Концепт аэродинамичной Феррари

Топ-10 концептов от Ferrari (16 фото)

Энцо Феррари основал итальянскую автомобильную компанию в 1929 году. Автомобили Ferrari всегда были и остаются роскошью для избранных. Компания до сих пор сохраняет традиции и продолжает создавать автомобили высшего класса. В течение многих лет неожиданно появлялись различные концепты. Представляем десятку удивительных концептов Ferrari.


1. Ferrari Mythos Этот концепт был представлен в 1989 году на выставке в Токио. Модель была прекрасным балансом между эмоциями и техническими особенностями. 5-литровый, 12- цилиндровый автомобиль получил Автомобильную Премию Дизайна в 1990 году.

2. Ferrari Modulo В 1968 году Паоло Мартин спроектировал Ferrari Modulo, но не демонстрировал до 1970 года. Несмотря на то, что Pininfarina не была полностью уверена в успехе этой модели, она стала действительно значительным событием в истории автомобильного дизайна. Эта модель получила различные награды, например “Automobile Quarterly” и “Auto Star Expo” и еще 22 международных.

3. Ferrari P4/5 Этот автомобиль был также разработан Pininfarina, и стал один из немногих концептуальных автомобилей, кому удалось увидеть жизнь. Этому Ferrari удается достичь 100 км/ч за 3 секунды и предельной скорости 375 км / час. Благодаря острому носу и плавным изгибам автомобиль имеет коэффициент сопротивления 0.34.

4. Ferrari 612 GTO Концепт разработан немецким дизайнером. Дизайнер Саша Селипанов взял Ferrari 250 GTO в качестве вдохновения, но вы наверняка заметили, что он напоминает симбиоз между Aston Martin и Ferrari Italia.

5. Ferrari F460 Tifosi Ferrari был создана Атиллой Теем в 2008 году. У автомобиля 4.6-литровый двигатель V8, который является центром его привлекательности.

6. Ferrari Zobin Одноместный автомобиль разработан иранским инженером по имени Сиамак Руи Декорди.

7. Ferrari Monza Concept Автомобиль, как говорят, является самым “умным” концептом, так как он может двигаться самостоятельно и позволяет водителю заниматься другими вещами. Можно взять на себя управление , но всякий раз, когда указанный предел скорости будет превышен, компьютер автоматически будет брать управление на себя. Предельная скорость составляет 200 км в час.

8. Ferrari Aurea Проект DGF 2005 года. Суперкар способен достичь 100 км/ч за 3.9 секунды благодаря 501-сильному двигателю V8. Предельная скорость составляет 325 км/ч.

9. Ferrari FSX concept Пола Кима, студент Художественного университета, создала этот 4-четерехместный концепт. Аббревиатура FSX расшифровывается как Ferrari Sedan Xperiment.

10. Ferrari 599, Hybrid Concept Дебютировал в Женеве в 2010 году. Детище компании Pininfarina. 2-местный.

1989 Ferrari Mythos: забытые концепт-кары

Альтер эго знаменитого итальянского спорткара Testarossa – концептуальный Ferrari Mythos с открытым двухместным кузовом без крыши и боковых стёкол – оказался шире, но короче.

Название: Ferrari Mythos

Дебют: Токийский автосалон,1989 год

Спецификация: построен на базе Testarossa, 4,9-литровый 12-цилиндровый оппозитный двигатель мощностью 295 сил, 5-ступенчатая механика, масса 1252 кг, 0-100 км/ч за 6,2 с, максимальная скорость 290 км/ч.

Почему мы впомнили о нём сегодня:

Вы только посмотрите как хорош этот спидстер Testarossa с его не стареющим на протяжении почти трёх десятилетий дизайном!

Компания Ferrari может похвастать богатой историей создания различных концепт-каров, каждый из которых один интереснее другого. Но почему-то Mythos никогда не был также популярен, как многие из них. Как и лежащая в его основе редкая Ferrari Testarossa, которую многие из вас наверняка помнят по видеоигре Test Drive III, этот прототип также был разработан и построен силами ателье Pininfarina. Итальянцы рассматривали для Mythos самые разные типы кузова: от купе до тарги и спидстера. Последний, в конечном счёте, получил зелёный свет.

Задуманный как Barchetta будущего, Ferrari Mythos получил совершенно другой кузов из композитных материалов, лишённый крыши и боковых окон. По сравнению с лежащей в его основе Testarossa этот концепт-кар, впервые представленный на Токийском автосалоне в 1989 году, заметно отличался габаритами. Он был почти на 13 см шире, на 15 см короче и на 8 см ниже, получив довольно привлекательные пропорции.

Другие забытые концепт-кары:

У футуристического прототипа был длинный передний свес в духе Testarossa, а также большие воздухозаборники по бокам и гигантский задний спойлер, который при необходимости мог подниматься на 30 см и менять угол атаки в пределах 12° для увеличения прижимной силы. В передней части концепта под бампером также находилась специальная аэродинамическая панель. Она могла выдвигаться на 3 см. А взгляните на ошеломительные легкосплавные колёса Mythos! Не удивительно, что за обладание этим спорткаром кто-то заплатил целое состояние.

И это был не кто иной, как султан Брунея, известный своей удивительной коллекцией автомобилей. Причём он попросил Ferrari построить ему два таких автомобиля: один красный, а другой – синий. В том, что касается эксклюзивности Mythos, не всякая редкая Ferrari может потягаться с этим прототипом.




10 экологичных автомобильных концептов от Ferrari

Ferrari с момента своего основания известна как компания, которая создаёт безупречные по своим техническим характеристикам автомобили удивительного дизайна. Этот автомобиль, облачённый, как правило, в красный глянец, всегда был мечтой многих и символом престижа и предметом гордости тех, кто мог его себе позволить. Однако, времена меняются, не возобновляемые ресурсы становятся всё менее популярными, и всё больший интерес потребителей вызывают автомобили, созданные но основе эко дружественных технологий. Автоконцерну Ferrari предстоит пройти ещё долгий путь к созданию электрического гоночного автомобиля, но уже сегодня многие дизайнеры этой компании предлагают эко концепты. Вот только некоторые из них.

Дизайн этой модели Феррари разработан студентами из университета Hongik в Южной Корее. Eternita будет работать на водороде, что гарантирует низкий уровень выбросов в атмосферу и оптимальную экономичность. Задние колёса сконструированы таким образом, чтобы снижать сопротивление, а клиренс авто настолько мал, что кажется, будто авто касается земли. Этот концепт стал победителем Ferrari World Design Contest в 2011 году.

Феррари HY-KERS Hybrid Concept

Этот гибридный автомобиль, в основу которого положена модель 599 GTB Fiorano, был представлен на автосалоне в Женеве. Создатели обещают, что выбросы двуокиси углерода у этого концепта будут на 35% ниже, чем у традиционных автомобилей. Аккумуляторная батарея расположена ниже, чем обычно, что позволяет сделать автомобиль устойчивым и сохранить внутренне пространство салона. Мощность HY-KERS – 107 лошадиных сил. Производители обещают, что он выйдет с конвейеров через 3-5 лет.

Феррари Modulo Revival concept

В основу концепта Modulo Revival положен представленный миру на Женевском автосалоне в 1970 году Ferrari 512 S модуль, а новый дизайн для этого автомобиля предложили Бастьен Петелот и Эммануэль де Лаффон Мазиериз. Колёса практически скрылись под кузовом, а двери и крыша автомобиля стали своеобразным стеклянным фасадом.
Ferrari Modulo Revival, бесспорно, является одним из самых аэродинамических концепт-каров, и раскачивание на дороге ему точно не грозит при любой скорости. Предполагается, что на автомобиле будет установлен электрический двигатель.

Компьютеры проникли даже в автомобилестроение. Monza Ferrari – это автомобиль, управление которым будет брать на себя компьютер, как только его скорость превысит 200 км/ч. Задняя часть автомобиля состоит из двух огромных плавников, которые меняют дизайн автомобиля в зависимости от его скорости, что позволяет достичь максимального уровня аэродинамики.

Этот концепт Феррари, разработанный Идрисом Омаром, оснащён 2.5L V6 двигателем, а название своё получил в честь Ferrari 250 GTO. Работать этот автомобиль будет на биотопливе.

Этот двухместный спортивный автомобиль будет работать на электродвигателе. Точнее, их в машине предусмотрено два. Энергией они будут заряжаться от солнечных батарей, которые установлены на корпусе авто. Дизайн концепта разработал Марко Петрович. Корпус автомобиля, выполненные из принципиально нового материала, созданного на основе углеродного волокна и получившего название Backypaper, прочнее стали.

Дизайн Феррари Imola навеян ностальгией по Ferrari F70. Автомобиль будет работать на гибридном двигателе V6. Трапециевидная форма решетки радиатора, оригинальная форма передних и задних фар делают автомобиль чем-то похожим на паука.

Феррари EGO – концепт гипер-автомобиля 2025 года принципиально нового поколения. Концепт объединил в себе огромные возможности, экологичность и изысканный дизайн, разработчиками которого стали студенты из Istituto d’Arte Applicata.

Особенность этого эко-концепта от Феррари – заднее антикрыло на крыше, которое должно оптимизировать скоростные качества автомобиля и систему охлаждения двигателя. Дизайн автомобиля создан Самиром Садыховым из Азербайджана и явно навеян Ferrari 250 GT Cabriolet.

Феррари гиперкар гибрид

Ferrari hypercar hybrid разработан известным турецким дизайнером Казимом Доку. Этот гоночный автомобиль будет базироваться на гибридных двигателях и должен появится на дорогах через 15 лет.

Справедливости ради нужно сказать, что эко автомобили сегодня разрабатывает не только Ferrari, но многие другие известные автопроизводители.

Концепт Mercedes-Benz IAA: лучшая в мире аэродинамика

«Крестовый поход» Mercedes на рынке электромобилей рискует в ближайшее время достигнуть критической массы — за последние

несколько лет концерн представил столько проектов, что производству предстоит расхлебывать это пару десятков лет. Но такая

перспектива, похоже, нисколько не пугает штутгартцев, раз компания вновь всех удивляет концептом гибридного автомобиля IAA

с одним из самых низких коэффициентов аэродинамического сопротивления в мире. Но обо всем по порядку.

Для начала стоит разобраться с аббревиатурой IAA (Intelligent Aerodynamic Automobile), которая — случайно ли — совпала с

сокращением от Internationale Automobil Ausstellung, названием авто-шоу во Франкфурте. Но не одним этим реверансом модель

обязана своим успехом у зрителей, в чем легко убедиться, просто взглянув на ее потрясающий внешний вид.

Совершенно точно концепт взял лучшее от серебряных традиций Mercedes, в частности — от электромобиля будущего F 015,

намекая на начало переходного периода. Беспрецедентно большая радиаторная решетка одним своим видом должна рассекать

автомобильный поток впереди себя, а кормовое «сопло», выдвигающийся на скоростях свыше 80 км/ч, еще не скоро исчезнет

из памяти тех, кто остался позади.

Само собой, 390-миллиметровое удлинение пятиметрового кузова совершается не ради реактивного ускорения, а лишь для

создания оптимального схода воздушных потоков. Одновременно с этим активизируются закрылки в передней части, что как

раз и позволило достигнуть потрясающего коэффициента сопротивления — 0,19.

Заявленной максимальной скорости в 250 км/ч автомобиль достигает силами гибридной силовой установки общей мощностью 279

Интерьер Mercedes-Benz IAA чересчур футуристичен, чтобы о нем можно было говорить предметно, но нет никаких сомнений, что

многие элементы отсюда достанутся серийным автомобилям марки.

По некоторым данным, в серию частично выйдут и элементы экстерьера, увидеть которые в лучшем случае удастся уже в 2017 году на четырехдверке класса GT.

Аэродинамичный концепт Ventile

Автор: BlackJag | Дата: 27 Июль 2011

Как внешне выглядят экологичные автомобили? Они все объединены общей чертой — у их кузовов максимально аэродинамичная форма. Однако, мысли дизайнров, которые используют в своей работе клиентоориентированные технологии crm, внедряемые Компанией CT Consulting, становятся более изощренными и смелыми по мере того, насколько большее расстояние между автомобилем и серийным производством. Но, даже для самого непригодного для езды транспорта невозможно избавление от силы сопротивления воздуха. На сегодняшний день рекордом обладает «солнцемобиль» Nuna, у которого сопротивление составляет минимальные 0,07.

Французским дизайнером Тьери Дюмэном был избран совершенно другой путь при создании концепт-кара Ventile. Создание концепта было приурочено к ежегодному дизайнерскому конкурсу, проводимого фирмой Michelin. Автору работы — 51 год, 20 лет он занимался искусством, а теперь — преподаватель. Ранее он также разрабатывал концепты для компании Local Motors. Решением дизайнера было использование сопротивления воздуха с пользой, раз уж не получается нулевое сопротивление. Это смелое решение обернулось появлением дизайн-проектом автомобиля, в котором преобладают совершенно неаэродинамические черты. Первыми бросаются в глаза колеса. В автомобиле они сделаны совершенно открытыми. Они состоят из двух тонких, практически велосипедных шин, между которыми расположены миниатюрные лопасти.

Вес шасси, с расположенными на нем двигателем внутреннего сгорания, электромоторе и батареях, составляет 180 кг. Трудно назвать безопасным и алюминиевый каркас весом около тридцати килограммов. Для того, чтобы вращать большой ветряк, используются выхлопные газы. У него есть непосредственная связь с электромотором и двигателем внутреннего сгорания: он помогает во вращении колес и зарядке батарей. В колеса встроены четыре «минивентилятора», а в днище — в горизонтальном положении расположен крупный пропеллер. Для его работы используются воздушные потоки, которые в других автомобилях просто проходят под днищем. Когда автомобиль движется, воздухом вращаются все пять пропеллеров, таким образом, скорость автомобиля увеличивается, а электромотор, выступающий во временной роли генератора, начинает вырабатывать ток.

Такая конструкция, по замыслу дизайнера, рассчитана на возврат части энергии обратно в автомобиль. Но в виде электрической энергии. Дополнительным бонусом является то, что даже при небольшом ветре батареи автомобиля будут подзаряжаться, даже если он просто стоит на месте. Автомобиль полностью прозрачный и обладает внешностью классического хот-рода. Экономичность достигается путем радикального снижения веса. Конечно, рекуперация сопротивления воздуха — не единственная природолюбивая технология в концепте.

Общая масса Ventile составляет всего 350 кг из-за того, что в его конструкции использована пространственная алюминиевая рама, на которую надели полупрозрачные панели из пластика. Также снижению веса помогают и сидения, которые сделали необычными — надувными. Покрышки для автомобиля характеризует низкое сопротивление качению.

Автомодули – аэродинамичные концептуальные странности прошлого

Развивая тему предыдущей статьи, я бы хотел отметить, что изыскания в области аэродинамики проводились задолго до «великой гонки автомобильных вооружений», произошедшей в 70-х годах. Как правило, это были единичные проекты, не финансируемые никем, а потому загнувшиеся раньше, чем их смогли зафиксировать «радары» крупных предприятий. Зато наработки таких концептов стали тем «черным ящиком», который современные автомобильные инженеры изучают до сих пор. И именно они послужили основой того, что сегодня называется «модульным» дизайном.

Летучий Вомбат

Вомбаты на языке зоологов – это семейство двурезцовых сумчатых, обитающее в Австралии. Внешне эти зверьки напоминают маленьких медведей, но роют норы и употребляют лишь растительную пищу. Чем наш первый герой заслужил подобную кличку, неясно, однако та приклеилась к автомобилю намертво. Быть может, это и стало причиной финансовой несостоятельности проекта?

Автором сего чуда стал наследник «кетчуповой империи», Раст Хайнц, который, объединившись с Морисом Шварцем, инженером кузовного ателье Bohman&Schwartz, отважился влезть в автомобильный бизнес. Дело пришлось на 30-е годы, и по улицам родной Пасадены раскатывали такие тарантасы, что глазу не на чем было остановиться. Поэтому Хайнц решил сделать автомобиль, который повергал бы прохожих в ступор. Одним своим видом он должен был внушать людям трепет и вызывать в них уважение к тем, кто находится внутри такой машины.

Ни единой щелочки на черной «коже» этого «неопознанного аппарата». В машине отсутствовали даже дверные ручки, а сами двери открывались с помощью электрических кнопок, скрытых под ее корпусом и на приборной панели

Начинающий промышленник ориентировался на премиум-сегмент, поэтому сразу определился, что выпуск его концепта будет мелкосерийным. Он сделал эскизы будущей модели, и хоть те изображения сильно напоминали НЛО из модных тогда космоопер, компаньон Раста м-р Шварц быстро смекнул, как выполнить его из стали и алюминия. И когда модель была готова, ее крупный кузов со сверхплавными линиями выглядел так, словно не имел ни швов, ни стыков. Гармония форм в этом аэродинамическом монолите была исключительной: глухие колесные арки, ребра воздухозаборников, прочертившие гигантский нос, фары, утопленные в крылья, низкая крыша и стекла-амбразуры выглядели уместно и убедительно. Это была не машина, а летающая тарелка «во плоти», потому и название получила соответствующее – Phantom Corsair.

Кроме необычной внешности Phantom Corsair имел и необычное содержание. Например, посадочные места в машине были организованы по формуле 4+2, т.е. большой передний диван и маленький задний. Количество пассажиров пришлось уменьшить, чтобы установить в салоне барный шкафчик с напитками. Также на приборной панели концепта разместились приборы вроде компаса и высотометра – нечастые гости в автомобильном убранстве

В качестве основы для этой модели взяли лучшее, что мог предложить американский рынок того времени – великолепный Cord 810. Чтобы увеличить длину прототипа, конструкцию готового шасси пришлось перекраивать (все-таки 6 метров в длину не достигали даже катафалки). Так, Фантом получил передний привод, независимую подвеску с регулировкой амортизаторов и четырехступенчатую АКПП с электронным управлением. Чтобы сдвинуть с места этот двухтонный космический крейсер, под капотом был установлен 4,7-литровый Lycoming V8, модифицированный со 125 до 190 л.с. Это (и небывалая аэродинамическая фактура модели) позволило ей развить солидную для 30-х годов скорость в 185 км/ч.

На строительство флагмана своего будущего производства Раст Хайнц потратил $24 тысячи, что эквивалентно $350 «штукам» на данный момент. Прототип достойно показал себя на трассе, да и в обществе шороху наделал. Многие смотрели на машину с недоумением, но Хайнц знал, что своего покупателя найдет – главное не продешевить. Планы Раста оборвались в июле 1939-го. Он погиб в дорожной аварии всего на 25-м году жизни… Если бы этого не произошло, автомобильная эволюция пошла бы другим путем.

Теперь единственный экземпляр Phantom Corsair хранится в Национальном автомобильном музее, что в городе Рино, штат Невада. Его реальная стоимость до сих пор остается загадкой. Подозреваем, что она неплохо подросла с начальных $12,5 тысяч

Плюсы: первый в мире действующий Бэтмобиль. Что о таком еще скажешь?!

Минусы: «гадливость» этого утенка была лишь в том, что он намного опередил свое время. Всем прочим «птицам», как мы хорошо знаем, это никогда не нравилось.

Итальянская жужелица

Если кому-то не понятна концепция модульного дизайна, то в этой модели вся ее суть возведена в абсолют. Знакомьтесь, Alfa-Romeo Carabo собственной персоной! Автор проекта, Марчелло Гандини, а по совместительству главный дизайнер ателье Bertone, начал свою «иконописчую» деятельность с попытки усовершенствовать динамику среднемоторного спорткара. Проблемы с подъемной силой наблюдались у одной из его первых работ, Lamborghini Miura, и мастер не без оснований подозревал, что причина этого кроется не только в правильной развесовке по осям. Ателье как раз получило заказ от Alfa Romeo на дорожную оптимизацию спорткупе Tipo 33, так что у дизайнера появился весомый повод приступить к экспериментам. Чтобы проверить свою теорию, Гандини нуждался в кузове абсолютно нового типа. Не наблюдая вокруг ничего подходящего, мастер взял и сам его придумал.

Самым проблемным местом в машине были стекла. Во-первых, ядреная тонировка осложняла пилоту обзор, а во-вторых, слишком низкая линия дверей заставила разработчиков забыть об автоматических окнах. Поэтому их заменили такими неудобными створками

Решения, воплощенные в модели Carabo, произвели настоящую революцию среди законодателей автомобильной моды. Даже Энцо Феррари, прознав о новом проекте конкурентов, не мог найти себе места до тех пор, пока его спецы не сделали купе Modulo 512S. В отместку Гандини оно было по-настоящему модульным и экстремальным. Но вышло на целых два года позже судьбоносной «Жужелицы». А скорость в «гонке вооружений» традиционно решает все. Секрет сверхбыстрой работы Марчелло состоял в том, что дизайнер рисовал машины сразу в натуральную величину. К тому же он, в отличие от его заказчиков, никого не хотел обойти, обставить – мастер просто делал свое дело, создавая странные и не до конца еще понятые шедевры.

Архитектура «Жужелицы» основывалась на несущей пространственной раме и кузове из листового дюралюминия ручной штамповки. Самыми выдающимися особенностями в облике концепта являлись его низкая посадка, остро заточенный клином нос, «слепые» фары, отсутствие фальшрадиаторной решетки и малая габаритная высота. Ах да, еще в этой модели Гандини впервые были применены так называемые сейчас «ламбо-двери», то есть «гильотины», которые станут фирменной фишкой мастера. Любопытно, что этот концепт, построенный Bertone всего за 2,5 месяца, был одной из четырех вариаций дорожного спорткупе AF Tipo 33. Но именно Carabo запомнился миру как новый канон в автомобильном дизайне.

Источники:
http://ru.motor1.com/news/276989/1989-ferrari-mythos-zabytye-kontsept-kary/
http://www.ecobyt.ru/article/130212/194/
http://fotorelax.ru/koncept-mercedes-benz-iaa-luchshaya-v-mire-aerodinamika/
http://blogocar.net/aerodinamichnyj-koncept-ventile.html
http://www.kolesa.ru/article/avtomoduli-ajerodinamichnye-konceptualnye-strannosti-proshlogo-2015-12-13
http://www.kadvacorp.com/design/design-concept-elements/

Ссылка на основную публикацию