Родстер Jaguar F-Type – описание модели

Новый Jaguar F-Type Roadster дебютировал в Париже

На Парижском автосалоне 2012 состоялся долгожданный дебют нового Jaguar F-Type Roadster, который внешне практически полностью повторяет прошлогодний C-X16 Concept, показанный во Франкфурте. Исключение составляет лишь складной тканевый верх, тогда как концепт имел кузов купе с жесткой крышей.

По данным автопроизводителя, родстер Ягуар Ф-Тайп 2018-2019 является идеологическим преемником легендарной модели E-Type. Правда, во внешности этих двух моделей довольно мало общего, хотя кое-какие общие элементы, при желании, увидеть все же можно.

Комплектации и цены Jaguar F-Type Roadster 2019

Прайс от 15.10.2019 Цена, руб.
2.0 (300 л.с.) AT8 5 499 000
2.0 (300 л.с.) R-Dynamic AT8 5 983 000
3.0 (340 л.с.) AT8 6 168 000
3.0 (340 л.с.) R-Dynamic AT8 6 662 000
3.0 (380 л.с.) AT8 6 896 000
3.0 (380 л.с.) AT8 AWD 7 199 000
3.0 (380 л.с.) R-Dynamic AT8 7 404 000
3.0 (400 л.с.) Sport 400 AT8 7 436 000
3.0 (380 л.с.) R-Dynamic AT8 AWD 7 707 000
3.0 (400 л.с.) Sport 400 AT8 AWD 7 734 000
5.0 (550 л.с.) R AT8 AWD 9 945 000
5.0 (575 л.с.) SVR AT8 AWD 11 348 000

AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод

Габаританя длина новинки составляет 4 470 мм (величина колесной базы 2 622 мм), ширина — 1 627 мм. Это самый компактный Ягуар с 1954 года — меньше его только модель XK 120 пятидесятых годов. Крыша родстера опускается и поднимается с помощью электропривода за 12,0 секунд на скорости до 80 км/ч.

Кузов и шасси нового Jaguar F-Type Roadster 2018 полностью выполнены из алюминия, что позволило сделать автомобиль не только более легким, но и значительно увеличить жесткость его кузова, превышающей жесткость кузова кабриолета XK на десять процентов. Правда, масса новинки в 1 597 кг все же достаточно велика. Для сравнения, Porsche Boxster S весит 1 350 кг.

Салон спорткара полностью ориентирован на водителя. Автопроизводитель называет посадочную формулу новинки как «1 + 1». Это не значит, что пассажирское кресло такое же тесное, как это часто бывает в случае куцых задних сидений на машинах с посадочной формулой «2 + 2» — здесь особо подчеркнуто приоритетное расположение водителя.

В первое время Jaguar F-Type предложили в трех версиях: F-Type, F-Type S и F-Type V8 S (а не F-Type R как предполагалось ранее). Базовым движком является 3,0-литровая «шестерка» с непосредственным впрыском топлива мощностью 340 л.с., с которой с 0 до 100 км/ч автомобиль ускорятеся за 5,3 секунды (максимальная скорость 275 км/ч).

На более мощной модификации Jaguar F-Type S тот же мотор, но форсированный до 380 сил, позволяет набирать сотню с места за 5,0 секунд и максималку в 290 км/ч. Наконец, топовый вариант оснащен 5,0-литровым V8 с компрессором мощностью в 495 л.с. (625 Нм). С ним спорткар набирает первую сотню за 4,3 секунды, а максимальную скорость ограничили электроникой на 300 км/ч.

Все версии F-Type оснащены восьмиступенчатой автоматической трансмиссией ZF, передающей тягу на задние колеса. Российские дилеры начали прием заказов на новинку в конце апреля 2013 года, а первые машины добрались до покупателей летом. Цена нового Jaguar F-Type 2019 с базовым 340-сильным мотором V6 составляет 5 883 000 рублей, а модификация с 380-сильной «шестеркой» обойдется в 6 569 000 руб.

В оснащение включены ксеноновая оптика, двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс и 18-дюймовые легкосплавные диски. Стоимость топового родстера Ягуар F-Type с 5,0-литровым движком (495 л.с.) в России равна 9 477 000 р.

Обновленный Jaguar F-Type Roadster 2016

На Лос-Анджелеском автосалоне 2014 британцы представили обновленный Jaguar F-Type Roadster, который получил расширенный список стандартного оснащения, а также версии с полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Что касается последней, то она разработана совместно с фирмой ZF и имеет инновационную систему смазки (для работы требуется всего 1,2 литра масла). Коробка доступна только для версий модели с моторами V6, а стоимость родстера с ней обойдется на 1 800 фунтов меньше.

Система полного привода для родстера Ягуар Ф-Тайп 2018 предлагается для топовый (550 л.с.) и промежуточной V6 S (380 л.с.) версий. Она добавляет к массе автомобиля 80 кг, но в разгоне от 0 до 100 км/ч позволяет выиграть 0,1 секунды. Доплата за полный привод равна 4 850 фунтов.

Кроме того, в базовое оснащение модели отныне входят бесключевой доступ в салон, спортивные кресла с электрорегулировками, 770-ваттная аудиосистема Meridian, а также новая мультимедийная система InControl с возможность контроля функций автомобиля через смартфон. О сроках появления и ценах на обновленный Jaguar F-Type Roadster в России информации пока нет.

Jaguar F-Type 2013, открытый кузов, 1 поколение (12.2013 – 01.2017) – технические характеристики и комплектации

Презентация Jaguar F-Type Convertible в России состоялась в июне 2013 года. Линейка включает три модификации: базовая версия F-Type, затем F-Type S и самый мощный автомобиль в линейке F-Type R (с 550-сильным мотором) — со значением «Racing» для литеры «R». В стандартное оснащение входят ксеноновые фары, мультируль, система старт-стоп, бесключевой доступ, кожаные спортивные сиденья с электрорегулировками, двухзонный климат-контроль. С помощью активного тач-скрина с функцией настройки автомобиля под индивидуальные требования можно изменить настройки подвески, дроссельной заслонки и дифференциала. Автомобиль может быть оборудован системой динамического старта Dynamic Launch. Любопытно, что F-Type — единственный из всего модельного ряда Jaguar, снабженный джойстиком для переключения передач, а не шайбой как у остальных моделей. Естественно, что дополняется коробка и подрулевыми лепестками. Многослойная конструкция мягкой крыши обеспечивает необходимые тепло- и звукоизолирующие свойства, поднять или опустить ее можно с помощью электропривода всего за 12 секунд на скорости до 50 км/ч. В 2014 году компания Jaguar Land Rover анонсировала ограниченную серию Jaguar F-Type Project 7 — самую скоростную на тот момент модификацию в линейке F-Type. Ее отличительной особенностью являются 575-сильный V8, эксклюзивные карбоновые аэродинамические элементы, уникальные настройки подвески и прочее.

Предлагавшийся для российского рынка F-Type Convertible комплектуется двумя моторами в разных версиях форсировки. Первый и самый простой вариант — компрессорный трехлитровый V6 может иметь отдачу в 340 л.с. (F-Type) или 380 л.с. (F-Type S) с пиковым крутящим моментом 450 или 460 Нм соответственно, а разгон до 100 км/ч за 5,3 и 4,9 сек. С 380-сильным двигателем F-Type может быть оснащен системой полного привода AWD. Заднеприводная версия F-Type S оснащена компрессорным V8 объемом 5 литров и обладает запасом мощности в 495 л.с., крутящего момента — в 625 Нм. Разгон до 100 км/ч происходит за 4,3 с. Еще более мощная модификация F-Type R с системой AWD и двигателем 5.0 имеет отдачу в 550 «сил» и 680 Нм, на ускорение с места до «сотни» потребуется всего 4,1 сек. Ну а эксклюзивный F-TYPE Project 7, мощность V8 которого доведена до 575 л.с, разгоняется до 100 км/ч еще быстрее — за 3,9 с. Все машины предлагаются только с автоматической трансмиссией — 8-ступенчатой QuickShift. Хотя расход топлива для владельцев F-Type вряд ли имеет большое значение, он все же находится в разумных границах — для 3.0 V6 это 6,8 л/100 км за городом и 12,4 л/100 км в городском цикле, а для 5.0 V8 — это соответственно 8,3 л/100 км и 16,2 л/100 км. Объем топливного бака — 72 л.

Jaguar F-Type Convertible имеет полностью независимую подвеску на двойных рычагах, дисковые тормоза спереди и сзади. Для модификаций «S» и «R» опционально предлагалась система карбоно-керамических тормозов Carbon Ceramic Matrix с шести- и четырехпоршневыми моноблочными суппортами и дисками увеличенного размера (стандарт для F-Type Project 7). Конечно же, при проектировании машины были применены самые современные технологии, делающие F-Type максимально безопасным с точки зрения управляемости. Электронный активный дифференциал (EAD) второго поколения перераспределяет крутящий момент между задними колесами. Благодаря этому машина абсолютно устойчива на высоких скоростях. Система распределения крутящего момента Torque Vectoring by braking, дополняющая работу дифференциала, помогает в поворотах и на виражах. И наконец, системы управления подвеской Adaptive Dynamics и Engaging Dynamics, контролирующие положение кузова, коэффициент упругости и отвечающие за минимизацию раскачки и кренов.

Если говорить о безопасности в плане защиты водителя и пассажиров, то и здесь Jaguar F-Type предложит максимально насыщенный список оборудования. Это комплекс подушек безопасности, в который входят передние и боковые подушки, а также подушки для защиты головы. В версии Convertible дополнительно установлены дуги системы защиты от опрокидывания. Имеется и целый набор активных систем: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS. В стандартное оборудование включены задний парктроник, самозатемняющееся зеркало заднего вида. В списке опций: датчики света и дождя, передний парктроник, динамическое освещение поворотов, контроль давления в шинах и другое оборудование.

Обзор спорткара Jaguar F-Type 2017-2018

В 2012 г на Парижском автосалоне состоялась мировая премьера Jaguar F-Type Roadster, а на мотор-шоу в Лос-Анджелесе годом спустя британцы представили публике закрытую версию модели. Продажи родстера стартовали в 2013-ом, а купе появилось в салонах дилеров весной 2014-го.

В 2017 году был проведен первый рестайлинг модели, в ходе которого специалисты Ягуара слегка освежили экстерьер и интерьер купе и родстера Ф-Тайп, а также улучшили их техническое оснащение.

Экстерьер

В плане дизайна купе и родстер Jaguar F-Type 2017-2018 практически не отличаются друг от друга, однако облик машины с жестким верхом воспринимается более цельным за счет наличия металлической крыши.

Спереди двухдверка получила трапециевидную решетку радиатора с округленными углами и горизонтальной планкой, условно разделяющей ее пополам, а также массивный бампер с ярко выраженными воздухозаборниками. Также у автомобиля имеются далеко заходящие на мускулистый капот фары. Последние в ходе рестайлинга стали светодиодными и адаптивными.

В итоге «мордашка» нового Ягуар F-Type 2018 получилась похожа на «кошачью», а сам передок смотрится достаточно стильно и агрессивно. Что касается силуэта модели, то по мнению британских специалистов он должен напоминать о легендарном E-Type, хотя в целом между этими автомобилями общего мало.

Обновленный Ягуар Ф-Тайп 2017 имеет длинный капот и сдвинутую назад кабину, при этом спорткар радует глаз элегантными обводами кузова и ниспадающей линией крыши с фирменным акульим плавничком. Последним, естественно, может похвастать только закрытая версия.

Сзади модель имеет мощные бедра задних крыльев, узкие «клинки» фонарей и два массивных патрубка выпускной системы, размещенных строго по центру. Заметим, что у каждой модификации Jaguar F-Type имеются собственные отличительные черты. Например, на колесах F-Type R установлены ярко-желтые тормозные суппорты, а сзади идут две «двухстволки» выпускной системы разведенные по бокам.

Цветовая палитра модели представлена почти двумя десятками различных оттенков, однако некоторые из них недоступны для той или иной комплектации. В целом, родстер предпочтительно смотрится в яркой окраске, а вот купе лучше выглядит в светлых тонах.

В базовой версии на колесах Ягуар Ф-Тайп установлены 18-дюймовые легкосплавные диски с покрышками 245/45 спереди и 275/40 сзади, однако старшие модификации идут со стильными колесами на 19 или 20″.

Салон

Интерьер Jaguar F-Type Coupe и Roadster достаточно богато отделан, при этом в ходе рестайлинга в салоне появились декоративные вставки из хрома, которые можно увидеть на руле и дверях. В компании позаботились о широких возможностях по персонализации интерьера, так что клиентам предлагают выбрать не только цвет материалов, но и различные аксессуары.

При обновлении модели Ф-Тип британцы отказались от прежних кресел в пользу новых сидений с каркасом из магниевого сплава. Такое решение позволило на несколько килограмм облегчить конструкцию автомобиля.

С места водителя за многофункциональным трехспицевым рулем отчетливо просматривается приборная панель с двумя колодцами спидометра и тахометра, между которыми расположен дисплей бортового компьютера. Приборка радует ярким оформлением и высокой информативностью.

Также спорткар получил современную мультимедийную систему TouchPro, за работоспособность которой отвечает четырехъядерный процессор. Благодаря последнему, 8,0-дюймовый тачпад выдает четкую графику, а также молниеносно откликается на команды. Функционал мультимедийки достаточно широк. Так, с помощью приложения ReRun водитель может записать свой заезд с помощью камеры GoPro и затем проанализировать его.

Характеристики

Jaguar F-Type Coupe достигает в длину, ширину и высоту 4 470, 1 924 и 1 311 мм соответственно, при этом родстер оказался на 3 мм ниже. Колесная база у автомобилей одинакова и равна 2 622 мм. Объем багажника купе Ф-Тайп равен 310 литрам, а у родстера из-за наличия мягкой складной крыши отсек еще меньше — всего 207 л.

Кузов модели и ее внешние панели выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава, что позволило британцам увеличить жесткость на кручение, а также немного облегчить конструкцию. Так, в снаряженном состоянии купе весит от 1 525 до 1 730 кг, а родстер — от 1 545 до 1 730 кг.

Спереди на Ягуар Ф-Тайп 2017-2018 установлена двухрычажная подвеска, а сзади — многорычажка. За доплату автомобиль можно оснастить адаптивными амортизаторами, при этом старшие версии модели идут с ними в базе.

Начальным мотором для Jaguar F-Type является 2,0-литровая турбочетверка мощностью 300 л.с. и 400 Нм. Шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 л развивает 340 сил и 450 Нм крутящего момента, на версии S этот же агрегат выдает 380 «лошадей» (460 Нм), а на особой модификации Sport, выпуск которой приурочен к рестайлингу модели, его отдачу вовсе довели до 400 сил (460 Нм).

Под капотом Ягуар F-Type R находится 5,0-литровая «восьмерка», развивающая впечатляющие 550 «лошадей» (680 Нм). Также у модели имеется 575-сильная модификация F-Type SVR, которая является самым мощным автомобилем британской марки, однако ее особенности заслуживают отдельного разговора.

Все версии Ягуар Ф-Тайп оснащены восьмиступенчатым автоматом. У начальных версий купе и родстера привод задний, а в старших комплектациях полный привод либо доступен в качестве опции, либо уже включен их в оснащение.

Цена в России

Родстер и купе Jaguar F-Type продаются в России в пяти комплектациях: Base, R-Dynamic, Sport 400, R и SVR. Цена Ягуар Ф-Тайп 2019 варьируется от 4 761 000 до 11 348 000 рублей.

F-Type Coupe

Комплектация Цена, руб.
2.0 (300 л.с.) AT8 4 761 000
2.0 (300 л.с.) R-Dynamic AT8 5 245 000
3.0 (340 л.с.) AT8 5 440 000
3.0 (340 л.с.) R-Dynamic AT8 5 924 000
3.0 (380 л.с.) AT8 6 056 000
3.0 (380 л.с.) AT8 AWD 6 462 000
3.0 (380 л.с.) R-Dynamic AT8 6 667 000
3.0 (400 л.с.) Sport 400 AT8 6 771 000
3.0 (380 л.с.) R-Dynamic AT8 AWD 6 970 000
3.0 (400 л.с.) Sport 400 AT8 AWD 7 009 000
5.0 (550 л.с.) R AT8 AWD 9 207 000
5.0 (575 л.с.) SVR AT8 AWD 10 611 000

F-Type Roadster

Комплектация Цена, руб.
2.0 (300 л.с.) AT8 5 499 000
2.0 (300 л.с.) R-Dynamic AT8 5 983 000
3.0 (340 л.с.) AT8 6 168 000
3.0 (340 л.с.) R-Dynamic AT8 6 662 000
3.0 (380 л.с.) AT8 6 896 000
3.0 (380 л.с.) AT8 AWD 7 199 000
3.0 (380 л.с.) R-Dynamic AT8 7 404 000
3.0 (400 л.с.) Sport 400 AT8 7 436 000
3.0 (380 л.с.) R-Dynamic AT8 AWD 7 707 000
3.0 (400 л.с.) Sport 400 AT8 AWD 7 734 000
5.0 (550 л.с.) R AT8 AWD 9 945 000
5.0 (575 л.с.) SVR AT8 AWD 11 348 000


Обзор Jaguar F-Type R Coupe 2014

Харизматичный и яркий Jaguar F-Type R Coupe дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе в прошлом году. Миру был представлен один из самых впечатляющих Ягуаров, сошедших с конвейера знаменитого бренда за всю его историю. По крайней мере, за последние полгода британская марка таких красавцев не выпускала. 6 июня 2014 года в салоне Crystal Motors новое купе было не только представлено, но и все участники получили возможность на деле испытать версию R.

Экстерьер Jaguar F-Type R Coupe

Автомобиль обладает необычайно красивой внешностью. Несмотря на свою агрессивность, передняя часть как будто улыбается окружающему миру, а удлиненные фары и спортивная «фигура» создают превосходный стильный ансамбль. При одном только виде авто захватывает дух, внушительные габариты, под которыми прячется двигатель в 550 лошадиных сил, обещают не езду, а настоящий полёт. Автомобиль оснащен легкосплавными 20-дюймовыми дисками Gyrodyne серебряного цвета.

Интерьер Jaguar F-Type Coupe R 2014

Интерьер Jaguar F-Type R Coupe может быть выполнен в одной из семи цветовых гамм. Шикарный салон, в котором большое количество разнообразных подсветок (можно выбрать цвет согласно настроению или собственному стилю — белый, голубой, фосфоресцирующий синий, красный или коралловый), встречает водителя и пассажиров удобными сиденьями Performance, которые обшиты отличной замшей Suedecloth и кожей премиум-класса. На сиденьях Sport гордо красуется логотип R. Рулевое колесо отделано кожей и имеет спрямленную нижнюю часть обода, а подрулевые лепестки Ignis радуют глаз жизнеутверждающим оранжевым цветом. Консоль с отделкой Dark Technical Weave Aluminium также имеет тиснение «R».

Двухзонный климат-контроль Jaguar F-Type R Coupe с автоматикой обеспечивает комфортную атмосферу, при которой в салоне отлично чувствует себя и водитель, и пассажиры. Система оснащена воздушным фильтром, датчиком, который контролирует уровень влажности, а также автоматической защитой, предотвращающей запотевание стекол.

Автомобиль оснащен системой Dynamics с возможностью изменения настроек, программой Torque Vectoring, отвечающей за динамическую стабилизацию, а также активным дифференциалом, управляемым с помощью электроники.

Технические характеристики Jaguar F-Type R Coupe

Сердцем машины является мощный мотор с 8 цилиндрами и требуемым количеством горючего — 5 л. Двигатель Ягуар Ф Тайп 2014 оборудован нагнетателем, а мощность его составляет 550 лошадиных сил. Своей неимоверной производительностью Jaguar F-Type R Coupe обязан крутящему моменту, который равен 680 Нм. Купе за 4,2 секунды разгоняется с 0 до 100 км в час. Машина обладает лучшим показателем мощности на единицу своего веса и крутящего момента по отношению к весу. Поскольку крутящий момент осуществляет раздачу только на задние колеса, то от авто можно ожидать настоящих чудес, ведь оно весит всего 1650 кг, что и позволяет, имея под капотом такую «комету», разгоняться всего за 4 секунды с лишним. Поскольку скорость ограничена электроникой, то есть возможность разгона автомашины до максимальной скорости в 300 км в час. Jaguar F-Type R Coupe использует максимальные возможности своего исключительно жесткого кузова.

Из-за большого объёма двигателя, вредные выбросы (CO2) в атмосферу составляют 259 г/км.

  • Объем багажника — 407 л.
  • Длина — 4470 мм.
  • Ширина — 1923 мм.
  • Высота — 1321 мм.
  • Средний расход топлива Jaguar F-Type R Coupe на 100 км составляем более 11,1 (заявлено в паспортных данных), но реально более 12 л.
  • Мощность двигателя — 550 л.с. при 6500 оборотов в минуту.
  • Запуск двигателя — кнопка старт/стоп.
  • Ёмкость топливного бака — 72 л.
  • Дорожный просвет — 108 мм.
  • Привод — задний.
  • Вес авто (снаряженная масса) — 1650 кг.

Комплектация и цены на Ягуар Ф Тайп 2014

В комплектацию нового Jaguar F-Type R Coupe 2014-2015 входит тормозная система (передние диски в диаметре составляют 354 мм, в задних данная цифра равна 325 мм) с красными суппортами Jaguar Super Performance, оснащенная двумя парами выхлопных труб, подвеска спортивного типа с адаптивной динамикой, легкосплавные диски в 20 дюймов, система Dynamics, в которой можно изменять настройки, отделка консоли Dark Technical Weave Aluminium, где изображен логотип R, а также освещение с возможностью выбора желаемой цветовой палитры.

Также следует сказать о наличии адаптивного головного освещения, в котором задействованы биксеноновые фары, дневные ходовые огни оснащены светодиодными лампами. Во время движения автомобиля ручки дверей автоматически убираются, что позволяет воздуху беспрепятственно стремительно скользить вдоль бортов.

Когда скорость автомобиля превышает 100 км в час, то задний спойлер автоматически поднимается, благодаря чему создается прижимная сила до 120 кг. При снижении скорости до 65 км в час спойлер таким же образом автоматически складывается.

Для всех моделей F-TYPE Coupe предусмотрена опция — панорамная крыша, которая наполняет салон светом и воздухом. Крышу можно закрыть вручную специальной шторкой, если есть такая необходимость.

Возвращаясь к тормозной системе, нужно отметить, что она является самой мощной из всех тормозных устройств, которыми когда-либо оснащались автомобили Ягуар — в дополнительную комплектацию входят углекерамические тормоза, созданные на базе технологий, применяющихся в автогонках.

В новом Jaguar F-Type R Coupe 2014 всё говорит о том, что машина стоит дорого и требует к себе уважительного отношения. Это действительно так, вряд ли можно по-другому относиться к автомобилю цена которого начинается от 5 миллионов 756 тысяч рублей.

Видео обзор Ягуар Ф Тайп 2014:


F-Type веером: ездим на новом родстере Ягуара по гоночной трассе

Рисковые ребята, эти англичане! Я всего-то попросил помочь мне поснимать Jaguar F-Type в движении, а они притащили меня на крутой поворот гоночной трассы – давай, мол… И выстроились по обе стороны виража. Никого не смутило, что на этой трассе я впервые, да и за руль «эф-тайпа» сел полчаса назад. А ехать-то надо «веером»!

Ладно, зоны безопасности здесь есть. А люди? В случае чего разбегутся? Я застегнул шлем.

Подвижным флажком на центральном тоннеле перевожу настройки всех систем в Dynamic Mode – помимо «ужесточения» амортизаторов это гарантирует, что коробка не станет самостоятельно переключаться вверх или вниз. Удерживаю кнопку отключения ESP до тех пор, пока не загорится пиктограммка, подтверждающая, что теперь мы с Ягуаром наедине. Руку холодит миниатюрный алюминиевый рычажок селектора восьмиступенчатого «автомата» Quickshift – выдвижная трансмиссионная «шайба» оставлена прочим Ягуарам – не иначе как еще одно напоминание о том, кто теперь вожак стаи. Тяну рычажок на себя и смещаю его влево, в ручной режим.

Чик-чик. Это уже третья передача. Щелкаю не подрулевыми лепестками, а именно рычажком – мне так сподручнее, причем, как позже рассказали ягуаровцы, я в этом не одинок.

Скорость невелика, около семидесяти. Это в районе 3500 об/мин – значит, уже доступны предельные 460 ньютон-метров тяги, которые выдает компрессорная «шестерка» версии F-Type S. Позже я сообразил, что на тахометр можно и не смотреть: на четырех тысячах оборотов открывается перепускной клапан, «распускающий» систему выхлопа, – и рев становится таким злым, что не проспишь.

Резко «открываюсь», быстрый поворот руля «навстречу» заносу и… Мало. Девятнадцатидюймовые шины Pirelli P Zero даже на не просохшем после ливня асфальте обеспечивают отличный «держак»: при малейшем падении тяги, которую между задними колесами распределяет механический «самоблок», F-Type S мгновенно – жестко и рывком – стабилизируется после наметившегося заноса.

Снова разгон. Теперь уже с провокационным контрсмещением. Педаль – в пол. Много! Я едва удержал машину от позорного разворота.

Получаться стало к четвертому заезду. И ведь ни один «зритель» не сошел с места! Джентльмены. Позже один из них подбодрил: «Не переживай, F-Type – не для дрифта».

– Мы маленькая фирма. В прошлом году по всему миру было продано 55 тысяч Ягуаров, так что конкурировать с производителями, которые выпускают ежегодно по миллиону машин, крайне сложно. Нужно расширять модельный ряд!

И они его расширяют. Появится небольшой седан XS с прицелом на «трешку» BMW, появится кроссовер на алюминиевой плаформе большого Рейндж Ровера (в Америке уже зарегистрировали товарную марку Jaguar XQ). А F-Type… Ежегодно в мире продается всего-то 75 тысяч двухместных спорткаров, а родстеров – и того меньше. Крохотный рынок. Так что F-Type англичане делали не для «расширения», а для себя. Чтобы доказать себе и всему миру: даже без помощи корпорации Ford под маркой Jaguar может быть сделан серьезный спорткар.

– Последний раз мы представляли двухместный родстер пятьдесят два года назад…

Бренд-менеджер Уэйн Дарли имеет в виду легендарный Jaguar E-Type.

Наследственность тут, конечно, условная. Внешнего сходства, считай, и нет – разве что «бедра» задних колесных арок. И вообще, сзади острохвостый F-Type с двумя расположенными по центру патрубками выхлопной системы напоминает скорее Chevrolet Corvette Stingray, а спереди… Мне одному кажется, что F-Type – это не одна, а две разные машины?

Немного общего и со здравствующим родстером XK, в том числе и по «технике»: у них лишь 15% одинаковых комплектующих. Колесная база у «эф-тайпа» меньше на 130 мм, при этом сам он на 320 мм короче, на 30 мм шире и на 30 мм ниже – это самый широкий и самый низкий дорожный Jaguar.

Базовый Jaguar F-Type с новым 340-сильным компрессорным двигателем V6 имеет пассивные амортизаторы и свободный дифференциал. У «средней» версии V6 S, на которой я бесславно дрифтил, – тот же, но форсированный до 380 л.с. мотор, регулируемые амортизаторы и самоблокирующийся дифференциал. А пятилитровый 495-сильный F-Type V8 S (тоже с приводным нагнетателем) – уже с электронноуправляемыми дифференциалом и подвеской. Для всех версий – безальтернативный восьмиступенчатый «автомат».

Компактный тканевый верх на 12 кг легче, чем на родстере XK, запасного колеса нет, крышка багажника целиком отформована из пластика… Все это, конечно, для снижения веса и правильной развесовки. Во имя нее даже бачок омывателя лобового стекла распластали по задней стенке багажника!

Но при этом – барская роскошь: кожа, хром, полированный алюминий. И в итоге даже базовый F-Type весит 1597кг, а это много! Например, открытый Porsche 911 с PDK легче на центнер с лишним, а Boxster – на два с половиной!

Посадочная формула преподносится как «1+1». Симметрию передней панели нарушает массивный поручень, линия которого тянется от лобового стекла до центрального тоннеля. Кокпит? Приятно. Но обидно за пассажира: перед ним (хотя чаще справа будет сидеть она) лишь лысый скат передней панели, а поручень закрывает вид на стильные «авиационные» тумблеры центральной консоли. Зато в быстрых поворотах можно держаться обеими руками.

Сейчас моему спутнику хвататься за поручень нет нужды, потому что дождь и на базовом 340-сильном «эф-тайпе» я еду без фанатизма: скользко, особенно в горах. И потому особенно хорошо, что гидравлический усилитель переменной производительности в паре с самым «коротким» среди всех Ягуаров рулевым управлением (2,4 оборота руля от упора до упора) не халтурит – я прекрасно чувствую автомобиль, а он, похоже, знает, чего хочу я.

Педаль акселератора – без электронной завуалированности. Компрессорная «шестерка» тянет с «низов», а полностью раскрывается, когда стрелка тахометра переходит в правую зону шкалы. Англичане идеально «прикатали» к моторам восьмиступенчатый «автомат» ZF и, видимо, поэтому дали ему новое маркетинговое имя – Quickshift.

Я чуть огорчаюсь легкому стремлению передних колес уплыть наружу виража, но радуюсь тому, что под тягой Jaguar слегка «выставляет корму» даже при активированной системе стабилизации. А если перевести ESP в спортрежим, скольжения будут еще заметнее.

Хороший Jaguar, добрый. Если не считать звука выхлопа (под сброс на высоких оборотах он словно отстреливается от преследователей), то нет в нем той злости, которой дышат шасси, например, Audi R8 или, до недавней смены поколений, Porsche 911.

Пересаживаюсь в F-Type S и… Казалось бы, добавилось всего-то сорок «лошадок», регулируемые амортизаторы и самоблокирующийся дифференциал. Но это совсем другой автомобиль! Подвеска плотнее, реакции на руль точнее – и в характере уже появилось «железо». А можно еще «ужесточить» переключения коробки, «поджать» амортизаторы – и F-Type станет особенно хорош. Верю, что его гоняли не только по самому быстрому европейскому овалу в британском Рокингеме, но и по Северной петле Нюрбургринга. Правда, время круга на Нордшляйфе англичане не афишируют – мол, люди из Porsche тоже не делятся результатами кабриолетов, поскольку времена хуже, чем у закрытых машин.

– Вот запустим в серию купе, тогда и увидим, кто быстрее – Porsche или Jaguar.

Но все это была прелюдия. А вот теперь – собственно драма: F-Type V8 S. Почти пятьсот сил, проливной дождь… Руль потяжелел и стал нервным – будто все соединения протянули заново. Реакции на газ за малым не истеричные – так не рвутся вперед ни Porsche, ни Ferrari! Я чуть добавляю на третьй передаче – и F-Type V8 S виляет хвостом, как уж на сковородке!

На четвертой передаче можно разогнаться до 200 км/ч. А на скорости 160 км/ч, уже на восьмой передаче, V-образная «восьмерка» работает на 3300 об/мин. Теоретически предельная скорость приближается к 350 км/ч, но она принудительно ограничена на уровне 300 км/ч.

Даже бывалые журналисты выходили из-за руля восьмицилиндрового «эф-тайпа» слегка ошарашенными.

– Ты прямо скажи: F-Type лучше, чем Porsche?

Другого вопроса от коллег по редакции я и не ждал.

Что значит «лучше»?

Если «по паспорту», то Carrera S (не говоря уже о Бокстере) уступает восьмицилиндровому «эф-тайпу» – Jaguar мощнее, быстрее набирает 100 км/ч, но при этом дешевле. Если за базовый 340-сильный Jaguar нужно отдать 3,83 млн рублей, то Porsche 911 Carrera Cabriolet с оппозитной «шестеркой» мощностью 350 л.с. и коробкой PDK стоит более пяти миллионов. Восьмицилиндровый 495-сильный F-Type V8 S – это уже 5,6 млн рублей, так ведь и 400-сильная Carrera S с мягким верхом и PDK стоит шесть миллионов.

Выходит, Jaguar F-Type лучше? Нет. Он просто другой. Он живой. Jaguar, в отличие от Porsche, не подавляет меня своей безупречностью – он, как и я, небезгрешен. А это, знаете ли, сближает.

Что до маркетологов, то им представляется, что F-Type привлечет тех состоятельных и преимущественно молодых клиентов, которые «мыслят шире» тех, кто сотворил себе кумира из Porsche. Англичане будут счастливы, если им удастся ежегодно продавать от 10 до 15 тысяч «эф-тайпов». Предполагается, что 48% из них придется на США, еще 35% уйдут в Германию и Англию, а оставшиеся 17% – удел еще 62 рынков, включая Россию.

Пока что мне кажется, что я как раз из тех, кто «мыслит шире». И потому грядущего сравнительного теста с участием того же Porsche 911 Carrera S Cabriolet я жду со смешанным чувством.

Jaguar F-Type 2014 – 2016, поколение II

Jaguar F-Type является наследником известного не только в Британии, но и во всем мире легендарного гоночного E-type, разработанного Малькольмом Сэйером. Для начала 60-х конструкция автомобиля была просто революционной: несущий кузов, полностью независимая подвеска, рядный 3,8-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 265 л.с., дисковые тормоза всех колес.

В 2013 году на свет появился его идеологический преемник, поскольку он стал следующим официальным спорткаром, выпущенным Jaguar после прекращения производства E-type в 1974 году. Об этом свидетельствует и название модели, поскольку в английском алфавите после буквы «е» находится «f».

Дизайн Jaguar F-Type

Дизайн Jaguar F-Type разработал главный стилист компании Jaguar шотландец Ян Каллум. Ранее он участвовал в создании таких моделей Aston Martin как DB7 и Vanquish.

Сначала был спроектирован кабриолет, вариант с жесткой крышей появился несколько позднее. В основе конструкции Jaguar F-Type лежит модернизированная алюминиевая универсальная пространственная рама семейства КХ, созданная еще в начале 2000 годов. Ее силовые элементы изготовлены из высокопрочного сплава АС300 методом гидроформовки, а наружные изготовлены из более пластичного АС600 холодной штамповкой. При этом вес Jaguar F-Type все равно остался немалым – 1577 кг.

Двигатель Jaguar F-Type

Силовые агрегаты Jaguar F-Type оснащены механическими турбонагнетателями и устанавливаются спереди продольно. В базовом исполнении это 3,0-литровый V6 с фазорегуляторами на распределительных валах мощностью 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента.

Имеются и более мощные модификации Jaguar F-Type – F-type S и F-type R. У «эски» под капотом находится все тот же V6 форсированный до 380 л.с. и 460 Нм, у «эрки» – 5,0-литровый V8, мощность которого колеблется от 495 л.с. (625 Нм) до 550 л.с. (680 Нм). Первый, менее мощный, устанавливается на машины с мягкой крышей, второй – на купе.

Трансмиссия Jaguar F-Type

В качестве трансмиссии Jaguar F-Type предлагается восьмиступенчатый «автомат» ZF, специально настроенный для работы с этими силовыми агрегатами, а потому он отличается четкой работой и плавными переключениями. В нем также предусмотрен режим Sport.

Привод осуществляется только на задние колеса.

Подвеска Jaguar F-Type

Подвеска Jaguar F-Type полностью независимая. Спереди она пружинная, двухрычажная, сзади – многорычажная также с пружинами.

В качестве опций у Jaguar F-Type предлагаются активные амортизаторы с изменяемой жесткостью, а в комплекте с топовым силовым агрегатом родстер дополнительно оснащается электронно блокируемым дифференциалом в задней оси и карбонокерамическими тормозами всех колес. Можно заказать и многорежимную систему управления автомобилем, способную менять настройки двигателя, трансмиссии, рулевого управления и даже выпуска, в котором установлен отдельный клапан, изменяющий тональность и громкость выхлопа. Предусмотрена и возможность ручной настройки каждого из указанных параметров в отдельности.

Активная аэродинамика Jaguar F-Type

Когда скорость превышает порог в 120 км/ч, в задней части Jaguar F-Type автоматически поднимается антикрыло, увеличивая силу прижима задней оси к дороге. Когда скорость становится ниже, антикрыло убирается.

Динамика Jaguar F-Type

Разгон до «сотни», в зависимости от модификации Jaguar F-Type, занимает от 5,3 до 4,2 сек., а максимальный потолок скорости составляет от 260 до 300 км/ч.

Расход топлива для спорткара вполне умеренный и колеблется в пределах от 8,8 до 11 л/100 км. в смешанном цикле. Потребляемое топливо – бензин АИ-98. Бак вмещает 72 л.

Jaguar F-Type родстер 2019 года

Jaguar F-Type родстер 2019 года

Ягуар – большая, красивая кошка, стремительная и быстрая, грациозная и изящная… Пожалуй, можно смело сказать, что представленная модель Jaguar F-Type взяла от этого животного только лучшие качества. Совсем не будет удивительным, если этот высокоскоростной автомобиль приведёт в состояние восторга не только поклонников продукции бренда, но и любителей живой природы!

Авто имеет выразительную и яркую внешность. Такую машину не пропустишь мимоходом в потоке транспорта. Экстерьер родстера дразнит вызывающими выштамповками на крупном капоте, раскосыми хитрыми фарами спереди, солидными воздухозаборниками в нижней части переднего бампера и большом овалом фальшрадиаторной решётки. В авто нет ничего «хищного», однако, он интересует любителей агрессивных авто. Профиль самого маленького «Ягуара» (с 1954 года) украшают стильные колёсные диски, а корма выглядит лаконично и является гармоничным завершением дизайнерского решения. Интерьер также можно назвать дерзким благодаря низкой посадке, необычному пластику, который использовали для отделки, комфортабельным креслами, которые имеют различные регулировки – всё для удобства водителя и пассажира. Приятным дополнением для покупателей представленного Jaguar F-Type в кузове родстер станет гидроусилитель рулевого колеса, который позволил добиться самого «острого» руля из всех ныне существующих моделей британской марки. Также в списке оснащения имеется выпускная система с клапанным регулированием, система start/stop и аудиосистема Meridian с 10 или 12 динамиками.

Линейка двигателей модели включает в себя три варианта: первые два имеют один объём – 3,0 литра, но различные версии форсировки. Первый выдаёт мощность 340, второй – 380 лошадиных сил. Третий же, 5,0-литровый, способен на 495 «кобылок». Все моторы комплектуются только восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач ZF.

Источники:
http://www.drom.ru/catalog/jaguar/f-type/g_2013_2030/
http://roadres.com/jaguar/f-type/
http://fastmb.ru/testdrive/321-obzor-jaguar-f-type-r-coupe-2014.html
http://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/f-type-veerom
http://www.motorpage.ru/Jaguar/f_type/ii/
http://carobka.ru/cars/jaguar/f_type_rodster_0/
http://www.allcarz.ru/jaguar-suv/

Ссылка на основную публикацию