Mustang GT Coupe 1965 – описание модели

RHINO MOTORS › Блог › 1965 FORD MUSTANG FASTBACK

https://www.drive2.ru/users/rhinomotors/
1965 FORD MUSTANG FASTBACK

Долгожданное детище наконец-то добралось до конюшни RHINO MOTORS. И заняло своё почётное стойло в модельном ряду 1965 года, в кузове Fastback, рядом со своими собратьями первого поколения 1965, 1966, 1968 купе хардтоп и 1969 Fastback. Речь пойдёт о нашумевшей легенде Mustang, которая является одной из всемирно известных моделей производителя компании Ford. Этот автомобиль с брутальным профилем и мощным мотором стал Американским символом и от части зарождением бюджетного мускул-кара. Пока в 1979 году корпорация Ford Motor Company не допустила оплошность, выпустив под этим прекрасным именем скромную экономичную модификацию, оборудованную 86-ти сильным двигателем внутреннего сгорания. Это было время мирового нефтяного кризиса, в то время на заправках выстраивались очереди из автомобилей с пустыми баками. Однако истинные поклонники Мустанга не простили фирме производителя такого унижения, и надолго отвернулись от них, презрительно поименовав новинку пони-каром. В США pony car расшифровывали как модель класса Compact Car. Для гордого Мустанга такое прозвище звучало настоящим оскорблением. Во-первых, высмеивалось его имя, во-вторых, подчёркивалось, что, по меркам истинного свободолюбивого американца, Мустанг всё-таки не дотягивает по размерам, в-третьих, мощности и скорости ему тоже не хватает. Поняв свою ошибку, Ford сделал новый вариант модели Mustang, вернувшись к прежней концепции, тем самым продолжив выпуск и сегодня, ведя отсчет своей истории с 1964 года. Сама история глубоко уходит корнями в начало 60-х годов прошлого века. Компания Ford тогда переживала не лучшие свои времена, продажи шли туго, конкуренты наседали, а их предыдущее детище Edsel и вовсе не пользовалось спросом. Спасти компанию могло только чудо, и этим чудом стал для неё как раз Ford Mustang. Название Мустанг автомобиль получил далеко не сразу. Модель планировали назвать Cougar (пантера), T-Bird I или даже просто Falcon Special, но итоговый выбор пал именно на Мустанг. Рекламщики посчитали, что такое имя вызовет ощущение безграничного пространства у покупателей и подчеркнёт американский дух. Эмблема автомобиля была выполнена в виде лошади, с ней тоже вышел своеобразный казус. Когда автомобиль был выпущен в продажу, многие заметили, что лошадь на эмблеме скачет по часовой стрелке, а не против, как на всех американских ипподромах. Ли Якокка (Lee Iacocca), менеджер компании, парировал эти укоры, отмечая, что: «наш мустанг — это дикий конь, а не прирученная лошадь». Продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной кампанией. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. За первые 18 месяцев было продано более миллиона Мустангов. Знаменитый скачущий мустанг на его эмблеме вряд ли уступит по узнаваемости гарцующему жеребцу из Маранелло. Именитые европейские дизайнерские ателье также не обошли новинку американского автопрома стороной. Так, например, Bertone предложило свой вариант видения популярной модели Ford. А итальянцы не только разработали свой кузов для Мустангa, выполненный в духе европейской дизайнерской школы, но и построили один ходовой образец. Этот автомобиль, существовавший в единственном экземпляре, стал настоящим хитом на New York International Autoshow в 1965 году. Покупатель постоянно требовал чего-нибудь новенького, и компания Ford в ускоренном темпе выбрасывала на рынок всё новые и новые модификации Мустанга. Сначала был выпущен кабриолет, ничем, кроме откидной крыши, не отличавшийся от базовой модели. В середине 1965 года была представлена первая модель в кузове Fastback, нацеленная против конкурентной модели Plymouth Barracuda и выглядящая гармоничнее базового купе. Здесь изменения были весьма ощутимыми: заваленное заднее стекло и воздуховоды вместо задних форточек. В апреле 1965 года Ford предложил покупателям пакет GT, включавший в себя настроенную подвеску, передние дисковые тормоза, сдвоенную выпускную систему, специфическую окраску кузова и дополнительные фары в решётке радиатора. Оседлав удачливую лошадь, производитель не спешил останавливаться на достигнутом. Спортивные модификации, разработанные совместно со специалистами фирмы знаменитого автогонщика Кэрролла Шелби (Carroll Shelby), стали настоящим хитом на рынке. Результатом сотрудничества стали легендарные модели Cobra и Shelby. Покупатель требовал не только разнообразия моделей, но и увеличения мощностей. Ford пошёл ему навстречу и в этом. Двигатель Shelby GT-350 выдавал 306 лошадиных сил, а под капотом специального гоночного Shelby GT-350R таились все 360. Однако рынок требовал больше, и в 1966 году на модель GT-350 установили механический нагнетатель марки Paxton, позволявший выжимать мощность до 420‒430 лошадиных сил. Наш породистый жеребец имеет более спокойную модификацию, это 289-й V8, объёмом 4.7 литра со сдвоенным карбюратором, выдающий 225 лошадиных сил. Но именно он является первым Fastback увидевший свет в далёком 1965 году.

Вся красота парнокопытного в кинолентах: Пока не сыграл в ящик (2007); Любимчик (2004); Закусочная на шоссе 66 (1984); Смертельная гонка 2: Франкенштейн жив (2010); Призрачный гонщик (2007).

Форд Мустанг

Форд Мустанг – один из самых известных автомобилей американского автогиганта Ford Motor Company. Компания производит машины в городе Флэт Рок, Мичиган, США. Основными конкурентами являются Шевроле Камаро и Додж Челленджер.

Ford Mustang относится к классу Pony Car (класс небольших по американским меркам спортивных машин), хотя некоторые «специалисты» считают, что это Muscle Car. На самом деле, считаем, что это спорное утверждение, т.к. конкретно в данном случае авто можно позиционировать и как поникар, и как маслкар – габариты модели позволяют не заморачиваться на этом вопросе.

История создания модели

История модели Мустанг берет свое начало в далеких 60-х двадцатого века. Страна была на подъеме, покупательский спрос на автомобили в общем и спортивные машины в частности рос с каждым годом. Производители боролись за потенциальных покупателей во всех нишах автопрома.

В начале седьмого десятилетия прошлого века положении компании Форд на рынке было не очень устойчивым. Маркетологи объясняли это отсутствием в модельном ряду авто нижнесреднего уровня, хотя у главных конкурентов – General Motors и Chrysler – были такие модели.

Ближе всего к требуемой нише у Ford были на тот момент Falcon и Thunderbird. Первый был бюджетным автомобилем, а второй, хоть и задумывался как народный, стоил значительно дороже того порога, который был востребован на рынке больше всего на тот момент.

Линейка Falcon являлась низкодоходной из-за высокой ценовой конкуренции в бюджетном сегменте, а Thunderbird из-за своей достаточно высокой цены не пользовался спросом. В результате Форд нес огромные убытки. И чтоб поправить свое положение на рынке, необходимо было срочно разработать и запустить в производство доступную, но, в то же время, интересную модель, которая будет приносить основную прибыль.

В 1962 году компания презентует широкой публике концептуальную спортивную двухместную модель.

После анализа отзывов стало понятно, что главным требованием потенциальной аудитории становится вместимость. В этом отношении всех устраивал Falcon – даже с кузовом купе он вмещал до 6 человек, сказывалось наличие в машине просторного заднего дивана. Не устраивала бюджетность этой модели, хотелось чего-то подороже и попрестижнее.

Итак, после изучения всех требований к будущей модели со стороны потребителей была выведена формула концептуального облика создаваемого автомобиля. Это должен быть вместительный, комфортный и достаточно мощный автомобиль, олицетворяющий самодостаточность владельца.

В 1963 году Ford презентовал вторую версию концепта, которая уже вобрала в себя все необходимые атрибуты, так необходимые потенциальным покупателям.

За прошедший год в компании уже определились, наконец, с названием модели. Из всего множества вариантов остановились на «Mustang». Так называются одичавшие лошади в Северной Америке. Новая модель должна была покорять американские просторы, и ее название заявляло об этом как нельзя лучше. Был разработан и соответствующий логотип новинки.

Как видно, дизайнеры искренне верили, что остроносостью – будущее. Иначе как объяснить то, что передняя часть Mustang II была выполнена пусть и не такой, как в первом варианте, но, все же, острой. Вероятно, оценив отклики публики, они, наконец-то пришли к тому облику автомобиля, который мы все так хорошо знаем.

Несомненно, Форд Мустанг – это не просто еще одна модель всемирно известного автогиганта. Это – целая культура. Именно Mustang дал начало новому классу автомобилей (Pony Car, если помните – об этом уже было сказано выше). На него стали ориентироваться все остальные автопроизводители. Он стал эталоном в меру доступных, но достаточно престижных машин, американской иконой, объектом для подражания. Поэтому неудивительно, что Мустанг выпускается до сих пор.

Поколения

За все время своего существования (а это больше полувека) Ford Mustang сменил уже 6 поколений. Больше всего на рынке ретро автомобилей востребованы старые модели – классика 60-70-х годов XX века. Особенно ценится старый Шелби GT 500. Модификации старого образца настолько популярны по всему миру, что появились целые компании, которые только тем и занимаются, что восстанавливают старую рухлядь. Кстати, неплохо на этом зарабатывают.

Проще всего эволюцию Форд Мустанг проследить, посмотрев видео:

В любом случае, считаем своим долгом вкратце расписать все поколения, указав основные отличительные особенности каждого поколения модели. Итак, начнем.

Первый Мустанг поступил в продажу в 1964 году. На тот момент он предлагался только в кузове купе. В 1965-м появился кабриолет, а в 1967 году Форд подарил миру фастбэк – тот самый, обладать которым мечтают все фанаты американской классики.

Первое поколение стояло на конвейере вплоть до 1973 года. 9 лет в те времена – довольно долгий срок. Поэтому, чтобы на равных конкурировать с другими автопроизводителями, компании пришлось 3 раза модернизировать модель: в 1967, в 1969 и в 1971 годах.

За весь период с 1964 по 1973 гг. в разное время на машину ставилось 13 модификаций двигателей: 3 вида рядных шестицилиндровых двигателей и 10 вариантов V-образных «восьмерок». Кузовов было три: купе, фастбэк и купе.

Мустанг 2 поколения выпускался всего 4 года – с 1974-го по 1978-й. И если последние версии 1 поколения обладали большими размерами и «бегемотным» дизайном, то второе поколение вернулось к изначальной концепции небольшого спортивного автомобиля. Его размеры были по-европейски компактными, даже меньше, чем у образца 1964 года.

Модель выпускалась в трех кузовах: хардтоп, хэтчбек и тарга. Моторов предлагалось на выбор также три: рядный четырехцилиндровый и V-образные «шестерка» с «восьмеркой».

Форд Мустанг 3 поколения производился целых 15 лет, с 1979 по 1993 гг., олицетворяя собой совершенно новый подход к разработке доступных автомобилей. В угоду снижения себестоимости его конструкция была унифицирована с другими моделями, предназначенными как для американского, так и европейского рынков.

Дизайн отличался угловатостью и прямотой линий – дань моде 80-х. Но с 1987 году модель претерпела легкий рестайлинг, который немного сгладил острые формы. Линейка кузовов традиционно имела 3 исполнения: купе, хэтчбек и кабриолет.

В 1979 году в США разразился топливный кризис, который сказался на изменении спроса в сторону экономичных двигателей. В связи с этим моторы, устанавливаемые на третье поколение, в основной своей массе были малообъемными и маломощными: атмосферная и турбированная «четверка», рядный 6-цилиндровый двигатель и 3 модификации V6. Хотя, о любителях «погорячее» компания Ford, все же, не забыла и предложила 3 варианта V8.

С 1994 года на конвейер встало 4 поколение Ford Mustang, которое выпускалось чуть больше 10 лет. В 90-е годы автомода смотрела в сторону биодизайна, поэтому вполне логично, что одна из самых популярных моделей автогиганта была выполнена в соответствии с новыми веяниями. Линейка кузовов состояла всего из двух вариантов: купе и кабриолет.

В 1999 году автомобиль пережил легкий рестайлинг в духе популярной тогда идее «New Edge», которую Форд взял на вооружение, воплотив концепцию в целом ряде своих моделей.

Топливный кризис давно прошел, поэтому новое поколение разрабатывалось в соответствии с новыми вызовами в плане мощностей и скоростей. Для Мустанга предлагалось 12 модификаций силовых агрегатов: 2 варианта V6 и целых 10 вариантов V8.

Мустанг 5 поколения, выпускавшийся с 2005 по 2014 года был выполнен в стиле «ретро-футуризм». Идея основана на моделях старых образцов 60-70 годов прошлого века. Благодаря гармоничному сочетанию ретро стиля и современных технологий как снаружи, так и в дизайне интерьера, модель стала дико популярна.

Кузовов предлагалось всего два: купе и кабриолет. Двигателей предлагалось также всего два: V-образные шести- и восьмицилиндровый.

В 2010 году был проведен фейслифтинг, и машина получила еще более гармоничный внешний вид и более эргономичный интерьер.

Мустанг 6 поколения пошел в серийное производство в 2015 году и выпускается до сих пор. Компания решила воспользоваться успехом пятой генерации, поэтому продолжила ретро-тему во внешнем облике, развив, однако в ней свежие футуристические тенденции. В результате получился очень гармоничный и по-современному стильный спортивный автомобиль.

Покупатель может выбрать всего из двух (уже традиционно) типов кузова: или купе, или кабриолет. Линейка силовых агрегатов состоит из трех вариантов: турбированный 4-цилиндровый EcoBoost, V6 и V8.

Модификации

Как и большинство автомобилей, Форд Мустанг обзавелся модификациями, которые в свое время были особенно популярны, и за которыми теперь охотятся фанаты марки. Попробуем перечислить все модели по порядку их появления и указать их отличительные особенности.

Первые три модификации – чисто заводские.

Mustang GT появился через год после премьеры первого поколения и отличался от обычной версии перенастроенной подвеской и рулевым управлением, а также горизонтальной полосой вдоль борта. В дальнейшем специально для этой модификации разработали отдельную эмблему с надписью «GT».

Mustang BOSS создавался в 1969 г. главным образом для автогонок, чтобы составлять конкуренцию наступающему на пятки Шевроле Камаро. BOSS 302 участвовал в гонках Trans Am, а BOSS 429 – в NASCAR. Цифры 302 и 429 обозначают объем двигателей в кубических дюймах. Внешне машины отличались спецокрасом, некоторыми дополнительными кузовными элементами и шильдиками. Выпускались эти модели недолго.

Mustang Mach 1 появился также в 1969 году, при втором рестайлинге первого поколения. Он позиционировался как более спортивная гражданская версия, представляющая собой более развитую модификацию GT. В связи с этим, версия GT постепенно стала неактуальной, прекратила свое существование и вернулась на рынок только с третьим поколением Мустанга. Внешне Mach 1 также отличался другой окраской и наличием дополнительных элементов кузова.

Shelby GT появился так. В 1965 году, после изучения спроса на заводскую версию GT и поняв, что публика хочет еще большего эксклюзива, Форд договаривается с Кэрроллом Шелби, известным гонщиком, о создании еще более мощной модификации. Мистер Шелби форсирует самый мощный из доступных на то время моторов в линейке Мустанг и добивается прироста мощности в 30%. Кроме того, он полностью перерабатывает подвеску, чтобы придать ей характер гоночного автомобиля. Снаружи Shelby GT получила две продольных полосы поверху через весь кузов.

Изначально приставка «Cobra» обозначала самый мощный автомобиль от ателье Шелби. Так и говорили: Shelby Cobra. Модификация существовала до топливного кризиса, о котором было уже сказано выше.

Кроме версии от ателье существовала с 1968 года также и заводская модификация с двигателем Cobra Jet. Впоследствии, кстати, во втором поколении, осталась только заводская версия, которая именовалась Mustang Cobra II. Внешне автомобиль отличался от остальных версий полосами на кузове.

Saleen Mustang появился в третьем поколении. Причиной послужило повышение спроса на мощные компактные автомобили в начале 80-х годов прошлого века. Только что открывшееся тюнинг ателье известного гонщика Стива Сэлина заключило контракт на поставку «заряженных» версий Форд Мустанг. Кроме мощности продукцию Saleen всегда отличает богатство комплектаций и высочайшее качество исполнения.

Большинство модификаций время от времени (а некоторые – постоянно в последнее время) присутствуют на рынке в виде специальных серий в ограниченном количестве и имеют интерес больше для коллекционеров и фанатов марки.

Заключение

Форд Мустанг – это настоящая находка разработчиков. Практически всегда он пользовался большим успехом. Миллионы американских семей в свое время мечтали его иметь. Сейчас о нем до сих пор грезят и молодые, и старые по всему миру. Ford Mustang навсегда вошел в историю автопрома как один из самых популярных и знаковых автомобилей.

CARPEDIA – ежедневный автомобильный журнал

История

1965 Ford Mustang Coupe

В 1960 году вся Америка испытывала чувство оптимизма. С приходом в Белый дом Джона Кеннеди подул свежий ветер перемен. Компания Форд, после успеха своей малогабаритной модели Фалкон (Falcon), решила закрепить достигнутое, выпустив на рынок еще один небольшой автомобиль под условным названием «Кардинал». Работы по налаживанию производства новой модели были поручены Ли Якокке (Lee Iacocca).

После изучения покупательского спроса, Якокка пришел к выводу, что выпуск такой модели станет провалом. Рынку был необходим небольшой автомобиль средней стоимости с ярко выраженным спортивным характером, который пришелся бы по душе многочисленным покупателям из молодежной среды. Безусловно, чтобы понравиться молодым покупателям, автомобиль должен обладать тремя важнейшими качествами — высокими эксплуатационными характеристиками, элегантным внешним видом и низкой ценой.

Ли Якокка создал, так называемый, «Комитет Фэрлэйна», куда вошли молодые художники, инженеры и служащие Форда. Эта неформальная организация и занималась изучением общественного мнения и обсуждением параметров и внешнего вида будущего автомобиля. В Комитете и был выработан образ будущего автомобиля: новый автомобиль, несомненно, должен быть спортивного типа, с характерным внешним видом, вызывающим легкий налет тоски по молодости. Он должен быть легко узнаваем в потоке транспорта, и не быть похожим ни на какую другую модель автомобиля. Он должен быть прост и маневренен, вмещать четырех человек и иметь объемный багажник.

Как вспоминает Ли Якокка: «Мы хотели сконструировать автомобиль, на котором можно в пятницу вечером съездить в загородный клуб, в субботу совершить поездку на природу, а в воскресенье отправиться в церковь. Кроме того, мы пришли к выводу, что вместо ряда разновидностей одного и того же автомобиля целесообразно создать одну базовую модель с широким набором вариантов отделки и дополнительного оборудования, чтобы покупатель мог приобрести автомобиль с такими параметрами экономичности, роскоши и эксплуатационных качеств на которые у него хватило бы денег».

На апрель 1964 года было намечено открытие Всемирной выставки в Нью-Йорке, на которой предполагалось провести презентацию нового автомобиля. Название новой модели предложил Джон Конли, сотрудник фирмы «Дж. Уолтер Томпсон», занимавшейся созданием рекламы для компании Форд. Он провел несколько дней в публичной библиотеке Детройта и вернулся с целой тетрадью предложений, среди которых было название «Мустанг». Интересно, что оно возникло не по названию лошади, а по названию легендарного самолета-истребителя периода Второй Мировой войны.

9 марта 1964 года первый Ford Mustang сошел с заводского конвейера и принес компании Форд поразительный успех. В первую неделю, после его выпуска в продажу, было получено около 4 миллионов заявок на новый автомобиль.

Первые автомобили, выпускавшиеся до 1966 года, предлагались с кузовами купе, фастбэк и кабриолет с колесной базой 2740 мм. На автомобиль устанавливался шестицилиндровый рядный верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 3,3 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Крутящий момент передавался посредством однодискового сцепления и трехскоростной коробки передач с синхронизаторами на всех скоростях. Передняя подвеска была выполнена независимой на качающихся рычагах и витых цилиндрических пружинах, задняя — на полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами двойного действия.

За 1965 год было построено 559451 автомобиль Ford Mustang, из них с кузовом купе — 372132 машины. Цена Ford Mustang Coupe в этом году составляла 2461 доллар США.

RHINO MOTORS › Блог › 1965 FORD MUSTANG FASTBACK

https://www.drive2.ru/users/rhinomotors/
1965 FORD MUSTANG FASTBACK

Долгожданное детище наконец-то добралось до конюшни RHINO MOTORS. И заняло своё почётное стойло в модельном ряду 1965 года, в кузове Fastback, рядом со своими собратьями первого поколения 1965, 1966, 1968 купе хардтоп и 1969 Fastback. Речь пойдёт о нашумевшей легенде Mustang, которая является одной из всемирно известных моделей производителя компании Ford. Этот автомобиль с брутальным профилем и мощным мотором стал Американским символом и от части зарождением бюджетного мускул-кара. Пока в 1979 году корпорация Ford Motor Company не допустила оплошность, выпустив под этим прекрасным именем скромную экономичную модификацию, оборудованную 86-ти сильным двигателем внутреннего сгорания. Это было время мирового нефтяного кризиса, в то время на заправках выстраивались очереди из автомобилей с пустыми баками. Однако истинные поклонники Мустанга не простили фирме производителя такого унижения, и надолго отвернулись от них, презрительно поименовав новинку пони-каром. В США pony car расшифровывали как модель класса Compact Car. Для гордого Мустанга такое прозвище звучало настоящим оскорблением. Во-первых, высмеивалось его имя, во-вторых, подчёркивалось, что, по меркам истинного свободолюбивого американца, Мустанг всё-таки не дотягивает по размерам, в-третьих, мощности и скорости ему тоже не хватает. Поняв свою ошибку, Ford сделал новый вариант модели Mustang, вернувшись к прежней концепции, тем самым продолжив выпуск и сегодня, ведя отсчет своей истории с 1964 года. Сама история глубоко уходит корнями в начало 60-х годов прошлого века. Компания Ford тогда переживала не лучшие свои времена, продажи шли туго, конкуренты наседали, а их предыдущее детище Edsel и вовсе не пользовалось спросом. Спасти компанию могло только чудо, и этим чудом стал для неё как раз Ford Mustang. Название Мустанг автомобиль получил далеко не сразу. Модель планировали назвать Cougar (пантера), T-Bird I или даже просто Falcon Special, но итоговый выбор пал именно на Мустанг. Рекламщики посчитали, что такое имя вызовет ощущение безграничного пространства у покупателей и подчеркнёт американский дух. Эмблема автомобиля была выполнена в виде лошади, с ней тоже вышел своеобразный казус. Когда автомобиль был выпущен в продажу, многие заметили, что лошадь на эмблеме скачет по часовой стрелке, а не против, как на всех американских ипподромах. Ли Якокка (Lee Iacocca), менеджер компании, парировал эти укоры, отмечая, что: «наш мустанг — это дикий конь, а не прирученная лошадь». Продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной кампанией. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. За первые 18 месяцев было продано более миллиона Мустангов. Знаменитый скачущий мустанг на его эмблеме вряд ли уступит по узнаваемости гарцующему жеребцу из Маранелло. Именитые европейские дизайнерские ателье также не обошли новинку американского автопрома стороной. Так, например, Bertone предложило свой вариант видения популярной модели Ford. А итальянцы не только разработали свой кузов для Мустангa, выполненный в духе европейской дизайнерской школы, но и построили один ходовой образец. Этот автомобиль, существовавший в единственном экземпляре, стал настоящим хитом на New York International Autoshow в 1965 году. Покупатель постоянно требовал чего-нибудь новенького, и компания Ford в ускоренном темпе выбрасывала на рынок всё новые и новые модификации Мустанга. Сначала был выпущен кабриолет, ничем, кроме откидной крыши, не отличавшийся от базовой модели. В середине 1965 года была представлена первая модель в кузове Fastback, нацеленная против конкурентной модели Plymouth Barracuda и выглядящая гармоничнее базового купе. Здесь изменения были весьма ощутимыми: заваленное заднее стекло и воздуховоды вместо задних форточек. В апреле 1965 года Ford предложил покупателям пакет GT, включавший в себя настроенную подвеску, передние дисковые тормоза, сдвоенную выпускную систему, специфическую окраску кузова и дополнительные фары в решётке радиатора. Оседлав удачливую лошадь, производитель не спешил останавливаться на достигнутом. Спортивные модификации, разработанные совместно со специалистами фирмы знаменитого автогонщика Кэрролла Шелби (Carroll Shelby), стали настоящим хитом на рынке. Результатом сотрудничества стали легендарные модели Cobra и Shelby. Покупатель требовал не только разнообразия моделей, но и увеличения мощностей. Ford пошёл ему навстречу и в этом. Двигатель Shelby GT-350 выдавал 306 лошадиных сил, а под капотом специального гоночного Shelby GT-350R таились все 360. Однако рынок требовал больше, и в 1966 году на модель GT-350 установили механический нагнетатель марки Paxton, позволявший выжимать мощность до 420‒430 лошадиных сил. Наш породистый жеребец имеет более спокойную модификацию, это 289-й V8, объёмом 4.7 литра со сдвоенным карбюратором, выдающий 225 лошадиных сил. Но именно он является первым Fastback увидевший свет в далёком 1965 году.

Вся красота парнокопытного в кинолентах: Пока не сыграл в ящик (2007); Любимчик (2004); Закусочная на шоссе 66 (1984); Смертельная гонка 2: Франкенштейн жив (2010); Призрачный гонщик (2007).

Ford Mustang Shelby

Ford Mustang Shelby – гоночная модификация, ставшего культовым автомобиля Ford Mustang, создаваемая в ателье автогонщика и талантливого инженера Кэрролла Шелби

Ford Mustang Shelby 1964-1970 гг

Предыстория появления

После выпуска первого Ford Mustang в 1964 году, на эту модель начался воистину лихорадочный спрос, однако в целях компании были не только продажи базовой модификации, но и конкуренция с другими Muscle Car.

Поэтому вскоре после выхода автомобиля на рынок (в апреле 1965 года) произошла презентация гоночной модификации Мустанга – GT. От базовой версии ее отличали измененные настройки ходовой части и рулевого управления, сдвоенный выхлоп, особая конструкция выпуска, дисковые тормоза на передней оси, яркая раскраска кузова и, естественно, более мощные двигатели.

Ford Mustang Shelby GT-350

В том же 1965 году за дело берется известное ателье автогонщика Кэрролла Шелби. В итоге на рынок выходит модификация Ford Mustang Shelby GT-350, укомплектованная 8-цилиндровым форсированным двигателем, работающим на бензине, с V-образной компоновкой цилиндров. Это позволило довести его мощность до 306 л. с., причем столь мощная машина свободно продавалась дилерами Форда – купить ее мог любой желающий. Но кроме нее была выпущена и гоночная версия Ford Mustang Shelby GT-350R, мощность которой была выше на 54 л. с. и достигала 360 л. с.

Ford Mustang Shelby GT-350 1966 года

В 1966 году прошла еще одна серьезная модернизация модификации Shelby. Конструкторы оставили под капотом автомобиля прежний, 8-цилиндровый силовой агрегат, но в его конструкцию был добавлен Paxton – нагнетатель механического типа. Он существенно увеличивал отдачу двигателя – до 420-430 л. с., однако достижим такой пик был в достаточно узком диапазоне оборотов.

Кроме того, модификация Shelby 1966 года оснащалась автоматической трансмиссией, а ее кузов выкрашивался в один из 4-х доступных цветов.

Ford Mustang Shelby GT-500 1967-1968 гг

Появление этой модели стало реальным благодаря взвинченной публике, которая требовала максимально мощных и быстрых автомобилей. К этому времени Ford Mustang пережил рестайлиг, в результате которого стал длиннее, шире и массивнее. Ряд кузовных панелей заменили – появились рассекатели воздуха, которые были добавлены дизайнерами к декоративным воздухозаборникам, размещенным рядом с задними колесами. Кроме того, у фастбэка изменился наклон кормы – отныне крыша и заднее стекло лежали в одной плоскости.

Естественно, Кэрролл Шелби не мог упустить такого случая, и вскоре его ателье представило миру новый Ford Mustang Shelby GT-500, укомплектованный 7-литровым мотором с 8-ю цилиндрами, который выдавал в 335 л. с. Примечательно, что ради установки столь массивного и габаритного силового агрегата на Мустанге пришлось немного удлинить моторный отсек.

На начало 1968 года пришлась модернизация модели, в результате чего автомобиль начал комплектоваться 427-ми двигателями, мощность которых достигла 390 л. с. Но уже в апреле 1968 года модификации Ford Mustang Shelby GT-350 и Ford Mustang Shelby GT-500 официально переименовываются в Ford Mustang Shelby Cobra. Помимо этого, версии Ford Mustang Shelby Cobra начали продаваться и в кузове кабриолет.

Происходит их оснащение новыми, мощнейшими силовыми агрегатами – 428 Cobra Jet. В них был реализован принцип Ram Air (технология забора воздуха), а также применены клапана особой конструкции (тарелки большей площади, чем обычно). Такие меры позволили поднять мощность двигателя до 350 л. с., а специалисты отмечали, что он в состоянии развить и 410 л. с.

Стоит учитывать и тот факт, что уже в 1967 г Кэрролл Шелби отходит от дел, отказавшись учавствовать в разработке новых мощных версий Ford Mustang Shelby. В итоге он продал свое право на выпуск Ford Mustang Shelby корпорации Ford.

Ford Mustang Shelby Cobra и Ford Mustang BOSS 1969-1970 гг

В эти годы соперничество Ford с Chevrolet Camaro перешло в гоночную плоскость. Так, с целью составить достойную конкуренцию Camaro Z/28 на очередном этапе гонок Trans AM, была реализована установка на версию BOSS 302 429-х двигателей, развивающих мощность в 290 л. с.

Но уже очень скоро Ford решает принять участие и в престижных гонках NASCAR, для чего строит новый Ford Mustang Boss 429, укомплектованный V-образной «восьмеркой» выдающей 375 л. с. и 611 Нм крутящего момента, причем этот пик был доступен уже в среднем диапазоне – на 3 400 оборотах. Естественно, такие меры вынудили изменить и экстерьер модели. Так, Ford Mustang Boss 429 получил более эффектные, расширенные колесные арки, спойлер и впечатляющий воздухозаборник на капоте.

Также стоит отметить и иные конструктивные особенности Ford Mustang Boss 429. Значительная часть компонентов силового агрегата производилась из легких сплавов. Из-за наличия столь габаритного и тяжелого двигателя пришлось модернизировать переднюю подвеску. Это проявилось в понижении на 25 мм двойных поперечных рычагов, а также в смещении мест крепления амортизаторов. Также Ford Mustang Boss 429 обзавелся новым радиатором (масляного типа), 4-скоростной коробкой передач и роскошным интерьером.

Кроме силовых агрегатов версии Shelby получили трансмиссию FMX (гидромеханическую), которая отличалась тем, что передачи в ней можно было переключать как вручную, так и автоматически.

На 1970 г история Ford Mustang Shelby, равно, как и модификаций BOSS 302 и BOSS 429, надолго прерывается – возобновление выпуска Shelby состоялось лишь в 2006 году. Конечно, это не значит, что все время Форд не выпускал мощных моделей – ими были версии Mach и Cobra.

Ford Mustang Shelby 2006 год – современность…

Shelby GT-H и Shelby GT

2006 год, на это время приходится возрождение модификаций Shelby. Сначала они продаются просто как версии гоночной модели GT – Shelby GT-H (в 2006 и 2007 гг) и Shelby GT (в 2007 и 2008 гг). Автомобили комплектовались 8-цилиндровым 4,6 L SOHC «Modular» (по 3 клапана на каждый цилиндр), развивающим благодаря системе VCT (изменение фаз газораспределения) 300 л. с. Комплектации Shelby отличаются от простого GT различными элементами дизайна и незначительным приростом мощности.

Shelby GT500 и Shelby GT500KR

Уже в мае 2006 г на рынок выходит Shelby GT500, которая комплектуется 500-сильным, 5,4-литровым V8. У нее имеются спортивные кресла, обшитые натуральной кожей и дизайнерские элементы придающие автомобилю спортивный стиль.

На 2006 г выпадает и презентация Ford Shelby GT500KR, укомплектованного тем же 5,4-литровым V8, но уже с 540 л. с. Также был изменен практически весь кузов (кроме крыши) – экстерьер стал более динамичным и спортивным.

Mustang Boss 302 и Shelby GT500

А в 2012 г на дороги выезжает Mustang Boss 302, оснащенный 8-цилиндровым Hi-Po 302 Ti-VCT, выдающим 444 л. с. В принципе, это тот же Coyote 5,0, но глубоко модернизированный – был существенно уменьшен вес ряда компонентов, а также увеличена высота поднятия клапанов.

А еще в 2012 г появилась новая версия Shelby GT500, с новым V8 объемом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. – пока что это рекордный показатель для V8. Разгоняется такой Shelby GT500 до 320 км/ч.

В 2013 был создан Ford Shelby GT500 Cobra 2013 в память о Кэрролле Шедби с мощьностью в 850

Эволюция Ford Mustang

Ford Mustang: эволюция модели, технические характеристики поколений и их особенности. В конце — видео обзора Ford Mustang V.

История создания

Своим «рождением» автомобиль Ford Mustang во многом обязан генеральному управляющему компании Ford Лидо Якокке.

Биография этого выдающегося инженера и маркетолога достаточно интересна сама по себе и тесно связана с «Мустангом». Лидо пришёл в компанию Ford сразу после окончания университета на должность инженера-проектировщика. Проработав девять месяцев, он понял, что это – не его призвание, и подал просьбу о переводе в отдел маркетинга.

В то время дела компании шли неважно, возможно, именно поэтому Якокке удалось найти место в Пенсильванском отделении Ford. Впрочем, молодой инженер-маркетолог сумел быстро зарекомендовать себя с самой положительной стороны, показав, что он умеет мыслить стратегически, рассчитывая отдалённые последствия и перспективы своих маркетинговых программ.

Якокка уделял пристальное внимание тому, что потенциальные покупатели могут ожидать от автомобилей компании.

Пожалуй, Ли Якокка стал своеобразным пионером в области проведения маркетинговых исследований; во всяком случае, никто до него не проводил столь крупных аналитических обработок существующего рынка.

Якокка высказал предположение, что в результате послевоенного всплеска рождаемости в ближайшее десятилетие на авторынки США придёт около 11 миллионов молодых водителей, которым будет требоваться автомобиль.

Ford Mustang разрабатывался с ориентацией на потребности и настроения тех самых подростков-начинающих водителей, чьи чаяния так виртуозно определил маркетолог.

1964 – 1973: первое поколение

Первый Mustang разрабатывался с учётом результатов маркетингового исследования, показавшего: покупатель желает видеть автомобиль, похожий на легендарный ThunderBird, но более демократичного класса.

В качестве основы была взята спортивная модель Chevrolet Corvair – Monya, которая привлекла внимание инженеров своей экономичностью.

Длинный капот и багажник укороченного типа придавали автомобилю внешнюю динамичность, а зауженные бамперы и хищный нос «а-ля Maserati» добавили образу популярную среди молодёжи агрессивную ноту.

Размерами авто уступало прочим спортивным машинам, было рассчитано на четверых. Предусматривалась модификация с откидной крышей.

Первый Ford Mustang сошёл с конвейера в Детройте 9 марта 1964 г. Кстати, изначально создатели хотели назвать своё детище «Кугуар», и лишь перед самым запуском автомобиля в серийное производство было принято название «Мустанг», а изображение кугуара на радиаторной облицовке заменено силуэтом мустанга, бегущего справа налево на красно-бело-синем фоне, который символизирует цвета флага Соединённых Штатов Америки.

Разработчиком логотипа стал Филипп Томас Кларк – известный автомобильный дизайнер.

Изначально «Мустанги» первого поколения комплектовались 2,8-литровым восьмицилиндровым силовым агрегатом мощностью 271 л.с. Мощность двигателя постоянно возрастала: спортивные модификации модели GT-350 и GT-350R, разработанные совместно с инженерами Shelby American Inc, располагали двигателями мощностью 306 и 360 л.с. соответственно.

В том же году была выпущена модель «GT-500» – более мощная, со стандартизированным шестицилиндровым двигателем. «Восьмёрки» при этом продолжали использовать, просто появилась возможность заказать двигатель V8 на 350 л.с.

Внешний вид Ford Mustang буквально очаровал рынок: автомобиль продавался крайне успешно, за ним выстраивались очереди. Благодаря этой модели в моду снова вошёл автомобильный дизайн, популярный в 30-х – 40-х годах. Постепенно эта мода вернулась и в сектор престижных дорогих моделей.

Только до конца 1964 года была продана 681 тысяча автомобилей, а в 1965 году – ещё 600 тысяч.

Чтобы понять, что значили эти цифры в то время, достаточно сказать, что объём продаж Ford Mustang в те годы был выше совокупных продаж Cadillac, Oldsmobile, Buick, Chrysler и American Motors. Успех «Мустанга» привлёк внимание американцев и к другой продукции Ford.

Самый первый Mustang имеет драматическую историю. Этот предсерийный автомобиль, созданный в рекламных целях, был незаконно куплен пилотом канадской авиакомпании Стэнли Такером. Узнав об этом, компания Ford уволила дилера, заключившего незаконную сделку, и повела с покупателем долгие переговоры, в результате которых Такер всё же согласился вернуть своё приобретение, получив в замен другое авто.

Сейчас Mustang № 1 экспонируется в музее Генри Форда.

1974 – 1978: второе поколение

Второе поколение «Мустангов» едва не стало крахом всей модели. Автомобиль укоротили до 445 см, убрали двигатель V8, взамен предложив:

  • «четвёрку» на 89 л.с.;
  • «шестёрку» на 106 л.с.;
  • «восьмёрку» на 140 л.с.

Ни динамика, ни управляемость модели второго поколения, выпускаемой в виде трёхдверного хэтчбека или двухдверного купе, мягко скажем, не радовали.

Разработчики предприняли попытку исправить ситуацию, предложив покупателю специальные версии модели – Cobra-II и King Cobra, но по сути, в автомобиле не изменилось ничего, кроме аэродинамической обвески и внешней фурнитуры.

Казалось бы, второе поколение можно безоговорочно считать полностью провалившимся. Но это не совсем верно. В то время экономические условия были таковы, что Mustang-2, оказался вполне востребованным на определённый период.

За всю историю модели второе поколение считается самым экономичным. Более того, именно это поколение вошло в историю как один из самых продаваемых автомобилей, несмотря на свои не впечатляющие размеры и двигатели.

1979-1993: третье поколение

1979 год ознаменовался выпуском третьего поколения «Мустанга». Основой модели стала платформа Fox.

Машина стала длиннее на 12 см, для её производства были применены более лёгкие металлические сплавы.

К уже существующей линейке силовых агрегатов добавилась турбированная «четвёрка» на 2,3 л и 118 л.с. После рестайлинга 1983 года модели также стал доступен двигатель с принудительным впрыском топливной смеси, выдающий 203 л.с. мощности.

При всех положительных изменениях, изначально автомобили третьего поколения продавались из рук вон плохо. Не спасали ни спецверсии с надувным двигателем, ни возвращённая «восьмёрка», ни рестайлинг топ-уровня под именем Cobra.

Mustang продложил свою жизнь благодаря усилиям энтузиастов, которые, несмотря на планы компании перевести модель в переднеприводные, заставили Ford уступить и дать автомобилю ещё один шанс.

В 1983 году был выпущен спорткар Mustang SVT. В этом рестайлинге модель порадовала автомобилистов силовой установкой на 4,9 л и 240 л.с.

Третье поколение «Мустангов» выпускалось на протяжении полутора десятков лет, составив 2,6 млн экземпляров.

1994 – 2004: четвёртое поколение

Новое поколение строилось всё на той же, правда, усиленной платформе Fox. Дизайнеры привнесли в концепцию модели европейский дизайн кузова, вместе с тем пересмотрев классические элементы экстерьера. В техническом плане модель не получила особо революционных решений.

До 2004 года было выпущено 1,6 млн. экземпляров модели.

2005 – 2014: пятое поколение

Пятое поколение Ford Mustang стало своеобразной революцией, наконец-то вернувшей модели её первоначальную популярность.

Новый кузов «Мустанга» вновь стал напоминать модель первого поколения. На изменённые обводы автомобиля покупатели отреагировали резким повышением спроса: на «Мустанг» пятого поколения вновь занимали очередь, как в 1965 году.

В 2007 году с конвейера сошёл Shelby GT500 с двигателем мощностью в 500 л.с., и начался период, который можно смело назвать Эпохой Возрождения Ford Mustang.

Самым быстрым и мощным вариантом модели стал Shelby 500 2013 года. Этот автомобиль оснащался турбонаддувным мотором объёмом 5,8 л и мощностью 622 л.с. Благодаря этому силовому агрегату впервые в истории Mustang мог разгоняться до 322 км/ч (200 миль в час).

В паре с двигателем работали механические или автоматические пяти- или шестиступенчатые коробки передач.

Впрочем, уровень продаж автомобиля после 2009 года всё равно стал падать: сказались условия мирового кризиса.

2015: шестое поколение

К 2015 году Ford Mustang заслуженно стал глобальным брендом. После дебюта на рынках США модель стали впервые продавать и в европейских автосалонах.

В шестом поколении этот легендарный спорткар Америки стал наиболее продаваемым в своём сегменте не только в США, но и в мире.

Теперь модель предлагается в двух вариантах: «американской» и «европейской». Первый вариант оснащается «восьмёркой» на 460 л.с., второй – «четвёркой» на 310 л.с.

Автомобиль имеет независимую подвеску. Впервые за всю историю производства Ford стали выпускаться праворульные варианты модели.

2020 год: Shelby GT500

В 2020 году Shelby предложил третье поколение GT500. Впрочем, имя данной модели не имеет отношения к одноимённой компании, а использовано в результате лицензионного соглашения, чтобы сделать модель более узнаваемой на рынке.

Mustang-«пятисотка» оснащён атмосферным двигателем под названием «Хищник» (Predator). Заявленная мощность силового агрегата объёмом 2,6 л – 700 л.с., что на 45 л.с. превышает мощность двигателя в модели Ford GT. Также обнародована динамика модели: разгон до 100 км/ч – за 3,5 сек.

Данная модель оснащается самыми большими тормозными дисками, какие только используются в спортивных автомобилях США: 420 мм на передней оси.

Стоимость нового купе Ford Mustang пока официально не известна – старт продаж намечается на осень этого года. Скорее всего, «пятисотка» будет стоить в районе 100 тысяч долларов.

Заключение

Ford Mustang по праву можно назвать легендой нескольких поколений. Эта модель многими поклонниками автомира называлась «определяющей стиль жизни», воплощением стиля.

И дело даже не в том, что Форд Мустанг на протяжении многих десятилетий активно использовался в кинематографе. Динамичность, красота, стремительность внешних обводов, особый шик и «американский характер» сделали этот автомобиль, переживший не только триумф, но и неудачи, «лицом» американского автомобилестроения.

Видео обзора Ford Mustang V:


Источники:
http://25cars.ru/obsor/ford-mustang.html
http://www.carpedia.ru/history/1965-ford-mustang-coupe/
http://www.drive2.ru/b/2862128/
http://ru.carshistory.org/avtomobili/ford-mustang-shelby.html
http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3905-evolyuciya-ford-mustang.html
http://all-auto.org/439-moschnyy-i-stilnyy-amerikanskiy-ford-mustang-fastback.html

Ссылка на основную публикацию