Грузовой автомобиль SCANIA – описание

Новейшие седельные тягачи Скания: модели и технические характеристики

В числе современных и надежных грузовых тягачей, которые с успехом перевозят всевозможные грузы и материалы в нашей стране, следует выделить шведские авто Scania. Широкий модельный ряд трейлеров, их высокие технические характеристики, огромная грузоподъемность, экономичность и надежное управление — вот только некоторые преимущества, которые можно выделить в плане обзора.

При этом высокая репутация европейского производителя, а также хорошие отзывы обо всей линейке данных тягачей дают все основания утверждать, что грузовик пользуется заслуженной популярностью не только у нас, но и во всем мире.

Широкая гамма тяжелых грузовиков

Большим преимуществом для заказчика является то, что Скания имеет несколько серий грузовиков, среди которых можно подобрать наиболее подходящий для конкретных целей и задач. При этом каждый автомобиль имеет свои качественные преимущества – начиная от формы кабины и заканчивая весом перевозимого груза.

Какими особенностями обладают зерноуборочные мини-комбайны — можно узнать из подготовленной нами статьи.

Итак, грузовые авто Scania можно разделить на следующие серии:

  1. Серия Р. Такие транспортные средства отлично подходят для решения ежедневных задач в плане перевозки грузов на небольшие расстояния. Модели доступны в пяти разных форматах, которые включают в себя 3 длинных, одну укороченную и одну кабину без спального места. Небольшие габариты делают их удобными для управления в городских условиях.
  2. Серия G. Отличается от предыдущей серии наличием дополнительных отсеков для хранения различных вещей, большим комфортом, а также мощным двигателем в 480 л. с. Благодаря этому грузовики могут выполнять самые разные производственные задачи в плане перевозок.
  3. Серия R. Представляет собой самые инновационные модели грузовиков, которые оснащены V-образными 8-цилиндровыми двигателями, а также качественной подвеской, что делает их чрезвычайно удобными и практичными. Именно они являются самыми популярными, поскольку обладают рядом дополнительных возможностей.

Помимо этого, в отдельную категорию следует выделить тяжелые седельные тягачи, которые используются в горнодобывающей промышленности, причем не только как перевозчики и сортиментовозы, но и как главные транспортные площадки для передвижных строительных кранов, цистерн и прочих полезных машин.

Высокие технические стандарты в сочетании с качественными характеристиками в плане удобного управления делают такие автомобили узнаваемыми во всем мире.

Высокая надежность в любых условиях

Важным фактором, который следует обязательно отметить в тягаче Скания, является его высокая надежность. Сегодня это особенно важно, поскольку каждый заказчик требует пунктуальности и точности выполнения поставленной задачи.

В таких условиях важно быть абсолютно уверенным в своем техническом транспортном средстве, которое должно безукоризненно справляться с высокой нагрузкой.

Седельные тягачи для магистральных и региональных перевозок

Шведские тягачи Scania получили большое количество высоких оценок со стороны самых разных производственных и строительных компаний всего мира.

Многие фирмы по грузоперевозкам стремятся приобрести такие авто, поскольку знают об их безотказной работе, высокой грузоподъемности, качественных скоростных характеристиках, а также высоком уровне комфорта. Интересно отметить, что если проанализировать многочисленные отзывы непосредственных водителей и хозяев компаний, то вывод однозначно делается в пользу Скании.

В то же время очень важно своевременно проходить техническое обслуживание, причем выполнять его следует в авторизированном сервисном центре. Автомобиль будет работать в течение долгих лет, надежно и успешно перевозя различные грузы на очень дальние расстояния.

Технические характеристики седельных тягачей Скания

Многих людей интересуют прежде всего технические особенности шведских грузовиков, поэтому в обязательном порядке следует рассмотреть секрет надежности и практичности Scania.

Двигатель инновационного типа

Сердцем любого тягача является его мотор. В тяжелых грузовиках Скания используется система распределенного впрыска топлива, а цилиндры представляют собой усовершенствованную конструкцию. Благодаря этому инженерам удалось достигнуть не только высокой мощности авто, но и его экономичности, что очень важно.

Само собой, все современные модели транспортных средств данной компании полностью соответствуют новым стандартам в плане выброса вредных газов в атмосферу.

В разных автомобилях используются разные двигатели. Помимо стандартных Евро 3, 4 и 5, в некоторых моделях уровень выброса соответствует стандарту EEV (Enhanced Environmental Friendly Vehicle, что переводится, как «качественно усовершенствованный и экологически безопасный автомобиль»).

На сегодняшний день такие двигатели представлены моделями в 9, 12, 13 и 16 литров, причем они позволяют решать задачи даже в самых тяжелых условиях эксплуатации, часто с перегрузками.

Для достижения хорошей эффективности и экономичности можно также посоветовать приобрести авто с двигателем Евро-6. Здесь выбросы окиси азота в атмосферу снижены на 95% — практически идеальный показатель для тягачей.

Активное внедрение новых технологий в производство позволяет компании с каждой новой моделью тягача и дальше совершенствовать конструкцию мотора, используя новые разработки в плане эффективности, экономичности и мощности. Секрет успеха моторов Скания – в современном двигателе, который включает в себя следующие системы:

  • рециркуляцию выхлопных газов EGR;
  • систему впрыска высокого HPI и сверхвысокого XPI давлений;
  • усовершенствованную систему сгорания топлива насосами-форсунками PDE;
  • концепцию модульных камер сгорания;
  • турбокомпаунд – превращение дополнительной энергии в мощность.

Трансмиссия и шасси тягачей

В основе всех новых разработок ведущих инженеров компании лежит стремление упростить работу водителя, сделав ее приятной и комфортной. Коробка передач в тягачах Скания позволяет водителю полностью обеспечить контроль над трейлером.

Помимо механической, существует возможность оснастить практически любой грузовик автоматической коробкой скоростей с помощью системы Opticruise. Все опытные водители знают, что в плане рационального расхода топлива многое зависит от правильно выбранной трансмиссии.

Автомобили Scania оснащаются самыми современными коробками передач, из которых можно выделить 8-скоростную, а также модификацию 8+1. В последнем варианте есть одна ползучая передача, обеспечивающая оптимальную скорость при повышенных нагрузках и сильном уклоне дороги.

Такие коробки передач с делителем являются очень востребованными. Помимо этих, существуют также следующие системы:

  1. Шестиступенчатая коробка передач. Благодаря ежеминутному подсчету передаточных отношений, а также большому промежутку между широко разнесенными низкими передачами и менее разнесенными верхними, обеспечивается оптимальное переключение скоростей. Как результат – быстрый разгон и минимальное количество переключений при этом.
  2. Коробка скоростей с демультипликатором. Отличается проверенной эффективностью для всех видов работ, выпускается в модификациях 12 скоростей, а также в формате 12+2 (2 низкоскоростные тяговые силы).
  3. Коробки передач автомат. Хорошо подходят для грузовиков, работающих в городских условиях.

Шасси тягачей Scania отличаются минимальным весом, высокой прочностью, небольшим количеством составных частей. Все это позволяет не только упростить их сборку, но и повысить надежность.

Благодаря этому тягачи компании могут перевозить практически любые грузы вне зависимости от дорожных условий. Усовершенствованные колесные формулы седельного тягача скания, начиная от 4х2, 6х4 и заканчивая 10х4, уменьшают не только транспортные расходы, но и износ шин.

При этом некоторые модели имеют увеличенный дорожный просвет, колесные редуктора, а также полноприводную трансмиссию. Все мосты оснащены подшипниками, выполненными из качественной стали, что в значительной степени продлевает срок службы узлов и агрегатов.

Модели седельных тягачей Скания

Все модели перечислять смысла нет, но нужно сказать, что к числу наиболее популярных моделей относятся G400 LA4x2HLA Space Low, G400 LA4x2HNA Space, P340 LA4X2HLA, P360 LA4x2HLA Low, P360 LA4x2HNA Euro 4, P360 LA4x2HNA Highline, P360 LA4x2HNA Low Euro 4, P400 CA6x4HSA Camel.

Выводы

Подводя итоги всему вышеизложенному, следует отметить, что седельные тягачи от производителя Скания пользуются заслуженной популярностью и уважением у многих заказчиков. Высокая безопасность, качественная экономичность, хорошая маневренность и надежность – вот главные преимущества, которые ценит каждый водитель.

К этому следует обязательно добавить качественную сборку авто, а также сертифицированные материалы, благодаря чему тягач имеет длительный эксплуатационный срок.

И в заключении предлагаем вам посмотреть тест-драйв седельного тягача Скания с комментариями специалистов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Грузовики «Scania»

Весь модельный ряд грузовиков марки «Scania» (новые модели 2020-2020 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Грузовые автомобили «Scania» – это крупнотоннажные модели, которые могут похвастать современным дизайном, надежной конструкцией, высокой производительностью и экономичностью при эксплуатации… Они предлагаются в широчайшем спектре модификаций (предназначенных для решения различных задач), а классифицируются, в первую очередь, по типу кабины (хотя также отличаются колесной формулой, компоновкой, мощностью и другими параметрами).

Это – современный седельный тягач с колесной компоновкой «4×2», предназначенный для осуществления грузоперевозок по дорогам общего пользования. Он «щеголяет» комфортабельной кабиной и мощной техникой, а в движение приводится 730-сильным дизельным мотором.

Крупнотоннажный самосвал повышенной проходимости, предназначенный для выполнения транспортных операций в сложных условиях. Он «щеголяет» высокой грузоподъемностью и оборудован современной кабиной, под которой установлен выносливый 440-сильный дизельный мотор.

Двухосный седельный тягач, созданный для транспортировки различного рода грузов, был представлен в августе 2016 года. Его привилегиями являются: современная и комфортабельная кабина, дизельный мотор на 500 «кобыл» и богатый перечень оснащения.

Это – крупнотоннажный самосвал с колесной формулой «6×4», полная масса которого может достигать 39 тонн. Он способен похвастать современной кабиной со всеми «благами цивилизации» (но без «спальника»), мощным 400-сильным дизельным мотором и 16-кубовой грузовой платформой.

Это – магистральный седельный тягач, который создан для осуществления дальних грузоперевозок и адаптирован к тяжелым условиям эксплуатации. Автомобиль оснащен современной кабиной с двумя спальными местами и 730-сильным дизельным мотором.

Данный четырехосный самосвал направлен на осуществление операций по перевозке большого объема грузов и материалов в сложных условиях. Он обладает: комфортабельной кабиной, мощным дизелем на 440 «жеребцов», колесной формулой «8×4» и усиленной рамой лонжеронного типа.

Это – полноприводный трехосный автомобиль-сортиментовоз (т.е. предназначенный для транспортировки продолговатого длинномерного груза). Среди его особенностей: комфортабельная двухместная кабина, дизельный мотор на 480 «лошадей» и грузоподъемность в 18 тонн.

Данный седельный тягач создан специально для осуществления различного рода сверхкрупнотоннажных грузоперевозок с использованием полуприцепов. Он может похвастать высокопроизводительным двигателем, колесной схемой «6×4» и отличными грузовыми возможностями.

Система расшифровки «имени-индекса модели» грузовых автомобилей Scania.

На примере « P 340 L A 4×2 H N A », где:

P – серия (тип кабины).

  • P – низкая компактная кабина (для городских/региональных перевозок и применения в сфере строительства).
  • G – более просторная (в сравнении с «P») кабина – позволяет применение более мощных двигателей и обеспечивает больший комфорт.
  • R – большая кабина (обеспечивающая достойный комфорт для межрегиональных перевозок, а также возможность оснащения наиболее производительными двигателями).
  • S – самая большая кабина (обеспечивает максимальный комфорт для международных перевозок и оснащается «топовыми» моторами).
  • T – кабины с капотной компоновкой (сняты с производства в 2005 году, в связи с введением в ЕС ограничений на длину автопоезда).

340 – код мощности двигателя (округленное значение максимальной мощности силового агрегата в л.с.).

L – вид транспортной задачи.

  • L – для перевозок грузов на значительные дальние расстояния (с продолжительностью более одной рабочей смены). Шасси этих машин рассчитаны на «большие годовые пробеги».
  • D – для перевозок грузов на короткие расстояния (несколько перевозок за рабочую смену). Шасси этих машин рассчитаны на «небольшие годовые пробеги».
  • C – для перевозок различных строительных грузов. Шасси рассчитаны на «небольшие годовые пробеги».

А – специализация шасси.

  • A – тягачи (шасси предназначенные для буксировки прицепов и полуприцепов).
  • B – «одиночные» шасси (предназначенные для установки различного кузовного оборудования).

4×2 – колесная формула (двускатные колеса считаются за одно).

  • Первая цифра отражает общее число колес.
  • Вторая цифра число ведущих колес.
  • Кроме того – передний мост (или два моста передней «тележки») всегда является управляемым(и), но конструктивно шасси грузовых автомобилей Scania могут быть оснащены одним дополнительным управляемым мостом на задней «тележке». Если управляющие колеса размещены исключительно на передней оси или «тележке» – это ни как не отражается в кодировке колесной формулы. Но если управляющие колеса имеются и на задней «тележке», то в кодировке колесной формулы, после знака «*» или «/», отражено общее количество управляющих колес (при этом «/» означает, что управляющие колеса задней «тележки» размещены перед ведущими колесами; а «*» означает, что управляющие колеса задней тележки размещены позади ведущих колес).

H – категория условий эксплуатации.

  • M – для эксплуатации в нормальных условиях (на дорогах с твердым покрытием в хорошем состоянии).
  • H – для эксплуатации в тяжелых условиях (по дорогам с «некачественным твердым» покрытием или по грунтовым дорогам в хорошем состоянии).
  • E – для очень тяжелых условий эксплуатации (на бездорожье, по грунтовым дорогам и по дорогам с облегченным типом покрытия (гравийным, щебеночным или булыжным) в плохом или изношенном состоянии).

N – относительная высота шасси.

  • Е – сверхнизкое.
  • L – низкое.
  • N – нормальное.
  • S – приподнятое.
  • Н – высокое.

А – конструкция подвески.

  • А – передняя – рессорная, а задняя – пневматическая.
  • В – передняя и задняя – пневматические.
  • С – передняя – пневматическая, а задняя – рессорная.
  • Z – передняя и задняя – рессорные.

Тягач Scania R-серии

Надежность и экономичность – эти качества тягачей Scania их владельцы назвали решающими при выборе марки грузовиков для своих автопарков

Scania флагманской R-серии – одна из самых распространенных в России моделей магистральных тягачей. По данным аналитического агентства «Автостат» – почти 28 тысяч машин, из которых как минимум половина ввезена со вторичного рынка Европы, это серьезно. В середине 2000-х наши перевозчики активно покупали и новые машины у официальных дилеров, но с появлением в производственной программе шведской фирмы тягачей «промежуточной» G-серии (они значительно дешевле и вполне комфортабельны в дальних рейсах) «эрка» ушла на второй план. А точнее, стала уступать по объемам продаж модели G-серии примерно вдвое. Расклад по регионам традиционный: большая часть машин сосредоточена в Центральном и Северо-Западном округах, также немало машин и в Поволжье.

Модификации

На дорогах России трудятся тягачи Scania нескольких поколений. В регулярно обновляемых автопарках преуспевающих перевозчиков сегодня в ходу машины последнего, пятого поколения, представленного в 2004 году. В 2013-м модели R- и G-серий подверглись рестайлингу, получив имя Streamline в дальнемагистральном исполнении. От машин образца 2004 года новые тягачи отличаются кабинами с аэродинамическим обвесом, а наиболее броское изменение в экстерьере – исчезновение привычных «ноздрей»-дефлекторов по бокам фасада. Для тягачей R-серии версия Streamline единственно возможная, тогда как машины G-серии бывают и в исполнении Griffin – с дорестайлинговыми кабинами. Такие больше подходят для региональных перевозок. Принципиальное отличие между двумя сериями в том, что на флагман ставят кабину с более высоким полом – она рассчитана на шасси не только с 6-цилиндровыми рядными, но и с 8-цилиндровыми V-образными двигателями. Соответственно, центральный тоннель на полу в машинах R-серии (независимо от длины и высоты кабин разных модификаций – см. таблицу) выступает над уровнем порогов всего на 150 мм против 310 мм в кабинах G-серии. Кроме того, самая высокая кабина (потолок 2230 мм) доступна только на машинах R-серии. Из теоретически предусмотренных пяти вариантов кабин российские покупатели «эрок» предпочитают выбирать только две наиболее просторные – CR19H (Highline) и CR19T (Topline).

В системе обозначения грузовиков Scania после типа кабины приведена мощность двигателя в лошадиных силах. Далее у машин R-серии стоит буква L (магистральные перевозки) и буква A (седельный тягач). Затем указана колесная формула, а следующим знаком зашифрована категория дорожных условий, в которых следует эксплуатировать данное шасси. У тягачей, проданных в России официальными дилерами, на десятой позиции маркировки должна стоять буква H (разбитый асфальт или ровные грунтовки). У машин, пригнанных из Европы, – M (гладкий асфальт без выбоин). Предпоследняя буква определяет высоту шасси: N – нормальная, L – низкая, E – сверхнизкая. И, наконец, завершает обозначение модели буква, указывающая на тип подвески, – как правило, там стоит A (спереди рессоры, сзади – пневмобаллоны). Если же на двенадцатой позиции буква B, значит, машина полностью на пневматике. Пример типичного на наших дорогах тягача – Scania R480LA4X2HNA. Исходя из вышеописанной системы, перед нами двухосный седельный тягач магистрального назначения с кабиной R, двигателем мощностью 480 л. с. (то есть 12,7-литровая «шестерка»), на усиленном для плохих дорог шасси нормальной высоты, рессорной передней и пневматической задней подвесками.
Рамы тягачей в усиленном исполнении имеют более прочные, чем на европейских версиях, лонжероны – со стенкой толщиной 9,5 мм вместо обычных 8 миллиметров. Больше всего на дорогах тягачей на шасси 4х2 колесной базой длиной 3700 мм. Однако для работы с тяжелыми полуприцепами – особенно в регионах с долгой и снежной зимой – перевозчики заказывают трехосные машины колесной формулой 6х4. Тягачи 6х2 (с «ленивцем») в России покупают редко. В подвеске переднего моста – малолистовые рессоры, задняя подвека – с полурессорами и двумя пневмобаллонами. Ведущий мост – без ступичных редукторов, с гипоидной главной передачей и блокировкой межколесного дифференциала, тормоза всех колес – дисковые.
Особенность двигателей Scania – раздельные головки цилиндров и широкая унификация деталей среди агрегатов разной компоновки (рядных и V-образных) и литража. В большинстве случаев на машине стоит 12,7-литровая рядная «шестерка» семейства DC13 с настройкой мощности 400 или 440 л. с. Варианты 360 и 480 л. с. заказывают гораздо реже. У мотора «мокрые» гильзы цилиндров, что упрощает капремонт, привод ГРМ шестернями со стороны маховика и привод клапанов штангами от расположенного в блоке распредвала. Особенность системы смазки моторов Scania – центрифуга, очищающая масло параллельно сменным фильтрам.
Крупнокубатурные 8-цилиндровые моторы семейства DC16 – также фирменная «фишка», конкуренты таких не предлагают. Именно из-за тяговитого двигателя мощностью минимум 500 л. с. покупают трехосные машины R-серии вместо вполне подходящих для работы на коротком плече моделей G- и P-серий – например, с цистернами или полуприцепами-лесовозами. Мотор DC16 выпускают в двух вариантах рабочего объема: 15,6 и 16,4 литра. Последний – у самой могучей 730-сильной версии крутящим моментом 3500 Н.м. Все двигатели для автомобилей Scania для российского рынка оборудованы топливной аппаратурой PDE от фирмы Bosch – с насос-форсунками. В отличие от современной системы XPI – с рампой Common Rail, применяемой на двигателях класса Евро-6 для Европы, – она менее чувствительна к посторонним примесям в топливе. Но соответствие классам Евро-4 и Евро-5 также требует применения впрыска раствора мочевины. Систему рециркуляции отработавших газов на машинах для России давно не применяют: с высоким содержанием серы в нашем топливе она не сочетается.

Коробки передач фирма Scania делает сама – это надежные агрегаты, собранные в тоннельных алюминиевых картерах. На тягачах R-серии коробки только 14-ступенчатые, или, как пишут в пресс-релизах, 12+2-ступенчатые. Три передачи в основном блоке плюс двухступенчатый повышающий делитель и понижающий двухдиапазонный демультипликатор. К получившимся 12 ступеням добавлены две передачи-«черепахи». На базе такой механической КП фирма делает «автомат» Opticruise – он входит в базовое оснащение тягачей R-серии. На выбор покупателя два варианта: полностью автоматическая трансмиссия (в кабине всего две педали) или версия с педалью сцепления. Первый примечателен уникальным электрогидравлическим приводом выжима сцепления – никто из конкурентов такой не применяет. На картере КП установлен рабочий цилиндр сцепления с прозрачным бачком тормозной жидкости, на его поршень давит винт, закрепленный на оси шагового электродвигателя. Таким образом, сцепление выключается по команде электронного блока – в нужный момент, и без участия водителя. Но в целом это обычный «робот» для избалованных удобствами европейцев – нечто подобное ставят и прочие фирмы «большой семерки».
А вот «автомат» с педалью сцепления предлагают только Scania и Mercedes-Benz. В шведском варианте сохранен самый обычный гидропневматический привод сцепления – от машин с ручным переключением передач. Только добавились два датчика положения педали. В остальном – почти такой же «автомат» Opticruise с пневмоцилиндрами на крышке механической КП, который появился на шведских тягачах еще в 1995 году. Позже, в ­2009-м, эту систему модернизировали, и переключение передач без выжима сцепления (благодаря выравниванию угловых скоростей вращения шестерен) происходит быстрее. Но главное – водитель, как и раньше, может в любой момент, по своему желанию или ощущению необходимости, разъединить мотор и трансмиссию.
На двухпедальном грузовике не остается иного, как просто давить на газ, вслепую подавая корму полуприцепа к разгрузочной рампе и опасаясь жесткого удара о вмурованный в бетон швеллер. А с полуавтоматом вы спокойны и безмятежны, поскольку левая нога удерживает сцепление в точке пробуксовки.
В нашу страну тягачи Scania поступают в основном с заводов в Швеции и Голландии. Гораздо реже – из Бразилии и Франции. Место сборки машин, выпущенных до 1 июля 2012 года, можно определить по VIN-номеру: YS2 соответствует заводу в Сёдертелье (Швеция), XLE – в Цволле (Нидерланды), а VLU – в Анжере (Франция). Затем порядок изменился, и машины со всех европейских заводов пошли со шведским номером на YS2. Но бразильскую сборку по-прежнему выдает WMI-код 9BS. Завод Scania в Шушарах под Петербургом тягачи пока не выпускает – только самосвалы.

Седельный тягач Scania R420

Тягач Scania R420 получил максимальное распространение в сфере перевозок, при необходимости транспортировки больших по массе грузов. Он относится к седельным шоссейным машинам, имеет массу 40 т и используется в странах СНГ.

Седельный тягач Scania R420

Техника может комплектоваться различными кабинами. В первом случае в ней расположено спальное место, что позволяет осуществлять перевозки на большие дистанции, во втором – спальное место не предусматривается.

Особенности и преимущества

Разработчики тщательно продумали все компоненты салона, чтобы создать комфортные условия работы. Панель приборов эргономична, на ней вынесены не только основные данные о состоянии машины, но и элементы управления, скомпонованные максимально эффективно.

Двигатель Скания 420 полностью соответствует нормам Евро IV по качеству выхлопа. Количество дисперсных частиц в последнем снижено на 80% относительно стандарта Евро III, которому соответствовало последнее поколение машин. Также уменьшено количество оксидов азота, углерода и несгоревших углеводородов на 30%.

Внешний вид

Внешний вид модели несколько видоизменился по сравнению с предыдущей версией. Он стал более динамичен и агрессивен, а логотип – приметен. На новой модели радиаторная решетка получила более округлые формы, фары стали мощнее, а зеркала заднего вида – больше. Седельный тягач Scania R420 оборудован откидной нижней частью решетки радиатора, которая представляет собой ступеньку для доступа к лобовому стеклу. Она способна выдержать вес до 160 кг, несмотря на довольно простой вид. Над лобовым стеклом располагается ряд габаритных огней и две дальнобойные фары. Опционально устанавливается бампер с датчиками системы круиз-контроля.

Магистральный тягач Скания 420

Установка нового двигателя стала причиной совершенствования систем охлаждения и вентиляции отсека двигателя, они стали работать продуктивнее. Это положительно повлияет на дальнейшую модификацию машин с двигателем Евро-6. Расход топлива Скания R 420 с грузом снизился на 0,6% за счет установки улучшенных спойлеров и боковых обтекателей. Запасное колесо находится перед седельно-сцепным агрегатом.

Технические характеристики и габариты

Базовая сборка предполагает, что машина будет иметь следующие габариты:

длина 5,79 м
ширина 2,55 м
высота 3,98 м
длина колесной базы 3,55 м
радиус поворота 7,4 м.

К основным техническим характеристикам Scania R420 относятся:

нагрузка на переднюю ось 7,5 т;
нагрузка на заднюю ось 11,5 т;
полная масса авто 18 т;
грузоподъемность 9,5-32 т;
снаряженная масса тягача с полным баком 7,14 т.

Двигатель

Модель 420 Highline оснащена мотором с качеством выхлопа Евро IV, в его состав не входят фильтры и нейтрализаторы. Это обусловлено тем, что при попадании выхлопа в коллектор, туда впрыскивается специальная присадка.

Таким образом, производители добились снижения затрат на содержание Scania 420 и повысили простоту обслуживания. В стандартной комплектации тягач полностью оборудован всеми элементами топливной системы, в том числе баком для присадок.

Двигатель Scania DT12 11 420
Мощность 420 л.с.
Топливо дизель
Цилиндров 6
Макс. крутящий момент 2100 Нм
Объем агрегата 11,7 л
Экологический класс Евро-4
Емкость бака 700 л
Емкость доп. бака 500 л

Модель DT12 11 420 объемом 11,7 л характеризуется мощностью 420 л.с. Максимальный крутящий момент обеспечивается при частоте вращения 1350 об/мин и составляет 2100 Нм. Установка оборудована системой непосредственной подачи топлива под давлением и турбированным наддувом. При движении в салон проникает минимальное количество шума, что положительно сказывается на состоянии водителя.

Расход топлива

Расход топлива Скания 420 в среднем составляет 32,5 л на 100 км. В базовую сборку входит установка двух баков для дизеля, общий объем которых составляет 1200 л. В первом вмещается 700 л горючего, во втором – 500 л. Рядом с последним устанавливается бак для мочевины.

Трансмиссия

Тягач оборудуется автоматической КПП Opticruise с замедлительным тормозом и эффективной системой охлаждения Скания 420. Коробка передач взаимодействует с регулятором хода, поэтому управление скоростью движения осуществляется легко и без рывков. Модель GRS 900 R способна работать в 12 скоростных режимах, она полностью синхронизирована. Делитель передаточного числа колеблется в пределах от 11,27 до 1,0. Две передачи используются для движения задним ходом. Педаль сцепления в салоне предусмотрена для начала движения и иногда используется при остановке.

В стандарте предполагается установка в составе тормозной системы EBS и ABS. Техника способна парковаться на наклонной поверхности, а активный моторный тормоз реагирует на нажатие педали в салоне. Такое устройство Scania R420 (системы торможения) позволяет увеличить ресурс и снизить износ. На затяжном спуске активация данного элемента может производиться в автоматическом и принудительном порядке.

Кабина водителя

При разработке новой модели конструкторы позаботились и об удобстве водителя. Высота конструкции составляет 2,22 м, что позволяет водителю выпрямиться в полный рост (в салоне высота чуть меньше 2 м). В кабине Scania R420 Topline обеспечивается высокий уровень безопасности, панель приборов и основные органы управления располагаются эргономично. Форма ее несколько видоизменена, но положение основных клавиш и переключателей осталось неизменным.

Рулевое колесо Скания 420

Для удобства входа и выхода из салона предусмотрены ступени, размещенные со смещением. Интерьер стал более привлекательным и качественным. Приборная панель и все сидения имеют вставки из натуральной кожи.

Седельный тягач Scania R420 оборудован современной рулевой колонкой, которая удобно ложится в руку и покрыта антискользящим слоем. Двигательный туннель входит во внутреннее пространство всего на 145 мм и имеет высоту 100 мм. Он устроен таким образом, что не мешает передвижению по салону. Механические соединения управляются посредством рычага на руле. Также здесь вынесены кнопки управления регулятором скорости, который активируется при нажатии на педаль тормоза. Тормозной замедлитель Скания Р 420, бортовой компьютер, круиз-контроль, магнитола управляются с рулевого колеса.

В салоне имеется две спальные полки длиной порядка 2 м. Нижняя койка может раздвигаться, поэтому максимальная ширина ее составляет 0,89 м. Верхняя койка имеет ширину 0,67 м. Под нижним спальным местом находится блок управления системами отопления и кондиционирования, холодильник с двумя отсеками.

Пассажирское сидение также комфортно, как и водительское, опционально его можно оборудовать столиком. В грузовом тягаче седельном Scania R420 предусмотрено большое количество регулировок сидения и рулевого колеса. Сидение можно отодвигать от руля на расстояние от 0,23 м до 0,63 м.

В салоне имеется большое количество ниш для хранения вещей, предусмотрены отсеки для папки А4 и ручек, гнезда для стаканов и пластиковых бутылок. Единственное, чего не хватает в кабине – это мусорное ведро, но вместо него предусмотрен крючок для пакета.

Опционально может устанавливаться кабина CR19 Highline.

Рулевое управление

Седельный тягач Scania R420 довольно прост в управлении. Высокая посадка и большие стекла позволяют хорошо просматривать обстановку. Это обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения, а также гарантирует надежную погрузку и выгрузку товаров, парковку и торможение.

Зеркала заднего вида очень функциональны. Модель LA4x2 HNA имеет сферическую форму, устанавливается чуть ниже основных, немного смещена, что обеспечивает возможность осмотра машины, не покидая салона.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Не только характеристики Scania R420 являются ее преимуществом, кроме того, машина предельно проста в эксплуатации и экономична. Она прошла большое количество тестов, чем заслужила положительные отзывы. Проверялась машина при различных дорожных условиях. Наиболее значимым испытанием является езда по автобану длиной 377 км. При этом расход топлива составил порядка 32,5 л на 100 км, а средняя скорость – 80 км/ч. Максимальный показатель, который может развить машина – 85 км/ч (как заявлено производителем, по факту – намного больше). Перемещение тягача Скания 420 по ровному участку позволило сократить расход до 22 л, а скорость повысить до 83 км/ч.

При использовании техники на дорогах общего пользования проводилось тестирование, по результатам которого можно сделать вывод, что потребовалось затратить порядка 38 л на 100 км. При этом скорость сохранялась на средней отметке 63 км/ч.

Подъем вверх увеличивает потребление топлива до 44 л на сто километров пути. При испытаниях температура окружающей среды варьировалась в пределах от 14 до 19 градусов.

Стоимость нового и б/у

Цена Scania R420 определяется на основании наличия дополнительных опций в комплектации. Для б/у моделей также существенными факторами являются состояние машины и год выпуска. Техника 00/05 года выпуска стоит порядка 1,3-1,4 млн. руб., Скания 420 б/у 05/0,8 года обойдется в 1,8 млн. руб.

При покупке поддержанной машины стоит обратить внимание на пробег, который укажет, в каком режиме эксплуатировался тягач. Купить Scania R420 можно дешевле, если она часто находилась в рейсах, но при этом возрастает износ технических узлов.

История становления Scania

Scania CV AB – это 100-летний шведский концерн, лидер в производстве и продаже автобусов и грузовиков, международная корпорация, удовлетворяющая потребности и развивающая экономику более 100 мировых стран.

Скана – это южная область Швеции, в которой расположен город Мальмена. Именно в этом небольшом городе в 1901 году в филиале английской компании Humber, специализировавшейся на производстве велосипедов, была создана Scania, получившее свое название от принадлежности к местности.

Уже в 1901 году компания выпустила свой первый автомобиль, это было легковое авто, а к концу следующего года был выпущен первый грузовик. Рейнгольд Торнссин и Антон Светссон, инженеры и основатели компании, долго не могли найти альтернативу, где на грузовике установить двигатель. Варианты по размещению двигателя были различны, предлагалось установить силовой агрегат в задней части и впереди. Инженеры выбрали «золотую середину», и принятое решение по установки двигателя в средней части шасси устроило обе стороны, а время показало, что данный выбор был абсолютно правильным – он используется во многих современных моделях многими производителями.

Одновременно с грузовым автомобилем Scania в другом шведском городе Седерталье на предприятии Vabis был выпущен другой грузовой автомобиль.

В 1911 году Scania и Vabis объединились в одно предприятие, и их сотрудничество под маркой Scania-Vabis стало успешным. В первый год совместной работы вновь образованное предприятие выпустило один автобус, 23 грузовика и 40 легковых автомобилей.

В 1921 году компания Scania-Vabis была объявлена банкротом. Для того чтобы поднять производство, реорганизованное предприятие отказалось от выпуска легковых автомобилей и в 1925 году стало выпускать более выгодный транспорт, которым на то время были автобусы и грузовики.

В 50-е годы компания активизировала свою деятельность по освоению зарубежного рынка, первоначально осуществляя поставки своей продукции в другие страны. В 1962 году в городе Сан-Пауло Бразилии был построен завод по производству автобусов и грузовиков, который стал первым заводом Scania, находящимся за пределами страны.

В 1969 году компания объединяется с другой шведской компанией – Saab, и от слияния образовывается концерн Saab-Scania. После этого объединения выпускаемые автомобили стали выходить под маркой Scania, сменив бренд Scania-Vabis. В 1995 году Scania вновь становится самостоятельной развитой компанией.

Продукция Scania

За долгие годы развития компания Scania стала мировым лидером, производящим тяжелую грузовую технику, автобусы, промышленные и судовые двигатели. Расширенное производство, расположенное во многих странах, позволяют концерну сочетать продажу своей продукции с широким спектром сопутствующих и гарантийных услуг.

Более 95% современной продукции компании реализовывается за пределами Швеции, и более половины собирается в других государствах. Автобусы, самосвалы и тягачи скания продаются в 100 странах мира.

Scania – это грузовики

Компания Scania выпускает тяжелые грузовики, полная масса которых достигает 16 тонн и более. Грузовики предназначены для транспортировки грузов на различные расстояния, как в пределах населенных пунктов, так и для международных перевозок.

Для тягачей и самосвалов Scania характерна неприхотливость, надежность и минимальные эксплуатационные издержки. Компания постоянно развивает и совершенствует технологию производства своей продукции, что позволяет производить самосвалы и тягачи, отвечающие мировым стандартам экологической чистоты и дорожной безопасности.

Scania – это автобусы

Заводы Scania специализируются на выпуске тяжелых автобусов, обладающих большой вместимостью комфортабельностью. Современные автобусы Scania имеют все удобства для комфортной поездки, как на короткие, так и на длинные расстояния, что позволяет использовать их для обслуживания пригородных, городских, туристических и междугородних маршрутов.

Scania – это судовые и промышленные двигатели

Кроме изготовления автобусов и грузовых автомобилей, корпорация Scania достаточно давно занимается выпуском двигателей внутреннего сгорания, обеспечивает потребности своего производства, а также изготавливает большое разнообразие судовых и промышленных двигателей, которые устанавливаются на тракторах, катерах, генераторных станциях и других механизмах.

Корпорация Scania имеет 100-летний опыт по производству тяжелой техники. Выпускаемая продукция отвечает растущим потребностям современного рынка и развивается в соответствии с желаниями клиентов.

Описание самосвала «Скания Р380»

Шведский самосвал Scania P380 применяется для перевозки грузов, сыпучих строительных материалов массой до 39–45 тонн. Спецтехника незаменима во многих отраслях промышленности, сельском, коммунальном хозяйстве, дорожном строительстве. Самосвал специально разработан для тяжелых работ на дорогах любых типов и бездорожье.

Устройство самосвала Скания Р380

Самосвалы Scania предназначены для круглосуточной эксплуатации. Машины производятся с 5 вариантами кабин: стандартной, уменьшенной и тремя ночными с местом для отдыха. Базой для самосвала служит усиленная рама лонжеронного типа. Кабина закреплена на основе 4-точечной подвески.

Кабина

Двухместная кабина Scania из стали, бескапотной компоновки, оснащена русифицированным компьютером, отражающим показания датчиков, и однодневным тахографом. Панель управления самосвалом удобна в использовании.

Эргономичное сидение для водителя работает в 10 режимах, установлено на пневматической подвеске. Амортизатор регулируется по весу. Рабочее место оснащено подогревом, отопительная система управляется вручную. Предусмотрено складное сидение для пассажира.

Устройство кабины Scania P380 имеет ряд преимуществ:

  • безопасность обеспечивают стабилизаторы кабины высокой жесткости, механическая подвеска с 4 блоками, антиблокировочная система;
  • отличный обзор дают наружные широкоугольные ближние зеркала, сферические задние зеркала с подогревом;
  • удобство для водителя – легкая регулировка руля с гидроусилителем, на входе — ступеньки с ковриками из резины, поручни, раскрытие дверей на 90º, люк в крыше;
  • штатные знаки аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, ящик для вещей, предусмотрен разъем для магнитолы и проблескового маяка на 12 В.

Рычаг для подъема кабины самосвала Scania расположен под облицовкой радиатора. На передней оси установлены брызговики. Защиту от солнца обеспечивают козырьки. Ухаживать за лобовым стеклом помогает откидная платформа на бампере.

Электрооборудование самосвала и дополнительные агрегаты

Скания P380 имеет пару аккумуляторов вместимостью 180 А/ч, 24 В, с выключателем. Установлен генератор производительностью 100 А.

На самосвале предусмотрены:

  • регулируемые фары дальнего и ближнего освещения;
  • противотуманная фара;
  • задние фонари.

Присутствует осветительное оборудование (блок-фары с усиленной защитой) на козырьке и габариты.

Бампер из стали усилен, оснащен подножками. За кабиной расположено запасное колесо. В наличии имеется компрессор, домкрат на гидравлическом приводе, колпаки и упоры на колеса.

Самосвальный кузов с выгрузкой назад имеет длину 6,3 м, объем V=16 м 3 . Кузов Scania изготовлен из высокопрочной стали. Его подогрев осуществляется за счет выхлопа. На стенках кузова закреплен тент.


Выносливые. Мощные. Надежные.

Выберите свою кабину

Модельный ряд XT включает широкий ассортимент кабин и двигателей. Одним из преимуществ модельного ряда XT, как и всех автомобилей Scania, является гибкость нашей знаменитой модульной системы. Благодаря ей мы можем создавать уникальные решения для удовлетворения индивидуальных потребностей каждого клиента и обеспечивать максимальную прибыль. Мы задаем стандарты, а не подстраиваемся под них.

Новая короткая низкая кабина Р

Короткая кабина с низкой крышей увеличивает грузоподъемность.

Новая дневная низкая кабина P

Низкая крыша позволяет перевозить дополнительные грузы в том числе над кабиной

Новая дневная нормальная кабина P

Компактная спальная кабина для коротких поездок.

Новая длинная низкая кабина P

Низкая крыша позволяет перевозить дополнительные грузы в том числе над кабиной

Новая длинная нормальная кабина P

Компактная спальная кабина для коротких поездок

Новая длинная высокая кабина P

Спальная кабина с высоким уровнем комфорта для поездок на небольшие расстояния

Новая короткая низкая кабина G

Короткая кабина с низкой крышей увеличивает грузоподъемность

Новая дневная низкая кабина G

Низкая крыша позволяет перевозить дополнительные грузы в том числе над кабиной

Новая дневная нормальная кабина G

Кабина без спального места с оборудованием для отдыха для поездок на небольшие расстояния

Новая длинная низкая кабина G

Длинная кабина с более низкой крышей, которая позволяет перевозить дополнительные грузы в том числе над кабиной

Новая длинная нормальная кабина G

Компактная спальная кабина для коротких поездок

Новая длинная высокая кабина G

Дает вам больше пространства, удобства и места для хранения вещей в дальних поездках вдали от дома

Новая дневная низкая кабина R

Низкая крыша позволяет перевозить дополнительные грузы в том числе над кабиной

Новая дневная нормальная кабина R

Кабина без спального места с оборудованием для отдыха для поездок на небольшие расстояния

Новая длинная низкая кабина R

Длинная кабина с более низкой крышей, которая позволяет перевозить дополнительные грузы в том числе над кабиной

Новая длинная нормальная кабина R

Компактная спальная кабина для коротких поездок.

Новая длинная высокая кабина R

Дает вам больше пространства, удобства и места для хранения вещей в дальних поездках вдали от дома.

Длинная нормальная кабина S

Компактная спальная кабина для коротких поездок.

Длинная высокая кабина S

Предоставляет вам больше пространства, удобства и места для хранения вещей в дальних поездках вдали от дома.

Выбери нужную мощность

Благодаря широкому ассортименту доступных двигателей мощности вашего грузовика хватит для выполнения любых работ.

7 л (евро-6)

7 л (евро-6)

Выходная мощность Крутящий момент Топливо Технология контроля выбросов Отбор мощности от двигателя
220 л. с. 1000 Н·м Дизельное топливо/ГРМ (*гидрогенизированное растительное масло) SCR
250 л. с. 1100 Н·м Дизельное топливо/ГРМ SCR
280 л. с. 1200 Н·м Дизельное топливо/ГРМ SCR

9 л (евро-6)

9 л (евро-6)

Выходная мощность Крутящий момент Топливо Технология контроля выбросов Отбор мощности от двигателя
280 л. с. 1350 Н·м Газ SCR и EGR 600 Н·м
280 л. с. 1400 Н·м Дизельное топливо/ГРМ SCR 600 Н·м
320 л. с. 1600 Н·м Дизельное топливо/ГРМ/биодизельное топливо SCR 600 Н·м
340 л. с. 1600 Н·м Газ SCR и EGR 600 Н·м
360 л. с. 1700 Н·м Дизельное топливо/ГРМ/биодизельное топливо SCR 600 Н·м

13 л (евро-6)

13 л (евро-6)

Выходная мощность Крутящий момент Топливо Технология контроля выбросов Отбор мощности от двигателя
370 л. с. 1900 Н·м Дизельное топливо/ГРМ SCR 600 Н·м
410 л. с. 2000 Н·м Газ SCR и EGR 600 Н·м
410 л. с. 2150 Н·м Дизельное топливо/ГРМ/биодизельное топливо SCR 600 Н·м
450 л. с. 2350 Н·м Дизельное топливо/ГРМ/биодизельное топливо SCR 600 Н·м
500 л. с. 2550 Н·м Дизельное топливо/ГРМ/биодизельное топливо SCR 600 Н·м

16 л (евро-6)

16 л (евро-6)

Выходная мощность Крутящий момент Топливо Технология контроля выбросов Отбор мощности от двигателя
520 hp 2700 Nm Diesel/HVO SCR 600 Nm
580 hp 3000 Nm Diesel/HVO/Biodiesel SCR 600 Nm
650 hp 3300 Nm Diesel/HVO SCR 600 Nm
730 hp 3500 Nm Diesel/HVO SCR & EGR 600 Nm

ПОДОБРАТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Наш широкий ассортимент коробок передач можно приспособить под любые типы перевозок. Для улучшения управляемости наши 8- и 12-ступенчатые коробки передач могут быть оборудованы системами Scania Opticruise и Scania Retarder.

Главное достоинство этой коробки передач — её простота. Коробка передач прочная и компактная, без ползучих передач, а переключение передач осуществляется мягко и легко. Среди дополнительных возможностей — использование системы Scania Opticruise, Scania Retarder и различных коробок отбора мощности.

Данная коробка передач отличается теми же преимуществами, а также имеет дополнительную понижающую передачу. Технология коробки основана на 4-х скоростной коробке передач и планетарной передаче. Ее прочность идеально соответствует требованиям высокого выходного крутящего момента любого рядного двигателя Scania. Среди дополнительных возможностей — использование системы Scania Retarder и различных коробок отбора мощности.

Данная коробка переключения передач создана для покорения даже самых сложных маршрутов и является отличным выбором для перевозок на дальние расстояния. Близкие значения передаточных отношений и легкий вес коробки передач сочетаются с простотой управления и невероятной экономичностью эксплуатационных расходов.

Эта коробка переключения передач имеет две дополнительные понижающие передачи для выполнения задач, требующих дополнительного тягового усилия на низких скоростях. Разработана с целью оптимальной экономичности, она продемонстрировала невероятную эффективность при выполнении местных перевозок, транспортировки груза на большие расстояния, а также работы в тяжелых условиях стройплощадки. Модели с ускоряющей передачей позволяют передавать очень большой крутящий момент и обеспечивают ускоряющую высшую передачу для достижения низких и экономных оборотов при движении на крейсерской скорости. На все коробки передач с демультипликатором можно дополнительно установить системы Scania Opticruise и Scania Retarder, а также большое количество различных коробок отбора мощности.

Источники:
http://truck.ironhorse.ru/category/euro/scania?mcatf=cargo
http://reis.zr.ru/article/avtobaza/ekspluatatsiya/tjagach_scania_rserii
http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3646_sedelnyj-tyagach-scania-r420/
http://autosiga.ru/chitajte/1729-scania-opisanie-i-istoriya-brenda-avtomobilya
http://specnavigator.ru/samosval/skaniya-p380.html
http://www.scania.com/ru/ru/home/products-and-services/trucks/our-range/xt/specification.html
http://kamazmaster.ru/team/trucks

Ссылка на основную публикацию