Nissan Cedric (130) 1965–6609 – описание модели

Многие недооценивают важность интерьера автомобиля, качество отделочных материалов, дизайн, комфорт, и совершенно напрасно. Конечно все зависит о целевого назначения, ведь одно дело — аскетичный салон гоночного болида, и совершенно другое — роскошный интерьер лимузина. Поэтому мне стало интересно проследить за эволюцией интерьеров автомобилей, которые стали для меня эталоном комфорта, технологичности и стиля.

Цель, которую преследовали создатели модели Cedric/Gloria — построить большой комфортный автомобиль представительского класса, технологически не уступающий большинству современных моделей, со всеми возможными новшествами, при этом максимально удобный для длительных поездок, даже с некоторыми элементами роскоши. И эти приоритеты в проектировании хорошо просматриваются даже в самых ранних моделях Gloria и Cedric, начиная с первых моделей производители уделяли интерьеру этих автомобилей самое пристальное внимание.

История автомобилей Cedric/Gloria берет начало в двух разных конюшнях, когда-то это были разные модели двух разных японских автопроизводителей — Nissan Cedric и Prince Gloria. Самый первый автомобиль Prince Gloria в кузове BLSI выпускался с 1959г. по 1963г. c небольшим рестайлингом в 1961году. Первое его поколение является более роскошной версией Prince Skyline и имеет более мощный, чем у Skyline двигатель. Слегка напоминает силуэтом ГАЗ-21. Один из первых серийных люксовых седанов подарили принцу Акихито в честь годовщины свадьбы с будущей императрицей Митико

В 1961 году произошел небольшой рестайлинг, в результате которого Gloria получила четыре фары головного света.

Салон автомобиля получился весьма футуристичный, хотя и характерный для начала 60-х, и, несмотря на влияние американского дизайна, уже обладает особой, японской индивидуальностью. Сплошной передний диван в дорогой обивке из натуральной ткани, переключение МКПП на руле — характерные особенности Prince Gloria BLSI

Первое поколение Nissan Cedric 30 series и 31 series было представлено в 1960 году. Как это ни странно, дизайн автомобиля с вертикальными фарами и “опоясывающего” лобового стекла позаимствован у японских электричек конца 50-х годов.

Салон хотя и был весьма комфортный, однако обладал достаточно консервативным дизайном.

В 1963 году была выпущена длиннобазная версия этого кузова, Nissan Cedric Special 50, положившая начало роскошным автомобилям представительского класса, и развившимся в дальнейшем в моделях Nissan President и Infiniti Q45

Автомобиль получил роскошный салон со вставками из натурального дерева и дорогой обивкой.

Тем временем инженеры Prince motors не сидели сложа руки. Уже в 1962 году они представили публике второе поколение Prince Gloria на абсолютно новой платформе, не связанной с Prince Skyline. Дизайн автомобиля навеян американской школой, особенно заметно влияние Chevrolet Corvair.

Салон также очень американский, однако, что удивительно, в некоторых комплектациях автомобиль уже в далёком 1962 году был оснащен электрическими стеклоподъемниками!

Во втором поколении автомобилей Nissan Cedric, имеющих индекс 130, произошел радикальный отход от предыдущей модели и полная смена направлений не только с точки зрения внешности, но и относительно технологических процессов, а также общей философии и позиционирования автомобиля на международном рынке. В отличии от первого поколения, которое было полностью спроектировано в Nissan, дизайн второго поколения доверили Pininfarina. Не удивительно, что в результате получилось что-то очень итальянское по внешнему виду.

 

Источники:
http://www.drive2.com/b/2156127/

Ссылка на основную публикацию