Бронирование плёнкой – как защитить автомобиль

Содержание

Бронирование плёнкой – как защитить автомобиль

При движении по большинству загородных трасс и шоссе, транспортное средство подвергается риску быть повреждённым частицами камня, песка и пыли. В результате этого на поверхности машины появляются выбоины и царапины, которые, способствуют возникновению коррозии, что послужит причиной серьёзного ремонта кузова. Однако, современные разработки делают возможным предупреждение такого рода повреждений, с помощью защиты авто специальной виниловой плёнкой.

Защита автомобиля – возможности выбора

Так называемое бронирование автомобиля проводится многослойной мембраной, в состав которой входит:

  • уретановый лак;
  • полиэстер;
  • сополимер;
  • матовая подложка, где эти материалы плотно прилегают друг к другу, тем самым осуществляя надёжную защиту поверхности.

Разнообразие видов защитной плёнки, применяемой мастерами студии, позволяет выбрать наиболее удачный вариант обработки и предохранить машину от незначительных повреждений.

Независимо от вида защитного материала, имитирующего различные свойства:

  • матового;
  • глянцевого;
  • металлизированного;
  • прозрачного;
  • карбонового.

Процесс бронирования происходит в несколько этапов, что позволяет в короткие сроки эффективно повысить защиту поверхностей автомобиля (подробнее об услуге).

Бронирование автомобиля в CHAMELEON – быстро и качественно

В первую очередь, мастера студии тщательно очищают машину от загрязнений, далее следует обезжиривание поверхностей и снятие налёта при помощи специального состава. Затем, проводится повторное смывание и покрытие защитной плёнкой, непосредственно на водно-мыльный раствор. Завершая работу, спиртом обрабатываются края мембраны, которые аккуратно подгибаются по контуру элементов поверхности, после чего автомобиль поступает в распоряжение владельца.

Обратившись в студию, хозяин авто вправе рассчитывать на знания и опыт сотрудников этого предприятия, так как:

  • мастера CHAMELEON имеют исключительные навыки работы с защитной плёнкой, обеспечивая качественное и долговечное бронирование машины;
  • оперативны и аккуратны на всех этапах выполнения мероприятий;
  • творчески относятся к процессу, предлагая автовладельцам широкий перечень услуг по защите транспортного средства, например, бронирование фар, стекла, капота или всего кузова.

Ценовая политика предприятия, так же отличается демократичностью и, в основном, зависит от типа выбранной заказчиком плёнки, площади проведения работ, сложности поверхности, что в сочетании с высоким качеством предлагаемых услуг, доступно большинству владельцев транспортных средств.

Свет-Офор › Blog › Загибать или нет — разбираемся в особенностях оклейки авто антигравийной плёнкой 3M Venture Shield

3M Venture Shield

Высококачественная защитная пленка 3M Venture Shield – образчик лучших технологий США в области финишного покрытия кузовных деталей авто. Абсолютно прозрачный полиуретан отличается прочностью на разрыв, порез; состав не меняет своих свойств под воздействием температурных изменений. Покрыв свою машину этой пленкой, вы получаете непревзойденную надежность ограждения краски от сколов, царапин. Продукт прекрасно подходит для обработки всех поверхностей в комплексе или же отдельных деталей по отдельности: бамперов, крыльев, капотов. Универсальность пленки позволяет выбрать ее и для защиты осветительных приборов.

В чем особенность 3M Venture Shield

Марка Venture Shield стояла у истоков появления полиуретановых покрытий для транспортных кузовов. Сперва это была сугубо военная технология, защищавшая лопасти винтов и фюзеляжи воздушных судов. Но вскоре было обнаружено, что пленка прекрасно отсекает и дорожный гравий, песок, нивелирует ущерб от столкновения с ветками, насекомыми. Это прекрасный способ отделаться одним лишь испугом в мелких ДТП, после которых неоклеенный кузов пришлось бы точно перекрашивать с заменой грунта.

В отличие от ЛКП, достаточно твердого, но хрупкого, полиуретановая смесь сохраняет мягкость и эластичность в течение всего срока эксплуатации 3M. Неважно, какая температура за бортом, на дворе жара или мороз – невидимое покрытие не только заслоняет собой краску, полироль от непосредственного контакта с инородными частицами. Антигравийная пленка поглощает силу механической нагрузки, распределяя вибрации по своей структуре. Благодаря возникающему демпфированию верхний слой кузовного покрытия не крошится – он остается крепко зажатым между несущим металлом и внешним панцирем на основе полимерных связей.

ВАЖНО:
Прочность продукта не означает полного отсутствия царапин и потертостей. Но речь идет исключительно об изменениях самой защиты, а не краски, корпуса фар. Причем 3M Venture Shield обладает уникальной формулой, которая позволяет материалу самостоятельно восстанавливать вид абсолютно нового покрытия без термической обработки и шлифовки. Царапины просто рассасываются сами по себе!

Какие минусы эксплуатации бронепленки

Удивительно, но никаких подводных камней в связи с установкой полиуретановой брони на кузов и даже фары нет. Она не твердеет со временем, на нее не воздействует солнцепек и обилие ультрафиолета: нет никаких пятен, потемнения или желтизны. Важным фактором является стабильность адгезии – полотно не отслаивается, не берется пузырьками и не слезает по краям обработки. Все это ведет к абсолютной безопасности использования полиуретана в течение продолжительного времени. При желании пленку всегда можно удалить без каких-либо следов (отслаивание краски, остаток клеевого состава на кузове) и изменения заводского оттенка ЛКП.

Более того, при перепродаже авто владелец имеет полное право увеличить стоимость ТС, мотивируя свою позицию наличием кузова без единого повреждения и с долговечной антигравийной пленкой в проблемных местах (или по периметру).

Как проводятся работы

1. Пленка вырезается строго по лекалу.
2. Обрабатываемые поверхности моются и обезжириваются.
3. После увлажнения рабочим раствором мастер выравнивает пленку по поверхности детали, обыгрывая сложные элементы дизайна и повторяя мельчайшие изгибы. По итогам обработки получаем защищенную полиуретаном машину с красиво выполненными торцами и отсутствием пузырьков воздуха или пылинок под пленкой.
4. После финишной протирки автомобиль готов к использованию.

На проведение всех этапов работ даже с условием комплексной перетяжки кузова уйдет не больше нескольких часов. Другими словами, потребитель не только получает защиту исключительного качества, но и экономит собственное время.

Нужно ли заправлять края

Важнейшим элементом мастерской работы установщика антигравийной защиты можно смело назвать подгибание или заправку краев по периметру обрабатываемой детали. Это позволяет избежать в первую очередь негативных явлений в разрезе эстетики тюнинга. С любого ракурса краев пленки не увидеть – создается ощущение ее полного отсутствия на ЛКП. Кроме того, края – это зоны, потенциально склонные к отклеиванию, высока вероятность задиров и последующего отрывания из-за контакта с ветками, кустами, одеждой, при езде в глубоком снегу.

Также нельзя упускать из виду еще одно обстоятельство, толкающее ателье прибегать к обязательному подгибанию полотна. Это риск неаккуратной обрезки материала по контуру детали. Когда делается напуск, это нивелирует неровность подрезки, рваных краев попросту никто не увидит. Разве что кроме самого владельца, поднявшего капот авто. В последнем случае, кстати, можно наткнуться на куда более плачевный результат улучшений – повреждения ЛКП в результате грубой подрезки пленки прямо по кузову. Металл подвергается окислению, краска вспучивается, и старания по защите машины от дефектов идут насмарку.

Очевидно, что технология подгибания имеет ряд недостатков, главный из которых – потребность в демонтаже таких элементов, как бамперы или фары. Во-первых, это отнимает массу времени: возрастает цена работ, а клиенту приходится ждать, будучи лишенным свободы передвижения. Во-вторых, при монтажных-демонтажных работах очень высок риск повреждения заводских креплений, появления люфтов и перекосов. Бампер может попросту отвалиться на ходу.

Нанесение Venture Shield без подгибания

Клиенты нашего ателье имеют уникальную возможность быстро обработать авто бронепленкой Venture Shield без демонтажа бамперов и любых кузовных деталей вообще. Для этого материал накладывается на поверхность контакта только после чистовой обрезки. Это исключает порчу ЛКП из-за ручной подрезки уже на детали. На качество вырезания заготовки человеческий фактор перестает влиять полностью, так как вся фаза раскроя выполняется автономно в автоматическом режиме. Мы используем для этих целей специальный плоттер с высокой точностью порезки и фирменное ПО от производителя пленки.

Программное обеспечение 3M™ Digital Designs II разработано для быстрого подбора заводских размеров кузова по марке и модели автомобиля. В базе сервиса присутствуют спецификации всех популярных позиций автотранспорта с точным значением площади и пропорций покрытия. Достаточно лишь ввести базовые данные по машине, как компьютер выдаст таблицу актуальных размеров и передаст их в буфер плоттера. На выходе мы получаем полностью готовую к наклеиванию пленку без лишнего напуска. То есть антигравийное покрытие будет заканчиваться ровно там, где проходит контур самой детали.

Монтаж выполняется быстро, а процесс эксплуатации не сопряжен с какими-либо неудобствами и потерей защитных функций. Кроме того, при загибе образуются скрытые полости, в которых долго сохраняется влага, оставшаяся после монтажа. В случае программируемого раскроя все излишки воды выводятся ракелем без малейших остатков, а значит, полное высыхание с получением 100% прочности наступает раньше.

Предлагаем связаться с нашим представителем и записаться на обработку авто в удобное для вас время, чтобы лично убедиться в скорости и качестве выполнения работ.

Почему нельзя покрывать кузов автомобиля защитной пленкой

У каждого российского водителя есть масса поводов задуматься о нанесении винила, жидкой резины и прочих защитных пленок на свой автомобиль. На трассе нас испокон веков ожидают «колонии летающих камней», регулярно собирающие обильную жатву благодаря любителям прохватить по обочине, а в городе — нечаянные травмы на парковках, в лице широко распахнутых дверей и «легких» столкновений, на которые виновные почему-то не спешат обращать внимание.

«Следы городской эксплуатации» превратят новую машину в «уставшего зверя» уже через год регулярного использования. Да и редкие поездки, увы, не спасают: на каждую новую деталь найдется свой «неудачно облокотившийся». Защитный слой прозрачной пленки с такими невзгодами зачастую справляется.

Проблема кроется в механизме нанесения и качестве самого покрытия. Дело в том, что клеить пленку можно только на детали, на которых нет даже малейших повреждений. Крошечный скол, незаметная глазу царапина мгновенно приведет к возникновению ржавчины и дальнейшему разрушения детали: пластиковому бамперу грозит в худшем случае пузырь на пленке, а вот капот или крыло отреагируют ржой на искусственный «парник» за считанные недели.

Второй «круг ада» — это подготовка к оклейке. Машину нужно не просто отмыть, но и обработать специальными составами, прежде чем лепить защиту. Это долгая и кропотливая работа, требующая не только внимания и аккуратности, но и определенных навыков. Детали надо снимать, а после устанавливать обратно.

Ради ускорения процесса и снижения издержек, конторы часто этими обязанностями пренебрегают, методика нарушается. А клиент, вместо улучшения, получает испорченный автомобиль. Решение этого вопроса кроется в цене: высокое качество не может стоить дешево. Но любовь к «экономии на спичках» настолько глубоко засела в крови, что противостоять ей невозможно. И владелец новенького автомобиля везет его к «кустарям». Занавес.

Третий и, возможно, самый важный пункт в списке — качество самой пленки. Отечественный рынок насыщен предложениями, а цена начинается с отметки в 700 рублей за погонный метр! Действительно стоящая пленка стоит в 7 раз дороже — не менее 5 000 рублей за аналогичный «отрез».

И тут от автовладельца требуется не только щедрость, но и контроль: доверяй, но проверяй. Распаковывать могут одни рулоны, а клеить — совсем другие. В результате пленка начнет вспучиваться и деформироваться на солнце, а вечно горячий капот покроется «змеиной кожей», содрать порой которую можно даже с краской. Напомним, кстати, что за покраску капота мастера требует, как за две детали!

Бронирование автомобиля пленкой

Каждый автолюбитель хочет как можно дольше сохранить покрытие своего автомобиля в идеальном состоянии. Но на практике сделать это довольно сложно. Застраховаться от летящих мелких камней, песка, гравия, веток или мусора невозможно. Механические повреждения, царапины на поверхности транспортного средства и трещины на стекле портят общий вид машины. Вот поэтому в последние годы все большей популярностью пользуется бронирование кузова авто пленкой. Это отличный вариант защиты от механических повреждений.

Что из себя представляет бронировочная пленка для авто

Бронирующая пленка для авто — это полимерный материал, производимый из полиуретана высокой прочности, плотностью до 550 микрон. Иногда защитную пленку из винила (ПВХ) также называют брони пленкой.

Изготовители предлагают разную цветовую палитру, но обычно пользуется спросом бесцветная и прозрачная, которую можно без опасений наклеивать и на стекло. Бронированная пленка легко может защитить от негативных воздействий:

  • повышенной влажности и механических повреждений;
  • ультрафиолетового излучения и температурных перепадов;
  • химических веществ.

Ассортимент покрытия разный по толщине, чем оно толще, тем надежнее защита машины, но и нанесение будет соответственно сложней.

Пленка броня на авто – так называют это инновационное чудо, за сверхвысокие защитные свойства.

Ее основной принцип работы заключается в том, что сила удара, действия не концентрируется на одном конкретном месте, а распространяется по сторонам равномерно. Это является основным положительным фактором, в данном варианте защиты машины.

Плюсом брони пленки:

  1. Производители обещают, что при получении повреждений, стекло не разлетится, а останется на бронированной защите (при сильных воздействиях).
  2. При незначительных механических повреждениях, будет повреждена пленка, достаточно ее снять и заменить, а защищаемые места транспортного средства или стекла, фары, гарантированно будут целыми и без повреждений, сколов и потертостей.
  3. Если при повреждениях появятся небольшие вмятины, лакокрасочное покрытие, после снятия покрытия будет целое. Это облегчит восстановительный процесс ремонта. Уберется небольшая деформация металла, благодаря современным технологиям, без покраски.

Бронирующая пленка впервые была разработана в США для американских военных. Но, разумеется, она не спасет от пуль, да и в гражданской жизни, в этом нет необходимости. От серьезных повреждений во время ДТП бронирование машины пленкой тоже мало спасет.

Если сравнивать достоинства и недостатки бронирования авто пленкой, то достоинства конечно, очевидны и значимы. А при правильном нанесении и эксплуатации защиты недостатков практически нет.

Виды пленок для бронирования автомобиля

Изготовители в настоящее время предлагают на выбор виды пленки для бронирования:

  1. Виниловая — отличается хорошей растяжимостью и гибкостью. Этот материал доступен по цене, в большой цветовой палитре. Бронирование предназначено для нанесения на обширную поверхность с резкими изгибами. Например, бронировка кузова пленкой здесь будет уместна.
  2. Полиуретановая — обладает усиленной прочностью и вязкостью. Она значительно толще виниловой, поэтому сложнее наносится на округлые поверхности.

Для бронирования стекол автомобиля пленкой используются материалы из полимеров с пористой структурой:

    • многослойный – до 0,4 мм толщиной, предназначен для простых, плоских фар;
    • полимерный – до 1,2 мм значительно утолщенный, подходит для стекол с разной формой.

Какие места авто нужно бронировать

Бронирование пленкой автомобиля не подразумевает полное оклеивание машины, а наоборот предназначено для локального нанесения на определенные места – те, которые наиболее подвержены ударам, механическим повреждениям. К ним относятся:

  • капот – его центральная часть;
  • стекло лобовое;
  • радиатор и бампер;
  • фары и зеркала;
  • пороги, зоны дверных ручек.

Обязательно нужно использовать бронирование пленкой птф, а также обычных фар, так как, функциональность покрытия несет двойную защиту. Помимо, устранения механических повреждений, полностью устраняется возможность растрескивания после удара.

Дополнительная защита необходима и в тех местах, где от времени происходят потертости от постоянных соприкосновений, это дверные ручки, пороги, бамперы.

Как выбрать пленку

Чтобы, машина получила защиту по максимуму, надо знать определенные критерии по выбору данного материала.

Критерии выбора

Бронированная пленка на автомобиль должна выбираться по следующим ее показателям:

  • какие сроки службы у данного материала будут при эксплуатации;
  • какая степень устойчивости к разрывам у материала;
  • толщина – должна соответствовать требованиям;
  • эластичность при нанесении – для идеального сцепления с поверхностями машины;
  • материал должен пропускать УФ, чтобы выгорание лакокрасочного покрытия машины происходило равномерно с небронированными частями автомобиля;

Большое значение имеет поверхность нанесения бронь пленки для авто, материалы высокого качества не подвержены воздействиям агрессивных химических, моющих веществ и большим перепадам температуры.

Производители и цена

Бронированная пленка для авто выпускается нескольким фирмами, самые известные бренды среди них следующие:

  • LLumar – материал от американского производителя Eastman Chemical (с 1977 года на международном рынке). Покрытие высокого качества защищает окна от проникновения в салон вредного УФ и ослепляющего света, перегрева в салоне, и посторонних взглядов. Долговечное покрытие надежно защищает от царапин и других разрушающих воздействий. LLumar гарантирует невидимый щит с большим уровнем блеска для любых ЛКП автомобилей. Пленка на 30% толще других, предлагаемых в данном сегменте рынка, гарантия от фирмы до 5 лет. Бронировка авто пленкой LLumar поможет выглядеть автомобилю великолепно на многие годы. Цена от 6 000 руб. за пог./м.
  • Антигравийная бронировочная пленка Newshield – в переводе означает «новая броня». Название говорит само за себя. Броня обладает превосходными техническими характеристиками, дает надежную защиту от механических повреждений, непогоды, химических воздействий. Бронирование автомобилей пленкой Newshield дарит гарантию на долгие годы. Цены от 2 500 руб. за пог./м.
  • 3M Venture Shield — защита от американского производителя, предназначена в первую очередь, для более подверженных, вредному воздействию мест: крыльев, бамперов, порогов, ручек. Кристально прозрачная, антигравийная бронированная пленка для автомобиля из полиуретана, обладает хорошей защитной функцией, и прекрасно сохраняет графические изгибы машины, благодаря своей уникальности. Цена от 2 000 руб. за пог./м.
  • Hexis Bodyfence материал от французских изготовителей, имеет уникальные свойства инновационных технологий – он имеет эффект самовосстановления (устойчив к точечным ударам) и гидрофобные свойства. Универсальная бронировочная пленка для авто подходит для стекла и для кузова. Большой срок гарантии до 7 лет. Цена от 2 000 руб за пог./м.

Стоимость проведения работ по бронированию пленкой автомобиля напрямую зависит от количества и сложности работы, а также, от выбранных материалов. Средняя цена по оклейке кроссовера 30 000 руб., защита из полиуретана до 55 000 руб. Значительно снизить затраты можно путем выборочного нанесения защиты, например, бронирование кузова автомобиля пленкой или бронирование порогов, бампера.

Цены оклеивания стекол:

  • оклеивание лобового стекла от 3 000 руб.;
  • все стекла машины 6 000 – 8 000 руб.;
  • за фару или порог по 1 500 руб.

Инструкция по бронированию и полировке кузова авто пленкой

Перед началом работ необходимо провести подготовку транспортного средства по инструкции:

  1. Обязательный момент – поддерживание постоянной температуры до 22 градусов, и полное отсутствие сквозняка.
  2. Автомобиль должен быть чистым, без грязи, пыли.
  3. После оклеивания брони пленки на авто из полиуретана, она должна сохнуть 12 часов. И только после этого можно проводить корректировку небольших деталей.
  4. Лакокрасочное покрытие должно быть без повреждений.
  5. Для покрытия используется вода или лучше — мыльный раствор (любое моющее средство для посуды), он не позволяет прилипать покрытию до того, как его выровняют.

Бронирование авто пленкой можно провести своими руками, если четко придерживаться инструкции:

  1. Обезжирить все части машины, которые будут оклеиваться покрытием, абразивной глиной или уайт-спиртом.
  2. Мыльным раствором смачивается корпус поверхности, затем накладывается защита. Элементы покрытия должны быть вырезаны заранее в соответствии с размерами оклеиваемой поверхности.
  3. Поверхность равняется с помощью шпателей из резины, выгоняя из – под пленки воду и воздух. Остатки материала аккуратно удаляются.
  4. Заключительным этапом является обработка краев и нагрев материала феном. После этой манипуляции поверхность авто надежно сцепиться с защитной пленкой.

На вопрос стоит ли бронировать автомобиль пленкой, можно смело ответить, конечно, стоит. Эта инновационная технология поможет сохранить внешний вид авто на годы, а главное, обезопасить и продлить срок эксплуатации машины.

Антигравийная защита авто пленкой

Производим антигравийную защиту автомобилей прозрачными пленками: виниловой или полиуретановой. Бронируем пленкой кузов, стекла и фары.

Максимальная защита автомобиля от гравия, пескоструя, зимних реагентов, кошек и голубей. Идеальный блеск, самовосстанавливающийся слой и гидрофобный эффект — отталкивает воду. Многослойная и толще виниловой пленки. Служит от 5 до 10 лет. Пленка Stek, Suntek, Hexis и llumar. Акция в ОКТЯБРЕ!

Защита автомобиля антигравийной виниловой пленкой. Позволяет защитить кузов, фары и зеркала от гравия, мелких сколов и царапин. Служит около 4 лет. Потом можно заменить. Пленка Araguard 270, KPMF 8000 серия.

Антигравийная пленка бывает двух видов— виниловая и полиуретановая . Делится на матовую и глянцевую, оттеночную и прозрачную, гладкую и текстурную. Качество пленки определяется прочностью, эластичностью (количество свободных пластификаторов) и устойчивостью на разрыв.

  • Виниловая. Изготовлена из синтетики на основе поливинилхлорида. Толщина полотна — 50−150 микрон. Стоит недорого. Служит от 2 до 5 лет. Подразделяется на литую и каландированную. Первый вариант предпочтительнее, поскольку более пластичен и в процессе эксплуатации не дает усадки. Качественный автовинил выпускают бренды Suntek, 3M, KPMF, Oracal.
  • Полиуретановая. Изготавливается на основе термопластичных полимеров, скрепленных смолами. Подразделяется на однослойную и двухслойную. Толщина — 100−300 микрон. Стоит в 2−3 раза дороже виниловой. Служит 5 − 10 лет. Усиленный вариант — бронебойная пленка (600 микрон). Используется для защиты стекол, зеркал и оптики, а также оклейки машин премиум класса стоимостью более 3 миллионов рублей. Лучшие производители — 3M, Suntek, KPMF, Hexis, Solarnex, SolarGard, Hogomaku, Clearshield.

Пример антигравийной защиты Toyota Land Cruiser 200

Плюсы и минусы

Виниловая прозрачная пленка

Бюджетный вариант. Не защищает на 100 % лакокрасочное покрытие от ударного механического воздействия. Спасает от пескоструи, легких царапин, помутнения лакового слоя и воздействия агрессивных химических реагентов. Не рекомендуется применять для оклейки оптики и зеркал. Не способна защитить от гравия и камней, вылетающих из-под колес на высокой скорости.

    Достоинства. Бюджетная цена и оригинальный элемент автостайлинга. Выпускается широкой линейкой рисунков, цветов и фактур, включая актуальный сегодня городской карбоновый дизайн. Легко монтируется и отлично огибает фигурные детали. Недостатки. После длительной эксплуатации, более 5 лет, может приобрести желтоватый оттенок и потерять пластичность. При таких признаках рекомендуем просто переклеить прозрачную пленку на новую.

Полиуретановая прозрачная пленка

Надежно защищает кузов от сколов и царапин, отлично гасит удары крупного щебня и гравия. Обладает прозрачностью 95% — не нарушает функциональность оптики, стекол и зеркал. В отличие от виниловой, пропускает UV-лучи. Это значит, что после удаления пленки на кузове не останется трафаретных пятен. Снимается единым пластом. По окончании работы остается удалить остатки клея подходящим растворителем (подбирается специалистом).

    Достоинства. Неразличима даже при близком рассмотрении. Способна вернуть «возрастному» автомобилю солидный презентабельный вид. Недостаток. Толщина не позволяет подогнуть полотно на элементах сложной конфигурации. В некоторых местах пленку приходится аккуратно подрезать.

Таким образом, виниловая пленка выполняет защитную функцию, а полиуретановая — именно антигравийную. Бронепленка толщиной 500−600 микрон способна защитить фары, стекла и зеркала даже от сильных ударов щебня и гравия. В сравнении с ремонтом кузова и заменой дорогостоящей оптики цена покрытия не велика.

Мы выполняем мультибрендовую антигравийную защиту независимо от состояния и пробега автомобиля. Опытные мастера подскажут, какой вид пленки лучше выбрать исходя из целевого назначения: интенсивность эксплуатации, особенности местности, стиль вождения и пр.

Технология бронирования авто защитной пленкой

Бронирование автомобиля защитной пленкой в последнее время становится все более популярным. Тонкая пленка, наклеенная на корпус вашего авто, способна защитить ЛКП от мелких царапин. Так ли это, и какие бывают виды антигравийных пленок – рассмотрим далее.

Виды пленочных покрытий

На рынке преимущественно представлены два вида защитной пленки: виниловая и полиуретановая. Оклеить машину последней пленкой будет дороже, поскольку материал более дорогой, чем обычное виниловое покрытие. Бронирование автомобиля пленкой – это возможность уберечь покрытие корпуса от мелких царапин, сколов и других небольших «сюрпризов», которые могут случиться в дороге.

Виниловая защитная пленка – недорогой вариант уберечь машину от царапин. Она по составу похожа на обычный пластик. Для крепления на авто материал нужно нагреть. После остывания виниловая ткань уменьшается в размере и полностью прилегает к металлическим деталям автомобиля.

Пленка из полиуретана – современный и дорогой вариант создания антигравийного покрытия на корпусе авто. Материал напоминает резину, легко обтягивает кузов машины, поэтому его не нужно нагревать. Несмотря на более высокую стоимость, этот тип пленки стал широко популярен среди автовладельцев.

Первой на рынке была представлена пленка из винила, но она не обладает особой устойчивостью к агрессивному воздействию среды. После испытаний пленки из полиуретана американской армией на собственной технике, этот материал начал применяться как бронь для обычных авто.

Особенности пленок из винила и полиуретана

Защитная пленка из винила – тонкий материал толщиной около 100 микрон. Бронирование автомобиля этим слоем хорошо защитит корпус авто от небольших сколов, царапин или неправильной мойки. Недостатков у материала не меньше, чем достоинств. Прежде всего, материал плохо переносит морозы, твердеет, может отклеиться от корпуса. А значит, вам придется снова оклеивать машину. Кроме этого, винил не выдерживает воздействия химии, которая применяется при гололеде, а также при ярком солнце подвергается выцветанию. Одно из приятных достоинств защитной пленки – широкий выбор цветовой гаммы, что дает возможность оклеить машину в один из желаемых цветов.

Уретановая защитная пленка – более прочный и толстый вариант покрытия с толщиной до 300 микрон. Материал хорошо защищает корпус авто от больших царапин, сколов. Антигравийная пленка этого типа – прозрачная. Для защиты вовсе не обязательно проклеивать машину полностью. Достаточно поместить материал на наиболее уязвимые места авто. Полиуретан хорошо пропускает ультрафиолетовые лучи. Таким образом, оклеенные и не проклеенные части автомобиля будут выглядеть одинаково. Бронирование автомобиля таким типом материала – дорогое удовольствие. Если обычная защитная пленка из винила на рынке стоит менее 1 тысячи рублей за метр, то уретановая – в среднем 3 тысячи рублей за метр покрытия.

Бронирование автомобиля пленкой

Практически во всех автосалонах, которые предлагают услуги по проклейке автомобиля, используют для покрытия мыльный раствор. Например, воду с добавлением в нее безщелочного шампуня или жидкости для мытья посуды. Некоторые из специалистов оклеивают машину материалом с использованием воды, без добавления средств. Но все же стоит использовать именно мыльную смесь, поскольку она позволяет не залипать покрытию, а также при необходимости его можно поправить.

Можно ли проклеить машину самостоятельно? Да. Основные требования к выполнению этой задачи – это поддержание постоянной температуры на уровне 20–22 градусов, исключение возникновения сквозняков. Корпус авто должен быть чистым, не иметь грязи, частичек пыли.

Очень важно, чтобы на корпусе авто, а также в помещении не было пыли. При отклеивании защитного покрытия с материала образуется статическое электричество, которое быстро притягивает пыль, поэтому оклейка автомобиля не даст должного декоративного эффекта. Особенность нанесения защитной пленки из полиуретана – обязательная сушка автомобиля в течение 10-12 часов после оклеивания антигравийным материалом. После высыхания покрытия на корпусе автомобиля можно приступить к корректировке некоторых деталей, устранению возникших недостатков.

Помните о том, что наносить пленку нужно только на автомобиль с целым ЛКП. Корпус автомобиля даже с небольшим пробегом может иметь царапины или мелкие сколы. Это приведет к тому, что пленка будет выглядеть хуже.

Самостоятельное бронирование автомобиля

Современные защитные материалы имеют специальное клеящее покрытие, что облегчает проклейку авто. Для достижения отличного результата в этой работе следует иметь хотя бы небольшой практический опыт по оклеиванию. Способов проклейки два, одни из которых наиболее простой и доступный для неопытных водителей:

  • Элементы авто, на которые будет крепиться материал, обезжириваются. Уайт-спирит отлично подойдет для этой цели. Более профессиональные мастера применяют специальную абразивную глину.
  • Сделайте мыльный раствор (вода и средство для посуды). Смочите раствором корпус авто и после этого можно приклеивать пленку. Материал необходимо заранее вырезать в соответствии с размерами оклеиваемой конструкции. Выровняйте поверхность при помощи шпателя, выгнав из-под материала воду, воздух. Лишнюю пленку нужно срезать.
  • Финальная задача – обработка краев и прогрев материала феном. После нагрева и остывания поверхность прочно скрепится с защитой.


Профессионалы при оклеивании авто не используют мыльный состав. Такая технология позволяет сделать покрытие более прочным и способным прослужить несколько лет. Но есть и нюансы: пленку легко сломать или согнуть, а также есть риск испортить покрытие авто.

Стоимость и производители

Цена материалов и работы в СТО по оклейке машины складывается из характеристик материала, сложности его нанесения. Стоимость материала зависит от типа покрытия, его толщины, декоративных или защитных свойств. Оплата за работу складывается исходя из ее объема, учитываются: площадь нанесения, необходимость разбора элементов машины. Для некоторых моделей требуется большой уровень работ, связанных с разбором деталей перед их проклейкой. Например, средняя цена защитной пленки для нанесения покрытия кроссовера — порядка 30 тысяч рублей. Полиуретановая поверхность обойдется дороже – примерно 45-55 тысяч рублей. Чтобы снизить затраты, водители часто выбирают частичное нанесение защитного покрытия. Например, на бамперы, капот, двери.

В России представлены три производителя: 3M, Suntek, Nexis. По мнению опытных мастеров, прозрачный слой последнего производителя лучше всего подходит для оклеивания, а также обладает оптимальным сочетанием стоимости и качества материала.

Свет-Офор › Blog › Загибать или нет — разбираемся в особенностях оклейки авто антигравийной плёнкой 3M Venture Shield

3M Venture Shield

Высококачественная защитная пленка 3M Venture Shield – образчик лучших технологий США в области финишного покрытия кузовных деталей авто. Абсолютно прозрачный полиуретан отличается прочностью на разрыв, порез; состав не меняет своих свойств под воздействием температурных изменений. Покрыв свою машину этой пленкой, вы получаете непревзойденную надежность ограждения краски от сколов, царапин. Продукт прекрасно подходит для обработки всех поверхностей в комплексе или же отдельных деталей по отдельности: бамперов, крыльев, капотов. Универсальность пленки позволяет выбрать ее и для защиты осветительных приборов.

В чем особенность 3M Venture Shield

Марка Venture Shield стояла у истоков появления полиуретановых покрытий для транспортных кузовов. Сперва это была сугубо военная технология, защищавшая лопасти винтов и фюзеляжи воздушных судов. Но вскоре было обнаружено, что пленка прекрасно отсекает и дорожный гравий, песок, нивелирует ущерб от столкновения с ветками, насекомыми. Это прекрасный способ отделаться одним лишь испугом в мелких ДТП, после которых неоклеенный кузов пришлось бы точно перекрашивать с заменой грунта.

В отличие от ЛКП, достаточно твердого, но хрупкого, полиуретановая смесь сохраняет мягкость и эластичность в течение всего срока эксплуатации 3M. Неважно, какая температура за бортом, на дворе жара или мороз – невидимое покрытие не только заслоняет собой краску, полироль от непосредственного контакта с инородными частицами. Антигравийная пленка поглощает силу механической нагрузки, распределяя вибрации по своей структуре. Благодаря возникающему демпфированию верхний слой кузовного покрытия не крошится – он остается крепко зажатым между несущим металлом и внешним панцирем на основе полимерных связей.

ВАЖНО:
Прочность продукта не означает полного отсутствия царапин и потертостей. Но речь идет исключительно об изменениях самой защиты, а не краски, корпуса фар. Причем 3M Venture Shield обладает уникальной формулой, которая позволяет материалу самостоятельно восстанавливать вид абсолютно нового покрытия без термической обработки и шлифовки. Царапины просто рассасываются сами по себе!

Какие минусы эксплуатации бронепленки

Удивительно, но никаких подводных камней в связи с установкой полиуретановой брони на кузов и даже фары нет. Она не твердеет со временем, на нее не воздействует солнцепек и обилие ультрафиолета: нет никаких пятен, потемнения или желтизны. Важным фактором является стабильность адгезии – полотно не отслаивается, не берется пузырьками и не слезает по краям обработки. Все это ведет к абсолютной безопасности использования полиуретана в течение продолжительного времени. При желании пленку всегда можно удалить без каких-либо следов (отслаивание краски, остаток клеевого состава на кузове) и изменения заводского оттенка ЛКП.

Более того, при перепродаже авто владелец имеет полное право увеличить стоимость ТС, мотивируя свою позицию наличием кузова без единого повреждения и с долговечной антигравийной пленкой в проблемных местах (или по периметру).

Как проводятся работы

1. Пленка вырезается строго по лекалу.
2. Обрабатываемые поверхности моются и обезжириваются.
3. После увлажнения рабочим раствором мастер выравнивает пленку по поверхности детали, обыгрывая сложные элементы дизайна и повторяя мельчайшие изгибы. По итогам обработки получаем защищенную полиуретаном машину с красиво выполненными торцами и отсутствием пузырьков воздуха или пылинок под пленкой.
4. После финишной протирки автомобиль готов к использованию.

На проведение всех этапов работ даже с условием комплексной перетяжки кузова уйдет не больше нескольких часов. Другими словами, потребитель не только получает защиту исключительного качества, но и экономит собственное время.

Нужно ли заправлять края

Важнейшим элементом мастерской работы установщика антигравийной защиты можно смело назвать подгибание или заправку краев по периметру обрабатываемой детали. Это позволяет избежать в первую очередь негативных явлений в разрезе эстетики тюнинга. С любого ракурса краев пленки не увидеть – создается ощущение ее полного отсутствия на ЛКП. Кроме того, края – это зоны, потенциально склонные к отклеиванию, высока вероятность задиров и последующего отрывания из-за контакта с ветками, кустами, одеждой, при езде в глубоком снегу.

Также нельзя упускать из виду еще одно обстоятельство, толкающее ателье прибегать к обязательному подгибанию полотна. Это риск неаккуратной обрезки материала по контуру детали. Когда делается напуск, это нивелирует неровность подрезки, рваных краев попросту никто не увидит. Разве что кроме самого владельца, поднявшего капот авто. В последнем случае, кстати, можно наткнуться на куда более плачевный результат улучшений – повреждения ЛКП в результате грубой подрезки пленки прямо по кузову. Металл подвергается окислению, краска вспучивается, и старания по защите машины от дефектов идут насмарку.

Очевидно, что технология подгибания имеет ряд недостатков, главный из которых – потребность в демонтаже таких элементов, как бамперы или фары. Во-первых, это отнимает массу времени: возрастает цена работ, а клиенту приходится ждать, будучи лишенным свободы передвижения. Во-вторых, при монтажных-демонтажных работах очень высок риск повреждения заводских креплений, появления люфтов и перекосов. Бампер может попросту отвалиться на ходу.

Нанесение Venture Shield без подгибания

Клиенты нашего ателье имеют уникальную возможность быстро обработать авто бронепленкой Venture Shield без демонтажа бамперов и любых кузовных деталей вообще. Для этого материал накладывается на поверхность контакта только после чистовой обрезки. Это исключает порчу ЛКП из-за ручной подрезки уже на детали. На качество вырезания заготовки человеческий фактор перестает влиять полностью, так как вся фаза раскроя выполняется автономно в автоматическом режиме. Мы используем для этих целей специальный плоттер с высокой точностью порезки и фирменное ПО от производителя пленки.

Программное обеспечение 3M™ Digital Designs II разработано для быстрого подбора заводских размеров кузова по марке и модели автомобиля. В базе сервиса присутствуют спецификации всех популярных позиций автотранспорта с точным значением площади и пропорций покрытия. Достаточно лишь ввести базовые данные по машине, как компьютер выдаст таблицу актуальных размеров и передаст их в буфер плоттера. На выходе мы получаем полностью готовую к наклеиванию пленку без лишнего напуска. То есть антигравийное покрытие будет заканчиваться ровно там, где проходит контур самой детали.

Монтаж выполняется быстро, а процесс эксплуатации не сопряжен с какими-либо неудобствами и потерей защитных функций. Кроме того, при загибе образуются скрытые полости, в которых долго сохраняется влага, оставшаяся после монтажа. В случае программируемого раскроя все излишки воды выводятся ракелем без малейших остатков, а значит, полное высыхание с получением 100% прочности наступает раньше.

Предлагаем связаться с нашим представителем и записаться на обработку авто в удобное для вас время, чтобы лично убедиться в скорости и качестве выполнения работ.

Источники:
http://www.drive2.com/o/b/501791819223270419
http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-02-22-pochemu-nelzja-pokryvat-kuzov-avtomobilja-zaschitnoj-plenkoj/
http://oplenke.ru/bronirovanie-kuzova-avto-plenkoj/
http://okleyka.pro/services/protection/
http://autolirika.ru/tuning/bronirovanie-avtomobilya-zashhitnoj-plenkoj.html
http://www.drive2.com/o/b/501791819223270419
http://avtocod.ru/kak-prodat-mashinu-v-avtosalon

Ссылка на основную публикацию