Volvo VN – описание и технические характеристики

Седельный тягач Volvo VNL 670

Седельный тягач Volvo VNL 670 используется для перевозки грузов на значительные расстояния в высоком скоростном режиме. При разработке техники был применен американский и европейский опыт проектирования. Сейчас автомобиль считают домом на колесах.

Основное назначение грузовика – буксировка поездов весом до 40 т при скорости около 100 км/ч. Сейчас машина является весьма востребованной и современной. На основании отзывов и проведенных испытаний сделан вывод, что седельный тягач Volvo VNL 670 – самая безопасная и эргономичная модель.

К основным преимуществам грузовика относятся комфортабельность, надежность, безопасность, экономичность и долговечность. Автомобили серии VNL пользуются высоким спросом в сфере перевозок. Они стали востребованными даже в Канаде.

Особенности и преимущества

Капотный автомобиль имеет множество сильных сторон:

  • горный тормоз;
  • автономное снижении скорости полуприцепа;
  • антиблокировочная система;
  • самоблокирующий дифференциал;
  • обогрев и электропривод зеркал;
  • простота управления;
  • маневренность седельного тягача Вольво ВНЛ 670;
  • усилитель рулевого колеса от гидросистемы;
  • рулевая колонка с возможностью регулировки положения.

ССУ способен перевозить груз весом до 18 т, что гарантирует надежность и выносливость. Баки для горючего расположены под облицовкой с разных сторон. Объем каждого из них составляет 570 л. Безопасность обеспечивается за счет объемного моторного отсека и подушек в салоне.

Технические характеристики и габариты

Техническими характеристиками Вольво ВНЛ 670 являются:

вес 7,1 т;
нагрузка на передний мост 5,99 т;
масса перевозимых грузов 30 т;
полная масса автопоезда 40 т;
высота ССУ 1,25 м;
нагрузка на ССУ 18 т;
скорость 100 км/ч;
количество мостов 3;
колесная формула 6х4.

Габариты машины составляют 12,6х2,4х2,6 м.

Расход топлива

В зависимости от режима езды расход топлива Вольво ВНЛ 670 может изменяться. В среднем показатель составляет 30-40 л на 100 км. Для снижения потребления дизеля устанавливается система круиз-контроля, это позволяет экономить 3% горючего.

Двигатель

Техническое оснащение машины позволяет эксплуатировать ее в сложных условиях. Двигатель может устанавливаться в трех исполнениях. Наибольшей популярностью пользуется агрегат Cummins ISX15 (V=15 л). Он хорошо проявил себя на предыдущих версиях серии. Стандартно предусмотрена система EGR, перерабатывающая газы. Мощность его равна 550 л.с.

Двигатель Volvo VNL 670 может быть представлен установками производства этой же компании:

  • VE D12 – Евро-4, V=12,1 л, N=440 л.с.;
  • VE D13 – Евро-5, V=12,8 л, N=480 л.с., крутящий момент 2050 Нм;
  • VE D16 – Евро-5, V=15,8 л, N=600 л.с.

Все моторы характеризуются высокими мощностными показателями и экономичностью потребления горючего, надежностью и простотой работы и обслуживания. Шведские специалисты стараются сократить до минимума количество вредных веществ в выхлопе, поэтому ищут альтернативные виды топлива, улучшают фильтры и системы.

Устройство

  • электрический привод стекол;
  • гидроусилитель рулевого колеса;
  • противотуманные осветительные приборы впереди и сзади;
  • зеркала заднего вида с подогревом;
  • системы безопасности, в том числе ASR и ABS;
  • пневмотормоза.

Руль имеет травмобезопасное строение. При аварии он утопает в передней консоли и не причиняет вреда водителю. В нем имеется подушка безопасности.

Шасси

Привод Вольво 670 – 6х4. Пневматическая подвеска обеспечивает повышенную проходимость машины, даже на пересеченной местности. Задние мосты Meritor оснащены пневмобаллонами, выпущенными компанией Volvo.

Балка переднего моста изготавливается компанией Rockwell, а сама конструкция – Meritor. Пневмосистема Air Ride гарантирует целостность материалов в кузове и комфорт машиниста во время движения. Такие преимущества позволили «ходовке» получить множество положительных отзывов.

Коробка передач

На седельный тягач Volvo 670 монтируется автоматическая гибридная 10-ступенчатая коробка или механическая 9-скоростная Engine Synchro I-Shift. Последняя оснащена делителем и демультипликатором механической системы с роботизированным переключением. Данная КПП Вольво 670 считается самой современной и технологичной. Дополнительно на нее можно установить ТР для транспортировки:

  • DICON – строительных материалов в пределах населенных пунктов;
  • FUEC – товаров по трассе в экономном режиме;
  • FUEC3 – модифицированная система с технологией I-See;
  • HD – очень тяжелых грузов автопоездами весом более 85 т.

Для полноценной работы необходимо установить ретардер, коробку отбора мощности и аварийный насос привода руля с гидроусилителем и системой охлаждения масла.

Разнообразие вариантов позволяет подобрать оптимальный вид трансмиссии для седельного тягача Volvo VNL 670, что обеспечит экономичность потребления горючего. На основании исследований компании-производителя данный показатель может достигать 3%.

Кабина водителя

Кабина имеет достаточно внушительные размеры. Ее высота равна 250 см, а площадь – 50000 см2. Для комфорта водителя рабочий отсек и место для отдыха отделены друг от друга. В зоне отдыха имеется пара кроватей, установленных одна над другой. Они имеют габариты 2 м х 1,07 м. В кабине Вольво 670 можно переоборудовать нижнюю койку в столик с сидениями. На верхнюю кровать можно забраться по лестнице из металла.

В салоне имеется множество осветительных приборов, которые не только наполняют внутреннее пространство светом, но и создают уютную обстановку. Солнечные лучи проникают через обширные окна и потолочный люк. Аудиосистема оснащена 8 динамиками, расположенными в стенах, также установлен телевизор.

Стояночный тормоз активируется посредством большой желтой кнопки. При вытягивании ее на себя происходит разблокировка колес. Красная кнопка на приборной панели позволяет наполнить трейлер свежим воздухом. Расположенный рядом рычаг обеспечивает торможение полуприцепа.

В кабине тягача Вольво ВНЛ 670 есть отсеки для хранения и разнообразные ниши, холодильное оборудование, СВЧ-печь. Это позволит отдохнуть при затяжных рейсах.

Рулевое управление и панель приборов

Не зависимо от степени освещения в салоне Вольво ВНЛ 670, основные элементы контроля состояния машины остаются видимыми. Это касается дисплея, цифровых приборов с ЖК-мониторами, тахометра, спидометра и т.д. Преимуществом последнего является двойная шкала, на которой отражается скорость в милях и километрах в час. Опционально можно установить круиз-контроль и блокировку межосевого дифференциала.

Тормозная система

Стандартно на Volvo 670 монтируются барабанные агрегаты на 6 колес, системы ABS и ASR.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Ежедневные проверки не вызовут затруднений, т.к. при разработке новой машины учитывались пожелания водителей и предыдущий опыт проектирования. Моторный отсек находится за кабиной, чтобы добраться до него, нужно наклонить кабину вперед. Главные функциональные узлы доступны для проведения сервисных работ с земли.

Стоимость нового и б/у

Приобрести грузовик без пробега можно за 3,1 млн. руб. в базовой сборке. Цена Volvo VNL 670 с наработанными моточасами зависит от пробега, опционального оснащения, она составляет порядка 1,7-2,1 млн. руб.

Аренда машины на смену стоит 11 тыс. руб.

Популярность автомобиля обусловлена достаточно низкой стоимостью, высоким качеством, долговечностью и экономичностью.

Аналоги

К аналогам тягача относятся Volvo FH12, КамАз 65209 и HINO 500.

Седельный тягач Volvo VNL 780

Седельный тягач Volvo VNL 780 предназначен для транспортировки грузов на большие дистанции за короткий промежуток времени. При его создании были учтены современные американские и европейские нормы машиностроения. Основная область применения – буксировка автопоезда массой до 60 т со скоростью 100 км/ч. Это обеспечивает эффективность и производительность техники, а тестирование авто позволило доказать его безопасность и удобство.

К преимуществам машины относятся комфортабельность, надежность и экономичность. Этими свойствами обусловлена популярность тягача Вольво ВНЛ 780 среди крупных компаний всего мира.

Особенности и преимущества

Достоинствами грузовика являются:

  • наличие моторного тормоза и системы самостоятельного торможения прицепа;
  • ABS, межосевая блокировка колес;
  • подогрев и электрический привод зеркал заднего вида;
  • легкость и маневренность;
  • гидравлический усилитель рулевого колеса.

Седельно-сцепное устройство выдерживает нагрузку в 23 т, характеризуется прочностью и долговечностью. По бокам от рамы седельного тягача Volvo VNL 780 расположены два топливных бака объемом по 455 л. Для безопасности оператора в капотной кабине предусмотрен большой отсек двигателя и подушки безопасности.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам Вольво ВНЛ 780 принадлежат:

грузоподъемность 30 т;
колесная база 5,69 м;
скорость 100 км/ч;
вес в составе автопоезда 60 т;
вес авто 9 т;
количество осей 3;
привод 6х4.

Габариты грузовика составляют 13,6 м х 2,5 м х 2,8 м.

Расход топлива

В зависимости от загруженности и режима движения определяется средний расход топлива Вольво ВНЛ 780. Он составляет порядка 36-42 л/100 км. При установке круиз-контроля (опция) можно снизить потребление на 3%.

Двигатель

На модификации устанавливаются силовые агрегаты с разными характеристиками. Самым востребованным вариантом является мотор производства компании Cummins объемом 15 л. Модель ISX15 хорошо зарекомендовала себя на предшественниках, поэтому конструкторами было принято решение о ее применении в данном авто. Стандартно устанавливается система EGR, которая перерабатывает выхлопные газы. Двигатель Volvo VNL 780 способен развивать крутящий момент до 1850 Нм и мощность до 550 лошадиных сил. При этом потребление горючего остается небольшим – 38 л/100 км, а качество выхлопа соответствует нормам Евро-4.

На американскую модель могут устанавливаться:

  • VE D16 – собственная разработка с мощностью 600 л.с. и объемом 15,8 л, качество выхлопа соответствует нормам Евро-5;
  • VE D13 – экономичная и экологичная модель (Евро-5) объемом 12,8 л и мощностью 480 л.с., крутящий момент составляет 2050 Нм;
  • VE D12 – установка объемом 12,1 л, мощностью 440 л.с. с качеством выхлопа Евро-4.

Преимуществами всех моделей являются мощность, экономичность, экологичность, долговечность, простота эксплуатации и ухода. В составе их имеются современные топливные фильтры, что повышает качество топливной системы.

Устройство

Базовая сборка Volvo 780 предполагает монтаж:

  • электропривода стекол;
  • гидравлического усилителя руля;
  • противотуманных фар впереди и сзади;
  • ASR;
  • систем безопасности;
  • ABS;
  • пневмотормозов.

Безопасность водителя седельного тягача Volvo VNL 780 обусловлена особенной конструкцией рулевой колонки, которая утопает в приборной панели при фронтальном столкновении. В ней имеется подушка безопасности.

Шасси

Привод машины – 6х4 или 4х2. Пневмоподвеска гарантирует удобство и проходимость техники при плохих дорожных условиях. На задние оси Meritor устанавливаются пневматические баллоны собственного производства. Передний мост тягача Вольво ВНЛ 780 – балка Rockwell и конструкция Meritor, он является ведущим. Пневматические элементы Air Ride предназначены для снижения динамической нагрузки и обеспечения сохранности груза и удобства оператора.

Устанавливается автоматическая КПП Eaton Fuller с 10 скоростями или механическая коробка Meritor с 9 передачами. Второй вариант предполагает монтаж делителя и демультипликатора с автоматическим переключением. Рычаг ее находится посередине кабины Volvo 780. В комплекте с ней идет ретардер, коробка отбора мощности, аварийный насос системы рулевого привода с усилителем и охладителем. Конструкция такой коробки является наиболее современной на сегодняшний день.

Опционально с КПП могут устанавливаться:

  • TP-DICON для перевозки по городу строительных материалов;
  • TP-FUEC для транспортировки грузов между городами с экономией топлива;
  • TP-FUEC3 – улучшенная версия предыдущей опции;
  • TP-HD для перевозки материалов в составе автопоезда массой до 85 т.

В зависимости от области применения Вольво 780 определяется оптимальный тип трансмиссии, что гарантирует экономичность с точки зрения расхода топлива. Например, при перевозке грузов в режиме круиз-контроля по трассе, экономия может достигать 3%.

Кабина водителя

Внутреннее пространство кабины довольно просторное – высота составляет 2,5 м, а площадь – 5 м2. Для удобства предусмотрена специальная перегородка, отделяющая рабочую зону от зоны отдыха. «Спальников» в салоне два, они установлены друг над другом, их длина составляет 2 м, а ширина – 1,07 м. Нижнюю койку можно разложить в пару сидений и столик, доступ к верхней открывается с помощью металлической лестницы.

В кабине Вольво 780 имеется большое количество светильников, которые придают уют и тепло салону. А для проникновения естественного света предусмотрены большие по площади окна и люк. Автомагнитола работает в комплексе с 8 динамиками. Для хранения вещей предусмотрено большое количество ниш и отсеков, а удобство при длительных поездках обеспечивает холодильник, микроволновая печь и телевизор. Поэтому американцы прозвали модель домом на колесах.

Большая желтая кнопка в салоне тягача Вольво ВНЛ 780 выполняет сразу две функции – при нажатии активируется «ручник», а при вытягивании – разблокируются колеса. Красная кнопка предназначена для подачи воздуха в трейлер, а рычаг рядом – для самостоятельного торможения прицепа.

Рулевое управление и панель приборов

Дисплей в кабине предназначен для постоянного выведения актуальной информации относительно состояния техники. Бортовой компьютер высвечивает коды неисправностей, что обеспечивает высокую скорость определения и устранения причины поломки или отказа. На приборной панели Вольво 780 имеются тахометр, спидометр, цифровые индикаторы и приборы.

Опционально устанавливаются круиз-контроль и блокировка дифференциала.

Тормозная система

На все колеса устанавливаются барабанные механизмы, в состав системы входят ABS и ASR.

Удобство эксплуатации и обслуживания

При разработке было уделено особое внимание простоте проведения ежедневных проверок. Отсек двигателя расположен за кабиной, для доступа к нему необходимо откинуть кабину вперед. Основные точки обслуживания доступны с уровня земли.

Стоимость нового и б/у

Цена Volvo VNL 780 без пробега составляет 3,5 млн. руб. в стандартной комплектации. При наличии отработанных моточасов стоимость уменьшается до 1,9-2,3 млн. руб., она зависит от состояния и наработки, необходимости проведения серьезных ремонтных работ.

Арендовать на смену авто можно за 11000 руб. В пределах МКАД доставка обойдется в 1200 руб.

Высокий спрос на технику обусловлен надежностью, качеством, небольшой стоимостью покупки и содержания.

Аналоги

Среди них можно указать следующие марки и модели грузовиков: Volvo FH16, Hyundai HD 500, HOWO A7 и HINO 700.

Volvo VNL 670: фото, технические характеристики

Грузовой автомобиль Volvo VNL 670 относится к категории мощных тягачей, ориентированных на транспортировку тяжелых грузов и автопоездов на длительные дистанции. Высокое качество всех комплектующих указанной машины обусловило ее популярность по всему миру. Испытания показали, что транспортное средство отличается комфортом и эргономичностью, что немаловажно в долгих поездках. Рассмотрим технические параметры автомобиля и особенности его эксплуатации на отечественных просторах.

История создания

В 1997 году филиал корпорации «Вольво» в США рискнул выпустить в свет тягачи серии VN. В итоге получилась комбинация между американским направлением автомобильного производства и стилем европейских конструкторов. Например, на шасси производитель монтировал кабину, навесные приспособления и электрическую проводку. При этом мотор, мосты и коробка передач закупались у других изготовителей.

По сути, магистральный тягач Volvo VNL 670 — тоже компромисс. Грузовик получил традиционную для «Вольво» кабину, а все остальные детали предоставили американские производители. Эксперимент увенчался успехом, созданные новинки покорили как Америку, так и Европу. Водители и владельцы указанных грузовиков отзывались о них только позитивно, что и обусловило дальнейшее развитие указанной линейки.

Силовые агрегаты

Версия VN представлена парой модификаций тягачей (VNL и VNM). Между собой они отличаются техническими габаритами. Volvo VNL 670 от крайней точки фронтального бампера до стенки кабины имеет расстояние 2870 мм, а серия VN — 3120 мм. Основой для рассматриваемого грузовика стала проверенная и надежная платформа Н-12.Также модификации разнятся показателями моторов.

Чаще всего в качестве двигателя используют «Вольво» D-13 либо D-16, а также «Камминс-15». Мощность силовых агрегатов достигает 500 лошадиных сил. Моторы от других производителей монтировались крайне редко. Стоит отметить, что используемые «движки» адаптировались под американский рынок, оснащались системой очистки выпускных газов без включения в них мочевины.

Надежность моторов «Камминс» не вызывает сомнений. Как свидетельствуют отзывы пользователей, на этих агрегатах можно доехать до пункта назначения, даже если откажет значительная часть электронной начинки. По поводу серии D мнения расходятся.

Другие тяговые узлы

На тягач ETS 2 Volvo VNL 670 и аналоги монтировалось несколько видов коробок передач. На первых выпусках использовалась только механическая КПП на десять режимов, затем монтировали автоматический аналог типа ZF.

Впоследствии перечень коробок значительно расширился:

  • 12-ступенчатые версии Volvo AT и ATO I-Shift.
  • КПП FRO, RTO, RTLO на 10-18 режимов.
  • Автоматы Auto Shift и Ultra Shift.
  • Eaton, Fuller, RTOC, RTOCM на 9 позиций.

Такой широкий выбор коробок передач позволил оптимально подобрать нужную версию практически любому потребителю.

Одним из самых слабых мест рассматриваемого грузовика является узел сцепления. В гидравлической системе не предусмотрен пневматический «помощник», что утяжеляет выжим педали, правда, ее полное утопление требуется только при старте с места. Незаменимым для эксплуатации в суровых климатических условиях и горных массивах Volvo VNL 670 делают надежные мосты «Меритор», а также возможность монтажа межколесного дифференциала.

О кабине

Так сложилось, что американцы трепетно относятся к обустройству рабочего места, которое часто по совместительству является местом для ночлега. В кабине тягача Volvo VNL 670 просторно, светло и уютно. Водительское кресло можно сравнить с сидением пилота, панель приборов также напоминает самолетный аналог. Руль регулируется в различных позициях и диапазонах, что дает возможность с комфортом расположиться человеку любой комплектации и роста.

Дополнительное удобство обеспечивается наличием кондиционера, аудиосистемы, подогрева зеркал и прочих технических новшеств. Все элементы расположены максимально продуманно. В кабине имеется масса ниш, ящичков, шкафчиков, где помещается солидный продуктово-вещевой запас на двух шоферов.

В спальном отсеке кабины тягача ATS Volvo VNL 670, как и в других моделях, можно не только спать, но и ходить в полный рост, использовать блок в качестве передвижного офиса. Внутренняя часть кабины выполняется в различных вариациях. Звуковая изоляция рабочего места идеальна, шум при движении не выше, чем у «легковушки». Отличную обзорность гарантирует сплошное панорамное стекло. Минус этой детали в том, что при повреждении замена обойдется дороже, чем у грузовиков со сдвоенными «лобовиками».

Особенности

Нельзя утверждать, что вышеописанные характеристики Volvo VNL 670 и комплектация — это догма. Американские производители любят подходить к процессу создания автомобилей творчески. Даже модификации одной партии отличаются между собой, хоть и не существенно. Например, вместо одной КПП может стоять другая коробка, моторы одной марки часто разнятся мощностью и регулировками.

Следовательно, рассуждать о стандартной комплектации рассматриваемых грузовиков либо описывать общие параметры можно относительно, ориентируясь на определенные особенности конструкционных агрегатов и их взаимодействие. На отечественном рынке первые образцы VNL 67 появились в начале «нулевых» годов этого столетия. Российские пользователи высоко оценили преимущества капотной конфигурации и комфорт рабочего места.

Технические характеристики Volvo VNL 670 в цифрах

Тяговые параметры рассматриваемого тягача:

  • вместимость топливного резервуара — 16 л;
  • расход горючего по максимуму — 40 л/100 км;
  • предельная нагрузка — 18 000 кг;
  • скоростной усредненный показатель — 100 км/ч;
  • момент крутящий — 3150 Нм.

Габаритные размеры Volvo VNL 670:

  • длина — 12,6 м;
  • ширина — 2,4 м;
  • высота авто — 2,6 м;
  • вес груза по максимуму — 30 т;
  • масса общая/автопоезда — 7,1 т/40 т.

Эксплуатационные испытания

Рассматриваемый тягач, независимо от вида подвески (пневматика или механика), все дорожные неровности проходит мягко, воздействие от шасси на кабину передается минимально. Такая конструктивная особенность дает возможность транспортировать хрупкие грузы по «замечательным» российским дорогам.

Грузовик прекрасно чувствует руль, благодаря мощному гидравлическому усилителю с уверенной возвратной реакцией. Также этому способствует движительный механизм, который практически не транслирует вибрационные моменты на рулевое колесо, управлять автомобилем приятно и легко. С учетом значительной длины машины маневренность играет значимую роль. Несмотря на то что автопоезд вписывается чуть хуже европейских аналогов в тесные места и повороты, возможность поворота фронтальных колес на 50 градусов позволяет прекрасно справиться с парковкой, в том числе и на ограниченных складских территориях.

«Вольво ВНЛ 670» в России

Поскольку на грузовиках этой серии монтируется несколько типов моторов, на разных модификациях расход горючего колеблется от 35 до 40 литров на 100 километров пробега. Коробка переключения передач конфигурации I Shift, как утверждают производители, дает возможность достичь минимального «аппетита», чему способствует специальная настройка интеллектуального блока выбора скорости. Эта система способна в автоматическом режиме выбирать оптимальную передачу, активируя ее, минуя промежуточные скорости. По сути, она ведет себя по типу «автопилота». Независимо от указанных особенностей, расход топлива не превышает 40 л/100 км, что экономичнее, чем у отечественных КамАЗов.

Приблизительная цена «Вольво ВНЛ 670» на российском рынке зависит от состояния, года выпуска и комплектации машины. Стоимость варьируется в пределах 1,5-4,6 миллиона рублей. Эта цифра соответствует цене нового тягача от камских производителей, чего нельзя сказать о комфорте и надежности отечественного авто.

Даже в самых суровых российских регионах, рассматриваемый тягач отлично справляется с морозами и плохими дорогами. Кроме того, водитель грузовика не мерзнет, может комфортно отдохнуть и привести себя в порядок. Довольно разветвленная дилерская и сервисная сеть, делает приобретение шведско-американского тягача еще заманчивей.

Отзывы владельцев

Даже те пользователи, которые приобрели «Вольво ВНЛ 670» с приличным пробегом (свыше 600 тысяч километров), отмечают отличный комфорт и уверенное продвижение автомобиля как на ровных участках, так и по горным массивам. Прошедшая плановое техническое обслуживание модификация вела себя уверенно и надежно более 50 тысяч километров пробега. После серии мелких ремонтов, машина уверенно прошла еще 100 тысяч.

Среди плюсов владельцы отмечают моторы «Камминс», которые отличаются надежностью. К особенностям этих силовых агрегатов относят сложность конструкции, самостоятельно поломку практически невозможно устранить. В целом, по откликам потребителей, тягач надежен, максимально комфортен, обладает хорошей маневренностью и дополнительной комплектацией.

В завершение

Грузовой автомобиль «Вольво ВНЛ 670» неоспоримо является прекрасным транспортным средством для осуществления магистральных перевозок на большие расстояния. Невзирая на некоторые замечания к качеству работы АКПП, сцепления и электроники, машина вполне заслуженно получила популярность по всему миру. В честь этого авто даже была создана популярная компьютерная игра под названием American Truck Simulator Volvo VNL 670. Конечно, нельзя назвать указанный тягач чисто американским или европейским грузовиком. Он оптимально сочетает в себе особенности сборки автомобилей на обоих континентах, причем, в положительном ключе.

VN770

Модель VN770 появилась на свет в 1997 году – когда вольвовцы, “раскручивая” свою марку в Штатах, решили поразить местных транспортников чем-нибудь этаким. В результате на свет появился тягач с кабиной впечатляющих размеров: цифры “77” означают длину спального отсека в дюймах (это – почти два метра). Собственно, то, что расположено за кабиной, трудно назвать “спальным отсеком”: это – небольшой домик! В нем невероятно просторно, очень светло (на потолке – огромный стеклянный люк, по бокам “спальника” – окна, не говоря уже о многочисленных лампочках); и уютно.

Более того: здесь есть едва ли не все, что нужно для автономного проживания, включая здоровенный холодильник, микроволновую печку, телевизор и классную аудиосистему. Все это, в сочетании со знакомыми европейцам “вольвовскими” деталями (передняя панель, приборный щиток с компьютером и так далее), произвело в Штатах настоящую революцию. До той поры в Америке не выпускались столь просторные и одновременно эргономичные тягачи! Неудивительно, что исследование, проведенное в 1998 году, показало: девять из десяти владельцев американских Volvo хотели бы порекомендовать модель VN другим перевозчикам.

При этом VN770 стал первым “американцем” (и первым тягачом в мире), у которого нижняя кровать превращается в купе со столиком. Интересно, почему до этого не додумались другие американские производители грузовиков? Как ни странно, в стандартной заводской спецификации тягача указан более чем скромный, 345-ти сильный, двигатель Volvo – но в реальности на эту машину устанавливались более мощные моторы, причем в основном американских марок. Так, на тягаче Анатолия стоит 12,7-литровый Detroit Diesel D60 с турбонаддувом, интеркулером и электронным управлением.

Интересно, что это управление позволяет изменять мощностные параметры двигателя: еще перед покупкой Анатолию звонили из Канады и предлагали “подкрутить” мотор до 470 лошадиных сил, но Толя остановился на 430 лошадиных силах. Коробка передач – несинхронизированная, 13-ти ступенчатая, марки Eaton Fuller; передняя ось – Rockwell, задние мосты – Meritor (но с “вольвовскими” пневмобаллонами). Ну что ж: добро пожаловать в дом на колесах! Но сначала – чистим ботинки о щетку, укрепленную на верхней ступеньке.

А зайдя внутрь, разуваемся, поскольку пол покрыт ковролином. Держать его в чистоте очень просто: в шкафчике – самый обычный пылесос. Работает от напряжения 220 В. Причем не только на ходу, но и на стоянке – от аккумуляторов. “Но ведь бытовое напряжение в Штатах – не 220, а 110 вольт!” – удивятся читатели. Действительно, изначально под нижней кроватью стоял преобразователь с 12 на 110 В (как известно, напряжение американских грузовиков тоже нестандартное – “легковое”, 12-ти вольтовое).

Однако этот преобразователь, вместе с “микроволновкой”, украли в порту, куда пришла машина. И Анатолию пришлось покупать за 4900 рублей новый прибор, рассчитанный уже на европейское напряжение. Он выдерживает нагрузку 1250 Вт., и этого вполне хватает – несмотря на то, что “от двухсот двадцати” здесь работают микроволновая печка, телевизор, чайник… Конечно, включить их одновременно не удастся – но, к примеру, 700-ваттный чайник и 100-ваттный телевизор прекрасно “уживаются” друг с другом. Кстати, помимо самого преобразователя, есть еще и устройство, которое защищает электросеть от перегрузки.

А еще здесь целых четыре розетки: две в “спальнике”, и две снаружи, под левой дверью (для подогрева двигателя и подключения бортовой сети к внешнему источнику). Просто чудесно! Еще раз повторим: это – дом на колесах, в котором есть все, что нужно. Приведем несколько цифр: от пола до потолка – два метра сорок сантиметров (вы когда-нибудь видели кабины такой высоты?). Да и размеры кроватей поражают: 107х200 сантиметров! При этом на верхнюю койку ведет складной алюминиевый трап, и это – не хлипкое узенькое сооружение, как у европейских тягачей, а широченная лестница. Помимо “микроволновки”, у Анатолия есть любимая дальнобойщиками газовая плитка (как же готовить без нее?).

В придачу к большому телевизору с плоским экраном здесь есть и DVD-плейер, а динамиков аудиосистемы целых восемь – как в маленьком концертном зале. Оба передних сиденья могут поворачиваться в сторону “спальника” (хотя зачем – непонятно: габариты отсека таковы, что с кресла при всем желании не дотянешься до столика). А шкафов, полочек и сеточек здесь столько, что я, честное слово, долго запоминал бы, где что лежит! Да еще под нижними “диванами” – поистине огромные вещевые ящики (в тот, что слева по ходу, встроена еще и автономная воздушная печка-“фен”). В общем, эта машина – настоящая находка для барахольщиков и контрабандистов.

Таможенник при всем желании не отыщет здесь “левый” товар… Здесь нет бесконечных круглых приборов-циферблатов (и что только в них находят американцы?), нет миллиона разномастных клавиш и большой, неудобной “баранки”. Все по-европейски компактно, понятно и лаконично. А для тех, кто знаком с Volvo FH или FM, – вообще “родная стихия”. Родная, да не совсем! Вот, например, “ручник”, выполненный в виде большой желтой кнопки: нажал ее – стояночный тормоз сработал, вытащил на себя – колеса разблокировались. Здесь же – красная клавиша подачи воздуха к трейлеру.

Выше этих выключателей – нефиксирующийся рычажок по прозвищу “парашют”, с помощью которого можно притормаживать полуприцеп на ходу. Система очень удобная, и нам она уже известна по шведским Volvo FH. Теперь посмотрим на приборный щиток. Он тоже вроде бы знакомый, но… Во-первых, спидометр оцифрован и в километрах, и в милях в час. Привычного европейцам тахографа здесь нет (в Америке о нем и слыхом не слыхивали!). Кроме того, внизу, у левой коленки водителя, куда заглянуть можно только с земли, расположен дополнительный манометр: судя по всему, это контроль давления в задней пневмоподвеске. Диагностический дисплей расположен на знакомом месте – но вот кнопки управления им расположены непривычно, над приборами.

Левым рычажком под рулем, как и у европейских Volvo, включается круиз-контроль – а вот функции “reset” (восстановление скорости, заданной ранее) здесь нет. И, к тому же, круиз-контроль нельзя сбросить, нажав на педаль сцепления, как у европейского FH. Само сцепление – отдельная песня. Мамочки, какая педаль-то тугая! Кошмар. “Нога не отваливается в пробках?” – спрашиваю Анатолия. Тот кивает: “Каждый раз мечтаю о тягаче с коробкой-“автоматом”!” Да и процесс переключения с непривычки кажется не менее ужасным, чем усилия на педали сцепления. Но тут уж все дело в опыте: как известно, передачи в несинхронизированных коробках можно (и даже нужно) “втыкать” быстро и безо всякого сцепления. Раскрутил мотор до соответствующих оборотов, передвинул длиннющий рычаг в нужную позицию – хоп! – и передача включилась. Главное – привыкнуть.

Зато педали “газа” и “тормоза” – вполне “европейские”, не жесткие и достаточно информативные. В тормозной системе есть АБС; а двигатель оснащен типичным для Штатов декомпрессионным тормозом Jake Brake, связанным с клапанами. У него – три ступени: при первом положении тумблера двигатель тормозит двумя цилиндрами, при втором – уже четырьмя, при третьем, максимальном – всеми шестью. Зимой, на льду, ощутимо помогает блокировка межосевого дифференциала. (Сюда бы еще и межколесные блокировки!). Жаль, что в угоду европейскому дизайну конструкторы отказались от тросика пневмосигнала над головой и хромированных “дудок”, выведенных наружу. Конечно, здесь есть два звуковых сигнала (“бибикалка” для города и “фа-фа” для трассы) – но, согласитесь, это уже не то…

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Характеристики Volvo / Вольво

Узнайте габариты, расход топлива Volvo / Вольво, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик Volvo / Вольво.

Выберите модель Volvo:

История Volvo

В стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля 1924 – в день, который в шведском календаре называется днем Якоба – было принято решение о создании Volvo. Первый образец автомобиля, подготовленный основателями компании, Ассаром Габриэльсоном (Assar Gabrielsson) и Густавом Ларсоном (Gustaf Larson) назывался «Якоб» (Jakob), и при его создании использовалось максимальное число комплектующих шведского производства. Начинание энтузиастов оказалось удачным и с 1927, была основана компания для производства автомобилей марки «Вольво» (от латинского volvo — я качусь). В Швеции к 1935 было продано 10 тысяч автомобилей.

Первые грузовики выпускались с 1928, и с 1931 компания лидирует в Европе по выпуску тяжелых грузовиков.

В начале 40-х годов компания разработала сравнительно недорогие модели Volvo PV36 и Volvo PV51, в Швеции ставшие «народными». Война помешала продаже этих моделей в Европе, но первые послевоенные годы мощные рекламные компании принесли фирме известность в Европе и Америке. Послевоенная модель Volvo PV44 лидировала в Швеции по числу продаж до 1953 и стала основой последующих «хитов» — PV 444 и PV 544. Презентация первого массового автомобиля Volvo – PV 444 – состоялась в 1944 на знаменитой выставке Volvo в Королевском теннисном зале в Стокгольме. Также были представлены PV60 – первый автобус с дизельным двигателем и многие другие новые продукты.

В 1953 состоялась презентация первого настоящего универсала Volvo – Duett. Хотя Duett, вероятно, больше подходил для представителей малого бизнеса, он ознаменовал начало ориентации Volvo на автомобили семейного типа.

В 1956 состоялся выпуск Volvo P 120 (продававшийся в скандинавских странах под названием Amazon). Этот автомобиль отличался ярко выраженными женственными очертаниями. Вскоре новинка обошла по популярности PV.

1958 Гуннар Андерссон за рулем PV 544 одержал победу на чемпионате Европы по ралли. В 1965 году марка Volvo выиграла чемпионат мира по ралли.

Volvo стала первой в мире компанией, установившей в 1959 трехточечный ремень безопасности в серийно выпускаемый автомобиль. Создатель нового ремня безопасности Нильс Болен получил множество наград, но важнее другое: этот ремень спас миллионы жизней.

Гамма продукции расширялась и в 1959 появился спортивный автомобиль купе Volvo P 1800.

В 1966 выпущен Volvo 144 – “самый безопасный автомобиль мира”, получивший в скандинавских странах титул “Автомобиль года”.

В 1974 состоялась презентация автомобиля Volvo 240 – более современного и безопасного, чем автомобили серии 140. Он оставался в продаже до 1993 года и был выпущен в количестве 2,8 миллионов экземпляров.

В Голландии в 1976 выпущена Volvo 343, новая важная модель с уникальной трансмиссией, получившей название “Rem-Johan” (Belt-Johan). Сначала у автомобиля были определенные недочеты, однако со временем “детские болезни” были излечены, и модель завоевала популярность.

Volvo – первый в мире производитель автомобилей, внедривший в 1976 каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

В 1982 обрела всемирный успех модель Volvo 760. В это время из-за изменившихся тенденций на рынке компания переживала трудности. Вслед за Volvo 760 появились более массовые, “демократичные” модели 740, быстро завоевавшие Швецию и другие страны.

В 1985 Голландии выпущена модель Volvo 480 ES – эффектное спортивное купе, ставшее первым переднеприводным автомобилем Volvo. Вслед за ним в 1988 году появился Volvo 440, а немного позже – седан Volvo 460.

Появление Volvo 960 и 940 произошло в 1990. Volvo 960 имел алюминиевый шестицилиндровый двигатель, собиравшийся на новом заводе двигателей в Сковде и развивавший не менее 240 л.с. Автомобиль быстро вступил в схватку с соперниками из класса “люкс” – в первую очередь немецкими. Volvo 940, как и более ранние модели 740 и 240, стал народным автомобилем.

В 1991 на рынок вышел автомобиль семейства Volvo – 850, который имел большой успех. С помощью системы SIPS и других новшеств компания Volvo показала, как выглядит надежная система защиты от бокового удара.

В 1994 компанией Volvoбыла выпущена совершенно новая версия Volvo 960.

Заводом Volvo в Борне в 1995 были выпущены новые претенденты на успех – Volvo S40 и V40.

В 1996 публике представлен Volvo C70 Coupe. Это купе, вслед за которым появился Volvo C70 Cab, собирали на заводе в Уддевалла, которым Volvo владела совместно с Tom Walkinshaw Racing.

В 1997 Выпущен автомобиль V70 Cross Country. В 2000 выходит Volvo V70 2000 второго поколения, созданный на большой платформе. Одновременно появился автомобиль Volvo Cross Country.

Volvo S80, который был показан в имел мощность 272 л.с., а также надуваемый занавес IC и систему защиты от плетевого удара WHIPS – первые в мире средства безопасности такого типа и в 2000 году эта модель признана самым безопасным автомобилем мира.

В 1999 отделение легковых автомобилей Volvo Cars было продано Ford Motor Company.

В 2000 Выпущена третья модель, созданная на большой платформе – спортивный Volvo S60.

В Детройте в 2002 состоялась премьера SUV – Volvo XC90.

«Вольво» завоевала репутацию производителя дорогих, престижных, надежных и безопасных машин (широко известна роль компании в разработке и внедрении современных систем безопасности, за что компания не раз удастаивалась международных премий).

Volvo VNL 780: надёжный грузовик для дальнобойщиков

Грузовики Volvo серии VNL являются совместным творением шведских и американских производителей. Выпускаются тягачи на подразделении шведского концерна Volvo, расположенного в США, поэтому можно смело говорить о соединении в данной модели американского и европейского стиля автомобилестроения. Из американских традиций можно выделить внешний вид грузовика, а из европейских — отличное качество и надёжность. Набор этих свойств позволил модели VNL добиться большой популярности среди дальнобойщиков по всему миру. Одной из самых интересных модификаций является VNL 780, которая заслуживает подробного рассмотрения для того, чтобы разобраться в феномене успешности тягачей данной серии.

Характеристики модели VNL 780

Шведский концерн начал выпускать грузовики VNL в 1997 году. С этого момента было представлено 6 модификаций тягачей данной серии. Модель VNL 780 является последней из этой линейки. Тягач представляет собой седельный грузовик с тремя осями. Он предназначен для транспортировки автопоезда массой до 60 тонн. Внушительные габариты (масса — 9 тонн, грузоподъемность — 30 тонн, длина — 7–9 метров) не мешают грузовику развивать максимальную скорость до 103 км/ч.

Базой для разработки новой модели стал грузовик Volvo VNL 770. Основные отличия коснулись создания комфортных условий для водителя. Технические характеристики не претерпели больших изменений, ведь они и так были на высоком уровне — постарались шведские конструкторы. В оформлении интерьера прослеживается уже американский след. Огромная водительская кабина — это то, за что дальнобойщики полюбили эту модель. Высота от пола до потолка составляет 2,5 метра. Были увеличены размеры спального места (длина теперь составляет 2 метра, а ширина 1 метр).

Огромная водительская кабина — это то, за что дальнобойщики полюбили эту модель

Площадь кабины составляет 5 квадратных метров. Появились новые отделения для хранения вещей. Улучшенная система освещения создаёт приятную атмосферу, которая очень нужна при длительных поездках. В кабине размещены мини-холодильник, телевизор и микроволновая печь. Большие зеркала создают отличную обзорность как для водителя, так и для пассажиров. Из внешнего вида можно выделить радиаторную решётку и красивые фары.

Видео: «Экстерьер и интерьер Volvo VNL 780»