MG NA Magnette Special 1935 – описание модели

MG NA Magnette Special 1935 – описание модели

MG N-Type – вторая модель из серии Magnette, которая занимала промежуточное положение между более престижным MG Magna (L-Type) и компактным MG Midget (P-Type). Её предшественник, MG K-Type Magnette, показал хорошие результаты в таких гонках, как Ле-Ман, Mille Miglia и Tourist Trophy. Основным фактором его успеха было сочетание короткого шасси, мощного двигателя и лёгкого кузова. Всё это унаследовал и MG N-Type, но с некоторыми улучшениями. Лестничная рама была расширена в задней части, в местах крепления кузова появились резиновые опоры, а сам кузов стал выше и комфортабельнее. Рядный 6-цилиндровый двигатель с верхним распределительным валом (SOHC), позаимствованный у Wolseley Hornet, был увеличен до 1271 см3 и теперь с двумя карбюраторами SU развивал 56 л.с. Другие агрегаты остались без изменений: зависимая подвеска всех колёс на полуэллиптических рессорах, механические барабанные тормоза, 4-ступенчатая механическая коробка передач без синхронизаторов и задний привод.

На шасси MG NA с колёсной базой 96″ (2439 мм) устанавливались стандартные кузова от Carbodies: 2-местный родстер и 4-местный турер. Некоторые покупатели пользовались услугами кузовных ателье. Фирма Allingham разработала для MG N-Type два альтернативных кузова: 4-местный кабриолет (Drophead Coupe) со съёмной панелью над задними сиденьями и двухместное купе (Airline Coupe) с покатой крышей, утопленным запасным колесом и открывающимся люком. Строились эти кузова субподрядчиком – компанией Carbodies из Ковентри. В 1935 г. появилась модификация MG NB, которая отличалась решёткой радиатора с вертикальными рейками, передненавесными дверями, защёлками для капота (вместо ремней) и пересмотренной панелью приборов с отдельными циферблатами для спидометра и тахометра. Существовала и гоночная версия MG NE с облегчённым 2-местным кузовом и 68-сильным мотором. В 1934 г. она одержала победу в соревновании Tourist Trophy, проходившем в Северной Ирландии. Всего с 1934 по 1936 гг. было произведено 745 единиц MG N-Type.

Винтовка FEG Gyalogsagi Puska 35M / Mannlicher M 1935 Infantry Rifle

Gyalogsagi Puska 35M

После окончания Первой Мировой войны и последовавшего распада Австро-Венгерской империи в 1918 году на вооружении Венгрии также, как и Австрии остались винтовки Steyr Mannlicher M1895 с продольно скользящим затвором прямого действия без поворота при запирании. В венгерской армии это оружие было известно под обозначением «Gyalogsagi Ismetlo Puska 95 Minta» (пехотная винтовка образца 1895 года).

Калибр, мм 8х56 R
Длина, мм 1100
Длина ствола, мм 600
Вес без патронов, кг 3.98
Магазин, кол. патронов 5
Начальная скорость пули, м/с 730
Прицельная дальность стрельбы, м 2000

В начале ХХ века винтовка Steyr Mannlicher M1895 была одной из самых успешных военных разработок оружия Фердинанда фон Маннлихера, но к 1930-м годам она являлась уже значительно устаревшей и нуждалась в замене. Одной из попыток улучшения этого оружия была его переделка в 1931 году под более мощный патрон 8×56 R. Модернизированные винтовки были приняты на вооружение Венгрии с обозначением «Gyalogsagi Ismetlo Puska 31 Minta». Однако вскоре были выявлены недостатки этого оружия – в частности отмечались трудности с выбросом стреляных гильз, вызванные, скорее всего, увеличением давления в патроннике, а также недостаточная надежность затвора, не обеспечивающая должную безопасность при обращении.

Тогда же в Венгрии было принято решение о создании собственной винтовки. Разработка этого оружия в первой половине 1930-х годов была начата на будапештском оружейном предприятии «FEG» (Fegyver es Gepgyar). В результате в 1933 году для испытаний была представлена винтовка под патрон 8×56 R, базировавшаяся на идеях известного австрийского конструктора Фердинанда фон Маннлихера. В 1935 году эта винтовка в окончательно доработанном виде была принята на вооружение Венгрии под обозначением «Gyalogsagi Puska 35 Minta» (в отдельных источниках известна с обозначением «Mannlicher M 1935 Infantry Rifle»).

Устройство винтовки Gyalogsagi Puska 35M

Венгерская винтовка Gyalogsagi Puska 35M сочетала в себе конструктивные идеи ряда известных моделей, таких как Mannlicher M 95, Mannlicher-Schoenauer, Infanteriegewehr 88, SM Lee-Enfield, FN и CZ 98 Mauser, а также использовала несколько новых инженерных решений.

С технической точки зрения винтовка Puska 35M представляет собой неавтоматическое оружие с магазинным питанием, с ручной перезарядкой продольно скользящим поворотным затвором.

Затвор конструкции Манлихера, с передним расположением двух боевых упоров и отъемной боевой личинкой, на которой расположены собственно зеркало затвора, экстрактор и эжектор.

Ручной предохранитель находится в задней части затвора, над выступающей головкой курка.

Питание оружия боеприпасами осуществляется из неотъемного однорядного коробчатого магазина емкостью на 5 патронов, конструкция которого также базируется на патентах Манлихера. Патроны в магазин заряжаются в пачке, которая остается внутри магазина вплоть до подачи в ствол последнего патрона, после чего пустая пачка автоматически выпадает вниз через окно в дне магазина.

Прицельные приспособления тангентные. Разметка прицела по дальности – от 100 до 2000 метров.

Ложа винтовки составная, с полупистолетной шейкой, изготавлена из дерева.

Винтовка штатно комплектовалась ремнем для переноски и отъемным штык-ножом.

Производство этого оружия было развернуто на заводе FEG, где за период с 1936 по 1943 год было произведено около 163000 винтовок. Также считается, что ограниченная партия была изготовлена фирмой Danuvia Gepgyar в г. Будапешт.

Венгерская магазинная винтовка Gyalogsagi Puska 35M представляла из себя довольно надежное оружие и использовалась венгерской армией вплоть до окончания Второй Мировой войны и даже во время восстания 1956 года.

Она была разработана и пущена в производство уже на закате эры оружия подобного типа, поэтому не слишком повлияла на развитие вооружения XX столетия и ничем особым не выделялась из ряда магазинных винтовок тех лет.

MG NA Magnette Special 1935 – описание модели

Французские военные в течение длительного времени сохраняли верность 8-мм револьверу «Лебель» обр. 1892 года, однако после длительных испытаний различных систем на вооружение был принят в качестве стандартного оружия пистолет образца 1935 года (по французски – Modele или Mle. 1935), разработанным швейцарским инженером Шарлем Петтером, работавшим на французскую компанию SACM.

Как следует из названия, пистолет был принят на вооружения французской армии в 1935 году, однако его производство началось только в 1936 году и шло низкими темпами, а потому в 1938 году конструкция пистолета была пересмотрена в сторону упрощения, и обновленный вариант получил обозначение Mle. 1935S, тогда как исходный вариант стал называться Mle. 1935А. Новые пистолеты производились компаниями MAT, MAS и SAGEM. Основными отличиями модели Mle. 1935S стали упрощенная форма рукоятки, укороченная рамка и слегка укороченный затвор, так что дульная часть ствола стала слегка торчать вперед. Пистолеты Mle. 1935 состояли на вооружении во Франции до 1950 года. Основным недостатком пистолетов Mle. 1935 считается используемый патрон калибра 7.65мм, имеющий недостаточное останавливающее действие.

Пистолет относится к образцам автоматического оружия с отдачей ствола и затвора при коротком ходе ствола. Пистолет снабжен расположенным открыто курком и относительно простым предохранителем, который представляет собой поперечный штифт полукруглого сечения, предотвращающий нанесение удара курком по ударнику. Выключатель предохранителя смонтирован на левой стороне рамки. Особенностью пистолета является ударный механизм, выполненный в виде отдельного съемного узла. Спусковой механизм рассчитан на ведение огня только одиночными выстрелами.

Питание патронами при стрельбе осуществляется из коробчатого магазина емкостью 8 патронов, вставляемого в рукоятку пистолета.

В отличие от швейцарского прототипа, рассчитанного на стрельбу 9-мм патронами, в пистолете М1935 используется 7,65×20 мм патроны французского производства, применяющиеся также и для пистолета-пулемета MAS обр. 1938 г. Такое решение упростило снабжение стрелковых подразделений боеприпасами, но вызывало многочисленные нарекания в связи с недостаточной мощностью 7,65-мм патрона.

Прицельные приспособления состоят из мушки и целика и рассчитаны на стрельбу на дальность до 40 м.

Накладки рукоятки изготовлены из пластмассы, они закреплены на рамке с помощью двух винтов.

После проведенной в 1938 году работы по упрощению и усовершенствованию конструкции пистолета выпускавшаяся с 1935 г. модификация получила обозначение М1935А, а принятая к производству с 1938 года модификация — M1935S. Эта модификация отличается упрощенным ударно-спусковым механизмом, имеет усовершенствованный предохранитель с более удобным выключателем, а боевые упоры ствола, взаимодействующие с пазами внутри затвора-кожуха, заменены более простым приливом, входящим в паз затвора-кожуха. В интересах обеспечения массового производства пистолета существенно снижены требования к качеству обработки некоторых деталей.

Пистолеты М1935 в годы второй мировой войны были стандартным оружием французских войск, имеются сведения об их использовании также и в германских вооруженных силах.

Источники:
http://weaponland.ru/load/vintovka_feg_gyalogsagi_puska_35m_mannlicher_m_1935_infantry_rifle/151-1-0-896
http://war-arms.info/strelkovoe-oruzhie/pistoleti-i-revolveri/frantsiya/mas/pistolet-mas-mle-1935.html
http://www.motorsportretro.com/2015/08/for-sale-1934-mg-pab-le-mans-team-car/

Ссылка на основную публикацию