Mercury Station Wagon 1947 – описание модели

Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Авторизация

Popular keywords

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

Mercury Sable (Меркури Сейбл) — американский высококлассный седан концерна Ford Motor Company, который выпускался с 1985 по 2009 год. Автомобиль безопасен, универсален и достаточно неприхотлив.

Кузов Mercury Sable бывает двух типов: седан и универсал. В обоих случаях модель оснащена кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и сервоприводами зеркал.

Просторная машина, как и Mercury Topaz, имеет шикарный салон, отделанный светло-кремовой кожей. Впечатляют размеры багажника AW то. Технические характеристики Mercury Sable представлены V-образным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 литра и мощностью 226 л.с.

Модель может быть укомплектована 4-ступенчатым AW томатом или 5-ступенчатой механикой, в обоих случаях передний привод. Максимальная скорость AW то с AW томатической коробкой передач может достигать 190 км/ч.

Автомобиль имеет такие габариты: длина — 5130 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1560 мм. Машина приятно удивляет своей вместительностью и комфортабельностью. Данная модель очень хороша для дальних поездок.

Как и его близнец Taurus, Mercury Sable — это совершенно новый AW томобиль. В дополнение к обновленному дизайну, Sable получил несколько новых систем безопасности, включая боковые подушки, фиксированные детские привязные ремни, система ручного открывания багажника изнутри и улучшенная система пристяжных ремней.

В добавок Sable получил систему AW томатической регулировки положения педального блока для водителей разного роста, улучшенную AW томатическую трансмиссию и более мощный базовый двигатель. Тем временем модели Mystique и Grand Marquis так же получили систему ручного открывания багажника изнутри и ряд других усовершенствований. Mountaineer теперь оборудуется системой Reverse Sensing System, которая дебютировала в прошлом году на Ford Windstar.

Mercury Sable. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ
Сергей ОСОКИН
За рулем №8 1998

Десятилетний “американец” продолжает нести службу в России.

“Меркьюри-Сейбл” дебютировал на рынке США в феврале 1985 года. Причем одновременно появились на свет четырехдверный седан и универсал – “стейшн вэгон”, которые оснащались трехлитровыми V-образными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями и AW томатическими коробками передач. В 1988 году эти переднеприводные машины стали комплектовать и моторами рабочим объемом 3,8 л. Год спустя, а затем в 1991 году были чуть видоизменены внешний вид и интерьер AW томобиля. С 1996 года и по сей день выпускается “Меркьюри-Сейбл” второго поколения.

Автомобиль марки “Меркьюри” нечасто встретишь на наших дорогах. И возможно, поэтому выбор американского универсала “Меркьюри-Сейбл” в качестве героя рубрики “Вторые руки” может показаться неоправданным, если бы не одно обстоятельство: ведь он по сути не что иное, как популярный “Форд-Торус”. Отличается только измененными фарами, богатой отделкой салона, да иной эмблемой на радиаторе. Более того, оба AW томобиля собирают на одном и том же заводе компании “Форд”.

Почему такое стало возможным? Несколько десятилетий назад тогдашний председатель правления “Дженерал моторс” Альфред Слоун выдвинул основополагающий принцип своей корпорации на рынке США: статус человека-покупателя повышается по мере того, как он поочередно становится владельцем “Шевроле”, “Понтиака”, “Бюика” и, наконец, если карьера сложилась счастливо, достигает вершины – приобретает “Кадиллак”. Вслед за “Дженерал моторс” компания “Форд мотор” вынуждена была перенять означенную схему – конкуренция! При этом модели “Меркьюри” должны были заполнить нишу между AW томобилями “Форд” для среднего покупателя и шикарным “Линкольном”, предназначенным исключительно для богачей. Однако результат получился не слишком впечатляющим. Перефразируя классика советской поэзии, можно смело сказать, что, говоря “Меркьюри”, подразумеваем “Форд”. На свет появились почти близнецы: “Меркьюри-Линкс” – ” Форд Эскорт”, “Меркьюри-Кугуар” – ” Форд Тандерберд”, “Меркьюри-Сейбл” – “Форд-Торус” и т. д. Так что не стоит воспринимать нашего героя как своего рода AW тоэкзотику, диковинную модель, для которой в России запчастей днем с огнем не сыщешь.

На нашей тесноватой редакционной AW тостоянке американский универсал смотрелся очень внушительно. Несмотря на солидные размеры, дизайн AW томобиля столь органичен, что даже сегодня “Сейбл” выглядит вполне современно. Краска – золотистый “металлик” на десятилетней машине в целости и сохранности, заметных очагов коррозии нет, хотя в России “Меркьюри” эксплуатируется уже пятый год. Под капотом тоже чистота и порядок. Трехлитровый мотор расположен поперечно. Даже не верится, что вместе с AW томобилем он пробежал без какого-либо ремонта 190 000 км – работает чисто, без перебоев, почти бесшумно. Скорее, даже не работает, а приятно шелестит на холостых оборотах. А вот взгляд на AW томобиль снизу, из “ямы”, несколько снижает эйфорический настрой. Элементы подвески, да и днище “Меркьюри” поржавели изрядно, хотя сквозной коррозии пока нигде нет.

Салон, отделанный светло-кремовой кожей, поражает простором. Очень широкие передние сиденья стоят впритык друг к другу. Подлокотники, разделяющие седоков, могут быть подняты и размещены между спинками сидений. Тогда впереди появляется место для третьего пассажира. Соответственно, и ремни безопасности предусмотрены для троих. Дабы не мешаться под ногами, рычаг управления AW томатической четырехступенчатой коробкой передач помещен на рулевую колонку. Водитель может выбрать три варианта работы коробки – с использованием всех четырех передач, либо только трех низших, например в городе, либо с постоянно включенной первой – для движения по тяжелым дорогам.

Как и подобает престижной модели, “Меркьюри” оснащен кондиционером, электростеклоподъемниками, сервоприводами зеркал и регулировок переднего сиденья.
Размеры заднего “дивана” таковы, что на нем при желании можно разместиться и вчетвером. Самый вместительный отечественный универсал на базе “Волги” просто меркнет в сравнении с “Меркьюри”. Еще больше впечатляют размеры багажника, доступ в который возможен как через заднюю дверь, так и через окно в ней – оно открывается независимо. Если сложить заднее сиденье целиком – а оно, кстати, складывается и по частям – получается грандиозная грузовая площадка.

Несмотря на впечатляющие размеры, управлять AW томобилем совсем несложно и даже приятно. Обзорность отменная, работу водителя облегчают AW томатическая коробка передач и гидроусилитель руля. К габаритам машины привыкаешь быстро. Окрестить американский универсал “сараем”, как пренебрежительно прозвали “Волгу” наши водители, просто язык не поворачивается. На ходу “Меркьюри”, как и подобает переднеприводнику, цепко держит дорогу, легко и послушно изменяет курс на извилистой трассе. Благодаря загрузке ведущей передней оси массивным силовым агрегатом, AW томобиль устойчив и вполне предсказуем на мокрой и скользкой дороге. Проходимость “Меркьюри” также на высоте, если учесть, что он семейный универсал, а не вседорожник.

Мягкая подвеска (передняя – типа “Мак-Ферсон”, задняя – независимая многорычажная) бесшумно проглатывает неровности. Способствуют этому и большие 15-дюймовые колеса. Правда, из-за этой мягкости при быстрой езде по нашенским дорогам кузов AW томобиля слегка раскачивается, словно плывет по волнам. Зато сильный боковой крен предотвращают передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости.

Впрочем, усевшись за руль солидного универсала, даже лихач незаметно для себя начинает вести машину не спеша и с чувством собственного достоинства. В московских пробках, отгородившись в салоне от городского шума, включаешь кондиционер и магнитолу, не спеша думаешь о своем и вовсе не спешишь повторять подвиги приверженцев “спортивного” стиля езды, очумело шныряющих из одного ряда в другой. Отпустил тормозную педаль – и покатилась машина вслед за потоком, нажал на тормоз – остановилась. Приехал к месту работы, перевел рычаг управления коробки в положение “паркинг” – вот и все трудозатраты водителя на дороге, не считая поворотов руля, который можно вращать, как говорится, одним пальцем.

Впрочем, будь на то ваше желание, тяговитый мотор мощностью 142 л. с. (4800 об/мин) может проявить свой характер. Он быстро “раскручивается”, обеспечивая отменный разгон. Наверняка еще больше впечатлит динамика “Меркьюри” с двигателем 3,8 л. Любопытно, что мощность его не увеличена: у конструкторов была иная цель – улучшить характеристику крутящего момента. Так максимальный момент 3-литрового агрегата достигает 217 Н.м при 3000 об/мин, у двигателя 3,8 л – 292 Н.м при 2400 об/мин.

Уровень шума в салоне на скорости, скажем, 140 км/ч столь невелик, что пассажиры могут разговаривать, не повышая голоса. Остановить машину снаряженной массой полторы тонны помогают эффективные тормоза: впереди – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные. В общем, американский универсал, быстрый, вместительный и комфортабельный, очень хорош для дальних поездок. На нем предусмотрена даже система круиз-контроля. Причем расход топлива на загородной дороге составляет около 10 л на 100 км пути, в городе, правда, примерно на 5 л больше.

Стоит подержанный 10-летний универсал “Меркьюри-Сейбл” или его “двойник” – “Форд-Торус” в столице в зависимости от состояния около $7500, пятилетний – примерно $15 000. Моему же коллеге машина досталась всего за $4500 неспроста: грязный салон (к счастью, современная химия творит чудеса), разбитая фара, порванная обивка и, главное, неисправный ” AW томат”. Привести “Сейбл” в “боевое” состояние обошлось в копеечку, несмотря на то, что многие детали удалось купить по дешевке на “свалке”.

Основные затраты на восстановление и эксплуатацию AW томобиля приведены в таблице. Две с лишним тысячи “зеленых” на 8000 км пробега – немало, и это без учета ГСМ и прочей мелочи. Еще одна иллюстрация того, что “дешево хорошо не бывает”. Сэкономить удалось немного, зато времени и сил было потрачено изрядно.

И все же “живой” “Сейбл” или “Торус” – удачное приобретение для того, кто ценит комфорт, простор салона и нуждается в большом объеме багажника. Он универсален (не только потому, что кузов его зовется “универсал”) и достаточно неприхотлив, как хороший солдат, который честно тянет свою лямку. Нам довелось познакомиться с “Фордом” – двойником “Сейбла”, бесшабашный хозяин которого 80 000 км ничего (!) не делал с машиной. Нет, мы не ратуем за такое отношение к AW томобилю, только констатируем факт, который подтверждает, что в заботливых руках “американец” может служить долго.

Station Wagon

Station wagon

Что такое “station wagon”? По-русски – “грузопассажирская машина”, такой термин наши соотечественники впервые прочитали в проспектах, посвящённых автомобильной экспозиции Американской Национальной выставки, проходившей в Московском парке Сокольники летом 1959-го года. Прочитали и забыли.

В нашей отечественной литературе легковой автомобиль с таким кузовом именуется “универсал”, то есть можно возить как людей, так груз. “Station wagon” – это что-то среднее между легковым автомобилем и развозным фургончиком. Но если пикапы Delivery Van выглядят обычными трудягами, то автомобиль с кузовом “station wagon” имеет более высокий социальный статус.

Те, кто покупал и покупает автомобили с кузовом “station wagon” – это люди, достигшие определённого социального статуса, имеющие загородный дом, выводок детишек, и помимо всего прочего, желающие, чтобы их автомобиль своей моделью и маркой не отличался от тех машин, на которых они ездят в театр или на светский раут. Кроме того, эти люди предпочитают дальние путешествия на своём грузопассажирском вагоне. Конечно, для длительных путешествий более удобен “camper” – домик на колесах. Но все кэмперы слишком громоздки и тихоходны, да и о престижной марке, например, “кадиллаке”, в кэмпере напоминает только двигатель под капотом.

Грузопассажирские модели ведут свою родословную от Depot Hach или Shooting Brake, которые использовались первыми колонизаторами американского континента, и на которых ездили только богатые колонисты, люди голубой крови и их скарб. Такие экипажи всегда приводились в движение тройкой выхоленных и породистых лошадей. Кроме того, существует другое английское название таких экипажей – “Estate”, сохранившееся в Туманном Альбионе до наших дней. Самые ранние конные “стэйшн вэгоны” курсировали по дорогам Рокуэя и Джермэнтауна, по бокам они были отделаны лёгкими панелями из ценных пород дерева. В конце девятнадцатого столетия путешествия на таких экипажах стали постоянными, и для них строились специальные “train station”, в которых можно было отдохнуть и сменить лошадей.

После того, как конная тяга начинает уступать место экипажу с двигателем внутреннего сгорания, “стэйшн вэгоны” становятся их непременными атрибутами. Первыми заказчиками автомобилей с кузовами такого типа являлись многочисленные отели, которым требовалось транспортное средство, вмещающее 6-7 пассажиров. “Стэйшн вэгоны” конструировались по их отдельным заказам, в основном на шасси легендарного “Форда-Т”, иногда такие кузова получали “Бьюики”. Начавшая своё существование в 1901-м году американская фирма Stanley, строившаяся паровые экипажи, к началу двадцатых предложила на своих шасси целую серию “паровых стэйшн вагонов”.

Однако первые серийные автомобили с кузовами “стэйшн вэгон” появились на американском рынке в 1923-м году, а их производство в относительно больших количествах освоила Durant Motors, называвшая свои машины такого типа “Star Station Wagon”. Они представляли собой открытый с боков деревянный кузов, смонтированный на обычном легковом шасси этой фирмы. Автомобильные историки считают, что машины “Стар Стэйшн Вэгон” стали первыми серийными вагонами, в то время, как грузопассажирские кузова на шасси “Форда-Т” устанавливались только как опции.

Несмотря на это, к 1929-му году “Форд” стал самым крупным производителем универсалов, построив и продав на шасси своей так же знаменитой как и модель “Т”, модели “А”, 4418 грузопассажирских вагонов. Главный американский автопроизводитель “Шевроле” не пожелал отставать от конкурента и в середине тридцатых выпустил на рынок первый полностью металлический стэйшн вэгон Carrioll Suburban. После чего начался бум таких автомобилей, захвативший все автомобильные компании США.

К 1941-му году “Форд” строил за год 30961 грузопассажирский автомобиль, оставаясь безоговорочным лидером на мировом рынке таких машин, за ним следовало отделение “Плимут” (построившее приблизительно 4000 вагонов), в то время как “Шевроле” и “Понтиак” занимали соответственно третье и четвёртое места. Так же начали предлагать грузопассажирские версии “Бьюик”, “Олдсмобил”, “Packard”, “Hadson”, “Willis-Overland”, “Crosley”, “Додж” и “Крайслер”. Вторая мировая война поставила- точку не только в политической истории Европы, но и в социальной истории Соединённых Штатов. Стремление к процветанию ушло на несколько лет, а все помыслы были направлены на победу, поэтому производство и сбыт грузопассажирских автомобилей полностью сократились.

Пригород. Это слово становится особенно актуальным в послевоенный период, когда в результате промышленного бума, уровень жизни многих американцев существенно повысился, и дом в живописном уголке километрах в 40-50 от центра города стал главной мечтой большинства американских семей. Такая тенденция породила новый рывок в производстве грузопассажирских машин. В 1946-м году – первым из американских автопроизводителей – “Паккард” предложил покупателям цельнометаллический роскошный грузопассажирский вагон, названный “Стэйшн Седан”, представлявший собой четырёхдверную шестиместную машину с деревянными панелями дверей и деревянным обрамлением окон. Основная масса послевоенных американских грузопассажирских вагонов строилась по следующей схеме: кузов полностью из стали, а деревянные панели используются только как украшение. Улицы многих американских городов, особенно Нью-Йорка, пестрели многочисленными деревянными грузопассажирскими вагонами на шасси престижных моделей: Бьюик, Меркьюри, Крайслер Нью-Йоркер. Однако самые дорогие марки, как, например “Кадиллак”, “Линкольн” и “Империал”, стараясь сохранить престиж и достоинство, избегали предлагать покупателям грузопассажирские машины. Тем не менее, любители этих машин, так же не обошли вниманием новый тип кузова и заказывали мелким специализированным компаниям по своим собственным эскизам грузопассажирские “кадиллаки”, “линкольны” и “империалы”.

“Форд” сохранил за собой лидерство в производстве грузопассажирских моделей и в середине шестидесятых, выпуская 27,5 процентов вагонов на рынок США. В 1964-м году эта компания продемонстрировала на Всемирной выставке в Нью-Йорке “дрим-кар вэгон” будущего – “Аврора”, а на серийных “эстейт-ва-гонах” компании “Бьюик” появились дополнительные окна на крыше кузова. Грузопассажирские машины были как с двумя рядами сидений – шестиместные, так и с третьим дополнительным сиденьем, которое могло быть обращено как по ходу движения автомобиля, так и против хода.

Развитие грузопассажирских автомобилей в Старом Свете началось, в основном, после второй мировой войны, хотя отдельные попытки строить такие кузова на шасси “Остина” и “Роллс-Ройса” в Англии, “Лянчиа” и “Фиата” в Италии, “Ситроена” и “Пежо” во Франции предпринимались и в тридцатых годах. Однако это были единичные экземпляры, составляющие, в основном, не правило, а исключение. В послевоенных гаммах практически всех без исключения европейских автопроизводителей, автомобиль с кузовом универсал стал стандартным. Эти машины выполнялись как трёх, так и пятидверными. Покупатели экзотических и экстравагантных “Астон-Мартинов”, “Феррари”, “Дженсенов” и других спортивных машин также хотели иметь быстроходный двухдверный “Шутинг Брэйк” на шасси, скажем “Воланта”. Такие кузова делали английские специализированные кузовные компании, и самая известная из них “Гарольд Рэдфорд Коучбилдерз” из Лондона, построившая несколько вагонов, способных развивать скорость до 150 миль/час. Этот пример вдохновил шведскую компанию “Вольво” выпустить на рынок грузопассажирский вагон, базирующийся на шасси её спортивной модели “Р-1800”. Машина имела очень элегантный вид плюс дополнительное багажное пространство. Но спортивные автомобили не стали пользоваться популярностью с грузопассажирскими вариантами кузовов, так как лишнее грузовое пространство для тех, кто хочет вдвоём перемещаться со скоростями порядка 150-180 миль/час совершенно излишне.

Первый советский грузопассажирский автомобиль, или автомобиль с кузовом универсал “Москвич-400-421” появился в начале 1947-го года, однако он не пошёл серийно, выпускаться стал только вариант с кузовом фургон, с деревянными панелями и только одним рядом передних сидений.

Следующая попытка создать “Москвич-423” с кузовом универсал имела место в 1958-м году, она оказалась намного успешней, и такие машины изготавливались серийно до 1968-го года, но они предназначались для служебного использования. Иметь частнику грузовую машину в СССР запрещалось, и лишь немногие грузопассажирские “Москвичи” ранних выпусков попали в частные руки. Для Горьковского автозавода дебют в производстве грузопассажирских вагонов состоялся в марте 1963-го года, когда увидела свет “Волга” ГАЗ-22 с кузовом универсал, так же предназначавшаяся только для государственного использования и экспорта.

Сегодня “стэйшн вэгоны” стоят на грани вымирания, их ещё с середины восьмидесятых годов начали вытеснять новые типы кузовов, получившие название “минивэны”. Такая машина имеет очень много преимуществ по сравнению с обычным грузопассажирским вагоном на шасси обычного легкового автомобиля, хотя и нуждается в совершенно ином конструктивном подходе, а взаимозаменяемыми с минивэнами и другими моделями данной фирмы могут быть только двигатели и агрегаты трансмиссии.

Практически все автомобильные компании США с середины девяностых годов прошлого века прекратили выпуск обычных “стэйшн-вэгонов”, заменив их минивэнами: “Шевроле-Люмина”, “Олдсмобил-Силуэтт”, “Крайслер-Таун-Энд-Кантри”, “Плимут-Вояджер”. Этот тип кузова в Америке сегодня остаётся только на внедорожниках “Шевроле-Сабурбан”, “Джип-Вагонир” или “Форд-Экскёршн”. Даже Волжский автомобильный завод разработал успешную замену своим универсалам – минивэн “Надежда”. Может быть, через десяток лет такой привычный и знакомый автомобиль с грузопассажирским кузовом станет полностью достоянием истории.

Фото в содержании: Chevrolet Bel Air Nomad, 1957

Источники:
http://autobuy.ru/page/station-wagon
http://catalog.aw.by/mercury/sable

Ссылка на основную публикацию