным. AM General сосредоточила свои производственные мощности на производстве именно этих автомобилей в связи с увеличением прямых атак и началом партизанской войны в Ираке.

Технические характеристики военного “Хаммера”

Несмотря на то что HMMWV имеет значительные преимущества перед более ранними аналогами, назвать его идеальным бронеавтомобилем нельзя. В связи с этим в 2007 году Корпус морской пехоты США заявил о том, что намерен заменить военный “Хаммер” на миноустойчивую машину MRAP.

Первой базовой моделью стала М998, оснащённая дизельным силовым агрегатом V8 объёмом 6,2 литра. Второе поколение М998М2 создавалось на шасси М1097А2 с алюминиевой двух- и четырёхместной кабиной и открытой платформой. Дизельный мотор V8 Gm 6,2 л установлен на лонжеронной раме вкупе с четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Коробка 4L80Е, устанавливаемая на “Хаммер”, обладает промежуточными передачами для понижения нагрузки. Её до сих пор монтируют на лёгкие грузовики Chevrolet Suburban, поскольку она отличается высокой износостойкостью и надёжностью. Машина для мужчин комплектуется межколёсными дифференциалами Torsen, централизованной вентиляцией, планетарными колёсными редукторами, дисковой тормозной системой, независимой пружинной подвеской, радиальными шинами, гидроусилителем руля, системой подкачки шин и лебёдкой по заказу.

Броня “Хаммера”

После прошедшей в Ираке войны автомобиль HMMWV подвергся острой критике со стороны военных. В отзывах на “Хаммер” указывали, что он очень уязвим перед минами, закладываемыми на дорогах боевиками. Слишком тяжёлые двери превращали салон в ловушку для солдат, а любые повреждения делали броневик лёгкой мишенью.

Модель М998 после подобной критики была оснащена комплектом «повышенного бронирования». Он разделялся на несколько вариантов и включал в себя баллистические ветрозащитные экраны, бронированные двери, оснащённые пуленепробиваемым стеклом, броневые панели, обеспечивающие защиту от самодельных взрывных устройств и баллистических угроз.

Недостатки бронированных версий HMMWV

Одним из основных минусов бронированных внедорожников “Хаммер” является стремление дверей закрыться в случае аварий или атак, что превращает салон автомобиля в ловушку для солдат.

На крыше машины устанавливается вооружение, управляет которым член экипажа, оставаясь при этом слишком уязвимым. Данная проблема решалась установкой башни или щита.

Размеры “Хаммера”— ещё один недостаток, из-за которого его очень сложно эксплуатировать в определённой местности. Транспортировка осложняется из-за того, сколько весит военный “Хаммер”: полная масса автомобиля составляет 4672 килограмма.

Экстерьер

Гражданская версия военного внедорожника представлена в шести инженерных решениях кузова. Модельный ряд состоит из двухместных пикапов VLC2 и XLC2 с удлинённой кабиной, четырёхместных пикапов с открытым и закрытым верхом — HMCO, VLCO и HMC4 соответственно. Последняя модификация — универсальный четырёхместный HMCS. Экстерьер автомобиля сильно отличается от привычных транспортных средств: угловатый, крупногабаритный, с чёткими и выверенными линиями кузова.

Линейка двигателей

Салон “Хаммера” делится на две части коробкой переключения передач. Двигатель автомобиля классический, мощностью 170 лошадиных сил и объёмом 6,5 литра. Также предлагается бензиновый аналог большей мощности – 190 лошадиных сил, и с меньшим объёмом – 5,7 литра. Его, как правило, устанавливают на гражданские версии либо автомобили, созданные по индивидуальным проектам.

Трансмиссия и привод

“Хаммер” оснащается автоматической четырёхступенчатой трансмиссией и раздаточной двухступенчатой. Привод внедорожника постоянный на четыре колеса. Автомобиль комплектуется системой подкачки шин, кондиционером. Широкая колея, высокий дорожный просвет и низкий центр тяжести обеспечивают устойчивость и проходимость внедорожника.

Салон

Внутреннее пространство военного “Хаммера” разительно отличается от гражданского аналога спартанской обстановкой и наличием необходимого оборудования, в том числе и держателями для автоматических винтовок. Большую часть салона занимает трансмиссионный тоннель, обзор водителя ограничивается левым зеркалом, поскольку правое закрывается кузовной стойкой.

Управляемость

Отличительные черты внедорожника “Хаммер” — чуткость к управлению и манёвренность: на грунтовой трассе автомобиль легко уходит в занос без крена в сторону. Головы пассажиров и водителя защищены от травм мягким материалом, которым обшит потолок салона. Мощная ходовая часть справляется с приземлениями с большой высоты, благодаря чему внедорожник может преодолевать значительные препятствия на высокой скорости.

Сложные участки трассы преодолеваются на второй либо первой передаче. Оснащается военный внедорожник понижающим рядом в трансмиссии и блокиратором межосевого дифференциала, благодаря чему обеспечивается управляемость и устойчивость транспорта на непрочных и скользких дорожных покрытиях.

Все механизмы и элементы ходовой части утоплены в кузове. В итоге днище автомобиля абсолютно ровное, что позволяет ему легко преодолевать крутые склоны. Под капотом скрыт воздухозаборник, что не даёт возможности воде проникать в двигатель.

Замена HMMWV

По результатам проведённых на территории Афганистана и Ирака военных операций командованием вооружения США было принято решение заменить внедорожник HMMWV. Эксперты вынесли решение, по которому автомобиль не соответствует требуемым условиям, из-за чего устаревшие функциональные качества привели к крупным потерям на поле боя. Причина в том, что огонь гранатомётов и автоматов легко проникает через салон “Хаммера”. Изначально автомобиль разрабатывался как транспортное средство, способное защитить экипаж от попадания осколков, но не как машина, предназначенная для ведения боевых действий на линии фронта. Экипажам “Хаммеров” пришлось использовать в Афганистане и Ираке самодельную броню из листов кевлара, которая не давала достаточной защиты.

Военное командование также потребовало приспособить военные внедорожники к передвижению в тёмное время суток без использования осветительной техники. Перед конструкторами была поставлена задача — оснастить новую версию армейских автомобилей приборами ночного видения и фарами инфракрасной подсветки. Управлять такой машиной водитель должен на высокой скорости без ошибок.

С этой целью была запущена конкурсная программа разработки лёгкого тактического транспорта.

Модель JLTV

Результатом конкурсной программы стал выпуск модели JLTV, которая должна была заменить военный “Хаммер”, прослуживший более тридцати лет ВС США. Производителю, который выиграет тендер, будет предоставлен контракт на сумму более двадцати миллиардов долларов, а три компании, которые попадут в финал, получат премии на общую сумму в сто шестьдесят шесть миллионов.

Все старые “Хаммеры”, находящиеся на вооружении армии США, не будут списаны разом: вероятнее всего, новыми моделями заменят несколько сотен тысяч внедорожников HMMWV. Новый транспорт будет совершенствоваться в области ходовых, грузовых и боевых качеств.

Полное обновление автопарка ВС США произойдёт нескоро и потребует вложения крупных денежных средств в разработку бронированной лёгкой техники.

Стоимость внедорожников Hummer

На сегодняшний день цена “Хаммеров” на вторичном автомобильном рынке варьируется от 2 до 6 миллионов рублей. Изначально автомобиль H1 в базовой комплектации можно было приобрести за 140 тысяч долларов, однако стоимость со временем снизилась. Цена на гражданские версии практически аналогична, но при этом зависит от пожеланий клиента. Модели, изготавливаемые по индивидуальным заказам, обойдутся в гораздо большую сумму, чем стандартные модификации внедорожников марки Hummer.

Органы управления, приборная панель, оборудование салона Hummer H2 / H2 SUT с 2002 года

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Обзор приборной панели

Основные элементы приборной панели:

B. Переключатель наружного освещения.

C. Элементы управления аудиосистемой на рулевом колесе.

D. Приборная доска.

E. Кнопки режимов раздаточной коробки.

F. Панель управления аудиосистемой.

G. Выключатель модуля подушки безопасности.

H. Перчаточный ящик.

I. Кнопка открытия/закрытия окна Midgate.

J. Кнопка отключения потолочного освещения. .

K. Указатели поворотов/мультифункциональный рычаг.

L. Рычаг фиксатора рулевой колонки

N. Рычаг отпускания стояночного тормоза.

P. Выключатель режима буксировки.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Американский военный “Хаммер”: описание, технические характеристики, отзывы

HMMWV — армейский вездеход американского происхождения, использующийся ВС США и некоторых других стран. Автомобиль отличается высокой проходимостью, может транспортироваться по воздуху и десантироваться. Среди гражданского населения автомобиль более широко известен под названием Hummer.

История автомобиля «Хаммер»

Милитаризированные гражданские грузовики, использовавшиеся до 1970 годов военнослужащими США, перестали удовлетворять предъявляемым к ним запросам, что потребовало обновления автопарка ВС. В 1977 году концерн Lamborghini выпустил модель Cheetah, которая соответствовала всем требованиям, предъявляемым военнослужащими. Пентагоном в 1979 году был объявлен конкурс на многоцелевое высокоподвижное колёсное транспортное средство. Участие в конкурсе помимо AM General, приглашённого в июле того же года, приняли такие автоконцерны, как Teledyne Continental и Chrysler Defense. Испытания рабочей модели вездехода XM966 проводились в 1980 году в пустыне Невада. Модели М1025 и М1026 были созданы в 1980 году, за который было выпущено более 500 автомобилей.

Спустя год каждая из выпущенных моделей прошла порядка 17 тысяч миль. Для проведения финальных испытаний в апреле 1982 года были выпущены опытные партии автомобилей. Армия США получила их в полное распоряжение на пять месяцев. В итоге контракт, рассчитанный на пять лет, в течение которых должно было быть выпущено 55 тысяч автомобилей, заполучил концерн AM General в марте 1983 года. Оптовая цена «Хаммера» составила 22 тысячи долларов. Завод AM General в Индиане запустил серийное производство машин только в январе 1985 года.

В рамках новой концепции противостояния российской моторизованной пехоте испытательными стендами для автомобилей “Хаммер” были снабжены 9-я пехотная дивизия и форт Льюис. Практически все испытания HMMWV с 1985 по 1991 год проводились в тренировочном центре в Якиме, штат Вашингтон, который являлся основным полигоном для тестов. Во время вторжения американских войск в Панаму прошло первое полевое испытание автомобилей “Хаммер” при проведении операции Just Cause.

Модельный ряд на основе HMMWV

В США выпущенная модель американского военного “Хаммера” HMMWV стала заменой многих внедорожников и грузовиков. Заказчик автомобиля требовал создать транспорт, способный уверенно передвигаться по танковому следу, в связи с чем была разработана широкая колея и кузов немалых габаритов. Изначально автомобиль оснащался V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем объёмом 5737 см 3 . В дальнейшем движок Chevrolet был заменён на экономичный и более мощный Detroit Diesel. Версия мотора с турбонаддувом была выпущена в 1996 году.

На базе Humvee с 1980 года было создано несколько версий транспортных средств: лёгкий грузовик, военный автомобиль, мобильные ЗРК и РЛС, авто скорой помощи, бронированные и инженерные автомобили — свыше 20 модификаций.

Гражданская версия Humvee, сменившая название на Hummer, была выпущена в 1992 году после начала войны в Персидском заливе. Права на марку Hummer были проданы концерну General Motors в 1999 году. Заключённое соглашение подразумевало получение GM прав на бренд и сбыт гражданского варианта внедорожника, в то время как права на военный “Хаммер” оставались у AM General.

Войска США практически по всему миру передвигались на вездеходах Humvee. Коалиционные войска при проведении различных операций в Ираке пользовались более чем 10 тысячами автомобилей данной марки.

Боевое применение

Изначально военный “Хаммер Н1” воспринимался не как боевой автомобиль, а как средство доставки пехоты к фронтовой линии. Основная версия HMMWV, как и предшествующие аналоги, не обладала никакой защитой от биологического, ядерного или химического оружия, как и бронёй. Несмотря на это, в стандартных операциях наподобие «Бури в пустыне» потери были минимальными. Значительным ущербом сопровождались городские стычки в боях за Могадишо. Большая часть экипажей оставалась целой и невредимой благодаря живучести шасси военных “Хаммеров”, несмотря на полное отсутствие защиты от стрелкового оружия. Поскольку такие автомобили не были рассчитаны на уличные бои, то именно в таких стычках они и стали получать наибольший урон.

После военных действий в Сомали возникла острая необходимость в более защищённом автомобиле. Концерн AM General выпустил бронированную модель военного “Хаммера” М1114. В 1996 году было запущено штучное производство данных автомобилей, поскольку они начали ограниченно эксплуатироваться на Балканах перед отправкой на Ближний Восток. Модель М1114 была улучшена до М998: её оснастили мощным двигателем с турбонаддувом, усиленной подвеской и системой кондиционирования воздуха. Стальные пластины и пуленепробиваемые стёкла, использованные в конструкции, сделали пассажирское пространство салона полностью бронированным. AM General сосредоточила свои производственные мощности на производстве именно этих автомобилей в связи с увеличением прямых атак и началом партизанской войны в Ираке.

Технические характеристики военного “Хаммера”

Несмотря на то что HMMWV имеет значительные преимущества перед более ранними аналогами, назвать его идеальным бронеавтомобилем нельзя. В связи с этим в 2007 году Корпус морской пехоты США заявил о том, что намерен заменить военный “Хаммер” на миноустойчивую машину MRAP.

Первой базовой моделью стала М998, оснащённая дизельным силовым агрегатом V8 объёмом 6,2 литра. Второе поколение М998М2 создавалось на шасси М1097А2 с алюминиевой двух- и четырёхместной кабиной и открытой платформой. Дизельный мотор V8 Gm 6,2 л установлен на лонжеронной раме вкупе с четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Коробка 4L80Е, устанавливаемая на “Хаммер”, обладает промежуточными передачами для понижения нагрузки. Её до сих пор монтируют на лёгкие грузовики Chevrolet Suburban, поскольку она отличается высокой износостойкостью и надёжностью. Машина для мужчин комплектуется межколёсными дифференциалами Torsen, централизованной вентиляцией, планетарными колёсными редукторами, дисковой тормозной системой, независимой пружинной подвеской, радиальными шинами, гидроусилителем руля, системой подкачки шин и лебёдкой по заказу.

Броня “Хаммера”

После прошедшей в Ираке войны автомобиль HMMWV подвергся острой критике со стороны военных. В отзывах на “Хаммер” указывали, что он очень уязвим перед минами, закладываемыми на дорогах боевиками. Слишком тяжёлые двери превращали салон в ловушку для солдат, а любые повреждения делали броневик лёгкой мишенью.

Модель М998 после подобной критики была оснащена комплектом «повышенного бронирования». Он разделялся на несколько вариантов и включал в себя баллистические ветрозащитные экраны, бронированные двери, оснащённые пуленепробиваемым стеклом, броневые панели, обеспечивающие защиту от самодельных взрывных устройств и баллистических угроз.

Недостатки бронированных версий HMMWV

Одним из основных минусов бронированных внедорожников “Хаммер” является стремление дверей закрыться в случае аварий или атак, что превращает салон автомобиля в ловушку для солдат.

На крыше машины устанавливается вооружение, управляет которым член экипажа, оставаясь при этом слишком уязвимым. Данная проблема решалась установкой башни или щита.

Размеры “Хаммера”— ещё один недостаток, из-за которого его очень сложно эксплуатировать в определённой местности. Транспортировка осложняется из-за того, сколько весит военный “Хаммер”: полная масса автомобиля составляет 4672 килограмма.

Экстерьер

Гражданская версия военного внедорожника представлена в шести инженерных решениях кузова. Модельный ряд состоит из двухместных пикапов VLC2 и XLC2 с удлинённой кабиной, четырёхместных пикапов с открытым и закрытым верхом — HMCO, VLCO и HMC4 соответственно. Последняя модификация — универсальный четырёхместный HMCS. Экстерьер автомобиля сильно отличается от привычных транспортных средств: угловатый, крупногабаритный, с чёткими и выверенными линиями кузова.

Линейка двигателей

Салон “Хаммера” делится на две части коробкой переключения передач. Двигатель автомобиля классический, мощностью 170 лошадиных сил и объёмом 6,5 литра. Также предлагается бензиновый аналог большей мощности – 190 лошадиных сил, и с меньшим объёмом – 5,7 литра. Его, как правило, устанавливают на гражданские версии либо автомобили, созданные по индивидуальным проектам.

Трансмиссия и привод

“Хаммер” оснащается автоматической четырёхступенчатой трансмиссией и раздаточной двухступенчатой. Привод внедорожника постоянный на четыре колеса. Автомобиль комплектуется системой подкачки шин, кондиционером. Широкая колея, высокий дорожный просвет и низкий центр тяжести обеспечивают устойчивость и проходимость внедорожника.

Салон

Внутреннее пространство военного “Хаммера” разительно отличается от гражданского аналога спартанской обстановкой и наличием необходимого оборудования, в том числе и держателями для автоматических винтовок. Большую часть салона занимает трансмиссионный тоннель, обзор водителя ограничивается левым зеркалом, поскольку правое закрывается кузовной стойкой.

Управляемость

Отличительные черты внедорожника “Хаммер” — чуткость к управлению и манёвренность: на грунтовой трассе автомобиль легко уходит в занос без крена в сторону. Головы пассажиров и водителя защищены от травм мягким материалом, которым обшит потолок салона. Мощная ходовая часть справляется с приземлениями с большой высоты, благодаря чему внедорожник может преодолевать значительные препятствия на высокой скорости.

Сложные участки трассы преодолеваются на второй либо первой передаче. Оснащается военный внедорожник понижающим рядом в трансмиссии и блокиратором межосевого дифференциала, благодаря чему обеспечивается управляемость и устойчивость транспорта на непрочных и скользких дорожных покрытиях.

Все механизмы и элементы ходовой части утоплены в кузове. В итоге днище автомобиля абсолютно ровное, что позволяет ему легко преодолевать крутые склоны. Под капотом скрыт воздухозаборник, что не даёт возможности воде проникать в двигатель.

Замена HMMWV

По результатам проведённых на территории Афганистана и Ирака военных операций командованием вооружения США было принято решение заменить внедорожник HMMWV. Эксперты вынесли решение, по которому автомобиль не соответствует требуемым условиям, из-за чего устаревшие функциональные качества привели к крупным потерям на поле боя. Причина в том, что огонь гранатомётов и автоматов легко проникает через салон “Хаммера”. Изначально автомобиль разрабатывался как транспортное средство, способное защитить экипаж от попадания осколков, но не как машина, предназначенная для ведения боевых действий на линии фронта. Экипажам “Хаммеров” пришлось использовать в Афганистане и Ираке самодельную броню из листов кевлара, которая не давала достаточной защиты.

Военное командование также потребовало приспособить военные внедорожники к передвижению в тёмное время суток без использования осветительной техники. Перед конструкторами была поставлена задача — оснастить новую версию армейских автомобилей приборами ночного видения и фарами инфракрасной подсветки. Управлять такой машиной водитель должен на высокой скорости без ошибок.

С этой целью была запущена конкурсная программа разработки лёгкого тактического транспорта.

Модель JLTV

Результатом конкурсной программы стал выпуск модели JLTV, которая должна была заменить военный “Хаммер”, прослуживший более тридцати лет ВС США. Производителю, который выиграет тендер, будет предоставлен контракт на сумму более двадцати миллиардов долларов, а три компании, которые попадут в финал, получат премии на общую сумму в сто шестьдесят шесть миллионов.

Все старые “Хаммеры”, находящиеся на вооружении армии США, не будут списаны разом: вероятнее всего, новыми моделями заменят несколько сотен тысяч внедорожников HMMWV. Новый транспорт будет совершенствоваться в области ходовых, грузовых и боевых качеств.

Полное обновление автопарка ВС США произойдёт нескоро и потребует вложения крупных денежных средств в разработку бронированной лёгкой техники.

Стоимость внедорожников Hummer

На сегодняшний день цена “Хаммеров” на вторичном автомобильном рынке варьируется от 2 до 6 миллионов рублей. Изначально автомобиль H1 в базовой комплектации можно было приобрести за 140 тысяч долларов, однако стоимость со временем снизилась. Цена на гражданские версии практически аналогична, но при этом зависит от пожеланий клиента. Модели, изготавливаемые по индивидуальным заказам, обойдутся в гораздо большую сумму, чем стандартные модификации внедорожников марки Hummer.

Акустическая торпеда

Содержание

Предыстория разработки торпеды

Разработка акустических торпед являлась логическим продолжением развития торпедного вооружения. Изначально на торпедах не устанавливались устройства наведения. Наведение на цель осуществлялись в момент запуска, далее торпеда шла к цели без какой-либо корректировки курса. Впоследствии, с развитием мер противодействия торпедам, развивались и их средства наведения.

Подводным лодкам стало сложнее подбираться к цели незамеченными, на необходимое для эффективного торпедирования расстояние, а стрельба с безопасного расстояния не приводила к нужному результату. Ответом на возникшую ситуацию стало появление прибора маневрирования FAT для немецких торпед G7a [1] .

Торпеда, оснащенная таким прибором, проходила от 500 до 12500 метров, затем начинала движение зигзагами по 800 – 1600 метров и диаметром циркуляции – 300 метров. Такая торпеда, выпущенная под углом с носового курса цели или группы целей, имела бо́льшую вероятность успешного попадания. В дальнейшем, эти торпеды использовались немецкими подводными лодками для защиты от преследования и выстреливались из кормовых торпедных аппаратов навстречу преследующему их противнику. Также и в других странах велась разработка торпед с акустическим наведением. Так в Германии разработка началась в 1934, в СССР – в 1936, а в США – в 1941 году.

Проектирование

Проектирование акустических торпед велось в режиме строжайшей секретности. Немецкие разработчики взяли за основу торпеду G7e с электрическим двигателем. Самые первые акустические торпеды, принятые немцами на вооружение, обладали недостатками и в процессе доработки получили несколько модификаций. В начале 1942 года немецким конструкторам удалось разработать первую самонаводящуюся акустическую торпеду.

Американские инженеры взяли за основу, для разработки акустической, имевшуюся на вооружении торпеду Мк-13. Она разрабатывалась как авиационная, для борьбы с подводными лодками противника. В мае 1943 года первые 500 торпед были приняты на вооружение ВМС США.

Есть версия, что в разработке американской акустической торпеды участвовал сам Альберт Эйнштейн. Эту идею ему «подарил» чешский школьный учитель математики и физики Франтишек Навара ( чеш. František Navara ). Незадолго до войны он написал письмо Эйнштейну, где поделился идеей о акустическом наведении торпеды и сообщил, что он придумал устройство наведения. После этого учителя пригласили в США, где вместе с Эйнштейном он разрабатывал систему наведения.

В СССР пытались установить прибор акустического наведения в торпеду с поршневым двигателем, но шум от двигателя сбивал наведение на цель. В связи с неудачными экспериментами и началом войны в 1941 году, работы по проектированию акустических торпед в СССР были приостановлены. Однако в 1944 году после того как в руки советским инженерам попали две трофейные немецкие торпеды TV(G7es) Zaunkonig, работы были возобновлены, торпеды были почти без изменений скопированы и получили наименование САЭТ [2] . В 1950 году после ряда испытаний торпеда под маркой САЭТ-50 была принята на вооружение.

Модификации и усовершенствования

Первая торпеда с акустическим наведением появилась у немцев. Созданная на базе торпеды с электрическим двигателем G7e, она получила название T–IV (G7es) Falke [3] . Низкая скорость этой торпеды не позволила широко применять ее в боевых действиях, но технологии, примененные в ее производстве реализовались в следующей торпеде – T–V (G7es) Zaunkonig [4] . У этой торпеды увеличилась максимальная скорость и запас хода. Несмотря на плюсы, у торпеды имелся один очень серьезный минус, – она могла принять за цель и саму лодку, поэтому система акустического наведения включалась только через 400 метров после запуска, а подводная лодкам рекомендовалось после запуска торпеды погрузиться на глубину не менее 60 метров. Активные системы противодействия акустическим торпедам – например Foxer, побудили немцев создать следующую модификацию: T–XI (G7es) Zaunkonig II. Она имела настроенный на определенные частоты прибор самонаведения, шумовые помехи помехи не влияли на точность её наведения.

Американцы первыми создали акустическую противолодочную торпеду. Mk-24 Fido имела электрический двигатель и была предназначена для сброса с самолёта, двигающегося со скоростью приблизительно 120 узлов (220 км/ч). Следующим этапом в развитии американских акустических торпед стала торпеда Мк-27 тип 0, с устройством самонаведения как на Fido и предназначалась для запуска с подводных лодок. После войны торпеда была доработана и получила название Мк-27 тип 4, а затем , после ряда модификаций, принята на вооружение как Мк-37. Также на базе торпеды Мк-18 (копия немецкой G7e), была разработана торпеда с пассивным акустическим самонаведением Мк-28.

В Советском Союзе на базе трофейной торпеды с акустическим самонаведением T–V (G7es) Zaunkonig, была создана САЭТ-50. Её серийное производство началось в 1951 году. Эта торпеда также подверглась модификациям, в конструкцию внедрили систему понижения шума, увеличили скорость до 29 узлов. Модернизированная торпеда обозначалась как САЭТ – 50М. Её модернизацию закончили в 1955 году. Копией советской торпеды САЭТ – 50 являлись китайская Yu – 4 и корейская CHT – 02D.

Характеристики торпед

Характеристики некоторых акустических торпед
Параметры торпед T-IV Falke T-V Zaunkonig T–XI Zaunkonig II Mk-24 Fido Mk-27 Mk-28 САЭТ-50 САЭТ-50М
Страна разработчика Германия Германия Германия США США США СССР СССР
Год окончания разработки 1942 1943 1944 1943 1943 1944 1950 1955
Скорость, узлы 20 24,5 24,5 12 12 19,6 20 29
Масса, кг 1937 1600 1600 308 327 1270 1649 1649
Дальность действия, метры 7500 5700 5700 3650 4570 3650 7000 6000

Устройство и принцип действия

Перед запуском вводились данные в торпеду при помощи шпинделей, соединенных с системой управления торпедой. Ими устанавливались глубина хода, курсовой угол и скорость. Эти данные должны были выводить торпеду в точку захвата цели гидрофонами.

Торпеду приводил в движение Биротативный двигатель, который вращал два гребных винта. Электроэнергию для двигателя давала батарея свинцово-кислотных аккумуляторов. В хвостовом отсеке находились приборы управления. Гидростатический и гироскопический приборы работали так же, как и на остальных торпедах – они отвечали за глубину и курс движения торпеды.

Торпеда двигалась в точку, в которой цель будет захвачена гидрофонами. В этой точке гироскоп отключался и управление передавалось рулевой машине, аппаратура которой корректировала курс торпеды. Система наведения была очень сложная и включала в себя 11 ламп, 26 реле, 1760 контактов и 30 км проводов.

Американская торпеда сбрасывалась с самолета на скорости около 220 км/ч, затем торпеда осуществляла поиск подводной лодки погружаясь по спирали. Изначально торпеда была настроена на глубину 15 метров. Затем в ходе испытаний глубину поиска довели до 45 метров.

Память

Акустические торпеды времен войны и более поздние версии выставлены в музеях и мемориальных комплексах по всему миру, вот некоторые из них:

  • Музей Мирового Океана, Калининград, Россия ( 54.706579° с. ш. 20.500467° в. д. )
  • Чикагский музей науки и промышленности [5] ( 41.790529° с. ш. 87.582953° з. д. )
  • Музей подводного флота в Балаклаве ( 44.497362° с. ш. 33.596749° в. д. )
  • Музей Краснознаменного Черноморского Флота СССР, г.Севастополь ( 44.613304° с. ш. 33.525695° в. д. )
  • Wisconsin Maritime Museum ( 44.092764° с. ш. 87.655610° в. д. )

Торпеда Hummer

  • Торпеда (в сборе)
    • Торпеда (в сборе)
  • Накладка на торпеду (борода)
    • Накладка на торпеду (борода)
  • Торпеда (голая)
    • Торпеда (голая)
  • Пепельница
    • Пепельница

Торпеда на Хаммер в магазинах Москвы

Посёлок Володарского, дер. Редькино

Америка клуб

Запчасти бу и новые на американские внедорожники Форд, Кадиллак, Джип, Шевроле, Хаммер, Линкольн, Додж. Прямые поставки из Америки. Ремонт американских автомобилей по ходовой части, АКПП, двигателю. Промывка инжектора. Кузовной ремонт любой сложности. О Уважаемые клиенты! Обратите внимание, что разборка авто только от 1995 г. Мы рады приветствовать владельцев американских внедорожников Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Ford, GMC, Hummer, Jeep, Lincoln в нашем автотехцентре “Америка Моторс.”Предлагаем Вашему вниманию запчасти новые и б/у!Прямые поставки из Америки!А так же качественный слесарный и кузовной ремонт!

Москва (м. Молодежная)

ул. Горбунова,12, корп.2, стр.8, 2-й эт, пав.А215 (ТЦ МирусАвто)

aruda.ru

Интернет – магазин автозапчастей

Королев (г. Королев)

Калининградский пр., д. 5

ИП Игнатенко Е.В.

Карском про на рынке с 2003 года и занимается разбором американских автомобилей . В основном специализируемся на американских внедорожниках концерна FORD и GM ( соотв. Lincoln,cadillac , GMC и т.д.) , а также Chrysler , dodge и некоторых других марок.

Вашутинское шоссе, д. 19А

Garazh.me

Garazh.me — это торговая площадка, где можно найти запчасти для автомобилей: Acura MDX 2001-2013, Acura RDX 2006-2012, BMW x5 e53, Cadillac CTS 2 3.6L 2008-2013, Chevrolet Tahoe GMT900 2007-2012, Ford Escape / Maverick 2001-2012, Ford Explorer 2001-2015, Jeep Grand Cherokee 3.7L 2005-2010, Mazda Tribute 2001-2012, Nissan Murano 2007-2010. Прямые поставки машинокомплектов из США. Запчасти без пробега по РФ, с гарантий.

Москва (Орехово-Борисово Южное)

ул. Елецкая, д. 11, к. 1

Одиссея Автозапчасти

Розничная продажа новых оригинальных и новых не оригинальных автозапчастей, агрегатов и аксессуаров для автомобилей американского и японского рынков. Отличный выбор и продукции для ТО. Гарантия качества. Доступные цены.Квалифицированный персонал.

Москва (Соколинная гора)

Evrorazbor

Работаем с того времени, когда объявления подавались в местную газету, а не в интернет. В 2004 году занялись поставками контрактных запчастей из Европы и США, а в 2009 запустили проект evrorazbor.ru

ул. Куусинена д.11

Джип Клондайк Авто (Америка)

Основной сферой деятельности ДжипКлондайкАвто является продажа запасных частей, аксессуаров и расходных материалов для автомобилей американского, японского, а в последнее время и европейского рынков. В нашем каталоге Вы найдете американские запчасти – Джип (Jeep Сherokee), Крайслер (Chrysler), Крайслер Вояджер, Додж Cтратус (Dodge), Додж Караван, Форд (Ford), Шевроле (Chevrolet), Линкольн (Lincoln), GM, Хаммер (Hummer), Понтиак (Pontiac), Бьюик (Buick), Kадиллак (Cadillac), Меркури (Mercury), японские запчасти – Тойота (Toyota), Мицубиси (Mitsubishi), Лексус (Lexus), Нисан (Nissan), Инфинити (Infiniti), Субару (Subaru), Судзуки (Suzuki).

Мытищи (Мытищинский р-н)

д. Грибки, ул. Промышленная, д. 19 Б

(915) 355-55-35 (запчасти)

(926) 340-22-88 (сервис)

Jeep-service в Грибках

Автомобильная разборка и продажа новых и качественных Б/У авто запчастей для автомобилей марок Jeep, Dodge, Ram,Ford, Гарантия качества на услуги и продукцию. Сотрудничество с автосервисами и гибкая система скидок.

ул. Джамгаровская, вл. 5 (бывшая Стартовая)

ИП Евстратов М.В.

Автотехцентр осуществляет широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, всем видам ремонта автомобилей, разборке, установке дополнительного оборудования. Покупаем автомобили на автозапчасти. Магазин автозапчастей новых и Б/У оригинальных для Американских автомобилей.

Источники:
http://avtomarket.ru/catalog/Hummer/
http://www.syl.ru/article/330925/amerikanskiy-voennyiy-hammer-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi
http://krutilvertel.com/hummer-h2-2002-glava3-organy-upravlenija-pribornaja-panel-oborudovanie-salona
http://www.syl.ru/article/330925/amerikanskiy-voennyiy-hammer-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi
http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%90%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0
http://www.ferio.ru/hummer/zapchasti/detali-salona/torpeda
http://scars.ru/lamborghini/reventon

Ссылка на основную публикацию
Адрес Телефоны Специализация Описание
  • Разборки: Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Jeep, Lincoln, Ford
  • Автосервисы
  • Магазины запчастей: Mitsubishi, BMW, Nissan, Hyundai, Honda, Acura, Audi, Alfa Romeo, Opel, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Dodge, Fiat, GMC, Hummer, Infiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, Mercedes-Benz, Peugeot, Plymouth, Pontiac, Porsche, Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, Buick, Daihatsu, Lancia, Mercury, Ferrari, MG, Mini, Smart, Chery, Great Wall, BYD, Hafei, Ford, Bentley, Brilliance, Geely, Iran Khodro, Saturn, ZX auto, JAC, Maybach, Lifan, Scion, Haima, TagAZ, FAW, Vortex, Luxgen, LADA, Datsun, GAZ, Aston Martin, UAZ, Changan, Haval, Ravon, Rolls-Royce, Tesla, Lamborghini, Maserati, DW HOWER, Zotye, Genesis
  • Разборки: Chrysler, Hummer, Jeep, Ford
  • ДВС и КПП: Chrysler, Hummer, Jeep, Ford
  • ДВС и КПП: BMW, Nissan, Honda, Acura, Cadillac, Chevrolet, Hummer, Jeep, Land Rover, Mazda, Ford
  • Разборки: BMW, Nissan, Honda, Acura, Cadillac, Chevrolet, Hummer, Jeep, Land Rover, Mazda, Ford
  • Магазины запчастей: Acura, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Jeep, Lincoln, Plymouth, Pontiac, Buick, Mercury, Ford, Saturn, Tesla
  • Разборки: Acura, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Jeep, Lincoln, Plymouth, Pontiac, Buick, Mercury, Ford, Saturn, Tesla
  • Магазины запчастей: Acura, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Jeep, Lincoln, Plymouth, Pontiac, Buick, Mercury, Ford, Saturn
  • Разборки: Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Jeep, Lincoln, Ford, Tesla
  • ДВС и КПП: Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Jeep, Lincoln, Ford, Tesla
  • Разборки: Honda, Acura, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Jeep, Lincoln, Plymouth, Pontiac, Toyota, Buick, Mercury, Ford, Saturn, Tesla