Брать или не брать автомобиль в аренду?

Содержание

Брать или не брать автомобиль в аренду?

Когда каждый день проезжаешь на машине энное количество километров по работе и личным делам, остаться без четырехколесного друга может оказаться настоящей трагедией. От таких ситуаций никто не застрахован – автомобили ломаются, становятся на замену запчастей, продаются.

Выход из сложившийся ситуации один – взять авто в аренду. Пакет документов для оформления договора минимальный: общегражданский паспорт и водительские права. Заранее надо будет внести и стоимость аренды.

Фирмы могут предъявлять дополнительные требования – например, компания по аренде машин «Спасибо Авто» отдает машины водителям со стажем более двух лет и перешагнувшим 21-летний рубеж.

Транспортные компании также могут ограничивать ежедневный пробег авто 250-350 километрами.

«Плюсы» аренды автомобиля

Составление договора аренды не отнимет много времени – 15-20 минут. Осмотрите внимательно машину на наличие внешних дефектов и, если они имеются, зафиксируйте это в договоре. В противном случае материальный ущерб могут предъявить вам.

Важными положительными моментами аренды авто является то, что арендатор не имеет головной боли с техосмотром, мойкой машины, страховым полисом – об этом позаботится транспортная компания.

Важные мелочи

Сотрудников ГАИ будет интересовать не договор аренды, а ваши личные документы. Если произошло дорожно-транспортное происшествие, вызовите ту же ГАИ для получения справки, а выплаты возьмет на себя страховая компания.

Бывает, в пути с машиной произошла какая-то поломка – нельзя пытаться самому ее устранить, так как можно навредить и понести материальные потери. Надо сообщить в транспортную компанию о случившемся, и они сориентируют на дальнейшие действия.

Также нельзя продолжать двигаться при горящей красной лампочке на приборной панели – можно «запороть» двигатель, и тогда стоимость ремонта взыщут с вас.

Выводы

Брать или не брать авто напрокат, каждый решает для себя сам. Но жизнь полна ситуаций, когда без машины не обойтись.

Если приезжаешь в другой город по рабочим вопросам или туристом, наличие автомобиля сделает вас более мобильным и свободным в передвижениях.

Интереснее рассматривать достопримечательности не в составе группы, а самостоятельно – можно поехать за город, остановиться в кафе, продегустировать местную кухню, насладиться живописностью пейзажей. А если приобрести СИМ-карту регионального оператора и закачать карты местности, то появится возможность свободно ориентироваться на незнакомых улицах.

11 доказательств того, что прокат автомобилей выгоднее, чем покупка автомобиля

Вот почему в некоторых случаях прокат выгоднее, чем покупка автомобиля.

Вам нужен автомобиль, но, несмотря на нормальный доход, у вас пока нет накоплений, которые можно было бы потратить на покупку машины? Вы не хотите терять на амортизации, приобретая новую машину, которая через несколько лет может подешеветь на 50 процентов? Вы не желаете тратить деньги на страховку, транспортный налог, техобслуживание и т. д.?

Тогда, может быть, вам рассмотреть аренду автомобиля вместо покупки? Знаете ли вы, что в некоторых случаях (НЕ ВО ВСЕХ), арендовав автомобиль, вы можете получить большую выгоду по сравнению с приобретением машины в собственность. Особенно когда речь идет о покупке машины в кредит.

Напомним, что недавно компания Вольво запустила услугу «автомобиль по подписке», по которой вы можете арендовать новый кроссовер Volvo XC60. Также в ближайшее время компания Hyundai планирует запустить аналогичную услугу. Кроме того, арендовать автомобиль вы можете, оформив договор лизинга, по окончании которого вы отдадите автомобиль обратно в лизинговую компанию.

Ну и наконец, если вам не нужен автомобиль каждый день, то лучшим решением будет пользоваться каршерингом.

1. Когда вы пытаетесь купить автомобиль, о котором мечтали, вы должны внести сотни тысяч или даже несколько миллионов рублей; когда вы арендуете машину, вы можете реализовать эту мечту, выплачивая только малую часть, а остальными своими деньгами можете свободно пользоваться

Да, стоимость услуги аренды автомобиля на российском рынке кусается. Возможно, очень скоро все изменится, когда компания Hyundai начнет предоставлять свои автомобили по подписке. Также не забывайте, что купленный новый автомобиль в течение нескольких лет может подешеветь до 50 процентов.

Если вы продадите машину после окончания гарантии, это будут ваши чистые потери. В том числе, если вы захотите снова купить новый авто, вам, скорее всего, придется добавить немаленькую сумму, поскольку за это время из-за инфляции автомобили подорожают. В некоторых случаях лучше тогда потерять эту сумму за два года аренды. Ведь в таком случае вы не будете тратить деньги на другие вещи, которые неизбежны, когда автомобиль находится в вашей собственности.

2. Если вы покупаете автомобиль, вы должны помнить о тратах на страхование, покрышки, обслуживание автомобиля, которые могут в процессе эксплуатации превысить стоимость авто. А когда вы арендуете машину, вам не нужно платить за это

Купив автомобиль в собственность, многие автолюбители сталкиваются с большими тратами, связанными с его владением. Причем избежать многих трат невозможно. Ведь вам обязательно придется платить страховку, обслуживать и ремонтировать автомобиль, приобретать шины и т. д. И чем дольше вы будете владеть машиной, тем больше вместе с постоянной потерей ее цены вы будете тратить. В итоге ваши траты могут даже превысить стоимость автомобиля. Если же арендовать машину, вы избавите себя от многих трат.

3. Например, вы избавите себя от технического обслуживания автомобиля и сезонной замены шин

Автомобиль, который вы арендуете или берете по подписке, как правило, должна обслуживать компания, предоставившая вам машину. Если речь идет о лизинге, то обычно стоимость обслуживания автомобиля и полис КАСКО + ОСАГО также включен в ежемесячный платеж. Знаете ли вы, что после затрат на топливо самым большим расходом на содержание автомобиля является техническое обслуживание и покупка шин? В случае если вы купили машину, вы будете содержать ее за свой счет. С арендованной машиной все сделает за свой счет компания, предоставившая аренду.

4. Вы можете ездить на автомобиле своей мечты, на который вы, возможно, никогда бы не накопили или копили бы очень долго

Это еще один плюс аренды автомобиля. Вы прямо сегодня можете сесть за руль автомобиля, о котором мечтаете. Но в случае с покупкой машины в собственность вам, возможно, предстояло бы еще долго копить на него или брать его в кредит, за который придется переплатить немалую сумму. В некоторых случаях взять машину в аренду будет выгоднее. Особенно если автомобиль вам нужен не на каждый день.

5. Когда транспортное средство, которое вы купили, отказывается запускаться из-за разряженного аккумулятора, вы пытаетесь вернуть машину к жизни различными способами. С арендованным авто все проще

С арендованной машиной, например по подписке, вы можете в любой момент вызвать бесплатную техническую службу, которая либо реанимирует вашу машину, либо отвезет бесплатно в технический центр. Причем если для ремонта автомобиля понадобится немало времени, вам предоставят точно такую же новую машину. В случае же с владением автомобилем в собственности вы самостоятельно будете решать любые проблемы. Если не заведете автомобиль, у вас два пути: искать, кто отбуксирует вас в автомастерскую, либо оплачивать эвакуатор.

6. Вам не нужно ждать годами, чтобы накопить на более свежий автомобиль большего размера

Многие из нас не могут позволить себе часто менять автомобили. Особенно когда речь идет о покупке нового автомобиля выше классом. Например, многим автолюбителям рано или поздно их автомобиль становится тесным. Особенно когда в семье прибавление. В этот момент те, кто владеет маленьким автомобилем, начинают задумываться о более просторной машине. Но, увы, у многих на это просто нет денег. И, к сожалению, не все могут купить автомобиль в кредит.

В итоге приходится копить или ждать повышения зарплаты. С арендой машины все иначе. Взяв автомобиль в аренду, или по подписке, или, в крайнем случае, в лизинг с обратным выкупом, вам не нужно ждать годами, когда вы сядете за руль нового автомобиля.

7. Когда вы купили автомобиль в собственность, вы будете постоянно переживать за лакокрасочное покрытие кузова и подолгу выбирать парковку. Взяв машину в аренду, вы будете себя чувствовать более комфортно

Многим из нас знакомы чувства после покупки автомобиля. Особенно нового. С этого момента и начинаются мучения и переживания. Мы постоянно боимся, что машину угонят, поцарапают и т. д. Доходит даже до того, что мы можем подолгу искать место для парковки, опасаясь, что кто-то повредит кузов нашей машины. Так и мечемся мы по двору. Особенно беспокоят нас парковки возле ТЦ, где каждый день происходят мелкие аварии.

В случае же с арендой машины вы будете чувствовать себя спокойней и комфортней. В принципе, вам должно быть все равно, что происходит вокруг вашей машины на парковке в ваше отсутствие. И даже если мимо автомобиля пройдет табун слонов, которые заденут авто, вы останетесь спокойным. И, что немаловажно, спокойствие в наше время стоит денег. Нервы, как известно, не восстанавливаются.

8. Когда вы покупаете автомобиль, вы, как правило, оставляете свои мечты, проводя исследование рынка с целью выбрать машину, которая меньше всего теряет в цене

Те, кто сталкивался с процессом выбора автомобиля, знают, каково это. Ведь это целый вынос мозга. Каждый из нас хочет приобрести автомобиль своей мечты. Но на практике такая покупка возможна, если у вас много денег. В итоге мы вынуждены отказываться от многих своих желаний, приобретая машину не своей мечты, а ту, которая будет выгоднее. Например, нам нравится желтый цвет кузова автомобиля.

Но мы отказываемся от покупки, выяснив, что с таким цветом автомобили не востребованы на рынке. Соответственно, такой автомобиль в будущем будет стоить дешевле и его будет тяжело продать. Также мы отказываемся от автомобилей, которые быстро теряют свою стоимость. В итоге мы покупаем далеко не тот автомобиль, о котором мечтали или который планировали приобрести.

С арендованным автомобилем все не так. Многие компании сегодня предлагают вам перед заключением аренды выбрать цвет машины. И это похоже на автомобильную видеоигру, где вы перед началом гонок делаете настройки автомобиля.

9. Если ваш купленный автомобиль сломался или попал в аварию, вам придется ехать домой на такси или на метро. Когда вы арендуете автомобиль, вы можете наслаждаться подменной машиной

Компания, которая предоставляет вам автомобиль в аренду, как правило, в случае выхода машины из строя предоставит вам персональный подменный автомобиль. Более того, его могут привезти прямо на место поломки или аварии.

10. Когда вы покупаете автомобиль, вам нужно заключить договор купли-продажи, купить ОСАГО/КАСКО, оформить автомобиль в ГИБДД, получить номера. С арендованной машиной у вас нет в этом необходимости

В случае с арендованной машиной после подписания договора вы получите ключи и сразу сможете ехать по своим делам. В случае же с покупкой автомобиля (особенно подержанным) вас ждет потеря времени, денег и нервов.

11. Когда вам наскучил ваш старый автомобиль или пришла пора менять его на более свежий, вам тяжело от него избавиться. Вы тратите дни, недели, месяцы, чтобы продать автомобиль. Арендованный автомобиль вы легко можете отдать и взять сразу другой

Рано или поздно мы принимаем серьезное решение о продаже своего подержанного автомобиля. Многие это делают с сожалением. Но это неизбежно. В итоге мы сталкиваемся со сложностью при его продаже. Да, существуют модели, которые продаются очень быстро. Но таких машин не много.

Как правило, продать автомобиль быстро можно, только сделав существенную скидку. Но на это готовы пойти не все. Так что каждый из нас может зависнуть с продажей на недели или даже месяцы. И что самое ужасное – чаще всего автовладельцу все равно придется уступить в цене.

С арендованным автомобилем все проще. Вы можете отдать его в любое время и, перезаключив договор аренды, взять новый автомобиль любой модели, которая есть в парке компании.

overhaulind › Блог › Все, что вам нужно знать о прокате автомобилей.

Я довольно часто, 6-7 раз в году, беру автомобили в аренду в разных странах, и, естественно, столкнулся с рядом проблем и интересных особенностей, с которыми хочу поделиться с вами.

Во-первых — это не страшно. Признаю, брать первый раз автомобиль в аренду было довольно боязно, вопросов было гораздо больше чем ответов. А сколько это точно стоит? Она застрахована? А что если ее угонят, или я разобью? Сейчас я уже все это знаю и решил поделиться с новичками своим опытом.

Давайте обо всем по порядку.

1. Выбор компании-прокатчика.

В интернете вы сможете найти множество агрегаторов, помогающих найти самое дешевое предложение в любой стране, но при выборе автомобиля нужно быть осторожным и внимательно читать условия.

Существую крупные международные сети, типа SIXT, Europecar или вы можете найти местную фирму типа “ИталияПрокатКарсЛТДЛимитед”, при выборе каждой компании есть свои плюсы и минусы.

Плюсы крупных компаний — это всегда новый автомобиль. Им не выгодно держать автомобили, у которых истек срок гарантии, поэтому вам в худшем случае попадется автомобиль 2х лет, лично мне никогда не попадался автомобиль с пробегом свыше 7.000км, а пару раз были машины, не прошедшие обкатку. В местных компаниях вам может попасться не только старый автомобиль, но и с повреждениями — треснутым стеклом или сильно мятым крылом. Крупные компании себе такого не позволяют, обычно они не дают машины с повреждениями больше, чем притертое крыло.

У местных компаний, естественно, ниже стоимость аренды, но не всегда это выгодно!

Важно внимательно посмотреть, не ограничен ли дневной пробег! У местных компаний часто встречается 200км в день, остальное за доплату, у крупных он практически всегда не ограничен.

2. Выбор автомобиля.

При выборе автомобиля всегда лучше взять самый дешевый вариант. Почему? Дешевые автомобили быстро расходятся, а если у прокатчика нет автомобиля, который вы заказывали, то вам положен Free Upgrate и вам дадут автомобиль выше классом.
Лично на моей практике лишь 1 раз мы получили Fiat 500, который и заказывали, а вот в Испании вместо Audi A1 нам дали BMW 1 серии в отличной комплектации, с дизельным мотором, 8-скоростным автоматом и навигацией.
Кстати, про автомат — абсолютное большинство прокатных автомобилей с механической коробкой. Это очень важно, если вы предпочитаете ездить исключительно на машинах с двумя педалями, нужно это указать, но тут у вас вряд ли получится взять самый дешевый вариант, скорее всего это будет семейный автомобиль типа S-max или Fiat 500L.

Если вы нашли отличное предложение в агрегаторе, то не поленитесь и посмотрите на официальном сайте, сколько эта машина стоит, не всегда агрегатор выходит дешевле. Есть еще хитрость — цены на .ru или .de могут прилично отличаться! Мы, например, сэкономили 55 евро, забронировав автомобиль на сайте с .de.

Я думаю лишнее говорить о том, что чем раньше вы бронируете автомобиль, тем дешевле. Если вы оплатите аренду заранее, то сэкономите еще 10-20%, вернуть деньги в случае отмены будет крайне сложно, но возможно. У вас, скорее всего, просто удержат стоимость первого дня аренды, а если отмените аренду заранее, то сможете вернуть и все.

При оплате на месте будьте внимательны. С вас должны списать две суммы — оплату стоимости аренды, а также депозит. Как он высчитывается — понятия не имею. При аренде БМВ у нас заблокировали 400 евро, а при аренде фиата — 1000! Если вы уже оплатили заранее аренду, то с вас снимут только депозит.

А теперь важно: проконтролируйте, чтобы с вас списали две суммы по отдельности! Если с вас спишут сумму аренды и депозит, то когда вы будете возвращать автомобиль, вам придется снова оплатить аренду, потому что депозит возвращается долго! Обычно в конце путешествия денег впритык, и вы можете столкнуться с неприятной ситуацией, а если с вас спишут стоимость депозите отдельно, то вы просто вернете в конце депозит и все.

Еще вам обещают, что депозит вернут сразу или в течении 3-4 дней. Это вранье! Депозит возвращается от 30 до 45 дней! Это важно, если вы решили оплатить депозит кредитной картой с бесплатным льготным периодом кредитования. В таком случае вы можете написать им письмо, и они разблокируют сумму в течении 1-2 дней вручную.

Говорят, что в интернете можно найти скидочные промо-коды до 40%, но лично я найти не смог, поделитесь опытом, если смогли.

4. Как и где получать автомобиль.

Вот тут я собираюсь обронить немного мудрости, смотрите под ноги (с)

Не повторяйте мою ошибку и всегда берите автомобиль в аэропорту! Мы пару раз “сэкономили” и в итоге переплатили за трансфер.

При получении внимательно осмотрите автомобиль на наличие царапин, ковриков или запаски. Это очень важно, особенно при сдаче автомобиля.

Не забудьте при бронировании указать, если собираетесь выезжать в другую страну, даже если она в еврозоне. Некоторые автомобили не имеют права покидать страну, и вы можете нарваться на местную полицию!
Также обязательно укажите точное время, когда сможете сдать автомобиль, возьмите запас 1 час.
Если вы укажете просто день, а привезете машину в нерабочее время, то сдать ее не сможете, там не будет никого, это же Европа =)

5. Сколько в ней должно быть топлива?

Практически всегда вам выдают машину с полным баком, значит и сдать автомобиль нужно с полным баком.
Внимательно посмотрите, если вдруг бак не полный, когда вы берете автомобиль!
Если вдруг вы не заправились и сдали автомобиль, то с вас возьмут плату за полный бак, даже если там четверть и стоимость литра возьмут не рыночную.

6. Стоит ли брать страховку?

Все прокатные автомобили в обязательном порядке застрахованы! Но с франшизой обычно это 600 или 800 евро.

Для тех кто не знает как работает франшиза:

Если вдруг вы повредили автомобиль, а стоимость ремонта составляет 600 евро или меньше, то вы оплачиваете ремонт полностью. Если стоимость ремонта превышает 600 евро, то вы оплачиваете только 600 евро, остальные расходы компания берет на себя.
В случае если вы “утаталите” автомобиль, или его угонят, вы также оплачиваете всего лишь 600 или 800 евро, в зависимости от компании.

Компания в обязательном порядке предложит вам взять полную страховку, она обычно стоит около 20 евро в день.

Мы всегда бронировали гостиницы с парковкой и передвигались на машине исключительно между городами на трассах, поэтому никогда страховку не брали.
Но если вы планируете передвигаться на автомобиле по городу, то я рекомендую вам ее взять, если количество арендуемых дней не превышает стоимость франшизы.
Вы наверняка знаете, что такое “французская парковка” и поверьте, она существует не только во Франции =) Европейцы не парятся из-за бамперов и привыкли считать их расходным материалом, а вот страховая компания снимет с вас деньги за каждую царапину.

7. Брать ли навигатор?

Вам наверняка предложат взять в аренду навигатор. Не делайте этого ни в коем случае. Если у вас будет Free Upgrate на машину с штатным навигатором, то его “выдергивать” или заклеивать никто не будет, он достанется вам бесплатно.
А если вы все-таки возьмете их навигатор, то в лучшем случае это будет Garmin с мааааленьки экраном, который обойдется вам в аренду в стоимость 2-3 таких.

Лучше установите навигатор на планшет и купите держалку для него! Сейчас планшеты есть у всех, есть и бесплатные карты, но лично мне очень нравится Sygic, он стоит около 1500 руб и стоит того!
Он всегда покажет, где стоят камеры, а также подробная детализация легко поможет найти вашу гостиницу.

8. Нужны ли международные права?
Прокатной компании все равно, есть у вас международные права или нет, а вот полиции не все равно.
При ДТП, даже если вы не виноваты, за отсутствие Международных ВУ все могут повесить на вас, так что международные права лучше иметь.

9. Можно ли на прокатной машине ездить по платным дорогам?
Можно, но проезд оплатить нужно самостоятельно, прокатная компания ничего не оплачивает.
Но вы можете обратить внимание, нет ли на лобовом стекле специальных виньеток, бывает что их оставляют предыдущие “хозяева” автомобиля. Они могли купить на месяц а потратить 3 недели и т.д.

Тоже самое касается парковок! Внимательно следите за тем, где паркуете автмобомиль и всегда оплачивайте стоимость парковки, а то прокатная компания перенаправит штраф вам!

10. Что делать, если придет штраф.

О, это моя любимая тема, особенно после того, что вчера вытворил SIXT.
Вчера мне приходит смс со счета, который я закрыл несколько месяцев назад, о том что должен им 3100 рублей. Я первым делом позвонил в колл центр, но поскольку я больше не их клиент, то помочь не могут, нужно идти в банк.

Прихожу в банк и выясняется, что Sixt списали с моего счета без моего разрешения 40 евро. Причем мало того что счет уже закрыт, так он был дебетовым, как они умудрились отправить меня в минус? Но это скорее вопросы к банку.

После нескольких часов ожидания на телефоне выяснилось, что 40 евро — это даже не штраф. Это сопровождения штрафа! Т.е. они получили письмо и за то, чтобы переслать мне штраф взяли 40 евро!

Это мой первый штраф не только в Италии, но и вообще первый, так что опыт неприятный. Мои друзья, которые брали автомобиль в местной компании, сказали, что им просто переслали штраф, бесплатно. Еще один плюс местным компания и минус Sixt-у.

Штраф я пока не получил, придет — расскажу как и что с ним делать )

Я, вроде, ответил на все вопросы, которые у вас могут возникнуть, если вам еще что-то не ясно — с удовольствием отвечу!

История провала: как я сдавал такси в аренду и прогорел

Возможно, в столицах этот вид предпринимательства уже почти полностью вытеснен крупными автопарками и собственными автомобилями, сдаваемыми в аренду непосредственно компаниями, предоставляющими заказы… Однако в регионах такая практика заработка денег еще живет и вполне себе здравствует. Мы побеседовали с одним из бывших арендодателей, для которого этот опыт стал негативным, и выяснили, какие же ошибки нужно допустить, чтобы малый бизнес превратился в крупную головную боль.

Итак, вы живете в одном из нестоличных регионов нашей необъятной родины, и у вас появилась некоторая сумма денег (допустим, что она составляет до 500 тысяч рублей, частично привлеченных из кредитных средств), которую вы решаете не просто бездарно просадить, а выгодно вложить, чтобы в дальнейшем иметь стабильный источник дохода.

В конкретных видах мелкого пищевого или иного производства вы не разбираетесь, опыта управления компанией, даже небольшой, у вас нет, да и сумма слишком незначительная, чтобы хватило на аренду помещения, найм персонала, закупку сырья и/или оборудования и оплату сопутствующих расходов.

И вы, уже почти разочаровавшись, листаете газету и вдруг видите объявление: “Возьму автомобиль в аренду для работы в такси. Желательно передний привод, до 800 рублей в сутки”. Вы вспоминаете, как видели на днях какую-то престарелую “десятку” за 90 тысяч, хватаете калькулятор и высчитываете, что она окупится меньше чем за четыре месяца, а дальше начнет приносить стабильную прибыль, тысяч эдак по двадцать в месяц. А денег-то у вас хватит на три-пять таких “десяток”! Да это же золотая жила!

Скорее оформляться!

И тут вы, как человек обстоятельный, начинаете выяснять, что же нужно для того, чтобы деньги потекли рекой и как обставить это с максимальной надежностью для себя. Обнаруживается, что есть два пути: просто сдавать автомобили по договору или заключить его с таксопарком или диспетчерской, которые будут выступать посредником между вами и водителями, помогать вам отслеживать их активность, а заодно и предоставлять им заказы. Оба этих варианта, правда, требуют регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но это сущие пустяки, думаете вы, прибыль-то явно того стоит. Еще одним обстоятельством легальной работы является получение лицензии на автомобили, что тоже не кажется большой проблемой.

Конечно, для того, чтобы начать сдавать кому-то автомобили, неплохо было бы их купить. И тут мы подходим к началу списка правил, которые обязательно соблюдать для получения на выходе гарантированного фиаско. Для облегчения запоминания мы будем их выделять и нумеровать. Итак:

1. В условиях ограниченных финансов не покупайте один новый автомобиль на все деньги. Возьмите лучше три-четыре “десятки” или Нексии, а еще лучше пачку пожилых “семерок” по пятьдесят тысяч за штуку. Зачем терять прибыль, ведь чем больше машин, тем больше доходы!

Так вы и думаете, но в крайности не ударяетесь и “благоразумно” покупаете несколько “десяток” или “четырнадцатых” тысяч по сто за штуку.

2. При покупке автомобиля не уделяйте слишком пристального внимания его состоянию, вам ведь не самому на нем ездить, в конце концов. На вид смотрится прилично, едет прямо, не дымит и лужи за собой не оставляет уже отлично, можно брать!

Автомобили куплены, дело за малым — оформить документально статус ИП и найти водителей. И вы, почитав описание процедуры регистрации, едете в налоговую службу с пакетом необходимых документов. Процедура в целом не кажется сложной, а некоторые вопросы, возникающие в процессе и на которые вы не знаете ответов, можно просто решить наугад.

3. При регистрации ИП не утруждайте себя доскональным выяснением формальностей, таких как сроки и суммы уплаты налогов и взносов и вида налогообложения. Какая разница ОСН, УСН или ЕНВД, налоги-то все равно платить, да и денег будет достаточно на все, так что выбрать незнакомую аббревиатуру можно наобум.

Закончив одну бумажную волокиту, приступаем к следующей — получению лицензии на автомобили. Это дело и вправду нехитрое, самое сложное в нем — ждать от двух до четырех недель, пока лицензии будут готовы и их можно будет забирать. Чтобы не терять время, вы начинаете искать желающих сесть за руль ваших “красавиц”, но сталкиваетесь с тем, что пока на машине не будет лицензии, наклеек от выбранной вами таксокомпании для повышения “приоритета” в очереди заявок и смартфона с нужным программным обеспечением, жаждущих работать на вашей машине почти нет. Даже не так: их просто нет.

И вот, наконец, работать!

Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.

Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть — вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.

4. Выбирайте водителей по принципу “кто первый позвонил тот и подходит”. Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя никуда он от вас не денется. Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть.

И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось — водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги “капают”. Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена — такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.

Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить. Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.

5. Доверяйте своим водителям целиком и полностью, ведь у них нет оснований вас обманывать. Сломалась машина? Пусть просто привезет чек на купленные запчасти и заказ-наряд с СТО на выполненные работы, а вы вычтете их из суммы аренды. Заболел? Все мы люди, пусть просто позвонит и предупредит, необязательно заставлять больного человека ставить машину к вам под окно, он ведь лежит дома под одеялом и пьет микстуры. Уехал на именины к любимой теще? Бывает, тоже достаточно устного предупреждения. Выдался неудачный день без заработка? Се ля ви, можно простить этот день или разрешить отработать его позже.

Такой человечный подход к работе кажется вам приемлемым, ведь люди должны отвечать на добро добром и благодарностью. А проблемы бывают у каждого, нельзя же лишать людей последнего куска хлеба в стремлении заработать деньги. Но со временем вам все чаще кажется, что вашей добротой бессовестно пользуются, привозя чеки на не выполнявшиеся работы и не заменявшиеся запчасти, а “болезнь” порой оказывается желанием поработать несколько дней “на халяву”. Машины тем временем не становятся лучше и новее, а ваш карман — полнее, поэтому все это не может продолжаться бесконечно.

И вот первая машина сходит с дистанции по причине заклинившего двигателя, давно просившего капитального ремонта. Водитель с недовольным возгласом уходит к другому арендодателю, а вы остаетесь с грудой безжизненного металла, засаленной ткани и грязного пластика, которую, судя по внешнему виду, человечнее было бы похоронить, а не починить.

Но на этом проблемы не заканчиваются. Второй водитель тоже принимает решение сменить машину, заявляя, что на вашей уже “умирает” сцепление и вылетает третья передача (странно, а в прошлом месяце он привозил чеки на замену сцепления в сборе). И вторая машина занимает почетное место в вашем дворе, ожидая нового ездока.

А третий водитель, решив не менять колеса на зимние слишком рано, чтобы поберечь вашу шипованную резину (какая трогательная забота), врезается в корму впередистоящего Форда, основательно помяв обе машины и собственные ребра, ведь ремни безопасности для слабаков. Тут же выясняется, что ему с вами не по пути, и вообще, он болен, недееспособен, прописан в другом регионе, а тут проживает у двоюродного дяди-инвалида, при этом у него нет ни квартиры, ни машины, ни гаража, ни даже породистой кошки, которую можно было бы продать в счет погашения долга перед вами. Впереди маячит только суд, но вы понимаете, что максимум, которого вы сможете там добиться, — заставить его выплачивать вам по сто тридцать рублей в месяц в течение следующих восьми десятилетий.

Одну машину приходится продать, вторую сдать в металлолом, а третью, ту, что стоит у ваших окон, отдать за бесценок на разборку, так как вам уже не до ее капремонта. Вы в отчаянии рвете остатки волос на голове и потихоньку смиряетесь с тем, что разорились. Кредит не выплачен, доходов нет, и перспектив на улучшение тоже.

Однако и это еще не все. Вам приходят уведомления из пенсионного фонда с требованием уплатить взносы ИП в размере тридцати с чем-то тысяч рублей. Параллельно вы вспоминаете, что неплохо было бы съездить и в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько налогов вы должны уплатить за год. И там новости тоже не становятся приятными: вы сами избрали себе отчетность по ЕНВД вместо УСН, на которую могли подать документы, и вместо 6% от вашего скудного общего дохода за год вы обязаны уплатить фиксированную сумму — по тысяче с небольшим рублей в месяц за каждое транспортное средство. Таким образом, ваши суммарные задолженности достигают просто астрономических значений, а печаль — еще больших. Но винить в этом некого — виновник один, и он очевиден.

Что в итоге?

Такими проблемами может обернуться, по сути, любой бизнес, если вести его, четко следуя советам вроде тех, что приведены в статье. Все рассказанное выше — полностью реальная история из жизни человека, который хотел всего лишь заработать денег, прилагая для этого поменьше усилий. Мы же надеемся, что для вас она может стать поучительной, и нам удастся помочь и предостеречь вас от возможных ошибок. Не гонитесь за легкой наживой, побольше самосовершенствуйтесь, и успех не заставит себя ждать. Да и работать для его достижения все равно придется.

Почему брать в аренду всегда выгоднее, чем владеть

Что если мы зря переплачиваем каждый раз, когда покупаем, а не арендуем? Так ли уж нужны нам все эти покупки, если зачастую дешевле взять вещь напрокат?

«У тебя есть квартира?», «А машина?» — ответ на эти вопросы как-то сразу меняет отношение к человеку. Считается, что если ты купил себе что-то дорогостоящее, значит, добился определённого положения в обществе. Где-то так оно и есть, ведь для всех этих покупок нужно заработать деньги. Но что если покупка в принципе не является необходимостью?

Несколько дней назад я предложил своей новой знакомой прокатиться по Днепру на лодке. Из предыдущего общения с ней я сделал вывод, что она из состоятельной семьи. И вот какой у нас вышел диалог:

— Привет! Я подумываю на лодке поплавать, пока погода хорошая. Составишь мне компанию?

— А у тебя есть лодка?

На лодке я плаваю раз в год или реже, поэтому покупка лодки всегда казалась мне глупостью. Но этот диалог заставил меня задуматься о том, почему одни люди стремятся всё обязательно покупать и владеть, а другие живут так, как им удобно, и при необходимости берут вещи в аренду.

Владение — это, по сути, та же аренда.

Когда семейная пара покупает или берёт в ипотеку квартиру, в обществе это вызывает одобрение или как минимум понимание. Молодая семья хочет обустроить себе гнёздышко, хочет стабильности, чтоб детям было где жить да чтоб было что передать по наследству. Да и вообще, недвижимость — это один из немногих более-менее надёжных способов инвестировать капитал. В конце концов, если есть средства, почему бы не купить квартиру?

Мы даже не будем рассматривать примеры некоторых состоятельных людей, которые не покупают себе квартиры, а живут в съёмном жилье (как Артемий Лебедев). Квартиры нынче уж больно переоценены, это понимают даже люди, не обладающие глубокими познаниями в сферах недвижимости и строительства. Если посчитать стоимость квартиры (пускай это будет $200–500 тысяч) и сравнить её с арендой (пусть это будет $10 тысяч в год или $500 тысяч за 50 лет), то окажется, что расходы на покупку и аренду примерно сопоставимы. Конечно, во владении квартирой, как и в аренде, есть свои очевидные плюсы и минусы. Загвоздка лишь в том, что владение — это, по сути, та же аренда.

Ничего из того, что у меня есть, по-настоящему не принадлежит мне.
Dido

Как долго простоит купленный вами дом? 30, 40, 100 лет? Если вы думаете, что через 50 лет с вашей квартирой всё будет хорошо, посмотрите на хрущёвки. Вообще, очень немногие дома переживают своих хозяев. Выходит, покупка квартиры — это всё равно что долгосрочная её аренда. Недаром в том же Китае покупка квартиры даёт право собственности всего на 70 лет.

Как насчёт автомобиля? Вы покупаете автомобиль — навсегда ли? Даже если вы не будете его менять, как долго он вам прослужит? 10–20 лет? Потом он отправится на свалку, а ведь когда-то он был весь ваш. Выходит, покупка автомобиля — это тоже долгосрочная аренда.

Как насчёт человеческой жизни? Человеческое тело, которое даётся нам совершенно бесплатно, оно ведь тоже не вечно. Мы, по сути, берём напрокат свои тела — кто на 30 лет, кто на 60, кто на 90 лет. Мы сами делаем внутри евроремонт, выбираем качественный «бензин», гоняем тело на «техосмотры» к врачам. Но тело всё равно не наше, потому что оно не вечно. Мы не можем обладать чем-то на века, поэтому не можем назвать это владением в полном смысле этого слова.

Есть ли в этом мире хоть одна вещь, которой мы можем по-настоящему обладать? Вряд ли. Дома разрушатся, автомобили сломаются и заржавеют, а бывшие «владельцы» уйдут в мир иной.

Зачем же мы покупаем?

Человек, живущий в мире нестабильности, готов платить двойную цену за хоть какие-нибудь гарантии. Покупая квартиру, мы надеемся, что никто нас оттуда не выселит и что ремонт можно будет сделать по своему вкусу, не вступая в диспуты с хозяином. Покупая автомобиль, мы хотим быть уверены, что, когда нужно, он всегда будет доступен. И новую одежду мы покупаем, чтобы быть уверенными, что её до нас никто не носил и что она всегда будет под рукой.

У человека в сутках всего 24 часа. Сколько времени вы сможете уделить своим вещам? Пару часов на автомобиль, 10 часов на костюм, несколько часов на телефон и электронную книгу, минут 20 на велосипед. Всё остальное время эти вещи простаивают, тогда как могли бы служить кому-нибудь другому. Но ведь вы заплатили за полное время — не переплата ли это?

Покупая то, что можно взять напрокат, мы доплачиваем за чувство уверенности. И это чувство зачастую имеет мало общего с реальностью, как в случае катаклизмов, войн и землетрясений, которые могут сравнять ваш дом с землёй, так и в случае обычных бытовых неурядиц вроде угнанного авто или случайно порванных джинсов — нигде нет гарантий.

Поэтому, если вы видите человека, который со спокойной душой живёт в аренду — снимите шляпу. У него стальная выдержка, ему не нужны гарантии. А вот если у человека прослеживается явная любовь к шопингу и чрезмерное желание копить на дом / яхту / катер / самолёт, то возможно, что он таким образом стремится компенсировать свои страхи, почувствовать безопасность и установить контроль над своей жизнью. Похлопайте его по плечу.

Арендуя, вы не переплачиваете за гарантии и уверенность в завтрашнем дне. Поэтому арендовать выгоднее, чем покупать.

Авто напрокат: Советы бывалого или как избежать неприятностей

Мы приводим статью бывалого водителя Puerto о том, что может ожидать вас, когда вы берете машину напрокат. Какие подводные камни могут быть, и что делать чтобы не попасть на немаленькие деньги? Читайте статью на АвтоМания.

Сделаю смелое признание – я очень плохой клиент для прокатных компаний. Веду себя с ними не вполне честно и совсем не по правилам. И, вероятно, косвенным образом создаю проблемы тем, кто получает автомобиль после меня. Мои машины часто ломаются, порой по моей вине – но я не звоню в прокатную фирму, и не признаюсь что случилось. А нахожу где можно произвести косметический ремонт за копейки, дабы не платить сумму личного участия. Человек, который получает эту машину после меня рискует заполучить массу головной боли. Впрочем, и сам не раз становился жертвой таких же хитрецов, и об этом ниже.

Мой “послужной” список

Про кота в мешке

Аренда автомобиля это всегда кот в мешке, причем абсолютно неважно, бронируете ли вы заранее по интернету, или берете на месте. Вы берете неизвестную вам машину, находящуюся в непредсказуемом техническом состоянии. Вы уповаете на бренд фирмы и слепую уверенность в том, что у них все четко и ответственно. Вы принимаете автомобиль чистеньким и сверкающим, и для галочки делаете обход и визуальный осмотр, дабы не было видимых царапин на корпусе. Особо бдительные проверят наличие масла в двигателе и опустятся на колени, дабы осмотреть машину снизу. Похвально! Но любой автолюбитель знает, что ползая на коленках вы ничего толком не увидите. Для полноценного осмотра нужно загнать машину на яму (а вдруг там поврежденная подвеска?), потом сделать круг и послушать двигатель, подавить на тормоза, проверить гидравлику руля. Многие ли из нас так поступали? Конечно же нет.

Меж тем, мы подписываем по сути кабальный договор с фирмой, где гарантируем полную сохранность автомобиля, чье техническое состояние нам неведомо. Причем рискуем мы не только суммой личного участия, которая варьируется от 200 до 1000 евро, в зависимости от класса автомобиля. Большинство прокатных фирм отказывается страховать любые повреждения днища, и эти виды ремонта будут исключительно за наш с вами счет. Вторая же засада состоит в том, что фирма может снять с вас деньги и несколько месяцев спустя за реальные (либо мифические) поломки и нарушения ПДД. И тогда доказывать что либо находясь в тысячах километров от офиса компании будет весьма сложно.

Неудачный опыт – номер раз

Впервые в жизни я брал машину в прокат в 1998 году в Германии. Аэропорт Мюнхена, компания Avis, я совсем еще пацан, за месяц до этого события впервые в жизни обретший кредитную карточку. Машину взял, как сейчас помню, Опель-Вектра 1.8. По тем временам очень даже неплохую. Тонкостей я не знал, ничего не проверял. Выехал в направлении Зальцбурга и спустя километров 100 заметил, что руль слегка тянет влево.

Остановился, посмотрел – нет, колеса накачаны нормально. Решил что не беда, переживу. Но на следующий день уже основательно застрял в районе Клагенфурта, на юге Австрии. Руль тянуло так, что стало опасно ездить. Это была гидравлика, и решить проблему самостоятельно я не мог. Пришлось звонить в фирму, те спустя часа 3 пригнали эвакуатор, и взамен выдали новенький Мерседес-190.

Фотография на память, зима 1998 года, мы ждем эвакуатор. Неподалеку от Клагенфурта (Австрия)

Год 2000. Гереме (Турция). Взяли в прокат маленький джипик “Сузуки-Самурай”. В тех местах и в те годы еще не знали что такое кредитная карта, поэтому обычно в залог оставляли свой паспорт. Машину нам дали прямо скажем в ненадлежащем состоянии – пыльную, грязную вокруг колес. Явно не вымыли после предыдущих туристов. Договор аренды – на турецком языке, которым мы абсолютно не владеем. Это сейчас все мы стали умные, с приходом интернет-форумов и общей сознательностью. Тогда были другие времена, все же 10 лет назад! Хорошо еще, что я сообразил оставить турку свой общегражданский паспорт, а не заграничный. Хоть и был наивным 23 летним пацаном, но каким-то шестым чувством предвидел неприятности. И не ошибся.

Надо заметить, что машина изначально была в неважном техническом состоянии – скрипела, стонала. Но не было выбора – все остальные машины уже разобрали. Она прослужила нам все три дня и не сломалась, но когда мы ее вернули, турок заявил, что мы испортили колодки. И теперь должны ему денег. Названную сумму не вспомню, да и не в ней суть. Ничего мы не ломали, с асфальтированной трассы не съезжали. Это была разводка чистой воды, а у турка в заложниках мой общегражданский паспорт. Словесные баталии стремительно набирали обороты, переходя к откровенно конфликтной ситуации. В итоге мы заявили, что если он немедленно не вернет паспорт – мы берем машину и скидываем ее с обрыва. И пусть оставит мой паспорт себе на память, благо что заграничный остался у меня на руках и я спокойно покину Турцию. И я покрутил своим заграном у турка перед носом, добавив, что нехорошо пытаться обманывать ближнего своего – можно остаться без машины. Данный довод убедил вредного османа, и тот буркнув себе под нос какие-то ругательства вернул мне паспорт.

Год 2000-ый. Еще одна памятная фотография – за пару часов до сдачи машины

Год 2007-ой, Дубровник (Хорватия). Взяли в прокат черный Фиат-Пунто 1.4 в компании Budget, и будучи людьми опытными, проверили его насколько это возможно. Казалось, что полный порядок: идеальная чистота, ни одной царапинки. Выехали в путь, пересекли границу в Боснию-Герцоговину, едем, слушаем музыку, прикидываем что к вечеру доберемся до Сараево. По дороге решаем посмотреть некий монастырь, расположенный в стороне от основной трассы. Дорога так себе .

И тут что-то начинает потрескивать снизу. Останавливаемся – вроде бы все в порядке. Едем дальше, слабый треск не пропадает. Надо бы заехать на яму, но жалко времени, да и лень. Но на следующий день треск усиливается, и мы решаем убедиться, что все в порядке. Заезжаем, какая-то маленькая шарашка, где работают веселые ребята. Выясняется, что у нас отлетела металлическая защита двигателя, и то что скрепит – ее обломок, цепляющийся за какой-то там узел. Ничего себе! Защита размером метр на метр – как она могла просто так отлететь? Особенно обидно то, что защиту повредили до нас, и прицепили ее проволокой(!) к выхлопной трубе (кусок защиты так и болтался на проволоке), и со стороны это было абсолютно не заметно. Так, или иначе, но платить за нее придется нам, ибо страховка не распространяется на повреждения днища, и доказать что мы не виноваты будет невозможно. К счастью, талантливые умельцы притащили нам корявую защиту от другого автомобиля, да еще и пластиковую, и точно так же прилепили ее кое-как на проволоке к выхлопной трубе. И нам удается сдать машину назад, ура! Теперь пусть мучается следующий турист, не так ли? А как бы вы поступили? Заплатили бы 500 евро прокатной фирме?

Опыт номер четыре

Год 2007-ой, Тель-Авив, Израиль. Взяли машину в аэропорту Бен-Гурион, малышка Hyundai-Getz 1.4. Компания Eldan. На первый взгляд все в порядке. Выезжаем. Путешествуем по стране, и целых три дня все в полном порядке. И тут автоматическая коробка передач (терпеть не могу автоматы!) перестает переводить с 3-ей передачи на 4-ую. На скорости в 60 км/ч вы можете сколько угодно жать на газ, обороты двигателя растут, а скорость не меняется. Это крайне неприятный удар по нашим планам, и как на зло в еврейскую субботу (Шабат), когда прокатная фирма не работает и даже не отвечает на телефоны, и нашей машиной никто не будет заниматься. И мы решаем, что раз так – меняем маршрут и будем ездить там, где скорость не нужна – познавать Голанские высоты, где очень много грунтовых дорог ориентированных на полный привод. Ничего, проедем и на Гетце.

Опыт номер пять – виноваты сами

Декабрь 2009-го, Маун (Ботсвана). Взяли в прокат автомобиль Тойота-Королла 1.6, компания Avis. Ездили несколько дней по отличным трассам Намибии, Зимбабве и Ботсваны. И вот, в один из дней пришлось ночью крутиться в буше, ища заветный лодж. Часа два по абсолютно неприемлемой для такой машины местности, выхватывая фарами то слона, то жирафа, то стаю шакалов. О количестве ям и песчаных наносов даже не говорю – все же пустыня Калахари! Утром нашим глазам открылись масштабы травм, понесенных нашей машиной.

Не правда ли непрезентабельно?

Друзья, что скажете? Вот и мы развели руками. Треснул пластиковый бампер. Как известно такие вещи не ремонтируют, а меняют целиком. Автолюбители и без меня знают, сколько примерно стоит заменить пластиковый передок у Тойоты-Короллы. Не будучи знатоком данной марки лишь на глазок предположу, что в районе 700-800 евро с работой, верно? Платить совершенно не хотелось, посему мы отправились к местным умельцам от автодела.

Коллективный разум творил чудеса: я, ботсванец и индус. Обсуждаем как скрыть от прокатной фирмы повреждения

Все гениальное очень просто, как гласит народная мудрость. Цель скрыть повреждения от прокатной фирмы. Как это сделать? Разумеется, что любой ремонт в данной ситуации бесполезен – надо менять бампер. Но это не подходит. Посему мы соединяем две части бампера, скрепляем их куском железки на заклепках, сверху для эстетичности замазываем белой замазкой, затем трем легкой шкуркой, затем опрыскиваем краской. И результат на лицо – в ближайшие дни разбитый бампер будет выглядеть как новенький. Потом конечно заклепки вылетят и все вскроется, но это будет потом. Знаю, найдутся желающие меня отругать за такое поведение, но я задам вопрос в ответ – а как бы поступили вы? Да, мне жаль туристов, который получат эту машину после нас. Ну а нас не жаль, когда в Хорватии нам выдали машину с разбитым днищем?

Опыт номер шесть, и кто тут виноват?

Март 2008-го, Амман (Иордания), автомобиль Citrien-C3, машину брали к компании Thrifty. Машина казалась нормальной, и забегая вперед замечу, что она нас не подвела. За четыре дня мы накрутили порядка 1600км по Иордании, посетив все что только можно. И что нельзя тоже посетили. И вот, двигаясь по трассе вдоль берега Мертвого Моря замечаем, что нам усиленно мигают фарами встречные машины. Полиция что ли? Так мы и не нарушаем правил. В итоге выясняется, что мы потеряли передний номерной знак, что совсем не смешно, ибо на первом же посту полиции у нас будут проблемы.

К счастью, развернувшись и проехав несколько километров назад, мы находим наш знак, и привязываем его шнурками от моего кроссовка. Инцидент можно считать исчерпанным, и мы едем дальше по дорогам Иордании.

Небольшая подборка автомобилей, которые меня не подвели

Про негативный опыт я уже рассказал, почему бы не привести примеры удачного проката? Ведь таких эпизодов намного больше, чем тех, о которых говорилось выше. Итак.

Марокко, 2007-ой год. Скрипела, но не сломалась!

Хиос (Греция), 2006-ой год, порядок!

Италия, 2007-ой год, никаких вопросов!

США и Канада, 2006-ой год. Отлично!

США, 2007-ой год, без вопросов!

Остается пожелать всем больше путешествий, а машин мощных и крепких! И помнить, что никто и ничего нам не гарантирует, вне зависимости от известного бренда и красивой сорочки клерка.

К вопросу морали

Мне могут возразить, особенно по пункту 5 (про бампер в Ботсване), мол, Саша ты неправ, следовало заплатить прокатной фирме 800 евро за ремонт. На это отвечу следующее – oтношения клиента и продавца не стоит сравнивать с отношениями между людьми, ибо это принципиально разные вещи. Все автомобили прокатчика застрахованы по умолчанию, и речь идет не о вашей страховке CDW, а совсем о другом. Просто по соглашению между страховщиком и прокатной фирмой последний обязуется в “разумных пределах” отслеживать сохранность автомобилей и в случае выявления дефектов устранять их за счет клиента.

Если быть таким идеалистами, и во всем без исключения искать несправедливость и с ней бороться – можно сойти с ума. Вы не победите систему, зато система растопчет вас. Сотрудники проката получают месячную зарплату, которая нe зависит от того, на заклепках держится бампер, или на проволоке. По словами моего хорошего знакомого, работающего в московском отделении прокатной фирмы “Икс”, являющейся мировым брендом, там очень сильно играют со страховками. И с гарантией в 90% подсунули бы вашу поврежденную машину следующему – это скромная часть корпоративной этики. Ваша честность приведет лишь к тому, что с вас возьмут штраф в 800 евро, а машину чинить не станут – подсунут ее следующему клиенту. Итого, фирма заработает 800 евро, следующий клиент попадется на эту же поломку и будет думать как выкрутиться, а вы окажитесь как минимум в нелепом положении. Такой путь кажется вам предпочтительным?

Из пяти перечисленных мной эпизодов с машинами, лишь один раз (в Бостване) я повел себя не совсем корректно, сдав машину со скрытым дефектом. В других четырех ситуациях мне самому давали машину со скрытыми дефектами, и по идее, если бы я повел себя по правилам – заставили бы платить за поломки сделанные предыдущими туристами. Пришлось как-то из этих ситуаций выходить, в противном случае, по самым скромным подсчетам в этих четырех ситуациях я бы заплатил прокатчикам порядка 3000 долларов. Признаться, для меня это немалая сумма, да и платить за вред нанесенный непонятно кем – не хочется.

Что же делать, как жить дальше? Хороший вопрос. А что предлагаете вы, друзья?

Бизнес по сдаче машин в аренду. Мой опыт.

Всем доброго дня. Согласно просьбе в комментариях, рассказываю про опыт сдачи машин в аренду.

Занимаемся этим почти 2,5 года.

Лично для меня это побочная деятельность, уделять ей достаточно времени не могла, может потому теперь и продаю все.

Я сама юрист и достаточно (с моей точки зрения) успешный, работа занимает все мое время.

Весной 2016 года у меня начались проблемы с позвоночником – в итоге осенью я попала на операционный стол. Именно в этот период я сильно испугалась, что не смогу содержать семью (у меня четверо детей) – труд юриста требует постоянного движения и работать как головой, так и ногами (“ноги волка кормят”). Но я была прикована к кровати, даже сходить в туалет оказалось большой проблемой.

В это время я встречалась с парнем, который брал в аренду машины для работы в такси. Он же и подкинул мне эту идею. Я неоднократно предлагала ему начать разрабатывать тему, однако дальше пустого трепа не заходило, он тупо ленился доехать и собрать информацию о стоимости машин и кредитах, а у меня не было времени. К тому моменту я уже была ИП и только внесла изменения, добавив дополнительный вид деятельности аренду машин и пассажирские перевозки.

В этот же период у мамы в квартире появился новый арендатор Дима и через меня передавал ей деньги, мы разговорились и оказалось, что он таксист и сам ездит на арендованной машине. Я предложила ему подумать на эту тему. Он быстро собрал предложения о кредитах, информацию о получении лицензий, уже знал как подключаться к базам Яндекс такси, Убер и тому подобное.

Были рассмотрены разные случаи – покупка машины как физического лица, лизинг. Я остановилась на потребительском кредите, потому как выгоднее для очень маленького предприятия.

Летом 2016 года мы купили два первых Соляриса в кредит. Важно кредит брать одновременно сразу на несколько машин. Еще на потребительский кредит я взяла две нексии. Через несколько месяцев еще один солярис и четыре нексии в кредит уже на мужа (мне не давали). Все машины были застрахованы КАСКО + ГАП страхование.

А теперь самое интересное.

Подключиться к базам это не проблема. Получить лицензии тоже (раньше были огромные очереди, теперь все через МФЦ, хотя и дольше по времени).

Проблема – это водятелы. К 2016 году нормальные мужики, способные работать, стали уходить из такси, потому что Убер и компания обрушили цены на услуги такси, а работать за тарелку супа (порой и на это не хватало), не каждый согласится. Я уже слишком поздно полезла в эту тему.

Вообще, многие пишут как таксисты просят их отменить заказ и заплатить им наличными. И гордо рассказывают, как послали водителя и настучали агрегатору. Так вот я вам скажу: просят не от хорошей жизни, человеку эти 50 рублей, которые заберет агрегатор, они ему на буханку хлеба нужны. Не от хорошей жизни Вас просят о таких вещах. Я сама теперь когда пользуюсь убером – 200 рублей чаевых обязательно оставляю, ибо знаю, как несладко им всем сейчас приходится.

Всеми вопросами занимался Дима под процент от оборота. Поэтому сначала он сажал на водителей кого угодно, лишь бы забрали машину и не было простоя. Хотя были и очень хорошие водители, которые работали долго и платили исправно и ухаживали за машинами. Были такие случаи: куча штрафов идет за превышение. Говорю Диме: это плохой водитель, будет беда. Конечно, он разбивает машину. Дима, дабы водятел отдал долги, сажает его на другую и угадайте, что дальше? Верно, разбивает и эту. А, учитывая, что граждан РФ почти не осталось, основная масса водителей – джамшуты, которых ищи ветра в поле.

Самыми прибыльными оказались именно Нексии – аренда дешевая, также копейки в эксплуатации и ремонте (я страховала только угон и тотал), но на них и водители соответствующей категории.

Пока не набрались опыта, набили много шишек. Поначалу задержки арендной платы были катастрофические, не знаю как зарубежные водители умудряются нашим мужикам вешать лапшу на уши – но долг мог и за несколько недель накопиться, пока я не начинала стучать кулаком по столу и требовать немедленного изъятия машины. Всегда без исключения в этих случаях машина была засрана просто катастрофически, с прожженными сиденьями, грязная, оцарапанная. Это просто признак водителя гаденыша – либо штрафы за превышение, либо задержки аренды. Пришлось жестко поставить Диме условие – два-три дня, которые покрываются обеспечительным платежом и забрать машину немедленно. Никаких ” у меня дети”, “зарплату задерживают” и так далее. Если Дима не забирал машину – аренда за его счет.

Повторюсь, были и хорошие водители, с кем долго работали, добросовестные трудяги, но сейчас я расскажу и неприятные истории и я рада, что подстраховалась в свое время.

Было несколько случаев, когда забирали машину и исчезали. В угон не заявишь – у водителя на руках договор аренды, это гражданско-правовые отношения с судом, то есть фактически ты “подарил” машину. Поэтому еще при покупке на все машины была поставлена система Старлайн с возможностью глушить двигатель дистанционно.

Вот конкретные истории:

– взял машину, первый платеж и не платит, сначала либо смеется в трубку, что “ща переведу” или “уже перевел, жди”, потом вообще не берет ее. Смотрим маяк – машина очень далеко в пригороде. Садимся и едем. Сидит курит в машине и болтает по телефону (а курить в машинах запрещено категорически), тут ребята подходят и надо было видеть лицо водителя от шока – ему в голову не приходило такое. К тому же в тот момент он один был, а здесь двое разъяренных мужиков на него. В тыкву не дали, просто отобрали ключи и документы, машину перегнали к дому. Убытка не было, все покрыл обеспечительный платеж.

– лежу вечером, дай думаю, гляну где машины. Оп-па, один Солярис в Казахстане! Да, в Казахстане мать твою. Первая мысль – никакого КАСКО я не получу без документов на машину и вторых ключей, пропала машина. Звоню Диме, ты вообще за машинами смотришь? Вызвонили водителя, он в шоке, брал машину на неделю и не думал, что мы узнаем о поездке. Набрал себе машину народу и поехал ставить штамп в паспорт о пересечении границы. Вернулся через два дня. Машину забрали, обеспечительный платеж (15 тысяч), конечно, не вернули, ибо нехрен.

– тоже поехал водитель в Московскую область (с разрешения). Набрал по камерам штрафов на 28 тысяч рублей. Пытался вернуть машину и обеспечительный платеж, а у нас уже в системе госуслуги начали всплывать штрафы, не отдаем, смотрим, сколько в итоге будет. Распечатали, ему сообщили, что деньги не вернем. Не верил до последнего. Пока не отправили его самого в ГИБДД смотреть. Заплатил со скидкой 50%, 14 тысяч, уложился в обеспечительный платеж хотя бы.

– никогда не сдавайте машины чеченцам и иже с ними. Если попались недобросовестные – забрать большая проблема. И хорошо, если заберешь. Один такой набрал долг за 3 недели, требовали вернуть авто, в итоге к старшим его обратились, привез машину сдавать в сопровождении еще нескольких машин, набитых такими как он (стаей действуют, че).

Было два раза, что машину глушили прямо на трассе, ждали, когда войдет в пробку и будет стоять и отправляли дистанционно команду Старлайн. Потом подъезжали и забирали.

Был период, когда я зарегистрировалась в качестве партнера Убер. Вообще, они придумали шикарную схему обналичивания денег и ухода от налогов и ответственности. Водитель работает на этом агрегаторе, ему капает денюжка на счет + наличные, но по факту договор у Убера с индивидуальным предпринимателем. Убер занимает позицию, что все водители работаю у ИП на трудовом договоре и Убер лишь перечисляет заработанные деньги, из которых ИП должен заплатить налоги и заработную плату водителю. Только после оплаты всего, водитель получит меньше половины заработанного. Конечно, никто на такое не соглашается и ИП снимают деньги, за удержанием небольшого процента для налогов и себя, отдавая их водителям.

В первый год три машины ушли в тотал. Убытка не было совсем, так как все выплаты по страховке получены, мы даже в такси их оформить не успели. Все три случая разные: один водитель уснул и врезался в отбойник, снес нос машины; другой водитель на перекрестке влетел (он не виноват), третий водитель тоже на перекрестке (но оказался виновен).

Здесь еще один подводный камень – надо понимать, что хоть за рулем сидел другой человек, ответственность за все несет собственник машины. Пострадавшему водителю выплатили за его машину по ОСАГО 400 тысяч рублей, а на меня он подал в суд еще на 300 тысяч рублей (до полной стоимости машины). Там и сам водитель-виновник готов был возмещать, он чудом выжил в аварии. Но через месяц он шел по стройке и ему на голову упал строительный мусор – смерть на месте.

Конечно, для меня было бы позором проиграть собственный суд. Поэтому подняла всю практику и все бумаги. Обязательно подписывайте договор аренды и пишите доверенность! Это спасло меня, я доказала, что машина находилась во владении другого лица и именно водитель-виновник должен нести материальную ответственность. Решение еще не вынесли, но после того как я притащила судье стопку решений по аналогичным делам, Истец и его адвокат перестали приходить в суды (какой смысл тратить деньги на бесперспективное дело). Так что я выиграю это дело, не сомневаюсь даже.

ВАЖНО: машина во владении другого лица не просто потому что за рулем другой, а должно быть оформлено бумажкой – доверенностью или договором аренды.

Еще в 2016 году страховые отказывались давать КАСКО для такси. Но люди и это обходили – Верховный суд четко объяснил, не имеет значения, вписан был водитель в полис или нет, застрахована сама машина по КАСКО, поэтому платить надо. Отказать таксишным можно было, но и это надо доказать. Даже наличие лицензии у машины не было доказательством – достаточно собственнику сказать, что в этот момент машина для такси не использовалась.

Ну и понятно, что не надо разрешать наносить какие-либо знаки такси на машину.

В 2017 году Дима уехал на заработки вместе с семьей в другой регион – такси перестало кормить, денег едва хватало. Я стала наблюдать судебные процессы как банкротились целые компании, набравшие в лизинг машины. Рынок упал и очень серьезно.

Убер раньше держал хоть какую-то планку по требованиям к машине и водителям, но в 2017 году стали допускать старые машины, самые настоящие ведра, к водителям никаких толковых требований. И хотя вступил в силу закон, что только с российскими правами можно осуществлять перевозки пассажиров, убер никого так и не проверил и не исключил ранее набранных водителей.

В этот же год мы сошлись с бывшим мужем и все дела по аренде машин я передала ему. Все пошло весьма неплохо, он въехал в тему и начал работать. Новые машины мы не покупали – я интуитивно чувствовала, что этого не надо делать.

Из-за усиления кризиса также падал рынок недвижимости. У нас рядом с Питером 30 метровую студию можно было купить за 1 400 тысяч. Мы продали солярисы и купили в уже построенных домах две студии в ипотеку. Если взять все расходы на машину – страховки, резина, текущее обслуживание, ремонты + геморрой с водителями, выгоднее иметь эти квартиры и сдавать в аренду. Ипотечный платеж всего 9 000 рублей и на 4 года, так что справимся.

На сегодня у нас осталось 4 нексии – все 2013 или 2014 года выпуска, но три из них фактически приобретены в салоне новенькими в январе 2017 года.

Все кредиты за машины еще в прошлом году были выплачены досрочно.

Весной этого года я получила два выгодных контракта по своей работе, втянула мужа помогать (объективно, мои контракты приносят почти миллион в месяц, чем эти машины). Времени заниматься арендой больше нет, поэтому есть мысль продать все четыре машины.

Чем еще заняться не придумала. Моя сфера услуг – юриспруденция, тоже штука скользкая, благодаря всем этим реформам я зарабатываю весьма неплохо (у меня об этом в блоге написано), но рано или поздно и этот рынок встанет. Хотя сейчас предпринимаются все меры по ограничению конкуренции – хотят ввести тотальный институт адвокатуры, но и ценник на услуг в этой ситуации взлетит до небес. Так что любую копеечку пока вкладываю в квартирки-студии и образование своих четырех детей.

Источники:
http://www.1gai.ru/publ/522821-11-dokazatelstv-togo-chto-prokat-avtomobilej-vygodnee-chem-pokupka-avtomobilja.html
http://www.drive2.ru/b/1587713/
http://www.kolesa.ru/article/istorija-provala-kak-ja-sdaval-taksi-v-arendu-i-progorel-2015-03-17
http://lifehacker.ru/arenda-vygodnee/
http://avtomaniya.com/site/publication-full/229
http://pikabu.ru/story/biznes_po_sdache_mashin_v_arendu_moy_opyit_6280087
http://avtomancar.ru/news/bronirovanie_pljonkoj_kak_zashhitit_avtomobil/2016-04-26-149

Ссылка на основную публикацию