Чем выгодны топливные карты, каковы их недостатки?

Monster-818 › Блог › Что выгоднее на АЗС — бонусные или топливные карты?

Вопрос экономии в эпоху всё дорожающего топлива, пожалуй, никогда не потеряет актуальность. Дальнобойщики в ущерб двигателям и прочим узлам техники ищут сомнительные заправки, где цена литра пониже, а то и вообще покупают горючее с рук у стоящих на обочине предприимчивых товарищей. Владельцы автопарков также ищут пути решения для сокращения издержек — тендеры проводят, договариваются с сетями АЗС на корпоративную скидку и т. д.

Один из распространённых способов покупки ГСМ подешевле — различные топливные и бонусные карты. В чём разница между ними, и какие привилегии они дают?

Практически у каждой крупной сети АЗС есть свои и топливные, и бонусные карты. Принцип действия у них такой же, как у банковских карт: каждая имеет свой уникальный номер и закреплена за конкретным счётом. При расчёте вкупе с бонусной картой с определённого количества потраченных рублей накапливаются баллы, которые впоследствии можно обменять на тот же ГСМ или на другие товары, которые продают на АЗС.
«По бонусным картам некоторых нефтяных компаний можно делать покупки одежды и обуви, оформлять билеты на самолёт, оплачивать счета в ресторанах и ряд других услуг», — говорят в пресс-офисе Isuzu.
«Бонусы начисляются за каждую покупку, ими можно оплатить как всю заправку целиком, так и частично, что экономически выгодно при регулярной заправке топливом и покупках на АЗС. Процент бонуса постоянен и не зависит от количества заправленного топлива за период. Однако бонусные карты ориентированы в основном на розничные продажи, их необходимо поехать и купить (некоторые АЗС выдают карты бесплатно, — прим. редакции), ну и процент скидки заметно ниже, чем при использовании топливных карт при условии существенной выборки топлива за период», — перечисляет достоинства и недостатки директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Дмитрий Колотильщиков.
Такие карты больше подойдут для индивидуальных предпринимателей и владельцев небольших автопарков. Почему? Об этом далее.
Покупаем дешевле

Тем же, кто постоянно кормит своих «железных коней» топливом в больших объёмах (например, транспортным компаниям или сетям ритейлеров с большим парком машин), предпочтительнее заключить договор с поставщиками топливных карт.

«Достоинств при использовании топливных карт значительно больше, чем недостатков. В первую очередь, к плюсам можно отнести возможность работать с крупными поставщиками — вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК), что уже гарантирует высокое качество топлива и бесперебойность поставок. К тому же, топливные карты помогают прозрачно вести учёт списания топлива, а также нормировать суточную выдачу и контролировать её превышение.
Немаловажна и возможность управлять системой через личный кабинет, пользоваться гибкой системой скидок и отсрочками платежей», — рассуждает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.
«Ещё одно важное преимущество в том, что по топливным картам крупных нефтяных компаний можно заправляться по безналичному расчёту не только в России, но и за рубежом, например, по топливным картам «Роснефти» можно заправиться в Беларуси, Польше, Казахстане, Абхазии.
Благодаря переходу на топливные карты случаи мошенничества корпоративных водителей с бензином теперь случаются гораздо реже, так как компания-держатель карты может установить суточный лимит на заправку, а также ряд других ограничений для водителей. И даже если факты мошенничества всё-таки случаются, их гораздо легче отследить, ведь все транзакции зафиксированы онлайн-платформой», — добавляют специалисты пресс-службы Isuzu.
На рынке есть предложения топливных карт не только от самих сетей АЗС, но и от других компаний, позиционирующих себя как партнёры целого ряда поставщиков топлива. Основное их достоинство — возможность заправляться со скидкой на заправках с наименьшей стоимостью за литр и, естественно, большее количество мест, где принимают топливные карты.
«Мы перешли на топливные карты после того, как поняли, что у нас нет столько перевозок, сколько мы расходуем топлива. В первые же месяцы затраты на ГСМ упали в разы. В тот момент мы выбрали «Магистраль», компании ТНК. Но, к сожалению, с развитием технологий, «Магистраль» так и осталась на месте, а дополнительные сервисы начали продавать за абонентскую плату. То есть, мы и так, по сути, привязали себя к ТНК и «Роснефти», без предоставления каких-либо скидок, но и ещё нам предлагали за это вносить абонентскую плату.
Совсем недавно мы начали сотрудничать с другой компанией, по топливным картам которой мы можем заправляться на большинстве заправок, и плюсом работы с ними является и наличие хорошего онлайн-кабинета с аналитикой», — делится опытом основатель группы компаний «Орто-доктор» Роман Алехин.
«С топливной картой посредников вы не привязаны к определённой сети, но здесь есть опасность попасть на фирму-однодневку, или на компанию, которая просто предлагает чужой процессинг, выпускает карты со своим дизайном, но работает на терминалах другой компании. В этом нет ничего плохого, просто фирма, которая сама пишет программное обеспечение, наверняка тоже имеет свои собственные топливные карты, по которым предлагает более выгодные цены, чем перекупщики, т. к. работает напрямую с АЗС.
Самое непростое — отличить компанию, работающую напрямую с АЗС, от компании, перекупающей программный продукт у процессинговой компании и, соответственно, закладывающей в цене на топливо процент, который она платит за процессинг», — утверждает директор по рекламе и маркетингу компании «Инфорком» Лидия Никина.
Опрошенные нами эксперты сходятся во мнении, что размер скидки при использовании топливных карт гораздо выгоднее, чем накопление баллов по бонусным. Правда, при условии больших объёмов закупок.
«Средняя выгода при оплате на АЗС по топливным картам составляет 2-4% от стоимости — это примерно от 80 копеек до 1 рубля 60 копеек с литра. У меня нет опыта использования бонусных карт, но в предложениях, поступавших от сетей АЗС, обозначалась скидка от 50 копеек до одного рубля с литра», — рассказывает технический директор AsstrA-Associated Traffic AG Вадим Плотников.
«Бонусные карты, конечно, помогут сэкономить, но, опять же, необходима дополнительная система контроля заправляемых литров. Если такая есть, то почему бы не сэкономить», — считает Роман Алехин.
Конкретно

Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии»

«Приведу следующий пример экономической выгоды топливной карты: допустим, месячный пробег транспортного средства составляет 12 000 км, расход топлива — 32 л/100 км.

Стоимость топлива составляет 38,8 руб./литр, а затраты на ГСМ — 148 992 рубля. С бонусной картой наша экономия составит не более 5 000 рублей (лимит этого вида карт), в то время как топливная даст реальные — 10% выгодны, т. е. 14 899 рублей».
Вадим Плотников, технический директор AsstrA-Associated Traffic AG

«Работа с топливными картами имеет такие достоинства, как договорные отношения с поставщиками топлива и, соответственно, возможности по отсрочке платежа, зачёта НДС, формирования отчётов бухгалтерии, отказ от наличных средств, скидки, отчёты по заправкам. Также существуют системы мониторинга, способные в режиме онлайн сопоставлять количество заправленного топлива с показаниями датчика в баке. Из недостатков — массовое обналичивание водителями топливных карт, ответственность за которое лежит на совести операторов АЗС со всеми вытекающими последствиями и для экономических показателей работы автотранспортного предприятия, и для транспортного средства».
Эксперт рекомендует

Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic

«Важными достоинствами топливных карт являются отсутствие необходимости выдавать водителям наличные деньги; прозрачность взаиморасчётов, сбор и анализ статистики транзакций по топливу и иным затратам; обеспечение безопасности и сохранности денежных средств; удобство пользования; защита карты пин-кодом для пресечения действий злоумышленников в случае утери карты.

К недостаткам можно отнести следующие моменты: платное производство и продление карты, возможность физического повреждения или размагничивания, а также оплата комиссионных за обслуживание карты.

При работе с сетью АЗС ощутимая скидка возможна только при гарантированном количестве заявленного и фактически заправленного топлива за период. Существенные объёмы, в свою очередь, могут себе позволить только средние и крупные автотранспортные предприятия, для которых оформление топливных карт на юридическое лицо более выгодно, чем оформление бонусных карт на каждого водителя.
Мелкие перевозчики и индивидуальные предприниматели не могут гарантировать сети АЗС существенную выборку по топливу. Таким образом, они могут только претендовать на бонусные карты, благодаря которым будут платить за топливо заведомо ниже, чем на стелле АЗС.

Существенную выгоду для нашей компании мы получаем, используя топливные программы ведущих сетей АЗС. Выборка топлива составляет, по нашим расчётам, более 50 000 литров в месяц. Таким образом, скидка по топливным картам получается в разы больше той скидки, которую мы могли получить по бонусным картам сети АЗС, если бы пользовались ими.

При данном количестве потребляемого топлива выгода топливных карт — налицо. При меньших объёмах скидка по этим картам может быть сравнима или даже ниже, чем по бонусным картам».
Лидия Никина, директор по рекламе и маркетингу компании «Инфорком»

«Есть довольно много компаний, которые предлагают топливные карты. Принципиально разделить их можно на топливные карты, которые предлагают заправляться только на определённой сети АЗС, и карты, которые работают как посредники. И у первых и вторых есть свои плюсы и минусы. Как же тогда сделать правильный выбор?

Выбирая топливную карту от сети АЗС, вы ограничиваете себя, так как вам всегда придётся подстраивать маршрут под сетевую АЗС. К тому же в рамках одной сети разброс цен на топливо будет не очень большим, поэтому и сэкономить на топливе особо не удастся. Что же касается фирм посредников, то здесь легко наткнуться на фирмы-однодневки и перечислить деньги за топливо неизвестно кому.

Например, если ваш транспорт, работает в пределах небольшого городка, где есть сетевая АЗС, и цена вас устраивает, то можно оформить топливную карту этой сети. Правда, есть маленький нюанс: в основном, под видом топливных карт «сетевики» предлагают банковские карты, а банк обязательно возьмёт плату за её обслуживание. Обычно такие карты позволяют накапливать баллы, которые можно потратить, но если произвести нехитрый расчёт, то получится, что, потратив, например, 5 000 на бензин в месяц, вы получаете 50 баллов, что приравнивается к 50 рублям. Много это или мало — судить вам, но если вычесть из этих денег сумму за обслуживание карты в месяц, а это примерно от 30 до 60 рублей, то получится, что ничего вы и не выиграли».
источник:

Рейтинг и сравнение топливных карт для юридических лиц

Рабочий способ экономии на грузоперевозках для юридического лица — начать использовать топливные карты. Их заказывают и используют компании, предоставляющие транспортные услуги, грузоперевозки. Из статьи вы узнаете, какие карты выпускаются, как выбрать самую выгодную и как оформить и получить карту для безналичной оплаты на АЗС.

Преимущества для корпоративных клиентов

Карты для юрлиц предназначены для учета и контроля расхода ГСМ водителями организации.

Оплата топлива по карте на заправке проводится по безналичному расчету. Водитель может только рассчитываться пластиком по целевым нуждам. Опции блокировки, разблокировки, пополнения и снятия средств ему недоступны. Финансами управляет держатель – главбух, руководитель организации или другое ответственное лицо.

Возможности применения ИП и юридическими лицами:

  • контролировать расходы на топливо на автозаправках может только уполномоченное лицо – через функционал персонального кабинета;
  • процесс заправки и оплаты такой же, как у физлиц, – предъявляйте пластик на кассе;
  • электронная система расчетов за бензин – это 100%-ная точность, оповещения по каждой операции, гарантия недопустимости махинаций и применения водителем средств в личных целях.

Выгода для организаций:

  1. Контроль за движением средств и водителем – где, чем, когда он заправлялся.
  2. Ограничение расхода топлива – устанавливаются лимиты.
  3. Формирование отчетностей – в автоматическом режиме.
  4. Экономия НДС 18% – делается возврат удержанной суммы.
  5. Отказ от работы с наличными, что упрощает бухгалтерские операции, исключает возможные махинации.

Количество топлива, которое разрешено тратить в месяц, информация о скидках, отсрочках платежа, прочих аспектах сотрудничества прописывается в договоре и доступна в личных кабинетах поставщика ГСМ.

Виды топливных карт для юрлиц

  • газовые, бензиновые или дизельные – то есть рассчитанные на определенный вид топлива;
  • по охвату АЗС – от пунктов в рамках одной сети до универсальных (единых карт);
  • со скидкой – при выборе важно делать поправку на конечную цену, условия предоставления скидок зависят от конкретной компании;
  • с отсрочкой платежа – транзакция проводится в кредит.

«Инфорком» позволяет делать бесплатную отсрочку до 12 дней, а Masters дает займы только под банковскую гарантию.

Универсальные (единые) карты

Такие карты применяют на заправках различных сетей, что иногда удобно. Выпускают продукт не АЗС, а сторонние организации — подрядчики.

Также карточки могут использоваться online или ofline. Первые позволяют производить расчеты в режиме реального времени – это Licard от «Лукойл», продукты «Газпром нефть».

Ofline карты не блокируют транзакции при отсутствии связи на терминале, но обновление данных по ним идет, хоть и с задержками.

Сравнение карт

Наименование карты Система скидок Выгода Качество топлива Уровень сервиса Покрытие сети АЗС Недолив топлива
Кардекс 18% НДС до 30% зависит от АЗС зависит от АЗС 10 665 заправок в РФ и за рубежом зависит от АЗС
Башнефть по тарифной сетке от 6% без нареканий средний Российская Федерация от 1,63 до 19,03%
Shell имеется от 6 до 17 % есть плохие отзывы достойный по всему миру от 5,5 до 12%
Татнефть индивидуальная зависит от расходов много жалоб ниже среднего РФ, Украина, Беларусь от 4,2 до 15%
Юникард-Ойл предусмотрена от 15 до 20% зависит от АЗС зависит от АЗС более 5000 заправок в РФ зависит от АЗС
BP Plus отсутствует до 25% есть плохие отзывы хамство персонала 120 заправок в ЦФО и СЗФО от 3,6 до 10%
ТНК имеется зависит от расходов выше среднего зависит от АЗС 406 АЗС по всей России от 0,3 до 16%
ПТК 50 копеек/литр фиксированная цена плохие отзывы о Аи-92 вежливый персонал СЗФО от 5 до 10%
Лукойл зависит от объемов выборки до 40% выше среднего быстрое обслуживание более 3000 заправок в РФ и за рубежом от 0,8 до 5%
Вездеход
ППР (Петрол Плюс)
до 10% до 30% зависит от АЗС зависит от АЗС более 11 000 заправок в РФ зависит от АЗС
Газпром индивидуальная до 10% достойное не на всех АЗС есть туалет 486 АЗК в России часто
Masters отсутствует от 10 до 30% зависит от АЗС зависит от АЗС более 12 000 станций в РФ и СНГ зависит от АЗС
Псковнефтепродукт отменена фиксированная цена без нареканий вежливый персонал базовые АЗС в ЦФО и СЗФО редко
Татнефтепродукт гибкая до 18% много жалоб медленное обслуживание более 1000 станций по всей России встречается
Нефтьмагистраль бонусная до 25% без нареканий отличный 4000 заправок, включая партнеров от 3 до 5,1%
Роснефть 5% до 25% приемлемое хамство персонала 4737 станций в РФ от 1,8 до 15%
Neste предусмотрена возмещение НДС есть плохие отзывы достойный 249 АЗС в РФ, Литве, Эстонии, Латвии часто
TES отсутствует зависит от объема приобретаемого топлива много жалоб отличное кафе Республика Крым редко
EKA гибкая возмещение НДС среднее хамство персонала Москва и Московская область от 2,3 до 10%
Ирбис зависит от объемов выборки начисление бонусов много негативных отзывов выше среднего 4500 АЗС по России, включая партнеров встречается
КНП индивидуальная зависит от расходов есть сообщения о примесях средний Красноярский край, Республика Хакасия часто до 10%
E100 гибкая возврат НДС зависит от АЗС зависит от АЗС более 14 000 заправок в Европе и Азии зависит от АЗС
Atan индивидуальная зависит от расходов есть плохие отзывы выше среднего Республика Крым часто
Aris имеется зависит от условий оплаты выше среднего хорошее кафе обширная сеть АЗС редко
OKKO предусмотрена зависит от условий оплаты без нареканий отличный более 400 АЗК на Украине встречается
ТАИФ-НК отсутствует зависит от объема потребления много жалоб хороший Татарстан, Удмуртия, Кировская, Ульяновская, Самарская области редко
Сканойл гибкая кредитная линия зависит от АЗС зависит от АЗС 3554 станции в РФ, Беларуси, Казахстане зависит от АЗС
Газпромнефть до 10% зависит от схемы расчета приемлемое медленное обслуживание Россия и страны СНГ от 2,8 до 16%
Газойл предусмотрена фиксированная цена без нареканий вежливый персонал 187 станций в СФО встречается
GPC Rus индивидуальная зависит от расходов зависит от АЗС зависит от АЗС более 12 000 станций по России зависит от АЗС

Рейтинг ТОП-5 топливных карт для юрлиц

Покупка и оформление

Юрлицу, желающему стать корпоративным клиентом, необходимо приобрести топливную карту на АЗС либо у процессинговой компании. В зависимости от выбора конкретной организации.

Этапы оформления:

  1. Выберите организацию.
  2. Оставьте заявку онлайн либо посетите офис компании лично.
  3. Передайте необходимые документы и подпишите договор на обслуживание.
  4. Получите набор карт и информацию для работы с личным кабинетом (логин, пароль, коды доступа, пр.).

Необходимые документы:

  • свежая выписка из ЕГРЮЛ (сделанная до 1 месяца назад);
  • учредительные документы на организацию.

В среднем предоставление услуг становится возможным в течение 1-4 дней. Подробные сроки вам сообщит менеджер выбранной организации.

Какая топливная карта самая лучшая?

Что выбрать – карту от сети АЗС или процессингового центра? Это разные типы компаний, каждая имеет определенные принципы работы.

Если рассуждать логически, то заправочная сеть продает топливо, а иногда и производит, когда речь идет о крупных брендах. Разработкой карточных продуктов обыкновенно занимается маркетинговый отдел. Цель такой компании прежде всего – продавать топливо. Улучшать и обновлять карточный продукт и одновременно оказывать услуги бизнесу в такой компании бывает просто некому. Но это всего лишь предположение.

Процессинговый центр собирает разные предложения от сетей заправок и предлагает высокий уровень сервиса. Улучшение продуктов для существующих клиентов происходит постоянно. Большой плюс компаний-агрегаторов в том, что они предоставляют единые (универсальные) карты, которыми можно воспользоваться на нескольких АЗС.

Выбирая выгодный для себя продукт, учитывайте следующее:

  1. Стоимость самих пластиковых карт и обслуживания, наличие бонусов, скидок, акций. Эти параметры определяют текущие расходы юридического лица и, соответственно, экономию. Сравните тарифы разных операторов и сделайте выводы.
  2. Риск блокировки. При использовании карты он есть, основные последствия – простои и финансовые потери. Тут будет полезным наличие опции оплаты ГСМ в кредит.
  3. Репутация эмитента топливной карты. Доверять курирование бизнес-процессов нужно проверенным игрокам рынка.
  4. Качество сервиса – под ним подразумевается ряд моментов. Основные – заблаговременное и корректное выставление счетов, наличие адекватной поддержки, грамотность персонала. Поищите отзывы о выбранной компании.
  5. Сеть заправочных станций должна определять достаточное для вашей компании покрытие по нужным направлениям дорог.

Лучшая заправочная карта – та, которая максимально закрывает потребности организации и оказывает необходимый сервис.

Видео: Особенности использования топливных карт.

Остались вопросы, или все еще не определились с выбором? Изучите представленные на нашем сайте обзоры и примите правильное решение. Найти обзоры всех карт для юрлиц можно по метке.

Топливные карты: выбираем самые выгодные

У всех крупных сетей заправочных станций есть клиентские карты, позволяющие копить баллы и приобретать бензин и товары из магазинов при АЗС со скидками. «За рулем» сравнил программы шести крупнейших сетей в Московском регионе и выяснил, какая на самом деле получается экономия с такими картами.

Другие названия подобных карт — карты поощрения, карты лояльности, бонусные карты.

Топливные компании не скрывают, что их цель — привязать клиента к своей сети всевозможными скидками и акциями.

Разумеется, все они тщательно просчитаны таким образом, чтобы в любом случае получать выгоду.

«Лукойл» — 130 АЗС в Москве, 2468 по России

Пластиковая карта выдается бесплатно на АЗС или по заказу через сайт программы.

За каждые 50 потраченных на заправке рублей клиенту начисляется 1 балл, который приравнивается к 1 рублю.

Виртуальными баллами можно оплачивать топливо и товары на АЗС «Лукойл». За участие в акциях клиенту начисляются дополнительные баллы. Накопленные баллы могут быть использованы в течение года после начисления, потом они сгорают. И скидка не может равняться 100% стоимости товара. Вместо реальной пластиковой карты можно применять виртуальную, интегрированную в мобильное приложение.

На АЗС «Лукойл» принимают и другие карты, выпущенные совместно с банками-партнерами «Открытие» и «УралСиб».

В программе лояльности участвуют и так называемые архивные карты, которые больше не выдаются, но действуют наравне с остальными — карты «Росгосстрах» и «Лукойл-Петрокоммерц-MasterCard».

«Роснефть» — 131 АЗС в Москве, 2441 по России

На заправках «Роснефть» и ТНК после заполнения анкеты бесплатно выдают не одну, а три карты: банковскую и две дополнительных. Пакет называется «Семейная команда». Все карты привязываются к одному бонусному счету и активируются автоматически.

За приобретение каждого литра топлива на АЗС «Роснефти» начисляется 0,5 балла, еще по 1 баллу — за каждые 20 рублей, потраченных на товары и/или услуги (кроме товаров-исключений).

При списании баллов 1 балл обычно равняется 1 рублю скидки. Сумма скидки может составлять до 100%, но в любом случае участник программы должен заплатить не менее 1 копейки.

Часто путешествующим должно понравиться, что накопленные баллы можно обменять на мили «Аэрофлот Бонус». «Курс» на апрель: 300 баллов — 800 миль.

«Газпромнефть» — 108 АЗС в Москве, 1347 по России

Карты лояльности «Нам по пути» продаются на АЗС сети по 199 рублей. Скидки по бонусам для приобретения топлива, товаров или услуг начисляются из расчета 1 бонус = 1 рубль. Количество бонусных балов зависит от статуса карты и вида топлива.

С «серебряным» статусом при покупке 1 литра АИ-92 или дизельного топлива начисляют 0,5 бонуса, а при покупке обычных АИ-95 или АИ-98 — 1 бонус. За «улучшенное» топливо G-drive обещают 1,25 бонуса, за G-100 — 2 бонуса.

Есть и некоторые ограничения. Самые важные: срок действия бонусов — год, бонусы не начисляются при покупке сопутствующих товаров и услуг на сумму больше 4000 рублей в сутки, 9000 рублей в неделю… Например, вы отправляетесь в путешествие, проезжая каждый день по 800–1000 км, и заправляясь ежедневно. К концу недели окажется, что вы выбрали лимит, и баллы больше не начисляются.

Впрочем, не будем забывать, что мы: а) ограничили исследование Москвой и Московской областью; б) в бонусных программах других компаний может быть то же самое, только еще более мелким шрифтом — нужно внимательно читать договор.

ЕКА — 75 АЗС в Москве, 91 по России

Сеть АЗС EKA, основанная — сюрприз! — почти 22 года назад, сосредоточена в Москве и Московской области.

Скидка «физикам» зависит от количества приобретенных литров с момента получения (активации карты).

При заправке до 499 литров скидка равняется 30 копейкам с литра. От 500 до 999 литров — 40 копеек, и так далее. Максимальная скидка — 90 копеек при активации мобильного приложения. Но до этого нужно заправить 4000 литров. Грубо говоря, заправляться на АЗС EKA года два.

Важно знать, что при заправке менее 25 литров EKA учитывает их, но скидку не представляет.

Многих привлекает, что на заправках этой сети можно рассчитываться баллами «Спасибо» Сбербанка (не меньше 1000 бонусов).

Shell — 38 АЗС в Москве, 197 по России

Программа лояльности Shell Clubsmart работает в 21 стране мира и объединяет 18 миллионов участников.

Карты выдаются на АЗС сети бесплатно после заполнения анкеты. При регистрации карты онлайн после первой операции участник программы получает 200 бонусных баллов.

При заправке обычными АИ-92, АИ-95 или ДТ за каждый литр топлива начисляют 1 балл. Но если вы заправляетесь Shell V-Power, V-Power Diesel или V-Power Racing, на заправку выгоднее приезжать в воскресенье — тогда баллы удваиваются. А еще на «шелловских» заправках выгодно питаться. Например, за кофе вам начислят 20 баллов.

Потратить накопленные баллы можно на сувениры с символикой Ferrari, горячие и энергетические напитки, выпечку, влажные салфетки, тормозную жидкость, дизельный антигель, очистители для пластика и салона. На топливо за баллы можно получить только скидку.

«Татнефть» — 35 АЗС в Москве, 708 по России

Сеть «Татнефть» предлагает топливные и дисконтные карты.

Стоимость топливной карты для физического лица — 150 рублей, она позволяет осуществлять безналичные расчеты. Денежные средства на карту зачисляются моментально.

Также на всех АЗС «Татнефть» можно приобрести дисконтные карты, позволяющие получать скидку с каждого заправленного литра. Стоимость в зависимости от АЗС — от 190 до 220 рублей. Сейчас скидка на нефтепродукты составляет 1,5%, на газопродукты — 3%. Такая же скидка предоставляется по клубной карте «Чулпан».

К бонусной программе «Татнефти» можно прикрепить любую банковскую карту. Чем больше вы тратите на АЗС сети, тем больше у вас бонусов. При покупках до 7999 рублей в месяц вы получаете 1,5% бонусов, при тратах от 8000 до 14 999 рублей — 2% бонусов, более 15 000 — 3% бонусов.

На дисконтных картах «Татнефти» и «автокартах» банка «Зенит» бонус фиксированный — 1,5%.

А выгодно ли на самом деле пользоваться бонусной картой?

У меня есть карты большинства перечисленных компаний. И где мой бесплатный бензин? Все мечты развеиваются простым расчетом. Берем программу «Газпромнефти» и автомобиль со средним расходом АИ-95 13 л/100 км. Например, BMW 5-й серии. Годовой пробег 15 000 км (для Москвы это много). В год такому автомобилю при таком пробеге требуется 1950 топлива. Владелец обычной карты получит 1950 бонусов. При сегодняшней средней цене АИ-95 на АЗС «Газпромнефти», равной 44,23 руб./л, он сможет залить в бак 44 литра, то есть 2/3 бака.

Другое дело, если это владелец платиновой карты, кормящий своего железного коня топливом G-Drive и получающий двойные бонусы. При актуальной средней цене на G-Drive, равной 47,2 руб./л, он сможет заправить 82 литра, то есть бак с четвертью. Но для этого надо ездить на АЗС одной сети целый год! Не только в городе, но и искать нужные заправки на трассах.

Есть еще нюанс. Цены на топливо в разных сетях отличаются (они могут отличаться даже внутри одной сети) и постоянно меняются (читай — растут). Так что даже примерно рассчитать, где выгоднее заправляться, довольно сложно. В общем, выбирайте сеть, устраивающую качеством топлива, сервисом и местоположением. Или две. И следите за их акциями, если хватает времени.

Расскажите ниже в комментариях, какими топливными картами пользуетесь вы и какая из них вам представляется наиболее выгодной.

Плюсы и минусы топливных карт

К комфорту легко привыкаешь, поэтому водители, пользующиеся для заправки автомобиля топливной картой, уже не согласятся расстаться с этой услугой. Она создает удобство во время поездки, так как не нужно иметь запас наличных средств для покупки топлива в дороге. Также топливные карточки выгодно иметь, поскольку они дают возможность приобретать топливо по стабильным ценам и пользоваться накопительной системой скидок.

Основные плюсы пользования топливной картой

Топливные карты открывают перед водителем много преимуществ, среди которых можно выделить четыре основные:

  1. Оплата топлива по безналичному расчету. Пользуясь топливной картой можно не беспокоиться о том, чтобы в бумажнике оставались деньги на очередную заправку бака горючим. Если баланс пополнен на достаточное количество литров горючего, комфортное путешествие обеспечено на длительное время;
  2. Топливо в кредит. Владельцам топливных карт для юридических лиц такая услуга предоставляется после запроса в администрацию компании. Оплачивая заправку наличными, на такое одолжение рассчитывать не приходится;
  3. Безопасность. Произвести заправку по корпоративной топливной карте может только ее владелец, поскольку для осуществления транзакции нужно ввести код и пароль. При утере карты она блокируется в течение нескольких минут;
  4. Экономия. Оплатив определенное количество топлива, в течение установленного времени можно не беспокоиться о повышении его стоимости. Пока не будет исчерпан резерв на карте, на всех АЗС горючее отпускается по уже уплаченной цене.

Есть ли минусы у топливных карт

Недостатком всех топливных карт является привязка к единой сети АЗС – если только это не мультибрендовая топливная карта от компании «РусПетрол». В случаях, когда компания не располагает достаточным количеством автозаправок, это является действительно существенным минусом. Если заправочные станции нужного оператора располагаются на всем пути следования автомобиля, этот недостаток в расчет можно не принимать.

Следующий минус – это необходимость заказать и оформить топливную карту. Действительно, некоторое время нужно потратить, но это требуется только один раз. Далее баланс карты пополняется через терминал без обращения в администрацию компании.

Некоторые водители, заехав на АЗС в очередной раз залить топливом бак, обнаруживают, что на балансе нет средств, потому что он просто не пополнен. Чтобы не стать заложником собственной забывчивости, следует проверять остаток на счету и регулярно пополнять его. У клиентов «РусПетрол» такой проблемы нет благодаря круглосуточной службе поддержки и услугам овердрафта. Выбирайте лидеров рынка, чтобы получать только выгоды технологии!

Информация о начале перехода на межсезонное и зимнее дизельное топливо

Информация о начале перехода на межсезонное и зимнее дизельное топливо.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Мурманская, Тверская область, Республика Карелия.

ПАО НК «Роснефть» запустила в промышленное производство yникальный катализатор гидроочистки ДТ

Компания объявила об успешном испытании первой партии катализаторов собственного производства, предназначенных для гидроочистки дизтоплива.

Экипаж команды ROSNEFT завоевал титул чемпиона России в шоссейно-кольцевых автогонках

На автодроме Moscow Raceway успешно для команды LADA Sport ROSNEFT завершился 6 этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ).

«Башнефть» приступила к промышленному производству «сотого»

АНК «Башнефть» – одно из подразделений ПАО НК «Роснефть» – заявило о начале производства бензина с октановым числом 100 в промышленных объемах.

2007-2020 © Компания “РусПетрол”

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Что выгоднее на АЗС — бонусные или топливные карты?

Вопрос экономии в эпоху всё дорожающего топлива, пожалуй, никогда не потеряет актуальность.

Дальнобойщики в ущерб двигателям и прочим узлам техники ищут сомнительные заправки, где цена литра пониже, а то и вообще покупают горючее с рук у стоящих на обочине предприимчивых товарищей.

Владельцы автопарков также ищут пути решения для сокращения издержек — тендеры проводят, договариваются с сетями АЗС на корпоративную скидку и т. д.

Один из распространённых способов покупки ГСМ подешевле — различные топливные и бонусные карты. В чём разница между ними, и какие привилегии они дают?

Получаем баллы

Практически у каждой крупной сети АЗС есть свои и топливные, и бонусные карты. Принцип действия у них такой же, как у банковских карт: каждая имеет свой уникальный номер и закреплена за конкретным счётом.

При расчёте вкупе с бонусной картой с определённого количества потраченных рублей накапливаются баллы, которые впоследствии можно обменять на тот же ГСМ или на другие товары, которые продают на АЗС.

«По бонусным картам некоторых нефтяных компаний можно делать покупки одежды и обуви, оформлять билеты на самолёт, оплачивать счета в ресторанах и ряд других услуг», — говорят в пресс-офисе Isuzu.

«Бонусы начисляются за каждую покупку, ими можно оплатить как всю заправку целиком, так и частично, что экономически выгодно при регулярной заправке топливом и покупках на АЗС. Процент бонуса постоянен и не зависит от количества заправленного топлива за период.

Однако бонусные карты ориентированы в основном на розничные продажи, их необходимо поехать и купить (некоторые АЗС выдают карты бесплатно, — прим. редакции), ну и процент скидки заметно ниже, чем при использовании топливных карт при условии существенной выборки топлива за период», — перечисляет достоинства и недостатки директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Дмитрий Колотильщиков.

Такие карты больше подойдут для индивидуальных предпринимателей и владельцев небольших автопарков. Почему? Об этом далее.

Покупаем дешевле

Тем же, кто постоянно кормит своих «железных коней» топливом в больших объёмах (например, транспортным компаниям или сетям ритейлеров с большим парком машин), предпочтительнее заключить договор с поставщиками топливных карт.

«Достоинств при использовании топливных карт значительно больше, чем недостатков. В первую очередь, к плюсам можно отнести возможность работать с крупными поставщиками — вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК), что уже гарантирует высокое качество топлива и бесперебойность поставок.

К тому же, топливные карты помогают прозрачно вести учёт списания топлива, а также нормировать суточную выдачу и контролировать её превышение.

Немаловажна и возможность управлять системой через личный кабинет, пользоваться гибкой системой скидок и отсрочками платежей», — рассуждает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

«Ещё одно важное преимущество в том, что по топливным картам крупных нефтяных компаний можно заправляться по безналичному расчёту не только в России, но и за рубежом, например, по топливным картам «Роснефти» можно заправиться в Беларуси, Польше, Казахстане, Абхазии.

Благодаря переходу на топливные карты случаи мошенничества корпоративных водителей с бензином теперь случаются гораздо реже, так как компания-держатель карты может установить суточный лимит на заправку, а также ряд других ограничений для водителей.

И даже если факты мошенничества всё-таки случаются, их гораздо легче отследить, ведь все транзакции зафиксированы онлайн-платформой», — добавляют специалисты пресс-службы Isuzu.

На рынке есть предложения топливных карт не только от самих сетей АЗС, но и от других компаний, позиционирующих себя как партнёры целого ряда поставщиков топлива.

Основное их достоинство — возможность заправляться со скидкой на заправках с наименьшей стоимостью за литр и, естественно, большее количество мест, где принимают топливные карты.

«Мы перешли на топливные карты после того, как поняли, что у нас нет столько перевозок, сколько мы расходуем топлива. В первые же месяцы затраты на ГСМ упали в разы. В тот момент мы выбрали «Магистраль», компании ТНК.

Но, к сожалению, с развитием технологий, «Магистраль» так и осталась на месте, а дополнительные сервисы начали продавать за абонентскую плату. То есть, мы и так, по сути, привязали себя к ТНК и «Роснефти», без предоставления каких-либо скидок, но и ещё нам предлагали за это вносить абонентскую плату.

Совсем недавно мы начали сотрудничать с другой компанией, по топливным картам которой мы можем заправляться на большинстве заправок, и плюсом работы с ними является и наличие хорошего онлайн-кабинета с аналитикой», — делится опытом основатель группы компаний «Орто-доктор» Роман Алехин.

«С топливной картой посредников вы не привязаны к определённой сети, но здесь есть опасность попасть на фирму-однодневку, или на компанию, которая просто предлагает чужой процессинг, выпускает карты со своим дизайном, но работает на терминалах другой компании.

В этом нет ничего плохого, просто фирма, которая сама пишет программное обеспечение, наверняка тоже имеет свои собственные топливные карты, по которым предлагает более выгодные цены, чем перекупщики, т. к. работает напрямую с АЗС.

Самое непростое — отличить компанию, работающую напрямую с АЗС, от компании, перекупающей программный продукт у процессинговой компании и, соответственно, закладывающей в цене на топливо процент, который она платит за процессинг», — утверждает директор по рекламе и маркетингу компании «Инфорком» Лидия Никина.

Опрошенные нами эксперты сходятся во мнении, что размер скидки при использовании топливных карт гораздо выгоднее, чем накопление баллов по бонусным. Правда, при условии больших объёмов закупок.

«Средняя выгода при оплате на АЗС по топливным картам составляет 2-4% от стоимости — это примерно от 80 копеек до 1 рубля 60 копеек с литра.

У меня нет опыта использования бонусных карт, но в предложениях, поступавших от сетей АЗС, обозначалась скидка от 50 копеек до одного рубля с литра», — рассказывает технический директор AsstrA-Associated Traffic AG Вадим Плотников.

«Бонусные карты, конечно, помогут сэкономить, но, опять же, необходима дополнительная система контроля заправляемых литров. Если такая есть, то почему бы не сэкономить», — считает Роман Алехин.

Конкретно

Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии»

«Приведу следующий пример экономической выгоды топливной карты: допустим, месячный пробег транспортного средства составляет 12 000 км, расход топлива — 32 л/100 км.
Стоимость топлива составляет 38,8 руб./литр, а затраты на ГСМ — 148 992 рубля. С бонусной картой наша экономия составит не более 5 000 рублей (лимит этого вида карт), в то время как топливная даст реальные — 10% выгодны, т. е. 14 899 рублей».

Эксперт рекомендует

Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic

«Важными достоинствами топливных карт являются отсутствие необходимости выдавать водителям наличные деньги; прозрачность взаиморасчётов, сбор и анализ статистики транзакций по топливу и иным затратам; обеспечение безопасности и сохранности денежных средств; удобство пользования; защита карты пин-кодом для пресечения действий злоумышленников в случае утери карты.

К недостаткам можно отнести следующие моменты: платное производство и продление карты, возможность физического повреждения или размагничивания, а также оплата комиссионных за обслуживание карты.
При работе с сетью АЗС ощутимая скидка возможна только при гарантированном количестве заявленного и фактически заправленного топлива за период. Существенные объёмы, в свою очередь, могут себе позволить только средние и крупные автотранспортные предприятия, для которых оформление топливных карт на юридическое лицо более выгодно, чем оформление бонусных карт на каждого водителя.

Мелкие перевозчики и индивидуальные предприниматели не могут гарантировать сети АЗС существенную выборку по топливу. Таким образом, они могут только претендовать на бонусные карты, благодаря которым будут платить за топливо заведомо ниже, чем на стелле АЗС.

Существенную выгоду для нашей компании мы получаем, используя топливные программы ведущих сетей АЗС. Выборка топлива составляет, по нашим расчётам, более 50 000 литров в месяц. Таким образом, скидка по топливным картам получается в разы больше той скидки, которую мы могли получить по бонусным картам сети АЗС, если бы пользовались ими.

При данном количестве потребляемого топлива выгода топливных карт — налицо. При меньших объёмах скидка по этим картам может быть сравнима или даже ниже, чем по бонусным картам».

Вадим Плотников, технический директор AsstrA-Associated Traffic AG

«Работа с топливными картами имеет такие достоинства, как договорные отношения с поставщиками топлива и, соответственно, возможности по отсрочке платежа, зачёта НДС, формирования отчётов бухгалтерии, отказ от наличных средств, скидки, отчёты по заправкам.

Также существуют системы мониторинга, способные в режиме онлайн сопоставлять количество заправленного топлива с показаниями датчика в баке.

Из недостатков — массовое обналичивание водителями топливных карт, ответственность за которое лежит на совести операторов АЗС со всеми вытекающими последствиями и для экономических показателей работы автотранспортного предприятия, и для транспортного средства».

Лидия Никина, директор по рекламе и маркетингу компании «Инфорком»

«Есть довольно много компаний, которые предлагают топливные карты. Принципиально разделить их можно на топливные карты, которые предлагают заправляться только на определённой сети АЗС, и карты, которые работают как посредники. И у первых и вторых есть свои плюсы и минусы. Как же тогда сделать правильный выбор?

Выбирая топливную карту от сети АЗС, вы ограничиваете себя, так как вам всегда придётся подстраивать маршрут под сетевую АЗС. К тому же в рамках одной сети разброс цен на топливо будет не очень большим, поэтому и сэкономить на топливе особо не удастся. Что же касается фирм посредников, то здесь легко наткнуться на фирмы-однодневки и перечислить деньги за топливо неизвестно кому.

Например, если ваш транспорт, работает в пределах небольшого городка, где есть сетевая АЗС, и цена вас устраивает, то можно оформить топливную карту этой сети. Правда, есть маленький нюанс: в основном, под видом топливных карт «сетевики» предлагают банковские карты, а банк обязательно возьмёт плату за её обслуживание.

Обычно такие карты позволяют накапливать баллы, которые можно потратить, но если произвести нехитрый расчёт, то получится, что, потратив, например, 5 000 на бензин в месяц, вы получаете 50 баллов, что приравнивается к 50 рублям. Много это или мало — судить вам, но если вычесть из этих денег сумму за обслуживание карты в месяц, а это примерно от 30 до 60 рублей, то получится, что ничего вы и не выиграли».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кому выгодны топливные карты?

При помощи топливных карт корпоративные клиенты получают возможность неплохо экономить на горючем, а также устанавливать особые ограничения, позволяющие быть уверенным в том, что блага компании не используются сотрудником в личных целях. Но выгодны ли топливные карты для частных лиц? В этом помогут разобраться автоинструкторы.

Выгода фирмы

Крупным фирмам, где сотрудники по долгу службы проводят много времени за рулем, производители топлива предлагают карты, которые не только дают скидку и позволяют вернуть НДС, но и дают возможность контролировать траты сотрудника.

Во-первых, баланс карты можно проверить в любой момент. Это также позволяет отследить среднесуточные затраты сотрудника на топливо. Во-вторых, чтобы уменьшить вероятность использования корпоративной скидки в личных целях, зарегистрировать карту можно только на автомобиль, принадлежащий фирме.

Также, имея корпоративную карту и, соответственно, пользуясь услугами одной сети АЗС, проще вернуть деньги за ремонт автомобиля, сломавшегося из-за использования топлива ненадлежащего качества.

Также вполне можно установить суточный или месячный лимит на заправки. Подобная система гораздо эффективнее, чем кое-где еще применяющиеся талоны на топливо. Ведь расплачиваясь им за бензин, водитель спокойно может залить горючее в бак своего собственного автомобиля, а потом без зазрений совести сдать проштампованный талон и чек с датой заправки в бухгалтерию. При умеренном использовании благ компании в личных целях махинации сотрудника обнаружить не так-то просто.

Личные выгоды

С выгодой топливных карт для юридических лиц все понятно. Тут тебе и скидка, и возможность отслеживать расходы. Но что же производители горючего могут предложить простым людям? Как правило, для индивидуального использования существуют так называемые карты лояльности.

Смысл их в том, чтобы сделать водителя постоянным клиентом определенной сети заправок. То есть, заправляясь на колонках одной и той же фирмы, человек получает скидку на топливо, а также выгодные условия при пользовании другими услугами АЗС или ее партнеров (мойка, шиномонтаж, скидка или подарок в определенных магазинах автозапчастей или автосервисах.)

Многие карты действуют по накопительной балловой системе: когда клиент набирает нужное количества баллов, он получает бесплатную заправку или же приятный подарок от топливной компании.

Нюансы использования карт

Как правило, стоимость смарт-карты составляет от 200 до 350 рублей, а использовать ее можно в течение 5-7 лет. При это экономия составит от 50 копеек до 2 рублей за литр бензина. Вроде бы, неплохо. Однако не все так просто. Сложность заключается в том, что нужная заправка далеко не всегда находится в непосредственной близости от места жительства или работы клиента. Порой ездить на нужную станцию приходится довольно далеко. Кроме того, придется запоминать или даже записывать расположение АЗС по всему городу. К тому же, скидка чаще всего действует в пределах региона.

То есть, в дальней поездке топливная карта превратится в бесполезный кусок пластика.

Несмотря на то, что топливные карты, позволяющие на заправке расплачиваться по безналичному расчету, появились еще в первой половине прошлого века, а в Европе стали едва ли не единственным способом оплаты услуг АЗС, в России подобные блага цивилизации по-прежнему не очень популярны у народа.

Одна из главных причин недоверия к дисконтным программам — проблемы с качеством топлива. В один день бензин может оказаться хорошим, а в другой — разбавленным. Поэтому потребитель не очень-то торопится привязываться к определенной сети заправок.

Смотрите видео, где раскрывается вся правда о российском бензине:

Топливные карты: как выбрать самые выгодные

Эта статья о том, как правильно выбрать топливную карту, какие бывают виды, их преимущества.

Что же такое топливная карта?

Топливная карта – один из способов оплаты на АЗС, который используют для автоматизированного процесса. Карту изготавливают из пластика с металлическим чипом.

У каждого обладателя автомобиля есть сеть заправок, которым он отдает предпочтение и пользуется их услугами регулярно. Естественно, каждый такой клиент хочет иметь выгоду, получать бонусы, определенную скидку.

Виды карт

Карты выпускают для юридических и физических лиц. Физическая — представляет собой карту личного пользования, юридическая – оформляется на компанию, фирму.

Важно! Выбирая топливную карту, не стоит рассчитывать на огромные скидки, ведь ни одна фирмы не будет работать себе в убыток, но определенную экономию в конце месяца по сумме затрат можно будет заметить.

Топливная карта юридического лица

Обычно крупные фирмы расходуют солидную сумму денег на топливо, поэтому наличие карты взаимовыгодно для обеих сторон. Для заправки – это выгодный, постоянный клиент, который приносит стабильный доход, для компании – это легкий учёт, возможность по отслеживанию, куда, когда, сколько и на какую машину было заправлено горючего.

Таким образом, финансовый директор предприятия может не переживать, что водитель будет вести себя недобросовестно в плане расхода топлива. В личном кабинете можно установить даже лимит по заправке объема горючего на определенную машину.

Топливная карта физического лица

Для физического лица выгода будет в качестве скидки на топливо или же бонусная программа, которая позволяет при накоплении определенного количества баллов обменять их на топливо или другие товары и услуги, которые предоставляются заправкой, а также участие во всевозможных акциях, конкурсах и розыгрышах. В любом случае, экономия будет заметна и ощутима в финансовом плане.

Для частных лиц карты выпускают:

Бонусные предоставляют выгоду именно в виде накопления определенных балов и последующего их использования.

Платёжные – их необходимо пополнять через банки или терминалы, т.е нужно вносить средства на свой счет. Их владельцы имеют определенный ряд преимуществ. С их помощью можно расплачиваться не только на сети АЗС, но и в любом другом месте.

Преимущества:

  1. Экономия финансов.
  2. Контроль по расходу.
  3. Личный кабинет, удобство пользования.
  4. Конфиденциальность.
  5. Оповещение об акциях, которые будут проводиться.
  6. Использование за пределами АЗС.
  7. Наличие пользования дополнительными услугами сервиса в виде: ремонта, эвакуации автомобиля.

Заключение

Выбирая автозаправочную компанию необходимо руководствоваться несколькими важными аспектами:

  • АЗС должна быть представлена крупной сетью заправок, т.к. у маленькой, частной фирмы бонусная программа будет намного меньше и менее выгодной;
  • использование карты в различных регионах и областях по всей стране может позволить только крупная сеть;
  • возможность блокировки и восстановления в случае утери;
  • при заключении договора необходимо внимательно его изучить.

Источники:
http://azskarta.ru/toplivnye-karty-dlya-yuridicheskih-lits
http://www.zr.ru/content/articles/917464-toplivnye-karty-vybiraem-samy/
http://www.ruspetrol.ru/materiali/pljusy-i-minusy-toplivnyh-kart.html
http://igrader.ru/2018/01/chto-vyigodnee-na-azs-bonusnyie-ili-toplivnyie-kartyi/
http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/komu_vygodny_toplivnye_karty/
http://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/toplivnye-karty-kak-vybrat-samye-vygodnye/
http://www.driver-motors.ru/kakprodatavto/chto-nuzhno-znat-pri-pokupke-avtomobilya-s-ruk/

Ссылка на основную публикацию