Mustang T-Roof 1974–78 – описание и технические характеристики модели

Сообщества › Клуб Любителей Ford Mustang › Блог › Второе поколение Ford Mustang (1974—1978)

Mustang II (1974-78 гг.) ознаменовал пересмотр концепции американского Pony Car’а в условиях бензинового кризиса и изменившихся вкусов покупателей. Вместе с тем, автомобиль был намного ближе к изначальной концепции 1964 года, чем поздние модели первого поколения, очень мало напоминающие модели первых годов выпуска внешне и сильно выросшие в размере и массе, которые ставший к этому времени президентом Ford Motors Ли Якокка, автор оригинальной концепции Мустанга’64, пренебрежительно назвал «бегемотами». Для 1974 модельного года им была инициирована разработка нового, сильно уменьшенного в размере, «Мустанга» под лозунгом возврата к корням, точнее — к исходной концепции.И действительно — Mustang II был концептуально весьма близок к изначальному варианту 1964 года: небольшое купе достаточно чистых форм с итальянским дизайном от Ghia (дизайнер — Алессандро де Томасо), созданное на базе субкомпакта Ford Pinto и близкое по классу к популярным импортным моделям вроде Toyota Celica или Ford Capri. В дизайне использовались тематические элементы раннего Мустанга, но в целом внешне автомобиль находился в рамках «мейнстрима» Фордов середины 1970-х годов и во многом напоминал свой прототип Pinto.

Машина была по американским меркам очень невелика (примерно с современный Ford Focus), даже меньше оригинальной модели 1964 года, и имела в базовой комплектации расточенный до 2,3 литров рядный четырёхцилиндровый двигатель Kent от европейских Фордов, развивавший позорные для Америки 86 л.с. Выбор силового агрегата обуславливался соображениями экономии топлива. Как опции были доступны 2,8-литровый двигатель V6 Cologne и, с 1975 года, — небольшой, по американским меркам, V8 в 4,9 литра. Впрочем, на фоне повсеместного снижения мощностей двигателей и ухода с рынка большинства Muscle Cars новый «Мустанг» казался довольно динамичным для своего времени, а невысокий расход топлива базовой «четвёрки» привлёк покупателей, желавших иметь автомобиль с яркой внешностью и спортивным имиджем, но не желавших переплачивать за страховку и бензин — здесь также виден возврат к оригинальной концепции Mustang’а.

Кузов автомобиля имел фирменное обозначение Hardtop, тем не менее, он имел центральную стойку, прикрытую хромированной накладкой, а задние стекла были жёстко закреплены в проёме — то есть настоящий кузов «двухдверный хардтоп» просто имитировался. По сути, это было купе-нотчбэк. Наряду с купе выпускался трёхдверный хетчбэк. Настоящего конвертибла не было, существовала лишь модификация на базе хетчбэка с кузовом, напоминющим тарга — жёсткая крыша была выполнена в форме буквы Т. Предлагались люксовая комплектация от Ghia с модифицированным интерьером и виниловым верхом, а также топовая Mach 1 со стосильным двигателем V6. Позднее появился небольшой V8 мощностью всего 140 л.с. при объёме в 4,9 литра.

Конструктивно автомобиль был близок к европейским моделям: имел пружинную заднюю подвеску, реечное рулевое управление, четырёхцилиндровый двигатель и четырёхступенчатую МКПП в базе. Двигатель устанавливался на отдельном подрамнике, что снижало шумность и вибрацию. Даже многие размеры, особенно это касается двигателей, были метрическими, а не дюймовыми.

С точки зрения современных поклонников, Mustang II часто расценивается как тёмная страница в истории модели. Тем не менее, в семидесятые этот автомобиль ждал тёплый приём у покупателей: Mustang II оказался одним из самых продаваемых за всю историю модели. На протяжении первых четырёх лет выпуска каждый год продавалось около 400 000 автомобилей.

Ford Mustang (2-е поколение: 1974-1978)

Ford Mustang II — автомобиль, выпускавшийся компанией Ford Motor Company с 1974 по 1978 год. Нефтяной кризис, грянувший в мире в 70-е годы, тяжело сказался на США, ведь до него там шла гонка мощности и скорости – создавались и разрабатывались 5-ти, 6-ти, а то и 7-литровые моторы с огромным расходом топлива. Естественно, Ford Mustang не был исключением из списка.

Основные данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1974-1978
Класс Пони кар
Тип кузова 2-дв хэтчбек 2-дв купе
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4445 мм
Ширина 1783 мм
Высота 1278 мм
Колесная база 2443 мм
Характеристики
Двигатель Ford Lima 140 i4 Ford Cologne 171 V6 Ford Windsor 302 V8
Трансмиссия 4-ст. механическая 3-ст. автоматическая

Однако все это практически в один момент большинством покупателей стало невостребованным – некогда чрезвычайно популярные Muscle Car отошли на второй план. Именно поэтому американские концерны обратили внимание на европейские модели, кстати, весьма и весьма успешные на рынке США, и начали создавать нечто подобное.

Экстерьер

Внешность I поколения Форд Мустанг, разраставшаяся на протяжении 9 лет до такой степени, что авторитетный Ли Якокка откровенно обзывал эти Мустанги «бегемотами», начала существенно уменьшаться в габаритах. И II поколение олицетворяло собой возврат к истокам.

За основу был взят Ford Pinto, а дизайн разрабатывался итальянскими мастерами, которыми руководил Алессандро де Томасо. В нем оригинально перемешались как черты ранних Мустангов, так и линии, характерные для Pinto. Что же касается габаритов, то автомобиль стал даже немного меньше начального варианта.

Выпускался Ford Mustang II в довольно оригинальном кузове купе-нотчбэк, но был в «арсенале» и трехдверный хэтчбек . Маркетологи назвали кузов претенциозным именем Hardtop, но это был муляж, хоть и очень хорошо замаскированный. Ведь центральная стойка у него имелась, просто она была скрыта за хромированной накладкой, а вот заднее стекло достаточно жестко фиксировалось в оконном проеме.

Двигатели и КПП

В качестве базового силового агрегата Форд устанавливал на Мустанг 2,3-литровый двигатель Kent. Это был простой четырехцилиндровый мотор, с рядной компоновкой. Его взяли с тех моделей, что продавались в Старом Свете, ведь европейцы всегда гораздо более серьезно подходили к расходу топлива. Мощность данного двигателя оказалась крайне низкой – всего 86 л. с., что было совершенно непривычно для американцев.

Впрочем, динамические данные оказались вполне достойными. На это повлияла заметно уменьшившаяся масса автомобиля, а с другой – постепенный отказ и других компаний от массового выпуска Muscle Cars. Как бы там ни было, новинка пришлась как нельзя кстати – большинство американских покупателей не желали расставаться с оригинальным и привлекательным дизайном, а также харизмой этого автомобиля. С другой стороны, переплачивать деньги на заправках и в страховых компаниях они тоже не желали. В паре с таким мотором на модель устанавливалась 4-скоростная механическая трансмиссия

Тем не менее, выпуск объемных моторов не прекратился – концерн не мог полностью отказаться от былой славы, да и поклонников мощных Мустангов, несмотря на все превратности топливного рынка, оставалось еще немало.

По этой причине машина могла опционально комплектоваться двигателем V6 Cologn. Кроме того, в 1975 году был пущен в серию еще один силовой агрегат – 8-цилиндровый, объемом в 4,9 литра. Но, несмотря на серьезный объем, мощность этих моторов была невелика. V6 выдавал 100 л. с., тогда как его 4,9-литровый собрат – 140 л. с.

Шасси

В этом плане конструкторы решили взять пример с европейских моделей, тем более что последние очень неплохо зарекомендовали себя на американском рынке. Подражание проявилось даже в том, что была применена метрическая система, тогда как ранее конструкторы придерживались дюймовой.

Силовой агрегат Мустанга смонтировали на специальном подрамнике, что позволило в определенной мере снизить непосредственную нагрузку на переднюю подвеску и, как следствие, устранить вибрации кузова и уменьшить шумовой фон.

Компоновка подвески на задней оси была пружинная, а рулевое управление – реечного типа. В целом управляемость у Mustang оказалась неплохой – не было пугающих кренов в поворотах, хотя полностью избавиться от валкости, характерной для I поколения, не удалось.

Интерьер

Салон создали по высшему разряду. Особенно эффектен он был в сочетании со светлой отделкой. Руль с 3-мя металлическими спицами оказался удобен в обхвате, оптимален в толщине сечения и не скользил в руках. Приборная панель занимала большую половину торпедо, так как была объединена с центральной консолью. Сиденья тоже вышли удобными. А валики боковой поддержки в целом неплохо фиксировали тело водителя.

Прямо перед шофером Мустанга находились большие шкалы спидометра и тахометра, а вокруг них дизайнеры разместили не только остальные приборы, но и все средства управления опциями (радио и т. д.). Примечательно, что значительная их часть располагалась в левом углу приборной панели, так что правшам было не очень удобно пользоваться этими переключателями в движении.

Между водителем и пассажиром пролегал широкий трансмиссионный тоннель с подлокотником, ручкой стояночного тормоза и рычагом МКПП. Обивка дверей щеголяла хромированными ручками и рычагами стеклоподъемников.

Обзорность у автомобиля была неплохой – передние стойки в те времена оставались достаточно узкими и не закрывали сектор обзора. Боковые зеркала размещались непосредственно на дверях Mustang и обеспечивали хороший обзор назад. Единственные минусы – небольшое и сильно наклоненное заднее стекло заметно искажало картину в салонном зеркале, кроме того, очень длинный передок поначалу заставлял постоянно вычислять габариты автомобиля, но это уже было дело привычки.

Итоги

В настоящее время это поколение Ford Mustang котируется не очень высоко. Тем не менее, в реалиях того времени нельзя не признать, что II генерация пришлась как нельзя более кстати – ее экономичность, более скромные размеры и меньшая масса полностью отвечали чаяниям потенциальных клиентов.

За всю историю Мустанга именно II поколение оказалось одним из наиболее успешных в коммерческом отношении – за 4 года выпуска данной версии было продано порядка 1 600 000 автомобилей. Это во многом помогло Форду вернуть утраченные прежде позиции на автомобильном рынке.

Mustang T-Roof 1974–78 – описание и технические характеристики модели

В 2013 году второму поколению культовых pony-cars исполнилось сорок лет. В далеком 1973 году с конвейера сошел первый Ford Mustang второго поколения. Он выпускался в виде двухдверного купе и трехдверного хетчбэка.


Ford Mustang II Coupe 1974

После смены президента компании, и в свете нефтяного кризиса в США, производителю пришлось существенно пересмотреть концепцию для Ford Mustang II. В качестве базы для новинки использовался субкомпактный Ford Pinto. Дизайн второго поколения Ford Mustang принято считать своеобразным возвращением к корням. Размеры были решительно уменьшены, а линии стали проще и элегантнее. По сути, второе поколение «мустангов» стало самым близким к тем самым «корням».


Ford Mustang II Mac 1 1974

Вообще, если рассматривать развитие Ford Mustang во времени, то именно второе поколение стало своеобразным поворотом. Причем, в полностью противоположном направлении. По сравнению с последними моделями первого поколения, Ford Mustang II уменьшил практически все основные характеристики. Это была более чем своевременная и адекватная реакция в свете нефтяного кризиса. Никто уже не хотел становиться обладателем автомобиля, поедающего десятки литров бензина одним махом. Об этом говорили и продажи. Если пиком для Ford Mustang оказался 1966-й год (свыше 600 тысяч единиц), то именно 1972-й год четко сформулировал цель: «Пора что-то менять». Кстати, тогда число проданных автомобилей марки едва перевалило отметку в 125 000 экземпляров.


Ford Mustang II Coupe 1975

Однако, причинами отказа от реконструкции моделей 1971-го и 73-го годов стали не только выше изложенные. В США появилась Федеральная служба экологии и контроля безопасности. Это приводило к дополнительным проблемам с количеством выбросов в атмосферу.


Ford Mustang II Coupe 1976

Выпуск модели в массы в 1974-м году только подтвердил правильность выбранного пути. По сравнению с тем же 1972-м, продажи выросли в более чем два раза (свыше 285 тысяч автомобилей). Переход на более компактный образец пони-кар, уменьшение количества цилиндров и мощности двигателей – все было встречено потребителем более чем позитивно.


Ford Mustang II Cobra II 1976

Несмотря на все еще продолжающийся нефтяной кризис, хотя уже и не настолько сильный, инженеры Ford разработали серию двигателей с все теми же 8-ю цилиндрами, но с более высокой производительностью. При этом, расход топлива был существенно уменьшен.


Ford Mustang II Shadow 1976

В 1975-м году было принято решение вернуть V8, правда, лишь в качестве опции. Благо, завод в Мексике не приостанавливал выпуск восьмицилиндровых двигателей. Это позволило без проблем расширить линейку.


Ford Mustang II Coupe 1977

Американцы не считают предметом гордости второе поколение легендарной марки. Тем не менее, количество продаж говорит о хорошем спросе и неплохих перспективах, которые и были реализованы в последующих поколениях.


Ford Mustang II T-top 1977

Сегодня, когда мастера берутся за восстановление раритетных моделей первого и второго поколения Ford Mustang, мы видим весьма интересный итог. Обладателям первого поколения пони-кар, наиболее приемлемым вариантом кажется восстановление оригинальной мощности и прочих технических характеристик. А вот второе поколение Ford Mustang (модели 1973-74 гг.) отлично подходит для «прокачки». По данным статистики, более половины обладателей реконструированных Ford Mustang II пожелали увеличить мощность автомобиля. В компоновке с относительной легкостью и компактными размерами, результат оказывается просто отличным.


Ford Mustang II Coupe 1978


Ford Mustang II Cobra 1978


Ford Mustang II King Cobra 1978

Для того, чтобы вы прочувствовали всю мощь этого шедевра автопрома, предлагаем вам короткий сейл-шот от одного из автолюбителей, представившего свой Ford Mustang Cobra 1976-го года.

Источники:
http://ru.carshistory.org/avtomobili/ford-mustang-2-e-pokolenie-1974-1978.html
http://mobile-retro.ru/ford/ford-mustang-ii-1974
http://ru.carshistory.org/avtomobili/ford-mustang-2-e-pokolenie-1974-1978.html

Ссылка на основную публикацию