Доступный фургон Mercedes-Benz Citan

Содержание

Mercedes-Benz Citan – обзор и технические характеристики

Навигация

    Тех. характеристикиПоколенияНовостиВидеоКонкурентыВернуться назад

Mercedes-Benz Citan стал первым коммерческим автомобилем малого класса, оптимально выполняющим особые требования, предъявляемые к городскому транспорту: надежность, универсальность и экономичность.

Автомобиль является совместной разработкой двух компаний – Mercedes-Benz и альянсом Renault Nissan. Впервые модель представили в 2012 году на выставке «IAA Commercial Vehicle Show» в Ганновере. Она доступна в нескольких модификациях: грузовой фургон и микроавтобус.

Для Mercedes-Benz Citan доступно два типа двигателя. Один из них дизельный с мощностями на выбор: 55 кВт (75 л. с.), 66 кВт (90 л. с.) и 81 кВт (110 л. с.); а другой – бензиновый мощностью 84 кВт (114 л. с.). Привод – исключительно передний.

Современные агрегаты соответствуют требованиям экологического стандарта Euro 5, а также доступен пакет BlueEFFICIENCY.

Фургон Citan, в зависимости от выбранного варианта двигателя, получает пяти- либо шестиступенчатую механическую коробку передач с удобным рычагом переключения передач типа джойстик на центральной консоли.

Оба варианта трансмиссии обеспечивают комфорт при движении и способствуют экономии топлива.

Citan фургон и микроавтобус обладают одинаковыми габаритами (колёсная база 2697 мм), но у грузовой версии объём грузового пространства больше (до 3,1 м³). При этом пассажирская версия рассчитана на 5 человек, а объём багажника составляет от 685 – 3.000 литров.

Длина автомобиля (мм) 4.321
Диаметр поворота по оси следа переднего наружного колеса/диаметр разворота (м) 10,7/11,2
Объём грузового пространства (м³) 3,1
Макс. длина загрузки (мм) 1.753
Полная масса (кг) 1.920 / 1.950 / 2.100
Полная масса автопоезда (кг) 2.970 – 3.150
Масса буксируемого груза (кг) (прицеп с тормозной системой) 1.050
(прицеп без тормозной системы) 660-680
Собственная масса (кг) 1.290-1.340
Грузоподъёмность (кг) при полной массе 620-775
Макс. нагрузка на крышу кузова (кг) 100

Предлагая много места для размещения инструмента и материалов, фургон Citan обеспечивает также безопасность и гибкие возможности при размещении и фиксации грузов. Сам же груз может быть безопасно закреплён с помощью стяжных ремней, продетых в крепёжные стандартные проушины в полу грузового отделения. Чтобы расширить возможности по фиксации грузов, в программе дополнительного оборудования предусмотрены также проушины или крепежные рейки на боковинах в грузовом отделении.

От сместившихся либо опрокинувшихся грузов, грязи, пыли и запахов из грузового отделения водителя и пассажира защитит сплошная перегородка из окрашенной в чёрный цвет листовой стали, отделяющая пространство водителя от грузового отсека. В качестве опции можно заказать откидную решётчатую защитную перегородку из стали.

Длина автомобиля (мм) 4.321
Диаметр поворота по оси следа переднего наружного колеса/диаметр разворота (м) 10,7 / 11,2
Полезный объём (л) 685 – 3.000
Макс. длина загрузки (мм) 953 – 1.753
Полная нормативная масса (т) 1.920 / 1.950 / 1.980 / 2.100
Полная масса автопоезда (кг) 2.970 – 3.150
Масса буксируемого груза (кг) (прицеп с тормозной системой) 1.050
(прицеп без тормозной системы) 670-690
Собственная масса (кг) 1.365 – 1.405
Грузоподъёмность (кг) при полной массе 555 – 710
Макс. нагрузка на крышу кузова (кг) 100

В 2013 году автомобиль Citan прошёл тест Euro NCAP и получил следующие результаты:

Взрослый пассажир: 74%

Активная безопасность: 33%

Но эти показатели не удовлетворили компанию Mercedes-Benz, и специалисты запросили перепроверку безопасности. В этот раз результаты были лучше:

Взрослый пассажир: 79%

Активная безопасность: 70%

В настоящее время компания Mercedes-Benz предлагает богатый выбор современного и высокотехнологичного оснащения для повышения безопасности.

Для автомобиля доступны следующие системы безопасности:

  • Электронная система стабилизации ADAPTIVE ESP
  • Антиблокировочная система ABS
  • Антипробуксовочная система ASR
  • Электронная система распределения тормозного усилия EBV
  • Система экстренного торможения (BAS) – подготавливает экстренное торможение
  • Автоматическое срабатывание аварийной световой сигнализации при экстренном торможении
  • Система акустического предупреждения наезда при движении задним ходом
  • Фронтальная подушка безопасности для водителя (в базовой комплектации)
  • Подушка безопасности переднего пассажира (в качестве опции)
  • Надувные подушки для защиты грудной клетки (в качестве опции)
  • Серийно устанавливаемые трёхточечные ремни безопасности с регулировкой по высоте, преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения.

В салоне

Внутреннее пространство автомобиля Citan впечатляет своей функциональностью и комфортом. Интерьер выполнен из высококачественных материалов и обладает самым современным оборудованием.

  • эргономичная приборная панель;
  • руль с регулировкой по вылету;
  • серийно устанавливаемая система отопления и вентиляции с предлагающейся в качестве опции климатической установкой с ручным управлением;
  • доступный в качестве опции радиоприёмник с ЖК-дисплеем и функциями USB, AUX, Bluetooth;
  • электрическая розетка с напряжением 12 Вольт на центральной консоли;
  • множество дополнительных отсеков для хранения мелких принадлежностей.

Герой городских улиц: Citan Фургон

Citan Фургон: созидатель. От созидателей. Для созидателей

Citan Фургон: герой городских улиц

Citan Фургон представляет собой городской минивэн компактных размеров с большим грузовым отделением, который отлично подойдет для решения любых задач в пределах города.

С экономической точки зрения Citan Фургон выигрывает по всем показателям: он имеет эффективный двигатель с технологией BlueEFFICIENCY и расходом от 4,2 л/100 км 1 , а также большой межсервисный пробег 2 . Кроме того, клиенту Mercedes-Benz предлагаются привлекательные условия и услуги 3 . Для успешного прибытия к месту назначения мы оснастили Citan Фургон системой ADAPTIVE ESP® с ценными дополнительными функциями и эффективной тормозной системой.

Благодаря комфортным сиденьям, простому управлению и точно отрегулированной ходовой части с независимой подвеской колес Citan Фургон очень удобен в использовании. При погрузке и разгрузке Вы удивитесь широким возможностям преобразования объемного грузового пространства за счет больших дверей и низкой кромки грузового отделения.

Citan Фургон имеет все, что можно ожидать от городского минивэна со звездой Mercedes. Ощутите его преимущества во время пробной поездки.

Mercedes-Benz Vans. Born to run.

Citan Фургон 109 CDI с пакетом BlueEFFICIENCY в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач и допуском для грузовых автомобилей (N1). Расход топлива в городе / на трассе / в смешанном режиме: 5,2–4,7 / 4,5–4,2 / 4,7–4,3 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном режиме: 123–112 г/км. Реальные показатели расхода топлива зависят, в частности, от массы автомобиля и выбранной комплектации.

Интервалы между техобслуживанием до 20 000 км.

Например, Mercedes-Benz MobiloVan – пожизненная гарантия мобильности от Mercedes-Benz. Она действует до 30 лет при условии регулярного сервисного обслуживания у официального партнера по сервисному обслуживанию Mercedes-Benz. Распространяется на автомобили с датой первой регистрации не ранее 01.10.2012.

Основные характеристики

  1. Комфорт
  2. Удовольствие от поездки
  3. Экономичность
  4. Универсальность
  5. Багажное отделение
  6. Безопасность

Citan Фургон сочетает в себе приятное с полезным: в его комфортном салоне хорошо работать. Функциональность и удобство ощущаются с момента посадки в автомобиль: это и эргономичное высокое положение сиденья водителя, и низкая кромка проемов дверей грузового отделения, которая упрощает погрузку.

Комфортное сиденье водителя изготовлено из износоустойчивых материалов. Оно оснащено боковой поддержкой для расслабления спины и регулируется в соответствии с предпочтениями водителя, как и рулевое колесо, которое можно регулировать по высоте. Все элементы управления находятся перед глазами и просты в использовании, значки на приборах легко различимы. Интерьер отличается строгостью и эргономичностью. Системы отопления и вентиляции и практичные места для хранения способствуют созданию оптимальных условий для работы.

Citan Фургон позволит преуспеть в любом деле: на узких городских улицах Вы почувствуете преимущества компактности и маневренности, а при движении по сельским дорогам или автомагистрали в полной мере ощутите его тяговое усилие.

Заказчику предлагаются два варианта дизельного двигателя: мощностью 66 кВт 1 (90 л. с.) и 81 кВт 2 (110 л. с.) и современный бензиновый двигатель мощностью 84 кВт 3 (114 л. с.). Дизельный двигатель Citan имеет один из самых высоких показателей крутящего момента по сравнению с другими автомобилями. Инновационная технология BlueEFFICIENCY понижает расход топлива. Устанавливаемая в зависимости от двигателя 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач эффективно преобразует приводное усилие в тягу.

Все технические компоненты – от рулевого управления с электрическим усилителем привода до конструктивного решения пружинных амортизаторов ходовой части, независимой подвески колес и универсальных высокоэффективных тормозов – тщательно согласованы друг с другом. Благодаря этому существенно повышается маневренность Citan.

Citan Фургон: окупается и за короткий, и за длинный период эксплуатации

Компания Mercedes-Benz ответственно подходит к вопросу создания экономичного автомобиля, что еще раз демонстрирует Citan Фургон, реализующий данное требование даже на городских улицах. Применение современных двигателей и инновационной технологии BlueEFFICIENCY обеспечивает уменьшение расхода топлива и понижение уровня выбросов CO2. Показатели расхода топлива этого автомобиля (от 4,3 л/100 км 1 ) считаются эталонными.

С экономической точки зрения Citan Фургон тоже выгоден. С одной стороны, этому способствует привлекательный ценовой диапазон, а с другой – низкие эксплуатационные расходы, которые складываются из эффективного расхода топлива и больших интервалов технического обслуживания, достигающих 40 000 км.

Максимальная надежность автомобиля в равной степени важна и для компании Mercedes-Benz Vans, и для покупателя. В связи с этим мы предоставляем пожизненную гарантию мобильности Mercedes-Benz MobiloVan 4 , 5 . Таким образом, Citan является ярким примером рентабельных инвестиций для долгосрочного извлечения дохода при низких расходах.

Экономичность и эффективность

Современные двигатели, рулевое управление с электрическим усилителем привода и индикация моментов переключения передач являются основой экономичности автомобиля. Пакет BlueEFFICIENCY позволяет дополнительно повысить его эффективность.

Citan Фургон успешно справляется с ежедневными задачами за счет удивительного многообразия возможностей. Он не сможет избавить Вас от работы, но сможет значительно облегчить ее, причем независимо от отрасли, где Вы работаете. К сильным сторонам автомобиля относятся низкая кромка проемов дверей грузового отделения, упрощающая погрузку и разгрузку, и оптимальное использование его транспортного объема, доступ в который обеспечивают до двух сдвижных дверей и двустворчатая дверь багажного отделения с углом открывания до 180° .

Citan Фургон отличается разнообразием решений, ориентированных на сферу применения. Грузовое пространство длиной до 1753 мм в удлиненном варианте при желании можно дополнительно удлинить до 2553 мм за счет складного сиденья переднего пассажира. Такое грузовое отделение высотой 1258 мм в фургоне Citan достигает объема 3,1 м 3 . Благодаря максимальной полезной нагрузке в 600 кг в него можно также загружать тяжелый груз. Благодаря большому выбору опционального оснащения автомобиль можно привести в соответствие с любыми индивидуальными требованиями.

С точки зрения безопасности Citan Фургон также оказывается впереди: за счет системы ADAPTIVE ESP®, системы экстренного торможения, антиблокировочной системы ABS и универсальной эффективной тормозной системы он отличается малой длиной тормозного пути даже на мокрой дороге. Ходовая часть с независимой подвеской обеспечивает надежное сцепление с дорогой. Если предстоит поездка по снегу, слякоти или песку, антипробуксовочную систему ASR можно отключить.

В аварийной ситуации поддержку окажут трехточечные ремни безопасности, регулируемые по высоте и снабженные аварийным натяжителем в инерционной катушке и ограничителем натяжения. При экстренном торможении автоматически включится система аварийной световой сигнализации.

Кроме того, в серийную комплектацию Citan Фургон входят подушка безопасности водителя, дневные ходовые огни и противооткатная система. Опциональная подушка безопасности переднего пассажира и подушки безопасности для защиты грудной клетки 6 позволят значительно снизить риск получения травм в случае аварии. По заказу можно приобрести различное вспомогательное оборудование, например: датчик освещенности и дождя, систему мониторинга давления в шинах, камеру заднего вида, передающую изображение области за автомобилем на внутрисалонное зеркало заднего вида.

Опциональная система противоугонной сигнализации служит гарантией того, что Ваш автомобиль не попадет в чужие руки.

Citan Фургон 109 CDI с пакетом BlueEFFICIENCY в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач и допуском для грузовых автомобилей (N1). Расход топлива в городе / на трассе / в смешанном режиме: 5,2–4,7 / 4,5–4,2 / 4,7–4,3 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном режиме: 123–112 г/км. Реальные показатели расхода топлива зависят, в частности, от массы автомобиля и выбранной комплектации.

Citan Фургон 111 CDI с пакетом BlueEFFICIENCY в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач и допуском для грузовых автомобилей (N1). Расход топлива в городе / на трассе / в смешанном режиме: 4,9–4,8 / 4,3–4,2 / 4,5–4,4 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном режиме: 119–115 г/км. Реальные показатели расхода топлива зависят, в частности, от массы автомобиля и выбранной комплектации.

Citan Фургон 112 с пакетом BlueEFFICIENCY в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач и допуском для грузовых автомобилей (N1). Расход топлива в городе / на трассе / в смешанном режиме: 7,2 / 5,4 / 6,1 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном режиме: 140 г/км. Реальные показатели расхода топлива зависят, в частности, от массы автомобиля и выбранной комплектации.

Она действует до 30 лет при условии регулярного сервисного обслуживания у официального партнера по сервисному обслуживанию Mercedes-Benz.

Распространяется на автомобили с датой первой регистрации не ранее 01.10.2012.

Доступно для пассажира только в сочетании с подушками безопасности для защиты грудной клетки для водителя и переднего пассажира.

Минивэн Мерседес Ситан: Двигатели Цена Недостатки и неисправности

Мерседес Ситан

Citan Mercedes небольшой рабочий фургон от концерна Мерседес, разработанный совместно с французской маркой Renault. Автомобиль экономичен, компактен и неприхотлив в обслуживании.

История Сitan Mercedes

Mercedes benz в кузове citan появился в 2012 г, разработан он вместе с французами на платформе рэно кенго. Производится автомобиль во Франции, к 2016 продажи коммерческой модели выросли почти на 20%, потому что каждый захотел иметь в своем гараже *рабочую лошадку* со значком мерседес. К продаже доступен пассажирский и грузо-пассажирский mercedes citan, в трех вариантах длины кузова.

Экстерьер (кузовные особенности)

Внешние линии кузова напоминают рэно кенго, обтекаемый капот, галогеновые передние фары со встроенным противотуманным светом, колесные диски 14 дм. Не стоит ожидать от коммерческого мерседес citan привычной роскоши от мерседес, здесь простой удобный дизайн и раздвижная грузо-пассажирская дверь. Длина компактного авто 3 м 95 см, длинного 4 м 30 см и очень длинного 4 м 71 см. Можно перевезти груз длиной 1,8 м и высотой 1,25 м. Вес автомобиля 2 тонны 200 кг. Максимальный объём транспортируемого груза 2,4 м, 3,1 м 3,8 м.

Грузовой отсек оборудован специальными ремнями и фиксаторами для надежного закрепления груза. Низкие пороги и широко открывающиеся двери обеспечат максимально удобную погрузку и выгрузку крупногабаритных предметов. Крылья и бампера автомобиля выполнены из пластика.

Интерьер

Внутри водительское и пассажирское сиденье удобны, обшиты тканью. Кресла мерседес бенц ситан вентилируемые, угол наклона спинки и расстояние до передней консоли регулируется механически. Руль обшит кожей и регулируется по вылету и наклону. Передняя панель покрыта жестким пластиком, посредине расположены кнопки управления кондиционером, магнитола и селектор коробки передач.

Стеклоподъёмники мерседес ситан автоматические они расположены на водительской двери вместе с кнопкой настройки боковых зеркал. Подогрев сидений, теплый руль и двух зонный климат контроль доступны опционально. Отделения для мелочей расположены в передних дверях. Мерседес ситан пассажирский оборудован 5-ю комфортабельными сиденьями, салон просторный и удобный.

Usb разъем для зарядки телефона и функция блютуз, для того чтобы включить громкую связь через проигрыватель, доступны в базовой комплектации. В грузовом citan mercedes, пассажирский и грузовой отсек разделяет решетка, чтобы в случае смешения груза во время поездки не был нанесен вред здоровью водителя и пассажира.

Двигатели

  • Экологичный бензиновый двигатель объёмом 1,2 л и мощностью 114 лошадиных сил.
  • Дизельные двигатели объёмом 1,5 л и мощностью 75,90 и 110 лошадиных сил.

Опционально доступны эти же моторы, но с функцией экологичных выбросов BlueEFFICIENCY.
Разгон до 100 км в час за 16 с (двигатель мощностью 75 лошадиных сил). За 13,3 с до 100 км у мотора на 110 лошадиных сил.

Технические Характеристики(I)

По многочисленным положительным отзывам владельцев наиболее экономичный дизельный мотор на 75 л/с, расход топлива на 100 км 4,3 л, объём топливного бака 60 л. Все двигатели соответствуют стандарту евро 5.
Коробка передач механическая 5-ти и 6-ти ступенчатая на выбор. Передачи переключаются плавно. В базовой комплектации автомобиль с передним приводом, полный привод доступен как опция. Подвеска спереди макферсон, сзади поперечная балка. Руль оснащен электроусилителем, а колеса дисковыми тормозами.

Mercedes benz citan имеет небольшой радиус разворота, всего 11 м для самой длинной версии, что упрощает его эксплуатацию в городских условиях. Все автомобили оснащены противооткатной системой для уверенной транспортировки грузов под наклон от 4 градусов, система встроена в штатную ЕСП и срабатывает самостоятельно, позволяя водителю переставить ногу с газа на тормоз без угрозы аварийной ситуации. При движении с места по ровной дороге система не работает.

Функция BlueEFFICIENCY обеспечивает низкий уровень выбросов в атмосферу и необычайно низкий расход топлива (как для коммерческого автомобиля, основная цель которого транспортировка грузов). Вместе с этой функцией прилагаются опции — кнопка старт-стоп и покрышки со сниженным сопротивлением.

Для механической коробки передач доступны опции управления генератором и аккумулятором. Дневные осветительные фонари включаются самостоятельно при заведении автомобиля, противотуманную оптику повышенной яркости можно заказать дополнительно. При резком нажатии педали тормоза кнопка *аварийки* срабатывает сама.

Технические характеристики(II)

Система звукового сигнала при движении задним ходом и парковке в ограниченном пространстве, срабатывает, когда расстояние до препятствия создает угрозу ДТП, данная функция покупается дополнительно. Боковые зеркала регулируются электроприводом, для эксплуатации зимой они оснащены *распотевайкой*. Датчик дождя срабатывает при попадании минимальных осадков на лобовое стекло, затем включаются дворники. Датчик света реагирует на степень затененности снаружи, при въезде в туннель фары включатся автоматически. Эти функции незаменимы при транспортировке грузов на дальние расстояния, они помогут водителю меньше уставать и больше следить за дорогой.

Система стабилизации ADAPTIVE ESP, поможет автомобилю справится с заносами, снижением мощности двигателя и самостоятельным притормаживанием автомобиля, в дождь она сушит тормозные колодки.
Антиблокировочная система, срабатывает при угрозе блокировки колес при торможении, снижается давление на тормозные колодки. Антипробуксовочная система ASR, срабатывает при резком старте или торможении на нестабильной поверхности, препятствуя пробуксовке одного или нескольких колес одновременно. Система EBV препятствует движению мерседес citan пассажирский юзом. Функция экстренного торможения поможет водителю быстрее и эффективнее остановить автомобиль.
Для безопасности ситан фургон оборудован 2 подушками безопасности для водителя и переднего пассажира и сигналом о не пристёгнутых ремнях.

Опционально можно приобрести следующие опции для комфортных поездок:

  1. Подогрев передних сидений
  2. Бортовой компьютер с сенсорным экраном
  3. Люк в потолке для перевозки негабаритных грузов
  4. Климат-контроль
  5. Деревянную обшивку грузового отделения
  6. Железную перегородку между грузовым и пассажирским отсеком
  7. Кузовной пакет с обвесами, бамперами и боковыми зеркалами в цвет кузова
  8. Опциональный пакет BlueEFFICIENCY, который значительно снизит потребление горючего, и количество выброшенных отработанных газов в окружающую среду

Недостатки и неисправности citan mercedes

Недовольных владельцев с негативными отзывами о mercedes benz citan практически нет, неисправности могут быть связаны только с браком с завода. Негативные эмоции вызывает недостаточная шумоизоляция, но за такой ценник это никого не смущает. В редких случаях возможен шум в топливном насосе, который ни на что не влияет. Замена топливного фильтра на маленьких пробегах до 15 тыс. км осуществляется по гарантии.
Механическая коробка передач мерседес ситан переключается с усилием, с увеличением срока эксплуатации в ней появляется хруст при переключении с 3 на 4 передачу. Дворники выполнены из недорогих материалов и периодически требуют замены. Запчасти для переднего привода такие как сальник, нужно будет ждать больше двух недель под заказ из Германии. Стабилизационные стойки в подвеске приходят в негодность уже на 70-75 тысяч пробега.

Стоимость и комплектации

Если выбирать какой автомобиль лучше citan или vito, то ситан однозначно стоит внимания, он дешевле на 50% стоимости, его двигатель от Рэно экономичен при расходе топлива и недорогой в обслуживании на сервисе.
На сегодняшний день приобрести новый mercedes benz citan можно по цене от 20 тысяч долларов. С пакетом BlueEFFICIENCY от 23 500 тысяч долларов. Цена подержанного ситана начинается от 8000 долларов и достигает 13 тысяч долларов в зависимости от года и комплектации.

К покупке доступны citan mercedes грузовой и пассажирский (с 5-ю сиденьями), оборудованные бензиновым или 3-мя дизельными моторами на выбор. Трансмиссия механическая 5-ти и 6-ти ступенчатая.
Mercedes benz citan отличный вариант для приобретения компактного малотоннажного автомобиля. Экономичный расход горючего и простота эксплуатации делают его одним из лучших в своем классе.

Обзор на YouTube:

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом

Отныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России — это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

Mercedes-Benz > Citan

citan_006_0114_xas

Осадочек остался

Перманентные союзы ради совместных моделей — дело в автопроме довольно распространенное. Однако «Мерседес-Бенц» и «Рено» живут в параллельных мирах: у них практически нет моделей, которые могли бы быть конкурентами. Может быть, именно поэтому штутгартцы взяли для «Ситана» в доноры «Кангу», вместо того чтобы создать свой автомобиль?

Внешне машины почти близнецы, сзади новичок так и вовсе вылитая «кенгурушка». А что в ней вообще мерседесовского? Кроме звезды, разумеется… Как уверяют немцы, они уменьшили клиренс, укоротили пружины, установили более энергоемкие амортизаторы, усилили стабилизаторы поперечной устойчивости — чтобы приблизить французскую модель к мерседесовскому эталону управляемости. Но в целом все равно машина осталась плоть от плоти французской. В прошлом году с ней даже вышел небольшой скандал: известные мучители автомобилей из Euro NCAP устроили «Ситану» краш-тест, в результате которого он едва заработал три звезды из пяти возможных.

Интернет наводнили заголовки типа «ЕвроNCAP» выявил самый небезопасный «Мерседес» современности»: позор, которого штутгартцы не видели со времени провала С-класса в 1997 году. Разумеется, заряженные кинетической энергией раздраженных немцев инженеры «Рено» быстро исправили проблему. И при повторном испытании фургон разбился на утешительные четыре звезды. Но осадочек, как говорится, остался.

citan_149_0114_xas

Обезжиренный

Вы любите обезжиренный творог или йогурт с нулевым содержанием жира? Да, такие продукты, как правило, невкусные, зато очень полезные. Вот и «Ситан» — если угодно, обезжиренный «Мерседес-Бенц». От почтенной марки ожидаешь хотя бы некоего налета роскоши, но в салоне «каблучка» царят сугубо деловая обстановка и откровенно бюджетный стиль оформления. Немцы немного переиначили органы управления, но не все вышло удачно. Скажем, у «Кангу» есть вполне современная мультимедийная система, а тут… Маленькая магнитола, извлеченная из каких-то пыльных штутгартских сусеков, со всеми своими жидкими кристаллами не выдержала русских морозов. Из-за накладывающихся одно на другое RDS-сообщений понять, что написано на светящемся красным простуженным светом экране невозможно, пока не отогреется. Хорошо, хоть есть USB-вход и возможность подключить телефон по громкой связи.

Впрочем, теплолюбивая аудиосистема — это, в общем, мелочь. Куда важнее, что водительское место обустроено вполне на уровне: рулевому и пассажирам очень просторно, вертикальное торпедо не перегружено кнопками и крутилками. Сиденья, что нехарактерно для машины с коммерческими корнями, весьма плотные, с развитой боковой поддержкой. Посадка высокая, как в среднем кроссовере, а ручная регулировка по высоте позволяет удобно устроиться даже низкорослому пассажиру. Вот только, увы, нет поясничного подпора.

citan_095_0114_xas

Французскую странность в виде запрятанного под рулевое колесо джойстика управления «музыкой» немцы убрали, зато добавили свою собственную чудинку: левый подрулевой переключатель объединяет функционал поворотников и дворников. Впрочем, это традиционное мерседесовское решение не выглядит эргономическим промахом, в отличие, скажем, от клаксона в торце подрулевого рычага, столь любимого инженерами «Рено». К счастью, немцы избавили «Ситан» от этого кошмара, и мне не приходилось, как в «Кангу», покрываться холодным потом, когда «бибика не бибикала».

Во всем прочем салон остался в неприкосновенности — на редкость просторный, удобный, вместительный, буквально пронизанный светом. Задний ряд машины — это тот редкий случай, когда трем взрослым людям действительно не будет тесно. Над головой — уйма места. Разве только в коленях мне, длинноногому, хотелось бы чуть добавить, а еще не помешала бы регулировка спинок по углу наклона.

Сдвижные двери открывают широкий доступ на второй ряд. Правда, порой закрываются они не сразу и нужно приложить силу. Широкое лобовое стекло опускается на капот под крутым углом и дает потрясающую панораму внешнего мира. Кругом карманчики и ниши: в дверях, на центральном тоннеле, под задними сиденьями, над головой водителя. В этой машине непременно хочется уехать куда-нибудь. Вот и приглушенное «тых-тых-тых» экономичного дизеля к этому располагает.

citan_087_0114_xas

Стоять не велит

Силовые агрегаты у «Мерседес-Бенца» тоже французские — это хорошо знакомая дизельная «четверка» 1.5dCi в трех вариантах по мощности. К чести французских инженеров при —20°C мотор заводится без проблем. Но вот уже полчаса 90-сильный дизелек молотит в вялотекучей столичной пробке, а стрелка указателя температуры, словно налитая свинцом, едва поднялась. Если поднести руку к дефлектору, то воздух теплый, а на расстоянии более 15 см воздушный поток уже напрочь теряет тепло. Зуб на зуб не попадает! Мне даже захотелось по дороге подобрать где-нибудь картонку и закутать ею решетку радиатора. Благо, выручает обогрев кресел: он простенький, однорежимный, но срабатывает практически сразу.

И только когда машина окончательно разморозилась, в салон пришло ощущение комфорта, и мне уже не хотелось размышлять по поводу имиджа «Ситана», а пластик не выглядел таким глянцево-дубовым, как в непрогретом автомобиле.

Конечно, на трассе дизель выходит на рабочую температуру гораздо раньше, и все же «Ситан» — городской житель. Собственно, даже его сложносочиненное имя это отражает: «Сити» + «Титан». «Плато» максимальной отдачи мотора довольно короткое: яма до 1500 об/мин, затем хорошая тяга — и опять провал после 3200 об/мин. Не слишком расторопно включаясь в работу, затем «каблучок» начинает тянуть лямку с завидным азартом. Особенно хорошо он ускоряется на третьей передаче примерно с 60 км/ч. В городе, если не приходится совершать резкие обгоны, 90-сильного мотора хватает за глаза. А вот на шоссе не так просто воевать с грузовиками. Расход в зимней столице, в среднем, у нас составил 8,2 литра «солярки» на сотню. Но тут надо пояснить, что из-за холода машина толком не прогревалась, и функция «старт-стоп» не могла включиться в дело экономии.

citan_047_0114_xas

Кстати, электроника на «Ситане» вообще работает иногда слишком упредительно. Вот, скажем, тормозить нужно аккуратно: от небольшого, но быстрого нажатия машина резко клюет носом. Срабатывает функция экстренного торможения — электроника полагает, что водитель попросту не смог продавить педаль как надо. И еще — фамильная мерседесовская управляемость, о которой так пеклись немцы, переделывая французское шасси, на деле не особо бросается в глаза. В первую очередь, конечно, потому, что «каблучок», разгоняющийся до сотни за 13,1 секунды, отнюдь не располагает к активной езде. Да и предел, за которым машина перестает цепко держаться за асфальт, мешают прочувствовать шипованные покрышки. А вот подвеска приятно удивила: она позволяет игнорировать «лежачих полицейских», словно это взрослый вседорожник.

Untitled-1_no_copyright

Выбирай умом

Грузопассажирская версия немецко-французского «каблучка» вполне годится на роль семейной машины. Однако будут ли его ангажировать на эту роль в России — большой вопрос. «Ситан» — это тот «Мерседес-Бенц», который, в отличие от его роскошных легковых собратьев, будут выбирать умом, а не сердцем. Представительского имиджа в нем не больше, чем в родственном «Кангу», так что продавцы уже не смогут спрятаться за эмблему.

У машины есть несколько очень сильных козырей, в их числе: неплохая управляемость, великолепная подвеска и просторнейший салон, приспособленный для нужд большой семьи. Но ведь самый доступный «Ситан» с 75-сильным мотором стоит 936 тыс. руб. — 90-сильный «Кангу» аж на 200 с лишним тысяч дешевле! Кроме того, за миллион без малого лично мне не хотелось бы мириться, к примеру, с жестью фургонных дверей, не прикрытой пластиком, пусть даже самым дубовым, дешевой магнитолой и посредственной звукоизоляцией. Взгляните хотя бы на бесстыдно вылезшие наружу контакты обогрева заднего стекла. Переплатить такие деньжищи за звезду на радиаторной решетке и получить столь вызывающе бюджетную машину? Как-то не по уму…

citan_022_0114_xas

+ Просторный салон и вместительный багажник; похвальная управляемость; комфортабельная, энергоемкая подвеска

— Высокая цена; дешевая аудиосистема; шумный салон; задние двери не закрыты пластиком

Вмещает все, что нужно возить каждый день: личный Citan Tourer

Citan Tourer: больше места. Больше удовольствия. Больше возможностей

Citan Tourer: знает, что нужно на самом деле

В будничные и выходные дни может возникать множество самых разных проблем. Citan Tourer, имеющий до 5 сидений и обладающий такими преимуществами, как изменяемое пространство и специальное оснащение по индивидуальному выбору, станет их рациональным решением.

Расход топлива от 4,3 л/100 км 1 и технология BlueEFFICIENCY 2 позволяют беречь не только Ваш бюджет, но и окружающую среду. Большие интервалы между техобслуживанием до 20 000 км свидетельствуют об экономичности и надежности автомобиля. А для Вашей безопасности во время поездки мы оснастили Citan системой ADAPTIVE ESP® с ценными дополнительными функциями, а также эффективным дисковым тормозным механизмом. Помимо этого, возможно оснащение шестью подушками безопасности.

Благодаря удобным сиденьям, точно отрегулированной ходовой части с независимой подвеской колес и опциональной коробке передач Citan Tourer отличается комфортабельностью, подвижностью и маневренностью. Вместе с тем в салоне легко организовать большое грузовое пространство, откинув спинки сидений в заднем ряду.

Citan Tourer имеет все, что можно ожидать от компактного минивэна со звездой Mercedes. Ощутите его преимущества во время пробной поездки.

Mercedes-Benz Vans. Born to run.

Citan Tourer 109 CDI с пакетом BlueEFFICIENCY в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач и допуском в качестве легкового автомобиля (M1). Расход топлива в городе / на трассе / в смешанном режиме: 5,2–4,7 / 4,2–4,1 / 4,6–4,3 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном режиме: 119–111 г/км [*]; класс эффективности: B–A. Реальные показатели расхода топлива зависят, в частности, от массы автомобиля и выбранной комплектации.

Пакет BlueEFFICIENCY входит в серийную комплектацию для бензиновых двигателей.

Основные характеристики

  1. Комфорт
  2. Удовольствие от поездки
  3. Экономичность
  4. Универсальность
  5. Безопасность

Салон Citan Tourer сочетает в себе приятное с полезным. Функциональность и комфорт проявляются во всем – от высокого расположения сиденья водителя до заниженных кромок дверных проемов, упрощающих вход в автомобиль.

Сиденье водителя изготовлено из износоустойчивых материалов. Оно оснащено боковой поддержкой для расслабления спины и регулируется в соответствии с предпочтениями водителя, как и рулевое колесо, которое можно регулировать по высоте. Все элементы управления находятся перед глазами и просты в использовании, значки на приборах легкоразличимы. Интерьер отличается строгостью и эргономичностью. Серийная система отопления и вентиляции, а также опциональные электрические стеклоподъемники в сдвижных дверях способствуют повышению уровня комфорта в салоне.

Практичная система хранения вещей предусматривает несколько функциональных отделений в зоне досягаемости: перчаточный ящик объемом 8,5 л, серийный отсек над лобовым стеклом объемом 12,6 л, две ячейки в дверях, вмещающие предметы общим объемом 4,1 л, и вещевой отсек в подлокотнике объемом 8,9 л.

Внешний вид салона можно усовершенствовать с помощью дополнительного оснащения. Клиентам предлагаются хром-пакет отделки салона и дизайн-пакеты хромированной или цветной отделки салона.

Citan Tourer позволит преуспеть в любом деле: на узких городских улицах Вы почувствуете преимущества компактности и маневренности, а при движении по сельским дорогам или автомагистрали в полной мере ощутите его тяговое усилие.

Заказчику предлагаются два варианта дизельного двигателя: мощностью 66 кВт 1 (90 л. с.) и 81 кВт 2 (110 л. с.) или современный бензиновый двигатель мощностью 84 кВт 3 (114 л. с.) Дизельный двигатель Citan имеет один из самых высоких показателей крутящего момента по сравнению с другими автомобилями. Инновационная технология BlueEFFICIENCY 4 понижает расход топлива. Устанавливаемая в зависимости от двигателя 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач эффективно преобразует приводное усилие в тягу.

Все технические компоненты – от рулевого управления с электрическим усилителем привода до конструктивного решения пружинных амортизаторов ходовой части, независимой подвески колес и универсальных высокоэффективных тормозов на переднем и заднем мосту – тщательно согласованы друг с другом. Благодаря этому существенно повышается маневренность Citan Tourer.

Компания Mercedes-Benz ответственно подходит к вопросу создания экономичного автомобиля, что еще раз демонстрирует Citan Tourer, реализующий данное требование даже на городских улицах. Основой его экономичности являются современные двигатели, рулевое управление с электрическим усилителем привода и индикация моментов переключения передач. Применение инновационной технологии BlueEFFICIENCY 4 усовершенствованных двигателей обеспечивает уменьшение расхода топлива и понижение уровня выбросов CO2. Показатели расхода топлива Citan (от 4,3 л/100 км 5 ) считаются эталонными.

С экономической точки зрения автомобиль тоже выгоден. С одной стороны, этому способствует привлекательный ценовой диапазон, а с другой – низкие эксплуатационные расходы, которые складываются из эффективного расхода топлива и больших интервалов технического обслуживания, достигающих 20 000 км.

Citan привлекателен со всех сторон. Благодаря 5 комфортным сиденьям и наличию достаточно большого пространства для хранения вещей он является лучшим вариантом автомобиля для любых поездок: и на семейный отдых, и за крупными покупками на строительный рынок.

На удобных сиденьях с износоустойчивой обивкой и боковой поддержкой для расслабления спины Вы почувствуете себя так, как и полагается себя чувствовать в минивэне Mercedes-Benz, – великолепно. Высокотехнологичный и функциональный интерьер со множеством практичных вещевых отделений сделает приятной даже самую длительную поездку.

Кроме решений для комфорта, в Citan Tourer для каждого сиденья предусмотрены трехточечные ремни безопасности с ограничителями натяжения.

С точки зрения безопасности Citan Tourer также оказывается впереди: за счет системы ADAPTIVE ESP®, системы экстренного торможения, антиблокировочной системы ABS и универсальной эффективной тормозной системы на переднем и заднем мосту он отличается малой длиной тормозного пути даже на мокрой дороге. Ходовая часть с независимой подвеской обеспечивает надежное сцепление с дорогой. Если предстоит поездка по снегу, слякоти или песку, антипробуксовочную систему ASR можно отключить.

В аварийной ситуации поддержку окажут трехточечные ремни безопасности, регулируемые по высоте и снабженные аварийным натяжителем в инерционной катушке и ограничителем натяжения. При экстренном торможении автоматически включится система аварийной световой сигнализации.

Кроме того, в серийную комплектацию Citan Tourer входят дневные ходовые огни, противооткатная система и до шести подушек безопасности. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира 6 , а также оконные подушки безопасности 6 и подушки безопасности для защиты грудной клетки 6 7 позволят значительно снизить риск получения травм в случае аварии. По заказу можно приобрести различное вспомогательное оборудование, например: датчик освещенности и дождя, систему мониторинга давления в шинах и камеру заднего вида, которая передает изображение области за автомобилем на внутрисалонное зеркало заднего вида.

Опциональная система противоугонной сигнализации 8 служит гарантией того, что Ваш автомобиль не попадет в чужие руки.

Citan Tourer 109 CDI с пакетом BlueEFFICIENCY в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач и допуском для легковых автомобилей (M1). Расход топлива в городе / на трассе / в смешанном режиме: 5,2–4,7 / 4,2–4,1 / 4,6–4,3 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном режиме: 119–111 г/км*; класс эффективности: B–A. Реальные показатели расхода топлива зависят, в частности, от массы автомобиля и выбранной комплектации.

Citan Фургон 111 CDI с пакетом BlueEFFICIENCY в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач и допуском для грузовых автомобилей (N1). Расход топлива в городе / на трассе / в смешанном режиме: 5,0–4,8 / 4,4–4,2 / 4,6–4,4 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном режиме: 119–115 г/км. Реальные показатели расхода топлива зависят, в частности, от массы автомобиля и выбранной комплектации.

Citan Фургон 112 с пакетом BlueEFFICIENCY в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач и допуском для грузовых автомобилей (N1). Расход топлива в городе / на трассе / в смешанном режиме: 7,4–7,3 / 5,8–5,6 / 6,4–6,2 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном режиме: 143–140 г/км. Реальные показатели расхода топлива зависят, в частности, от массы автомобиля и выбранной комплектации.

Пакет BlueEFFICIENCY входит в серийную комплектацию для бензиновых двигателей.

Citan Tourer 109 CDI с пакетом BlueEFFICIENCY в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач и допуском в качестве легкового автомобиля (M1). Расход топлива в городе / на трассе / в смешанном режиме: 5,2–4,7 / 4,2–4,1 / 4,6–4,3 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном режиме: 119–111 г/км [*]; класс эффективности: B–A. Реальные показатели расхода топлива зависят, в частности, от массы автомобиля и выбранной комплектации.

Серийная комплектация в Citan Tourer с допуском для легковых автомобилей (M1), опция в автомобилях с допуском для грузовых автомобилей (N1).

Доступно для пассажира только в сочетании с подушками безопасности для защиты грудной клетки для водителя и переднего пассажира.

Доступно только для Citan Tourer с допуском для грузовых автомобилей (N1).

Доступный Mercedes-Benz Citan

Renault-Nissan в 2010 году подписали соглашение о сотрудничестве с компанией Daimler. В этом году на выставке коммерческого автотранспорта состоится официальный показ фургона Mercedes-Benz Citan – плод совместного труда французов и немцев. В начале года появились первые тизеры. Сегодня, не дождавшись официальной премьеры, Mercedes представил информацию о «Ситане».

К бабке не ходи, а уже с первого взгляда фургон от Mercedes вызывает стойкие ассоциации с Renault Kangoo. Судя по всему, в качестве «тележки» для нового Citan, Daimler позаимствовал именно платформу у французского грузопассажирского вэна. Да и вообще, если смотреть на новый автомобиль без пристального внимания, то дело тут попахивает фейслифтом. Ну да ладно, это их заморочки, тех, кто будет нам его продавать.

1 – Mercedes-Benz Citan

2 – Renault Kangoo

Версий будет предложено две – грузовой и пассажирский фургоны. Для грузовой версии предлагают три варианта длины: 3.94 м, 4.32 м и 4.71 м. Пассажирский вариант автомобиля с пятью посадочными местами и двумя задними сдвигающимися дверями будет длиной 4.71 м. Да, называться пассажирский фургон будет на Citan, Mixto.

Намёк на то, что Mercedes-Benz Citan справится и поможет вам в любой работе

В гамме моторов присутствует один бензиновый турбированный агрегат, который развивает мощность в 115 л.с. Он будет доступен лишь в паре с пакетом BlueEFFICIENCY, включающим в себя систему «старт/стоп» и шины с низким сопротивлением качению. Эти дополнения можно будет заказать опционально для трёх экземпляров дизельных двигателей, мощность которых составляет от 75 до 110 лошадиных сил. В качестве трансмисси доступна только механическая, в зависимости от комплектации можно выбрать количество скоростей – 5 или 6.

Модели Mercedes-Benz Citan и Mercedes-Benz Maxito однозначно окажутся дороже своих французских братьев. Цены обещают объявить после сентябрьской премьеры в Ганновере. В Европе продажи «доступного» фургона начнутся осенью 2012 года.

Mercedes-Benz Citan: фургон с французской родословной

В апреле 2012-го компания Mercedes-Benz представила коммерческий фургон Citan, построенный на базе французской модели Renault Kangoo 2. Новинка дебютировала в сентябре на выставке коммерческого транспорта в Ганновере.

Новый Mercedes Citan 2018-2019 стал первым совместным проектом компании Daimler и альянса Renault-Nissan, подписавшими соглашение о сотрудничестве в 2010 году. По сути, Ситан и Кангу являются практически одинаковыми машинами и даже производиться будут на одном заводе во Франции.

Комплектации и цены Mercedes-Benz Citan 2019

Комплектация Цена, руб.
1.5D (75 л.с.) 108 CDI MT5 1 422 000
1.2 (114 л.с.) 112 MT6 1 428 000
1.5D (90 л.с.) 109 CDI MT5 1 442 000
1.5 (110 л.с.) 111 CDI MT6 1 500 000

MT — механика 5 и 6-ст., D — дизель

Новый фургончик от Мерседес доступен в трех вариантах длины: 3 940 мм, 4 320 мм (Long) и 4 710 мм (Extra-Long). Пассажирская модификация предлагается только с самой большой длиной и называется Mixto.

В отличие от Renault, новый Mercedes Citan получил собственное «лицо» с новым бампером, иной оптикой и фирменной решеткой радиатора. Передняя панель в салоне обеих машин имеет единую архитектуру, но немецкий фургон отличается более качественными материалами, другим рулем, а также вентиляционными соплами.

В качестве силовых агрегатов для Мерседес Цитан 2018 предлагается три турбодизеля с непосредственным впрыском топлива мощностью от 75 до 110 л.с., а также бензиновый 114-сильный движок. Трансмиссии — пяти- и шестиступенчатая механика, передающие момент на передние колеса.

Для бензиновой модификации в базовое оснащение включен пакет BlueEFFICIENCY, в который входят система «старт/стоп» и шины со сниженным уровнем сопротивления качению. Для дизельных фургончиков пакет предлагается в качестве опции.

Также в стандартное оснащение новинки включена адаптивная электронная система стабилизации, в работе которой учитывается загруженность автомобиля. Российские продажи модели стартовали в 2014 г, сегодня цены на Mercedes Citan варьируются от 1 422 000 до 1 500 000 р.

Обновленный Mercedes-Benz Citan 2015

Летом 2015-го в Европе начались продажи обновленных фургонов Mercedes-Benz Citan. Внешне автомобиль остался без изменений, зато все движки довели до соответствия экологическим нормам «Евро-6», подняли им крутящий момент на 20 Нм и оснастили функцией «старт/стоп» в базе.

В салоне Мерседес-Бенц Ситан 2019 за доплату стали доступны камера заднего вида, новая система навигации с 3,5-дюймовым дисплеем и два панорамных окошка над передними креслами. Информации о стоимости пока нет.

Источники:
http://www.mercedes-benz.ru/vans/ru/citan/panel-van
http://promercedes.ru/klassika/citan
http://www.zr.ru/content/articles/620136-mercedes-benz-citan-ustrica-pod-shnapsom/
http://www.mercedes-benz.ru/vans/ru/citan/tourer-private
http://carobka.ru/publications/news/mercedesbenz/3831/
http://www.allcarz.ru/mercedes-benz-citan/
http://avtomancar.ru/publ/evropejskie_avtomobili/mercedes_benz/vnedorozhnik_mercedes_g500_semejstva_gelaendewagen/38-1-0-1268

Ссылка на основную публикацию