Morris Minor 1000 2-door Saloon 1956–70 – описание модели

Morris Minor 1000 2-door Saloon 1956–70 – описание модели

Morris Minor был первым британским автомобилем, продажи которого превысили отметку 1 млн. единиц. Это произошло в декабре 1960 г., в середине его 23-летнего жизненного цикла. Всего с 1948 по 1971 гг. была произведена 1368291 единица Morris Minor, из них 250962 ед. приходится на раннюю серию Minor MM (1948-1953), 269838 ед. – на Minor Series II (1952-1956) и 847491 ед. – на Minor 1000 (1956-1971). Такое разделение является по большому счёту условным, поскольку модель обновлялась постепенно без существенных изменений в конструкции.

Самым заметным сдвигом в дизайне автомобиля стало перемещение фар с решётки радиатора на передние крылья, осуществлённое в 1949 г. на экспортной версии, а в 1951 г. – и на британской. Введение Series II в 1952 г. связано с образованием корпорации BMC, объединившей Austin и Morris. В результате устаревший рядный 4-цилиндровый нижнеклапанный мотор объёмом 918 см3 был заменён меньшим по размеру верхнеклапанным Austin A-Series, объёмом 803 см3 и мощностью 30 л.с. Максимальная скорость выросла до 100 км/ч, а расход топлива составил 7.8 л/100 км. Далее в 1954 г. Morris Minor получил горизонтальную хромированную решётку радиатора и новую панель приборов с центральным спидометром.

С 1956 г. модель стала называться Minor 1000, соответственно под капотом у неё был установлен увеличенный до 948 см3 рядный 4-цилиндровый двигатель A-Series мощностью 37 л.с. Снаружи эта модификация отличалась цельным лобовым стеклом и увеличенным задним. В 1961 г. боковые поворотники семафорного типа были заменены мигающими в американском стиле: белыми спереди и красными сзади. В 1962 г. малолитражке дали внутризаводской индекс ADO59. Поворотники у неё стали янтарного цвета, в салоне появился отопитель, а новый мотор A-Series объёмом 1048 см3 и мощностью 48 л.с. был позаимствован у модели Austin/Morris 1100 (ADO16). В таком виде машина выпускалась до 1971 г. Всё это время она имела независимую торсионную подвеску спереди и зависимую на полуэллиптических рессорах сзади, гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах и 4-ступенчатую механическую трансмиссию, синхронизированную на трёх высших передачах.

С 1952 по 1971 гг. Morris Minor был доступен в шести типах кузова: 2-дверный седан, 4-дверный седан, 2-дверный кабриолет (Tourer), 3-дверный универсал (Traveller), 3-дверный фургон (Van) и пикап. У универсала Traveller половина кузова была деревянной, с выступающими наружу лакированными элементами рамы. Этот кузов изготавливался на отдельном заводе MG в Абингтоне, куда из Ковентри направлялись наполовину завершённые машины с металлической кабиной. В 1960 г. в связи с преодолением миллионной отметки продаж компания построила ограниченную серию из 350-ти 2-дверных седанов сиреневого цвета с белым интерьером, на которых вместо надписи “Minor 1000” стояла надпись “Minor 1000000”.

Сообщества › Масштабные Модели › Блог › Morris Mini Minor Saloon, 1959 (1:12 Sunstar)

В 1952 году директор Austin Motor Company Леонард Лорд произвёл давно планировавшееся слияние с компанией Morris Motors, которой он руководил в начале 1930-х годов. В результате была образована новая компания — British Motor Corporation. Произошедший в 1956—1957 годах Суэцкий кризис продемонстрировал реальность перебоев поставки нефти. На некоторое время продажа бензина для потребителей в Великобритании была нормирована. Перед инженерами многих стран встал вопрос о необходимости разработки сверхэкономичного автомобиля. В 1956 году Леонард Лорд в руководимой им корпорации создал рабочую группу из 8 человек (2 конструктора, 2 студента инженерных специальностей и 4 чертёжника), возглавил которую инженер и дизайнер Алек Иссигонис. Перед командой проекта названного ADO-15 (Amalgamated Drawing Office project number 15; рус. Объединённое конструкторское бюро проекта № 15) была поставлена чёткая задача — создать автомобиль настолько миниатюрным, насколько это возможно. Были заданы параметры внешних габаритов: 3×1,2×1,2 м. Второй целью было расположить в нём 4 взрослых людей и их багаж. Наиболее важным в решении этих задач стала идея поперечной компоновки четырёхцилиндрового рядного двигателя с водяным охлаждением и размещения под ним коробки передач, интегрированной с масляным картером. В результате этого салон стал занимать не менее 80 % от площади проекции автомобиля.

Компоновка салона Мини

Austin Seven Countryman (кузов универсал)
Первый прототип, названный за его цвет «The Orange Box», был готов к 1957 году, но испытания и доработки заняли ещё почти два года. Первые автомобили были запущены в производство в мае 1959 года, но до августа в продажу они не поступали для создания необходимых запасов в дилерских центрах. На создание совершенно нового автомобиля от идеи до серийного производства прошло 2 года 5 месяцев.
17 июня 1959 года председатель BMC Леонард Лорд впервые публично раскрыл некоторые подробности предстоящей автомобильной премьеры. Он заявил, что новые автомобили прошли самые разнообразные испытания и готовы к выпуску. Корпорацией подготовлены новые производственные площади и оборудование с использованием самых современных технологий. Объём инвестиций превысил 10 миллионов фунтов стерлингов. При этом Лорд подчеркнул, что достаточно популярные предыдущие модели Austin A40 и Morris Minor останутся в производстве.
Официальное начало продаж состоялось 26 августа 1959 года. К этому дню уже было собрано несколько тысяч автомобилей, 2000 отправлено на экспорт — продажи стартовали одновременно почти в 100 странах мира. Автомобили собирались на двух заводах: в Коули (Оксфорд) под названием Morris Mini Minor и в Лонгбридже (Бирмингем) под названием Austin Seven. Последнее название (в буквальном графическом изображении Austin Se7en с некоторым поворотом цифры по часовой стрелке, что позволяло воспринимать её и как «7» и как «v»)[4] было использовано «в память» о чрезвычайно популярной малолитражке 1930-х годов Austin 7. За рубежом автомобили продавались под названиями Austin 850 и Morris 850 (от округлённого показателя рабочего объёма двигателя в см³).
К концу 1959 года было выпущено почти 20000 автомобилей. Первый опыт эксплуатации выявил ряд недостатков автомобиля. Главный из них — практически полное отсутствие гидроизоляции, в сильный дождь коврики салона намокали моментально, при напольном расположении стартера это было большой проблемой. Недоработки были оперативно устранены и практически не повлияли на продажи автомобилей. В 1960 году выпускалось уже 3000 машин еженедельно. В сентябре была предложена модификация с кузовом универсал Morris Mini Traveller и Austin Seven Countryman.

Масштабная модель 1965 Morris Minor 1000 Saloon (Black)

Посетители, которые заказывают данный товар, также выбирают


1981 Checker A11
TX1 London Taxi Cab 1998
TX1 LONDON TAXI CAB, slver 1998
Checker A11 Black Cab Taxi 1963
1963 MORRIS MINOR 1000 UK Police
Volkswagen Police Van 1956
Audi Quattro А2 – #11 L.Lampi/P/Kuukka ..
Д-470 шнекороторный снегоуборочный авт ..
ЗИС 110Б кабриолет
Горьковский автомобиль АЦ-30(53-12)-10 ..
1963 Austin Mini AA Patrol Service Van ..
Audi quattro Spyder

Все отзывы о товаре 1965 Morris Minor 1000 Saloon (Black)
К настоящему времени нет отзывов, Вы можете стать первым.

Обратный звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в ближайшие несколько минут:

Подписка на уведомлении о поступлении товара 1965 Morris Minor 1000 Saloon (Black)

Введите e-mail и телефон. Уведомления поступят сразу после поступления товара на склад.

Бронирование товара 1965 Morris Minor 1000 Saloon (Black)

Уведомление о созданиии заказа придет на e-mail и телефон, указанные при регистрации.

Morris Minor 1000 2-door Saloon 1956–70 – описание модели

Morris Minor был популярным британским автомобилем, продажи которого были направлены на семейный автомобильный рынок.

Это была командная работа во главе которой стоял Alec Issigonis, который позже уйдет на разработку успешного проекта MINI.

20 сентября 1948 года Minor был презентован в Лондоне на Earls Court Motor Show.
Прототип был известен как Моррис Mosquito, а некоторые более поздние модели были названы Morris Minor 1000. Не следует сравнивать с ранней линейкой выпуска Morris Minor 1928 года.

При запуске производства было доступно только два варианта: 2-дверный седан и кабриолет.

В 1950 году появилась 4-дверная модель. В 1952 году вместе с серией II, стали доступны такие вариации как древесно-оформленный универсал, прозванный как Traveler, автофургон и пикап версия.
Универсал из-за своей популярности оставался в производстве до 1971 года.

В 1956 году автомобиль был вновь обновлен, когда на него установили более мощный двигатель объемом 0,9 л. Две части ветрового стекла были заменены на одно изогнутое, а заднее окно увеличили. В 1961 году были установлены современные мигающие указатели поворотов. Что в последствии стало нормой для рынка Великобритании.

В феврале 1961 года Morris Minor стал первым британским автомобилем продавшим более1000000 единиц. Чтобы отметить достижение было выпущено ограниченным тиражом 350 двух дверных седанов Minor.

Отличительной чертой которого являлся сиреневый цвет, белый интерьер и измененный значок на капоте, вместо эмблемы «Minor 1 000» – «Minor 1 000 000».
Миллионный Minor был передан в дар Национальному союзу журналистов, которые планировали его использовать в качестве приза на благотворительном конкурсе в помощь сирот. Компания также представила Minor в лондонском госпитале для больных детей, выполненная из торта.

В 1962 году Minor был оснащен более мощным двигателем объемом в 1098 куб. см. Теперь он мог достигать 124 км/ч. и потребление топлива снизилось до 6,2 литра на 100 км.
Другими изменениями включенными в модельный ряд 1965 года, стали новый формат для панели приборов (перчаточный ящик с крышкой для пассажира и без крышки для водителя), новая система отопления , новые задние фары и указатели поворота.

Автомобиль все еще выглядел устаревшим, поэтому производство сократилось. Выпуск кабриолета прекратился 18 августа 1969, спустя год это постигло и седанов. 1971 год стал последним годом для производства универсала и автофургона, который был популярен в британском почтовом отделении.

Morris Minor 1948-71 годов

Двигатель: 4 цилиндра, рабочий объем 1098 см3
Мощность: 48 л.с. при 5100 об/мин
Разгон 0-96 км/ч: 24,8 сек
Максимальная скорость: 124 км/ч
Изготовлено: 1 292 331

У Америки был Ford Model T, у Германии был Volkswagen Beetle, у Франции был Citroen 2CV, у Италии был Fiat 500. Британское появление на рынке «народных автомобилей» стало возможным с появлением «Моррис Минор» (Morris Minor). Соблазнительный, дружественный Moggy (как его нежно прозвали) не сходил с производственной линии четверть века, и за это время стал символом Англии, как красные телефонные будки, Биг Бен и мерные лондонские кебы.

Чертежи к новому, послевоенному небольшому Morris готовились во время Второй мировой войны, все это происходило в условиях строгой секретности, по военным правилам. Автомобиль был идеей Алека Иссигониса, молодого дерзкого инженера из Турции, который появился на фирме в 1936 г. Новый Morris быстро приобрел форму, к 1943 г. узнаваемый прототип уже был изготовлен, патриотично названный Mosquito по имени английского боевого самолета. Форма была очень округлой, с использованием несущей конструкции кузова (что в те дни было новым подходом), сконструированного для использования двух различных двигателей.

В итоге наличие средств диктовало использование старого двигателя с нижними клапанами от Morris Eight, против чего выступал Иссигонис. Датой запуска считается октябрь 1948 г. На самом последнем этапе весь автомобиль расширили (в результате по центру капота появилась полоска, а бампер разделился на части), и имя Mosquito сняли, взяв старое название Minor, использовавшееся в двадцатые годы.

Minor был одной из трех моделей, показанных Morris в 1948 г. на автосалоне в Лондоне. Затмив старших братьев Oxford и Six, автомобиль привлек к себе все внимание, заставив забыть о других звездах шоу, таких как Jaguar XK120. Модель получала только похвалы в свой адрес, как от прессы, так и от публики, один журнал написал, что это «законченное совершенство».

Чуть ли не единственным человеком, которому Minor не понравился, был шеф Уильям Моррис. Он считал, что автомобиль выглядит, как разбитое яйцо. Однако покупатели с ним не соглашались, и за 23 года выпуска было продано более 1,2 млн. машин (это был первый английский автомобиль, достигнувший магической цифры миллион).

Изначально Minor предлагался как двухдверный седан и как автомобиль со складным верхом. Четырехдверный седан появился в 1950 г.

Критика освещения вылилась в то, что передние фары в 1951 г. переместились по крылу чуть повыше, хотя американские автомобили подвинули их еще в 1949 г.

Слияние Austin и Morris для образования British Motor Corporation в 1952 г. вылилось в то, что слабенький мотор с нижними клапанами заменили на блок Austin серии «А» объемом 803 см3 с верхними клапанами, что очень раздражало инженеров Morris, которые не хотели, чтобы на их машине стоя двигатель «соперника». В 1953 г. выбор кузовов увеличился с появлением универсала Traveller, фургона и пикапа, которые дополнили существующий седан и открытый автомобиль.

Сменив имя, Minor стал Morris 1000 в 1956 г., сменив при этом и стиль (разделенное ветровое стекло стало цельным), а двигатель возрос до 948 см3. Еще раз это случилось в 1962 г., мотор теперь имел 1098 см3.

Источники:
http://www.drive2.ru/c/948722/
http://www.ritmonexx.ru/1965-morris-minor-1000-saloon-black-p-41267.html
http://www.shov.ru/p3283.htm
http://www.web-automall.com/retro-avtomobili/morris-minor-1948-71-godov.html
http://www.drive2.ru/c/948722/

Ссылка на основную публикацию