Краш-тест Maserati Ghibli 2014 года выпуска

Содержание

Ghibli – Тест-драйв

Первый тест-драйв Maserati Ghibli в России

Maserati Ghibli – одна из самых ожидаемых новинок 2013 года, в том автомобильном сегменте, где бал правят мощность, роскошь и отточенная управляемость. Компания Village Estate дала нам возможность первыми опробовать эту модель в России. Причем, на территории одного из поселков Village Estate – Millenium Park, среди дизайнерских ландшафтов и венецианских каналов. Такое ощущение, что мы вместе с автомобилем Maserati Ghibli на несколько часов попали в настоящую Италию, при этом отъехав всего несколько километров от Москвы.

Сами итальянцы называют Ghibli прорывом и позиционируют седан в качестве конкурента BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса. На самом же деле у Maserati Ghibli нет конкурентов. Этот автомобиль играет в другом сегменте, там, где находятся Porsche, Bentley и Rolls-Royce. Сравнение с премиальными «немцами» просто некорректно – там, где цены на «пятерку» BMW заканчиваются – на Maserati Ghibli они только начинаются. Да и роскошный салон сложно сравнивать с премиумом – уж больно здесь дорогие материалы. Кроме того, не забывайте, что BMW и Mercedes встречаются на дорогах чуть ли не чаще, чем Lada Priora, а эксклюзивность Maserati сразу же повышает статус владельца, переводя его из «успешных» в «добившихся».

Создатели Мазерати Гибли (название горячего ветра в Сахаре) пошли по простому пути – взяли проверенную и отточенную платформу большого седана Quattroporte и попросту укоротили ее на 291 мм, сократив при этом колесную базу на 200 мм. Фактически они пошли уже проторенной дорожкой: купе Ghibli, выпускавшееся в 90-е годы прошлого столетия тоже было построено на базе Quattroporte. В этот раз итальянцы просто прибавили пару дверей.

Точно также поступили и с дизайном. Если поставить Quattroporte и Ghibli рядом и отойти подальше, то различить их в профиль могут лишь те, кто до этого видел Maserati Quattroporte хотя бы пару раз. У Ghibli точно такой же длинный капот, линия крыши и окон. Здесь короче задние двери и небольшой «хвостик» багажника. Впрочем, дизайнерам Maserati все равно удалось сохранить динамичный облик спортивного седана, который сложно сравнить с кем-либо из одноклассников. А уж выражение «лица» не оставляет сомнений в амбициях этого «бэйби-Quattroporte»: агрессивный прищур бумерангов фар, огромная, словно кричащая «Это Спарта!» радиаторная решетка. Итальянцам всегда удавалось то, что недостижимо для дизайнеров из других стран: создать автомобиль, в котором сочетаются аристократичная элегантность и агрессия атлета. При этом, дизайн не разваливается на куски – Maserati Ghibli выглядит очень гармонично.

В салоне все тот же «масштабируемый дизайн» – интерьер выполнен в духе «старшего брата», седана Quattroporte. И, конечно же, здесь царство роскоши – натуральный металл, дорогая кожа, все с электрическими регулировками. На центральной консоли огромный сенсорный дисплей, обрамленный широкой алюминиевой полосой, на которой примостились две «крутилки» регуляторов. Ниже – блок управления раздельным климат-контролем. И все. Минимализм? Ну да, итальянцы так старались избавиться от старой системы с множеством кнопок, что, кажется, переборщили. Джойстик 8-ступенчатого «автомата» на центральном тоннеле навевает воспоминания о BMW. Кстати, ручной режим на нем «перевернутый», раллийный – на себя повышение передачи, от себя – понижение. Но переключать передачи лучше подрулевыми лепестками. Они хоть и зафиксированы на рулевой колонке, но очень большие и пользоваться ими удобно при любом положении руля. Кстати, никуда не делась и врожденная «болезнь» Quattroporte: подрулевые рычажки управления повортниками и дворниками расположены далеко за рулем и к ним приходится тянуться. Приборная панель – традиционная для этой марки – два крупных циферблата и экран бортового компьютера между ними. Неужели это просто «половина Кваттропорте»?

Нет! Стоит пройти первый поворот, как понимаешь, что Мазерати Джибли – идеальный спортседан! Итальянцы понимают не только в дизайне автомобилей, но и в инженерии. Сокращение размеров пошло только на пользу – у Ghibli идеальная развесовка. Да, руль по-итальянски пустоват, но исключительно информативен. Подвеску нельзя назвать жесткой, она скорее энергоемкая, но даже в серьезных виражах на любой скорости (тест, напомним, проходил на частных доргогах Millenium Park) автомобиль не кренится. Правда, заднеприводную версию очень хочется отправить в занос, но электроника не позволяет это сделать, полностью блокируя любые попытки к азартной, на грани фола, езде. Автомобиль просто «вкручивается» в любой из поворотов. Полноприводный вариант серьезно отличается по манере езды и отлично подойдет для российских дорог. Реакции здесь не столь острые, но все же инженеры Maserati сделали все для того, чтобы сохранить заднеприводную идеологию. Передок подключается лишь совсем в экстренных ситуациях. Вот здесь и есть азарт! Азарт, прикрепленный уверенностью, что автомобиль останется на траектории и сохранит свою прозрачность на дороге.

Идеальный бизнес-седан? Мы не зря упомянули купе Ghibli. Как и там, в здесь пассажиры второго ряда – лишние. Сзади очень тесно людям любого роста, а уж если за рулем рослый водитель… Возможно, потому Ghibli позиционируется конкурентом BMW и Mercedes-Benz? Здесь не развернешь газету на заднем диване, как в Quattroporte – водитель и владелец автомобиля здесь всегда одно лицо. И это должно серьезно напугать M GmbH и AMG с их BMW M5 и Mercedes-Benz E63 AMG. Ведь у этих моделей появился не только серьезный конкурент по мощности и динамике. У них появился конкурент, сочетающий в себе аристократичность, агрессию и гармонию в нужных пропорциях.

Euro NCAP представил 5-зведный рейтинг Maserati Ghibli [Видео]

Сегодня утром Maserati Ghibli получил топовый результат краш-тестов проведенных Институтом страхования дорожной безопасности (IIHS, США). А буквально спустя пару часов, пришло известие от Euro NCAP, который также проводил тестирование Ghibli и оценил его уровень безопасности в 5-звезд. Кстати, Maserati сумел убедить Euro NCAP ввести некоторые гламурные кадры и саундтрек в видео отражающее краш-тест Ghibli. Как ни крути, но итальянская утонченность и тяга к искусству, тем более когда это касается Maserati, автомобиля являющегося самим по себе предметом искусства, наряду со средством передвижения, дала о себе знать.

Тем не менее, возвращаясь к сухим цифрам, Ghibli получил 95 процентов зазащиту взрослых пассажиров, 79 процентов за защиту находящихся в салоне детей и 81 процент за системы поддержки безопасности.

«Массовая» модель Maserati показала себя отлично в краш-тестах на фронтальное и боковое столкновения. Более того, Ghibli даже обеспечил адекватную (оценка Adequate) защиту грудной клетки и хорошую защиту туловища в более тяжелом и сложном тесте на боковое точечное столкновение. К сожалению передние сиденья и подголовники обеспечили лишь граничную (минимально допустимую) защиту от травм вызываемых резкими движениями при столкновении сзади.

Когда речь зашла о безопасности детей, Ghibli прошел краш-тесты на отлично. Кроме того, Maserati оказался удобным, для использования детских кресел. Однако он потерял несколько пунктов из-за некорректной маркировки, что также может сыграть значительную роль при неверном креплении кресла, ввиду некорректной маркировки.

Пешеходы будут обрадованы известием, что Maserati Ghibli получил максимальную оценку за защиту ног, обеспечиваемой передним «фартуком». То же можно сказать о передней кромке капота. Что касается капота в целом, он обеспечивает хорошую или адекватную защиту головы (при соприкосновении с разными зонами капота). Несколько пунктов автомобиль потерял занижнюю кромку ветрового стекла и передние стойки, показавшие низкий результат.

Тем не менее, независимо от продемонстрированных результатов, пешеходам лучше избежать столкновения, даже Maserati!

Видео: краш-тесты Maserati Ghibli Euro NCAP

Гламурный краш-тест Maserati Ghibli под музыку дабстепа.

Испытание электронного контроля устойчивости Maserati Ghibli .

Видео: краш-тесты Maserati Ghibli IIHS США

Краш-тест на фронтальное столкновение Maserati Ghibli.

Краш-тест на боковое столкновение Maserati Ghibli.

Обзор и тест-драйв Maserati Ghibli S Q4 2014

Что же это такое?

Для тех, кто раздумывает над выбором из A6, 5-серией или E-классом, Италия с гордостью представляет красивую и мощную альтернативу. Хотя новый Maserati Ghibli это обычный седан, руководство бренда с трезубцем уверено, что своими великолепными линиями и изгибами он сможет конкурировать с купе-подобными моделями от Audi, BMW или Mercedes-Benz.

Версии Ghibli, которые вскоре появятся в салонах дилеров, покроют ценовой диапазон начинающийся от Audi A7 3.0 TFSI далее через Mercedes-Benz CLS550 к BMW 640i Gran Coupe. Хотя Maserati еще не анонсировал официальную стоимость базовой версии, но исполнительный директор компании, Харальд Вестер обещал, что заднеприводный Ghibli начального уровня будет стоить в районе $65,000, а более мощный полноприводный Ghibli S Q4 обойдется покупателям чуть более $75,000. По предварительным прогнозам более дорогая версия должна быть к тому же более популярной, по крайней мере так считают эксперты.

Владельцев Ghibli наверняка приятно удивит, что устанавливаемый в обоих моделях дважды турбированный 3.0-литровый V6 спроектирован в Maserati но произведен в Ferrari. Ghibli S Q4 получил те же 404-сильный двигатель с крутящим моментом в 548 Нм, восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию ZF и систему полного привода, что устанавливаемые на Quattroporte S Q4, который можно будет увидеть в салонах дилеров. Двигатель заднеприводного Ghibli, это мягче настроенная версия 3.0-литрового V6 мощностью в 345 л.с. и крутящим моментом 500 Нм, который тоже в паре с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией ZF.

Общее между новым седаном и Quattroporte не ограничивается силовым агрегатом, а выходит далеко за его пределы. Так, колесная база Ghibli почти на 178 мм короче, а в целом, он короче примерно на 305 мм и весит на 45 кг меньше Quattroporte, однако большая часть структуры кузова и шасси полностью, включая амортизаторы, тормоза и рулевое управления, точно такие же, что и на Quattroporte. В то время, как A7, 6-серия Gran Coupe и CLS являются производными от меньшей и менее дорогой модели, следуя немецкой логике от меньшего к большему, инженеры Maserati выбрали другой путь, и являясь истинными итальянцами, сделали наоборот.

Как и в Quattroporte, кузов Ghibli представляет из себя гибрид металла и алюминия, в форме разработанной конструкторами и дизайнерами Maserati. Чуть более широкий и низкий чем старший и больший брат, Ghibli тем не менее, имеет великолепные пропорции, которые были заметны еще даже до того, как к работе над ним приступили стилисты. Являясь смесью в равнных пропорциях агрессии и элегантности, Ghibli одновременно невероятно привлекателен, независимо от ваших национальных особенностей, и безошибочно итальянский.

В интерьере Maserati Ghibli сразу угадывается итальянский стиль.

В салоне автомобиля основной упор делается на мастерстве исполнения и стильных материалах. Два примера; приборная панель, полностью отличающаяся от Quattroporte, была разработана так, чтобы подчеркнуть идеальный пошив кожаной отделки (с выразительными швами), а установленные на рулевой колонке лепестки переключения передач гладкие и цельные отливки металла. Своим покупателям Maserati предлагает широкий выбор вариантов персонализации и опций. Так в автосалоне дилера вам для начала предложат шесть цветов интерьера и 19 комбинаций внутренней отделки.

Ghibli станет отражением агрессивного плана глобальной экспансии Maserati, и посему модельный ряд вскоре будет расширен. Как сообщает Вестер, вскоре к линейке присоединится Ghibli Diesel оснащенный 271-сильным 3.0-литровым турбированным turbo V6, который производится VM Motori (на 51 процент принадлежащий Fiat и на 49 – GM).

Более впечатляющей будет, планируемая на скорое будущее версия Ghibli, оснащенная тем же великолепным 3.8-литровым, дважды турбированным V8 мощностью 523 л.с., который стоит и на Quattroporte GTS. Хотя под капотом у Ghibli меньше места, но Вестер подтверждает, что V8 там уместится.

Каков он в вождении?

Maserati заявляет, что Ghibli предназначен привлечь тех, кто действительно получает удовольствие от водения. И это кажется приглашением занять водительское место и .

По ощущениям Ghibli S Q4 так же быстр, как обещает Maserati, утверждающая, что на разгон с 0 до 100 км/ч ему требуется лишь 4.8 секунды. Кроме того он великолепно справляется с поворотами. Его маневренность, частично обусловленная интеллектуальной системой векторизации тяги полного привода, на деле кажется реализацией непосредственной телепатической связи между каждым вашим нервом и рулевым управлением.

Выбор режима «Sport», одновременно для электронно регулируемых амортизаторов и силового агрегата, вы трансформируете Ghibli в клокочущий, завывающий и сметающий все на своем пути, сврех-чувствительный болид. Высший класс компонентов шасси становится очевиден из непререкаемого баланса S Q4 и его потрясающей маневренности. Он невероятно притягателен, и намного более возбуждает, чем любой другой из соперников Maserati.

Пока все отлично, однако при езде на разумной скорости, для которой по умолчанию используется режим «Normal», проявляются некоторые недостатки Ghibli. Шум выхлопа на низких оборотах (в районе 2,000 об/мин) оказывается утомителен, что несомненно нехорошо в смысле комфорта. Инженеры Maserati говорят, что у Ghibli разница между режимами настройки подвески «Normal» и «Sport» больше чем в Quattroporte. Меньший из Maserati действительно лучше сглаживает крупные неровности дороги, однако мелкие шероховатости, и удары на четких преградах, такие как стыки элементов мостов или выбоины, поглощаются недостаточно.

В других отношениях Ghibli S Q4 очень хорош. Он бесшумен, так как и должен быть автомобиль этого класса, с легких ощущением шелеста дороги и шума ветра, что только усиливает эффект путешествия. Положение водителя и переднее сиденье также просто отличные, а интерфейс взаимодействия человека и машины, особенно большой сенсорный экран в центре панели инструментов, очень удобен для пользователя. Сзади много места над головой, однако место для ног задних пассажиров слегка ограничено, особенно если сидеть позади высокого водителя.

Этот последний параграф относится только к заднеприводному Ghibli. Он также быстр и имеет ощущаемым при вождении характер. Помимо меньшей, на 60 л.с., мощности, он однозначно отличается и по управляемости, которой несмотря на большую уравновешенность немного не хватает удивительной четкости и аккуратности S Q4. Что наверное было ожидаемо. Разницу между задним и полным приводом трудно компенсировать.

Нужен ли он вам?

И по внешнему виду и по динамическим характеристикам Ghibli это просто автомобиль мечты детства. Для тех, кто желает отличаться от толпы конформистов, Maserati приводит очень и очень убедительные доводы и делает просто невероятное предложение. Которое называется: Красота и мощь.

Maserati Ghibli S Q4 2014

ON SALE: September

Базовая цена: оценочно $75,000 на базовую модель

Силовой агрегат: 3.0-литровый дважды турбированный V6, полный привод, восьмиступеньчатая автоматическая трансмиссия

Двигатель: мощность 404 л.с., крутящий момент 548 Нм

Снаряженная масса: 1,876 кг

Разгон 0-100 км/ч: 4.8 секунды (данные производителя)

Maserati Ghibli

Водитель или взрослый пассажир

Устройства обеспечения безопасности

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

The passenger compartment remained stable in the frontal impact. Dummy readings indicated good protection of the knees and femurs of both the driver and passenger. Maserati showed that a similar level of protection would be available to occupants of different sizes and to those sat in different positions. In the side barrier test, the Ghibli scored maximum points, with good protection of all body regions. Even in the more severe side pole impact, protection of the chest was adequate and that of other body regions was good. The front seats and head restraints provided protection against whiplash injuries that was rated as marginal.

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

  • Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
  • Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
  • Не доступно
  • Установка без проблем
  • установка с соблюдением мер предосторожности
  • критическая для безопасности проблема
  • установка запрещена
Положение сиденья
Переднее 2-й ряд сидений
Пассажир Левое Правое
Maxi Cosi Cabriofix (Belt)
Britax Römer King Plus (Belt)
Britax Römer Duo Plus (ISOFIX)
Britax Römer KidFix (Belt)
Maxi Cosi Cabriofix & EasyFix (Belt)
Maxi Cosi Cabriofix & EasyFix (ISOFIX)
BeSafe iZi Kid X3 ISOfix (ISOFIX)
Maxi Cosi Pearl & Familyfix (ISOFIX)
Britax Römer KidFix (ISOFIX)
  • Установка без проблем
  • установка с соблюдением мер предосторожности
  • критическая для безопасности проблема
  • установка запрещена

Both the 1½ and 3 year dummies were sat in rearward-facing seats, according to Maserati’s recommendation. Based on the dummy readings from the dynamic tests, the car scored maximum points for its protection of both infants. In the side impact, both dummies were properly contained within the protective shells of their restraints, minimising the likelihood of head contact with parts of the vehicle interior. The front passenger airbag can be disabled to allow a rearward-facing child restraint to be used in that seating position. However, information provided to the driver regarding the status of the airbag is not sufficiently clear. The risks of using a rearward-facing seat in the front passenger seat without first disabling the airbag are not permanently indicated in the car. All of the child restraint types for which the car is designed could be properly installed and accommodated.

Тест Maserati Ghibli Q4: дела семейные

Знакомимся с полноприводным седаном Maserati Ghibli Q4, который предлагает своим клиентам всё то же самое, что и большой Quattroporte, только в более динамичном и доступном варианте, на исторической родине.

Maserati > Ghibli

IMG_5825

Модена вздохнула после шумных торжеств. Самая известная в городе и прославившаяся в автомобильном мире компания Maserati отпраздновала столетний юбилей. И если во время празднеств небо не позволяло себе даже хмуриться, то сейчас хляби разверзлись и зарядили проливные дожди.

Огни ближнего света отражались в зеркале залитого водой асфальта, и оттого уже в полдень казалось, что вечереет. Может быть, по этой причине мы и пропустили нужный поворот. В отместку навигация заставила нас петлять по узенькому, в один ряд, шоссе, проложенному между холмами Феррары только затем, чтобы вывозить оттуда чудный виноград на местные винодельни. Когда этот кошмар кончился (я почти уверен, что местные трактористы пропускают стаканчик- другой ламбруско или треббьяно за обедом), мне стало ясно: управляется полноприводный Ghibli отменно.

В ОКРЕСТНОСТЯХ МОДЕНЫ

Гонять по незнакомой дороге на пределе сцепления шин и в голову не приходило, зато я не раз оценил, насколько эффективно без малого пятиметровый автомобиль притормаживает двигателем при сбросе газа. При этом восьмиступенчатый автомат ZF весьма ловко и незаметно подтыкает низшие передачи, о чем мотор возвещает повышением голоса.

05 Ghibli_zr 01_15

Над звучанием двигателей в Maserati всегда работали пристрастно. Сказывается влияние местных — то ли скрипичных мастеров, то ли вокалистов (Паваротти тоже из этих краев). Выпускной тракт настраивают чуть ли не по камертону. В каждой из двух идущих от головок блока выхлопных магистралей устанавливают по пневмоклапану. В спокойном режиме работы клапаны закрыты, отработавшие газы пробираются к «выходу» длинным путем, теряя в лабиринтах свой голос, — и все восхищаются: двигатель ну просто шелестит!

А в режиме Sport, когда меняются настройки не только мотора, но и подвески, клапаны открыты, газы устремляются наружу коротким маршрутом — и вот тогда можно услышать рык настоящего Maserati, в котором сливаются радость былых побед на гоночных трассах и солидность производителя автомобилей люкс-класса.

Не попробовать спортивный режим на настроенном на асфальтовую борьбу автомобиле, чьи моторы собирают на общем с Ferrari заводе, а максимальная скорость ограничена на уровне 285 км/ч, — это преступление. Выжимать максималку на итальянской автостраде — противозаконно, но стартануть с педалью «в пол» до приемлемых ста сорока в час я просто обязан! После пасторальной дороги такая разрядка особенно приятна и сродни полету, несмотря на то что в спортивном режиме, препятствуя этому самому полету, амортизаторы становятся заметно жестче.

Любопытно, что режим I.C.E., который мы, жители севера, воспринимали как «лёд» или «зимний», таковым на поверку не оказался. В интерпретации Maserati аббревиатура I.C.E. расшифровывается как Increased Control and Efficiency, что в переводе означает «усиленный контроль и эффективность». Этот режим нацелен прежде всего на снижение потребления топлива (в Италии бензин один из самых дорогих в Западной Европе), выброса вредных веществ и шумности работы. При его включении педаль газа теряет остроту реакций, выключается функция Overboost турбонагнетателя и блокируются клапаны в системе выпуска (те самые, что отвечают за «музыку»), а передачи включаются более плавно, причем коробка старается быстрее добраться до высших передач. Впрочем, всё это не помешает и на нашем снегу.

06 Ghibli_zr 01_15

В Модене и окрестностях, где плотность автомобилей Maserati на квадратный километр больше, чем в любом другом уголке планеты, ощущение того, что ты едешь на исключительном и дорогом автомобиле, стирается. Какая уж тут исключительность, когда мимо проезжает очередной автовоз с купе GranTurismo. Поэтому отношение к Ghibli — без особых церемоний.

Да, материалы отделки салона богатые, а сидеть на кожаных передних креслах удобно. Но сзади не так вольготно. Оригинальные фирменные часики под кожаным козырьком на передней панели могли быть и покрупнее — состоятельные граждане свое время ценят. Доставшийся от развалившегося брака с концерном DaimlerChrysler перегруженный мерседесовский переключатель света фар, указателей поворотов и режимов стеклоочистителя в одном флаконе требует некоторого привыкания.

Может быть, так удобнее заокеанским покупателям, ради которых во все годы Maserati устанавливала двойные фары и раздобывала автоматические трансмиссии? Но куда уместнее воспринимался бы европейский вариант, когда фары и поворотники управляются рычагом слева, а стеклоочиститель со стеклоомывателем — правым.

Уж если заговорили о вкусах, то мне не очень понравилась приподнятость передней панели над уровнем боковин дверей. Она вызывала желание вытянуть голову и посмотреть, что же скрывается за ней. Приятный в хвате руль пугал огромными угловатыми приливами над горизонтальными спицами. Но, может, так все и нужно для создания атмосферы неповторимости и итальянского шика?

IMG_5907

Полноприводный Ghibli может похвастаться мощным 410‑сильным шестицилиндровым двигателем. Моторы заднеприводных модификаций скромнее.

РАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

Ghibli — самый свежий из автомобилей с трезубцем на радиаторе. Поэтому в нем объединилось все новое и прогрессивное. Так, Ghibli первым среди Maserati получил турбодизель и, наряду с более крупным седаном Quattroporte, версию с полным приводом. А также четыре полноценные двери, что уж совсем нетипично для модели под именем Ghibli. Кстати, полноприводные версии оснащаются только 410‑сильными «шестерками» и никаких дизелей не признают.

Вообще-то, итальянцы называют Ghibli четырехдверным купе — эдакой усеченной версией флагмана Quattroporte. Он не только производится на одном с ним заводе в Грульяско, но и взял от Quattroporte буквально все: и дизайн, и архитектуру кузова, который стал короче на 291 мм по длине и на 173 мм по базе да полегчал попутно на 50 кг. Заимствованы подвески: спереди — McPherson, сзади — многорычажка на подрамнике. Ghibli не стал брезговать и силовыми агрегатами. Шестицилиндровые V‑образные двигатели и восьмиступенчатые автоматические коробки прекрасно себя чувствуют у него под капотом. «Старший брат» не позволил распоряжаться лишь бензиновым мотором V8 — надо же хоть чем-то гордиться! Как утверждают создатели, Ghibli предлагает своим клиентам то же самое, что и старшая модель, только в более динамичном и доступном варианте. Вот только о доступности автомобиля за шесть миллионов рублей рассуждать не так-то просто.

Такой подход должен проложить дорогу итальянской роскоши в бизнес-класс. И тогда планка продаж Ghibli действительно может подняться до завидных 50 тысяч машин в год. Так решила большая итальянская, а точнее, итало-американская семья и ее крестный отец Серджио Маркионне.

IMG_5594_1

Став частью глобального концерна Fiat Chrysler Automobiles и получив широкий доступ к новым технологиям и поставщикам, фирма Maserati поставила амбициозную цель выпустить в 2015 году аж 50 тысяч Ghibli. На заводе в Модене собирают открытый GranCabrio и купе GranTurismo, а Ghibli выпускают в Грульяско, под Турином.

ИЗ ИСТОРИИ MASERATI GHIBLI

Нынешний Ghibli — уже третье поколение этой модели. Первый Ghibli появился в 1967 году с легкой руки молодого и талантливого дизайнера Джорджетто Джуджаро. Автомобиль представлял собой купе с посадочной формулой 2 + 2. Под огромным капотом скрывалась V‑образная «восьмерка» объемом 4,7 л, которая выдавала 314 л.с. и работала в паре с пятиступенчатой механикой или трехступенчатым автоматом. Через два года на свет появились кабриолет Ghibli Spyder и версия с 340‑сильным двигателем 4.9 V8. Ghibli первого поколения выпускался до 1973 года. Реинкарнация модели произошла в 1992 году. Над дизайном работал мэтр Марчелло Гандини. Угловатое (в духе того времени) купе оснащалось моторами V6 мощностью 288–335 л.с. и выпускалось до 1997 года.

Maserati Ghibli 2014: Седан для эстетов

Maserati Ghibli – просто магическое словосочетание для истинных фанатов марки. Почему? Все дело в корнях данной модели.

В 1966 году свет увидело первоклассное купе класса GT с фантастическим дизайном от великого Giorgetto Giugiaro. Длинный вытянутый профиль и очень сексуальный наклон задней стойки крыши, просто сражали наповал. По красоте Ghibli мог на равных соперничать с такими мэтрами как Ferrari и Lamborghini. Впрочем и технические характеристики данного автомобиля могли в ту пору поразить кого угодно – V8 объемом 4.7 литра настроили на впечатляющую отдачу в 330 л.с. С таким зарядом грациозное купе могло с легкостью разменять первую сотню за 6.9 секунды и набрать 248 км/ч.

Вторая инкарнация модельного имени Ghibli случилась в 1992 году. Четырехместное купе было ладно скроено (дизайн конечно вызывал восторг), но такого взрыва эмоций как в оригинале здесь не было. Под капотом был установлен мотор V6 24V Biturbo, при объеме в 2 литра отдача равнялась 280 л.с. С ним довольно легкое купе(1365 кг) разгонялось с 0 до 100 км/ч за 5.7 сек. Выпуск окончен в 1997 году.

На дворе 2013 год и Ghibli готовится уже к третьей своей инкарнации, на этот раз в ипостаси бизнес-седана, задумка – составить хоть какую-то конкуренцию великой немецкой тройке.

Экстерьер

По традиции первым делом нужно оценить внешность нового итальянского творения. И безусловно, можно со 100% уверенностью сказать, что дизайн машины захватывает дух. Такой экспрессии вы не увидите ни в одном современном бизнес-седане великой тройки. Носовая часть почти по-суперкаровски динамична и агрессивна. Небольшие раскосые фары, просто сногсшибательные линии на капоте и “злая” радиаторная решетка с магическим трезубцем, просто не могут в себя не влюбить. Профиль так же хорош! Длинная линия капота, в меру накаченные мускулы на задних дверях и просто восхитительная подоконная линия, нет, этот автомобиль способен перещеголять даже CLS и 6 Gran Coupe в плане эстетики! Да и корму критиковать не за что. Низкая и широченная филейная часть выглядит гармонично и подтянуто – формы багажника, задних фонарей и бампера, проработаны очень грамотно. Кажется, с точки зрения дизайна, перед нами одно из самых интересных творений современности.

Габариты: длина – 497.1 см; ширина – 194.5 см; высота – 146.1 см; колесная база – 299.8 см.

Внутри

Интерьер – традиционно роскошный. Тут Maserati Ghibli может порадовать вас двухцветной высококачественной кожей, а так же щедрыми вставками из дерева ценных пород. Оформление передней панели в меру спортивно и презентабельно. Большую часть площади центральной консоли занимает большой дисплей мультимедийной системы – качество картинки неплохое, но графика в режиме навигации довольно посредственная. Прямо над экраном нашли себе место элегантные аналоговые часы с фирменным значком компании, а в самом низу центральной консоли скромно расположился блок климата, а так же музыкальная установка. Приборная панель – практически эталон спорта, спидометр и тахометр утоплены в колодца с серебристыми окантовками, а между ними красочный дисплей бортового компьютера, выводящий массу информации. Передние кресла не имеют ярко выраженных боковых поддержек, но прекрасно обволакивают тело, сидеть в них одно сплошное удовольствие. Места на заднем ряду немного, несмотря на огромную базу, ноги высоких людей могут даже упереться в спинку переднего кресла, да и для головы пространства маловато – сказывается фантастический дизайн кузова. Справедливости ради отмечу, что двум пассажирам до 180 см сзади будет вольготно. Объем багажника равен 500 литрам, что в принципе нормально для данного класса машин.

Техника

Под капотом базовой (к этой машине с трудом подходит такое слово) бензиновой версии скрывается мотор V6, при объеме в 3 литра он настроен на отдачу в 330 л.с. Достигнуто это за счет применения турбонаддува. Крутящий момент достигает впечатляющих для данного объема 500 нм. Плохо ехать такой заднеприводный седан просто не может. В режиме “газ в пол” звук двигателя восхитителен, сдобрено все это азартным свистом турбины и великолепной тягой. На экстремальных скоростях (к примеру – в повороте), возникающий занос задней оси можно легко контролировать. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5.6 сек, потолок скорости – 256 км/ч.

Флагманская версия оснащена тем же V6, но с форсировкой до 410 л.с. Крутящий момент сего агрегата составляет 550 нм. Добавьте к этому систему подключаемого полного привода компании Magna, получите настоящий зажигательный бизнес-седан! Тяга значительна практически на любых оборотах и скоростях, а смена передач (коробка 8-ступенчатый “автомат”) происходит в нужный момент и достаточно быстро. При резком старте с места передняя ось подключается просто молниеносно, интересно, что во многих режимах езды Ghibli фактически является заднеприводным, спровоцировать подключение может едва уловимая пробуксовка или другая “внештатная ситуация”. Повороты можно проходить просто на неимоверно большой скорости, этому способствует отточенная пятирычажная задняя подвеска. Руль так же может похвастаться хорошей отзывчивостью. При всем этом плавность хода и энергоемкость остались на высоте. Машина прекрасно изолирует водителя и пассажиров от практически любого вида неровностей. Размен 100 км/ч занимает 4.8 сек, а разогнаться можно аж до 284 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составит 10.5 литра.

Дизельная модификация оснащена 3-литровым мотором на 275 л.с. и радует моментом в 600 нм. С таким мотором, задним приводом и автоматической КПП, едет автомобиль неплохо. Лавина момента доступна уже на малых оборотах, жаль только что коробка всегда старается перейти на более высокую передачу. Разгон с 0 до 100 км/ч займет 6.3 сек, а на шоссе можно развить 250 км/ч. В смешанном цикле машина просит 6 литров “солярки”.

Начальная цена Maserati Ghibli 2014 в России стартует с 3 миллионов 350 тысяч рублей – столько попросят за дизельную версию.

Тест Maserati Ghibli Q4: дела семейные

Знакомимся с полноприводным седаном Maserati Ghibli Q4, который предлагает своим клиентам всё то же самое, что и большой Quattroporte, только в более динамичном и доступном варианте, на исторической родине.

Maserati > Ghibli

IMG_5825

Модена вздохнула после шумных торжеств. Самая известная в городе и прославившаяся в автомобильном мире компания Maserati отпраздновала столетний юбилей. И если во время празднеств небо не позволяло себе даже хмуриться, то сейчас хляби разверзлись и зарядили проливные дожди.

Огни ближнего света отражались в зеркале залитого водой асфальта, и оттого уже в полдень казалось, что вечереет. Может быть, по этой причине мы и пропустили нужный поворот. В отместку навигация заставила нас петлять по узенькому, в один ряд, шоссе, проложенному между холмами Феррары только затем, чтобы вывозить оттуда чудный виноград на местные винодельни. Когда этот кошмар кончился (я почти уверен, что местные трактористы пропускают стаканчик- другой ламбруско или треббьяно за обедом), мне стало ясно: управляется полноприводный Ghibli отменно.

В ОКРЕСТНОСТЯХ МОДЕНЫ

Гонять по незнакомой дороге на пределе сцепления шин и в голову не приходило, зато я не раз оценил, насколько эффективно без малого пятиметровый автомобиль притормаживает двигателем при сбросе газа. При этом восьмиступенчатый автомат ZF весьма ловко и незаметно подтыкает низшие передачи, о чем мотор возвещает повышением голоса.

05 Ghibli_zr 01_15

Над звучанием двигателей в Maserati всегда работали пристрастно. Сказывается влияние местных — то ли скрипичных мастеров, то ли вокалистов (Паваротти тоже из этих краев). Выпускной тракт настраивают чуть ли не по камертону. В каждой из двух идущих от головок блока выхлопных магистралей устанавливают по пневмоклапану. В спокойном режиме работы клапаны закрыты, отработавшие газы пробираются к «выходу» длинным путем, теряя в лабиринтах свой голос, — и все восхищаются: двигатель ну просто шелестит!

А в режиме Sport, когда меняются настройки не только мотора, но и подвески, клапаны открыты, газы устремляются наружу коротким маршрутом — и вот тогда можно услышать рык настоящего Maserati, в котором сливаются радость былых побед на гоночных трассах и солидность производителя автомобилей люкс-класса.

Не попробовать спортивный режим на настроенном на асфальтовую борьбу автомобиле, чьи моторы собирают на общем с Ferrari заводе, а максимальная скорость ограничена на уровне 285 км/ч, — это преступление. Выжимать максималку на итальянской автостраде — противозаконно, но стартануть с педалью «в пол» до приемлемых ста сорока в час я просто обязан! После пасторальной дороги такая разрядка особенно приятна и сродни полету, несмотря на то что в спортивном режиме, препятствуя этому самому полету, амортизаторы становятся заметно жестче.

Любопытно, что режим I.C.E., который мы, жители севера, воспринимали как «лёд» или «зимний», таковым на поверку не оказался. В интерпретации Maserati аббревиатура I.C.E. расшифровывается как Increased Control and Efficiency, что в переводе означает «усиленный контроль и эффективность». Этот режим нацелен прежде всего на снижение потребления топлива (в Италии бензин один из самых дорогих в Западной Европе), выброса вредных веществ и шумности работы. При его включении педаль газа теряет остроту реакций, выключается функция Overboost турбонагнетателя и блокируются клапаны в системе выпуска (те самые, что отвечают за «музыку»), а передачи включаются более плавно, причем коробка старается быстрее добраться до высших передач. Впрочем, всё это не помешает и на нашем снегу.

06 Ghibli_zr 01_15

В Модене и окрестностях, где плотность автомобилей Maserati на квадратный километр больше, чем в любом другом уголке планеты, ощущение того, что ты едешь на исключительном и дорогом автомобиле, стирается. Какая уж тут исключительность, когда мимо проезжает очередной автовоз с купе GranTurismo. Поэтому отношение к Ghibli — без особых церемоний.

Да, материалы отделки салона богатые, а сидеть на кожаных передних креслах удобно. Но сзади не так вольготно. Оригинальные фирменные часики под кожаным козырьком на передней панели могли быть и покрупнее — состоятельные граждане свое время ценят. Доставшийся от развалившегося брака с концерном DaimlerChrysler перегруженный мерседесовский переключатель света фар, указателей поворотов и режимов стеклоочистителя в одном флаконе требует некоторого привыкания.

Может быть, так удобнее заокеанским покупателям, ради которых во все годы Maserati устанавливала двойные фары и раздобывала автоматические трансмиссии? Но куда уместнее воспринимался бы европейский вариант, когда фары и поворотники управляются рычагом слева, а стеклоочиститель со стеклоомывателем — правым.

Уж если заговорили о вкусах, то мне не очень понравилась приподнятость передней панели над уровнем боковин дверей. Она вызывала желание вытянуть голову и посмотреть, что же скрывается за ней. Приятный в хвате руль пугал огромными угловатыми приливами над горизонтальными спицами. Но, может, так все и нужно для создания атмосферы неповторимости и итальянского шика?

IMG_5907

Полноприводный Ghibli может похвастаться мощным 410‑сильным шестицилиндровым двигателем. Моторы заднеприводных модификаций скромнее.

РАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

Ghibli — самый свежий из автомобилей с трезубцем на радиаторе. Поэтому в нем объединилось все новое и прогрессивное. Так, Ghibli первым среди Maserati получил турбодизель и, наряду с более крупным седаном Quattroporte, версию с полным приводом. А также четыре полноценные двери, что уж совсем нетипично для модели под именем Ghibli. Кстати, полноприводные версии оснащаются только 410‑сильными «шестерками» и никаких дизелей не признают.

Вообще-то, итальянцы называют Ghibli четырехдверным купе — эдакой усеченной версией флагмана Quattroporte. Он не только производится на одном с ним заводе в Грульяско, но и взял от Quattroporte буквально все: и дизайн, и архитектуру кузова, который стал короче на 291 мм по длине и на 173 мм по базе да полегчал попутно на 50 кг. Заимствованы подвески: спереди — McPherson, сзади — многорычажка на подрамнике. Ghibli не стал брезговать и силовыми агрегатами. Шестицилиндровые V‑образные двигатели и восьмиступенчатые автоматические коробки прекрасно себя чувствуют у него под капотом. «Старший брат» не позволил распоряжаться лишь бензиновым мотором V8 — надо же хоть чем-то гордиться! Как утверждают создатели, Ghibli предлагает своим клиентам то же самое, что и старшая модель, только в более динамичном и доступном варианте. Вот только о доступности автомобиля за шесть миллионов рублей рассуждать не так-то просто.

Такой подход должен проложить дорогу итальянской роскоши в бизнес-класс. И тогда планка продаж Ghibli действительно может подняться до завидных 50 тысяч машин в год. Так решила большая итальянская, а точнее, итало-американская семья и ее крестный отец Серджио Маркионне.

IMG_5594_1

Став частью глобального концерна Fiat Chrysler Automobiles и получив широкий доступ к новым технологиям и поставщикам, фирма Maserati поставила амбициозную цель выпустить в 2015 году аж 50 тысяч Ghibli. На заводе в Модене собирают открытый GranCabrio и купе GranTurismo, а Ghibli выпускают в Грульяско, под Турином.

ИЗ ИСТОРИИ MASERATI GHIBLI

Нынешний Ghibli — уже третье поколение этой модели. Первый Ghibli появился в 1967 году с легкой руки молодого и талантливого дизайнера Джорджетто Джуджаро. Автомобиль представлял собой купе с посадочной формулой 2 + 2. Под огромным капотом скрывалась V‑образная «восьмерка» объемом 4,7 л, которая выдавала 314 л.с. и работала в паре с пятиступенчатой механикой или трехступенчатым автоматом. Через два года на свет появились кабриолет Ghibli Spyder и версия с 340‑сильным двигателем 4.9 V8. Ghibli первого поколения выпускался до 1973 года. Реинкарнация модели произошла в 1992 году. Над дизайном работал мэтр Марчелло Гандини. Угловатое (в духе того времени) купе оснащалось моторами V6 мощностью 288–335 л.с. и выпускалось до 1997 года.

Источники:
http://www.dealeron.ru/news/2223-Euro-NCAP-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB-5-%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3-Maserati-Ghibli-[%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE]/
http://www.dealeron.ru/news/1699-%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2-Maserati-Ghibli-S-Q4-2014/
http://www.euroncap.com/ru/results/maserati/ghibli/8874
http://www.zr.ru/content/articles/754068-test-maserati-ghibli-q4-dela-semejnye/
http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Maserati/Ghibli/23041.html
http://www.zr.ru/content/articles/754068-test-maserati-ghibli-q4-dela-semejnye/
http://www.njcar.ru/safety/crash/Mazda/2/Mazda-2-2007-13865.html

Ссылка на основную публикацию