Обзор возможностей BMW ConnectedDrive

BMW X1 Борзый, серый мышь! › Бортжурнал › Разбираемся с BMW Connected Drive Services

Так, разобрался наконец с удаленным управлением.
Опишу подробно.

Итак BMW X1 F48

Достался с опциями в комплектации:
S6AKA — Connected Drive Services (CONNECTEDDRIVE SERVICES)
S6ANA — Concierge Services (CONCIERGE SERVICES)
S6APA — Remote Services (REMOTE SERVICES)
P7S9A — Connected Drive Services Paket (CONNECTEDDRIVE SERVICES PAKET)

Стал разбираться, что же это за интересный Connected Drive Services!
Забегая вперед скажу, что по большому счету игрушка.
Но тем не менее игрушка интересная.

Первым делом идем на клиентский портал My BMW Connected Drive
Регистрируемся в системе и вводим VIN номер своей машины.
Так же параллельно скачиваем приложение(если хотите управлять со смартфона) в iTunes(у меня iPhone) — BMW Remote.
Всё это надо делать в машине, потому как система пошлет информационное сообщение с кодом активации на экран NBT.
Код активации действителен только 4 часа!
Затем можно послать новый.

Итак код ввели, всё активировали.
1. Что умеет данный сервис:
2. Посигналить звуковым сигналом(если потеряли на стоянке)
3. Поморгать фарами(тоже самое)
4. Заблокировать машину
5. Разблокировать машину
6. Посмотреть местоположение машины на карте Google
7. Включить кондиционер
8. “Проветрить машину”(не понял чем отличается от включения кондиционера)
9. Послать в навигацию машины какой нибудь маршрут(удобно, что бы в машине не набирать адреса, сел, и поехал по маршруту)
10. Посмотреть уровень масла
11. Посмотреть не спущены ли шины
12. Отредактировать новостные ленты

Вид главного экрана, видим пробег, сколько топлива.
Уровень масла, давление в шинах.
Какие услуги доступны, и какие можно купить.
Погода в моем регионе и карта с нахождением машины.

Здесь мы уже можем посылать команды в авто.
Так же включить автономную вентиляцию, в данный момент или по расписанию.
Отправить сообщение на экран NBT 🙂
Жену попугать 🙂
Так же можем отредактировать новостные ленты, что почитать в пути.

Далее смотрим в каком состоянии окна и двери, открыты или закрыты.
И если открыты, то какие конкретно.

Далее проверка состояния.
Если предупреждающие сообщения/ошибки.
И когда следующие ТО.

В мобильном приложение все это дублируется, только немного в урезанном состоянии.
Выглядит так:

 

BMW X4 Грозная › Logbook › BMW ConnectedDrive Немецкий vs Российский vs Украинский

Купив X4 в Германии, «бонусом» к нему в придачу я получил действующий немецкий ConnectedDrive (авто — двухлетка, а пакет услуг ConnectedDrive подключается в Германии на новых авто на 3 года, как и в России).

Поскольку с ConnectedDrive «по-русски» я уже был знаком по X3, то первым делом я хотел после того, как заполучу авто, добавить в свой BMW Remote и этот X4. Не знаю кому как, а мне нравится возможность в BMW Remote на смартфоне найти на карте нужный пункт назначения (по адресу или по названию) и затем отправить его в автомобиль в навигацию — это значительно быстрее, чем вводить адрес в навигации в самом авто.

…Но все оказалось не так легко и просто, как ожидалось. :/ Когда я попытался добавить в российский BMW Remote этот X4, программа выдала сообщение — «Службы BMW ConnectedDrive этого автомобиля будут деактивированы при добавлении его в Ваш аккаунт». О, как. 🙁 Понял, что ConnectedDrive — не единый для всех стран. Но что точно это означает, в чем разница? :/ Ладно, решил я, спешить не будем, разберемся…

Для начала я написал письмо в Службу поддержки BMW ConnectedDrive в России с вопросами типа «Какие прелести использования немецкой системы ConnectedDrive я потеряю в случае регистрации «немецкого» авто в российском BMW Remote?» и «Что я получу в России?» и «Можно ли сохранить немецкий и добавить российский ConnectedDrive (ну, то есть «одной …опой на два огорода» 🙂 хочу конечно)?» и т.п.

Ответа от российской службы поддержки BMW я терпеливо ждал месяц. :/ И ответ меня не порадовал. 🙁 Коротко — при регистрации немецкого авто в российском ConnectedDrive я потеряю все действующие немецкие функции и не получу практически никаких российских, не считая Teleservices, т.е. отправку автомобилем инфы о необходимости прохождения ТО в службу сервиса BMW (на мой взгляд, абсолютно бесполезная функция для тех, кто любит и следит за своим авто), а также Intelligent Emergency Call, т.е. аналог нашей SOS-кнопки с той только разницей, что звонок с призывом о помощи поступает не в Службу спасения 911, а в центр поддержки клиентов BMW. То есть самую главную функцию российского ConnectedDrive — траффик online в России — я не получу. 🙁 И нафига мне такое российское счастье тогда нужно? :/ И при этом, если говорить о немецких функциях ConnectedDrive, то потерять я должен буду, прежде всего, ту же самую функцию RTTI, т.е. траффик online в Европе. Не скажу, что я собираюсь путешествовать на этом авто в Европу (этот авто вообще только для перемещения по городу в Украине), но… Во-первых, одна незапланированная поездка на этом авто в Европу (а затем в Россию) уже состоялась (и функция траффика online в Европе реально пригодилась), а где одна поездка, там и две, как говориться. А во-вторых, зачем менять «что-то», пусть даже не особо нужное, на «ничего»? 😉

В общем, решил я не отказываться от немецкого ConnectedDrive и выяснить — если нельзя зарегистрировать авто в российском BMW Remote, как это сделать в немецком? Должен же быть у немцев свой Remote? :/

Для начала я зарегистрировался в немецкой системе BMW ConnectedDrive на сайте www.bmw-connecteddrive.de Затем скачал на смартфон BMW Remote из немецкого Apple AppStore (как? отдельная история) и подключил уже в нем свой «немецкий» X4.

Так что теперь у меня два разных BMW Remote — один с российским ConnectedDrive для X3, а другой с немецким ConnectedDrive для X4.

А теперь самое главное, ради чего и решил создать этот пост — в чем же разница между российским, немецким и уже заодно с ними и украинским BMW ConnectedDrive?

BMW ConnectedDrive по-русски.

Начну с российской версии. Кто юзал, тот знает, что все начинается с регистрации в личном кабинете на сайте www.bmw-connecteddrive.ru После регистрации можно добавить в аккаунт свой авто. В результате в личном кабинете появляется зарегистрированный автомобиль и весь доступный функционал сервиса ConnectedDrive.

Что предлагает российский ConnectedDrive? Да в общем-то немного. :/ В BMW Remote (на смартфоне и на компьютере) есть ряд, на мой скромный взгляд, абсолютно бесполезных фишек типа «моргнуть фарами», «подать звуковой сигнал», «включить вентиляцию» и т.д.

Единственная фишка, которая мне реально нравится (прошу прощения, повторюсь) — в BMW Remote на смартфоне можно быстрее найти на карте нужный пункт назначения и затем отправить его в авто, чем делать то же самое в авто с помощью шайбы-контроллера на центральной консоле. Да, есть еще, правда, услуга «консьерж-сервис», но с ее помощью найти нужный адрес еще дольше. 🙂

Другие функции помимо этого… Мммммм… А помимо этого никаких других функций в российском ConnectedDrive нет. :/ Спросите — «А чего еще ты хочешь от него?!» Ну, например, я бы хотел в личном кабинете ConnectedDrive скачивать актуальные навигационные карты. Зачем тратить свое время на то, чтобы ездить к дилеру на обновление или искать «левые» какие-то источники таких обновлений? Почему этого нет? Это так сложно сделать? Я согласен и платить за это, конечно. Но этого нет. 🙁

И может я бы даже и продолжал просто ворчать «…не понятно, почему такой простой функции в XXI веке нет в авто, когда мы уже бороздим космические пространства…» и смирился бы с этим — ну, мало ли чего нет в наших авто, чего так хотелось бы, но… Но теперь я познал, что такое немецкий ConnectedDrive! 😉

BMW ConnectedDrive по-немецки.

Начну с BMW Remote на смартфоне. Отличий по функциональным возможностям между российским и немецким вариантом нет. То, что у немцев используется не BMW Remote, a BMW Connected, в который уже включен Remote — не в счет, потому что эта совмещенная программка появилось в немецком AppStore буквально месяц назад и скоро дойдет и до нас, я думаю. Но сами функции BMW Remote остаются те же.

Главное же отличие немецкого ConnectedDrive от российского — в личном кабинете этого сервиса на компьютере. Смотрим:

Во-первых, в личном кабинете представлены все возможные функции ConnectedDrive — как подключенные в авто, так и не подключенные. Есть информация о ценах на эти функции. Есть информация о сроках действия подключенных функций. Зачем мне это? Ну, да, это все не критично, конечно, но зачем мне тратить время и обращаться в BMW (к дилеру или в Службу поддержки), чтобы узнать «Когда у меня закончится срок действия услуг ConnectedDrive и сколько стоит их продлить?»

Во-вторых, спешиал для подозрительных 🙂 — есть возможность посмотреть (скачать) бортжурнал авто (CarData), который отправляется Вашим авто в службу техподдержки BMW. Зачем мне это? Да фиг его знает, мне не нужно. 🙂 Но есть и такое и я отметил это только потому, что в российском ConnectedDrive этого нет.

В-третьих, и это САМОЕ ГЛАВНОЕ — здесь есть возможность скачать на флешку обновление навигации и установить в свой авто. Бесплатно (пока действует срок подписки, конечно — для новых авто это 3 года). Без необходимости тратить время на поездку к ОД и тратить деньги (даже если срок подписки на обновление еще действует, дилер возьмет 30 евро за то, что воткнет флешку с картами в авто и подождет 30 минут, пока все обновится). Без необходимости искать какие-то «левые» карты на торрентах (лично я не юзаю их — боюсь «подцепить» чего-нибудь не очень приятное).

Так что по итогам, сохранив в авто немецкий ConnectedDrive, я ничего, к сожалению, не приобрел в России, но зато и не потерял возможности быстро, бесплатно, но легально 🙂 обновлять навигацию «как это и должно быть». Надеюсь, когда-нибудь и у нас такое будет. 😉

Единственное, жаль, что невозможно из немецкого ConnectedDrive скачать навигацию и на российский мой X3. UPDATE: Вот прямо после размещения этого поста проверил еще раз — возможно, еще как возможно! 🙂

И в заключении, говоря про немецкий ConnectedDrive, пару слов о его использовании в России. К сожалению, функция трафика-online в России в моем «немецком» X4 не работает. 🙁 Я задал вопрос «Почему?» в российскую службу поддержки BMW и получил ответ — «Спросите об этом у немцев». :/ Я подумал, что немцев спрашивать, наверное, бесполезно, так как ответ, скорее всего, предрешен и будет что-то типа «Немецкое авто предназначено для европейского рынка и поэтому не видит траффик в России». Почему я думаю, что будет такой ответ? Ну, хотя бы потому что «Российское авто не видит траффик в Европе» — я сам в этом убедился, когда поехал на российском X3 в Европу. Но я все же решил задать вопрос немцам. Ведь если у нас в России на вопрос «Почему?» «прокатывает» короткий ответ «Потому что!» :), то у немцев, я надеялся, в ответе услышать какое-то внятное логичное объяснение почему сервисами BMW можно пользоваться не везде? Разве BMW не допускает мысль, что какой-нибудь Herr Hans отправится на своем немецком авто в Россию? И что? И неужели Hans не возмутится «Что за корыто на колесах я купил, которое показывает траффик в Европе и не показывает в России?» 🙂 Поэтому отправил я свой вопрос немцам. По e-mail. И тут же получил ответ, что они хотели бы уточнить со мной пару нюансов по телефону. Пришлось вспоминать английский язык. 🙂 Пообщались мы по телефону. И… и вопрос пока открыт, потому-то немцы очень удивились, что их Das ist ein deutsches Auto не видит траффик в России. «Должен видеть!» — говорят они мне. Должен, но не видит. :/ Немцы взяли паузу для совещания… Жду… Я – терпеливый. 🙂

Но какой-бы я не получил ответ от немцев, думаю, он мне мало чем будет полезен. 🙂 Почему? Потому, что X4 «случайно» оказался в России, а так вообще-то он живет в Украине и меня больше волнует какие функции ConnectedDrive работают в Украине. Но дело принципа, знаете ли — может мне traffic online в России и не очень нужен, но если дают, то зачем отказываться? 😉

UPDATE 09.01.19:
Оказался я на этом авто в России в начале 2019 года и оказалось, что трафик-онлайн в России заработал. 🙂 Не знаю, может немцы что-то у себя на серверах «подкрутили» после того, как я им год назад пожаловался? 😉

BMW ConnectedDrive по-украински.

А вот эта часть рассказа будет очень короткая. Короткая — потому, что по состоянию на 21.02.2018 г. сервиса ConnectedDrive в Украине нет. 🙁 Нет украинского сайта ConnectedDrive. Нет BMW Remote. Нет сервиса RTTI, т.е. информирования о траффике online. И даже почему-то сервис информирования о знаках ограничения скорости и обгона в Украине в авто не работает (хотя в России у меня такой сервис даже на этом «немецком» X4 работает).

И еще, не прямо в отношении ConnectedDrive, но близко к нему, учитывая все вышесказанное, не могу не сделать еще одно замечание по Украине. Услуга по обновлению навигации у ОД в Киеве (сама услуга, без учета стоимости ключа активации навигации, если такой необходим) стоит в 1,5 раза дороже, чем у ОД в Москве. А я то думал, что цены в Москве не переплюнуть… :/

 

«Всемирная паутина должна буквально обволакивать автомобиль»

«Компьютер — это сеть», — предвидел еще в 80-е годы Джон Гейдж из компьютерной компании Sun Microsystems. Все сбылось. Более того: «Всемирная паутина должна буквально обволакивать автомобиль», — говорит во время презентации новой мультимедийной системы BMW Connected Drive 2.0 вице-президент по опциям, аксессуарам и запчастям Петер Квинтус.

В интернет автомобили BMW умеют выходить с 2011 года — с помощью подключаемого к бортовой «мультимедии» мобильного телефона. Для этого в BMW создали для сторонних программистов свой SDK-набор для разработки (Software Developers Kit). Программами, написанными на его основе, можно «рулить» прямо через центральный монитор, как если бы они были частью бортовой навигации. Из примеров — интернет-радио Deezer или Aupeo!, сервис публикации собственного местоположения Glympse (некое подобие Foursquare) или библиотека аудио­книг Audible.

Мерседесовцы тоже идут по этому пути. Но теперь в Мюнхене шагнули дальше: начиная с этого года все серийные BMW будут комплектоваться встроенным 3G-модемом испециализированной сим-картой — смартфон подключать не нужно, автомобиль сам себе «смарткар». Вдобавок все машины получат кнопку экстренного вызова рядом с зеркалом заднего вида. Причем BMW Connected Drive предполагает безлимитный бесплатный роуминг! Баварцы договорились с крупнейшими сотовыми операторами, и доплачивать ничего не нужно даже при поездке в соседние страны. Например, в России специально ради этого проекта запускается так называемый виртуальный оператор — этим термином называют компании мобильной связи, не имеющие собственной инфраструктуры и использующие оборудование других компаний (к этой категории относятся, например, бренд А-Мобайл, базирующийся на сети МТС, или компания Гарс Телеком, работающая «поверх» Мегафона).

Для чего это нужно? Во-первых,­ для более оперативного обновления программного обеспечения — как у тех же смартфонов, это будет делаться автоматически, безз аезда к дилеру. А во-вторых, Стив Джобс умер, но дело его живет: у BMW будет собственный магазин приложений Conneсted Drive Store!

По сути, баварцы поменяли модель взаи­модействия с клиентом по образу и подобию фирмы Apple — вдобавок к товару (компьютеру, смартфону или автомобилю) продают услугу (музыку, видео, игры или сервисы). Есть дополнение RTTI (Real-time Traffic Information) к штатной навигационной системе, на манер сервиса «Яндекс.Пробки» показывающее ситуацию на дорогах. Есть несколько музыкальных сервисов, позволяющих «на лету» подгружать из сети желаемую музыку, есть интернет-радио. Есть сервис распознавания речи американской фирмы Nuance — он уже известен по смартфонам Apple iPhone и «гуглофонам» с операционной системой Android. Интересно, что многие приложения для системы BMW — «подписные», то есть подразумевают абонентскую плату.

Мультимедийная система будет интегрирована с клиентским порталом BMW. Вернее, не так: каждый клиент получит свой аккаунт на сайте, в котором будут указаны все его машины. Через него можно посмотреть, какие услуги подключены к каждой измашин, подключить новые или отключить имеющиеся. А что будет в случае продажи машины? Машину «отвяжут» от вашего аккаунта на дилерской станции, но купленные приложения останутся с ней. Правда, в ближайшие год-два схему обещают изменить и тогда купленные вами приложения будут оставаться с вами.

В короткой поездке по окрестностям Мюнхена я попробовал, как это работает. Приложения скачивать не надо — чтобы, к примеру, включить RTTI, нужно просто поставить галочку в настройках навигации и подтвердить снятие средств с кредитной карточки. Через несколько секунд после этого на карте дороги оказываются раскрашенными в разные цвета, соответствующие дорожной обстановке. Плюс появляются подсказки с погодой.

Установленные по умолчанию приложения Facebook и Twitter показались довольно бесполезными — они позволяют смотреть ленту друзей или «запостить» в социальные сети какой-нибудь заранее заготовленный статус (типа «Еду на BMW, погода отличная!»), и только. Почтовый клиент с распознаванием голоса работает, но страдает недостатком всех подобных программ — плохо понимает вас при диктовке на неродном языке: скажем, когда мне, русскому, нужно отправить письмо на английском.

Но основную ставку люди из BMW почему-то делают на музыку. К примеру, приложение британской фирмы rara.com дает доступ к большинству крупных лейблов (Universal, Sony Music, EMI, Warner Music) — это так называемый сервис music-on-demand: вы выбираете либо жанр, либо конкретного исполнителя, либо конкретный альбом, треки подкачиваются в мультимедиа систему и через десять-двадцать секунд звучит выбранная музыка. Выбор хорош, причем найти можно и довольно редкие записи. Но качество звука… Битрейт — всего 48 Кбит/с (используется особый алгоритм сжатия, на выходе дающий качество примерно как при 96-килобитном сжатии формата MP3). И лучше не предвидится — не хватит скорости соединения.

Таких приложений будет сразу несколько: скажем, в США популярнее аналогичный сервис Pandora; обещают и другие сервисы похожего типа – с аудиокнигами и подкастами. За все эти сервисы вместе просят фиксированную сумму: 390 евро в первый год и 220 — во второй. Вроде бы не так дорого, но оправдывают ли эти хоть и приятные, но мелочи покупку навигационной системы аж за две слишним тысячи евро?

Любопытно, что разработка программ и в BMW, и у мерседесовцев идет в общем русле: все приложения — это активные веб-страницы, которые обрабатываются встроенным интернет-браузером. Пользовались когда-нибудь сервисом Google Office? Выглядит как настоящий офисный пакет, а по сути — очень сложная веб-страница с включениями на языке JavaScript. Здесь – то же самое. Такое решение позволяет разработчикам не беспокоиться о платформе, на которой выполнена «мультимедия»: будь в ее основе система на операционной системе QNX c ARM-процессором, как в BMW, или что-то другое – переделка приложений не потребуется.

Выходит, «родную» навигацию возможно дополнить альтернативной нави­программой? Ведь всем известно, как мало знакома заводским навигаторам Россия за пределами больших городов! Можно было бы создать, например, что-то на основе открытых карт проекта OpenStreetMap… «Ха, отличный проект, я сам постоянно пользуюсь велосипедными картами набазе OSM! – рассказывает Кристоф Риш, занимающийся тестированием. – Возможно, что-то такое мы встроим и в нашу систему». Его начальник Зимон Энрингер не так оптимистичен: «Навигация требует сравнительно большой вычислительной мощности, именно поэтому она выполнена в виде «родного» приложения, то есть настоящей программы, а не веб-страницы. Так она тратит меньше ресурсов».

Операционная система, на которой «крутится» мультимедиасистема, — ОС QNX, Unix-подобная операционная система реального времени. Ее часто используют для управления производством и других ответственных задач. «Но для мультимедиасистемы это излишне, так что не исключено, что в дальнейшем мы перейдем на Linux, — говорят в BMW. — Управление двигателем, коробкой передач или климат-контролем все равно идет на других устройствах под управлением систем реального времени, а данные на мультимедиасистему и с нее передаются через специальный шлюз».

Кстати, в фирме BMW, в отличие от мерседесовцев, отдают разработку приложений наоткуп сторонним разработчикам, так что все только начинается. А уж для грядущих электромобилей BMW i3 и i8 выход в интернет будет такой же естественной вещью, как доступ к электророзетке. На какой из ближайших стоянок есть свободные зарядники, что делать, если запаса хода не хватает? Навигация пересчитает маршрут, причем с учетом возможностей общественного транспорта — водитель сможет поставить машину на зарядку и пересесть на трамвай. А потом, перед возвращением к заряженному электромобилю, заранее включит кондиционер или отопитель, чтобы нагреть или охладить салон, не расходуя энергию батареи.

 

BMW › BMW Group Russia расширяет программу BMW ConnectedDrive

Благодаря программе BMW ConnectedDrive технологии будущего уже сейчас становятся доступными в автомобилях BMW. Цель программы — предоставить интуитивное и не отвлекающее от дороги решение, которое предлагает водителю и пассажирам простой доступ к личному информационно-развлекательному пространству.

Платформа BMW ConnectedDrive обеспечивает максимальный комфорт, информационно-развлекательные возможности и безопасность владельцам автомобилей BMW. Благодаря интеллектуальной связи водителя, автомобиля и окружающей среды, вся нужная информация всегда находится под рукой, что доставляет еще больше удовольствия от вождения. Перечень услуг, входящих в состав пакета BMW ConnectedDrive, постоянно расширяется. BMW Group является первым в мире автопроизводителем, который использовал ряд дополнительных функций в серийном производстве; многие из них и сейчас встречается только в моделях BMW.

Полный спектр систем помощи водителю и мобильных услуг теперь можно найти в Интернете в интерактивном руководстве по BMW ConnectedDrive. На портале bmw.connecteddrive.info представлен обзор предлагаемых услуг до осени 2010 года, а также их краткое описание, которое можно скачать на ПК. В руководстве также содержится информация о доступности услуг для различных моделей автомобилей BMW, а также о том, когда они впервые были представлены. На портале содержится информация о том, в каких странах предлагаются услуги, а также какое дополнительное оборудование потребуется для их использования. В настоящее время не все функции, представленные на сайте, доступны в России.

Предлагая интерактивное руководство пакета BMW ConnectedDrive, компания BMW впервые представляет полный обзор услуг, в котором документально подтверждается мировое лидерство компании в разработке систем помощи водителю и мобильных услуг. Кроме этого, на портале описывается систематическое развитие сетевых технологий BMW — начиная с первого тестового устройства, предупреждающего о расстоянии до препятствия, заканчивая неограниченным доступом в Интернет, который в будущем будет обеспечен на всех моделях BMW.

Важные этапы разработки пакета BMW ConnectedDrive

Работа по созданию компонентов пакета BMW ConnectedDrive была начата в 1980 г. Именно тогда был представлен первый в мире бортовой компьютер с отображением наружной температуры, который устанавливался на автомобиле BMW 745i. В 1992 г. BMW 7 серии был оснащен первой в Европе системой помощи при парковке. В 1994 г. компания BMW стала первым европейским автопроизводителем, который выпустил встроенную навигационную систему для автомобилей BMW 7 серии. И, наконец, в 2008 г. компания первой предложила неограниченный доступ в Интернет в автомобиле.

Систематическое развитие услуг BMW ConnectedDrive

Современные услуги, которые входят в пакет BMW ConnectedDrive, делают пребывание в автомобиле более комфортным, приятным и безопасным. Начиная с 1999 года список услуг регулярно обновляется. С каждым годом он включает в себя все больше инновационных систем помощи водителю, которые помимо прочего повышают безопасность в различных ситуациях на дороге. Портфель услуг BMW ConnectedDrive предлагается для автомобилей BMW всех серий, его наполнение зависит от модели автомобиля.

Информационно — развлекательные услуги пакета BMW ConnectedDrive

Благодаря многим новым функциям, доступным в рамках пакета BMW ConnectedDrive, компания BMW укрепляет свои лидирующие позиции в области интеграции мобильных устройств в автомобиле. Этот пакет не имеет себе равных на рынке, как по перечню функций, так и по набору совместимых моделей мобильных телефонов. Предложение столь широкого спектра современных опций стало возможным благодаря тесному сотрудничеству компании BMW с ведущими поставщиками телекоммуникационных услуг.

Осенью 2010 г. компания BMW планирует предложить первую в мире интерфейсную технологию для интеграции в автомобиле устройства Apple iPod и мобильного телефона Apple iPhone последнего поколения. iPhone можно будет подключать с помощью адаптера, кабеля или через интерфейс Bluetooth. Функциями телефона и музыкального проигрывателя устройства можно будет управлять при помощи системы iDrive. Например, сохраненные номера телефонов или музыкальная библиотека будут отображаться на бортовом мониторе автомобиля. С помощью нажатия одной кнопки можно будет выполнить набор желаемого номера телефона или выбирать музыкальную композицию для воспроизведения.

BMW — первый автопроизводитель, интегрирующий Apple iPod и iPhone в систему автомобиля

Компания BMW в течение многих лет играет ведущую роль в области интеграции устройств Apple iPod и Apple iPhone в автомобиле. В 2004 г. BMW Group первым из автопроизводителей мира интегрировал iPod в аудиосистему автомобилей. При появлении на рынке телефона Apple iPhone в 2007 г. компания предложила обновленный интерфейс, который позволял управлять функциями телефона и музыкального проигрывателя с помощью системы iDrive.

Услуги для обеспечения безопасности пакета BMW ConnectedDrive: минимальное отвлечение водителя от дороги

Целью компании BMW является предоставление водителю и переднему пассажиру возможности максимально интуитивного доступа к информации и развлечениям, без отвлечения во время движения. Ключевую роль в этом играет оптимизированное использование мобильных устройств в автомобиле.

При необходимости системы помощи водителю пакета BMW ConnectedDrive предупреждают водителя об опасностях посредством четких визуальных, акустических или тактильных сигналов, например с помощью вибрации рулевого колеса или мигающего индикатора поворота в наружном зеркале или приборной панели. Управление всеми услугами пакета BMW ConnectedDrive осуществляется с помощью системы BMW iDrive.

Выпустив в 2001 г. собственную операционную систему iDrive, компания BMW впервые предложила технологию управления функциями автомобиля. С тех пор стратегическое разделение дисплея и модуля управления переняли и другие автопроизводители. После значительной оптимизации в 2008 г. новое поколение системы iDrive по-прежнему является эталоном простого, безопасного, интуитивного и удобного управления внутренними функциями автомобиля, которые минимально отвлекают водителя от дороги. Таким образом, операционная система iDrive также представляет собой важный фактор безопасности при использовании услуг пакета BMW ConnectedDrive.

Концентрация водителя на дороге еще больше повышается благодаря системе проецирования Head-Up Display, которая входит в состав технологии BMW ConnectedDrive. Информация для водителя проецируется на лобовое стекло непосредственно в поле зрения водителя в виде четких символов. Например, водитель может получать информацию о скорости, предупреждения и сигналы навигационной системы и при этом не отрывать глаз от дороги.

Кроме того, пакет BMW ConnectedDrive включает в себя широкий спектр систем помощи водителю, которые еще больше повышают контроль и безопасность во время вождения. В зависимости от модели автомобиля, набор систем включает в себя различные опции — от адаптивных фар, которые предлагаются на всех моделях BMW, и системы предупреждения о перестроении и информации об ограничении скорости, до системы ночного видения BMW Night Vision с функцией распознавания пешеходов, которая впервые появилась в новой линейке автомобилей BMW 7 серии в 2008 г.

Тепловизионная камера системы BMW Night Vision передает в реальном времени видеоизображение, на котором люди, животные и другие источники теплового излучения отображаются на центральном дисплее с высоким разрешением, даже если они находятся вне освещаемой передними фарами зоны. Точный анализ видеоданных позволяет системе распознавать пешеходов и велосипедистов, находящихся в зоне возможного столкновения.

 

Новые функции пакета технологий BMW ConnectedDrive для российского рынка.

Начиная с июля 2014 года российским покупателям станет доступно большинство опций пакета услуг BMW ConnectedDrive. В зависимости от заказанного состава пакета, клиент сможет воспользоваться функционалом Send-to-car, получать услуги Консьерж-сервиса, загружать данные о пробках в навигационную систему в режиме реального времени, а также дистанционно управлять множеством функций автомобиля при помощи приложения MyBMW Remote.

Press Contact.

Polina Esenova
BMW Group

Downloads.

Ряд функций BMW ConnectedDrive будет доступен покупателям в базовой комплектации. Начиная с июля 2014 года все производимые легковые автомобили BMW (за исключением BMW Z4), а с августа 2014 – и все автомобили линейки BMW X (за исключением BMW X1) в стандартной комплектации будут оснащаться встроенными SIM-картами, предоставляющими доступ к функции интеллектуального экстренного вызова, системе контроля заряда аккумуляторной батареи BMW Teleservice, автоматическому вызову BMW Teleservice и аварийному вызову BMW Teleservice.
Остальные услуги BMW ConnectedDrive будут доступны по отдельности или пакетами в зависимости от выбранных опций. Так, при заказе навигационной системы Professional, клиенту автоматически предоставляется доступ ко всему спектру технологий ConnectedDrive сроком на три года.

BMW ConnectedDrive. Общая информация.

Технически система BMW ConnectedDrive состоит из трех уровней. Первый из них – это уровень оборудования: интегрированная в автомобиль сим-карта, предоставляющая доступ к базовым функциям BMW ConnectedDrive – TeleServices и функции интеллектуального экстренного вызова.
Второй уровень – это операционная система, предоставляющая доступ к сервисам BMW ConnectedDrive. В неё входит целый ряд самостоятельных сервисов: комплекс BMW Online, объединяющий в себе обширный функционал, включая онлайн-поиск,мобильный офис и информацию о погоде; функция My Info/Send-to-Car, позволяющая загружать в навигационную систему адреса с портала BMW ConnectedDrive или сайтов партнеров и произвольные сообщения; доступ к разнообразным приложениям BMW Apps.
Третий уровень – специальные приложения BMW ConnectedDrive, доступные при наличии операционной системы – сервисов BMW ConnectedDrive «второго уровня». Клиенты, заказавшие себе эту опцию, получают доступ к информации о дорожной ситуации онлайн, дистанционному управлению автомобилем и Консьерж-сервису.

BMW ConnectedDrive: интегрированная SIM-карта и набор услуг BMW TeleServices в стандартной комплектации.

Начиная с июля 2014 года все легковые автомобили BMW (за исключением BMW Z4), а с августа 2014 – и все автомобили линейки BMW X (за исключением BMW X1) в стандартной комплектации будут оснащаться встроенными SIM-картами, предоставляющими доступ к функции интеллектуального экстренного вызова и BMW TeleServices.

Функция интеллектуального экстренного вызова автоматически связывается со Службой поддержки клиентов BMW при срабатывании хотя бы одной подушки безопасности в автомобиле. Кроме точного местоположения и направления движения автомобиля, в Службу поступает информация от всех задействованных датчиков, что позволяет ее сотрудникам сделать предварительное заключение о характере и тяжести аварии. Сразу после этого, вне зависимости от того, произошла авария в России или за рубежом, оператор свяжется с владельцем, а также проинформирует о случившемся специальные службы. Водитель также может самостоятельно активировать эту функцию, нажав на кнопку SOS.
Система BMW TeleServices состоит из трех услуг: автоматический вызов BMW TeleService, аварийный вызов BMW TeleService и контроль заряда аккумуляторной батареи BMW TeleService

Услуга автоматического вызова BMW TeleService позволяет клиенту не думать о том, когда, где и в какие сроки предоставлять свой автомобиль на сервисное обслуживание. Автомобиль BMW, оснащенный системой BMW TeleServices, самостоятельно диагностирует работу ключевых систем, отправляет данные по зашифрованному протоколу в BMW и определяет необходимость проведения сервисных работ, после чего передает информацию об этом в Службу клиентской поддержки BMW. В кратчайшие сроки специалист Службы клиентской поддержки свяжется с клиентом для уточнения предпочтительного дилерского центра, специалисты которого свяжутся с владельцем автомобиля с предложением приехать в удобное время на обслуживание.

Услуга аварийного вызова BMW TeleService позволяет клиенту вызвать техническую помощь посредством специального меню в автомобиле. В Аварийную службу BMW при этом будет автоматически передана вся необходимая информация о состоянии автомобиля, после чего будет установлено голосовое соединение с оператором Службы. В случае необходимости клиенту предоставят эвакуатор или окажут техническую помощь на месте.

Система контроля заряда аккумуляторной батареи BMW TeleService постоянно следит за уровнем заряда аккумулятора автомобиля. Если он упадет ниже определенной отметки – например, из-за того, что водитель забудет выключить на стоянке габаритные огни, – система самостоятельно направит об этом уведомление владельцу посредством SMS или электронной почты, а также оповестит Службу клиентской поддержки BMW. В случае серьезных проблем с аккумулятором система также передает данные в сервисный центр BMW, специалисты которого свяжутся с владельцем и согласуют время визита на техническое обслуживание.

Сервисы BMW ConnectedDrive.

Сервисы BMW ConnectedDrive – это не только операционная система BMW ConnectedDrive, но и целый набор самостоятельных функций, позволяющих владельцу автомобиля BMW даже в дороге держать руку на пульсе основных мировых новостей, решать рабочие задачи при помощи мобильного офиса, работать с широким спектром специально созданных приложений BMW Apps, прокладывать маршруты для навигационной системы при помощи компьютера и веб-приложений.
Кроме того, заказ опции Сервисы BMW ConnectedDrive необходим для доступа к специальным приложениям, таким как Информация о дорожной ситуации онлайн, Дистанционное управление автомобилем или Консьерж-сервис.
Пакет услуг BMW ConnectedDrive состоит из четырех ключевых элементов – комплекса BMW Online, включающего в себя набор полезных Интернет-сервисов, функционала приложений BMW Apps, а также функций My Info/Send-to-Car и отображения погоды на карте в навигационной системе автомобиля.

BMW Online. Функционал BMW Online представляет собой широкий набор Интернет-сервисов. В их числе:

  • Доступ к свежим новостям через Интернет: пользователь BMW Online может не только прочитать о последних событиях на ведущих новостных порталах мира, но и посмотреть адаптированное видео
  • Онлайн-поиск, реализованный при помощи Google
  • Мобильный офис, предоставляющий, в частности, возможность получать и отправлять сообщения электронной почты непосредственно на экране автомобиля
  • Возможность поиска через Интернет различных POI, данные о которых впоследствии можно загружать в навигационную систему
  • Система сохранения водительских профилей. С ее помощью настройки сиденья, климатической системы, систем помощи водителю, список избранных радиостанций можно передавать из одного автомобиля BMW на другой при помощи простой флеш-карты. Достаточно записать необходимую информацию на накопитель, и клиент сможет восстановить все удобные ему настройки на любом другом автомобиле BMW, оснащенном системой BMW ConnectedDrive
  • Обновление информации о музыкальных композициях онлайн

Комплекс сервисов BMW Online постоянно расширяется. Новые функции становятся доступными через Интернет-соединение без необходимости дополнительного посещения сервисного центра.

Отображение погоды на карте в навигационной системе автомобиля. Клиент, заказавший пакет услуг BMW ConnectedDrive, по желанию может включать и отключать на карте навигационной системы информацию о текущей погоде (минимальная и максимальная температура воздуха, а также ожидаемый уровень осадков).

Функция My Info/Send-to-Car. Функция My Info/Send-to-Car позволяет загружать в навигационную систему адреса с портала BMW ConnectedDrive или сайтов партнеров. В их числе – карты Google, система бронирования номеров в гостиницах HRS, а также ресторанный гид ViaMichelin. С портала BMW ConnectedDrive доступна также отправка произвольных сообщений, которые отобразятся на экране автомобиля. Дополнительно из автомобиля можно отправлять местоположение или маршрут, заданный в навигационной системе, на телефон или электронную почту.

Приложения BMW Apps. В рамках пакета услуг BMW ConnectedDrive клиент получает доступ к широчайшему набору приложений, интегрирующих автомобиль и смартфон. В их числе:

  • AUPEO!, TuneIn – сервисы Интернет-радио, позволяющие пользователю выбирать между музыкальными станциями различных направлений.
  • Glympse – сервис, позволяющий информировать других людей о своих передвижениях посредством электронной почты, SMS, Facebook или Twitter.
  • Snippy – сервис, предоставляющий доступ к различным рассказам, исполненных в форме аудио-книг.
  • Stitcher – сервис, предоставляющий доступ к широкому спектру подкастов и Интернет-радиостанций.
  • BMW M Laptimer – гоночный хронограф, позволяющий зафиксировать все аспекты поведения автомобиля на треке, включая максимальную скорость, продольные и поперечные перегрузки, время прохождения круга.
  • Социальные сети Facebook и Twitter.

Список приложений регулярно пополняется.

Пакет услуг и приложений BMW ConnectedDrive.
Клиенты, заказавшие опцию Сервисы BMW ConnectedDrive, также могут воспользоваться дополнительными услугами и приложениями, среди которых Информация о дорожной ситуации онлайн, Консьерж-сервис и Дистанционное управление автомобилем, в том числе приложение MyBMW Remote.

Информация о дорожной ситуации онлайн. Эта функция информирует водителя о состоянии дорожного движения в режиме реального времени. Загруженность дорог помечается четырьмя цветами: зеленый (скорость потока высокая), желтый (скорость потока ниже обычного), оранжевый (движение затруднено) и красный (затор). Передача данных о текущей ситуации осуществляется через интегрированную в автомобиль SIM-карту. При ведении к цели система информации о дорожной ситуации онлайн предлагает водителю варианты объезда заторов в зависимости от текущей ситуации и прогноза ее изменения, перестраивая маршрут и предлагая выбрать его альтернативу.
Система обеспечивает покрытие не только основных магистралей, но также городских и второстепенных дорог. Информация о дорожной ситуации онлайн доступна в сочетании с навигационной системой Professional.

Консьерж-сервис. Служба поддержки BMW обеспечивает персональную круглосуточную помощь водителю – например, поможет наи ти необходимыи адрес и сразу отправит его в навигационную систему автомобиля.
Звонки в Консьерж-сервис являются бесплатными и осуществляются через встроенную SIM-карту. Оператор Службы поддержки клиентов BMW поможет водителю найти необходимые организации и адреса – например, рестораны, ближайшие аптеки, банкоматы, достопримечательности, больницы и т.д. При этом предусмотрена возможность автоматически ввести полученные данные в качестве цели в навигационную систему автомобиля.

Опция дистанционного управления автомобилем обеспечивает возможность управлять автомобилем удалённо при помощи телефона с установленным приложением MyBMW Remote или посредством Службы поддержки клиентов BMW. Приложение MyBMW Remote доступно для смартфонов с операционными системами Apple iOS и Google Android.
Чтобы воспользоваться функцией дистанционного управления, необходимо загрузить приложение MyBMW Remote в онлайн-магазинах Apple App Store или Google Play (для управления при помощи смартфона) и активировать сервис в личном кабинете на клиентском портале BMW ConnectedDrive.

Среди функций приложения:

  • Дистанционная блокировка или разблокировка дверей.
  • Управление системой климат-контроля: дистанционный обогрев (только для автомобилей с автономной системой отопления) и вентиляция салона.
  • Онлайн-поиск, реализованный при помощи Google.
  • Мигание фарами и подача звукового сигнала.
  • Поиск автомобиля (отображает текущее местонахождение автомобиля на карте в смартфоне при нахождении автомобиля в радиусе 1,5 километра).

 

Источники:
http://www.drive2.ru/l/520801000877981880/
http://www.drive2.com/l/495598545101914526/
http://autoreview.ru/archive/2013/21/bmw-eto-set
http://www.drive.ru/bmw/4efb338400f11713001e5812.html
http://www.press.bmwgroup.com/russia/article/detail/T0181822RU/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B9-bmw-connecteddrive-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0?language=ru
http://navi-blog.ru/bmw-connected-drive-ushel-v-set/

Ссылка на основную публикацию