Mercury Station Wagon 1941 – характеристики модели

В 1949 г. автомобили Mercury обрели то, чего им не хватало в предыдущие годы – оригинальный, современный стиль. Первые послевоенные модели Mercury были перелицованными копиями дешёвых “Фордов”. Команда дизайнеров во главе с Юджином Грегори подготовила новый кузов для Mercury ещё в 1943 г., но смерть Эдселя Форда помешала реализовать проект. У руля Ford Motor Company стал 80-летний Генри Форд, который грезил о возрождении Ford Model T и не желал признавать существование более дорогих брендов. Когда фирма начала стремительно погружаться в хаос, старика вынудили уступить президентское кресло его внуку, Генри Форду II. В 1945 г. молодой Форд быстро взял инициативу в свои руки и назначил на ключевые должности профессиональных менеджеров, чтобы вывести предприятие из кризиса. Одним из первых его решений стало объединение подразделений Lincoln и Mercury. Затем Эрнест Брич и Джордж Уокер доработали проект Грегори и осуществили полный рестайлинг Ford, Lincoln и Mercury для 1949-го модельного года.

Mercury Eight 1949 г. поделилась своим кузовом с базовой моделью Lincoln серии EL. Обе машины были примечательны своим обтекаемым понтонным дизайном, с “дутыми” формами и сглаженными контурами. Mercury отличалась выпуклыми фарами и решёткой радиатора в виде толстой горизонтальной трубы, разделённой на восемь секций вертикальными прорезями. Оформление экстерьера и салона у Mercury было проще, хотя сами кузова дублировали линейку Lincoln: 6-местное Club Coupe, 4-дверный Sport Sedan (с “самоубийственными” задними дверями) и 6-местный Convertible. Исключение составлял универсал Station Wagon, который Mercury разделяла с Ford Custom. В отличие от полностью деревянных универсалов 1946-1948 гг., он имел три двери и металлическую крышу – для повышения жёсткости и устранения скрипа. Деревянные панели по-прежнему изготавливались на отдельном заводе Iron Mountain.

Колёсная база у Mercury 1949 г. осталась прежней (118″), но шасси было полностью новым. В его конструкции использовались независимая передняя подвеска на пружинах, ведущий задний мост на продольных полуэллиптических рессорах и гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах. Старым оставался только нижнеклапанный двигатель Flathead V8, объём которого был увеличен до 4184 см3, а мощность – до 110 л.с. Он соединялся с 3-ступенчатой механической коробкой передач. За доплату предлагались автоматический овердрайв Touch-O-Matic и 8-канальный AM-радиоприёмник. Продажи Mercury в 1949 г. выросли в шесть раз, до 301319 ед.

 

Источники:
http://automotive-heritage.ru/model/1782
http://moikompas.ru/compas/mercury

Ссылка на основную публикацию