Mercury Station Wagon 1949 – характеристики модели

Mercury Station Wagon 1949 – характеристики модели

В 1949 г. автомобили Mercury обрели то, чего им не хватало в предыдущие годы – оригинальный, современный стиль. Первые послевоенные модели Mercury были перелицованными копиями дешёвых “Фордов”. Команда дизайнеров во главе с Юджином Грегори подготовила новый кузов для Mercury ещё в 1943 г., но смерть Эдселя Форда помешала реализовать проект. У руля Ford Motor Company стал 80-летний Генри Форд, который грезил о возрождении Ford Model T и не желал признавать существование более дорогих брендов. Когда фирма начала стремительно погружаться в хаос, старика вынудили уступить президентское кресло его внуку, Генри Форду II. В 1945 г. молодой Форд быстро взял инициативу в свои руки и назначил на ключевые должности профессиональных менеджеров, чтобы вывести предприятие из кризиса. Одним из первых его решений стало объединение подразделений Lincoln и Mercury. Затем Эрнест Брич и Джордж Уокер доработали проект Грегори и осуществили полный рестайлинг Ford, Lincoln и Mercury для 1949-го модельного года.

Mercury Eight 1949 г. поделилась своим кузовом с базовой моделью Lincoln серии EL. Обе машины были примечательны своим обтекаемым понтонным дизайном, с “дутыми” формами и сглаженными контурами. Mercury отличалась выпуклыми фарами и решёткой радиатора в виде толстой горизонтальной трубы, разделённой на восемь секций вертикальными прорезями. Оформление экстерьера и салона у Mercury было проще, хотя сами кузова дублировали линейку Lincoln: 6-местное Club Coupe, 4-дверный Sport Sedan (с “самоубийственными” задними дверями) и 6-местный Convertible. Исключение составлял универсал Station Wagon, который Mercury разделяла с Ford Custom. В отличие от полностью деревянных универсалов 1946-1948 гг., он имел три двери и металлическую крышу – для повышения жёсткости и устранения скрипа. Деревянные панели по-прежнему изготавливались на отдельном заводе Iron Mountain.

Колёсная база у Mercury 1949 г. осталась прежней (118″), но шасси было полностью новым. В его конструкции использовались независимая передняя подвеска на пружинах, ведущий задний мост на продольных полуэллиптических рессорах и гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах. Старым оставался только нижнеклапанный двигатель Flathead V8, объём которого был увеличен до 4184 см3, а мощность – до 110 л.с. Он соединялся с 3-ступенчатой механической коробкой передач. За доплату предлагались автоматический овердрайв Touch-O-Matic и 8-канальный AM-радиоприёмник. Продажи Mercury в 1949 г. выросли в шесть раз, до 301319 ед.

Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Авторизация

Popular keywords

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

Mercury Sable (Меркури Сейбл) — американский высококлассный седан концерна Ford Motor Company, который выпускался с 1985 по 2009 год. Автомобиль безопасен, универсален и достаточно неприхотлив.

Кузов Mercury Sable бывает двух типов: седан и универсал. В обоих случаях модель оснащена кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и сервоприводами зеркал.

Просторная машина, как и Mercury Topaz, имеет шикарный салон, отделанный светло-кремовой кожей. Впечатляют размеры багажника AW то. Технические характеристики Mercury Sable представлены V-образным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 литра и мощностью 226 л.с.

Модель может быть укомплектована 4-ступенчатым AW томатом или 5-ступенчатой механикой, в обоих случаях передний привод. Максимальная скорость AW то с AW томатической коробкой передач может достигать 190 км/ч.

Автомобиль имеет такие габариты: длина — 5130 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1560 мм. Машина приятно удивляет своей вместительностью и комфортабельностью. Данная модель очень хороша для дальних поездок.

Как и его близнец Taurus, Mercury Sable — это совершенно новый AW томобиль. В дополнение к обновленному дизайну, Sable получил несколько новых систем безопасности, включая боковые подушки, фиксированные детские привязные ремни, система ручного открывания багажника изнутри и улучшенная система пристяжных ремней.

В добавок Sable получил систему AW томатической регулировки положения педального блока для водителей разного роста, улучшенную AW томатическую трансмиссию и более мощный базовый двигатель. Тем временем модели Mystique и Grand Marquis так же получили систему ручного открывания багажника изнутри и ряд других усовершенствований. Mountaineer теперь оборудуется системой Reverse Sensing System, которая дебютировала в прошлом году на Ford Windstar.

Mercury Sable. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ
Сергей ОСОКИН
За рулем №8 1998

Десятилетний “американец” продолжает нести службу в России.

“Меркьюри-Сейбл” дебютировал на рынке США в феврале 1985 года. Причем одновременно появились на свет четырехдверный седан и универсал – “стейшн вэгон”, которые оснащались трехлитровыми V-образными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями и AW томатическими коробками передач. В 1988 году эти переднеприводные машины стали комплектовать и моторами рабочим объемом 3,8 л. Год спустя, а затем в 1991 году были чуть видоизменены внешний вид и интерьер AW томобиля. С 1996 года и по сей день выпускается “Меркьюри-Сейбл” второго поколения.

Автомобиль марки “Меркьюри” нечасто встретишь на наших дорогах. И возможно, поэтому выбор американского универсала “Меркьюри-Сейбл” в качестве героя рубрики “Вторые руки” может показаться неоправданным, если бы не одно обстоятельство: ведь он по сути не что иное, как популярный “Форд-Торус”. Отличается только измененными фарами, богатой отделкой салона, да иной эмблемой на радиаторе. Более того, оба AW томобиля собирают на одном и том же заводе компании “Форд”.

Почему такое стало возможным? Несколько десятилетий назад тогдашний председатель правления “Дженерал моторс” Альфред Слоун выдвинул основополагающий принцип своей корпорации на рынке США: статус человека-покупателя повышается по мере того, как он поочередно становится владельцем “Шевроле”, “Понтиака”, “Бюика” и, наконец, если карьера сложилась счастливо, достигает вершины – приобретает “Кадиллак”. Вслед за “Дженерал моторс” компания “Форд мотор” вынуждена была перенять означенную схему – конкуренция! При этом модели “Меркьюри” должны были заполнить нишу между AW томобилями “Форд” для среднего покупателя и шикарным “Линкольном”, предназначенным исключительно для богачей. Однако результат получился не слишком впечатляющим. Перефразируя классика советской поэзии, можно смело сказать, что, говоря “Меркьюри”, подразумеваем “Форд”. На свет появились почти близнецы: “Меркьюри-Линкс” – ” Форд Эскорт”, “Меркьюри-Кугуар” – ” Форд Тандерберд”, “Меркьюри-Сейбл” – “Форд-Торус” и т. д. Так что не стоит воспринимать нашего героя как своего рода AW тоэкзотику, диковинную модель, для которой в России запчастей днем с огнем не сыщешь.

На нашей тесноватой редакционной AW тостоянке американский универсал смотрелся очень внушительно. Несмотря на солидные размеры, дизайн AW томобиля столь органичен, что даже сегодня “Сейбл” выглядит вполне современно. Краска – золотистый “металлик” на десятилетней машине в целости и сохранности, заметных очагов коррозии нет, хотя в России “Меркьюри” эксплуатируется уже пятый год. Под капотом тоже чистота и порядок. Трехлитровый мотор расположен поперечно. Даже не верится, что вместе с AW томобилем он пробежал без какого-либо ремонта 190 000 км – работает чисто, без перебоев, почти бесшумно. Скорее, даже не работает, а приятно шелестит на холостых оборотах. А вот взгляд на AW томобиль снизу, из “ямы”, несколько снижает эйфорический настрой. Элементы подвески, да и днище “Меркьюри” поржавели изрядно, хотя сквозной коррозии пока нигде нет.

Салон, отделанный светло-кремовой кожей, поражает простором. Очень широкие передние сиденья стоят впритык друг к другу. Подлокотники, разделяющие седоков, могут быть подняты и размещены между спинками сидений. Тогда впереди появляется место для третьего пассажира. Соответственно, и ремни безопасности предусмотрены для троих. Дабы не мешаться под ногами, рычаг управления AW томатической четырехступенчатой коробкой передач помещен на рулевую колонку. Водитель может выбрать три варианта работы коробки – с использованием всех четырех передач, либо только трех низших, например в городе, либо с постоянно включенной первой – для движения по тяжелым дорогам.

Как и подобает престижной модели, “Меркьюри” оснащен кондиционером, электростеклоподъемниками, сервоприводами зеркал и регулировок переднего сиденья.
Размеры заднего “дивана” таковы, что на нем при желании можно разместиться и вчетвером. Самый вместительный отечественный универсал на базе “Волги” просто меркнет в сравнении с “Меркьюри”. Еще больше впечатляют размеры багажника, доступ в который возможен как через заднюю дверь, так и через окно в ней – оно открывается независимо. Если сложить заднее сиденье целиком – а оно, кстати, складывается и по частям – получается грандиозная грузовая площадка.

Несмотря на впечатляющие размеры, управлять AW томобилем совсем несложно и даже приятно. Обзорность отменная, работу водителя облегчают AW томатическая коробка передач и гидроусилитель руля. К габаритам машины привыкаешь быстро. Окрестить американский универсал “сараем”, как пренебрежительно прозвали “Волгу” наши водители, просто язык не поворачивается. На ходу “Меркьюри”, как и подобает переднеприводнику, цепко держит дорогу, легко и послушно изменяет курс на извилистой трассе. Благодаря загрузке ведущей передней оси массивным силовым агрегатом, AW томобиль устойчив и вполне предсказуем на мокрой и скользкой дороге. Проходимость “Меркьюри” также на высоте, если учесть, что он семейный универсал, а не вседорожник.

Мягкая подвеска (передняя – типа “Мак-Ферсон”, задняя – независимая многорычажная) бесшумно проглатывает неровности. Способствуют этому и большие 15-дюймовые колеса. Правда, из-за этой мягкости при быстрой езде по нашенским дорогам кузов AW томобиля слегка раскачивается, словно плывет по волнам. Зато сильный боковой крен предотвращают передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости.

Впрочем, усевшись за руль солидного универсала, даже лихач незаметно для себя начинает вести машину не спеша и с чувством собственного достоинства. В московских пробках, отгородившись в салоне от городского шума, включаешь кондиционер и магнитолу, не спеша думаешь о своем и вовсе не спешишь повторять подвиги приверженцев “спортивного” стиля езды, очумело шныряющих из одного ряда в другой. Отпустил тормозную педаль – и покатилась машина вслед за потоком, нажал на тормоз – остановилась. Приехал к месту работы, перевел рычаг управления коробки в положение “паркинг” – вот и все трудозатраты водителя на дороге, не считая поворотов руля, который можно вращать, как говорится, одним пальцем.

Впрочем, будь на то ваше желание, тяговитый мотор мощностью 142 л. с. (4800 об/мин) может проявить свой характер. Он быстро “раскручивается”, обеспечивая отменный разгон. Наверняка еще больше впечатлит динамика “Меркьюри” с двигателем 3,8 л. Любопытно, что мощность его не увеличена: у конструкторов была иная цель – улучшить характеристику крутящего момента. Так максимальный момент 3-литрового агрегата достигает 217 Н.м при 3000 об/мин, у двигателя 3,8 л – 292 Н.м при 2400 об/мин.

Уровень шума в салоне на скорости, скажем, 140 км/ч столь невелик, что пассажиры могут разговаривать, не повышая голоса. Остановить машину снаряженной массой полторы тонны помогают эффективные тормоза: впереди – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные. В общем, американский универсал, быстрый, вместительный и комфортабельный, очень хорош для дальних поездок. На нем предусмотрена даже система круиз-контроля. Причем расход топлива на загородной дороге составляет около 10 л на 100 км пути, в городе, правда, примерно на 5 л больше.

Стоит подержанный 10-летний универсал “Меркьюри-Сейбл” или его “двойник” – “Форд-Торус” в столице в зависимости от состояния около $7500, пятилетний – примерно $15 000. Моему же коллеге машина досталась всего за $4500 неспроста: грязный салон (к счастью, современная химия творит чудеса), разбитая фара, порванная обивка и, главное, неисправный ” AW томат”. Привести “Сейбл” в “боевое” состояние обошлось в копеечку, несмотря на то, что многие детали удалось купить по дешевке на “свалке”.

Основные затраты на восстановление и эксплуатацию AW томобиля приведены в таблице. Две с лишним тысячи “зеленых” на 8000 км пробега – немало, и это без учета ГСМ и прочей мелочи. Еще одна иллюстрация того, что “дешево хорошо не бывает”. Сэкономить удалось немного, зато времени и сил было потрачено изрядно.

И все же “живой” “Сейбл” или “Торус” – удачное приобретение для того, кто ценит комфорт, простор салона и нуждается в большом объеме багажника. Он универсален (не только потому, что кузов его зовется “универсал”) и достаточно неприхотлив, как хороший солдат, который честно тянет свою лямку. Нам довелось познакомиться с “Фордом” – двойником “Сейбла”, бесшабашный хозяин которого 80 000 км ничего (!) не делал с машиной. Нет, мы не ратуем за такое отношение к AW томобилю, только констатируем факт, который подтверждает, что в заботливых руках “американец” может служить долго.

Источники:
http://catalog.aw.by/mercury/sable
http://automotive-heritage.ru/model/1782

Ссылка на основную публикацию