BMW ConnectDrive 3 – описание модели

BMW X4 Грозная › Бортжурнал › BMW ConnectedDrive Немецкий vs Российский vs Украинский

Купив X4 в Германии, «бонусом» к нему в придачу я получил действующий немецкий ConnectedDrive (авто — двухлетка, а пакет услуг ConnectedDrive подключается в Германии на новых авто на 3 года, как и в России).

Поскольку с ConnectedDrive «по-русски» я уже был знаком по X3, то первым делом я хотел после того, как заполучу авто, добавить в свой BMW Remote и этот X4. Не знаю кому как, а мне нравится возможность в BMW Remote на смартфоне найти на карте нужный пункт назначения (по адресу или по названию) и затем отправить его в автомобиль в навигацию — это значительно быстрее, чем вводить адрес в навигации в самом авто.

…Но все оказалось не так легко и просто, как ожидалось. :/ Когда я попытался добавить в российский BMW Remote этот X4, программа выдала сообщение — «Службы BMW ConnectedDrive этого автомобиля будут деактивированы при добавлении его в Ваш аккаунт». О, как. 🙁 Понял, что ConnectedDrive — не единый для всех стран. Но что точно это означает, в чем разница? :/ Ладно, решил я, спешить не будем, разберемся…

Для начала я написал письмо в Службу поддержки BMW ConnectedDrive в России с вопросами типа «Какие прелести использования немецкой системы ConnectedDrive я потеряю в случае регистрации «немецкого» авто в российском BMW Remote?» и «Что я получу в России?» и «Можно ли сохранить немецкий и добавить российский ConnectedDrive (ну, то есть «одной …опой на два огорода» 🙂 хочу конечно)?» и т.п.

Ответа от российской службы поддержки BMW я терпеливо ждал месяц. :/ И ответ меня не порадовал. 🙁 Коротко — при регистрации немецкого авто в российском ConnectedDrive я потеряю все действующие немецкие функции и не получу практически никаких российских, не считая Teleservices, т.е. отправку автомобилем инфы о необходимости прохождения ТО в службу сервиса BMW (на мой взгляд, абсолютно бесполезная функция для тех, кто любит и следит за своим авто), а также Intelligent Emergency Call, т.е. аналог нашей SOS-кнопки с той только разницей, что звонок с призывом о помощи поступает не в Службу спасения 911, а в центр поддержки клиентов BMW. То есть самую главную функцию российского ConnectedDrive — траффик online в России — я не получу. 🙁 И нафига мне такое российское счастье тогда нужно? :/ И при этом, если говорить о немецких функциях ConnectedDrive, то потерять я должен буду, прежде всего, ту же самую функцию RTTI, т.е. траффик online в Европе. Не скажу, что я собираюсь путешествовать на этом авто в Европу (этот авто вообще только для перемещения по городу в Украине), но… Во-первых, одна незапланированная поездка на этом авто в Европу (а затем в Россию) уже состоялась (и функция траффика online в Европе реально пригодилась), а где одна поездка, там и две, как говориться. А во-вторых, зачем менять «что-то», пусть даже не особо нужное, на «ничего»? 😉

В общем, решил я не отказываться от немецкого ConnectedDrive и выяснить — если нельзя зарегистрировать авто в российском BMW Remote, как это сделать в немецком? Должен же быть у немцев свой Remote? :/

Для начала я зарегистрировался в немецкой системе BMW ConnectedDrive на сайте www.bmw-connecteddrive.de Затем скачал на смартфон BMW Remote из немецкого Apple AppStore (как? отдельная история) и подключил уже в нем свой «немецкий» X4.

Так что теперь у меня два разных BMW Remote — один с российским ConnectedDrive для X3, а другой с немецким ConnectedDrive для X4.

А теперь самое главное, ради чего и решил создать этот пост — в чем же разница между российским, немецким и уже заодно с ними и украинским BMW ConnectedDrive?

BMW ConnectedDrive по-русски.

Начну с российской версии. Кто юзал, тот знает, что все начинается с регистрации в личном кабинете на сайте www.bmw-connecteddrive.ru После регистрации можно добавить в аккаунт свой авто. В результате в личном кабинете появляется зарегистрированный автомобиль и весь доступный функционал сервиса ConnectedDrive.

Что предлагает российский ConnectedDrive? Да в общем-то немного. :/ В BMW Remote (на смартфоне и на компьютере) есть ряд, на мой скромный взгляд, абсолютно бесполезных фишек типа «моргнуть фарами», «подать звуковой сигнал», «включить вентиляцию» и т.д.

Единственная фишка, которая мне реально нравится (прошу прощения, повторюсь) — в BMW Remote на смартфоне можно быстрее найти на карте нужный пункт назначения и затем отправить его в авто, чем делать то же самое в авто с помощью шайбы-контроллера на центральной консоле. Да, есть еще, правда, услуга «консьерж-сервис», но с ее помощью найти нужный адрес еще дольше. 🙂

Другие функции помимо этого… Мммммм… А помимо этого никаких других функций в российском ConnectedDrive нет. :/ Спросите — «А чего еще ты хочешь от него?!» Ну, например, я бы хотел в личном кабинете ConnectedDrive скачивать актуальные навигационные карты. Зачем тратить свое время на то, чтобы ездить к дилеру на обновление или искать «левые» какие-то источники таких обновлений? Почему этого нет? Это так сложно сделать? Я согласен и платить за это, конечно. Но этого нет. 🙁

И может я бы даже и продолжал просто ворчать «…не понятно, почему такой простой функции в XXI веке нет в авто, когда мы уже бороздим космические пространства…» и смирился бы с этим — ну, мало ли чего нет в наших авто, чего так хотелось бы, но… Но теперь я познал, что такое немецкий ConnectedDrive! 😉

BMW ConnectedDrive по-немецки.

Начну с BMW Remote на смартфоне. Отличий по функциональным возможностям между российским и немецким вариантом нет. То, что у немцев используется не BMW Remote, a BMW Connected, в который уже включен Remote — не в счет, потому что эта совмещенная программка появилось в немецком AppStore буквально месяц назад и скоро дойдет и до нас, я думаю. Но сами функции BMW Remote остаются те же.

Главное же отличие немецкого ConnectedDrive от российского — в личном кабинете этого сервиса на компьютере. Смотрим:

Во-первых, в личном кабинете представлены все возможные функции ConnectedDrive — как подключенные в авто, так и не подключенные. Есть информация о ценах на эти функции. Есть информация о сроках действия подключенных функций. Зачем мне это? Ну, да, это все не критично, конечно, но зачем мне тратить время и обращаться в BMW (к дилеру или в Службу поддержки), чтобы узнать «Когда у меня закончится срок действия услуг ConnectedDrive и сколько стоит их продлить?»

Во-вторых, спешиал для подозрительных 🙂 — есть возможность посмотреть (скачать) бортжурнал авто (CarData), который отправляется Вашим авто в службу техподдержки BMW. Зачем мне это? Да фиг его знает, мне не нужно. 🙂 Но есть и такое и я отметил это только потому, что в российском ConnectedDrive этого нет.

В-третьих, и это САМОЕ ГЛАВНОЕ — здесь есть возможность скачать на флешку обновление навигации и установить в свой авто. Бесплатно (пока действует срок подписки, конечно — для новых авто это 3 года). Без необходимости тратить время на поездку к ОД и тратить деньги (даже если срок подписки на обновление еще действует, дилер возьмет 30 евро за то, что воткнет флешку с картами в авто и подождет 30 минут, пока все обновится). Без необходимости искать какие-то «левые» карты на торрентах (лично я не юзаю их — боюсь «подцепить» чего-нибудь не очень приятное).

Так что по итогам, сохранив в авто немецкий ConnectedDrive, я ничего, к сожалению, не приобрел в России, но зато и не потерял возможности быстро, бесплатно, но легально 🙂 обновлять навигацию «как это и должно быть». Надеюсь, когда-нибудь и у нас такое будет. 😉

Единственное, жаль, что невозможно из немецкого ConnectedDrive скачать навигацию и на российский мой X3. UPDATE: Вот прямо после размещения этого поста проверил еще раз — возможно, еще как возможно! 🙂

И в заключении, говоря про немецкий ConnectedDrive, пару слов о его использовании в России. К сожалению, функция трафика-online в России в моем «немецком» X4 не работает. 🙁 Я задал вопрос «Почему?» в российскую службу поддержки BMW и получил ответ — «Спросите об этом у немцев». :/ Я подумал, что немцев спрашивать, наверное, бесполезно, так как ответ, скорее всего, предрешен и будет что-то типа «Немецкое авто предназначено для европейского рынка и поэтому не видит траффик в России». Почему я думаю, что будет такой ответ? Ну, хотя бы потому что «Российское авто не видит траффик в Европе» — я сам в этом убедился, когда поехал на российском X3 в Европу. Но я все же решил задать вопрос немцам. Ведь если у нас в России на вопрос «Почему?» «прокатывает» короткий ответ «Потому что!» :), то у немцев, я надеялся, в ответе услышать какое-то внятное логичное объяснение почему сервисами BMW можно пользоваться не везде? Разве BMW не допускает мысль, что какой-нибудь Herr Hans отправится на своем немецком авто в Россию? И что? И неужели Hans не возмутится «Что за корыто на колесах я купил, которое показывает траффик в Европе и не показывает в России?» 🙂 Поэтому отправил я свой вопрос немцам. По e-mail. И тут же получил ответ, что они хотели бы уточнить со мной пару нюансов по телефону. Пришлось вспоминать английский язык. 🙂 Пообщались мы по телефону. И… и вопрос пока открыт, потому-то немцы очень удивились, что их Das ist ein deutsches Auto не видит траффик в России. «Должен видеть!» — говорят они мне. Должен, но не видит. :/ Немцы взяли паузу для совещания… Жду… Я – терпеливый. 🙂

Но какой-бы я не получил ответ от немцев, думаю, он мне мало чем будет полезен. 🙂 Почему? Потому, что X4 «случайно» оказался в России, а так вообще-то он живет в Украине и меня больше волнует какие функции ConnectedDrive работают в Украине. Но дело принципа, знаете ли — может мне traffic online в России и не очень нужен, но если дают, то зачем отказываться? 😉

UPDATE 09.01.19:
Оказался я на этом авто в России в начале 2019 года и оказалось, что трафик-онлайн в России заработал. 🙂 Не знаю, может немцы что-то у себя на серверах «подкрутили» после того, как я им год назад пожаловался? 😉

BMW ConnectedDrive по-украински.

А вот эта часть рассказа будет очень короткая. Короткая — потому, что по состоянию на 21.02.2018 г. сервиса ConnectedDrive в Украине нет. 🙁 Нет украинского сайта ConnectedDrive. Нет BMW Remote. Нет сервиса RTTI, т.е. информирования о траффике online. И даже почему-то сервис информирования о знаках ограничения скорости и обгона в Украине в авто не работает (хотя в России у меня такой сервис даже на этом «немецком» X4 работает).

И еще, не прямо в отношении ConnectedDrive, но близко к нему, учитывая все вышесказанное, не могу не сделать еще одно замечание по Украине. Услуга по обновлению навигации у ОД в Киеве (сама услуга, без учета стоимости ключа активации навигации, если такой необходим) стоит в 1,5 раза дороже, чем у ОД в Москве. А я то думал, что цены в Москве не переплюнуть… :/

BMW CONNECTED DRIVE.

BMW ConnectedDrive – это постоянно развивающийся функционал автомобилей BMW, который делает каждую вашу поездку более удобной, легкой и безопасной. BMW первым среди премиум-брендов на российском рынке предложил настолько широкий спектр услуг, сервисов и приложений, доступных прямо в автомобиле, и мы активно продолжаем развивать это направление.

Далее вы можете ознакомиться со всеми возможностями новых автомобилей BMW.
Большинство сервисов доступно и на ранее выпущенных моделях. Подробную информацию о возможностях именно вашего BMW вы можете уточнить на клиентском портале BMW ConnectedDrive или обратившись в Службу клиентской поддержки.

ИСТОРИЯ CONNECTED DRIVE

Июль 2014

Все* автомобили BMW в России в стандартной комплектации имеют базовые функции BMW ConnectedDrive, а значит – оснащены встроенной сим-картой, что дает возможности для подключения новых услуг даже после производства автомобилей.

Полный пакет услуг BMW ConnectedDrive доступен в качестве опционального оснащения для всего* модельного ряда.

* кроме BMW X1 (E84) и BMW Z4 (E89)

2015-2018

Расширение списка приложений и сервисов: информация о заправочных станциях, информация о стране, подготовка к Apple CarPlay, обновление карт навигации с помощью USB, информация о парковках и многие другие.

Март 2018

Запуск BMW ConnectedDrive Store, с помощью которого можно приобретать и продлять услуги BMW ConnectedDrive.

Ноябрь 2018

Новые модели – BMW 8 серии, BMW X5 – первыми получают Live Cockpit Professional с операционной системой 7.0, совершенно новым интерфейсом, а также новыми функциями, такими как BMW Intelligent Personal Assistant, Remote Software Upgrade и другие.

Май 2019

Запуск приложения BMW Connected в России, с которым становится доступен новый уровень мобильности для всех владельцев BMW с опциями BMW ConnectedDrive.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ.

Компания BMW в феврале 2019 года представила в Барселоне на Mobile World Congress революционный подход к взаимодействию с автомобилем – BMW Natural Interaction, который впервые объединяет управление голосом, жестами и взглядом в единую мультимодальную концепцию. И речь идет не только об управлении функциями самого автомобиля, но также о взаимодействии с окружающим миром. Например, можно будет просто указать пальцем на здание, чтобы узнать, что там находится, часы работы.

УСЛУГИ И ПРИЛОЖЕНИЯ BMW CONNECTEDDRIVE.

Клиентский портал и BMW ConnectedDrive Store.

Начать знакомство с функциями BMW ConnectedDrive мы предлагаем с создания личного кабинета на клиентском портале BMW ConnectedDrive по ссылке: www.bmw-connecteddrive.ru

Создав учетную запись и добавив к ней ваш BMW, вы сможете ознакомиться с опциями которые уже подключены в вашем BMW, узнать подробнее о каждой, а также в вкладке Store приобрести новые или продлить те, срок действия которых заканчивается.

Кроме того, эта же учетная запись позволит вам использовать приложение BMW Connected.

Узнать больше

На клиентском портале вы можете:

  • Просматривать статус автомобиля, например, запас хода, текущий пробег, историю обслуживания, даты следующего обслуживания.
  • Пользоваться функциями дистанционного управления, например, заблокировать или разблокировать двери, посмотреть местоположения припаркованного автомобиля.
  • Настраивать индивидуальные функции: создавать ленты новостей, чтобы читать их затем в автомобиле, подключать личную электронную почту и др.
  • Планировать поездки: во вкладке «Карта» можно найти нужный адрес и отправить его прямо в систему навигации автомобиля.

ПРИЛОЖЕНИЕ BMW CONNECTED.

Приложение BMW Connected – это ваш личный персональный ассистент, который позаботится обо всём до, во время и после любой поездки и в течение дня. Вы можете пользоваться им со смартфона или с помощью смарт-часов и быть всегда на связи с вашим BMW, коллегами, друзьями и семьей. Оно подскажет, когда пора выезжать, чтобы не опоздать на встречу, поможет спланировать маршрут, а через некоторое время выучит ваш распорядок дня и будет предлагать маршруты до дома, офиса или спортзала автоматически.

Для использования нужна учетная запись BMW ConnectedDrive, которую можно создать на клиентском портале (www.bmw-connecteddrive.ru) или прямо в приложении.

Версия для Android будет доступна позднее. Предлагаем пока использовать приложение My BMW Remote. Вы сможете переключиться на приложение BMW Connected с той же учетной записью сразу же, как оно будет опубликовано, о чём вы вас обязательно проинформируем.

MY ASSISTANT.

Консьерж-сервис.

Сотрудники консьерж-сервис могут найти для вас любую информацию и прислать ее в ваш автомобиль в виде сообщения. И неважно, что вы хотите знать: погоду на завтра, расположение банкомата, результат футбольного матча или часы работы цветочного магазина. Зайдите в вашем автомобиле в меню ConnectedDrive – BMW Assistance – Консьерж-сервис и задайте любой вопрос.

BMW Intelligent Personal Assistant.

Начните свое общение с вашим BMW с фразы «Привет, BMW». BMW Intelligent Personal Assistant может вам сам рассказать о себе – просто спросите его: «Кто ты?». А дальше вы можете управлять многими функциями автомобиля, просто произнося команды, например, «Поехали домой», «Мне холодно» или «Включи радио». По мере самообучения системы, список команд будет постоянно расширяться.

Remote 3D View.

Если автомобиль оснащен камерами кругового обзора и дистанционным управлением, то с помощью функции Remote 3D View и приложения BMW Connected вы сможете посмотреть, что происходит вокруг вашего BMW, пока он припаркован и сохранить или переслать снимки. 3D изображение будет создано по данным, полученных с камер.

Дистанционное управление автомобилем.

Функция позволяет заблокировать или разблокировать двери автомобиля, посигналить или помигать фарами, посмотреть местоположение припаркованного автомобиля – в пару кликов из приложения BMW Connected или My BMW Remote или с смарт-часов.

MY JOURNEY.

Информация о дорожной ситуации онлайн.

Оценить загруженность дорог в городе в целом или на вашем маршруте – то, что может сделать функция «Информация о дорожной ситуации онлайн». Привычными цветами (зеленый, желтый, оранжевый, красный) в навигации ваш BMW отобразит места пробок, рассчитает время прибытия и предложит варианты объезда.

Информация о парковках.

В крупных городах всё сложнее припарковаться. Функция «Информация о парковках» рассчитает вероятность найти свободное парковочное место на улицах Москвы, Санкт-Петербурга и других городах Европы и отобразит результат в навигации: чем ярче цвет, тем выше вероятность, отсутствие цвета – парковка запрещена. Только что освободившееся место будет отмечено значком «Р» с 5-минутным таймером.

Новая функция «Поиск парковки онлайн» объединяет два сервиса: «Информация о парковках» и «Поиск парковочного места», которые проложат маршрут до нужного адреса так, чтобы с максимальной вероятностью найти свободное парковочное место как можно ближе к цели поездки.

Уведомление о времени выхода.

Приложение BMW Connected пришлет вам push-уведомление на смартфон или смарт-часы, когда вам пора выходить, чтобы не опоздать на следующую встречу. Функция учитывает информацию из вашего Календаря о времени и месте встречи, местоположение автомобиля и информацию о загруженности дорог.

Тематическая карта.

В автомобилях с операционной системой 7.0 и версией ПО 07/19 и позднее стала доступна Тематическая карта, которая объединяет «Информацию о парковках», «Карту погоды» и «Карту заправок».

BMW CONNECTED+.

Connected+ это набор небольших, но ценных настроек, которые сделают использование приложения BMW Connected неотъемлемой частью вашей повседневной жизни. Connected+ объединяет в единую систему ваш смартфон, автомобиль и позволяет незаметно переключаться между навигацией в автомобиле и приложением.

Отправить маршрут.

Найдите нужный адрес в приложении BMW Connected и нажмите кнопку «Поехали!». Как только вы окажетесь в автомобиле, и телефон соединиться с автомобилем по Bluetooth, маршрут построится автоматически.

Поделиться статусом поездки.

С этой функцией вы можете поделиться текущим статусом поездки, текущей геопозицией и расчетным временем прибытия с любым вашим контактом. Близкие и друзья смогут в режиме реального времени смотреть за вашими передвижениями.

BMW 3 series 320d xDrive › Logbook › ConnectedDrive заработал!

Для решения проблемы добавления автомобиля на портале ConnectedDrive потребовалось полтора месяца, а также обращения в службу поддержки и к официальному диллеру. Наконец 16 сентября мне раздался звонок от диллера со словами, что автомобиль идентифицируется, как оснащенный устройством мобильной связи и я могу зарегистрировать его на портале ConnectedDrive.

Не буду писать снова о своем общении со службой поддержки, где поведение оставалось стабильно неизменным, а я напишу о взаимодействии с официальным диллером БМВ Аксель-Моторс. Я по телефону обрисовал спектр проблем и договорился о диагностике, чтобы понять насколько все легко и просто, либо это не очевидная проблема. Как вы догадываетесь после двухчасовой диагностике диллер сказал, что проблема неочевидная и нужно более детально разбираться. В результате я оставил машину на весь понедельник и вторник.

Во вторник мне раздался звонок от диллера с просьбой приехать к ним, чтобы показывать, какая ошибка у меня высвечивается на сайте при попытке добавить автомобиль в личном кабинете. Меня пригласили в ремзону, где общались несколько мастеров относительно ситуации с моей машиной, а также на стене висел плакат с забавно-зловещим посланием “вся электрическая техника работает на белом дыме. Если белый дым вышел — техника не работает”. В ходе разговора я понял, что это первый подобный случай у них и ситуация заключается в том, что машина не отражается на серверах БМВ (не претендую абсолютную точность и правильность), как оснащенная мобильным устройством. Также показали мне какую-то табличку с информацией о моей машине (различные номера и коды) где было заполнено 2 поля из 10 и показали табличку, как она должна была бы выглядеть — естественно там все поля были заполнены. У меня поинтересовались: “может быть ваша машина не была продана? Просто так отображается информация у еще не проданных машин”. Естественно моя машина была продана и в таком случае я думаю, что это скорее косяк Евросиба, который продавал и проводил подготовку машины к продаже.

В результате диллер связался с Германией уже по линии технической поддержки и через полторы недели связался со мной и сообщил, что теперь все должно работать.

В результате всех данных упражнений я получил следующие возможности:
1) Дистанционное управление атомобилем BMW Remote (включить кондиционер, моргнуть фарами/посигналить, открыть/закртыть двери);
2) Пробки в штатной навигации и построение маршрутов на основе данной информации;
3) Доступ к приложениям BMW Online (информация о ценах на топливо ближайших заправках/информация о парковках и т.д.);
4) Новые виджеты при полиэкране на правой стороне экрана — погода, часы, к сожалению, остальные виджеты не представляют ценности;
5) Возможность читать новости/почту и т.д.

Про это все подробно было расписано в блоге Axees , собственно сам пост NBT. Часть 2. Навигация. Пробки RTTI. Bmw Online.. В связи с этим не вижу особого смысла писать о том, что уже и так было расписано.

«Всемирная паутина должна буквально обволакивать автомобиль»

«Компьютер — это сеть», — предвидел еще в 80-е годы Джон Гейдж из компьютерной компании Sun Microsystems. Все сбылось. Более того: «Всемирная паутина должна буквально обволакивать автомобиль», — говорит во время презентации новой мультимедийной системы BMW Connected Drive 2.0 вице-президент по опциям, аксессуарам и запчастям Петер Квинтус.

В интернет автомобили BMW умеют выходить с 2011 года — с помощью подключаемого к бортовой «мультимедии» мобильного телефона. Для этого в BMW создали для сторонних программистов свой SDK-набор для разработки (Software Developers Kit). Программами, написанными на его основе, можно «рулить» прямо через центральный монитор, как если бы они были частью бортовой навигации. Из примеров — интернет-радио Deezer или Aupeo!, сервис публикации собственного местоположения Glympse (некое подобие Foursquare) или библиотека аудио­книг Audible.

Мерседесовцы тоже идут по этому пути. Но теперь в Мюнхене шагнули дальше: начиная с этого года все серийные BMW будут комплектоваться встроенным 3G-модемом испециализированной сим-картой — смартфон подключать не нужно, автомобиль сам себе «смарткар». Вдобавок все машины получат кнопку экстренного вызова рядом с зеркалом заднего вида. Причем BMW Connected Drive предполагает безлимитный бесплатный роуминг! Баварцы договорились с крупнейшими сотовыми операторами, и доплачивать ничего не нужно даже при поездке в соседние страны. Например, в России специально ради этого проекта запускается так называемый виртуальный оператор — этим термином называют компании мобильной связи, не имеющие собственной инфраструктуры и использующие оборудование других компаний (к этой категории относятся, например, бренд А-Мобайл, базирующийся на сети МТС, или компания Гарс Телеком, работающая «поверх» Мегафона).

Для чего это нужно? Во-первых,­ для более оперативного обновления программного обеспечения — как у тех же смартфонов, это будет делаться автоматически, безз аезда к дилеру. А во-вторых, Стив Джобс умер, но дело его живет: у BMW будет собственный магазин приложений Conneсted Drive Store!

По сути, баварцы поменяли модель взаи­модействия с клиентом по образу и подобию фирмы Apple — вдобавок к товару (компьютеру, смартфону или автомобилю) продают услугу (музыку, видео, игры или сервисы). Есть дополнение RTTI (Real-time Traffic Information) к штатной навигационной системе, на манер сервиса «Яндекс.Пробки» показывающее ситуацию на дорогах. Есть несколько музыкальных сервисов, позволяющих «на лету» подгружать из сети желаемую музыку, есть интернет-радио. Есть сервис распознавания речи американской фирмы Nuance — он уже известен по смартфонам Apple iPhone и «гуглофонам» с операционной системой Android. Интересно, что многие приложения для системы BMW — «подписные», то есть подразумевают абонентскую плату.

Мультимедийная система будет интегрирована с клиентским порталом BMW. Вернее, не так: каждый клиент получит свой аккаунт на сайте, в котором будут указаны все его машины. Через него можно посмотреть, какие услуги подключены к каждой измашин, подключить новые или отключить имеющиеся. А что будет в случае продажи машины? Машину «отвяжут» от вашего аккаунта на дилерской станции, но купленные приложения останутся с ней. Правда, в ближайшие год-два схему обещают изменить и тогда купленные вами приложения будут оставаться с вами.

В короткой поездке по окрестностям Мюнхена я попробовал, как это работает. Приложения скачивать не надо — чтобы, к примеру, включить RTTI, нужно просто поставить галочку в настройках навигации и подтвердить снятие средств с кредитной карточки. Через несколько секунд после этого на карте дороги оказываются раскрашенными в разные цвета, соответствующие дорожной обстановке. Плюс появляются подсказки с погодой.

Установленные по умолчанию приложения Facebook и Twitter показались довольно бесполезными — они позволяют смотреть ленту друзей или «запостить» в социальные сети какой-нибудь заранее заготовленный статус (типа «Еду на BMW, погода отличная!»), и только. Почтовый клиент с распознаванием голоса работает, но страдает недостатком всех подобных программ — плохо понимает вас при диктовке на неродном языке: скажем, когда мне, русскому, нужно отправить письмо на английском.

Но основную ставку люди из BMW почему-то делают на музыку. К примеру, приложение британской фирмы rara.com дает доступ к большинству крупных лейблов (Universal, Sony Music, EMI, Warner Music) — это так называемый сервис music-on-demand: вы выбираете либо жанр, либо конкретного исполнителя, либо конкретный альбом, треки подкачиваются в мультимедиа систему и через десять-двадцать секунд звучит выбранная музыка. Выбор хорош, причем найти можно и довольно редкие записи. Но качество звука… Битрейт — всего 48 Кбит/с (используется особый алгоритм сжатия, на выходе дающий качество примерно как при 96-килобитном сжатии формата MP3). И лучше не предвидится — не хватит скорости соединения.

Таких приложений будет сразу несколько: скажем, в США популярнее аналогичный сервис Pandora; обещают и другие сервисы похожего типа – с аудиокнигами и подкастами. За все эти сервисы вместе просят фиксированную сумму: 390 евро в первый год и 220 — во второй. Вроде бы не так дорого, но оправдывают ли эти хоть и приятные, но мелочи покупку навигационной системы аж за две слишним тысячи евро?

Любопытно, что разработка программ и в BMW, и у мерседесовцев идет в общем русле: все приложения — это активные веб-страницы, которые обрабатываются встроенным интернет-браузером. Пользовались когда-нибудь сервисом Google Office? Выглядит как настоящий офисный пакет, а по сути — очень сложная веб-страница с включениями на языке JavaScript. Здесь – то же самое. Такое решение позволяет разработчикам не беспокоиться о платформе, на которой выполнена «мультимедия»: будь в ее основе система на операционной системе QNX c ARM-процессором, как в BMW, или что-то другое – переделка приложений не потребуется.

Выходит, «родную» навигацию возможно дополнить альтернативной нави­программой? Ведь всем известно, как мало знакома заводским навигаторам Россия за пределами больших городов! Можно было бы создать, например, что-то на основе открытых карт проекта OpenStreetMap… «Ха, отличный проект, я сам постоянно пользуюсь велосипедными картами набазе OSM! – рассказывает Кристоф Риш, занимающийся тестированием. – Возможно, что-то такое мы встроим и в нашу систему». Его начальник Зимон Энрингер не так оптимистичен: «Навигация требует сравнительно большой вычислительной мощности, именно поэтому она выполнена в виде «родного» приложения, то есть настоящей программы, а не веб-страницы. Так она тратит меньше ресурсов».

Операционная система, на которой «крутится» мультимедиасистема, — ОС QNX, Unix-подобная операционная система реального времени. Ее часто используют для управления производством и других ответственных задач. «Но для мультимедиасистемы это излишне, так что не исключено, что в дальнейшем мы перейдем на Linux, — говорят в BMW. — Управление двигателем, коробкой передач или климат-контролем все равно идет на других устройствах под управлением систем реального времени, а данные на мультимедиасистему и с нее передаются через специальный шлюз».

Кстати, в фирме BMW, в отличие от мерседесовцев, отдают разработку приложений наоткуп сторонним разработчикам, так что все только начинается. А уж для грядущих электромобилей BMW i3 и i8 выход в интернет будет такой же естественной вещью, как доступ к электророзетке. На какой из ближайших стоянок есть свободные зарядники, что делать, если запаса хода не хватает? Навигация пересчитает маршрут, причем с учетом возможностей общественного транспорта — водитель сможет поставить машину на зарядку и пересесть на трамвай. А потом, перед возвращением к заряженному электромобилю, заранее включит кондиционер или отопитель, чтобы нагреть или охладить салон, не расходуя энергию батареи.

BMW › BMW Group Russia расширяет программу BMW ConnectedDrive

Благодаря программе BMW ConnectedDrive технологии будущего уже сейчас становятся доступными в автомобилях BMW. Цель программы — предоставить интуитивное и не отвлекающее от дороги решение, которое предлагает водителю и пассажирам простой доступ к личному информационно-развлекательному пространству.

Платформа BMW ConnectedDrive обеспечивает максимальный комфорт, информационно-развлекательные возможности и безопасность владельцам автомобилей BMW. Благодаря интеллектуальной связи водителя, автомобиля и окружающей среды, вся нужная информация всегда находится под рукой, что доставляет еще больше удовольствия от вождения. Перечень услуг, входящих в состав пакета BMW ConnectedDrive, постоянно расширяется. BMW Group является первым в мире автопроизводителем, который использовал ряд дополнительных функций в серийном производстве; многие из них и сейчас встречается только в моделях BMW.

Полный спектр систем помощи водителю и мобильных услуг теперь можно найти в Интернете в интерактивном руководстве по BMW ConnectedDrive. На портале bmw.connecteddrive.info представлен обзор предлагаемых услуг до осени 2010 года, а также их краткое описание, которое можно скачать на ПК. В руководстве также содержится информация о доступности услуг для различных моделей автомобилей BMW, а также о том, когда они впервые были представлены. На портале содержится информация о том, в каких странах предлагаются услуги, а также какое дополнительное оборудование потребуется для их использования. В настоящее время не все функции, представленные на сайте, доступны в России.

Предлагая интерактивное руководство пакета BMW ConnectedDrive, компания BMW впервые представляет полный обзор услуг, в котором документально подтверждается мировое лидерство компании в разработке систем помощи водителю и мобильных услуг. Кроме этого, на портале описывается систематическое развитие сетевых технологий BMW — начиная с первого тестового устройства, предупреждающего о расстоянии до препятствия, заканчивая неограниченным доступом в Интернет, который в будущем будет обеспечен на всех моделях BMW.

Важные этапы разработки пакета BMW ConnectedDrive

Работа по созданию компонентов пакета BMW ConnectedDrive была начата в 1980 г. Именно тогда был представлен первый в мире бортовой компьютер с отображением наружной температуры, который устанавливался на автомобиле BMW 745i. В 1992 г. BMW 7 серии был оснащен первой в Европе системой помощи при парковке. В 1994 г. компания BMW стала первым европейским автопроизводителем, который выпустил встроенную навигационную систему для автомобилей BMW 7 серии. И, наконец, в 2008 г. компания первой предложила неограниченный доступ в Интернет в автомобиле.

Систематическое развитие услуг BMW ConnectedDrive

Современные услуги, которые входят в пакет BMW ConnectedDrive, делают пребывание в автомобиле более комфортным, приятным и безопасным. Начиная с 1999 года список услуг регулярно обновляется. С каждым годом он включает в себя все больше инновационных систем помощи водителю, которые помимо прочего повышают безопасность в различных ситуациях на дороге. Портфель услуг BMW ConnectedDrive предлагается для автомобилей BMW всех серий, его наполнение зависит от модели автомобиля.

Информационно — развлекательные услуги пакета BMW ConnectedDrive

Благодаря многим новым функциям, доступным в рамках пакета BMW ConnectedDrive, компания BMW укрепляет свои лидирующие позиции в области интеграции мобильных устройств в автомобиле. Этот пакет не имеет себе равных на рынке, как по перечню функций, так и по набору совместимых моделей мобильных телефонов. Предложение столь широкого спектра современных опций стало возможным благодаря тесному сотрудничеству компании BMW с ведущими поставщиками телекоммуникационных услуг.

Осенью 2010 г. компания BMW планирует предложить первую в мире интерфейсную технологию для интеграции в автомобиле устройства Apple iPod и мобильного телефона Apple iPhone последнего поколения. iPhone можно будет подключать с помощью адаптера, кабеля или через интерфейс Bluetooth. Функциями телефона и музыкального проигрывателя устройства можно будет управлять при помощи системы iDrive. Например, сохраненные номера телефонов или музыкальная библиотека будут отображаться на бортовом мониторе автомобиля. С помощью нажатия одной кнопки можно будет выполнить набор желаемого номера телефона или выбирать музыкальную композицию для воспроизведения.

BMW — первый автопроизводитель, интегрирующий Apple iPod и iPhone в систему автомобиля

Компания BMW в течение многих лет играет ведущую роль в области интеграции устройств Apple iPod и Apple iPhone в автомобиле. В 2004 г. BMW Group первым из автопроизводителей мира интегрировал iPod в аудиосистему автомобилей. При появлении на рынке телефона Apple iPhone в 2007 г. компания предложила обновленный интерфейс, который позволял управлять функциями телефона и музыкального проигрывателя с помощью системы iDrive.

Услуги для обеспечения безопасности пакета BMW ConnectedDrive: минимальное отвлечение водителя от дороги

Целью компании BMW является предоставление водителю и переднему пассажиру возможности максимально интуитивного доступа к информации и развлечениям, без отвлечения во время движения. Ключевую роль в этом играет оптимизированное использование мобильных устройств в автомобиле.

При необходимости системы помощи водителю пакета BMW ConnectedDrive предупреждают водителя об опасностях посредством четких визуальных, акустических или тактильных сигналов, например с помощью вибрации рулевого колеса или мигающего индикатора поворота в наружном зеркале или приборной панели. Управление всеми услугами пакета BMW ConnectedDrive осуществляется с помощью системы BMW iDrive.

Выпустив в 2001 г. собственную операционную систему iDrive, компания BMW впервые предложила технологию управления функциями автомобиля. С тех пор стратегическое разделение дисплея и модуля управления переняли и другие автопроизводители. После значительной оптимизации в 2008 г. новое поколение системы iDrive по-прежнему является эталоном простого, безопасного, интуитивного и удобного управления внутренними функциями автомобиля, которые минимально отвлекают водителя от дороги. Таким образом, операционная система iDrive также представляет собой важный фактор безопасности при использовании услуг пакета BMW ConnectedDrive.

Концентрация водителя на дороге еще больше повышается благодаря системе проецирования Head-Up Display, которая входит в состав технологии BMW ConnectedDrive. Информация для водителя проецируется на лобовое стекло непосредственно в поле зрения водителя в виде четких символов. Например, водитель может получать информацию о скорости, предупреждения и сигналы навигационной системы и при этом не отрывать глаз от дороги.

Кроме того, пакет BMW ConnectedDrive включает в себя широкий спектр систем помощи водителю, которые еще больше повышают контроль и безопасность во время вождения. В зависимости от модели автомобиля, набор систем включает в себя различные опции — от адаптивных фар, которые предлагаются на всех моделях BMW, и системы предупреждения о перестроении и информации об ограничении скорости, до системы ночного видения BMW Night Vision с функцией распознавания пешеходов, которая впервые появилась в новой линейке автомобилей BMW 7 серии в 2008 г.

Тепловизионная камера системы BMW Night Vision передает в реальном времени видеоизображение, на котором люди, животные и другие источники теплового излучения отображаются на центральном дисплее с высоким разрешением, даже если они находятся вне освещаемой передними фарами зоны. Точный анализ видеоданных позволяет системе распознавать пешеходов и велосипедистов, находящихся в зоне возможного столкновения.

Источники:
http://www.bmw.ru/ru/topics/fascination-bmw/bmw-connected-2019.html
http://www.drive2.com/l/454712105711436702/
http://autoreview.ru/archive/2013/21/bmw-eto-set
http://www.drive.ru/bmw/4efb338400f11713001e5812.html
http://www.bmw-bakra.ru/bmw-welt/bmw-connecteddrive/offerta/

Ссылка на основную публикацию