Jaguar E-Type Lightweight 2014 – описание модели

Jaguar E-Type Lightweight 2014

Jaguar E-Type был одним из наиболее популярных автомобилей в 60-х годах прошлого века. Инженеры сумели построить элегантную модель, которая при этом была сравнительно недорогой и одной из наиболее быстрых в то время. Вот почему британцы смогли собрать более 70-ти тысяч экземпляров этой модели.

Однако гоночные модификации были не слишком массовыми. К примеру, в 1963-м году специальных гоночных версий Jaguar E-Type Lightweight изначально планировали построить всего 18 штук, однако выпустили лишь 12.

Остальные шесть платформ до недавних пор занимали место на одном из складов британской компании. И вот по истечении более чем полувека автопроизводитель принял решение дать им новую жизнь.

Британские инженеры воссоздали все 6 экземпляров Jaguar E-Type Lightweight с учётом всех доступных технологий середины прошлого столетия. В итоге, вышло минимум отличий от оригинала 60-х годов.

Элегантный кузов автомобиля выполнен с использованием алюминия, а магний применили в изготовлении колёсных дисков диаметром 15 дюймов. Вес машины не превышает 1-й тонны.

Перед собой мы видим кабриолет со снимающейся жёсткой крышей. Во внешности Jaguar E-Type Lightweight 2014 господствуют мягкие линии. Оригинальный невысокий силуэт модели с вытянутым капотом является шедевром автомобильного дизайна.

Круглые передние фары гармонично сочетаются с фальшрадиаторной решёткой в форме овала, а лицевого бампера нет вообще. Заострённая задняя часть машины подчёркнута узкой оптикой, а цветовая гамма «новинки» также не отличается от оригинала.

Если говорить о габаритных размерах, то кабриолет Jaguar E-Type Lightweight 2014 достигает в длину 444,0 сантиметра, ширина упирается в отметку 165 сантиметров, а высота не превышает 119,4 сантиметра. Длина колёсной базы составляет 244 сантиметра. Ширина задней и передней колеи одинаковая – 127 сантиметров.

Салон британского автомобиля выполнен в соответствии с канонами тех лет. Отделка в машине довольно скудная, повсюду в глаза бросается неприкрытый металл. Хотя дверные панели, передняя панель и сиденья обтянуты высококачественной кожей под названием Connolly, а у огромного рулевого колеса с тремя спицами обод украшен натуральной древесиной.

На приборной панели расположены только тахометр и спидометр, а все прочие показатели приютились на центральной консоли. Отметим, что все переключатели в салоне Jaguar E-Type Lightweight напоминают тумблеры в кабине самолёта.

Сиденья для «нового» автомобиля также изготовили в духе 60-х годов прошлого века, поэтому у них нет подголовников. Безопасность обеспечивает каркас из труб, а это значит, что модель уже подготовлена для гонок раритетных автомобилей.

Кабриолет Jaguar E-Type Lightweight получил в своё распоряжение бензиновый рядный 6-цилиндровый 12-клапанный силовой агрегат с рабочим объёмом в 3,8 литра (3781 см/куб) и тремя 2-камерными карбюраторами, которые, впрочем, можно при желании сменить на впрыск топлива, поскольку он входил в перечень опций для оригинальной модели из 60-х.

Данный двигатель развивает около 344-х лошадиных сил мощности на 6800 оборотах в минуту и примерно 380 Ньютон-метров максимального крутящего момента на 4500 оборотах в минуту. Мотор комплектуется механической 4-диапазонной коробкой передач. Предельная скорость кабриолета составляет 274 километра в час.

Как в передней части, так и на корме Jaguar E-Type Lightweight получил полностью независимую пружинную подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости и двойными поперечными рычагами. Все колёса машины оснащены дисковыми тормозными механизмами, а вот усилитель рулевого управления отсутствует.

Возрождённый кабриолет Jaguar E-Type Lightweight был представлен в 2014-м году на выставке эксклюзивных и классических моделей в Пеббл-Бич в Соединённых Штатах.

Вскоре после премьеры каждый из 6-ти экземпляров автомобиля был продан за солидную сумму в 1 000 000 фунтов стерлингов (примерно 1 миллион 250 тысяч евро). Казалось бы – дорого, но ведь оригинальные машины производства середины прошлого века на аукционах продают за значительно большие суммы.

Jaguar › Возобновлён выпуск культового родстера Jaguar E-type

Для шести товарных «старых-новых» родстеров Lightweight E-type будут использованы зарезервированные ещё в 1960-х, но не использованные компанией номера шасси. А пока британцы построили тестовый прототип Car Zero, не предназначенный для продажи.

И не важно, на что вы копили, потому что придётся потратиться на E-type. Модель Lightweight E-type, облегчённая версия легендарного «и-тайпа», появившаяся в 1963 году, — снова в строю. Полвека назад компания заявляла, что в рамках проекта Special GT E-type построит лимитированную партию из 18 ультралёгких родстеров, но создала только дюжину. Из них дожили до наших дней одиннадцать, и стоят они миллионы. Теперь отделение Jaguar Heritage в кооперации со специалистами JLR Special Operations намерено выполнить давнее обещание и достроить недостающие шесть экземпляров.

«Новый» Lightweight E-type практически полностью повторяет свою последнюю оригинальную версию — родстер со съёмным жёстким (тоже из «крылатого металла») верхом в спецификации 1964 года (на фото). Даже для создания кузова инженеры применили не современные алюминиевые сплавы, а аналогичные использованным полвека назад. Аутентичны и способы соединения алюминиевых силового каркаса и наружных панелей.

Современный E-type не назовёшь просто репликой. Это именно возобновление выпуска. Линии кузова воспроизводят оригинал с точностью до доли миллиметра. Для этого один исторический экземпляр британцы отсканировали, а далее координаты половинки кузова были зеркально отражены для обеспечения полной симметрии. По этим цифровым моделям воспроизводились детали.

Длина автомобиля — 4453 мм, ширина — 1700, высота — 1181 мм. Колёсная база — 2440 мм. Перед нами уже современный образец. Снаряжённая масса равна 1000 кг и вполне близка к показателю исторического прообраза. Для сравнения, обычное стальное купе E-type первой серии, в зависимости от модификации, весило 1256–1402 кг. Из этой разницы 114 кг относятся к алюминиевому кузову.

В салоне использована кожа Connolly. Она обработана по методике 1960-х и покрывает алюминиевые сиденья-ковши и центральную консоль. В соответствии с исторической правдой установлены рулевое колесо с деревянным ободом и регулируемой колонкой, алюминиевые рукоятки коробки передач и стояночного тормоза. Для внутренней отделки доступны семь цветов, для кузова — один из шести, аналогичных колерам 1960-х. При желании клиент может выйти за пределы рекомендованной палитры.

Начинка Ягуара E-type соответствует оригиналу: от впрысковой «шестёрки» до независимой подвески, от дисковых тормозов без усилителя до магниевых колёсных дисков. О подвеске стоит сказать подробнее. Спереди установлена конструкция на двойных поперечных рычагах и торсионах, а сзади — независимая система на поперечных рычагах и пружинах, в которой роль верхних рычагов выполняют ведущие полуоси. Это была революционная новация, появившаяся в 1961 году. Такая схема задней подвески в разных вариантах продержалась на Ягуарах и Астонах аж до 2006 года.

Рядная шестёрка 3.8 воспроизводит оригинал полувековой давности. На тестовом образце Car Zero установлена механическая система впрыска Lucas, но, как и 50 лет назад, она опциональна. По умолчанию на реинкарнированном «и-тайпе» будут стоять три карбюратора Weber. Максимальные мощность и крутящий момент равны 345 л.с. и 380 Н•м.

Коробка передач — четырёхступенчатая «механика» Jaguar со сближенными передаточными числами. (Передаточное отношение в главной передаче можно выбрать.) Венчает трансмиссию дифференциал повышенного трения Powr-Lok.

Родстер Lightweight E-type будет сертифицирован для участия в гонках исторических спорткаров по правилам FIA (как и недавно возрождённый родстер Lister Jaguar Knobbly 1958 года). Каждому покупателю компания подарит наручные часы Bremont. Премьера состоится 14 августа в Калифорнии на Конкурсе элегантности. Помимо реинкарнированного родстера в Пеббл-Бич привезут серийные версии моделей Range Rover Sport SVR и Jaguar F-type Project 7.

Бонус

Случаев реинкарнации родстера Jaguar E-type было несколько. Нынешний представляет особую ценность, ведь это абсолютно точно воспроизведённый оригинал от компании Jaguar. Вспомним несколько историй. В 2008 году один энтузиаст собрал аутентичный E-type series III из машинокомплекта, чудом пролежавшего десятки лет в чьей-то коллекции. Тем временем британская компания JPR Cars строит реплику под названием Wildcat (слева). Внешне она отдалённо напоминает оригинал, а начинка так и вовсе не соответствует прообразу: использованы элементы шасси от разных Фордов и Ягуаров, двигатели — «четвёрки», V6 и V8 разных марок на выбор, кузов из стеклопластика. Куда интереснее Eagle Speedster (справа) от английской компании Eagle, которая занимается, среди прочего, реставрацией оригинальных «и-тайпов». Она не пытается копировать прообраз из 1960-х, но её детище куда ближе Ягуару по духу. Оригинальный алюминиевый кузов от Eagle начинён агрегатами от аутентичного «и-тайпа», однако рядная «шестёрка» опять же нестандартная — ягуаровский агрегат 4.2 перекроен на объём 4,7 л. Получился аппарат с 310 силами на 1008 кг снаряжённой массы.

Ещё одна история связана со шведским дизайнерским бюро Vizualtech. В 2011 году оно построило купе Growler E (рисунок слева), посвящённое 50-летию модели Jaguar E-type. Проект очень понравился британской компании Lyonheart, которая взяла его за основу и в 2013 году разработала и построила собственную модель K c алюминиевым кузовом и компрессорным агрегатом Cosworth V8 5.0 (575 л.с., 700 Н•м). Причём сразу были явлены и купе (вверху справа) и родстер (внизу). До середины 2015-го Lyonheart планирует выпустить 250 экземпляров обоих типов.

История

Купе E-type появилось в марте 1961 года. Первоначально автомобиль со стальным кузовом предлагался с рядной «шестёркой» 3.8 серии XK, в 1964-м её объём был увеличен до 4,2 л, что позволило поднять крутящий момент с 325 до 384 Н•м. Мощность осталась на прежнем уровне 269 л.с. Разгон до 60 миль/ч (96 км/ч) в обоих случаях составлял 7,0-7,1 с, а вот эластичность лучше была у старшего мотора. Максималка равнялась 246 км/ч. Это была одна из самых быстрых серийных машин того времени. Купе оснащалось «механикой» на четыре передачи или «автоматом» на три. У машины было несколько версий: двухместная закрытая, купе с посадочной формулой 2+2 (с изменённой крышей, вверху справа) и родстер.

E-type во многом был новаторским: независимая подвеска спереди и сзади, дисковые тормоза (на гражданских версиях — с усилителем). Последующие модернизации и корректировки внешности привели к созданию второй серии (1968 год) и третьей (1971, справа внизу). После появления серии №2 ранние «и-тайпы» стали называть серией №1. В третьей появился мотор V12 5.3. Выпускалась модель до 1975 года. По версии Daily Telegraph, E-type признан самым красивым автомобилем всех времён.

А это купе Lightweight E-type образца 1963 года (их было построено всего два), породившее всю облегчённую лимитированную линейку «и-тайпов». От обычной, стальной модели она отличалась алюминиевым кузовом. Алюминиевый и мотор. Конструктивно это был почти точный близнец рядной «шестёрки» XK 3.8, применяемой в то время на обычном «и-тайпе». Но на версии Lightweight блок цилиндров был отлит из алюминиевого сплава, а не чугуна, а система смазки была с сухим картером. За приготовление смеси отвечали три карбюратора, однако в виде опции можно было поставить механическую систему впрыска. Впрочем, номинальная отдача от этого не менялась. Заявлялось более 300 л.с. и 380 Н•м. Для сравнения, чугунный аналог на простом «и-тайпе» первой серии выдавал 269 л.с. и 325 Н•м.

Наш опыт (Михаил Петровский)

Легендарному Ягуару E-type в 2011 году исполнилось пятьдесят. Тогда, накануне Фестиваля скорости, мне позволили прокатиться на нескольких машинах из заводской коллекции и пофотографировать эту божественную красоту. Ездили потихоньку, буквально вокруг клумбы. Под надзором музейщиков. Но переживания всё равно фантастические! Например, это — ранний E-type 1963 года с рядной «шестёркой» 3.8 мощностью 269 л.с., оснащённой тремя карбюраторами. Лёгкий стальной кузов, силовой агрегат, смонтированный на пространственном подрамнике, разработанная Бобом Найтом независимая пружинная подвеска задних колёс, дисковые тормоза «по кругу».

Коробка передач тоненько подвывает, требует двойного выжима сцепления и аккуратной работы рычагом. Ход очень жёсткий. Тяжеленный руль с тонким деревянным ободом на стальном каркасе. Автомобиль производит на удивление крепкое, цельное впечатление. А как живо шестицилиндровый мотор откликается на подачу топлива! Какой классный звук! Интерьера попросту нет — тогда над внутренним дизайном особо голову не ломали. Свидание со стариной оказалось весьма эмоциональным.

Каталог файлов

Документация


Информация про Lightweight-ы

Разное


Реплики Lynx из 1990-х

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Возвращение классики – Jaguar приготовил еще шесть Lightweight E-Type

Одной из самых культовых машин в истории автомобилестроения было решено дать вторую жизнь, речь идет о Lightweight Jaguar E-Type. Причем этих моделей будет всего шесть, они будут полностью алюминиевыми, а их созданием займется «придворное» ягуаровское тюнинг-ателье Special Vehicle Operations, а точнее, его подразделение Jaguar Heritage, ответственное за разного рода «звездные» автомобили и специальные модели, создаваемые под заказ. Напомним, «легковесные» E-Type уже выпускались в 1963 году, но вместо запланированных 18 было сделано только 12, поэтому новые шесть моделей как раз призваны завершить выпуск. Да, спустя 50 лет, но… лучше поздно, чем никогда.

И вот на прошлой неделе на калифорнийской выставке классических машин Pebble Beach дебютировал прототип, названный Car Zero. На его шасси не было никакого номера, который свидетельствовал бы о том, что этот автомобиль числится в новой шестерке, но выглядел он весьма похожим на то, каким будет возрожденный Lightweight E-Type.

Каждая из шести моделей (включая Car Zero) имеет те же характеристики, что и самый последний Lightweight E-Type – под номером 12 – покинувший фабрику в 1964 году. То есть, даже несмотря на то, что с тех пор прошло уже больше полувека, а технологии шагнули далеко вперед, Jaguar все же будет придерживаться тех же материалов и производственных методов, которые использовались при создании первой партии «легковесных». Кроме того, шасси будет собрано на родине «и-тайпов» – на ягуаровском заводе Browns Lane в Ковентри.

Кузовная оболочка будет полностью алюминиевой – в свое время это позволило снизить вес «легковесного» E-Type на 114 кг по сравнению со стандартной версией. Она, вместе с другими 230 компонентами, спроектирована при помощи цифровых технологий, и это сделано, чтобы автомобили из новой шестерки максимально походили на своих предшественников. Кроме того, жесткий съемный верх автомобиля, устанавливаемый по умолчанию, тоже выполнен из алюминия.

Под длинным капотом Lightweight E-Type будет стоять высокопроизводительная версия ягуаровской рядной «шестерки» XK. Этот 3,8-литровый мотор выбран «Ягуаром» по той причине, что именно он стоял на D-Type, в 1957 году победившем на «24 часах Ле-Мана», и в своей нынешней вариации будет вырабатывать 340 л.с. Впрочем, для каждого из шести покупателей предусмотрены те или иные механические изменения, в связи с которым эта цифра может поменяться – либо к большему, либо к меньшему. Так, клиенты смогут выбрать между карбюратором и непосредственным впрыском, однако для 4-ступенчатой механики и дифференциала повышенного трения, как ожидается, никаких опций не будет.

Таким образом, современные Lightweight E-Type останутся практически неизменными по сравнению с теми, что вышли из-под пера инженеров 50 лет назад, но за одним важным исключением – машины в качестве меры предосторожности оснастят более крупными передними тормозами. При этом новые «легковесные» сохранят аскетичный интерьер, включая даже отделанное деревом рулевое колесо. Впрочем, Jaguar приготовил для потенциальных покупателей несколько разных вариантов для отделки интерьера – на тот случай, если они захотят чего пороскошнее.

Цена на ягуаровские фениксы пока держится в секрете, причем продаваться они будут не абы кому – британская фирма намерена заняться поиском клиентов, которые, по ее мнению, будут подходить бренду лучше всего. Более того, поскольку вся шестерка возрожденных «и-тайпов» готова хоть сейчас проехаться по любой исторической FIA-трассе, Jaguar надеется, что найдет клиентов, которые в полной мере воспользуются потенциалом этих гоночных автомобилей, а не упрячут их в тихий и скучный музей.

Jaguar E-type Lightweight. Самый громкий Jaguar

Это не просто Jaguar E-type, а одна из 12 гоночных машин Lightweight, которые мощнее «гражданских» аналогов

Jaguar E-type Lightweight год выпуска: 1963 г. Цена сейчас: $2 000 000.

Jaguar E-type Lightweight

Этот автомобиль прекрасно сохранился: его не подвергли слишком тщательной реставрации, а лишь заменили узлы, способные повлиять на безопасность. Покрытый благородной патиной салон дисгармонирует с блеском недавно покрашенного кузова. Это полностью оригинальный интерьер: здесь нет ни одной блестящей металлической детали, которыми изобилуют салоны обычных Jaguar E-type: просто черная приборная панель с необходимым набором циферблатов и переключателей. Оливковый цвет сидений и голый пол, местами прикрытый ковролином, вызывают ассоциации скорее с военной машиной, чем с гоночной. Впрочем, если вспомнить баталии этого Jaguar с такими соперниками, как Ferrari 250 GTO и Aston Martin DB4GT, все встает на свои места.

Под капотом установлен полностью алюминиевый двигатель с механическим впрыском Lucas. Мощность дорожной версии E-type — 265 л.с., однако 3,8-литровый мотор модели Lightweight развивает уже 320 «лошадей». Для запуска холодного двигателя нужно обладать навыками опытного механика: если вы не умеете пользоваться устройством, контролирующим обогащение смеси топлива (что-то вроде подсоса на карбюраторных моторах), то попросту зальете свечи.

Jaguar E-type Lightweight

Утопив педаль акселератора на четверть хода, поворачиваю ключ зажигания и нажимаю кнопку включения стартера. Двигатель заводится сразу и начинает яростно давить на барабанные перепонки. Такое ощущение, что тебя окружил разъяренный осиный рой!

Выжимаю сцепление, перевожу рычаг КП на первую передачу и добавляю газа. Трансмиссия жалобно взвыла, двигатель зарычал баритоном, и Jaguar E-type Lightweight сорвался с места. Добавляю оборотов, и рев двигателя перерастает в громкий визг. Ход рычага 4‑ступенчатой КП довольно короткий, при этом передачи переключаются быстро и четко. Под акселератором чувствуется большой запас мощности: на 1500 мин-1 автомобиль способен ускориться с любой передачи.

Подвеска модели Lightweight довольно жесткая и позволяет агрессивно проходить повороты, при этом на высокой скорости машина ведет себя почти как обычная дорожная версия. Все тормоза тут дисковые, но сервопривода нет, что позволяет точнее дозировать усилие на педали. Однако главное, что ощущаешь при езде на этой машине, — ее необычайная легкость. С каждым кругом автомобиль поощряет водителя сильнее давить на газ, так что довольно быстро забываешь, что этому Jaguar исполнилось 44 года.

Jaguar E-type Lightweight. Мотор объемом 3,5 литра

По меркам своего времени Jaguar E-type Lightweight имел весьма прогрессивную конструкцию. Беда в том, что его шасси с независимой подвеской передней и задней осей не сильно отличалось от шасси гражданской версии, вот почему ему было нелегко бороться с Ferrari 250 GTO, созданной специально для гонок. Эта машина не была гоночной на 100%, и потому на ней никогда не выступали пилоты заводской команды Jaguar. Модель Lightweight была очень быстрой, но, несмотря на это, ей так и не удалось выиграть ни одной гонки.

Ложка дегтя

«Это была чертовски хорошая машина, правда нашим механикам пришлось попотеть, чтобы сделать ее надежной, — вспоминает Рой Сальвадори, выступавший на Jaguar E-type Lightweight в гонках. — Что мне не понравилось, так это 5-ступенчатая трансмиссия ZF: ход рычага у нее был очень тугой. К тому же такие коробки передач были очень тяжелыми. Случалось, что под весом коробки ZF трескались блоки цилиндров. Мы установили на машину обычную 4-ступенчатую КП. С ней было меньше проблем, да и ехать можно было быстрее, так как приходилось реже переключать передачи».

Машина мечты

«Я всегда хотел купить Jaguar E-type Lightweight, но очень сомневался в том, что мне это удастся, — говорит нынешний владелец уникального спорткара Пол Майклс. — В 1967-м я узнал о продаже такой машины, однако она была в плохом состоянии, и я отказался от покупки». Через тридцать лет Майклс отправился на ралли в Швецию, и по счастливой случайности там ему попался на глаза этот самый Jaguar E-type Lightweight с шасси №86PJ. «Последний раз эта машина участвовала в гонках в конце шестидесятых годов, — продолжает Пол. — Учитывая прекрасное техническое состояние автомобиля и небольшой пробег, я быстро согласился на покупку. Правда, меня не устроил белый цвет кузова, поэтому мне пришлось его перекрасить вручную». Машина была приведена в порядок к «Фестивалю скорости» в Гудвуде 2005 года, и теперь, когда она полностью соответствует оригиналу, Майклс расстраивается, что ограничен в возможности использовать ее. «Она слишком хороша, чтобы выставлять ее на гонки, и не очень удобна для повседневной езды. Я думал, что смогу снять жесткий верх этой машины, но оказалось, что это невозможно: автомобиль просто развалится!»

Страницы истории Jaguar E-Type: грациозный и быстрый

Современные скоростные спортивные купе стоят немалых денег. Оно и понятно: в них применены самые современные технологии, а они не бывают дешевыми. Но так было далеко не всегда, иногда демократичная цена делала спортивную модель массовой и по-настоящему культовой. Яркий пример тому – легендарный Jaguar E-Type. Он поднял британскую марку на новый уровень, а элегантный стиль и доступность сделали его настоящим символом 60-х годов.

Прототип Jaguar E2A 1960 года

В основе Е-Туре лежит гоночный Jaguar D-Type

История Е-Туре началась в конце 50-х годов. Они были звездным часом Jaguar. Заводская команда одерживала одну за другой победы в самых престижных соревнованиях. На ее счету – целых пять побед в 24-часовой гонке в Ле-Мане за семь лет (в 1951, 1953 и 1955-1957 годах) и множество триумфов в других Гран-при. Такие успехи помогли фирме заработать себе имя и положительно сказались на продажах серийных моделей – купе и кабриолетов Jaguar XK, спортивных седанов Mark 2 и Mark IX. К тому же, дорожные Jaguar получали технические новинки гоночных собратьев: так, с 1957 года серия XK оснащалась дисковые тормоза всех колес – изобретение британской марки. Однако, конструкция XK постепенно начала устаревать, ведь разрабатывали ее еще в середине 40-х годов. И на предприятии в Ковентри приступили к разработке новинки.

Первое купе Jaguar E-Type 1961 года

Кабриолет Jaguar E-Type 1961 года

За основу взяли гоночный Jaguar D-Type, записавший на свой счет три победы в Ле-Мане. Разработчики решили, что серийная модель сохранит главную его особенность – несущий кузов типа монокок, который обеспечивает высокую прочность и малый вес конструкции. D-Type стал донором и рядной «шестерки», но вместо сложного впрыска топлива установили три сдвоенных карбюратора. Над дизайнером работал известный авиаконструктор сэр Малколм Сэйр. Он руководствовался соображениями аэродинамики, но при этом его творение получилось и очень красивым. Автомобиль решили назвать E-Type, чтобы подчеркнуть преемственность поколений с D-Type. В 1960 году увидел мир первый прототип Е1А с кузовом из легкого алюминиевого сплава, а вскоре подготовили и стальной концепт Е2А. На протяжении несколько месяцев два автомобили проходили тщательное тестирование.

Автомобиль получил несущий кузов типа монокок

Премьера серийного Jaguar E-Type состоялась в марте 1961 года на Женевском автосалоне. Изящные двухместные купе и кабриолет произвели настоящий фурор. Они пленили публику грациозными линиями кузова и запоминающимся силуэтом с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Даже сам Энцо Феррари, восхищенно воскликнул: «Это самый красивый автомобиль всех времен!»

Салон Jaguar Е-Туре декорирован кожей и деревом

Ради экономии средств от алюминиевых сплавов в конструкции кузова отказались, но даже стальной E-Type был легким: машина длиной 4,5 м весила всего 1226 кг. Интересно, что задние тормозные диски разместили не в колесах, а прямо на мосту, чтобы снизить неподрессоренные массы. Применили и независимую подвеску всех колес. Двигатель объемом 3,8 л развивал 265 л. с. при 5500 об/мин, а в паре с ним работала проверенная 4-ступенчатая механическая трансмиссия.

Всего выпущено свыше 72 500 Jaguar E-Type

Пожалуй, не меньше новичок удивил всех во время публичного теста – он разогнался до 100 км/ч за 7,1 с и развил невероятную по тем временам скорость в 240 км/ч. Таким образом, E-Type стал одной из самых быстрых дорожных моделей в мире. Но в отличие от конкурентов – дорогих и эксклюзивных Ferrari, Maserati, Aston Martin – он оказался весьма доступным. Он стоил 2097-2200 фунтов стерлингов или 5900-6200 долларов США, то есть всего 48-50 тыс. долларов по сегодняшнему курсу. Несмотря на низкую цену, спартанской модель нельзя назвать. Ее салон декорировали кожей и деревом, а среди опций были радио и кондиционер.

Гоночный Jaguar E-Type Lightweight Low-Drag Coupe

Модель 1964 года получила более тяговитый 4,2-литровый двигатель

Интересно, что на протяжении первых месяцев Е-Туре отправляли исключительно на экспорт. Спрос на модель за границей (особенно в Штатах) был очень большой, а Великобритания тогда ощущала дефицит валюты и внедрила налоговые льготы для экспортно-ориентированных предприятий. За первые три года выпустили свыше 15 тыс. купе и кабриолетов, что считается неплохим показателем для спортивной модели.

Jaguar E-Type 2+2 1966 года

Конечно, в Jaguar не забыли и о гонках. В 1963 году подготовили 12 купе и кабриолетов E-Type Lightweight. Их кузова изготовили из алюминиевых сплавов, как у прототипа Е1А, что снизило вес до 975 кг. Благодаря впрыску топлива мощность «шестерки» выросла до 300 л. с., а максимальная скорость достигла 275 км/ч. E-Type Lightweight легко победил в австралийском чемпионате GT, выиграл Гран-при Великобритании, занимал первые места в классе в Ле-Мане и Себринге.

Купе Jaguar E-Type Series II 1968 года

Кабриолет Jaguar E-Type Series II, 1969 год

В 1964 году семейство прошло первое обновление – у E-Type несколько изменили отделку салона и установили улучшенные передние кресла. Но главным новшеством стал 4,2-литровый двигатель. Он развивал те же 265 л. с., но обладал большим крутящим моментом – 384 Н∙м против 352, то есть был более эластичным и приспособленным для повседневной езды. Кроме того, установили полностью синхронизированную 4-ступенчатую «механику». А два года спустя представили удлиненный четырехместный E-Type 2+2. Его, кстати, можно было заказать и с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Jaguar E-Type Series III 1971 года

Более суровые требования по безопасности заставили провести еще одну модернизацию в 1969 году. Модель назвали E-Type Series II. Новые бамперы и изменения в салоне увеличили вес до 1317 кг и, соответственно, несколько ухудшили динамику. Максимальная скорость снизилась до 228 км/ч. Но популярность модели от этого не упала. Наоборот, за два года выпустили почти 19 тыс. Series II.

Кабриолет Jaguar E-Type Series III 1972 год

Чтобы улучшить ходовые характеристики, в 1971 году E-Type оснастили новым 5,3-литровым 275-сильным V12. Так появился Series III. Пусть его масса выросла до 1500 кг, но разгон до 100 км/ч составил 6,4 с, а максимальная скорость – 235 км/ч. Справиться с потяжелевшей машиной помогал новый гидроусилитель руля, а в качестве опции предложили электростеклоподъемники. Дизайн E-Type также изменился – появились новые фары и хромированная решетка радиатора.

Jaguar E-Type Series III оснастили 5,3-литровым V12

В таком виде автомобиль производили еще четыре года. Постепенно популярность E-Type начала снижаться, ведь появились новые, более совершенные конкуренты. А тут еще и топливный кризис уменьшил спрос на прожорливый V12. В 1975 году было принято решение снять модель с производства. Последнюю ограниченную серию купе и кабриолетов окрасили в зеленый цвет гоночной команды Jaguar. На смену пришел новый Jaguar XJ-S – с прогрессивной конструкцией, но не настолько элегантным дизайном.

Jaguar E-Type последней серии 1975 года окрасили в черный цвет

Всего за 14 лет изготовили 72 515 E-Type, то сделало его первой массовой спортивной моделью из Европы. Автомобиль стал по-настоящему культовым, очень быстро его оценила богема. Среди известных владельцев Jaguar – актеры Бриджит Бардо, Тони Кертис, Стив Мак Куин. Он стал звездой более, чем полусотни кинофильмов – от знаменитого боевика «Буллит» до кинокомедий о приключениях шпиона Остина Пауэрса. А в 1996 году автомобиль выставили в Нью-Йоркской галерее, как произведение современного искусства.

Современный Jaguar Lightweight E-Type 2014 года

E-Type до сих пор считается самым ярким и известным Jaguar. И дань памяти ему отдают регулярно. Например, новая спортивная модель Jaguar F-Type несет черты знаменитого предка. А недавно британская даже возродила легенду – выпустила ограниченной серией гоночное купе Jaguar E-Type Lightweight.

Jaguar F-Type 2014 года несет черты знаменитого предка

Источники:
http://www.drive.ru/news/53ea438995a656ed5a8b45ff.html
http://www.cardesign.ru/articles/jaguar/2014/08/19/6116/
http://jaguarrules.ru/jaguar-e-type-lightweight/
http://amsrus.ru/2015/06/01/vozvrashhenie-klassiki-jaguar-prigotovil-eshhe-shest-lightweight-e-type/
http://5koleso.ru/articles/novinki/jaguar-e-type-lightweight-samyy-gromkiy-jaguar/
http://testdrive.com.ua/stranicy-istorii-jaguar-e-type-gracioznyj-i-bystryj-196142/
http://www.allcarz.ru/jaguar-f-type-roadster-2013/

Ссылка на основную публикацию