Родстер Mazda MX-5 2016 – описание модели

Обзор родстера Mazda MX-5 2016

Буквально несколько дней назад в Великобританию прибыла новая версия японского купе Mazda MX-5 2016. Этот автомобиль сложно не заметить и остаться к нему равнодушным. И ради вас, дорогие друзья, мы отправились в Англию, а именно – в Гудвод, чтобы провести несколько занимательных кругов на этом красавце!

Интересно, что новая Mazda MX-5 2016 появилась одновременно в нескольких странах: США, Японии и Англии. Такого раньше не происходило, так что внимания к автомобилю приковано ещё больше.

На рынке США вы сможете найти Мазду с комплектацией 2.0, которая обойдется в 24 915 долларов. На немецком авторынке подобная модель с двигателем 1.5 стоит от 22 990 евро.

Естественно, мы не были первооткрывателями, ведь ограниченное количество родстеров привозили в Европу для закрытых показов. Тем не менее, нам удалось «накопать» много полезной и интересной информации про Mazda MX-5 2016. И однозначно можно заявить, что обновлений тут предостаточно.

В целом, архитектура родстера схожа с прошлогодними версиями, но не более того. Тут есть и новое шасси, которое обзавелось уменьшенной колесной базой на 15 мм. Сам корпус стал более жестким и одновременно легким. Вес снизился примерно на 100 кг, а всё благодаря множеству алюминиевых материалов. Он использовался для производства капота, двери багажника, отдельных элементов подвески, крыльев, поворотных кулаков в передней подвеске, элементах пола, а также различных усилителях корпуса и дна.

Мягкая «крыша» не сможет складываться самостоятельно. Всё нужно делать вручную, но поверьте, особого труда это не составит. Материал мягкий и легкий.

Технические характеристики Mazda MX-5 2016

Итак, мы получили наилегчайший родстер в линейке с двигателем 1,5 л и механической коробкой передач весом в 1000 кг. Например, другой родстер Smart fortwo окажется увесистее на 50 кг, да и формы «куриного яйца» как-то не особо привлекают. Немецкий автомобиль BMW Z4 с двигателем 2.0 и механической КП тяжелее на 500 кг! Чувствуете разницу?

Кузов нового родстера Мазды невероятно жесткий. Это обеспечивается за счет новой формы «хребта» и дополнительных усилителей, которые находятся непосредственно в полу и отсеке для мотора, а также за креслами.

Более глубокое и низкое расположение двигателя на 15 мм в обновленной Mazda MX-5 2016 позволило снизить посадку кресел на 20 мм. Так что теперь, сидя за рулем, вы практически будете находиться около задней оси родстера. Рулевое колесо расположено с правой стороны, поэтому не будем говорить, насколько это непривычно. Тем не менее, временное неудобство вызовет и его расположение прямо у центрального тоннеля. Под ним, к слову, спрятаны кардан и усилитель кузова. Ручной тормоз решили поставить так, как привыкли делать в Японии: с правой стороны от тоннеля. Очень удобным в использовании оказался рычаг КП, который оснащен комфортной и короткой ручкой в форме шара. Ровно таким же высоким качеством смогут похвастаться кресла с интегрированными подголовниками и хорошей боковой поддержкой.

Проходя мимо новой модели Mazda MX-5 2016, будет сложно поверить, что это полноценный автомобиль, а не игрушечный. Настолько он мал! Тем не менее, длину урезали всего на 8 см. Но это для британского рынка. Впечатление укрепляются за счет более коротких свесов, измененного профиля и рельефа панелей кузова. И это, не считая узеньких фар спереди и сзади, а также миниатюрных 16-дюймовых колес, которые идут вместе с 1,5-литровой комплектацией.

Производительность и комплектации Mazda MX-5 2016

Но не стоит думать, что производительность автомобиля такая же игрушечная. Нет! Силовая установка – это то, на что стоит обратить внимание. Она обладает небольшими размерами и исполнена, словно ювелирами. Двигатель имеет систему прямого впрыска, улучшил степень сжатия до 13:1, а его мощь составляет 131 л.с. с 7000 об/мин и крутящим моментом 150 Нм. Не так уж и плохо, да?

Кстати, доступная ещё одна комплектация с 2-литровым 160-сильным двигателем «четверкой», которая работает в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. На каких конкретно рынках будет предлагаться подобная версия пока что неизвестно.

Но давайте вернемся к тест-драйву! Мы ожидали немного другого от представителей Mazda, но нам разрешили разгоняться максимум до 120 км/ч. Как можно тестировать автомобиль с подобными ограничениями?! В России с аналогичной скоростью можно парковаться!

На сиденьях есть логотип Bose, а это значит, что вы пользуетесь качественной аудиосистемой с поддержкой объёмного звука.

И какого было удивление, когда мы проехали несколько кругов! Ощущения от езды на заднеприводной Mazda MX-5 2016 просто невероятные. И скорость тут не особо важна.

Очень хорошая информативность обеспечивается мягким сцеплением. А механическая трансмиссия не оставит равнодушным ни одного скептичного автолюбителя. Она четкая и избирательная – такое редко встретишь. Прошлогодняя версия родстера была и так хороша, но эта — вне конкуренции.

Живая и отзывчивая силовая установка также идеальна! Словно едешь на каком-то спортивном мотоцикле. Только за рулем этого автомобиля начинаешь понимать, почему японская компания так любит атмосферные агрегаты. Всё-таки, турбодвигателям ещё нужно догонять их по уровню линейности и остроты. 131 л.с. может показаться недостаточно, но это не так. Автомобиль легкий и маленький, а потому, разгон обеспечивается без особых проблем.

Подведем итоги

Очень сложно подобрать какие-то другие слова для Mazda MX-5 2016, кроме «легкий». Он легкий во всем: в управлении, в ускорении и торможении. Тут нет ничего лишнего. Каждая деталь работает так, как должна и доставляет максимум удовольствия!

Mazda MX-5 2016 – это тот автомобиль, а точнее родстер, к которому привыкаешь сразу. Он будто живой и подстраивается под водителя самостоятельно. Это его главное достоинство! Если вы хотите просто получать удовольствие, то это ваш автомобиль!

Mazda MX-5 SKYACTIV-G 131

  • Плюсы

Отличная динамика и характер. Настоящий родстер!

Жил-был маленький, но гордый родстер: чем так хороша Mazda MX-5?

Как все начиналось

В начале 80-х годов прошлого века компания Mazda начала серьезную экспансию на рынки США и Европы. Открывались представительства, строились заводы. Хорошим подспорьем в продвижении бренда могла бы стать яркая имиджевая модель. Таким автомобилем стал родстер Mazda MX-5 или по своему второму имени — Miata.

Что сподвигло не самую крупную японскую компанию обратить внимание на сегмент компактных недорогих родстеров, пребывавший в то время практически в упадке? Идею подбросил журналист американского издания Motor Trend Боб Холл. Именно он на прямой вопрос руководителя отдела разработок Mazda Кеничо Ямамото “Какую машину покупатели ждут от нас?”, ответил: “Предложите им недорогой родстер”.

Идея понравилась высшему руководству, и проекту, который Боб Холл как раз и возглавил, был дан зеленый свет.

Разработка велась параллельно Токийским и Калифорнийским отделениями Mazda. Активно использовалась недавно построенная компанией собственная аэродинамическая труба на полигоне Миоси.

Техническое задание было коротким: предельно низкий вес, классическая компоновка, идеальная развесовка, комфортное расположение двух человек. Было рассмотрено множество вариантов дизайна, но в итоге победил проект Duo 101 на платформе заднеприводной модели 323, предложенный американцам отделением, который обыгрывал стиль культового Lotus Elan.

Конец 80-х. Первая Mazda MX-5. Мир в шоке

Премьера модели, чье название расшифровывалось как “Mazda Experiment проект №5”, состоялась в начале 1989 года на автосалоне в Чикаго. Автомобиль привлекал внимание отлично проработанным дизайном, отсылающим к автомобильной классике, и поражал низким весом — всего 940 кг. Денег же за родстер просили около $28 000 в пересчете на текущие цены, что было совсем не много, особенно по меркам класса.

Новинка сразу же получила восторженные отзывы журналистов по всему миру. Вот лишь некоторые из них: “Автомобиль года” (Automobile, США), “Событие года” (Automotive, США), “Самый послушный автомобиль в мире” (Autocar & Motor, Великобритания), “Лучший импортный кабриолет” (Auto Motor & Sport, Германия), “Самый веселый автомобиль” (Playboy). Неудивительно, что спрос на автомобиль превысил все ожидания. Уже в 1992 году, через 3 года после начала продаж, было выпущено 250 тысяч родстеров, включая модель для домашнего рынка, продававшуюся под брендом Eunos.

Первоначально модель оснащалась только двигателем объемом 1.6 литра и 5-ступенчатой “механикой”. Небольшой, на первый взгляд, мощности в 120 л.с., тем не менее, хватало, чтобы разогнать легкий родстер до первой “сотни” менее чем за 10 с. В ходе рестайлинга 1994 года автомобиль получил новый двигатель объемом 1.8 литра, выдававший 131 л.с. Были и версии с 4-ступенчатым “автоматом”, предлагавшиеся на японском и американском рынках, но этот эксперимент был признан неудачным. Первое поколение MX-5 производилось почти 10 лет, до 1998 года. Всего было выпущено 400 тысяч родстеров.

Конец 90-х. Второе поколение. Самый массовый родстер

К сожалению, вышедший в том же 1998 году родстер лишился стильных подъемных фар — они перестали удовлетворять требованиям по безопасности для пешеходов. Некоторые стилистические решения были заимствованы у “старшей сестры” Mazda RX-7. Модель стала немного шире, а общая масса автомобиля выросла до одной тонны.

Спорткар оснащался модернизированным мотором 1.8, выдававшим теперь 146 л.с., что в сочетании с шестиступенчатой “механикой”, позволяло улучшить динамику. Разгон до “сотни” теперь составлял 7,9 с., а максимальная скорость была лишь немногим ниже 200 км/ч. В этом поколении модели стали появляться версии с турбонаддувом, такие как 178-сильный вариант от ателье Mazdaspeed.

В 2000 году суммарный тираж всех произведенных родстеров обоих поколений превысил полмиллиона штук. Благодаря этому модель попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый двухместный спорткар. Под занавес карьеры второго поколения MX-5 число реализованных родстеров превысило 700 тысяч экземпляров.

10 лет назад. Третье поколение. MX-5 “уже не та”

В 2005 году стартовало производство третьего поколения MX-5. Внешность родстера осталась стопроцентно узнаваемой. Важнейшая перемена — в шасси: задняя подвеска на двойных рычагах уступила место многорычажной схеме. Появились новые двигатели объемом 1.8 и 2.0 литра. Но самая мощная версия с 160-сильным мотором набирала “сотню” за те же 7,9 с., что и предыдущее поколение.

Все дело в возросшем весе. Дополнительная шумоизоляция, множество современных опций, а также увеличившиеся габариты заметно утяжелили машину. Впрочем, это не мешало родстеру оставаться все таким же зажигательным на дороге, а вот круг покупателей расширило.

Способствовало этому и появление в 2006 году варианта Roadster-Coupe с жесткой крышей, складывающейся за 12 с. Именно с таким типом кузова легендарный спорткар, стал официально продаваться в России. Неизменно стремясь к совершенству, японцы не переставая улучшали свое детище, пережившее две модернизации, — в 2008 и 2012 годах.

Во время первого рестайлинга были доработаны двигатель, коробка передач, подвеска, рулевое управление и мультимедиа. Вторая модернизация принесла улучшение тормозной системы, изменение программы управления двигателем, новые передний бампер и капот. К лету 2014 года общий объем выпуска всех поколений родстера вплотную приблизился к отметке в миллион автомобилей, обновив тем самым свой же мировой рекорд.

Тест Mazda MX-5: гормон счастья

Новая MX‑5 — самая компактная за всю историю модели. Но выброс эндорфинов у водителя родстера Mazda MX‑5 четвертого поколения гарантирован!

Mazda > Mx-5

MazdaMX-5_zr 07_15

Жили они не очень: ели сыр с плесенью и ездили на автомобиле без крыши… Помните этот старый анекдот? А знаете, что случается, когда такие истории материализуются? Приходит счастье!

Для него много и не надо. Небо над головой, плотные объятия спортивного кресла и мотор, исполняющий сонату на повышенных оборотах. Что-то там японцы говорили про предсерийность? Видимо, перестраховываются, поскольку новых MX‑5 для европейского рынка сделано совсем мало. По-моему, машина полностью готова!

ВЕТЕР В ГОЛОВЕ

Подхожу с волнением. Как встретит меня эта заднеприводная пушинка?

При росте 190 см без проблем усаживаюсь в кресло, обтянутое алькантарой. Колени ни во что не упираются, руль с небольшими приливами в районе хвата напоминает тот, что в «трешке». Под крупными барашками климатической системы — клавиши трехуровневого обогрева сидений и пара входов USB. Практично, но и о красоте не забыли.

На дверях — пластик, окрашенный в цвет кузова, и это решение органично объединяет интерьер с экстерьером. Ура, рычаг трансмиссии и рукоять ручного тормоза расположены близко — подрифтим при случае!

Топовый в линейке двухлитровый 160‑сильный мотор можно не крутить до отсечки. Максимальные двести ньютон-метров крутящего момента к моим услугам с 4600 об/мин. Да и с малых оборотов он отлично тянет.

Работать коротким рычагом шестиступенчатой механики одно удовольствие. Переключения словно выстрел — быстро и точно в цель. Правда, при резком нажатии газа рычаг вибрирует, но японцы лишь отмахиваются: хотите другой — покупайте автомобиль, нацеленный на комфорт. Нет, другого мы не хотим!

Стрелка тахометра охотно залетает в красную зону, и алая MX‑5 становится заводом по производству эндорфинов!

975 КГ РАДОСТИ

Еще одна версия родстера — со 130‑сильным полуторалитровым мотором. А вот его уже нужно подкручивать. Но это только в удовольствие. Стрелка тахометра охотно залетает в красную зону, и алая MX‑5 становится заводом по производству эндорфинов. Гормоны счастья впрыскиваются в мозг и тело, когда направляешь MX‑5 в поворот и сливаешься с ней в единое целое.

Какой же кайф вести этот легкий «ветреный» снаряд! Родстер играючи проходит повороты при любом качестве покрытия, его не приходится отлавливать на щербатом асфальте.

Разгоняется до сотни 130‑сильная версия на секунду дольше, но — вот парадокс! — она лучше улавливает мои желания. Хотя подвеска у машин одинакова. На мой взгляд, младшая MX‑5 чуть лучше сбалансирована потому, что на 25 кг легче. Оттого и ощущения немного ярче.

Гонка так затягивает, что я увлекся и прозевал момент, когда задние колеса потеряли сцепление. Трр! — это вмешалась система стабилизации DSC. Она быстро остужает распоясавшего водителя, не оставив шанса исправить ситуацию самостоятельно. Впрочем, ее можно отключить и подрифтовать, наслаждаясь отменной тягой мотора, острым рулем и точной педалью газа.

В общем, поклонники МХ‑5 могут спать спокойно — в новом поколении родстер не растерял ни ездового шарма, ни визуальной харизмы.

БУДЕТ-НЕ-БУДЕТ

Появится ли МХ‑5 в России? Загадка. Японцы говорят, что этот родстер важен для имиджа марки, — значит, шансы есть. Но уже решено, что у нас его станут продавать только с жесткой крышей, а работа над этой версией пока кипит. Думаю, россиянам предложат машину только с двухлитровым мотором, и не раньше 2016 года.

Что касается автомата, то японцы хитро переспрашивают: а он нужен? В Европе без него точно обойдутся, а вот в России, скорее всего, нет. Ведь автоматическая MX‑5 щедро поделится гормонами счастья и с теми, кто далек от мысли выезжать на трек-дни. Для счастья ведь много не надо — небо над головой, плотные объятия спортивного кресла и мотор, исполняющий сонату на повышенных оборотах.

ПЛЮС: Заводной и даже безбашенный родстер — плоть от плоти предков

МИНУС: Готовьтесь мучительно ждать начала продаж в России, а потом ругать «пузырь» под ногой пассажира

Идем на рекорд

Mazda MX‑5 вошла в историю как самый массовый двухместный спортивный автомобиль в мире, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. Это произошло в 2000 году, когда суммарный объем выпуска перевалил за полмиллиона машин. Позже запись обновляли дважды — когда с конвейера сошли семисот- и восьмисоттысячный автомобили.

Наибольшим успехом пользовалось первое поколение. Пик популярности пришелся на 1990 год, в котором дилеры реализовали по всему миру более 75 тысяч машин. Конкуренты, в том числе из премиум-сегмента, проспали атаку амбициозного «японца» и принялись догонять. В 1995–1996 годах появились родстеры Porsche Boxster, BMW Z3 и Fiat Barchetta. В 1997 году дебютировал Mercedes-Benz SLK, а через два года вышла Honda S2000. Они подпортили кровь Мазде, — скажем, в 1999 году хозяев нашли чуть более 46 тысяч машин. Но Mazda не сдается. С появлением нового поколения родстера японцы планируют продать миллионный автомобиль.

Жалко даже грамм

Создавая новый родстер, японцы отчаянно бились над снижением массы и впервые применили технологии Skyactiv на заднеприводном автомобиле. Подвеска MX‑5 полностью новая и аж на 12 кг легче той, что у машины предыдущего поколения, но схема осталась прежней: двухрычажка спереди и многорычажная сзади.

1. Помимо рычагов подвески теперь и поворотные кулаки алюминиевые. Увеличен кастер передних колес — для лучшего «держака». Электроусилитель расположили непосредственно на рейке, что позволило улучшить обратную связь на руле.

2. В трансмиссии уменьшили передаточное отношение главной передачи и упростили механизм переключения, тем самым улучшив экономичность и снизив потери на трение; литой алюминиевый картер позволил уменьшить массу узла на 7% (около 10 кг). C задним редуктором коробку соединяет мощная ферма, также сделанная из алюминиевого сплава.

3. Расстояние между сиденьями уменьшено на 15 мм, к тому же они установлены ниже — так удалось опустить центр масс.

4. Для улучшения управляемости точки крепления рычагов подвески изменены, добавлена поперечина, усилившая жесткость конструкции.

5. На выбор — два бензиновых мотора: объемом 1,5 и 2,0 литра. Применен непосредственный впрыск и технология Skyactiv-G. Системы впуска обоих двигателей облегчены (- 30% массы), у базового агрегата установлен стальной коленчатый вал. По характеристикам полуторалитровый агрегат превосходит 1,8‑литровое «сердце» машины прошлого поколения, и при этом он экономичнее. Двухлитровый мотор на 8 кг легче двигателя MRZ 2.0 машины третьего поколения, а максимальный момент выдает уже при 4600 об/мин.

Родстер Mazda MX-5 2016 – описание модели

Родстер Mazda MX-5 удостоен двух престижных премий: «Всемирный автомобиль года 2016» (WCOTY) и «Дизайн года». МХ-5 – вторая модель Mazda, одержавшая победу в конкурсе WCOTY (Mazda2 – в 2008 году), и первая в истории конкурса, выигравшая в обеих номинациях.

Конкурс «Всемирный автомобиль года 2016» учрежден в 2004 году. В состав жюри вошли 73 автомобильных журналиста из 23 стран. В напряженной борьбе родстер МХ-5 обошел Audi A4 Sedan/Avant и Mercedes-Benz GLC. В номинации «Дизайн года» конкурентами MX-5 стали Jaguar XE и Mazda CX-3. Результаты конкурса объявлены 24 марта на Международном автосалоне в Нью-Йорке.

Масахиро Моро, президент и генеральный директор Mazda North American Operations и исполнительный директор Mazda Motor Corporation: «Для нас большая честь получить награды в обеих номинациях. Вскоре с конвейера сойдет миллионный экземпляр нашего легендарного родстера. Столь почетные награды доказывают, что он по-прежнему популярен, современен и дарит фирменное удовольствие от вождения. MX-5 выглядит так же сногсшибательно, как и управляется. Получая эту награду, я представляю всех сотрудников компании Mazda и дилерских предприятий, а также владельцев Mazda по всему миру, которым хорошо знакомо удовольствие от управления настоящим родстером».

Икуо Маэда, исполнительный директор и главный дизайнер Mazda: «Я очень горжусь этой победой. Она доказывает, что наши автомобили находят отклик у людей по всему миру. Новое поколение автомобилей Mazda было разработано в соответствии с философией дизайна «KODO – дух движения». Мы постоянно совершенствуем дизайн KODO и не намерены останавливаться».

Четвертое поколение MX-5 является шестой моделью в линейке Mazda, созданной в соответствии с дизайном «KODO – дух движения» и с применением полного спектра технологий SKYACTIV. На сегодняшний день MX-5 завоевал более 30 наград, в том числе «Автомобиль года 2015 – 2016 в Японии» и «Автомобиль года 2016 в Великобритании». Премьера Mazda MX-5 RF* со складным жестким верхом состоялась на Международном автосалоне в Нью-Йорке.

Источники:
http://www.kolesa.ru/article/zhil-byl-malenkij-no-gordyj-rodster-chem-tak-horosha-mazda-mx5-2015-02-28
http://www.zr.ru/content/articles/800759-test-mazda-mx-5-gormon-schastya/
http://mazda.md/ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-mazda-mx-5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B8-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC/
http://www.drom.ru/catalog/mazda/mazda6/g_2015_4083/

Ссылка на основную публикацию