Автомобиль Datsun on-DO: стиль и надежность

Содержание

Datsun on-DO 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Датсун он-ДО 2018-2019

➖ Качество окраски
➖ Качество сборки
➖ Управляемость
➖ Частые проблемы с боковыми стеклами

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Высокий клиренс
➕ Динамика

Достоинства и недостатки Датсун он-ДО 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Datsun on-DO с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Впечатления от автомобиля стоимостью полмиллиона испортилось через полгода, когда начала лезть ржавчина на всех четырех дверях салона. Следом пороги, сегодня обнаружил ржавчину на внутренней стороне переднего капота. В общем, железо гниет раньше, чем на советских Жигулях, которые начинали гнить через 3 года эксплуатации.

Автор отзыва ездит на Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) МТ 2015 г.в

Видео отзыв

Машина стоит своих денег, но только в 2014 году. Качество со временем не изменилось, а вот цена подросла существенно. Машина эта у меня не первая, были 2 четверки ВАЗ 2104 и ВАЗ 21111. Конечно, по комфорту Датсун он-ДО по-лучше, а вот по сборке и покраске хуже пока не встречал. Салон весь гремит, краска слоями отваливается, в автосалоне хамят и претензии не принимают, сваливают все на владельца.

Кузьма Герасимов, ездит на Датсун он-ДО 1.6 (87 л.с.) МТ 2014 года

Нормальное авто, за 60 000 км ничего кроме масла не менял. Авто рабочее в режиме такси целый день. Зиму откатал на ура, заводка без проблем, сигналка родная без автозавода, масло меняю через 10 000 км, лил толко 5/40 синтетика норд себе Бельгия.

Курт, ездит на Datsun on-DO 1.6 (87 сил) МТ 2015

У меня он-ДО в комплектации Траст, брал на замену ВАЗ 2114. Порадовал усилитель руля, освещение, объем багажника. Динамика неплохая. На второй тысяче км пробега на торпеде включилась лампа неисправности двигателя. Уже пробег 9 000 км, ничем себя неисправность не выдала. Эксплуатирую в Питере, езжу по КАД. Очень неустойчиво ведет себя на скорости — ощутимо раскачивается влево-вправо. Если присутствует колейность, то вообще можно потерять управление.

Боковые стекла до конца не опускаются. Внутрисалонное зеркало убогое — ничего не видно, на панорамное не поменять — мешают солнцезащитные козырьки. Не хватает повторителя поворотов в зеркалах, утомляет зуммер включения поворотов, приходится включать поворотник непосредственно перед поворотом, лишь бы поменьше его слушать. При резком ускорении, особенно с пробуксовкой, двигатель может резко сбросить обороты до минимальных, что при обгоне и особенно левом повороте на светофоре может стать причиной ДТП.

Sergey Fluerar, отзыв про Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) на механике 2015 г.в.

Автомобиль Datsun on-DO: стиль и надежность

Datsun on-DO – новый автомобиль, представляющий собой идеальное сочетание надежности и приемлемой стоимости. Плавные грани экстерьера придают ему весьма динамичный вид. В его облике просматривается определенная сдержанность. Радиаторная решетка изготовлена из сетки, каждая из ячеек которой выполнена в виде шестиугольника. Посередине расположен логотип бренда, покрытый хромированным составом. Раскосые фары, противотуманные фонари, окруженные черной сеткой, придают автомобилю взгляд хищника. Они эффектно дополняют его образ, заставляя прохожих засматриваться на эту модель.

Datsun on-DO оснащен элегантными литыми дисками, которые невероятно хорошо вписываются в его образ. Противотуманные фонари обеспечивают наилучшее освещение в непогоду, влияя положительным образом на безопасность водителя и пассажиров. Шестигранная форма радиаторной решетки была выбрана инженерами не случайно. Специалисты решили выделить логотип компании, придав радиатору соответствующую форму. Хромированное обрамление эмблемы, которое переливается под лучами солнца – это настоящая гордость автоконцерна.

Datsun – стильный автомобиль. В нем легко прослеживается индивидуализм и уникальность. Во-первых, эти качества обусловлены хромированными вставками. Во-вторых, прекрасное дополнение вносят задние фонари, которые как будто специально разрабатывались для этого кузова. Почему выгодно приобрести Датсун Он До? Ну, хотя бы потому, что его стоимость сопоставима с ценой отечественной Лады. В минимальной комплектации автомобиль стоит всего 359 тысяч рублей, что в соответствии с нынешними реалиями (в первую очередь – с курсом валют) совсем дешево. Максимально «нафаршированная» модель Datsun обойдется покупателю в 492 тысячи рублей. Какой из автомобилей вы купите сегодня менее чем за полмиллиона?

Приборная панель данного транспортного средства расположена так, что вся необходимая для водителя информация находится перед его глазами. Большие органы управления (ручки, кнопки, тумблеры) позволяют справляться с автомобилем даже в толстых перчатках. Он оборудован многими инновационными и весьма полезными аксессуарами. Например, нелишней деталью можно считать датчик дождя. Он постоянно контролирует погодные условия, в случае дождя и снега «запускает» дворники в автоматическом режиме. Водителю не приходится отвлекаться, теряя концентрацию при управлении автомобилем.

Datsun on-DO Хмурый › Бортжурнал › Датсун Он-До, выбор машины, плюсы и минусы

Некоторое время назад я пришел к тому, что мне нужна машина.Знающие люди подсказали, что первую лучше всего брать новую, чтобы не мучиться с ремонтом. Тем более, когда с автомиром ранее не сталкивался есть куча нюансов, которые могут привести к серьезным проблемам потом. Первое — тебя обманут, когда ты будешь брать подержанную машину и о ее недостатках ты узнаешь только потом. Второе — тебе потребуется вложить кучу времени и денег для того, чтобы привести ее в порядок даже если особых проблем нет. В общем, я решил что лучше всего брать новую. С гарантией, обслуживанием и желательно с пакетом помощи на дороге. А поскольку денег не много и платить кредит полжизни не очень хочется, остановился на отечественном автопроме. Тем более, что в кредит их сейчас продают с господдержкой, то есть дают скидку в 10%. Кстати, в этих 10% есть нюанс — с суммы, которую тебе скидывают тебе надо заплатить 13% налогов, потому что это вроде как прибыль. Это несколько гемморойно, если ни разу в жизни не заполнял форму 3-НДФЛ. Однако расскажу об этом чуть позже.
В общем, нужный мне автомобиль должен был соответствовать нескольким параметрам:
1. У машины должна быть автоматическая коробка передач.
2. У нее должна быть низкая стоимость обслуживания
3. Желательно, чтобы был большой багажник — на все случаи жизни
4. Она должна быть на гарантии — чем дольше, тем лучше
5. Желательно, чтобы кто-то приехал и помог мне ее завести, если наступит жопа или что-то сломается, потому что я сам это сделать вряд ли смогу.
Если честно, рассматривал три варианта — Гранта, Ниссан Альмера и собственно, Датсун. От идеи покупки Альмеры пришлось сразу отказаться потому, что выходило дороговато. Гранта мне понравилась, особенно вариант с лифтбеком. Но… Черт побери… Хотелось эстетики и чуть больше комфорта. Понятно, что Гранта и Датсун — это одно и то же, только сбоку. По поводу помощи на дороге у Лады я не узнавал. У Датсуна об этом сразу сказали Но все равно… Решение сформировалось после этого видео

“Если в душе вы эстет, а денег есть только на Гранту, берите Датсун” (с). В общем, получилось вполне себе бюджетненько и покупкой вполне доволен. Откатался на ней пять дней.
Рассказываю ощущения:
Плюсы
1. У машины высокая посадка водителя и шикарный обзор. Даже капот видно где кончается с водительского кресла. Боковые зеркала заднего вида громадные например по сравнению с Рено Флюенс, на котором я ездил. В общем, мне понравилось что видно неплохо.
2. Она довольно приемистая, быстро набирает скорость. Маневренная и компактная.
3. В моей комплектации Траст есть кондей, который почти идеально работает в автоматическом режиме и хорошо охлаждает салон.
4. Неплохая штатная магнитола, на которую по блютусу можно законнектить телефон и слушать музыку с него. Кстати! Четыре колонки, которые штатно стоят в машине дают довольно неплохое звучание. Не для меломана, но по мне так вполне себе сносно — фоном.
5. У нее дейтсвительно большой багажник. Туда можно накидать мешков пять картофана. Сразу скажу — не пробовал!
Минусы
1. Машина шумная. Очень шумная. По пятибальной шкале — двойка с плюсом.
2. Плоховатый пластик в салоне, плохо продуманное расположение подстканников и прочих финтифлюшек, которые можно было расположить гораздо удобней.
3. Нет регулировки водительского кресла по высоте. Можно опустить — поднять руль, но ситуации это не меняет. Посадка и так высокая, но я бы все равно предпочел подогнать ее под себя.
4. Ну и вскрылся весьма странный недостаток — возможно это только у меня и потому что машина еще обкатывается. По городу она ждет с кондеем 16 литров бензина на сотню, а без кондея около 15.
Про остальное пока сказать не могу. Однако буду наблюдать и делиться.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Содержание

Попробуем разобраться, превзошёл ли японский «Датсун» российскую «Гранту». Ведь тут не всё так просто.

Datsun on-DO

Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2014 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

Общие характеристики

Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:

  • 8-клапанные — 82 л.с.,
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.

По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.

Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.

В стандартной комплектации уже были доступны:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Подогревы передних сидений;
  • Электроусилитель руля.

В других комплектациях можно увидеть такие опции как:

  • Электростеклоподъёмники;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Климат-контроль;
  • 2-DIN мультимедийную систему (в ТОПе — с навигацией) ;
  • Датчики дождя и света.

Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.

Минусы и плюсы

Среди плюсов автовладельцы отмечают:

  • Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
  • Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
  • Большой клиренс;
  • Вместительный багажник на 530 литров;
  • Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
  • Японскую АКПП хорошего качества.

К минусам обычно относят:

  • Плохую шумоизоляцию;
  • Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
  • Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
  • Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
  • Плохое качество материалов внутренней отделки;
  • Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
  • «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.

Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.

Стоимость

Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2016 года выпуска попросят 330т.р.

Lada Granta

В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.

Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».

Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.

Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.

Общие характеристики

Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.

Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

  • 8-клапанные — 82 л.с.
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».

Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

В базовых вариантах:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатный иммобилайзер;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъёмники.

Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.

Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

Минусы и плюсы

Плюсы по отзывам автовладельцев:

  • Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
  • Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
  • Хорошая, теплая печка;
  • Дешёвые и доступные запчасти;
  • Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
  • Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
  • Большой клиренс, удобно при парковках;
  • АКПП японская хорошего качества, надёжная;

К минусам можно отнести:

  • Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
  • Слабые ступичные подшипники с завода;
  • Дешёвый скрипучий пластик;

Стоимость

Новая «Гранта» в средней комплектации «Comfort» 1.6л. 106 л.с. стоит 530т.р. На вторичке за 350т.р. есть широкий выбор моделей 2016г.в.

Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta

Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.

Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.

По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».

У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.

Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.

Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке

При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».

Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».

Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.

Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.

Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.

Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.

«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов. Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.

Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.

Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».

Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.

Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о Datsun onDO и Lada Granta? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Отзывы Datsun on-DO


Отзывы Datsun on-DO

Отзывы владельцев Характеристики Фото Тесты

Всего найдено 12 отзывов об автомобиле Datsun on-DO

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Datsun on-DO, а также помогут оценить надежность автомобилей Датсун он-ДУ. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Datsun on-DO , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

1 2 »

Год выпуска: 2018

Двигатель: 1.6 (106 л.с.) КПП: M5

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 4

За рулём с 18 лет, поменял немало авто, поэтому решил попробовать компактного и неприхотливого японца. Купил его в начале прошлого лета, и, в отличие от некоторых гневных тирад, оставляю в целом положительный отзыв.

Двигатель работает нормально, стартует неплохо для своей мощности, пятиступка удобная, хоть и воет – ничего не сделаешь, отечественная сборка. Места внутри достаточно для всей семьи, ногами в друг друга и сиденья не упираются и не жалуются.

Расход 92-го в смешанном цикле – 6,6-7,5 л. Живу в пригороде, поэтому не могу не нарадоваться и не посмеяться над теми, у кого агрегат жрет по 10-15 литров. ..полный текст отзыва о Datsun on-DO

Отзыв o Datsun on-DO оставил: Артём из города Ростов-на-Дону

15 марта 2019 г.

Оцените отзыв:

Datsun on-DO

Год выпуска: 2018

Двигатель: 1.6 (87 л.с.) КПП: M5

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 4

Мы купили Датсунчик как вторую машину в семью, в основном мне. Так как мужу машина нужна постоянно, и мне ездить по делам и магазинам было не на чем. Датсун очень удобная машина. В большом багажнике, который кстати открывается с пульта, помещается всё что я вожу. Даже можно сказать всем моим вещам очень комфортно.

Управлять автомобилем легко, руль легкий, педали тоже. Зеркала большие, в них сложно что-то не заметить. Не могу только привыкнуть к габаритам багажника. После пары встреч с фонарем и стеной, доукомплектовали машину парктрониками.

В целом машина достойная, несмотря на то что недорогая.

Отзыв o Datsun on-DO оставил: Екатерина из города Ростов-на-Дону

6 февраля 2019 г.

Оцените отзыв:

Год выпуска: 2018

Двигатель: 1.6 (106 л.с.) КПП: M5

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 3
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 4

У деда была копейка, у отца – девятка, а я взял и нарушил семейную традицию – купил Датсун. Да, конечно, все понимают, что у него внутри то же самое, но мне очень уж не хотелось Ладу. Пока не жалею. Машина сделана качественнее, хотя по идее собирают её те же руки. Но в мелочах – лучше. Например, подушка сиденья лучше чем на соседской Гранте, салон опрятнее. Что ещё очень понравилось: подвеска просто класс. Машина по плохой дороге едет без проблем, отрабатывая все неровности. До дачи у нас грунтовка со стиральной доской, и там её почти не замечаешь. Больше скорость – меньше ям! Багажник огромен, и мне пока не удалось его загрузить под завязку. ..полный текст отзыва о Datsun on-DO

Отзыв o Datsun on-DO оставил: Кирилл из города Москва

16 января 2019 г.

Оцените отзыв:

Год выпуска: 2017

Двигатель: 1.6 (87 л.с.) КПП: M5

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 5

Иногда думаю, что для путешествий с женой нужен прицеп. Но в обычной жизни за рулем большую часть времени я езжу порожняком, и прицеп мне девать некуда. Поэтому когда машину выбирал, то искал с большим багажником. Прям очень большим! Чтоб и с семьей в дорогу, и на дачу что-то отвезти (хлам какой из дома). Год назад остановился на Датсуне – решили, что цена вменяемая, а лично меня устраивали технические характеристики. Да и много хорошего слышал, хотя и плохое тоже. Но я привык своей головой думать, тем более мне есть с чем сравнивать – до этого откатал на Жигуле. Купился я на Датсун он-До с первого взгляда, как только в салон зашел. ..полный текст отзыва о Datsun on-Do

Отзыв o Datsun on-Do оставил: Сергей Лушкас из города Набережные Челны

13 ноября 2018 г.

Оцените отзыв:

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.6 (87 л.с.) КПП: A4

Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 3 Надежность: 4

Ранее сменил несколько моделей Lada и не могу сказать, что они чаще ломаются, чем недорогие иномарки, но общий недостаток у них один, дешевый интерьер и ненадежная механическая коробка передач. В то же время с “вазовскими” двигателями никогда проблем не было, они надежные и экономичные. Datsun on-DO сохранил в целом прежнюю конструкцию Lada, но интерьер здесь более современный, особенно в топовой комплектации Dream, и самое главное стоит надежная автоматическая коробка Jatco. Она хоть и не особо современная, 4-ступенчатая, но неплохо согласована с мотором. Динамика для города неплохая, из потока не выпадаешь, только на трассе ощущается недостаток мощности, особенно когда едешь с полной нагрузкой. ..полный текст отзыва о Datsun on-DO

Отзыв o Datsun on-DO оставил: Игорь из города Воронеж

7 апреля 2017 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 4.4

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.6 (87 л.с.) КПП: M5

Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 3

Мой “Датсун” у меня ровно год, напишу, как он за это время себя зарекомендовал. Будем считать, что это результаты долгосрочного тест-драйва. Итак: седан, белый цвет, комплектация Dream 1. Допы: защита картера (2,8 тысячи рублей), сигнализация (около 10 тыр), газовые упоры капота (примерно 3 тыр за пару штук с установкой). Двигатель: 1.6, 87 л.с. , механическая КП.

Первое, что вылезло за год: качество лакокрасочного покрытия. Хуже ожидаемого. Горловина бензобака уже ржавеет. В пазах болтов у крепления колес – тоже следы ржавчины. Кроме того, осенью поймал камень на колесную арку, получил скол, к весне “зацвело”. ..полный текст отзыва о Datsun on-DO

Отзыв o Datsun on-DO оставил: Павел из города Смоленск

18 июля 2016 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.25

Datsun on-DO

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.6 (87 л.с.) КПП: M5

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 5
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 5

Отличный автомобиль за 477 тысяч рублей. А что Вы хотели? Купите Логан, он в равноценной комплектации на 120 тысяч рублей ДОРОЖЕ, а они на дороге не валяются, ну про КИА, ХЁНДЕЙ и Ф. ПОЛО вообще не говорю, а по сути всё одно и то же (РУССКИЕ руки собирают, а агрегаты все похожи, восьмидесятые годы разработки). Это моё личное мнение.

Отзыв o Datsun on-DO оставил: Димитрий из города Воронежская обл.

17 октября 2015 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.23

Datsun on-DO

Год выпуска: 2014

Двигатель: 1.6 (87 л.с.) КПП: M5

Внешний вид: 3 Интерьер: 4 Комфорт: 3
Управляемость: 4 Динамика: 3 Надежность: 3

Cкрип задних сидений, “сопливится” двигатель, т.е. в разъеме небольшие потёки масла, это говорит о плохой сборке. Сборка завода-изготовителя (ВАЗ) оставляет желать лучшего, а не продолжение устоявшихся традиций ВАЗа. Большие зазоры между открывающими деталями и кузовом (например, капот).

Отзыв o Datsun on-DO оставил: Юрий из города Тула

5 октября 2015 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.69

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.6 (87 л.с.) КПП: M5

Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 3 Надежность: 4

Симпатичный недорогой седан “на каждый день”. Практичный. Для своих размеров имеет довольно просторный салон, вместительный багажник. Радует неплохая комплектация. Брал в “средней” версии Trust с обогревом сидений и зеркал, электрическим усилителем руля, ABS/BAS/EBD и климатом. Вполне адекватный набор за свою цену. Правда, электрические стеклоподъемники есть только впереди.

Двигатель 1.6, бензин, 87 л.с., ну что сказать? Мощности маловато. На первых порах пенял на обкатку, после стал резвее, но не то чтобы. Обгонять фуры на шоссе страшновато. А вообще на ходу машина неплохая, подвеска жестковата, но не раздражает. ..полный текст отзыва о Datsun on-DO

Отзыв o Datsun on-DO оставил: Алексей из города Москва

21 сентября 2015 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.07

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.6 (87 л.с.) КПП: M5

Внешний вид: 3 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 3 Надежность: 4

Обойдя несколько салонов в поисках «прекрасного», но бюджетного, заглянул в Datsun. И был приятно удивлен. Понятно, что модель on-DO – это та же самая «Гранта», но снаружи машина смотрится все-таки посимпатичнее. К тому же, в салоне ничего не скрипит и не люфтит, что важно. Да и цена за все это «безобразие» вполне адекватная. Последние сомнения развеял тест-драйв. Аппарат оказался очень даже ничего.

Можете считать меня старомодным, но первые две тысячи километров я честно отдал на обкатку. Поэтому плавные разгоны у меня чередовались с не менее плавными торможениями. А обороты не поднимались выше отметки в 2 500. ..полный текст отзыва о Datsun on-DO

Покупаем Datsun on-DO: олимпийский принцип

При всем разнообразии авторынка на нем мало дешевых седанов. А человека с бюджетом до 400 000 руб. ждут продавцы только трех-четырех марок. Однако такие машины по-прежнему хорошо востребованы. Datsun on-DO —очередной игрок этой лиги. Создавая его, японцы были далеки от принципов перфекционизма. Первые же результаты продаж наглядно показывают, что жить по правилу «не победить, так поучаствовать» у автомобиля получается вполне достойно — в ноябре продано свыше 4000 экземпляров.

Datsun > on-DO

DATSUN_05a

Три предпринимателя и скромный инженер

Для Японии начала XX века любой автомобиль был большой редкостью. Тем удивительнее, что еще столетие назад три предпринимателя — Den, Aoyama и Takeuchi — не побоялись создать автомобильную фирму. Над названием, видимо, долго не думали: DAT — это акроним их фамилий. И стараниями работавшего на них инженера Мasujiro Hahimoto Страна восходящего солнца получила свои первые, по сути, легковушки. Мало того, двадцать лет спустя именно Datsun стала той фирмой, которой обязан рождением нынешний японский гигант Nissan.

Любому неравнодушному к автомобильной истории человеку эта марка запомнилась не только простыми и надежными малолитражками, но и купе 240Z Fairlady — этаким Jaguar в бюджетной обертке. Однако в начале 80-х история Datsun все-таки оборвалась. Как оказалось, до следующей реинкарнации. Вновь возрожденная сегодня фирма «трех приятелей» для Nissan оказалась палочкой-выручалочкой, которую бросают на рынки, где востребованы предельно дешевые машинёшки.

Заметьте, что в отличие от Индонезии, Индии и ЮАР, где оn-DO делают из Nissan Micra, исходником для нашего седана послужила Lada Granta. Не буду с видом завхоза конезавода сразу вываливать все плюсы и минусы этого тольяттинского рабочего жеребца. Скажу лишь, что, несмотря на обилие доставшихся автомобилю огрехов, у человека непритязательного он умеет оставить о себе вполне приятное впечатление.

JL-7506a

Какой выбор?

Базовую комплектацию назвали Access. По меркам «грантолюбов» и «логановодов» она предстает вполне щедрой. Тут вам и обогрев передних сидений, и электроусилитель руля, и ABS. Однако в целом Aссess явно кроили лишь с одной целью — сделать заманчивей начальную цену.

Нет ничего страшного, когда экономят на окраске корпусов зеркал и ручек дверей. А вот если не красят бамперы у автомобиля с длинными свесами, это выглядит жутковато. Более-менее сносно такие машины смотрятся только в черном цвете.

Еще хуже, что ни за какие деньги в Access не заказать кондиционер. А ручки «печки» и сами родом из прошлого века, и механизм включения внутрисалонной вентиляции здесь использовали кондовый — с ползунком. Стеклоподъемники-весла, отсутствие электропривода зеркал, бортового компьютера —- со всем этим тоже придется мириться.

Мало того, базовая версия предполагает наиболее слабый и древний мотор — 1.6 (82 л. с.), с заводским индексом 11183, что известен еще по «Самарам». Версии подороже снабжают 87-сильным двигателем (11186). Это тоже далеко не новинка, но благодаря облегченной шатунно-поршневой группе он легче раскручивается и тяговитее. Словом, если Datsun вы покупаете не на последние деньги, то от Access лучше сразу отказаться.

Accessa

Отрадно, что Datsun не берет денег за окраску кузова металликом. Жаль, палитра бедновата — состоит всего из шести цветов. Зато после нового года фирма обещает порадовать хэтчбеком. Называется такая машина mi-DO. Здесь японцы за основу брали «Калину». Именно 5-дверка обещает стать первым в России Datsun с АКП.

Вторая версия оn-DO называется Trust. Оснащение такого автомобиля на десяток позиций щедрее. Некоторые из них (эйрбэг пассажира, борткомпьютер, обогрев зеркал) принципиально важны. Все прочие мелочи найдете в нашей традиционной таблице с подробным описанием комплектаций.

И все же назвать Trust оптимальной мешает отсутствие кондиционера и магнитолы. Первый можно получить за доплату в 24 000 руб, а если добавить еще 10 000, продадут и «музыку». В принципе на этом можно было бы и остановиться. Однако если к стоимости Trust c парой этих опции доплатить всего 11 000 руб., то вы вправе рассчитывать на наиболее выгодную версию Dream.

Такая хороша 15-дюймовыми дисками из легкого сплава. Здесь есть ключ с встроенными кнопками управления замками дверей, крышкой багажника и ДУ стеклоподъемников, а также электропривод задних окошек. Да, спинка дивана складывается не целиком, а частями. Тянет ли это на мечту, как обещает название версии, решать только вам. Впрочем, набор вполне адекватен доплате.

А вот за навигацию Datsun запросил дорого — 30 000 рублей. Многие бы наверняка хотели, чтобы on-DO был с боковыми подушками безопасности, ESP и парктроником. Однако платить за такие блага 45 000 руб. — расточительно.

Dream_1a

Снаружи в внутри

Назвать Datsun автомобилем-красавцем — значит покривить душой. Однако в сравнении с «Грантой» новичок смотрится спереди злее, в профиль длиннее, а с кормы респектабельней. И это не обман зрения. Задний свес оn-DO на 8 см больше, а в стойках у кормы нет окошек. Да и лишние полтора сантиметра клиренса седану японской марки идут только на пользу.

Хорошо красить кузов нынче научились, пожалуй, все заводы. Искать огрехи маляров бесполезно и в Datsun. Спасибо, что заводские брызговики колес и компактны, и сделаны из мягкой резины. Такие не сломаются от первого же контакта с препятствием. Двери открываются мягче, а закрываются тише. Пластиковые втулки на стойках делают менее шумной работу замков — почти отеческая забота. Наконец, толстых матов с войлоком не пожалели не только на пол и стенки багажника, но и на пол салона, включая пространство под подушкой дивана.

Однако все эти плюсы воспринимаешь как козыри, только если сравниваешь Datsun с «Жигулями». Если же вспомнить, что за десяток лет рынок увидел плеяду более технологичных и добротных бюджетников, тольяттинские огрехи расстроят. Невольно возвращаешься в те времена, когда машины покупали какие дают, а не те, что хочется.

Так, заглянув в любую из передних арок колес, вы сможете… смотреть сквозь автомобиль. Огромные отверстие под рычаги рулевого механизма в кузове кроили по нормам прошлого века. Щель между фарой и бампером, раза в три превышает зазор в сопряжении бампер-крыло. Электромотор «дворников» защитить от грязи и влаги по-прежнему не удосужились. Список приобретенных «Датсуном» наследственных болячек можно было бы еще продолжать. Однако расчет японцев явно сделан на снисхождение, которое надо оказать недорогому автомобилю.

DATSUN_on-DO_INT07a

Тем более что в целом впечатление от салона машины оказывается вполне положительным, хотя огрехов хватает. Как и в «Ладах», металл кузова прикрыли пластиком дубовой жесткости. Да и на сколько-нибудь серьезные улучшения по части удобств для пассажиров дивана, похоже, не потрачено ни копейки. Третий здесь лишний, пассажир выше 180 см упрется коленями в переднюю спинку, а о плафонах подсветки, подстаканниках или хотя бы карманах в дверях можно только мечтать.

Средства, тем не менее, японцы вложили в незаметные с первого взгляда мелочи, в жизни оказывающиеся весьма важными. Стекла дверей, к примеру, хотя и нельзя до конца опустить, зато они не дребезжат в уплотнителе, а пульт их управления закреплен с правильным натягом. Из подлокотника он не выскакивает, как на иных «Грантах». Ручки климат-контроля вращаются с хорошо выверенными усилиями, а подголовники сможет снять с направляющих даже хрупкая дама.

Багажник же сделали еще больше — 530 литров. Возможно, когда-нибудь сподобятся приладить внутри трюма хотя бы пару крючков для крепления грузов. Пока же стоит довольствоваться тем, что на крышке появилась ухватистая внутренняя ручка. А в самом багажнике загорается свет независимо от включения габаритных огней.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Содержание

Попробуем разобраться, превзошёл ли японский «Датсун» российскую «Гранту». Ведь тут не всё так просто.

Datsun on-DO

Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2014 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

Общие характеристики

Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:

  • 8-клапанные — 82 л.с.,
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.

По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.

Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.

В стандартной комплектации уже были доступны:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Подогревы передних сидений;
  • Электроусилитель руля.

В других комплектациях можно увидеть такие опции как:

  • Электростеклоподъёмники;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Климат-контроль;
  • 2-DIN мультимедийную систему (в ТОПе — с навигацией) ;
  • Датчики дождя и света.

Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.

Минусы и плюсы

Среди плюсов автовладельцы отмечают:

  • Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
  • Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
  • Большой клиренс;
  • Вместительный багажник на 530 литров;
  • Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
  • Японскую АКПП хорошего качества.

К минусам обычно относят:

  • Плохую шумоизоляцию;
  • Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
  • Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
  • Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
  • Плохое качество материалов внутренней отделки;
  • Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
  • «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.

Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.

Стоимость

Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2016 года выпуска попросят 330т.р.

Lada Granta

В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.

Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».

Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.

Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.

Общие характеристики

Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.

Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

  • 8-клапанные — 82 л.с.
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».

Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

В базовых вариантах:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатный иммобилайзер;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъёмники.

Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.

Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

Минусы и плюсы

Плюсы по отзывам автовладельцев:

  • Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
  • Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
  • Хорошая, теплая печка;
  • Дешёвые и доступные запчасти;
  • Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
  • Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
  • Большой клиренс, удобно при парковках;
  • АКПП японская хорошего качества, надёжная;

К минусам можно отнести:

  • Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
  • Слабые ступичные подшипники с завода;
  • Дешёвый скрипучий пластик;

Стоимость

Новая «Гранта» в средней комплектации «Comfort» 1.6л. 106 л.с. стоит 530т.р. На вторичке за 350т.р. есть широкий выбор моделей 2016г.в.

Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta

Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.

Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.

По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».

У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.

Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.

Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке

При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».

Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».

Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.

Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.

Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.

Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.

«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов. Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.

Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.

Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».

Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.

Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о Datsun onDO и Lada Granta? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Источники:
http://avtomancar.ru/news/avtomobil_datsun_on_do_stil_i_nadezhnost/2015-07-18-83
http://www.drive2.ru/l/481936838248890859/
http://avtocod.ru/blog/post/bitva-slabejshih-datsun-on-do-protiv-lada-granta
http://carexpert.ru/review/datsun/on-do/
http://www.zr.ru/content/articles/745137-pokupaem-datsun-olimpijskij-princip/
http://avtocod.ru/blog/post/bitva-slabejshih-datsun-on-do-protiv-lada-granta
http://avtomancar.ru/news/avtomobili_audi/2017-08-24-236

Ссылка на основную публикацию