BMW ConnectDrive 2 – описание марки

BMW Connected Drive: Ушел в сеть

В свое время мультимедийная система iDrive от BMW произвела маленькую революцию. Вместо десятков мелких кнопок инженеры предложили универсальный интерфейс, в котором, по задумке, водитель сможет легко разобраться. Однако первое исполнение iDrive вышло не таким уж дружественным к пользователю. Редкий владелец BMW без инструкции мог проникнуть в тайны мультимедийного алгоритма…

Летом 2013 года BMW запустило по всему миру новый комплекс услуг Connected Drive. Главное – это сервисы, которые автомобиль загружает на борт по сети 3G. В двух словах описать новинку можно так: аналог смартфона на борту автомобиля. То есть владелец сам выбирает, какие из предоставленных сервисов ему нужны, загружает их либо с компьютера, либо со смартфона, либо непосредственно из машины и пользуется.

Всю структуру Connected Drive можно разделить на несколько составляющих: телеметрия, сервисы при экстренных ситуациях, удаленное управление автомобилем, услуги консьержа и собственно приложения самых разных видов. Во время пресс-конференции представители рассказали, что, например, в Китае именно консьерж-услуги наиболее востребованы: там клиенты BMW предпочитают звонить в службу, чтобы им подсказали лучший маршрут или месторасположение ближайшего кафе, но не вводить данные самостоятельно через контроллер iDrive.

Есть возможность управлять некоторыми функциями машины удаленно со смартфона. Тут пока что выбор невелик: на данный момент поддерживаются только аппараты iPhone, но уже к концу этого года появится приложение и для аппаратов на ОС Android. Windows Phone пока в планах не значится, но их рыночная доля минимальна. Скачал приложение – и можешь прогреть машину зимой или охладить летом, убедиться, закрыта ли она, проверить сервисные данные. Нечто подобное уже есть у конкурентов, теперь же появится и у поклонников BMW.

Сами приложения разрабатываются пока силами BMW, но уже с этого года немцы рассчитывают привлечь немалое количество сторонних разработчиков. Например, программа, отслеживающая трафик на дорогах, уже давно есть в магазине BMW Online, а вот развлекательного контента еще маловато. Но и о нем немцы позаботились: немалую часть презентации отвели на знакомство со всякого рода музыкальными сервисами, которые позволяют как просто слушать интернет-радио по сотовому соединению, так и подписываться на потоковые каналы и скачивать музыку на жесткий диск системы, который, кстати, вмещает до 10 тысяч композиций. Уже сейчас сервис располагает фонотекой в 14 миллионов треков – найдется музыка на любой вкус. Правда, за удовольствие надо платить: подписка на музыкальный сервис стоит 120 евро в год, да и то если пользоваться им только в одной стране. Если же клиент любит путешествовать, за глобальный доступ придется выложить уже 390 евро.

Вообще оснащение своего любимого автомобиля всеми приложениями потребует определенных затрат. Так, услуги консьержа стоят 250 евро, но это плата сразу за 3 года. Доступ в интеренет – 100 евро в год, трафик – 150 евро в год. Так можно перечислять долго и нудно – сервисов у Connected Drive очень много. Дорого? Вроде да, но тут стоит обратить внимание на другой аспект – удобство.

Дело в том, что автомобили с системой Connected Drive уже оснащены сим-картой, то есть уже подключены к Сети. Причем, как заверили нас в BMW, это специальные сим-карты, которые позволяют использовать сети любого оператора. То есть автомобиль уже изначально подключен к интернету и платить за скачанную информацию, то есть за сетевой трафик, не надо. Один раз оплати сервис – и пользуйся им в любой точке страны и мира, забыв про роуминг. Никаких забот: подключил и пользуешься когда угодно и где угодно. Было бы соединение с интернетом…

Другой нюанс – большинству владельцев BMW дополнительные расходы в несколько сотен евро сильного дискомфорта не доставят. В России уж точно. Так что и в плане стоимости все вполне оправданно. Но зачем мне в машине интернет, если он уже есть в моем телефоне? То же и про музыку: многие автовладельцы давно не используют диски, предпочитая воткнуть в машину флешку или подключить смартфон со своей фонотекой…

Под конец презентационного дня журналистам приготовили нечто совершенно потрясающее: тест-драйв автономных машин BMW Highly Automated Drive. И это совершенно другая история!

Внешне – почти обычные «пятерки» – никаких надстроек на крыше, только пара спутниковых антенн для точного определения геопозиции. Но эти автомобили уже умеют ездить сами, правда пока только по спортивным трассам. Так, в 2012 году несколько «автономных» BMW 3-й серии проехали Нюрбургринг без помощи пилотов, причем в «боевом» режиме. Но это совсем уж экзотично. Нам решили показать, как эти автомобили умеют вести себя на автобанах.

В каждую машину сажали трех человек, за рулем был представитель BMW, который отвечал за тест. Он выводил машину на автобан и там убирал руки с руля и ноги с педалей, а автомобиль сам разгонялся и менял полосу в зависимости от интенсивности потока. Многие скажут, что современные системы активного круиз-контроля и системы слежения за разметкой и так умеют сами управлять машиной. Да, это так, но все же здесь мы имеем дело с полностью автоматической системой, которая сама определяет, с какой скоростью двигаться и в каком ряду. Автомобиль перестраивается сам! Это уже невероятно.

Спереди и сзади автомобиль отслеживает окружающую обстановку с помощью камер и ультразвуковых датчиков. Он сам распознает разметку, считывает знаки, учитывает положение окружающих автомобилей на дороге. То, как машина «видит» окружающий мир, можно контролировать на дисплее, установленном на торпедо. Во время поездки ни одной ошибки виртуальный водитель не совершил – все маневры были безопасны и плавны, а главное, оправданны.

Но и здесь не все просто. Во-первых, до сих пор не урегулирован вопрос законодательной базы для автономных машин, вопросы страхования ответственности и прочие юридические аспекты. Кроме того, эти «роботы» пока передвигаются на нескольких участках автобанов вокруг Мюнхена и не могут выехать на другие участки из-за отсутствия специальных карт местности – тут требуются карты «высокого разрешения», которые описывают буквально каждый сантиметр дороги. Таких карт пока не делает никто в мире, баварцам приходится их составлять самостоятельно. Но и здесь уже намечается прогресс: как заверил нас инженер, управлявший нашим «робо-каром», эта машина может нас и до аэропорта довезти, причем по всем участкам дороги, с развязками, светофорами и прочими объектами, при этом довезти прямо до входа в терминал вылета. Но продемонстрировать такой «сервис» BMW не может именно из-за того, что не улажен вопрос с законодательством.

BMW Connected Drive нового поколения «Аll Inclusive»

Компанией БМВ была представлена система нового поколения Connected Drive, которой к концу текущего года будет оснащена большая часть новых баварских автомобилей. Благодаря ей у водителя будет возможность пользоваться интернетом не покидая салон автомобиля, диктовать электронные письма, прослушивать музыку онлайн, знакомиться с прогнозом погоды и еще множество полезных вещей.

Система нового поколения BMW Connected Drive является базовым набором «железа» с програмным обеспечением, к концу 2013 года которыми будет оснащено большинство новых авто БМВ. Далее поэтапно, ориентировочно к 2015 году технология Connected Drive должна войти в список стандартного оснащения всех автомобилей бренда BMW, в том числе и самые недорогие базовые версии. Таким образом все новые автомобили будут оснащаться предустановленным телекоммуникационным модулем в который встроена SIM — карта с поддержкой 3G передачи данных, с помощью которого водитель будет иметь возможность заказать различные онлайн услуги, такие как выход в интернет, данные о проезжаемости и пробках, удаленный мониторинг авто, «консьерж-сервис» и так далее. Каждая «опция» продается по отдельности, по оформленной подписке — на период выбранный клиентом.

Стоимость будет зависеть от вида подписки. Для доступа в интернет придется заплатить 15 евро в месяц или 100 евро при подписке на год. Данные о пробках которые выводятся на второй слой карты навигации будут стоить владельцу 10 евро в месяц и 70 в год соответственно. Стоимость услуги «консьерж-сервис» равна 15 евро в месяц или 100 евро в год. Данная услуга позволяет сэкономить время к примеру на поиск и бронирование столика в ресторане или поиск расположения гостиницы — владелец просто может связаться с call — центром и оператор сделает это вместо него. После этого адрес ресторана или отеля будет передан в навигационный модуль автомобиля, а сам водитель должен только нажать ОК и маршрут будет построен.

Работа услуги BMW Connected Drive будет доступна во всех странах мира без дополнительной оплаты, а это означает что находясь в путешествии на территории Евросоюза владелец автомобиля BMW может использовать все сервисы так же, как будто он находится на территории своей страны. Оплату роуминга на себя берет BMW/

Еще одной новой услугой от компании BMW является хранилище «из облака» для более чем 14000000 музыкальных композиций «Online Entertainment», которое доступно по подписке. Хотя данное удовольствие не из дешевых — активация услуги и первый год использования стоит 390 евро, а последующее продление подписки — 220 евро. Однако как утверждают разработчики данная услуга обходится дешевле чем покупка мультимедийного проигрывателя и пары коробок компакт-дисков к нему. Кроме того музыку «из облака» можно слушать не только в машине, а и на обычных компьютерах, планшете или смартфоне. При помощи внешних устройств имеется возможность составления плейлистов и подписаться на тематические каналы. Происходит автоматическая синхронизация между различными устройстваи.

Для того чтобы владелец не оставался без музыки в тех местах где покрытие сотовой сети плохое, все ранее прослушанные композиции сберегаются на жестком диске вместимостью на 10000 песен. Жесткий диск так же будет в составе базового оснащения всех автомобилей оборудованных системой нового поколения Connected Drive.

В том случае если нет желания платить 200-300 евро в год, можно использовать одно из встроенных в Connected Drive приложений, либо закачать стороннее приложение доступное в магазине Connected Drive Store, в котором на выбор доступно несколько аудиоприложений. Причем никакая дополнительная плата взиматься не будет — весь трафик входит в состав стандартного набора интернет-услуг от БМВ.

У компании БМВ есть четыре центра которые занимаются разработкой приложений для системы ConnectedDrive — по одному находятся в Китае и США и два в Европе. Все они работают над разработкой новых сервисов, а так же адаптируют под приложения для мобильных устройств уже существующие. Смысл данной адаптации сводится к тому чтобы пользователь смартфона имел возможность использовать одно и то же приложение и в автомобиле и на мобильном устройстве.

Хотя из-за малой пропускной способности канала 3G приложение YouTube в Connected Drive пока отсутствует, имеются в наличии сервисы геолокации, а некоторым моделям будут предложены особые приложения, такие как замер времени прохождения круга, времени разгона и перегрузрк для моделей «М». А в дальгейшем анонсируется появление и других программ.

Для того чтобы установить приложение вовсе не обязательно ехать к дилеру. Можно скачать любое приложение прямо из автомобиля, либо отослать его в авто прямо с домашнего компьютера. Для этого каждый пользователь системы Connected Drive должен создать аккаунт на сайте БМВ, после чего он получит личный кабинет, через который владелец будет иметь возможность установить приложения, оплатить услуги, а так же контролировать состоянием своего авто — к примеру контролировать сроки между ТО. Вся информация из личного кабинета в автоматическом режиме синхронизируется с модулем Connected Drive.

Аналогично активируется и услуга по удаленному мониторингу систем авто. Приобретя подписку и инсталировав приложение на мобильное устройство, владелец автомобиля сможет проверить запас топлива, осуществлять контроль за охранным комплексом и даже контролировать работу отопителя или кондиционера не покидая пределов дома.

Комплексы навигации пока являются опцией и их поставка будет осуществляться с предустановленными картами. Хотя вспомогательную информацию навигационный комплекс сможет запросить через сеть. К примеру можно узнать погоду в населенном пункте в который вы направляетесь, ознакомиться с его достопримечательностями и просмотреть их фото в автомобиле, и даже просмотреть видео с веб-камер которые установлены на маршруте вашего движения.

Россия стоит на третьем месте в списке по мировому развертыванию системы Connected Drive. Этот сервис в первую очередь получат одинадцать стран, в которых уже все подготовлено, до конца текущего года количество рынков будет увеличено до 25, а в 2014 году в их состав войдет еще двенадцать стран, включая Россию.

Все услуги и приложения которые будут установлены в ваш автомобиль останутся в нем. Для вашего нового автомобиля BMW придется все заново покупать. Однако все личные данные (в том числе привязку к автомобилю кредитной карты) будут удаляться. Хотя на протяжении 1-1,5 лет БМВ планирует привязать услуги к аккаунту, а не к автомобилю. В таком случае все услуги будут перенесены на новую машину автоматически.

BMW Connected Drive которой будут оснащаться обычные автомобили – это только вершина айсберга. Более продвинутую версию данного комплекса получат автомобили сегмента BMWi, появление которых намечено на осень 2013 года. Первым автомобилем который опробует возможности «умного» Connected Drive станет BMW i3. В отличии от моделей массового производства он будет иметь возможность использовать не только новые возможности мультимедиа, но и поможет хозяину распланировать свой день и маршрут передвижения. К примеру в случае быстрого разряда батарей BMW i3, через Connected Drive можно найти близлежащие станции подзарядки, а так же предложит водителю оставить автомобиль на одной из станций. Кроме того рассчитает время в которое владелец прибудет в место назначения на городском общественном транспорте.

При этом все данные будут автоматически загружаться в приложение на смартфон владельца, с возможностью его использования как портативного навигатора. Владелец BMW i3 через смартфон будет контролировать процесс подзарядки своего автомобиля и заранее включать обогрев салона или кондиционирование.

В первое время Connected Drive для БМВ i3 в полную мощность сможет работать только в некоторых городах США и Европы. Позже планирование маршрута с общественным транспортом будет доступно для всех владельцев БМВ i3 и БМВ i8.

Источники:
http://www.rubmw.ru/articles/bmw-connected-drive-novogo-pokoleniya-all-inclusive/
http://www.drive2.ru/l/495598545101914526/

Ссылка на основную публикацию