Nash Ambassador Custom Convertible 1948 – описание модели

Nash Ambassador Custom Convertible 1948 – описание модели

В 1941 г. компания Nash-Kelvinator представила один из первых американских автомобилей с полунесущим, или, как его называли в рекламе, “унифицированным” кузовом – Nash Ambassador 600. Кузов у него имел несущую структуру, но для повышения жёсткости приваривался к лонжеронной раме с колёсной базой 112″ (2845 мм). Это была разработка Теда Ульриха, бывшего сотрудника ателье Budd. Что касается более престижных моделей Ambassador Six и Ambassador Eight, то у них рамы были ещё отдельными, с колёсной базой 121″, но, как и Ambassador 600, оснащались прогрессивной подвеской на винтовых пружинах, независимой спереди и зависимой сзади. Дизайн у всех Nash был одинаковым, и притом достаточно оригинальным, с плоскими прямоугольными крыльями, низкой горизонтальной решёткой радиатора и вертикальными хромированными “рёбрами” по обе стороны от заострённого носа.

Ambassador Six был доступен в двух уровнях отделки (Deluxe и Special), с кузовами 2-х или 4-дверный фастбэк-седан (Slipstream), 3-местное Business Coupe, 5-местное Brougham Coupe и 4-дверный Trunkback Sedan, по цене от $855 до $1095. Ambassador Eight тоже предлагался в комплектациях Deluxe и Special в виде седанов Slipstream или Trunkback, Brougham Coupe и кабриолета, по цене от $1051 до $1215. Двигатели на старшие серии Nash устанавливались разные: рядный 6-цилиндровый объёмом 3849 см3 и мощностью 105 л.с на Ambassador Six и рядный 8-цилиндровый объёмом 4274 см3 и мощностью 115 л.с. на Ambassador Eight, оба верхнеклапанные с двойным зажиганием. Полностью синхронизированная 3-ступенчатая механическая коробка передач за доплату комплектовалась овердрайвом – “cruising gear”.

В 1942 г. Nash получил новый капот и центральную горизонтальную решётку на носу. Из линейки был исключён кабриолет, а двигатели лишились двойной системы зажигания. Во время Второй мировой войны производство легковых автомобилей остановилось, но в октябре 1945 г. с конвейера уже сошёл первый послевоенный Nash. Он отличался от модели 1942 г. незначительно, разве что центральная решётка была шире. В 1946 г. линейка сократилась до двух серий: бюджетной Nash 600 и престижной Nash Ambassador; 8-цилиндровый Ambassador Eight больше не выпускался. Nash Ambassador оснащался тем же 3.8-литровым 6-цилиндровым мотором, который теперь развивал 112 л.с. Он предлагался в кузовах 2-х и 4-дверный фастбэк-седан Slipstream, 4-дверный седан Trunkback, 5-местное купе Brougham и “деревянный” фастбэк-седан Suburban. Последний представлял собой аналог Chrysler Town & Country с боковыми панелями из натурального красного дерева, поставляемыми фирмой Mitchell-Bentley из Овоссо (Мичиган). Он был самым дорогим кузовом для Ambassador ($1929), поэтому за год было продано только 275 единиц, а всего в 1946-1948 гг. – 1000 единиц. Овердрайв, отопитель с регулятором температуры Weather-Eye и радиоприёмник Zenith с переключением станций педалью у него входили в стандартную комплектацию.

В 1947-1948 гг. Nash Ambassador практически не изменился: из-за высокого спроса необходимости в ежегодном рестайлинге ещё не было. В 1947 г. Nash Ambassador Slipstream Sedan с Джорджем Мейсоном за рулём принимал участие в гонке Индианаполис-500. Это был единственный за всю историю соревнования пейс-кар с закрытым 4-дверным кузовом. Интересно, что кабриолет в модельном ряду Nash в 1948 г. всё-таки появился, но только на один год. Совокупные продажи компании составили 72861 ед. в 1946 г., 115914 ед. в 1947 г. и 119862 ед. в 1948 г.

Nash Ambassador Custom Convertible 1948 – описание модели

Небольшой компании «Наш» (Nash) было суждено оказаться в самом эпицентре сложных перипетий американского автомобильного рынка, некоторое время сохраняя лидерство среди независимых автомобильных изготовителей США, став основой четвертого по величине концерна «Америкэн Моторс», а затем мгновенно и бесследно исчезнув. Ее корни уходят к фирме «Джеффри» (Jeffery), которую в 1917 году приобрел Чарльз Уоррен Нэш, бывший президент концерна «Дженерал Моторс», и наладил там выпуск легковых машин высокого класса. С начала 1930-х годов самой известной среди них стала серия «Амбассадор» (Ambassador). В 1937 году, в результате слияния фирм «Нэш» и «Кэльвинейтор» по производству домашних холодильников, к руководству новой компанией пришел активный предприниматель Джордж Уолтер Мэйсон (1891-1954 гг.), благодаря которому отделение «Нэш» вступило в свой самый славный период развития.

Он начался вскоре по окончании войны, когда сотрудники «Нэша» под руководством Мида Мура совместно с кузов-щиками фирмы «Бадд» (Budd) занялись разработкой машин с обтекаемыми несущими сварными кузовами, выполненными в стиле «Эйрфлайт». Их презентация состоялась в октябре 1948 года, на которой две базовые модели «Нэш-600» и «Амбассадор» вызвали настоящую сенсацию своим внешним видом, которого Америка еще никогда не видела. Это были невероятно округлые двухобъемные машины с выпуклыми боковинами, широкой плавно ниспадающей назад поверхностью крыши, цельным лобовым стеклом и удивлявшими всех боковинами, наполовину закрывавшими все колесные ниши. Вершиной программы стал эффектный «Амбассадор», предлагавшийся в трех исполнениях с 2- и 4-дверными закрытыми кузовами на 5-6 мест. Габаритная ширина около 2 м, щиток приборов в духе старомодного комода, уютные мягкие и глубокие диваны, позволили создать очень просторный и удобный салон, напоминавший уютный дом на колесах, а давняя традиция «Нэша» делать все сиденья раскладывавшимися позволяла превращать его в ночное время в огромную спальню. К солидному и степенному «Амбассадору» целиком и полностью подходит термин «семейный автомобиль». В отличие об большинства других американских машин, он был рассчитан на семью среднего достатка и среднего возраста, предлагая ее членам спокойные и вполне домашние условия как в пути, так и на стоянке. С технической точки зрения автомобиль представлял собой сочетание типичной классики с рядом новинок. На нем использовались рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный двигатель (3,8 л, 112 л.с), механическая 3-ступенчатая коробка с ускоряющей передачей, главная гипоидная передача, передняя независимая пружинная подвеска, барабанные тормоза с автоматическим выбором зазора и 15-дюймовые колеса с белыми бортами. На сезон 1950-1951 годов мощность двигателя повысили до 115 л.с, а по заказу предлагалась автоматическая коробка «Хайдра-Мэтик» (Hydra-Matic). Столь крупная и массивная, достаточно медлительная и не слишком маневренная машина развивала скорость не выше 135 км/ч, но расходовала рекордно мало бензина — 7,8-9,4 л на 100 км.

Со временем к «Амбассадору» добавлялись новые модели, решенные в столь же оригинальном стиле. Среди них были укороченный «брат-близнец» «Стэйтсмэн» (Statesman) с 3-литровым мотором и мало-габаритный «Рэмблер» (Rambler), а затем — совершенно необычный для Америки малолитражный «Метрополитэн» (Metropolitan) с 1,5-литровым мотором, который собирали в Великобритании. Успех новой серии был колоссальным, и 1950 год для фирмы «Наш» стал самым счастливым. Тогда она изготовила рекордное за всю свою историю количество автомобилей — 189543 штуки, что составило 2,84% от их общего производства в США. А продано было еще больше — 191665 машин, что определило 10-е место на американском рынке — высшее достижение «Нэша».

Массивный и старомодный стиль автомобилей «Нэш» нравился далеко не всем. Их язвительно называли буханками или ваннами, перевернутыми вверх дном. Все эти домыслы опроверг известный итальянский дизайнер Баттиста Фарина, посетивший фирму в 1950 году. Особенно ему понравились прикрытые ниши колес, идею которых он использовал и в своих работах. Рука итальянского мастера угадывалась в стиле второго поколения автомобилей «Нэш», выпускавшегося с 14 марта 1952 года. Возглавлявший его «Амбассадор» получил более строгий и приземистый трех-объемный кузов с низкой поясной линией, прямоугольной хромированной решеткой радиатора, массивными бамперами и выгнутыми назад стойками задних дверей с панорамным стеклом, но особый шарм ему придавало запасное колесо, помещенное в кожухе с хромированной крышкой, укрепленном на заднем бампере. Гамма 6-местных седанов пополнилась самым эффектным 2-дверным «хардтопом» без промежуточной дверной стойки. На «Амбассадоре» использовался новый 6-цилиндровый мотор (4,1 л, 120 л.с, с 1954 года — 130 л.с.) и автоматическая коробка передач. По заказу фирма предлагала 140-сильный вариант с двумя карбюраторами, гидроусилитель рулевого управления, стереофоническую радиосистему с «пневматической» антенной, стеклоочиститель заднего стекла и кондиционер в салоне.

Благоденствие «Нэша» закончилось очень скоро, и в середине 1950-х начались трудные времена, когда его явно устаревшая продукция уже не находила спроса, а ее стиль стал синонимом старомодности. Для объединения усилий в борьбе в «Большой тройкой» 22 апреля 1954 года было объявлено о слиянии фирм «Нэш» и «Хадсон» (Hudson) в концерн «Америкэн Моторс». Но и это не помогло: в 1954-м обе фирмы едва собрали 64 тыс. машин. В последующие три года «Нэш» упорно и мучительно продолжал модернизировать свою гамму. Ежегодно «амбассадоры» появлялись на свет с существенно обновленными и расширенными кузовами, которые отличались обилием хромированных деталей и двухцветной окраской, выгнутыми назад стойками лобового стекла, рас-положением двух или четырех фар внутри овальной решетки радиатора или на передних крыльях друг над другом. Так же ежегодно на «Амбассадоре» менялись и силовые агрегаты. В 1955-1956 годах применяли двигатели «Паккард» (Packard) V8 (5,2-5,8 л, 208-220 л.с.) с гидравлическими толкателями клапанов и автоматической коробкой передач. В 1956 году использовался собственный мотор V8 (4,1 л, 190 л.с), а к 1957 году в программе остался единственный силовой агрегат V8 (5,3 л, 255 л.с). Новые варианты имели массу 1580— 1720 кг и развивали максимальную скорость 150-170 км/ч. Фактически они уже перешли из «семейного» класса в разряд наиболее престижных машин Америки. А когда из ниш передних колес исчезли легендарные щитки, стало совершенно ясно, что дни существования фирмы «Нэш» сочтены. В 1957 году фирма изготовила последнюю партию из 3561 машины марки «Амбассадор».

monolog › Blog › Поездка в Сан Маркос, Техас (Музей авто классики) — часть 1.

Сегодня продолжим рассказ о моем путешествии в столицу нашего штата г.Остин,

а точнее сегодня расскажу о музее автомобильной классики Dick’s Classic Garage, который мы навестили по пути в Остин.

Адрес: 120 Stagecoach Trail, San Marcos, Texas 78666
Режим работы: ПН-СБ с 10:00 до 17:00, ВС с 12:00 до 17:00
Цена: Взрослый — $10, Детский с 6 до 12лет — $5, Дети до 6лет — бесплатно
Перечень авто:
1901 Curved Dash Olds
1918 Milburn Electric
1919 Lone Star
1921 Stanley Steamer Model 735B
1924 Bentley 3.0 L Red Label
1927 Ford Model T Coupe
1929 Auburn Boattail Speedster
1929 Cord L-29 Convertible Coupe
1929 Duesenberg Model J by Bohman & Schwartz
1929 Stutz Model M LeBaron Dual Cowl Phaeton
1930 Duesenberg Model J by Willoughby
1931 Cadillac 355 Roadster
1931 Cadillac 452A V-16 Sport Phaeton
1931 Chrysler CG Imperial Dual Cowl Phaeton
1931 Ford Deluxe Model A Roadster
1931 Packard 840 Deluxe 8 Roadster
1932 Ford Model 18 Roadster
1932 Ford Model B Coupe
1932 Marmon 2 Passenger Coupe
1933 Duesenberg Model J by Franay
1933 Duesenberg Model SJ by Murphy
1935 Auburn Boattail Speedster
1935 Chevrolet ½ ton Truck
1936 Cord 810 Cabriolet Convertible
1936 Indian Chief 74
1937 DeSoto Sedan
1938 Ford Deluxe Convertible Club Coupe
1938 Hudson Terraplane Pickup
1938 Oldsmobile L-38 Convertible Coupe
1939 Chrysler C 24 Custom Imperial Parade Phaeton
1940 Chris Craft 17ft. Deluxe Runabout
1940 LaSalle Series 52 Special
1941 Packard 110 Series 1900
1941 Packard 180 Darrin Victoria
1942 Harley Davidson Model UL
1942 Lincoln Continental Convertible
1943 Ford GPW Jeep
1947 Cadillac Series 62 Convertible
1947 Chevrolet Fleetmaster Town Sedan
1947 Ford Super Deluxe Sportsman Convertible
1947 Lincoln Continental Convertible
1948 Buick Roadmaster Convertible
1948 Chevrolet Fleetline Aero Sedan Country Club
1948 Dodge B Series Pickup
1948 Chevrolet Fleetmaster Fleetline Sportsman Sedan
1948 Packard 2 Door Club Sedan
1948 Tucker Torpedo
1949 Oldsmobile 88 Deluxe Club Coupe
1950 Chevrolet Deluxe Styleline Convertible
1950 Mercury Coupe
1950 Nash Ambassador Super
1951 Ford Custom Deluxe Convertible
1951 Kaiser Deluxe Golden Dragon
1951 Studebaker Champion Regal Convertible
1952 Pontiac Chieftain Super Deluxe Catalina
1953 Buick Roadmaster Skylark Convertible
1953 Cadillac Series 62 Coupe de Ville
1954 Chrysler New Yorker Deluxe
1954 Ford Crestline Skyliner
1954 Mercury Monterey Station Wagon
1954 Oldsmobile 98 Starfire Convertible
1954 Packard Caribbean Convertible
1955 Buick Special Riviera
1955 Chevrolet Bel Air Convertible
1955 Ford Fairlane Crown Victoria
1955 Mercury Montclair Hardtop
1955 Oldsmobile 88 Holiday Coupe
1955 Packard Four Hundred Hardtop Coupe
1955 Studebaker President Speedster
1956 Chevrolet Bel Air Sport Coupe
1956 DeSoto Firedome Seville
1956 DeSoto Firedome Station Wagon
1956 Ford Fairlane County Sedan Station Wagon
1956 Studebaker Golden Hawk
1957 Chevrolet Bel Air Convetible
1957 Ford Thunderbird E Code
1957 Hudson Hornet Custom
1957 Pontiac Star Chief Convertible
1958 Ford Fairlane 500 Skyliner Retractable Hardtop
1958 Packard Hawk
1959 Cadillac Fleetwood Sixty Special
1959 Chevrolet Corvette
1959 Edsel Corsair Convertible
1959 Ford Galaxie Skyliner Retractable Hardtop

Ну немного о музее: музей представлен американскими автомобилями с 1919 по 1959гг, тут нет настоящих масл каров. Количество автомобилей в зале как сообщила девушка гид, которая разбирается в автомобилях как я в квантовой физике, в разные времена года колеблется от 65 до 80шт (так как многие машины ездят по всевозможным американским автовыставкам, мнимаются в кино и т.д.). На территории музея имеется так же и реставрационный цех, в который посетителей не пускают, но я же любопытный и уличив момент заглянул в это помещение через барьерную ленту и успел сделать пару снимков, за что был наказан недоброжелательным взглядом ГИД-ши. Помимо всевозмодной авто старины представлен огромнейший ассортимент экспонатов, таких как двигатели, заправочные станции, автоматы для Coca-cola и даже детские педальные машинки. Но хватит слов и предлагаю вам посмотреть фотографии, которых думаю хватит не на одну статью.

Источники:
http://www.shov.ru/p4934.htm
http://www.drive2.com/b/2154491/
http://www.drive2.ru/b/904322/

Ссылка на основную публикацию