MG TA Airline Coupe by Allingham 1936 – описание и технические характеристики модели

MG TA M > Произведены 3003 единицы

Первый прототип MG T-series был построен 3 марта 1936 года. В отличии от предшественника MG P-series, имевшего двигатель рабочим объёмом 847 см.куб. (в поздней версии объём был увеличен до 939 см.куб.) с верхним расположением клапанов и распредвала (OHC), довольно дорогостоящий и не использовавшийся на других родственных марках, новая модель получила мотор серии MPJG рабочим объёмом 1292 см.куб. унифицированный с двигателем Wolseley 10/40. Двигатели этой серии также имели верхнее расположение клапанов, но с приводом от распредвала расположенного в блоке цилиндров (OHV). Благодаря установке двух карбюраторов SU, распредвалу с иным профилем кулачков и ряду других изменений двигатель MG выдавал 50 л.с., на 10 л.с. больше, чем у Wolseley. По сравнению с P-series новая модель стала несколько крупнее, хотя кузов по прежнему был довольно тесным. Шасси автомобиля имело рамную конструкцию с зависимой подвеской обоих осей на продольных полуэллиптических рессорах, а кузов был построен на деревянном каркасе и обшит листовой сталью. Тормоза, впервые в истории марки, были оснащены гидроусилителем. Ровно через месяц 3 апреля 1936 года был построен второй прототип, а 25 июня начато серийное производство. В первый день было изготовлено 10 автомобилей. Начиная с августа 1936 года на автомобили начинают устанавливать КПП с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах, также впервые в истории марки.

Поначалу поклонники марки встретили новый Midget скептически, главным образом из-за отказа от прежних двигателей с верхним расположением распредвала и большого количества элементов позаимствованных у массовых моделей Morris. Однако вскоре недоверие было преодолено – новый двигатель, несмотря на менее передовую конструкцию, оказался более тяговитым благодаря большему рабочему объёму, а усилитель тормозов и синхронизированная коробка передач делали управление автомобилем более приятным и безопасным. При этом стоимость осталась прежней – £222. В 1938 году помимо родстера, покупателям предлагают вариант с кузовом Drophead Coupe от Tickford стоимостью £269. Первый автомобиль с таким кузовом построен 7 марта 1938 года. Также известен по крайней мере один автомобиль, который в 1936 году получил закрытый аэродинамический кузов Airline Coupe от Allingham, его первоначальная стоимость составляла £295. 17 апреля 1939 года производство MG T-series Midget с двигателем MPJG было прекращено, всего было изготовлено 3003 автомобиля, в том числе 252 Tickford Drophead Coupe.

C 1 мая 1939 года было начато производство MG T-series Midget с двигателем серии XPAG, получившей индекс TB. В свою очередь прежняя модель, получает привычный теперь индекс TA.

Автор: Александр Цыганов специально для AutoWP.

Swallow SS1 / SS2

В 1931 году на Лондонском автосалоне компания представила свой SS 1. Он сразу же привлек внимание публики благодаря низкому изящному продолговатому кузову, который имел самый низкий кузов среди английских автомобилей того времени. Машина оснащалась рядными шестицилиндровыми двигателями, объемом 2 и 2.5 литра и могла разгоняться до 113 км/час. Ее отличали изысканно оформленный интерьер с кожаной обивкой, а также полированной отделкой из дерева. При разработке авто ставка делалась на внешний вид, а не на производительность.

1931 SS1 Prototype

Автомобиль серийно начал производиться в 1932 году.

Автомобили с двигателями 2.0 и 2.5 литра комплектовались 4-х ступенчатой МКПП и назывались SS1, а с двигателем 1.0 литра и с октября 1933 года 1.35 литра и 3-х ступенчатой МКПП – SS2. За первый год производства было выпущено около 800 автомобилей. Из них SS2 составили только 274 автомобиля, т.к. автомобиль не имел большого успеха.

1932 – SS1 Coupe

В 1933 году у автомобилей изменилось шасси и соответственно колесная база. Новинка была хорошо принята покупателями, и в следующем году появилась версия SS1 с увеличенной колесной базой, которая стала пропорциональней и просторнее прежней. Появился второй ряд сидений и автомобиль стал 4-х местным. Интерьер автомобиля был крайне проработан для своего времени. В отделке использовалось натуральное дерево и кожа. Уильям Лайонс придавал большое значение интерьеру и экстерьеру SS1. Автомобиль получил массу хвалебных отзывов и даже удостоился титула «Самый красивый автомобиль в мире».

1933 – SS1 Coupe

В 1934 году произошло еще одно изменение кузова, он стал приобрел маленькое боковое окошко. Эта модель стала наиболее популярной среди всех SS1.

1934 – SS1 Coupe

Первую модель SS1 Coupe выпускали с 1932 до 1936 года. Кроме того были выпущены следующие модификации:

1933 – 1936 SS1 roadster

1936 SS1 Roadster

1933-1936 SS1 Tourer

1934 – SS1 tourer

1934-1936 SS1 Airline Coupe

1936 SS1 Airline Saloon

Всего за весь период производства SS1 и SS2 с октября 1931 по июль 1936 – произведено 5812 автомобилей.

Технические характеристики SS1 1931 г.:

  • Двигатель 2.5 литра (2552) мощностью 45 л.с. (34 кВТ); с 10/1932 – 48 л.с. (36 кВт)
  • Длинна – 4420; с 10/1932 – 4724 мм
  • Ширина – 1524; с 10/1932 – 1613 мм
  • Высота – 1397 мм
  • Колесная база – 3023 мм
  • Передняя колея – 1295 мм
  • Задняя колея – 1295 мм
  • Максимальная скорость – 120 км в час
  • Масса – 1300 кг
  • Разгон 0-60 mph – 28 сек.
  • Коробка передач – четырех ступенчатая, механическая.
  • Подвеска – на полуэллиптических рессорах
  • Аммортизаторы – механические регулируемые тип “Andre Hartford”
  • Тормозная система – фирмы Bendix
  • Колеса – Dunlop, камерные 5.50х18

В 1932 SS1 Coupeстоил 310£.

Технические характеристики SS1 Airline 1934 г.:

  • Двигатель 2.6 литра (2663) мощностью 62 л.с. (46 кВт)
  • Длинна – 4670 мм
  • Ширина – 1664 мм
  • Высота – 1435 мм
  • Колесная база – 3023 мм
  • Передняя колея -1346 мм
  • Задняя колея – 1359 мм
  • Максимальная скорость 130 км в час
  • Масса – 1500 кг
  • Разгон 0-60 mph – 21сек.
  • Коробка передач – четырех ступенчатая, механическая.
  • Подвеска – на полуэллиптических рессорах
  • Амортизаторы – механические регулируемые тип «Andre Hatford»
  • Тормозная система – фирмы Bendix
  • Колеса – Dunlop, камерные 5.50х18

Технические характеристики SS2 1931г:

  • Двигатель 1.0 литра (1004) мощностью 28 л.с. (21 кВт)
  • Длинна – 3658 мм
  • Ширина – 1373 мм
  • Высота – 1372 мм
  • Колесная база – 3286 мм
  • Передняя колея – 1122 мм
  • Задняя колея – 1122 мм
  • Максимальная скорость – 95 км в час
  • Масса – 800 кг
  • Разгон 0-60 mph – не известно
  • Коробка передач – трех ступенчатая, механическая.
  • Подвеска – на полуэллиптических рессорах
  • Амортизаторы – механические регулируемые тип «Andre Hartford»
  • Тормозная система – механическая
  • Колеса – Dunlop, камерные 4.75х18

Технические характеристики SS2 1933г:

  • Двигатель 1.35 литра (1343) мощностью 32 л.с. (24 кВт)
  • Длинна – 4166 мм
  • Ширина – 1422 мм
  • Высота – 1372 мм
  • Колесная база – 2642 мм
  • Передняя колея – 1181 мм
  • Задняя колея – 1181 мм
  • Максимальная скорость – 105 км в час
  • Масса – 1000 кг
  • Разгон 0-60 mph – 50
  • Коробка передач – четырех ступенчатая, механическая.
  • Подвеска – на полуэллиптических рессорах
  • Амортизаторы – механические регулируемые тип «Andre Hartford»
  • Тормозная система – механическая
  • Колеса – Dunlop, камерные 4.75х18

Всего с 1932 года по 1936 год произведено:

SS1 Coupe 1932 – 1936 произведено – 1637 автомобилей

SS1 roadster 1933 – 1936 произведено – 1144 автомобилей

SS1 Tourer 1933-1936 произведено – 615 автомобилей

SS1 Airline Coupe 1934-1936 произведено – 624 автомобиля.

SS2 Early 1931 – 1933 произведено – 549 автомобилей

SS2 Late 1933 – 1936 произведено – 1243 автомобиля

MG — Airline Coupe

В 1930-е годы спрос на двухместные спортивные автомобили с закрытыми кузовами был очень ограничен. Английские джентльмены предпочитали встречать непогоду в автомобиле лицом к лицу.

Это особенно верно для марки MG, производящей маленькие автомобили с кузовом типа родстер, такие как Midget и очень успешный K3 Magnette. Исключением из этого правила является один из самых поразительных довоенных автомобилей марки MG — Airline Coupe.

Один из немногих образцов британских обтекаемых автомобилей основывался на базе моделей PA и PB с колесной базой 2223 мм и четырехцилиндровым двигателем объемом 847 см3 (PA) и 939 см3 (PB).

Первые экземпляры строились на только что запущеной в производство MG PA — обновленной версии Midget J, с новым двигателем с тремя опорными подшипниками и спаренным карбюратором SU. Подобное нововведение сделало модель MG PA более быстрой и отзывчивой. 7 кузовов Airline Coupe были установлены на более мощных машинах серии NA/NB с удлиненным шасси и шестицилиндровым мотором объемом 1271 см3 и мощностью 56 лошадиных сил.

Общее количество выпущенных автомобилей с кузовом Airline Coupe составило 52 единицы — менее 1 процента от произведенных родстеров.

Типичные кузова компании MG были стальными на дубовой раме, не стали исключением и закрытые обтекаемые корпуса Airline. Большую часть кузовов для нового купе построила компания CarBodies, а несколько штук изготовили на Whittingham & Mitchel.

Одна из самых интересных особенностей автомобиля — его раздвижная крыша с тремя окнами готической формы.

Учитывая, что эти MG Airline Coupe выпускались по заказу, машины отличаются друг от друга панелями приборов, наличием или отсутствием кожуха запасного колеса и другими малозначительными особенностями.


  • Следующая публикация Эволюция BMW 7-й серии
  • Предыдущая публикация С 17 по 20 сентября Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина «Фестиваль стиля и скорости»

Источники:
http://jaguarclubrussia.com/ru/katalog-jaguar/1930-e/39-ss
http://www.all-oldtimers.com/mg-airline-coupe/
http://www.autowp.ru/mg/t-type/mg_ts_midget/

Ссылка на основную публикацию