Lexus Minority Report – описание

AMSOIL › Блог › Лучшие кинотачки Америки: Lexus 2054, «Особое мнение» Стивена Спилберга.

Hollywood словно прикосновение Мидаса. Все, что когда-либо попадало в объектив операторской камеры, всегда имело шансы стать коммерчески популярным. Будь то Omega на руке Бонда, «Столичная» в стакане Костнера, бесконечно долго ползущий трейлер Baskin Robbins в «Игре» Финчера…

Когда пришло время выбора машины для фильма «Особое мнение», действие которого разворачивается в 2054 году, режиссер выдвинул идею производителю Lexus, которому, по мнению автора, стоит принять участие в проектировании автомобиля будущего. Стивен Спилберг выбрал именно эту марку по той простой причине, что сам является владельцем Lexus SUV.

С самого начала Спилберг хотел не превращать фильм в высосанную из пальца научную фантастику, а создать картину, максимально отображающую будущее. Первое, что он сделал, – позвал команду разношёрстных специалистов по дизайну и футуристике, чтобы обсудить, как может выглядеть реальность 2054 года.

Дискуссии охватили широкий спектр вопросов, таких как будущая медицина, общество, оборона, реклама, инфраструктура, технологии, приспособления для работы и дома… ну, и, конечно, автомобили. Специалисты обсуждали совершенно разные изобретения: радужная краска, таблетки от скуки, дополнительные буквы в алфавите, распыляемое мясо и транспорт на магнитной левитации.

Система магнитной левитации (MAG-LEV)

В фильме транспортная система основана на электрической и магнитной энергиях – вроде сверхскоростных пассажирских экспрессов. «Дороги» представляют собой горизонтальные и вертикальные поверхности из магнитных дисков и предназначены для самых разных типов транспорта. По ним движутся на скорости 130-160 км/ч полностью автоматизированные личные транспортные средства, такси и микроавтобусы – все с магнитно-левитационной системой.

Мы обсуждали, какое место займут личные средства передвижения в общей транспортной системе», – сказал Гаральд Белкер. «Дискуссия отталкивалась в направлении от путешествия в личных кабинах к футуристическим машинам с MAG-LEV системой – что-то между капсулой и автомобилем».
Пришли к тому выводу, что автомобиль поднимается вверх по жилому зданию, к примеру, чтобы пристыковаться в квартире. Дверь открывается и служит как окно «гостиной». Развивая эту мысль, можно предположить, что сиденья авто будут даже способны обеспечить дополнительные места в «гостиной». Тем временем автомобиль будет сам производить анализ своего состояния, сам чиниться, заряжаться и очищаться.

Если человек хочет выехать, то ему надо просто перейти в другую комнату. В общем-то, салон больше напоминает квартиру, чем интерьер традиционного авто: необычный и очень качественный дизайн; комфортабельные сиденья, подстраивающиеся под индивидуальную форму тела; сиденья могут быть также повёрнуты таким образом, чтобы пассажиры находились лицом к лицу. Большое пространство позволяет установить видеоэкран с множеством функций для водителя, ни одна их которых не имеет ничего общего с вождением.

На основе одной и той же платформы были спроектированы два спорт-кара: колесный и «магнитоплан», движущийся при помощи левитации. Колесных автомобилей изготовили три штуки, в их разработке принимал участие художник Харальд Белкер, создавший бэтмобиль.

Двигатель: электродвигатель с автоподзарядкой

Мощность: 500 кВт

Колёсная база: 106 дюймов

Длина: 146 дюймов

Ширина: 82 дюйма

Собственный вес: 2300 фунтов

Шасси: Carbon Fiber & Titanium Composite Monocoque

Подвеска: Titanium Composite, независимые двойные поперечные рычаги с адаптивной системой перемены жёсткости (AVS), система автоматического управления дорожным просветом (AHC)

Тормоза: с управлением от компьютера, исполнительный/электронный механизм, керамические, регенеративная система для зарядки всех остальных систем автомобиля

Колёса и шины: с 6 спицами, титановый сплав, колёса C-TEK, 22х9,5 дюймов с 285/30R22, высокоскоростные шины (также способные обеспечивать движение при наличии прокола)

Колесная модель имеет электрический самозаряжающийся двигатель, автоматические тормоза и шасси из углеводородного волокна и титана. Крыша изготовлена из непробиваемого стекла, диски — из титанового сплава.

Такому низкому профилю задней части нужен был особенный двигатель, благо, существует фирма, разрабатывающая такие. Всё верно, в этом Lexus 2054 установлен 2,7-литровый мотор Porsche.

Бортовая система индикации с ночным видением и способностью распознавания органических форм жизни

Кузов из углеволокна с импрегнированными цветом и системой памяти (вмятины автоматически
выравниваются)

Адаптивные к телу ковшеобразные сиденья с подогревом и охлаждением

Лазерная система круиз-контроля

Стереолитографически изготовленные панели кузова

Система смены окраски кузова по голосовой команде владельца

Автоматизация всех систем с голосовой и жестикуляторной активацией

Камеры вместо зеркал

Звуковая система помощи при парковке

Смена тонировки всех стёкол и солнцезащитное стекло в крыше

Выдвижные солнечные панели для зарядки и способность системы климат-контроля поддерживать
температуру, когда автомобиль не движется

Дисплей информационной системы также служит как персональный компьютер владельца

Система зажигания с распознаванием ДНК

Инфракрасные датчики определения опасности впереди автомобиля для предупреждения столкновения

Автоматическая диагностика: автомобиль сам определяет неисправности и сообщает об этом владельцу

Голосовая система оповещения скажет о необходимости посещения сервис-центра. В крайнем случае представитель Lexus приедет в указанное владельцем место и обслужит автомобиль

«Паж»-система: автомобиль высаживает владельца, паркуется для подзарядки с помощью солнечных батарей и по удалённой команде приезжает забрать владельца в назначенном месте

Глобальная цифровая система развлечений (с универсальным переводчиком и записывающим устройством): ежедневное обновление музыки через интернет, автоматическая запись программ (аналог TiVo), а также новости (политика, технологии и пр.), погода, спорт и т.д. (всё можно настроить по своему усмотрению)

Автоматическая система голосовой активации «Консьерж» (с выходом в интернет): по голосовой команде резервирует столики в ресторанах, комнаты в отелях, покупает билеты на различные мероприятия

Система ответного реагирования на погодные изменения: автоматическая настройка затемнённости стёкол в соответствии с чувствительностью водителя и автоматическая настройка уровня трения шин в соответствии с условиями дороги

Где можно увидеть

Колесная модель Lexus 2054 выставлялась на автомобильных салонах, а в 2007 году ее можно было купить на интернет-аукционе eBay. Так что есть возможность однажды встретить автомобиль будущего на пути. Причём половине людей будет очень интересно, почему он едет задом наперёд.)

Если эта запись подняла вам настроение — подпишитесь на наш блог, и мы будем знать, что работаем не зря!)

 

История марки Lexus. Элитарный клуб

Сегмент автомобилей класса «Премиум» похож на элитарный клуб, в который принимают только избранных. Для того, чтобы стать его членом нужна соответствующая родословная, однако компании Lexus удавалось войти в этот клуб без всяких титулов и регалий

Сегмент автомобилей класса «Премиум» похож на элитарный клуб, в который принимают только избранных. Для того, чтобы стать его членом нужна соответствующая родословная, однако компании Lexus удавалось войти в этот клуб без всяких титулов и регалий.

В 1983 году руководство компании Toyota, во главе с председателем совета директоров Эйдзи Тойода, приняло решение о создании нового бренда, под которым планировалось выпускать машины класса «Премиум» для рынка США, призванные составить конкуренцию продукции Cadillac, BMW, Jaguar, Lincoln и Mercedes-Benz (Audi в число «премиальных» марок тогда не входила). Начало этому проекту положила разработка самого бренда. Задача была непростой, поскольку работу пришлось вести с «чистого листа».

Маркетологам необходимо было придумать такое слово, которое бы ассоциировалось с богатством и роскошью, легко запоминалось, и при этом было благозвучным. Из всех предложенных вариантов совет директоров Toyota утвердил «синтетическое» название Lexus, которое ничего не означало, но зато было созвучно слову «Люкс».

Новый бренд был представлен в 1988 году на авто-шоу в Лос-Анджелесе, а в 1989-м на детройтском автосалоне состоялась мировая премьера первых моделей Lexus – LS 400 и ES 250 (буквы в названиях этих машин означали Luxury Sedan и Executive Sedan, а цифры – рабочий объем двигателя: 400 – 4,0 литра, 250 — 2,5 литра). Благодаря отличным потребительским качествам, богатству оснащения, высочайшей надежности и привлекательной цене, автомобили Lexus довольно быстро завоевали успех на рынках США и Канады, отправившись покорять остальной мир. Пример Toyota оказался заразительным – вскоре ему последовали и другие японские автопроизводители. Так в 1989 году у компании Nissan появился бренд Infiniti, а у Honda – Acura.

1989 Lexus ES 250

1989 Lexus LS 400

Заняв нишу «премиальных» седанов, компания Lexus решила двигаться дальше, и расширять модельный ряд. Так в 1991 году в свет вышел купе-кабриолет SC с жесткой складной крышей. Для продвижения этой модели японцы использовали не только привычные рекламные ресурсы: в 2003 году на экраны вышел блок-бастер «Терминатор-3», где Lexus SC (уже второго поколения) «сыграл» одну из ролей. Затраты окупились с торицей: после того, как фильм прошел в кинопрокате, продажи купе-кабриолета ощутимо выросли. Вдохновившись успехом, японский премиум-бренд продолжил сотрудничество с американским кинематографом, «засветив» в различных кинолентах не только серийные модели, но и концепты – в частности Lexus 2054, на котором уходил от погони Том Круз в фантастическом боевике «Особое мнение».

2001 Lexus SC 430

Lexus 2054

Вслед за выпуском купе-кабриолета, парни из Lexus решили взяться за автомобили класса SUV, стремительно набиравших популярность в Америке. Изобретать велосипед не пришлось – первым спортивно-утилитарный «Лексусом», вышедшим на рынок в 1996 году под индексом LX, стал немного видоизмененный внедорожник Toyota Land Cruiser 80 (с 4,5-литровым бензиновым мотором, богатой отделкой салона и обширным перечнем опций). А всего через год компания Lexus дебютировала в нише кроссоверов с моделью RX 300, построенной на шасси Toyota Camry. И на этом японцы не успокоились: в 1998 году на смену LX 450 пришел более современный и мощный LX 470, созданный на базе Toyota Land Cruiser 100. А еще четыре года спустя компанию большому LX составил внедорожник меньших размеров – GX, имевший более скромную модификацию в лице Toyota Land Cruiser Prado. Кстати, именно SUV-модели позволили компании Lexus добиться успеха на российском рынке.

1996 Lexus LX 450

1997 Lexus RX 300

1998 Lexus LX 470

2002 Lexus GX 470

На сегодняшний день марка Lexus присутствует во всех наиболее важных сегментах класса «Премиум», и в будущем линейка моделей будет расширяться. Так в первоочередных планах компании значится выпуск компактного кроссовера, который встанет на ступеньку ниже Lexus RX. Прототип такого автомобиля впервые был показан в сентябре 2013 года на автосалоне во Франкфурте, и до шоу-румов дилеров он доберется не раньше чем через пару лет.

 

Lexus CT200h: особое мнение

Этому престижному «японцу», вознамерившемуся выступать в «гольф»-классе, похоже, наплевать на авторитет конкурентов. Он медленнее и дороже Audi и BMW. Однако у немецких авто нет уникального гибридного привода, с помощью которого Lexus как раз и собирается завлекать покупателей.

Lexus > CT

«Лексус-CТ200h», от 1 244 000 руб., КАР от 9,58 руб./км

Рекорда ради

В подсвеченной февральским солнцем Португалии решительно невозможно найти ни единого признака того, что экономика страны переживает далеко не лучшие времена. Пальмы на набережных Лиссабона зеленеют, солнышко блестит, а буквы в названии крупнейшего европейского казино, выросшего в Эшториле почти век назад, исправно алеют. И — вот ведь удивительное дело! — местные жители в большинстве своем столь активно пришпоривают свои машины, вдохновенно гоняя по извилистым дорогам, будто не покупают топливо по полтора евро за литр, а получают его совершенно безвозмездно. Тут бы и мне порадоваться за счастливых южан, да только никак не получается: эти горячие сеньоры чуть было не сорвали мне важнейший эксперимент.

Твердо усвоив, что главными добродетелями нового Lexus назначены низкий расход горючего и практически девственно чистый выхлоп, я изо всех сил стараюсь внести свой вклад в защиту окружающей меня среды и попутно вычислить, сколько в действительности готов наэкономить этот гибридный хэтчбек своему будущему хозяину. Посему я определил себе насколько возможно степенный стиль езды — 50 км/ч в населенных и 90 км/ч за их пределами.

Мое нарочитое законопослушание пришлось не по вкусу потомкам великих мореплавателей: собравшись за мной длинным хвостом, они принялись выказывать явное недовольство. Видимо, окончательно похоронив идею взбодрить меня дальним светом фар и нытьем клаксонов, они в конце концов ринулись обгонять меня по встречке. В итоге мне пришлось сдаться: проехав в экорежиме всего десять километров, я прекратил свои гибридные изыскания от греха подальше. Однако и этого расстояния мне вполне хватило для того, чтобы убедиться в бережливости CТ200h: в экорежиме расход топлива опустился до невероятных 2,5 литра на сотню. Фантастика!

«Лексус-CТ200h», от 1 244 000 руб., КАР от 9,58 руб./км

Серьезные знаки отличия

Подобное показное презрение к бензину вряд ли поразит владельцев Prius, гибридую силовую установку которого унаследовал С200h. Но если Toyota всем своим видом демонстрирует уникальность, то Lexus выглядит вполне себе обычной машиной. Меж тем аэродинамика у него лишь немногим хуже «тойотовской», а по меркам остальных она и вовсе выдающаяся — коэффициент сопротивления воздуха всего 0,28. И откуда такие цифры? Ведь граненые бамперы, крупные зеркала, отвесная задняя дверь, острые ребра капота и подштамповки, пущенные по низу дверей, не обещают особой обтекаемости машины. Зато благодаря этим деталям даже в невинном белом цвете маленький Lexus смотрится чрезвычайно агрессивно и скульптурно. А следы дизайнерской философии «файнесс» (что следует понимать как «утонченность») я обнаружил лишь в тончайших зазорах, с лазерной точностью прочерченных между кузовными панелями, да, пожалуй, в светодиодах в передней и задней оптике.

Маскировка?

Не менее искусно свою экологическую сущность Lexus прячет и за деталями интерьера. Прямолинейный дизайн передней панели, архитектуру которой японцы подсмотрели не иначе, как в работах коллег из BMW, скорее настраивает на драйв, нежели генерирует способствующее экономии топлива настроение. Тему спорта активно поддерживают пухлый трехспицевый руль, низко посаженные и довольно жесткие кресла с развитой боковой поддержкой и высоченный центральный тоннель, великой стеной проходящий между водителем и пассажиром.

Исполнено все это в высшей степени качественно, но, увы, далеко не каждого порадует образцовым удобством. Со своим ростом в 185 см я сидел за рулем впритык и рисковал приложиться головой к ручке над дверью — к слову сказать, абсолютно бесполезной. Может быть, жилплощадь водителя «уплотнили» по просьбе пассажиров? Однако и на диване я себя чувствовал так, будто меня заперли между крышей и спинкой переднего кресла: свойственного Prius простора здесь нет и в помине.

Наконец, нечем гордиться и багажнику, объем которого составляет не слишком впечатляющие 375 литров. Может быть, это такой иезуитский способ экономии топлива: дескать, чем меньше вы возьмете с собой, тем лучше?

«Лексус-CТ200h», от 1 244 000 руб., КАР от 9,58 руб./км

Не хватает сил.

Однако даже с пустым багажником и без единого пассажира сзади СТ200h разгоняется не слишком динамично. За стартовые ускорения отвечает в основном электродвигатель, благодаря которому гибрид резво принимает с места. Но уже через несколько десятков метров он скисает, передавая эстафету бензиновому мотору, работающему по циклу Аткинсона. Даже совместных усилий этого тандема зачастую не хватает для уверенных обгонов на скоростях за сотню, когда начинаешь отчетливо осознавать, что 136 гибридных л.с. все-таки недостаточно для машины массой почти полторы тонны.

Особенно обидным такой расклад выглядит на автобане, когда какая-нибудь домохозяйка на дешевой малолитражке моргает фарами, требуя уступить дорогу; и тебе ничего не остается, как ретироваться в правый ряд. Тут не помогут ни стильные кресла, ни спортивный режим, который поджигает щиток приборов красным, превращая экономайзер в тахометр, и сокращает время отклика на нажатие педали газа. К тому же на все попытки взбодрить его волшебным пенделем Lexus отвечает недовольным гулом мотора, который прорывается даже через основательно проработанную шумоизоляцию.

Зато он послушный

Но насколько невыразителен автомобиль в динамике, настолько же приятен и увлекателен в управлении. Низкий центр масс и удачная развесовка наделяют хэтчбек проворством и цепкостью в поворотах. Повешенный на руль электроусилитель столь усердно старается обеспечить адекватную обратную связь, что порой даже перебарщивает. Однако и это обстоятельство не портит общего положительного впечатления от машины. И все же не советую вам поддаваться драйверскому азарту, ибо в форсированном режиме вся хваленая экономичность СT200h сходит на нет: расход топлива «на горячую» легко может превысить 10 литров на сотню. И в чем тогда, скажите, кайф возить с собой всю эту кучу электробарахла, если и без него та же дизельная «единичка» BMW потребляет топлива не больше, а везет на порядок веселее?

Нет, этот японский автомобиль будет разумнее употреблять исключительно спокойным образом, когда мотор совершенно не слышен, подвеска начисто фильтрует неровности, а поворот руля требует минимальных усилий. Именно таким должен быть настоящий Lexus!

«Лексус-CТ200h», от 1 244 000 руб., КАР от 9,58 руб./км

Экономия — дело дорогое

СТ200h дороже конкурентов, и потому создатели не пророчат ему скорого успеха даже среди обеспеченных клиентов. По словам японских маркетологов, в Европе основными покупателями машины в первую очередь видятся фирмы, заботящиеся о своем имидже. И экологичность корпоративного транспорта в данном контексте представляется весомым козырем, ценным прикупом к которому должны стать еще и ощутимые налоговые послабления: в отдельных странах экономия может составить свыше 1300 евро в год.

У нас же экология не является аргументом в пользу покупки такой машины, да и выгоду от выдающейся экономичности гибрида ощутить не удастся — даже если в городских пробках расход топлива не превышает 5 литров, а транспортный налог в Москве составляет всего 693 рубля. Обслуживать Lexus в России довольно дорого, к тому же делать это приходится часто — раз в десять тысяч километров. Поэтому переплатив 200–230 тысяч рублей сверх того, что просят конкуренты, компенсировать эти деньги не получится и за три года интенсивной эксплуатации.

Но вполне может статься, что на гибридный Lexus обратят внимание те оригиналы, кто приценивался к Prius: СТ200h всего на 67 000 рублей дороже Toyota. Да, он менее удобен. Зато гораздо эффектнее и престижнее.

 

Источники:
http://5koleso.ru/articles/istoriya-avto-brendov/istoriya-marki-lexus-elitarnyy-klub/
http://www.zr.ru/content/articles/291840-lexus_ct200h_osoboje_mnenije/
http://www.drive2.ru/b/470516760726995788/

Ссылка на основную публикацию