BMW разработала систему автопилота

BMW разработала систему автопилота

Компания BMW добавила седану 5-Series нового поколения полноценную систему автономного управления. Прототип, построенный в качестве демонстрации последних достижений фирмы в разработке автопилота, представили на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе.

В BMW пояснили, что автопилот использует улучшенные версии электронных помощников водителя, которые уже применяются в серийных моделях марки. Вместе с тем прототип оснащен специальным оборудованием (каким именно — в компании не уточнили), с помощью которого компьютер автопилота создает цифровую карту окружающего пространства.

В автоматическом режиме движения — Passenger — пассажиры могут воспользоваться предоставленным доступом к сервисами Amazon. Это Prime Video для просмотра сериалов и различных передач на смартфоне или планшете, а также Prime Now для осуществления интернет-покупок. В последнем случае пассажирам будет предложено выдобрать точку передачи товара на пути следования.

Кроме того, прототип на базе новой «пятерки» получил функцию Robot Valet Parking. Это полностью автономная система парковки — водитель может покинуть машину и (по всей видимости, с помощью приложения в смартфоне или «умного» ключа BMW) отправить ее на стоянку. По команде владельца автомобиль самостоятельно вернется обратно.

В BMW занимаются разработкой автопилота с конца 2000-х. Ранее фирма построила тестовый прототип для отладки системы на базе «пятерки» предыдущей генерации. В рамках испытаний седан в полностью автоматическом режиме преодолел 170-километровый путь от Мюнхена до Нюрнберга.

Кроме того, в 2014 году компания подготовила прототипы на базе четырехдверки 6-Series Gran Coupe и купе 2-Series, которые самостоятельно ездили по треку в гоночном темпе и дрифтили без какого-либо участия водителя. Серийный выпуск моделей с полноценным автопилотом BMW планирует наладить в 2020-х.

Автопилот BMW

Конструкторы ведущих компаний хотят уменьшить количество дорожных аварий, которые происходят по причине человеческого фактора радикальны методом — исключить из управления автомобилем самого человека.

В компании ВМW Group уже не делают секрета из того, что их разработки автомобиля, который полностью не зависит от человека находятся на финальной стадии. На сегодняшний день уже пройдены тестирования по содействию управления автомобилем при участии водителя (Assisted) и полуавтоматической системы, которая контролирует работу автоматики и в некоторых случаях заменяет водителя (Semi-automated)

Так же была создана и успешно проходит тестирования высокоавтоматизированная система Highly automated drive, при активации которой не нужен контроль со стороны водителя. Внешне отличить автомобиль от обычного BMW пятой серии практически невозможно.

Собственно сама конструкция современных авто имеет предрасположенность к их автоматизированию. Рулевое управление с электроусилителем, который можно легко заставить крутиться в нужном направлении с необходимой скоростью, а модулятор входящий в состав системы ESP способен активировать по команде автопилота тормозную систему. Силовой агрегат с электронной педалью газа вмете с блоком управления автоматической коробкой переключения передач так же очень просто можно подчинить командам, которые отдает процессор заведующий автопилотом.

Однако для того чтобы отдавать команды и принимать решения данный процессор должен руководствоваться информацией многочисленных датчиков. В первую очередь информацией о дорожной обстановке, что является самым сложным моментом.

В немецкой Highly automated drive контроль за дорожной обстановкой вокруг автомобиля осуществляют три радара, которые расположены в передней и задней части машины, два четырехуровневх и два одноуровневых лазерных сканера которые вычисляют точное расстояние до объектов, четыре сенсора которые при помощи ультразвука контролируют слепые зоны. GPS-модуль высокой точности оснащенный несколькими антеннами помогает автомобилю ориентироваться на дорожных развязках и на местности.

Видеокамера расположенная под лобовым стеклом считывает информацию о дорожной разметке и знаках, а так же производит идентификацию типа нововыявленных объектов.

На нынешнем уровне система Highly automated drive может совершать обгоны попутного транспорта по свободной полсе движения, преодолевать дорожные развязки, в том числе входить в поток автомобилей в местах слияния двух автомагистралей, а так же прогнозировать действия других участников дорожного движения. При этом автопилот соблюдает требования правил дорожного движения и способен держать скоростной режим в диапазоне от 0 до 130 километров в час.

Конечной целью немецких конструкторов является создание полностью автоматизированной системы автопилотирования Fully Automated, в работе которой за все поперечные и продольные перемещения в любой момент будет отвечать сам автомобиль, без участия контроля со стороны водителя.

Одной из главных целей введения системы автопилотирования Fully Automated является не столько обеспечение комфорта для водителя, сколько повышение уровня безопасности движения, ведь в идеале автопилот в отличии от живого водителя никогда не устанет, не станет отвлекаться, допускать ошибки из-за плохого настроение или спешки.

Информации о том когда автопилот достигнет высшего совершенства пока нет, однако испытуемая система Highly automated вероятнее всего будет готова к серийному выпуску к 2020 году.

BMW с автопилотом появятся к 2020 году

Компания BMW и производитель автокомпонентов Continental подписали соглашение о разработке системы автопилота, настроенных для работы на европейских шоссе. Совместный проект продлится вплоть до 2014 года, а первая машина баварской марки, оснащенная новой технологией, выйдет на рынок ориентировочно к 2020 году.

В течение следующих двух лет BMW и Continental создадут несколько прототипов систем автономного вождения, которые сразу же будут испытаны специалистами двух компаний. На данный момент баварский автопроизводитель уже называет эти системы «близкими к серийному производству», поэтому можно предположить, что автопилоты появятся на моделях BMW гораздо раньше 2020 года.

В 2009 году первый BMW с автопилотом проехал в автоматическом режиме круг по «Северной петле» Нюрбургринга, в мае 2011-го систему приспособили для езды по треку Laguna Seca (она использовалась для обучения учеников школ вождения идеальной гоночной траектории).

Помимо этого, в середине 2011 года седан 5-Series с собственным автопилотом BMW проехал в полностью автоматическом режиме проехал по немецкой трассе A9 от Мюнхена до Нюренберга. Этот автомобиль мог самостоятельно менять полосу движения на скорости до 130 километров в час, проходить повороты и «встраиваться» в поток едущих машин. В общей сложности «пятерка» с такой системой проехала 9,6 тысячи тестовых километров.

В конце прошлого года компания Continental также объявила о разработке собственной системы автономного вождения, а недавно фирма получила лицензию на испытания машин с новой системой на дорогах общего пользования в американском штате Невада.

Разработкой аналогичных устройств занимаются также Audi (к 2014 году автопилот появится на A8), Volvo, Cadillac, Google, Volkswagen и Toyota. Последняя из них рассказала о своих достижениях в области автономных транспортных средств в начале нынешнего года. Помимо этого, японцы работают над созданием «общающихся» друг с другом автомобилей.

Также разработкой автомобильных автопилотов занимаются и в России. Компания «РобоСиВи» готовится начать первые испытания системы. Первые экземпляры комплекса должны появиться уже в этом году, а его серийное производство должно начаться в 2015 или 2016 году. Ориентировочная стоимость устройства составит около 2 тысяч долларов.

Intel будет создавать автопилот для BMW

Корпорация Intel вместе с израильской компанией Mobileye NV начали создавать программные решения для систем автопилота для автомобилей BMW, сообщает Bloomberg со ссылкой на источник, знакомый с планами компаний.

В пятницу представители трех компаний проведут совместную пресс-конференцию, где обсудят проект беспилотного автомобиля. На этом мероприятии будут присутствовать генеральные директоры BMW, Intel и Mobileye — Харальд Крюгер, Брайан Кржанич и Амнон Шашуа соответственно, сообщает Reuters.

Ранее в июне Харальд Крюгер заявил, что флагманский автомобиль BMW, оснащенный автопилотом, выйдет на рынок в 2021 г. Новинка разрабатывается под кодовым обозначением iNext.

Компания Mobileye специализируется на разработке видеокамер, программного обеспечения и других решений, которые позволяют машинам автоматически следить за ситуацией на дороге.

Израильский стартап уже работает над автопилотами и технологиями предотвращения столкновений для таких автомобильных гигантов, как Audi, BMW, General Motors, Nissan, Tesla, Volkswagen и Volvo.

Intel является крупнейшим производителем микропроцессоров в мире, сейчас компания стремится все активнее выходить на рынок микропроцессоров для автоиндустрии. Тем не менее в этой сфере компания отстает от других производителей микропроцессоров, таких как NXP Semiconductors и Infineon Technologies.

В начале июня стало известно о том, что компания BMW приняла решение о реформировании своего подразделения “i”. Теперь приоритетом для этого отдела стала разработка систем автономного вождения, а создание новых электромобилей и моделей с гибридными силовыми установками отошло на второй план.

Программа, получившая название Project i Next, потребует серьезных инвестиций и фактически станет основным направлением деятельности подразделения BMW i. Полностью избавляться от авто на альтернативном топливе баварцы не планируют, но эта деятельность отойдет на второй план. В настоящее время модельный ряд BMW i включает два автомобиля – гибридное купе i8 и электрический хетчбэк i3.

Аналитики из Morgan Stanley полагают, что беспилотные автомобили получат широкое распространение в течение 20 лет, а аналитики Goldman Sachs прогнозируют, что подобные автомобили – без руля и с автоматическими тормозами – будут широко распространены к 2025 г.

Исследования показали, что большинство людей предполагают, что, находясь в таком автомобиле, они будут просто смотреть на дорогу. Многие из опрошенных также считают, что они смогут смотреть фильмы, читать книги, играть в игры, работать, набирать текст или сидеть в интернете.

Многие аналитики полагают, что не за горами то время, когда беспилотные автомобили станут неотъемлемой частью нашей жизни и подобные технологии не будут никого удивлять, а со временем будут совершенствоваться, предоставляя человеку все больше свободного времени, а также привнося в его жизнь существенные улучшения.

Какие улучшения может привнести этот транспорт будущего? По прогнозам от компании Google, количество ДТП, расход топлива и количество самих автомобилей снизятся на 90%.

Как будет в действительности развиваться ситуация, покажет только время, однако уже сейчас совершенно ясно, что многие автоконцерны будут противиться переходу на полную автоматику, стремясь совместить новые технологии и традиционные автомобили.

Источники:
http://www.rubmw.ru/articles/avtopilot-bmw/
http://quto.ru/journal/news/bmw-s-avtopilotom-poyavyatsya-k-2020-godu-10-03-2013.htm
http://www.vestifinance.ru/articles/72424
http://www.drive2.ru/l/8682510/

Ссылка на основную публикацию