Mitsubishi ASX – описание модели

Mitsubishi ASX 2010 – 2012, поколение I

Технические характеристики Mitsubishi ASX поколения I

универсал

  • ширина 1 770мм
  • длина 4 295мм
  • высота 1 625мм
  • клиренс 195мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT 2WD
(117 л.с.)
invite/s01 АИ-95 Передний 5 / 8 11,4 с 183 км/ч
1.6 MT 2WD
(117 л.с.)
inform/s12 АИ-95 Передний 5 / 8 11,4 с 183 км/ч
1.6 MT 2WD
(117 л.с.)
intense/s08 АИ-95 Передний 5 / 8 11,4 с 183 км/ч
1.8 CVT 2WD
(140 л.с.)
invite/s09 АИ-95 Передний 6,4 / 9,8 13,1 с 186 км/ч
1.8 CVT 2WD
(140 л.с.)
intense/s10 АИ-95 Передний 6,4 / 9,8 13,1 с 186 км/ч
1.8 CVT 2WD
(140 л.с.)
instyle/s11 АИ-95 Передний 6,4 / 9,8 13,1 с 186 км/ч
2.0 CVT 4WD
(150 л.с.)
invite/s09 АИ-92 Полный 6,8 / 10,5 11,9 с 188 км/ч
2.0 CVT 4WD
(150 л.с.)
intense/s22 АИ-92 Полный 6,8 / 10,5 11,9 с 188 км/ч
2.0 CVT 4WD
(150 л.с.)
exclusive/s18 АИ-92 Полный 6,8 / 10,5 11,9 с 188 км/ч
2.0 CVT 4WD
(150 л.с.)
instyle/s15 АИ-92 Полный 6,8 / 10,5 11,9 с 188 км/ч
2.0 CVT 4WD
(150 л.с.)
ultimate/s17 АИ-92 Полный 6,8 / 10,5 11,9 с 188 км/ч

Тест-драйвы Mitsubishi ASX поколения I

Очередным объектом исследования в нашей новой рубрике “1.000 верст” стал японский компактный кроссовер “Mitsubishi ASX” в топовой комплектации с двухлитровым 150-сильным двигателем и вариатором. Эксперты газеты, что называется, и в хвост и в гриву погоняли его по Москве и Подмосковью, а в завершение отправились в Калугу. Адрес был выбран не случайно: ведь там работает завод, на котором, в числе прочих, собирают автомобили “Mitsubishi”. И по некоторым данным, вскоре на конвейер может встать “ASX”.

С монополией Nissan Qashqai в сегменте компактных кроссоверов покончено. На пятки бестселлеру наступа-ет Mitsubishi ASX. Сможет ли он затмить Qashqai, мы разбирались на дорогах в окрестностях Дмитрова .

Автомобиль, получивший индекс “ASX”, построен на платформе “Outlander XL”. Три двигателя, два типа трансмиссий, передний или полный привод, а также огромный для компактного кроссовера багажник неплохой, согласитесь, арсенал для того, чтобы побороться за лидерство в классе.

Mitsubishi ASX технические характеристики

Современные «паркетники», представляющие собой автомобили с повышенной проходимостью, но всё равно предназначенные для поездок в городских условиях, стали модными в конце прошлого десятилетия. Именно в то время японская компания «Митсубиси» начала работу над моделью ASX – кроссовером, целевой аудиторией которого были жители мегаполисов. Новая концепция впервые увидела свет в 2007-м году под названием Concept-cX, однако в серийное производство машина пошла немного позже – после предварительного показа в Женеве в 2010-м году. Параметры Mitsubishi ASX в сочетании с доступной стоимостью сделали авто одним из самых популярных японских «паркетников» – и это звание оно продолжает сохранять до сих пор.

Рис. 1. Внешний вид кроссовера.

Параметры мотора

Рассматривая технические характеристики Мицубиси АСХ, в первую очередь стоит обратить внимание на силовые агрегаты, которым комплектуется машина. Независимо от поколения машина поставлялась в отечественные магазины с тремя видами бензиновых двигателей, отличавшихся и объёмом, и мощностью:

  • 1,6-литровым мотором производительностью 117 л. с., работающим в паре с 5-диапазонной «механикой». Самая «младшая» версия двигателя устанавливается на базовые комплектации кроссовера, позволяя им разгоняться до 183 км/ч и достигать сотни всего за 11,4 секунды. Агрегат можно назвать достаточно экономичным – в комбинированном режиме движения он потребляет около 6 л, при поездке по городу тратит до 8 литров;
  • 1,8-литровым двигателем, мощность которого для российских модификаций составляет 140 л. с. (для европейских – на 3 л. с. больше). Агрегат, разработанный компанией-производителем совместно с концернами «Крайслер» и «Хендай», получился мощнее базовой версии, но отличался ухудшением динамики. До 100 км/ч машина с таким мотором разгонялась дольше, а максимальная скорость выросла всего на 3 км/ч. Зато комплектовались версии с двигателем 1,8 л уже не механическими коробками передач, а вариаторами, обеспечивающими максимальную плавность хода и работающими дольше (хотя и требующими частой смены масла);
  • 2,0-литровым агрегатом, способным выдавать уже 150 л. с. и работающим вместе с таким же вариатором, как и средний по производительности мотор. Все комплектации с этим силовым агрегатом являются полноприводными, расходуют около 8 л топлива на 100 км и разгоняют машину до сотни за 11,7–11,9 секунд.

Дизельный мотор объемом 1,8 л, которым комплектуются европейские версии «паркетника» в Россию не поставлялись. Причиной этого стали слишком высокие требования к дизтопливу, предъявляемые отечественными правилами. Хотя показатели именно этого силового агрегата могли бы привлечь внимание многих покупателей автомобиля. При неплохих характеристиках и мощности в 150 л. с. кроссовер с таким двигателем потреблял сравнительно немного дизтоплива.

Табл. 1. Параметры моторов ASX.

Параметр Значение
Объём мотора, куб. см 1590 1798 1998
Мощность, л. с. 117 140 150
Трансмиссия переднеприв. полноприв.
КПП 5-диап. «механика» вариатор
Макс. скорость, км/ч 183 186 188
Разгон до 100 км/ч, сек 11,4 12,7–13,1 11,7–11,9
Потребление топлива, л (смеш. режим) 6,1 7,6 7,7–8,1

Размеры кроссовера

Такие технические характеристики Mitsubishi ASX как её габариты обусловлены классом модели – компактных городских кроссоверов или «паркетников». Длина первого поколения авто составляла 4,295 м, ширина – 1,77 м, высота – 1,625 м. Величина дорожного просвета в 19,5 см позволяет машине преодолевать не только городские, но и проселочные дороги. Масса автомобиля, в зависимости от модификации, находится в пределах 1,3–1,455 т.

Рис. 3. Габариты первой версии модели.

Небольшой рестайлинг модели в 2013 – 2014 годах обеспечил автомобилю достаточно стильный и современный облик, однако практически не принёс никаких изменений в его размерах. Единственный параметр, который изменился, стала высота кроссовера, равная уже 1,615 м. Второй рестайлинг, который модель пережила в 2017-м году, обеспечил намного больше обновлений и сделал машину длиннее, шире и выше.

Объём багажного отделения кроссовера в первом поколении составлял 415 л при разложенных спинках кресел и 1219 л при сложенных. После рестайлинга размеры багажника в обычном состоянии уменьшились до 384 л. Хотя при трансформировании второго ряда пространства для груза оставалось столько же, сколько и у дорестайлингового варианта. У последних версий «паркетника» объём багажного отсека не изменился.


Рис. 4. Багажник кроссовера.

Табл. 2. Габариты авто.

Название показателя Величина
Годы выпуска 2010–2012 2012–2016 2017
Дл.хШир.хВыс., м 4,295х1,77х1,625 4,295х1,77х1,615 4,365х1,81х1,64
Размеры колёсной базы, м 2,67
Колеи (пер./зад.), м 1,525/1,525
Высота дорожного просвета, см 19,5
Масса, т 1,3–1,455 1,365–1,515
Объём багажного отсека, л 415 (1219) 384 (1219)

Привод авто

Одной из главных особенностей топовых версий кроссовера ASX является наличие трёх режимов у её полноприводной трансмиссии:

  • «авто», позволяющий регулировать настройки привода автоматически, без вмешательства водителя;
  • «передний привод» – режим для поездки по ровным трассам, обеспечивающий экономию топлива и сниженный уровень шума силового агрегата;
  • 4х4 Lock – перенастройка трансмиссии таким образом, чтобы она всегда оставалась полноприводной, независимо от состояния дороги или пробуксовки колёс.


Рис. 5. Модель на бездорожье – трансмиссия работает в полноприводном режиме.

Такие режимы не всегда имеются в наличии не только у «паркетников» среднего класса, но и у более дорогих моделей – и даже настоящих кроссоверов, предназначенных для поездок по бездорожью. Как правило, у большинства таких авто включением и отключением заднего привода занимается электроника. Однако у компактного городского автомобиля ASX эта возможность предоставляется и водителю.

Выводы

Сравнив технические параметры «паркетника» ASX от 2011 года до последних версий, можно заметить, по какой причине он получил такую популярность. В первую очередь, это – клиренс, больше соответствующий полноценным внедорожникам или хотя бы кроссоверам. Вторая особенность – отличная для этой ценовой категории динамика, третья – наличие подключаемого и работающего в 3 режимах полного привода (пусть даже и в топовых комплектациях). Это значит, что покупка такой машины вполне оправдана, а её владелец получит немало преимуществ.

Двигатели Mitsubishi ASX

Кроссоверы отлично воспринимаются российскими автолюбителями. Поэтому, Митсубиси АСХ сразу занял достойное место на отечественных дорогах. Обладая основными особенностями японских авто, модель быстро набрала популярность. Рассмотрим ее более подробно.

Обзор автомобиля

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Модель Mitsubishi ASX на самом деле является европейской версией Митсубиси RVR. Эта версия имеет расшифровку – Active Sport (x) Crossover. В качестве прототипа был использован концепт, демонстрировавшийся на выставках начиная с 2007 года. Основным его отличием была клиновидная форма кузова. Это позволило несколько оптимизировать корпус относительно колесной базы.

Первое поколение выпускалось, начиная с 2010 года. Предлагалось несколько модификаций автомобиля. Они могли комплектоваться следующими силовыми агрегатами:

  • 4B10 – объем 1,8;
  • 4B11 – объем 2,0;
  • 4A92 – объем 1,6.

При этом, мотор 4B11 был представлен, как в атмосферной версии, так и турбированной. Дополняют силовые агрегаты современные коробки передач. Выбрать можно из двух механических коробок и одного вариатора. Все КПП отлично передают усилие на колеса, обеспечивая качество передвижения.

Но, особое внимание водители уделяют салону. Он очень просторен и комфортабелен. Это, пожалуй, один из самых важных плюсов модели.

Какие двигатели использовались

Модель, как это было описано выше комплектовалась разными двигателями. Такое разнообразие помогает водителям подбирать модификации под свои потребности. Основные параметры двигателей можно посмотреть в таблице.

4B10 4B11 4B11 турбо 4A92
Объем двигателя, куб.см 1798 1998 1998 1590
Максимальная мощность, л.с 139 – 143 118 – 154 240 – 313 117
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 139 (102) / 6000
140 (103) / 6000
143 (105) / 6000
118 (87) / 4500
121 (89) / 4500
142 (104) / 6000
146 (107) / 6000
147 (108) / 6000
148 (109) / 6000
150 (110) / 6000
152 (112) / 6000
154 (113) / 6000
240 (177) / 6000
241 (177) / 6000
280 (206) / 6500
295 (217) / 6500
300 (221) / 6500
313 (230) / 6500
117 (86) / 6000
117 (86) / 6100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 172 (18) / 4200
176 (18) / 4250
177 (18) / 4200
178 (18) / 4250
186 (19) / 4500
190 (19) / 4500
194 (20) / 4200
196 (20) / 4200
199 (20) / 4200
197 (20) / 4200
343 (35) / 3000
343 (35) / 4250
366 (37) / 3500
422 (43) / 3500
429 (44) / 3500
343 (35) / 4750
154 (16) /4000
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 6.7 – 7.9 11.02.2019 9.8 – 10.5 5.9 – 7.3
Выброс CO2, г/км 121-192 121 – 192 121 – 192 135
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный Рядный, 4-цилиндровый 4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе ECI-MULTI DOHC, MIVEC, распределенный впрыск ECI-Multi, привод ГРМ-ремень MIVEC, распределенный впрыск ECI-Multi ECI-MULTI (фирменная система распределенного впрыска топлива)
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 4
Диаметр цилиндра, мм 86 86 86 75
Механизм изменения объёма цилиндров нет Нет Нет Нет
Привод клапанов Электронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC Электронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC Электронная система MIVEC Электронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC
Нагнетатель нет Нет Турбина Нет
Ход поршня, мм 86 86 86 90
Система старт-стоп нет Опция Опция Нет
Степень сжатия 10.05.2019 10.05.2019 10.5 11
Ресурс 250+ 250+ 250+ 250+

Все двигатели показали себя выносливыми, даже в отечественных условиях. При правильном и своевременном обслуживании ресурс моторов значительно увеличивается.

На данный момент времени номер двигателя практически никогда не требуется. Но, на всякий случай следует знать, что искать его нужно над масляным фильтром. Там на площадке его можно увидеть, пример показан на фото.

Особенности обслуживания

Производитель рекомендует производить регламентное обслуживание каждые 15 тысяч километров пробега. В базовое обслуживание входит подробная диагностика, она позволяет выявить возможные скрытые недостатки. Также обязательно производится замена масла и фильтра.

Важно! Масло должно соответствовать требованиям производителя!

Рекомендуется использовать только синтетические масла:

Такой подход позволит продлить срок службы двигателя. Каждую вторую замену делают промывку специальным маслом. Даже при самом качественном масле, в моторе скапливаются коксующиеся остатки, промывка позволяет удалять их. Объем смазки зависит от двигателя, вот сколько масла потребуется для разных агрегатов:

Все силовые агрегаты имеют цепной привод, что позволяет редко производить работу по замене этого узла. В целом срок службы цепи практически совпадает с общим ресурсом двигателя. Он примерно равен 200-250 тысяч километров пробега. Но, стоит помнить, что цепь постепенно растягивается. Чтобы избежать проблем следует периодически ее подтягивать. Делают это раз в 45 тысяч километров, или при появлении шума во время набора оборотов.

Ремонтопригодность

Двигатели не доставляют проблем владельцам. Многие расходники можно найти в любом автомагазине. Например, масляный фильтр подходит практически от любых современных моделей Митсубиси. Это упрощает обслуживание. Вообще проблем с приобретением деталей на эти моторы нет. Всегда можно купить как оригинальные, так и контрактные комплектующие. При этом, проблем с качеством не наблюдается.

Вообще доступ к мотору практически свободный. Для большей части ремонтных работ его даже не придется снимать, что позволяет ремонтировать его практически в любом гараже. В сборке не используются секретные болты, что также положительно сказывается на проведении ремонта.

Большая часть работ, за исключением полной замены поршневой группы не требует никаких дополнительных навыков и инструментов. Кроме стандартных ключей может потребоваться только домкрат, если нужно менять задний сальник. В любом случае ремонт можно сделать самостоятельно.

Характерные неисправности

Отдельно стоит разобрать наиболее проблемные узлы моторов. Несмотря на высокую надежность, некоторые недоработки все же имеются. Начнем с разбора проблем с двигателем 4B10.

  • Часто начинает подвывать подшипник водяного насоса. Устраняется проблема установкой новой детали.
  • На пробеге 80-100 тысяч километров могут возникать проблемы с модулем зажигания. Проявляется троением мотора, также двигатель может возникать вибрация.
  • Датчик положения коленвала не отличается высокой надежностью.

Для двигателя 4B11 список характерных неисправностей будет немного другим.

  • Часто забиваются масляные кулеры. Их требуется промывать или заменять на новые.
  • Сравнительно быстро выходит из строя катализатор. Если не уследить за его состоянием, пыль может попасть в цилиндры, что увеличит износ поршневой группы.
  • На большом пробеге могут нестабильно работать гидрокомпенсаторы. В этом случае можно заметить, как шумит мотор.

У двигателя 4A92 проблем немного, но они более серьезные.

  • Недостаточная прочность поршней. Могут образовываться сколы, что приводит к снижению ресурса. Признак – отсутствие тяги.
  • Повышенная шумность работы двигателя. Проявляется на пробеге 20-40 тысяч километров. Причина – растягивание цепи.
  • Иногда может шуметь мотор печки. Так как он связан с компрессором кондиционера, меняют их совместно.

Абсолютно все моторы из линейки активно подъедают смазку. Расход до 1 литра на 1000 километров пробега считается нормой. Поэтому, обязательно нужно регулярно контролировать уровень масла. При необходимости моторное масло доливают.

Все двигатели не очень хорошо переносят отрицательные температуры. Лучше на зиму утеплять моторный отсек. Для этого стоит купить специальное одеяло. В этом случае рабочая температура будет набираться быстрее.

Тюнинг

Стоит отметить, что моторы очень хорошо реагируют на тюнинг. Причин тут несколько. В первую очередь, для российского рынка ДВС предлагаются с усеченным функционалом. Точнее значительно занижают мощность. Достигается это путем дополнительных настроек мотора. Вот этим нюансом зачастую и пользуются мастера по тюнингу, разгоняя двигатель Mitsubishi ASX.

Еще один нюанс – возможность замены комплектующих на доработанные. На практике можно поменять практически весь агрегат, оставив только блок. Это стоит дорого, не всегда оправдано, но в результате дает неплохой эффект.

При проведении тюнинга стоит учитывать, что ресурс обычно увеличивается. Это достигается использованием более прочных и надежных комплектующих. Но, данный факт не касается 4B11, здесь после тюнинга может возникнуть целый ряд проблем, обычно это касается мотора отопителя, он не выдерживает нагрузок. Также может лопаться коллектор, в этом случае двигатель просто отказывается заводиться. На моторесурс у этого двигателя могут оказывать отрицательное влияние нештатные поршня и кольца.

Изменение параметров

Наиболее простым вариантом для улучшения технических характеристик двигателя является чип тюнинг. Подобное действие дает неплохое увеличение мощности силового агрегата. Дело в том, что двигатели специально для России искусственно «заглушили» уменьшив мощность. Вот этим и пользуются мастера. При правильном подходе «перепрошивка» может дать дополнительно 20-25 л.с.

Также мотор можно подвергнуть механическим доработкам. В частности, устанавливаются коленвалы с широкофазными кулачками. Это позволяет увеличить КПД установки. Также устанавливают короткие шатуны. Они увеличивают объем двигателя. Расточка цилиндров производится только на 4A92, другие моторы на такую работу реагируют негативно.

Еще одна доработка, косвенно относящаяся к двигателю – замена мотора печки. Это позволяет сделать работу системы охлаждения более надежной.

Иногда водители предпочитают заменять мотор, а не дорабатывать имеющийся. Есть два подхода. Один бюджетный. В этом случае вы меняете один мотор из линейки на другой, более мощный. Часто заменяют 4A92 на мотор 4B11, простой или турбированный. Никаких переделок не требуется. Только устанавливается более мощная опора двигателя верхняя. В интернете можно найти подробное видео того, как производится установка силового агрегата.

Если имеется желание значительно увеличить мощность автомобиля, можно использовать двигатель от другой модели. Оптимальным вариантом будет установка другого мотора Митсубиси – 6B31. Этот агрегат имеет объем 3 литра. Но, тут потребуется другая защита картера, так как оригинал не сможет защитить мотор. Помимо этого, нужно использовать и автоматическую коробку от Mitsubishi Outlander.

Какие двигатели наиболее популярные

Однозначно сказать, какие моторы наиболее популярны невозможно. По статистике больше всего продаж имеет 4B11, но эти цифры указываются вместе с турбо-версией. Поэтому, такие данные не совсем точны.

На практике, наибольшее распространение получили двигатели 4A92. Они устанавливаются в базовую комплектацию не только Mitsubishi ASX, но и других схожих моделей. Основная причина популярности в относительно невысокой цене на автомобили с этим силовым агрегатом.

Какой двигатель лучше

При определении какой мотор лучше, первым вопросом, который задают автолюбители является цепь или ремень там используется. В случае с Mitsubishi ASX по этому признаку определить какой из моторов лучше, все варианты, предлагаемые для модели, имеют цепной привод.

В связи с этим необходимо учитывать другие параметры. Если вам нужен простой и надежный двигатель лучше выбирать автомобиль с 4B11. Они не только просты в эксплуатации, но и экономичны. Для любителей мощных машин, можно взять этот же агрегат, но уже с турбиной.

Для проведения полноценного тюнинга стоит взять машину с двигателем 4A92. Здесь намного больше вариантов для доработки.

Источники:
http://jp4x4.ru/mitsubishi/asx-texnicheskie-xarakteristiki.html
http://motorist.expert/mitsubishi/engines/asx.html
http://blamper.ru/auto/mitsubishi/galant/wiki/vse-marki-i-modeli/mitsubishi-galant-viii-opisanie-modeli-3979/

Ссылка на основную публикацию