JEEP Cherokee Classic (Джип Чероке) – описание модели

Джип Чероки Jeep Cherokee

1 поколение (SJ), 1974–1983

Внедорожник Jeep Cherokee дебютировал в 1974 году, как более «спортивная» версия модели Wagoneer образца 1963 года, он отличался от исходника комплектацями и внешним оформлением. Первоначально автомобиль выпускался только с трехдверным кузовом, но в 1977 году у машины появилась и пятидверная модификация.

На «Чероки» устанавливали моторы V8 объемом 5,9 и 6,6 литра, а также рядные шестицилиндровые двигатели объемом 4,2 литра. У версий с четырехступенчатой механической коробкой передач был подключаемый полный привод, а автомобили с трехступенчатым «автоматом» имели постоянный полный привод и блокировку межосевого дифференциала.

Выпуск машин первого поколения продолжался до 1983 года. Кроме США их собирали в Австралии и Аргентине.

2 поколение (XJ), 1984–2001

Jeep Cherokee второго поколения, дебютировавший в 1984 году, стал одной из первых моделей нового класса «компактных внедорожников», набиравшего популярность на американском рынке. Автомобиль получил несущий кузов вместо рамы и переднюю пружинную подвеску вместо рессор. Внедорожник предлагался с трехдверным и пятидверным кузовом, а слегка видоизмененная версия машины также продавалась под именем Jeep Wagoneer.

На Jeep Cherokee устанавливались моторы 2.5 и V6 2.8 (105–130 л. с.), а самой мощной была версия с рядной «шестеркой» объемом четыре литра, развивавшей 173–190 сил. Также внедорожник оснащался 2,1-литровым турбодизелем Renault (85 л. с.), который в 1994 году заменили на итальянский дизельный двигатель VM Motori объемом 2,5 литра и мощностью 114 сил. Коробка передач могла быть механической или автоматической. Первоначально все «Чероки» имели полный привод, но в 1985 году в продажу поступила заднеприводная версия.

Внедорожник Jeep Cherokee второго поколения, 1984–2001

В 1997 году был проведен небольшой рестайлинг модели, слегка затронувший внешность и интерьер. В гамме силовых агрегатов остались бензиновые моторы 2.5 и 4.0, а также 2,5-литровый турбодизель.

Jeep Cherokee второго поколения экспортировался в том числе в Европу, сборка машин была организована в Аргентине и Венесуэле. В США производство внедорожника завершилось в 2001 году, а в Китае эта модель в измененном виде выпускается до сих пор под маркой BAW. Еще в 1984 году компания Beijing Jeep Corporation стала первым китайским совместным предприятием с иностранным производителем, а «Чероки» — первой относительно массовой иномаркой на местном рынке.

3 поколение (KJ), 2001–2007

В 2001 году произошла смена поколений модели. Правда в США и Канаде автомобиль был переименован в Jeep Liberty, но за пределами Северной Америки сохранилось название «Чероки». У машины был совершенно новый дизайн, передняя подвеска стала независимой, а сзади вместо рессор появились пружины. Из модельного ряда исчез трехдверный вариант.

Jeep Cherokee оснащался бензиновым мотором 2.4 мощностью 147 сил и турбодизелями VM Motori объемом 2,5 или 2,8 литра (141–163 л. с.) Такие машины имели полноприводную трансмиссию Command-Trac с жестко подключаемым приводом на передние колеса. А вот у «флагманской» версии V6 3.7 (211 л. с.) была более «продвинутая» система Selec-Trac — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Третье поколение «Чероки» официально поставлялось и на российский рынок. Основной завод, занимавшийся выпуском машин был расположен в США, в штате Огайо, сборка внедорожников также велась в Египте и Венесуэле.

Внедорожник Jeep Cherokee третьего поколения, 2001–2007

Jeep231 › Блог › Про Jeep Cherokee XJ

Годы выпуска: 1984-2001
Габариты (ДхШхВ), мм: 4255 х 1763 х 1621
Масса, кг: 1635
Кузов: frame-in-body
Описание модели

Внедорожник, разработанный французским концерном Renault, начал выпускаться в Америке в 1984 году компанией АМС, 46% акций которой принадлежало в то время французам. Jeep Cherokee XJ имеет несущий кузов frame-in-body (лонжероны рамы сварены с панелями пола кузова). Такая конструкция позволила снизить центр тяжести и облегчить внедорожник, поэтому он получился лёгким и динамичным. Однако позже выяснилось, что жёсткость кузова на кручение оказалась недостаточной и он страдает преждевременной коррозией, так что при модернизации её значительно повысили. Модель 1997 года стала немного тяжелее, но прочность и коррозионная стойкость кузова значительно увеличились.

Автомобиль выпускался как в двух-, так и в четырёхдверном вариантах. Обе модели имеют одинаковую колёсную базу.

Изначально на Cherokee XJ устанавливались следующие двигатели:

АМС-150 (рядный, 4-цилиндровый, 2,5 литра, 105 л.с.)
GM-173 (V-образный, 6-цилиндровый, 2,8 литра, 115 л.с.)
Renault J8S (турбодизель, рядный, 4-цилиндровый, 2,1 литра, 85 л.с.)
Они агрегатировались с механическими КПП Warner T-4, Warner T-5 (4-х и 5-ти скоростная соответственно) или автоматической Chrysler 904 и раздаточными коробками New Process 207 Part Time (Command Trac ) или New Process 229 Full Time (Selec Trac ).

Мосты индейцу достались от джипа CJ — передний Dana 30 и задний Dana 35, а вот подвеска претерпела изменения. Балка переднего неразрезного моста подвешена на пружинах на четырёх продольных рычагах, что благотворно сказалось на управляемости и комфорте при езде по дорогам с твёрдым покрытием. А задняя подвеска осталась рессорная, причём мост располагается под рессорами, что позволило сохранить высокую проходимость и грузоподъёмность.

В 1986 году мотор АМС-150 получил центральный впрыск, а вместо Warner’ов начали устанавливаться механические КПП Aisin AX-4 и Aisin AX-5. На заказ стали устанавливать мосты с увеличенным передаточным отношением 4,1.

В 1987 году АМС была вынуждена продать права на производство автомобилей Jeep корпорации Chrysler, и перемены не заставили себя ждать. На внедорожник начал устанавливаться рядный 6-цилиндровый двигатель АМС-242 рабочим объёмом 4,0 литра и мощностью 177 л.с. с механической 5-ти скоростной КПП Peugeot BA 10/5, а также турбодизель VM Motori I-4 (2,5 литра, 113 л.с.). Обновились и раздаточные коробки — NP 231 Part Time и NP 242 Full Time. Последняя позволяла использовать полный привод постоянно на дорогах с твёрдым покрытием. Именно с ней, и с 4-литровым движком, разгонявшим Cherokee до 60 миль в час за 9 секунд и ввозились в основном данные внедорожники в нашу страну.

Спустя два года в конструкцию внедорожника были внесены очередные изменения. Появилась антиблокировочная система тормозов фирмы Bendix, 20-галонный бак (76 литров) стал устанавливаться на все автомобили (до этого ставился 13,5 (50-литров). Гидроусилитель руля также стал доступен в базовой комплектации. Осенью 1991 года был внедрён компьютер управления двигателем производства Крайслер и модернизирована головка двигателя АМС-242. В следующем, 1992 году вместо плохо себя зарекомендовавшей ABS фирмы Bendix стали устанавливать аниблокировочную тормозную систему фирмы Bosh.

До 1994 года на Cherokee с дизельным двигателем и до 1991 года на Cherokee c бензиновым двигателем устанавливался мост Dana 30 с вакуумным разъединителем правой полуоси от ступицы колеса, который находился с пассажирской стороны. Механизм вакуумного разъединения был склонен к неисправностям и от него, в конце концов, отказались.

В 1993 году выпуск некоторых модификаций Cherokee был освоен в Китае. Ну а самые значительные перемены постигли Cherokee в 1997 году. Был осуществлён рестайлинг кузова и интерьера, задняя откидная дверь начала изготавливаться из металла, а не из пластика, был изменен тех. процесс окраски и полировки, а электропроводка стала выполняться multi-plex жгутами для уменьшения отказов.

Таким Jeep Cherokee XJ и оставался до 2001 года, когда его сменила на конвейере совсем другая машина — Jeep Liberty.

Габаритные размеры
Длина, мм 4255
Ширина, мм 1763
Высота, мм 1621
База, мм 2576
Колея спереди/сзади, мм 1473 / 1473
Угол въезда, град

38
Угол съезда, град 32
Размеры салона
Высота от сидений до крыши, спереди/сзади, мм 960/979
Пространство для ног, спереди/сзади, мм 1051/890
Ширина салона на уровне плеч, спереди/сзади, мм 1402
Ширина салона на уровне бедер, спереди/сзади, мм 1402/1130
Объём багажника, л
Задние сидения установлены 964
Задние сидения сложены 2010
Двигатель
Бензиновый / Турбодизельный АМС-242 / VM Motori I-4
Рабочий объем, см3 3958 / 2499
Диаметр цилиндра X ход поршня, мм 98.4 х 86.7 / 92.0 х 94.0
Степень сжатия 8.75 :1 / 21.0:1
Максимальная мощность, л.с.(кВт) / об/мин 190(135)/4700 / 116(85)/3900
Максимальный крутящий момент, Н м 299 @ 3200 / 300 @ 2000
Система подачи топлива электронный впрыск
Емкость топливного бака, л 76 / 76
Максимальная скорость, км/ч 180 / 165
Расход топлива, л/100км
Город
Трасса
Смешанный

19.9 / 11.7
10.0 / 7.30
13.71 / 9.00
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек. 9.6 / 14.4
Вес
Бензиновый / Турбодизельный
Снаряженная масса, кг 1635 / 1640
Общий разрешенный груз, кг 535 / 590
Масса полная, кг 2170 / 2230

В начале девяностых годов в нашу страну было завезено большое количество Jeep Cherokee, преимущественно с 4-литровым двигателем АМС-242. Машина ценилась за великолепную динамику, сочетающуюся с хорошей проходимостью. Но, к сожалению, у Cherokee есть и слабые стороны.

Основной недостаток — относительно непрочный кузов. Если у полноценных внедорожников всю нагрузку воспринимает рама, а кузов можно латать хоть фанерой, то при покупке подержанного Cherokee состоянию кузова следует уделить особое внимание. Кузовной ремонт у “чирка” намного дороже, чем ремонт рамного внедорожника. Например, ремонт пола Cherokee обходиться более чем в $500, а для машин старше 95-гогода такая операция необходима в большинстве случаев. Проржавевшее днище у ног водителя и переднего пассажира и крыша в районах средней стойки и верхней части рамки лобового стекла — вот весьма часто встречающиеся дефекты. Замена рессор на рамном внедорожнике требует исключительно покупки листов, рессорных болтов и стремянок, а на Cherokee зачастую нужны переварка кронштейнов и замена накладных гаек. Особенно всё вышесказанное относится к машинам 1984 — 1996 годов выпуска, так как в 1997 году была произведена модернизация кузова. Так что, приобретая подержанный Cherokee, в первую очередь следует ехать в сервис на диагностику кузова.

Задняя дверь у Cherokee сделана из пластика, поэтому она не ржавеет, но вот отрихтовать её после удара практически нереально. Зато гниет моторчик привода стеклоочистителя задней двери. И когда у вас начинает очень медленно ходить щетка — бегом на автосервис. Если вовремя не починить, то моторчик сгорит и вам светит замена механизма в сборе. Не надо забывать периодически менять пневмоподъем. Прогрессивный джиперский опыт показывает, что вполне можно использовать упоры задней двери от автомобиля “Соболь-Баргузин”. Кроме того, часто встречаются отказы замка задней двери.

Двигатель очень надёжен и в наших условиях он работает без проблем 300-400 тысяч километров до капитального ремонта. К тому же он принадлежит к поколению огильзованных двигателей, а это значит, что ремонт даже с заменой поршневой группы занимает 4-5 часов. Топливная аппаратура также служит довольно долго и неприхотлива к нашему топливу.

Однако двигатель плохо приспособлен к зимней эксплуатации — на нём нет ни подогрева фильтра, ни подогрева топливопроводов, ни бака. Но главный недостаток — отсутствие запчастей на него. Если вы их и найдёте, то везти их будут из Америки через Европу, так что цена будет соответствующей. На разборках же практически ничего не попадается. Да и слабоват он для постройки “монстра”.

Создан компанией AMC еще в 1964 году. С тех пор неоднократно модернизировался. Впервые появился на Cherokee в сентябре 1986 года и зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат. Он развивает мощность 185-195 л.с. при степени сжатия 4600 об/мин, потребляя бензин А-92 без каких-либо отрицательных последствий. Ресурс двигателя 300 — 500 тыс. км. Только после пробега около 200 тысяч километров мотор требует смены вкладышей коленвала, колец, сальников и прокладок, а возможно, и расточки цилиндров. Согласно требованиям заводской инструкции смену масла в двигателе нужно производить каждые 10 тыс. км пробега, а при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях — через 5 тысяч. Приводные ремни, провода высокого напряжения, крышку распределителя зажигания следует менять каждые 48 тыс. км. В случае работы мотора на качественном моторном масле долговечность гидрокомпенсаторов характеризует пробег примерно в 120 тыс. км. Значительно хуже обстоит дело с бензонасосами. Из-за грязного отечественного бензина их срок службы сильно сокращается и в среднем не превышает 50 тыс. км пробега. Водяные насосы работают до 100 тыс. км, подушки крепления силового агрегата выдерживают 50-70 тыс. км.

При покупке Cherokee нужно обязательно заглянуть под левое переднее крыло и проверить, не капает ли масло из корпуса воздушного фильтра. Если да, значит у двигателя изношены маслосъёмные кольца и его пора менять или перебирать. Не поленитесь открыть капот и посмотреть, что твориться под самим фильтром. Если там стерильная чистота, это тоже говорит о том, что двигатель не в порядке, а хозяин воспользовался тряпочкой, чтобы ввести вас в заблуждение.

В 1994 году завод устранил главный недостаток этого механизма — перенес наружу рабочий цилиндр привода сцепления из внутренней полости корпуса, где он располагался вместе с выжимным подшипником, что вызывало быстрый выход из строя уплотнений цилиндра из-за постоянного контакта их с продуктами износа дисков сцепления. Естественно, облегчилась замена рабочего цилиндра, теперь для этого не требуется разбирать трансмиссию.

При покупке обязательно попробуйте разогнать машину километров до 110 в час и поиграйте газом на этой скорости. Если при сбросе или прибавлении газа сзади раздастся вой, значит, главную пару пора менять. Проверьте работу полного привода. Поставьте колеса прямо, подключите передний мост. Если коробка имеет режим full-time, включите его. Если машина идет ровно и не дергается, значит, все в порядке. Если нет, значит, эту машину лучше не брать, так как трансмиссия у нее скорее всего сильно изношена. Выверните руль и попробуйте тронуться с включенным мостом и вывернутым рулем. Если машина имеет “242-ю” раздаточную коробку, то в режиме full-time она должна тронуться легко. Если внедорожник как бы упирается, скорее всего имеется дефект раздаточной коробки. А вот для машины с “231-й” коробкой то, что она не желает ехать по асфальту с включенным полным приводом и вывернутым рулем, как раз говорит о том, что все в полном порядке. Ехать в повороте такой Cherokee должен как бы перешагивая. Но если при этом снизу раздаются звонкие резкие звуки, то это значит, что в коробке проскакивает цепь. Новая цепь стоит порядка $400, а работа по ее замене — $120.

У многих машин страдают крестовины передних полуосей, шаровые опоры, весьма вероятна замена рычагов подвески. Разбитые сайлент-блоки меняются только вместе с рычагом. Утешает то, что нижние рычаги стоят по $65, а верхние — по $55, да и работа не слишком дорога.

Состояние шаровых опор, крестовин, элементов подвески лучше посмотреть на специализированном сервисе, так как там есть много тонкостей, которые могут обнаружить лишь мастера, хорошо знающие именно автомобили Jeep. Кстати, надежность переднего моста можно серьезно повысить, заменив полуоси с крестовинами на ШРУСы от Grand Cherokee. Хабов на машинах с 231-й коробкой нет, колесо посажено прямо на полуось. Сделано это специально, для удешевления конструкции. Можно приобрести комплекты WARN, но они не очень дешевы.

Задние тормоза весьма уязвимы. Для их нормальной работы нужно регулярно пользоваться стояночным тормозом, чтобы колодки подводились. Но поскольку в наших условиях все механизмы ржавеют, покрываются грязью и гниют, то даже при регулярном пользовании это не всегда спасает.

При лифтовке Cherokee подвеска заменяется полностью оригинальной от производителей lift-kit ‘ов.

В целом Cherokee выгодно отличается от других машин относительно низкой ценой на запасные части. Например, запчасти для автомобилей GM дороже процентов на 20-25, а для японских машин — и того больше. К сожалению, это связано не только с ценовой политикой фирмы, но и с качеством поставляемых запчастей. К примеру, рессоры для Cherokee ходят года по три, а потом проседают. На Yukon или Tahoe вы просевших рессор не увидите. Они могут лопнуть, а вот просесть — никогда. С другой стороны, одна рессора на Tahoe стоит порядка $800, а пара рессор на Cherokee всего 250. То же самое касается и мостов. Для японских внедорожников и Chevrolet замена главной пары — событие чрезвычайное и крайне редкое, а вот для Cherokee гудящий задний мост — явление довольно обычное. Связано это с тем, что мост несёт машину, которая тяжелее и мощнее той, на которую они были изначально рассчитаны.

Обслуживание Cherokee обходится относительно недорого. Средняя стоимость регламентных работ малого ТО, проводимого раз в 5 тысяч километров, составляет порядка $80, большое ТО делается раз в 48 тысяч и стоит от $ 180 до $500.

Jeep Cherokee (XJ) — описание модели

Cherokee XJ был разработан компанией American Motors, которой до 1987-го года принадлежала марка Jeep. В 1987-м году American Motors купил концерн Chrysler, который и занялся производством компактного внедорожника. Продажи XJ шли так успешно, а сам «джип» обладал настолько притягательной внешностью и такой удачной конструкцией, что даже после того, как он был снят с производства в США, лицензионная сборка продолжалась в других странах, а в Китае внедорожник продолжают выпускать до сих пор.

История создания Jeep Cherokee XJ

Разработку компактного внедорожника начала группа инженеров из American Motors и Renault. По результатам их работы был создан прототип, конструктивной основой которого послужил выпускавшийся в то время AMC внедорожник Cherokee SJ. Благодаря участию представителей Renault в ранних набросках интерьера XJ есть черты, свойственные более европейским автомобилям нежели чем американским. В дальнейшем был принят вариант, авторами которого стали разработчики из AMC, работавшие под руководством Ричарда Тигью, вице-президента компании по вопросам дизайна.

Ориентируясь на конкурентные модели, в том числе, на Blazer S-10 концерна GM, руководство AMC приняло решение о выпуске джипа в двух версиях – трех- и пятидверной.

В разработке подвески, трансмиссии и общей компоновки приняли участие инженеры из обеих частей группы – американской и европейской. К примеру, Франсуа Кастен из Renault разработал концепцию использования в XJ, который должен был, по замыслу создателей, быть легким и компактным, сравнительно небольшого мотора, что было крайне нетипично для внедорожников того времени. Эта концепция была реализована, и специально для Cherokee XJ был разработан крайне удачный, культовый четырехцилиндровый двигатель объемом 2.5 литра AMC 150.

Версия, поступившая в продажу в Европе, называлась Jeep Wagoneer. Впервые продажи внедорожника, оснащенного шестицилиндровым рядным двигателем объемом 4 литра начались на европейском рынке в 1992-м году.

Модель производилась в неизменном виде до 1997-года, после чего был произведен рестайлинг, коснувшийся как технических аспектов, так и внешности автомобиля. К примеру, задняя дверь ранних выпусков делалась из стеклопластика, а после рестайлинга ее заменили на металлическую; на дверях и арках появились новые пластиковые молдинги, изменилась лицевая панель вместе с радиаторной решеткой и еще ряд внешних элементов.

Технические особенности Jeep Cherokee XJ

Обе версии – трехдверная и пятидверная строились на одной и той же базе и не отличаются друг от друга габаритами. При этом у трехдверной модификации двери заметно длинее для облегчения посадки задних пассажиров, а передние сиденья снабжены системой, позволяющей складывать их и одновременно отодвигать вперед, освобождая проход. Задние стекла кузова оснащались стеклоподъемниками, поэтому в некоторых версиях позади них устанавливались сдвижные форточки, чтобы обеспечить возможность проветривать заднюю часть салона.

С 1985 года модель Cherokee производилась как с задним, так и с полным приводом. При этом передняя подвеска обеих версий была унифицирована.

Помимо AMC 150 на Cherokee XJ выпущенных для рынка США и Европы ставили еще целый ряд бензиновых двигателей и один дизельный агрегат. Бензиновые двигатели, в основном, были рядными, такими как знаменитый AMC 242, но попадаются и экземпляры с мотором V6 GM 60 LR2. Дизельный двигатель ставился на серии, произведенные для Европы. Это был итальянский четырехлитровый агрегат VM Motori 425 OHV.

Особого описания заслуживает трансмиссия автомобиля, отличающаяся большим разнообразием, разобраться в котором могут только знатоки модели. В разное время на Cherokee XJ устанавливали механические КПП 7-ми типов и три разные автоматические коробки передач.

Однако этим разнообразие не ограничивается. Покупателям предлагали на выбор различные виды полного привода – постоянного и подключаемого, что привело к появлению целого ряда разных раздаточных коробок, обладавших разными возможностями: NP207 Command-Trac с жестко подключаемым приводом part-time и пониженным рядом передаточных числе, NP231 Command-Trac, также с жестким подключением переднего привода по схеме part-time, NP242 Selec-Trac с переключением полного привода full-time/part-time, и их модификации.

Jeep Cherokee XJ в России

В девяностые годы Jeep Cherokee XJ стал одним из символов достатка и преуспевания “новых русских”, не тяготевших к излишней помпезности. За отличные ходовые качества, вместимость, проходимость и высокую посадку, позволявшую водителю чувствовать себя уверенно в окружении других автомобилей XJ заслужил уважительное прозвище “Джип Широкий”. Он выгодно отличался по цене от запредельно дорогого по тем временам Grand Cherokee и слыл более доступным. Тем не менее, достигнув предела падения в стоимости, цена на XJ зафиксировалась на довольно высоком уровне. Сейчас внедорожник, вне зависимости от года производства, при условии хорошего состояния стоит в среднем на вторичном рынке почти как новая легковая иномарка корейского производства.

Интересные факты о Jeep Cherokee XJ

При разработке Cherokee XJ впервые в истории американского автомобилестроения широко использовались возможности компьютера, в том числе, программ computer-aided design (CAD). Система хранения материалов по новой модели, разработанная AMC, оказалась такой удобной, что после покупки American Motors концерн Chrysler внедрил ее у себя.

Согласно мнению издательства Kiplinger входит в список «20 лучших автомобилей всех времен и народов» и «возможно, представляет собой парадигму внедорожника, которая на протяжении последних двух десятилетий вдохновляет дизайнеров, решающих задачу создания новой модели полноприводного автомобиля».

В начале девяностых модель Cherokee JZ планировали полностью снять с производства и заменить находившимся в разработке новым внедорожником в кузове ZJ, который появился в продаже в 1993-м году под названием Jeep Grand Cherokee. Однако популярность Cherokee XJ у покупателей из самых разных социальных групп (то есть, у домохозяек, поклонников внедорожных соревнований, полицейских, молодежи и тп) была столь велика, что выпуск модели решено было продлить на неопределенное время, и в США XJ собирали еще 8 лет, до 2001 года.

Впервые джипы с правым рулем, позже ставшие серийными и поступившими в продажу на рынках стран с левосторонним движением начали собирать для Почтовой службы США, так как почтальонам удобнее бросать газеты на крыльцо частных домов (традиционный способ доставки почты в небольших городах) из правого окна, расположенного ближе к тротуару или обочине.

Автомобиль Jeep Cherokee 5

  • Марка автомобиля: Jeep
  • Страна производитель: США
  • Год выпуска: 2014
  • Тип кузова: Внедорожник

Фанаты американских внедорожников очень обрадовались, узнав про очередное поколение jeep Cherokee, которое будет уже пятым по счёту. Широкой публике автомобиль был представлен на выставке в марте 2013 года в автосалоне Нью-Йорка. Основное производство модели налажено на заводе в Толедо. Наш обзор поможет вам получше узнать jeep Cherokee пятого поколения. Весь модельный ряд Джип.

Экстерьер

Внешний вид нового чероки будет интересным и противоречивым одновременно. После выставки первых моделей у автомобиля появилась как армия поклонников, так и армия ненавистников. Новые джипы будут поставляться в обновленном кузове Либерти. Производитель сохранил свои традиции и установил фирменную широкую решетку радиатора с выемкой по центру. Отличительной особенностью внешнего вида является вытянутая оптика, ранее не встречающаяся ни на одной из моделей джип чероки. Необычный внешний вид позволит внедорожнику конкурировать успешно ещё на протяжении долгого времени.

Джип чероки 5-го поколения больше походит на городской паркетник, а не автомобиль для езды по бездорожью. Несмотря на то, что проходимость осталась на прежнем уровне, поцарапать кузов проще простого. Габариты автомобиля среднеразмерные, показатели следующие:

  • Длина 4624 мм;
  • Ширина 1859 мм или 1902 мм в зависимости от комплектации;
  • Высота от 1681 мм до 1722 мм;
  • Масса около 1738 кг.

Те, кто следят за авторынком не могут понять, как американские дизайнеры решились на столь кардинальные перемены. Понятно, что тут не обошлось без влияния итальянской студии проектирования. Но всё же джип чероки 2015-2016 отличается от старых моделей очень сильно. Существует несколько комплектаций чероки: Sport, Limited, Latitude, Trailhawk. Каждый из них имеет свои характерные особенности в дизайне, но в целом конкретная модель не отличается от своих собратьев. Версия Trailhawk, оснащена усиленным бампером с пластиковыми накладками для защиты кузова от внешнего воздействия агрессивной среды. Новый Jeep Cherokee на наш взгляд, выглядит свежо и привлекательно. Семь, ставших уже фирменными, прорезей радиаторной решетки выделяет внедорожник в потоке. На переднем бампере инженеры разместили дополнительный воздухозаборник.

Фары теперь трехуровневые. Дополняют световую технику симпатичные противотуманные фары с крупными прожекторами. Волны на капоте, соединяющиеся в гребни выглядят очень дерзко и необычно. На Jeep Cherokee пятого поколения устанавливаются шины радиусом 17-18. На задней части багажника располагается логотип компании – Jeep. Если бы не он, то столь стильный внедорожник можно было бы просто отнести к любой компании занимающейся производством автомобилей в Европе или Азии. Уникальный стиль и революционный дизайн внешнего вида джипа ломают все сложившиеся стереотипы о внешности Jeep Cherokee. Управляемость автомобиля была улучшена, об этом заявляет не только производитель, но и те, кто прошел тест драйв. Этого удалось добиться благодаря снижению сопротивления воздушному потоку.

Jeep Cherokee пятого поколения может быть следующих цветовых вариаций:

  1. Белый;
  2. Темно-серебристый;
  3. Бежевый;
  4. Темно-серый;
  5. Темно-синий;
  6. Темно-зеленый;
  7. Оранжевый;
  8. Красный;
  9. Черный.

Интерьер

Новый американский внедорожник получил обновленный дизайн не только снаружи, но и внутри. Многим наверняка не понравится слабая боковая поддержка передних кресел. Но зато заднее сидение просто великолепное и очень комфортное. Кстати они оснащены регулировкой по наклону и могут автоматически сдвигаться назад или вперед. Ощущения от нахождения на водительском месте полностью перекрывают недостатки сидения. Эргономика на очень высоком уровне, все необходимые элементы управления находятся в пределах вытянутой руки. Нельзя придраться и к звуковой изоляции салона, во время езды совершенно не слышны звуки от проезжающих рядом машин или работы двигателя. Однако качество сборки не соответствует запрашиваемой цены за автомобиль. Иногда можно встретить различного рода косяки.

Недостатком, который явно бросается в глаза является бардачок, в него поместиться разве что зарядка для мобильного телефона или пара перчаток. Багажник у внедорожника чероки вместительный 412 литров в обычном состоянии и 1267 литров со сложенными задними сидениями. Также он функциональный, оборудован сеткой и запасным колесом, различного рода крючками и сетками для хранения инструментов. В зависимости от комплектации Jeep Cherokee может быть с 3,5 дюймовым экраном бортового компьютера или функциональным, современным семидюймовым экраном. Бортовой компьютер позволяет управлять всеми системами автомобиля и настроить всё, что необходимо полностью под свои требования.

Дополнительные опции, которые можно заказать:

  • Электрический привод регулировок;
  • Подогрев передних сидений;
  • Вентиляцию сидений.

Любителей качественного звука порадует мультимедиа с девятью динамиками. Jeep Cherokee оснащен всеми необходимыми функциями и системами:

  1. Навигация;
  2. Камера заднего вида;
  3. Помощник порковки;
  4. Передний и задний парктроник;
  5. Системы контроля слепых зон;
  6. Круиз контроль;
  7. Раздельный климат контроль;
  8. Пуск двигателя кнопкой;
  9. Панорамная крыша.

Сзади в автомобиле с комфортом поместиться три человека, при этом они не будут упираться ногами в передние спинки сидений. Рулевое колесо было полностью переработано, и вы не найдете на нём ни одной детали из прошлых версий чероки.

Технические характеристики

В Российскую Федерацию джип чероки пятого поколения будет поставляться с тремя двигателями, один из которых современный дизельный мотор. В качестве основного будет использоваться бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом в 2,4 литра. Мощность такого мотора – 177 лошадиных сил крутящим моментов 229 Нм даже при оборотах 3900 в минуту. В качестве коробки переключения передач предлагается современный девяти ступенчатый автомат. Разгон до ста километров в час возможен за 10,5 секунды. Расход топлива около 8,3 литра в смешанном цикле. Топовым бензиновым двигателем станет мотор из линейки Pentastar с шестью цилиндрами и объёмом 3,2 литра. Максимальная мощность – 272 лошадиных сил при оборотах 6500 за минуту. Девятиступенчатый автомат позволяет автомобилю разогнаться до сотни за 8,1 секунды с расходом топлива в 10 литров.

Третьим типом двигателя станет дизельный мотор с итальянским происхождением в два литра и четырьмя цилиндрами. С поддержкой системы старт-стоп, турбиной, впрыском топлива. Мощность такого мотора 170 лошадиных сил при оборотах 4000 в минуту. Выбрать коробку передач к такому двигателю производитель также не позволяет, jeep cherokee технические характеристики будет с девяти ступенчатой коробкой переключения передач. Разгон до сотни за 10,3 секунды. Относительно расхода топлива у автомобиля с таким двигателем можно сказать, что он очень маленький – 5,8 литра. Jeep Cherokee пятого поколения базируется на платформе Compact U.S. Wide. Подвеска независимая на стойках МакФерсон. Сзади многорычажка. Тормоза на колёсах дисковые, а вентилируемые установлены спереди на переднеприводных моделях.

В топовых комплектациях покупателю предлагается полный привод нескольких видов:

  • Active Drive I – подключающий заднюю ось колёс автоматически при возникновении пробуксовки передних.
  • Active Drive ll – обладает пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Топовая комплектация автомобиля оснащена трансмиссией Drove Lock, которая в сочетании со вторым типом полного привода обеспечивает блокировку заднего дифференциала и добавляет дополнительно пару сантиметров клиренсу. В ходе тестов Jeep Cherokee пятого поколения показал превосходную управляемость на любом покрытии.

Технические характеристики

Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Jeep Cherokee 2.0 TD AT Дизель 1956 см³ 170 л.с. Автомат 9ст.
Jeep Cherokee 2.4 AT 2WD Бензин 2360 см³ 177 л.с. Автомат 9ст. 10.5 196
Jeep Cherokee 2.4 AT Бензин 2360 см³ 177 л.с. Автомат 9ст. 10.4 187
Jeep Cherokee 3.2 AT Бензин 3239 см³ 272 л.с. Автомат 9ст. 8.1 206

Безопасность Jeep Cherokee

Как известно американцы очень строго относятся к вопросу безопасности и надежности. Инженеры Jeep Cherokee оснастили новинку целым рядом современных систем безопасности и надежности, которые обеспечивают спокойствие при нахождении в таком автомобиле. Как отмечают специалисты, новый чероки оснащен более чем семи десятью современными системами. Новинкой стала и система круиз-контроля, которая теперь не только держит дистанцию до впереди идущего автомобиля, но и использует видеокамеры, радар чтобы остановить автомобиль в случае экстренного торможения.

Теперь даже если перед вами резко встроится другой автомобиль, система сама автоматически снизит скорость до безопасной и избежит столкновения. При парковке задеть другую машину будет очень сложно, ведь специалисты оснастили джип инновационными датчиками, которые считывают расстояние до препятствий и выдают соответствующий звуковой сигнал. Известная компания EuroNCAP, оценивающая безопасность и надежность автомобилей оценила новый чероки пятого поколения в пять звезд!

Комплектации и цены

Заявления многих экспертов оправдались, слабым местом jeep Cherokee 2015-2016 года является его цена. Стоимость внедорожника значительно превышает два миллиона. Самая простая комплектация обойдётся покупателю в 2 049 000 рублей. А премиум версия «Limited» — 2 890 000 рублей. Любопытным фактом является то, что дизельная версия обойдётся дешевле на одну тысячу рублей. Однако даже самая простая комплектация не обделена функциями, авто содержит в себе:

  • Электрический пакет;
  • Увеличенное число подушек безопасности;
  • Антиблокировочную систему;
  • EBD;
  • Систему усиления привода руля;
  • Качественная мультимедиа;
  • Приятный салон;
  • Большой сенсорный дисплей бортового компьютера.

Также в базовой версии можно наблюдать литые диски семнадцатого радиуса.

Цена и комплектации

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
2.4 Sport FWD AT 2 049 000 бензин 2.4 (177 л.с.) автомат (9) передний
2.4 Sport AWD AT 2 149 000 бензин 2.4 (177 л.с.) автомат (9) полный
2.4 Longitude AWD AT 2 249 000 бензин 2.4 (177 л.с.) автомат (9) полный
2.4 Trailhawk AWD AT 2 499 000 бензин 2.4 (177 л.с.) автомат (9) полный
2.4 Limited AWD AT 2 549 000 бензин 2.4 (177 л.с.) автомат (9) полный
3.2 Limited AWD AT 2 899 000 бензин 3.2 (272 л.с.) автомат (9) полный
2.0D Limited AWD AT 2 899 000 бензин 2.0 (170 л.с.) автомат (9) полный

Плюсы и минусы

К плюсам автомобиля можно отнести богатый набор функций и систем даже в базовой комплектации. Jeep Cherokee пятого поколения – это богатый, надежный внедорожник, который притягивает к себе взгляды окружающих и вызывает уважение на дороге. Его плюсами является:

  1. Богатый функционал;
  2. Комфорт задних сидений;
  3. Современная мультимедийная система;
  4. Удобное рулевое колесо.

Среди минусов стоит отметить то, что автомобиль получился не самым дешевым в своём классе. Также и дизайн новинки достаточно противоречивый. Но тем не менее мы уверены, что Jeep Cherokee найдет своего покупателя и завоюет сердца поклонников по всему миру!

Советуем Вам прочитать статью: История компании Jeep

Источники:
http://www.drive2.ru/b/451017746642109829/
http://blamper.ru/auto/jeep/cherokee/wiki/vse-marki-i-modeli/jeep-cherokee-xj-opisanie-modeli-3483/
http://all-auto.org/37-jeep-cherokee.html
http://www.motorpage.ru/Jeep/Compass/i_restajling/

Ссылка на основную публикацию