Morris Minor Saloon 1928–34 – технические характеристики модели

Сообщества › Масштабные Модели › Блог › Morris Mini Minor Saloon, 1959 (1:12 Sunstar)

В 1952 году директор Austin Motor Company Леонард Лорд произвёл давно планировавшееся слияние с компанией Morris Motors, которой он руководил в начале 1930-х годов. В результате была образована новая компания — British Motor Corporation. Произошедший в 1956—1957 годах Суэцкий кризис продемонстрировал реальность перебоев поставки нефти. На некоторое время продажа бензина для потребителей в Великобритании была нормирована. Перед инженерами многих стран встал вопрос о необходимости разработки сверхэкономичного автомобиля. В 1956 году Леонард Лорд в руководимой им корпорации создал рабочую группу из 8 человек (2 конструктора, 2 студента инженерных специальностей и 4 чертёжника), возглавил которую инженер и дизайнер Алек Иссигонис. Перед командой проекта названного ADO-15 (Amalgamated Drawing Office project number 15; рус. Объединённое конструкторское бюро проекта № 15) была поставлена чёткая задача — создать автомобиль настолько миниатюрным, насколько это возможно. Были заданы параметры внешних габаритов: 3×1,2×1,2 м. Второй целью было расположить в нём 4 взрослых людей и их багаж. Наиболее важным в решении этих задач стала идея поперечной компоновки четырёхцилиндрового рядного двигателя с водяным охлаждением и размещения под ним коробки передач, интегрированной с масляным картером. В результате этого салон стал занимать не менее 80 % от площади проекции автомобиля.

Компоновка салона Мини

Austin Seven Countryman (кузов универсал)
Первый прототип, названный за его цвет «The Orange Box», был готов к 1957 году, но испытания и доработки заняли ещё почти два года. Первые автомобили были запущены в производство в мае 1959 года, но до августа в продажу они не поступали для создания необходимых запасов в дилерских центрах. На создание совершенно нового автомобиля от идеи до серийного производства прошло 2 года 5 месяцев.
17 июня 1959 года председатель BMC Леонард Лорд впервые публично раскрыл некоторые подробности предстоящей автомобильной премьеры. Он заявил, что новые автомобили прошли самые разнообразные испытания и готовы к выпуску. Корпорацией подготовлены новые производственные площади и оборудование с использованием самых современных технологий. Объём инвестиций превысил 10 миллионов фунтов стерлингов. При этом Лорд подчеркнул, что достаточно популярные предыдущие модели Austin A40 и Morris Minor останутся в производстве.
Официальное начало продаж состоялось 26 августа 1959 года. К этому дню уже было собрано несколько тысяч автомобилей, 2000 отправлено на экспорт — продажи стартовали одновременно почти в 100 странах мира. Автомобили собирались на двух заводах: в Коули (Оксфорд) под названием Morris Mini Minor и в Лонгбридже (Бирмингем) под названием Austin Seven. Последнее название (в буквальном графическом изображении Austin Se7en с некоторым поворотом цифры по часовой стрелке, что позволяло воспринимать её и как «7» и как «v»)[4] было использовано «в память» о чрезвычайно популярной малолитражке 1930-х годов Austin 7. За рубежом автомобили продавались под названиями Austin 850 и Morris 850 (от округлённого показателя рабочего объёма двигателя в см³).
К концу 1959 года было выпущено почти 20000 автомобилей. Первый опыт эксплуатации выявил ряд недостатков автомобиля. Главный из них — практически полное отсутствие гидроизоляции, в сильный дождь коврики салона намокали моментально, при напольном расположении стартера это было большой проблемой. Недоработки были оперативно устранены и практически не повлияли на продажи автомобилей. В 1960 году выпускалось уже 3000 машин еженедельно. В сентябре была предложена модификация с кузовом универсал Morris Mini Traveller и Austin Seven Countryman.

Morris Minor Saloon 1928–34 – технические характеристики модели

Morris Minor – популярная малолитражка, которая стала важным этапом в развитии британского автопрома. Её разработка началась в 1941 г., когда вице-президент Morris Motors Майлз Томас дал распоряжение подготовить почву для выхода компании на послевоенный рынок. Основные ресурсы были сосредоточены на развитии новой компактной модели на смену устаревшему Morris Eight. Эту работу поручили младшему инженеру Алеку Иссигонису, ранее спроектировавшему для Morris Ten несущий кузов и независимую переднюю подвеску. Эти компоненты Иссигонис решил применить и на будущей машине, изначально получившей название Mosquito – в честь одноимённого истребителя. Вдохновившись конструкцией Citroen Traction Avant, Иссигонис воспользовался такими инновациями, как реечное рулевое управление и торсионы на всех колёсах вместо пружин. Кроме того, он хотел сделать салон Mosquito таким же просторным и комфортабельным, как у автомобилей более высокого класса. Для этого потребовалось сдвинуть силовой агрегат в сторону переднего свеса и уменьшить размер колёс до 14″, что помогло улучшить распределение веса и устойчивость на дороге. Ещё одной прогрессивной идеей Иссигониса стал оппозитный 4-цилиндровый двигатель водяного охлаждения, объёмом 0.8 л. для внутреннего рынка (в связи с местным налоговым законодательством) или 1.2 л. для экспортной версии.

Едва увидев прототип Иссигониса, владелец Morris Motors лорд Наффилд назвал его “варёным яйцом”. Он приказал полностью переделать Mosquito, поскольку запуск в производство столь революционной машины требовал больших затрат на переоборудование заводов. Иссигонису пришлось отказаться от своего оппозитного мотора, заменив его старым рядным 4-цилиндровым с боковыми клапанами, объёмом 918 см3 и мощностью 28 л.с., в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией, синхронизированной на трёх высших передачах. Вместо независимой задней подвески автомобиль получил неразрезной ведущий мост на продольных листовых рессорах. На всех колёсах были установлены барабанные тормоза с гидравлическим приводом. Кузов прототипа получился слишком узким, но Иссигонис распилил его по всей длине и добавил 10 см ширины. К тому времени на заводе уже лежали готовые бамперы, которые тоже были распилены, поэтому на ранних экземплярах они состояли из двух половин, соединённых центральной скобой. В самый последний момент название Mosquito заменили на привычное Minor – так называлась компактная модель 1928-1934 гг., противопоставленная большому Morris Major.

Morris Minor серии MM был представлен в 1948 г. на первом послевоенном автосалоне Earls Court в Лондоне. Он поступил в продажу по базовой цене £358, что сделало его одним из немногих автомобилей на рынке, доступным широким массам населения. Изначально Morris Minor предлагался только в двух типах кузова: 2-дверный седан (Saloon) и 2-дверный кабриолет (Tourer), но позже к ним присоединились 4-дверный седан (1950), деревянный универсал Traveller (1953), фургон и пикап (1953). Первые три года фары у Morris Minor находились на одном уровне с решёткой радиатора, но это не соответствовало законодательству некоторых стран, поэтому с 1949 г. на экспортной версии, а с 1951 г. и на всех экземплярах модели фары переместились выше на крылья. Всего с 1948 по 1953 гг. были выпущены 250962 единицы Morris Minor MM.

Morris Minor 1948-71 годов

Двигатель: 4 цилиндра, рабочий объем 1098 см3
Мощность: 48 л.с. при 5100 об/мин
Разгон 0-96 км/ч: 24,8 сек
Максимальная скорость: 124 км/ч
Изготовлено: 1 292 331

У Америки был Ford Model T, у Германии был Volkswagen Beetle, у Франции был Citroen 2CV, у Италии был Fiat 500. Британское появление на рынке «народных автомобилей» стало возможным с появлением «Моррис Минор» (Morris Minor). Соблазнительный, дружественный Moggy (как его нежно прозвали) не сходил с производственной линии четверть века, и за это время стал символом Англии, как красные телефонные будки, Биг Бен и мерные лондонские кебы.

Чертежи к новому, послевоенному небольшому Morris готовились во время Второй мировой войны, все это происходило в условиях строгой секретности, по военным правилам. Автомобиль был идеей Алека Иссигониса, молодого дерзкого инженера из Турции, который появился на фирме в 1936 г. Новый Morris быстро приобрел форму, к 1943 г. узнаваемый прототип уже был изготовлен, патриотично названный Mosquito по имени английского боевого самолета. Форма была очень округлой, с использованием несущей конструкции кузова (что в те дни было новым подходом), сконструированного для использования двух различных двигателей.

В итоге наличие средств диктовало использование старого двигателя с нижними клапанами от Morris Eight, против чего выступал Иссигонис. Датой запуска считается октябрь 1948 г. На самом последнем этапе весь автомобиль расширили (в результате по центру капота появилась полоска, а бампер разделился на части), и имя Mosquito сняли, взяв старое название Minor, использовавшееся в двадцатые годы.

Minor был одной из трех моделей, показанных Morris в 1948 г. на автосалоне в Лондоне. Затмив старших братьев Oxford и Six, автомобиль привлек к себе все внимание, заставив забыть о других звездах шоу, таких как Jaguar XK120. Модель получала только похвалы в свой адрес, как от прессы, так и от публики, один журнал написал, что это «законченное совершенство».

Чуть ли не единственным человеком, которому Minor не понравился, был шеф Уильям Моррис. Он считал, что автомобиль выглядит, как разбитое яйцо. Однако покупатели с ним не соглашались, и за 23 года выпуска было продано более 1,2 млн. машин (это был первый английский автомобиль, достигнувший магической цифры миллион).

Изначально Minor предлагался как двухдверный седан и как автомобиль со складным верхом. Четырехдверный седан появился в 1950 г.

Критика освещения вылилась в то, что передние фары в 1951 г. переместились по крылу чуть повыше, хотя американские автомобили подвинули их еще в 1949 г.

Слияние Austin и Morris для образования British Motor Corporation в 1952 г. вылилось в то, что слабенький мотор с нижними клапанами заменили на блок Austin серии «А» объемом 803 см3 с верхними клапанами, что очень раздражало инженеров Morris, которые не хотели, чтобы на их машине стоя двигатель «соперника». В 1953 г. выбор кузовов увеличился с появлением универсала Traveller, фургона и пикапа, которые дополнили существующий седан и открытый автомобиль.

Сменив имя, Minor стал Morris 1000 в 1956 г., сменив при этом и стиль (разделенное ветровое стекло стало цельным), а двигатель возрос до 948 см3. Еще раз это случилось в 1962 г., мотор теперь имел 1098 см3.

Источники:
http://automotive-heritage.ru/model/1865
http://www.web-automall.com/retro-avtomobili/morris-minor-1948-71-godov.html

Ссылка на основную публикацию