Mitsubishi Lancer Evo Tuning – описание модели

Mitsubishi Lancer Evolution X

Общие сведения
Производство Октябрь 2007–2015
Кузов и шасси
Платформа CZ4A
Технические данные
Двигатель 2.0 литра 4B11T
Трансмиссия
  • 6-скоростная с двойным сцеплением (twin-clutch)
  • 5-скоростная МКПП

История развития

В 2005 году компания Mitsubishi предложила концептуальный вариант нового поколения Mitsubishi Lancer Evolution X на 39 Токийском Мотор Шоу (Tokyo Motor Show) как Concept-X.

В 2007 Mitsubishi объявила второй концепт-кар Prototype-X на Североамериканском Международном Авто Шоу (North American International Auto Show (NAIAS)).

Свежеиспеченный Mitsubishi Lancer Evolution X внешне кардинально изменился по сравнению со своим предшественником Evolution IX. Новый Lancer Evolution X внешне стал более агрессивным. От крыла к капоту фара сужается, что вместе с радиаторной решеткой и передним бампером, которые образуют эффект раскрытой пасти, придает морде Mitsubishi Lancer Evolution X агрессивности и шика.


В новом Mitsubishi Lancer Evolution X был разработан и поставлен новый алюминиевый 2-х литровый двигатель с турбонаддувом 4B11T. Вследствие алюминиевого блока цилиндров, получилось уменьшить вес на 12 кг и снизить количество вредных выбросов.

Мощность и крутящий момент зависит от рынка, на который будет поставляться новый Mitsubishi Lancer Evolution X, но все версии будут иметь по крайней мере 276,2 л.с. (JDM версия). Модель для Британии будет сделана в соответствии с предыдущими версиями MR и FQ. Версии для Великобритании будут поставляться с 300 л.с. и 360 л.с. Для США будут 2 версии Lancer Evolution X MR c 6-ти ступенчатой коробкой передач (TC-SST) и Lancer Evolution X GSR с 5-ти ступенчатой коробкой передач.


Mitsubishi Lancer Evolution X как и его предшественники имеет полный привод. Компания Mitsubishi разработала новую более совершенную версию полноприводной системы S-AWC (Super All Wheel Control), которая объединяет уровень распределения вращающего момента двигателя и управления тормозами. Система как и прежде имеет три режима работы (Snow, Gravel и Tarmac). Новый Lancer Evolution X обладает более продвинутой системой стабилизации ASC.

Кузов Lancer Evolution X стал намного прочнее. Для того чтобы снизить центр тяжести, была сделана не только крыша из алюминия, но и передние крылья и каркас с антикрылом.


Mitsubishi Lancer Evolution X становиться более комфортабельным, салон стал просторным и удобным. В аудио плане, авто по заказу может быть укомплектовано усилителем мощностью в 650 Ватт и 9-ю динамиками Rockford Fosgate.

Mitsubishi Lancer Evolution X пошли на продажу 1 октября, 2007 в Японии, а затем в в январе 2008 года в США, в феврале в Канаде, а в марте 2008 года в Великобритании.

Final Concept 2015


Уже в самом начале нового 2015 года фирма Mitsubishi собирается выпустить в свет заключительный экземпляр модели Lancer Evolution X — Final Concept. Новая версия выделяется матовым черным цветом корпуса (задний спойлер и крыша сделаны глянцевыми), а также оригинальными аппликациями на боковых частях. На колеса автомобиля надеты черного цвета алюминиевые диски диаметром 19 дюймов от RAYS с резиной Yokohama Advan Neova и ободами из хрома. Оканчивают преобразования суппорта от Brembo.

Под капотом разместился усовершенствованный бензиновый двигатель объемом в 2 л. Благодаря перепрошитому электронному блоку управления двигателем, установке новых охлаждающих систем и выхлопа, как и турбины от HKS, у инженеров получилось добиться увеличения мощности до показателя 473 л.с. Двигатель сочетается с 5-ю ступенчатой МКПП, которая обеспечивает тягу для всех 4-х колес.

Премьера машины состоится в Автосалоне японского города Токио, цена же прощальной версии достигнет 40 000 долларов.

Тюнинг Mitsubishi Lancer Evo (Эво)

Mitsubishi Lancer входит в число самых актуальных семейств автомобилей. Новая модель Mitsubishi Lancer 9 данной компании представляет собой инновационное и функциональное автомобильное средство передвижения. Япония стала производителем представленного серийного выпуска автомобилей, которые непосредственно предназначены для европейских рынков.

При наличии на то возможностей и оптимального бюджета, ваш автомобиль может превратиться в изящное и более оригинальное авто. Тюнинг обеспечит эстетичность, подчеркнет достоинства данной модели и скроет всевозможные недостатки. При желании и достаточном количестве свободного времени ваше авто может стать значительно креативнее и войти в категорию настоящих эксклюзивов.

Процесс стайлинга автомобиля крайне увлекателен, поскольку вы не просто измените внешний вид или салон автомобиля, но и создадите индивидуальный стиль, выделяющий автомобиль в потоке и привлекающий внимание окружающих. Даже при минимальных затратах стайлинг способен сотворить из посредственного автомобиля современное спортивное авто и улучшить функциональные характеристики.

Основная концепция модернизации Mitsubishi Lancer 9

Тюнинг данной модели не требует больших усилий, специализации и квалифицированности.

Достаточно лишь разработать дизайн желаемого результата. Также в стайлинге Mitsubishi Lancer 9 пригодятся разнообразное оборудование и материалы для тюнинга, которые можно приобрести под индивидуальный заказ, найти в различных автомагазинах или же интернет-магазинах.

Наиболее актуальным из таких магазинов является тюнинг эво клуб «tuning evo club».

Перед тем как приступить к модернизации автомобиля, необходимо найти себе умелых помощников. Вдобавок стоит запастись необходимыми для этого процесса инструментами:

  • гаечные ключи различных размеров;
  • отвертки всевозможных видов рабочей части;
  • электроинструмент;
  • в редких случаях — ручная шлифовальная машина;
  • приспособления, используемые для автомобильного декорирования.

Помимо изменения внешнего вида тюнинг так же включает в себя установку других бамперов или спойлеров, аэрографию кузова, добавление разнообразных световых решений, установку авто-винилов.

Что касается световых элементов, на данный момент популярность набирает подсветка днища. В свою очередь неповторимости вашему автомобилю прибавит замена дисков и перетяжка салона. Креативность необходимых деталей может обеспечить рекомендуемый многими владельцами авто интернет-магазин тюнинг эво.

Для того, что бы осуществить полную модернизацию авто, стоит детальнее изучить характеристики проведения тюнинга вышеописанных составляющих.

Тюнинг переднего бампера Mitsubishi Lancer 9

Первым этапом модернизации переднего бампера является его непосредственная замена.

Большинство считает, что заморачиваться по поводу этой части не стоит и проще приобрести готовый бампер заводского исполнения на автомобильном рынке, но это предполагает больше затрат и стандартную обыденность.

Необходимые инструменты для снятия бампера:

  • отвертка с двумя видами рабочей части — прямой шпиц, или как в народе называют плоская, и крестообразная;
  • необходим ключ стандартного размера в 10, а при наличии дополнительной защиты на бампер размером в 13;
  • не столь важно, но рекомендуется наличие малярного скотча и утконосов.

Перед тем как снять бампер, в первую очередь стоит побеспокоиться о сохранности кузова от мелких царапин и полностью перемотать его скотчем.

После приступайте к следующему шагу — демонтажу бампера. Для того, чтобы отсоединить и снять решетку, необходимо открутить все болты и снять пистоны. После устранения защиты нужно осторожно отсоединить бампер.

Вы можете приобрести уже отреставрированный бампер и подсоединить его, или же базовый и придать ему уникальности собственными руками.

Необходимые материалы для аэрографии кузова:

  • наждачная бумага;
  • стеклоткань, можно использовать стеклополотно;
  • пена для монтажа;
  • эпоксидная смола.

Прежде чем приступать к стайлингу, необходимо вымыть бампер со всех сторон до идеальной чистоты, после чего полностью обезжирить и начинать создавать шедевр.

Установка противотуманных фар для Mitsubishi Lancer 9

Прекрасным вариантом реставрации головной оптики станет подключение передних противотуманных фар. Преимущественно для любителей ночных поездок, работников в ночное время суток и жителей местности с неблагоприятным климатом, поскольку данный вид фар излучает белый или отборный желтый свет. Чаще всего туман у самой земли менее плотный и задача правильно настроенных противотуманных фар светить под него. Главной особенностью конструкции является то, что ее верхняя световая граница находится как можно ниже к дороге и при работе фары луч света не отражается в глаза водителю и не слепит его.

Для установки противотуманок на автомобиль через реле необходимо наличие:

  • проводного жгута переднего бампера, двужильных около 5 метров, одножильных — 10 метров;
  • кнопки включения;
  • двух окантовок;
  • реле включения;
  • выносного предохранителя;
  • разъемов к туманкам;
  • изоленты.

Для того чтобы самостоятельно подключить противотуманные фары потребуется около часа времени.

Первый шаг — подсоединение разъемов к противотуманкам.

Второй шаг — крепление реле в подходящем месте и подсоединение проводов.

Заключительный шаг — установка кнопки в комфортном для использования месте.

Включение установленных фар осуществляется несколькими способами:

  • автономно — независимое включение, однако такой вариант приводит к быстрому разряду аккумулятора если забыть выключить фары. Для установки такого включения туманку подключаются к габаритам или постоянному +АСС;
  • использование при включении зажигания. Такой вариант исключает возможность включения подсветки, например, от срабатывания сигнализации.

Модернизация салона Mitsubishi Lancer 9

Зачастую тюнинг салона выполняют при помощи установки дополнительных приборов в авто, оплетки на руль, чехлов на сидения, подножных подсветок, перетяжки салона автомобиля, замены сидений на спортивные, обивки, ковриков.

Чип-тюнинг Mitsubishi Lancer 9

Суть и преимущества

На автомобильном рынке существует два вида чип-тюнинга — электронный и механический.

На сегодняшний день, электронный чип-тюнинг — это самый простой способ тюнинга двигателя, поскольку это процесс установки в блок управления двигателя новой модифицированной программы, в результате чего в среднем мощность автомобиля серийного двигателя увеличивается процентов на 30. Вдобавок улучшаются такие характеристики, как:

  • разгон;
  • уменьшается расход топлива;
  • не меняется принципиально динамика автомобиля.

В конечном результате за короткий промежуток времени клиент получается принципиально иные характеристики автомобиля.

Одно из достоинств в таком типе чип-тюнинга как электронный — это минимальные затраты по времени и средствам. Всего за 10 минут работы с автомобилем можно добиться реального увеличения мощности. Ну и конечно учтите, что ничего разбирать, откручивать или устанавливать не нужно.

Вся вышеописанная концепция и предложения тюнинга автомобиля являются лишь малой частью огромного количества разнообразных идей автовладельцев. Фантазия и стремление в данном случаи — первый шаг к достижению поставленной цели.

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

Митсубиси Лансер Эволюшн, 10 гоночных поколений

Согласно теории Дарвина, эволюция представляет собой процесс, посредством которого живой организм постоянно развивается, начиная от ранних форм до бесконечности подстраиваясь к меняющимся условиям жизни. В более широком смысле этого понятия, эволюцией является постепенное развитие чего- то или, кого- то. Раллийная серия седанов (и даже универсалов), Mitsubishi Lancer Evolution, соблюдает эти правила.

С октября 1992 года по март 2016 года, Mitsubishi произвела десять итераций Lancer EVO. Как вы возможно слышал, на этом выпуск легендарного раллийного война, в гоночных баталиях заслужившего свои звания заканчивается, Lancer Evolution XI поколения возможно никогда не увидит свет.

А все это произошло потому, что в Митсубиси решили по-своему распорядится судьбой живой легенды, разменяв ее на выпуск кроссоверов и разного рода гибридных авто. Следовательно, Subaru WRX STI очень скоро останется последним из могикан, единственным из прошлой легендарной раллийной команды.

Mitsubishi был больше чем производитель единственной звездной модели. Кроме Lancer Evolution, Mitsubishi успело выпустить очень широкий спектр автомобилей широкого назначения, от внедорожников, до спортивных автомобилей, от легковых седанов и универсалов, до кроссоверов: Pajero, Starion, Eclipse, Galant VR-4 и 3000GT VR-4, достаточно назвать несколько моделей и все станет ясно, перед нами жемчужина автомобилестроения. Просто Lancer EVO закрепился в сознании людей немного больше, чем другие выдающиеся достижения Mitsubishi.

Существует еще одна причина почему мы должны помнить о Lancer Evolution. Она лежит в разгорающемся серьезном «топливном скандале», который может повергнуть японского автопроизводителя в прах!

Менее чем через неделю после того как в зарубежных СМИ появилась подтвержденная информация о том, что у 10 моделей Митсубиси были выявлены факты манипуляции относительно экономии топлива, Mitsubishi Motors Corporation потеряла более 40 процентов своей рыночной стоимости или $3,2 млрд в денежном эквиваленте. Не будем забывать, что Mitsubishi- небольшой автопроизводитель по меркам глобального рынка, и если VW может выдержать удар, посланный дизельным скандалом, то для Митсубиси (автомобильного сектора конгломерата компаний) подобный скандал может быть фатальным.

Учитывая неважные дела последних лет для японского автопроизводителя, его странную политику и этот злополучный скандал, можно констатировать пугающий факт, возможно для компании был запущен обратный отсчет.

Поэтому без дальнейшего промедления, давайте отдадим дань уважения и вспомним все важнейшие вехи развития раллийной жемчужины Mitsubishi EVO:

1992 Mitsubishi Lancer Evolution I (CD9A)

Перед тем как Evolution стал раллийной иконой, Mitsubishi зарекомендовал себя с другими моделями, 500 Super Deluxe 1960- х годов, Lancer 1600 GSR 1970- х годов, и Pajero, который выиграл ралли Париж-Дакар в 1985 году.

Предшественником первого поколения Evolution стал Galant VR- 4, на котором был показан тот же 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый турбированный мотор и система полного привода, которые чуть позже перейдут на работу в Mitsubishi Lancer Evolution I поколения ’91- ’94 годов выпуска.

Верите или нет, 4G63T мотор будет использоваться всеми EVO, вплоть до 10 покления, на котором он и будет заменен. Он стартовал с 244 л.с. и 309 Нм крутящего момента в Evolution I. Четырехцилиндровый турбо двигатель разовьется до 287 сильного мотора с неимоверно большим для бензиновой четверки крутящим моментом в девятом поколении Evolution.

1994 Mitsubishi Lancer Evolution II (CE9A)

Производство второго Evolution началось в декабре 1993 года и был свернуто через два года, в феврале 1995. По сравнению с платформой CD9A первого EVO, базировавшийся на архитектуре CE9A, Evolution II улучшил свойства управляемости и стал немного мощнее.

Некоторые из регулировок шасси включают в прайс более длинную колесную базу (2510 мм по сравнению с 2500 мм), на 10 мм более широкие шины, более широкую колею, облегченный стабилизатор поперечной устойчивости и больший спойлер. Что касается движущей силы, инженеры увеличили мощность до 252 л.с., крутящий момент остался неизменным.

На эстетическом фронте, видны небольшие различия между EVO II и EVO I. Evolution всегда придерживался небольших доработок, регулировок и метаморфоз. Первое и второе поколение впервые продемонстрировали эту практику.

1995 Mitsubishi Lancer Evolution III (CE9A)

Основываясь на той же архитектуре, что и EVO II, Lancer Evolution третьего поколения стал олицетворением небольших улучшений в зарекомендовавшей себя формуле. На мой взгляд, третий Evolution является примером, определившим, как должны выглядеть все EVO, настолько внешний вид был продуман и проработан.

Ущипните меня, неужели это машина 1995 года? Присмотритесь к переднему бамперу, такое количество воздуховодов и воздухозаборников на серийном автомобиле тех лет (кроме спорткаров разумеется) сложно вообразить. Дизайнеры работали спина к спине с инженерами, чтобы максимально улучшить подачу воздуха в интеркулер, радиатор и к передним тормозам. Боковые пороги, задний бампер, молдинги и задний спойлер были также разработаны с определенной целью: уменьшить подъемную силу на высоких скоростях.

Под капотом мощность поднялась до 270 л.с., крутящий момент остался на месте- 309 Нм. Некоторые из наиболее заметных изменений, внесенных в турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами, включают в список более высокую степень сжатия, чем раньше и турбокомпрессор 16G (TD05H-16G6), который знаком всем любителям EVO.

Да, и еще одна вещь: раллийный Lancer Evolution III продолжил выигрывать World Rally Championship в 1996 году благодаря Томми Мякинену, финскому раллийному гонщику, который дальше также добудет еще три высоких титула с Lancer EVO IV (’97), Lancer EVO V (’98) и Lancer EVO VI (’99).

1996 Mitsubishi Lancer Evolution IV (CN9A)

Буду с вами откровенен и признаюсь, что EVO под номером IV является именно тем Lancer Evolution, который я припарковал бы в гараже своей мечты. Все в нем было идеально, и многочисленные воздухозаборники, и большие противотуманные фары, агрессивный вид капота, сказка, а не автомобиль!

Кроме более тяжелой и более жесткой платформы, EVO IV мог гордиться технологией турбонаддува с двойной улиткой, большей мощностью 4G63T двигателя (276 л.с.) и активным задним дифференциалом, являющегося часть системы Active Yaw Control (активная система управления крутящим моментом).

Простая по современным меркам, система Active Yaw Control (AYC) использовала датчики и электронный мозг, которые работали сообща для перераспределения имеющегося крутящего момента в зависимости от того, какое из четырех колес нуждается в ней больше всего. Делов-то.

1998 Mitsubishi Lancer Evolution V (CP9A)

Правопреемник четвертой серии стал еще более важной вехой развития Эволюшн для фанатов, настолько внешний дизайн был заточен под ралли. Действительно, красавец! Посмотрите на эти колесные арки, которые скрывают более широкие передние и задние колеса! А еще круче было то, что заднее крыло на EVO V регулировалось. Этот факт, безусловно, производил впечатление на девушек во время первого свидания… или нет. Да какая разница, перед нами же пятое поколение легендарного Evolution, его зенит!

Интерьер Lancer Evolution V отличался наличием сидений Recaro. После первого впечатления, вы заметите небольшие продуманные улучшения, такие как увеличение отверстия главного цилиндра на 0,3 мм, более мощный двигатель с большими инжекторами (560 см 3 вместо 510 см 3 ) и большим давлением наддува для турбин.

По сравнению с 330 Нм крутящего момента развиваемыми при 4.000 оборотах в минуту на EVO IV, пятый Lancer Evolution повысил ставку до 373 Нм. Максимальное значение которых приходило уже при 3.000 оборотах в минуту. Ускорение соответствовало крутящему моменту.

1999 Mitsubishi Lancer Evolution VI (CP9A)

Ах, шестой Lancer Evolution Tommi Makinen Edition. О, как я скучаю по 1990- м годам, золотому веку автомобилестроения. Но отставим мечтательность в сторону, EVO VI на самом деле не сильно отличался от своего предшественника, за исключением улучшенных охлаждения и долговечности 4G63T мотора.

Чтобы добиться этого, инженеры Mitsubishi оснастили EVO VI большим масляным и промежуточным охладителем, установили на двигатель новые поршни и сделали еще много больших и малых доработок двигателя, список улучшений можно продолжать достаточно долго.

Для тех, кто хотел ехать быстрее чем на RS, но с комфортом GSR, Lancer Evolution VI предлагался в виде RS2 версии. Кроме добавленного благосостояния, RS2 была первая модель EVO, оснащенная тормозами с АБС, функцией безопасности, ставшей стандартом в Европе с 2004 года.

2001 Mitsubishi Lancer Evolution VII (CT9A)

Поскольку он был основан на платформе Lancer Cedia, EVO VII поколения подрос по сравнению со своими предшественниками. При оснащении всеми прибамбасами, доступными в списке опций, EVO VII мог спокойно превысить 1.400 килограммовую отметку.

Несмотря на набор в весе, на EVO VII справились с этим недостатком при помощи небольшого улучшения шасси. Наиболее важным является активный межосевой дифференциал, улучшенный задний дифференциал повышенного трения и передний дифференциал ограниченного скольжения. Также поднялась и мощность.

Все вместе, активный центральный дифференциал и Active Yaw Control улучшили вхождение в поворот EVO VII. Помимо острого рулевого управления, важной у Lancer Evolution VII была способность проходить повороты с управляемым заносом задней оси с минимальными усилиями со стороны водителя.

2003 Mitsubishi Lancer Evolution VIII (CT9A)

Для восьмой серии раллийной франшизы, Mitsubishi повысила управляемость при помощи своей системы Super Active Yaw Control. Еще одна обновка, пришедшая на Evolution- заключалась в использовании новейшей 6-скоростной ручной КПП. Как и прежде, Lancer Evolution невозможно было назвать пушинкой.

2005 Mitsubishi Lancer Evolution IX (CT9A / CT9W)

Слегка обновленный EVO VIII? Еще несколько не тотальных, но важных улучшений в раллийной Митсубиси? И да и нет. Да, потому, что действительно Mitsubishi был верен своей традиции понемногу улучшать своего раллийного бойца. Нет, так как именно в IX поколении мы увидели EVO в версии универсала. Впервые!

Японский автопроизводитель построили 2.500 штук подобных автомобилей и продал их все в Японии. Как вы можете наблюдать на фотографии, универсал EVO IX использует заднюю часть Lancer Sportback, привитую на седан. Унификация и взаимозаменяемость в действии.

Даже несмотря на то что система активного контроля рысканья (AYC) не была представлена на wagon, а весил утилитарный автомобиль с раллийными корнями значительно больше, чем обычный EVO IX, универсал Mitsubishi Lancer Evolution IX мог везти байдарку на крыше и одновременно с этим соревноваться с суперкарами.

Лучший семейный автомобиль всех времен? Вряд ли, но то что он входит в Топ- 10 самых привлекательных семейных автомобилей из когда-либо созданных, – это факт!

2007 Mitsubishi Lancer Evolution X (CZ4A)

С чего бы начать разговор о десятой итерации Lancer Evolution? Для начала скажем, что эта модель желает выглядеть как настоящий EVO, но не выглядит им. Далее добавим, это первый Эволюшн поменявший 4G63T на полностью алюминиевый GEMA 4B11T с четырьмя горшками.

Еще одна «мелочь» сделавшая Evolution X немного занудным по сравнению с остальным семейством, является тот факт, что он весит целых 1.600 кг. Просторечно выражаясь, Mitsubishi Lancer Evolution разжирел, превратившись в поросенка, которого скоро поведут на убой. По сравнению с поджарым 1.170 кг EVO RS первого поколения это действительно факт.

На такой не мажорной ноте заканчивается история целого поколения наших любимцев детства и юности. Evolution уже не тот… Жаль.

Что бы не произошло в будущем с Mitsubishi, одно можно сказать наверняка: EVO будет вечно жить в наших сердцах.

Источники:
http://rulikolesa.ru/tyuning-mitsubishi-lancer-evo-evo/
http://www.1gai.ru/publ/516759-mitsubishi-lancer-evolution-obzor-vseh-pokoleniy.html
http://www.drom.ru/catalog/mitsubishi/lancer/g_2011_1005/

Ссылка на основную публикацию