Фары Opel будут управляться глазами водителя

Фары Opel будут управляться глазами водителя

Инженеры Opel работают над системой адаптивных фар, которые будут выбирать направление, в зависимости от того, куда смотрит водитель. Система предполагает установку в салоне специальной камеры с инфракрасными датчиками и фото-диодами, которая способна сканировать глаза водителя до 50 раз в секунду. Соответствующая информация о направлении передается датчикам на фарах, после чего происходит корректировка направления.

При этом сложный алгоритм задержки не позволит фарам реагировать на каждое движение глаз. Наш орган зрения постоянно движется, даже сохраняя фокус в одном направлении. Если бы фары реагировали “буквально”, то на дороге получилась бы настоящая “дискотека”.

“Мы занимаемся разработкой данной технологии уже два года. Чем больше мы осознаем преимущества системы, тем активнее идет развитие проекта” – заявил глава проекта Ингольф Шнейдер. Тем не менее, до окончательной формы технологии еще далеко. А вот первые матричные светодиодные фары появятся у Opel уже в ближайшие полтора года.

Opel разработал технологию управления освещением взглядом

Opel представляет адаптивную систему головного освещения нового поколения, которая в будущем может заменить функцию AFL+. Как говорит производитель, благодаря светодиодному матричному освещению неослепляющий дальний свет станет обычным явлением.

Изначально в системе использовалась одна простая веб-камера, которая сканировала рельефные части лица и на основании этих данных определяла направление взгляда водителя. Затем электроника давала сигнал оптике, которая меняла направление пучка. Схема требовала доработки, поскольку просчет всех необходимых операций занимал слишком много времени.

На данном этапе также используется одна камера, но с периферийными инфракрасными датчиками и центральными фотодиодами, которые даже в темное время суток способны сканировать лицо водителя до 50 раз в секунду. Также была увеличена скорость обработки данных.

“Чтобы решить эту проблему, мы разработали сложный алгоритм задержки, который обеспечивает плавные движения световых лучей фар. Система имеет еще одно преимущество: ее не нужно калибровать для конкретного человека, поскольку она работает идеально с любым водителем независимо от его комплекции”, – заявил директор по разработке систем освещения Opel Ингольф Шнайдер.

Новая система Opel будет следить за взглядом водителя

Немецкий бренд автомобилей Opel занимается разработкой особой системы головного освещения, которая следит за направлением взгляда водителя и соответствующим образом регулирует световой поток, для лучшей видимости в ночное время суток или в сумерках.

Система находится в фазе разработки уже второй год, сообщает Opel. Работа ведется Международным техническим центром исследований Opel совместно с Техническим университетом Дармштадта. Когда технология отправится в серийное производство, она станет третьим поколением адаптивного освещения немецкой компании. Сейчас их автомобили оснащаются системой AFL+ с биксеноновыми фарами, а через 18 месяцев серийные автомобили начнут оснащать новой системой с матричными светодиодами.

Следить за глазами автомобиля будет камера с перефирическими инфракрасными сенсорами и центральными фото-диодом. Сканирование положений глаз происходит 50 раз в секунду в темное время суток, после чего система переводит информацию в команды для электронно управляемых ламп. Силовой привод в фарах регулирует поток света в соответствии с направлением, куда смотрит водитель. Регулирование возможно по горизонтали и вертикали.

Есть в этой системе несколько нюансов. Например, что если водитель хаотично смотрит по всем углам, у него нервный взгляд или он вовсе отводит глаза от дороги? Opel утверждает, что со всеми этими “подводными камнями” они справились. Поток света регулируется плавно и не будет хаотично метаться по дороге вслед за глазами водителя. Если же глаза отводятся, то световой поток все равно остается в направлении пути. Новая технология работает с любым водителем, вне зависимости от телосложения, сообщают в Opel.

Фары Opel будут управляться глазами водителя

Opel разрабатывает новую технологию, которая контролирует направление и силу светового пучка фар в зависимости от движения глаз водителя.

Третье поколение фар Opel находится в стадии разработки, но компания показала, какими будут основные моменты.

Акценты

Самый интересный акцент новой адаптивной системы Opel звучит почти фантастически: немцы разработали технологию, которая отслеживает движение глаз водителя, направляет и контролирует фары.

Директор Департамента светотехники Opel Ингольф Шнайдер отмечает, что “работа по практической реализации идеи контролировать направление и интенсивность светового потока в зависимости от направления глаз водителя будет проводиться в течение примерно двух лет”.

Цель проекта

Основная цель проекта заключалась в создании упрощенной системы, адаптированной для использования в производстве автомобилей.

В отличие от специализированных решений для отслеживания глаз с высокой точностью, что требует использования от 5 до 10 отдельных камера, первый проект использует только одну простую веб-камеру.

Как работает

Направленная на голову водителя, она фокусируется на нескольких ключевых точках, таких как нос и глаза, для записи движения, и, следовательно, направления глазах человека за рулем.

Камера сопровождается центральными фотодиодами и периферийными инфракрасными датчиками, что в сочетании позволяет выполнять сканирование глаза водителя с частотой 50 раз в секунду в условиях низкой освещенности.

Система преобразует полученные данные и дает команды по направлению света фар.

Трудности проекта

Одной из самых сложных проблем, стоящих перед командой разработки инновационных технологий, был тот факт, что в реальной жизни глаз водителя полностью естественно и бессознательно прыгает от одной точки в другую.

“Чтобы преодолеть эту проблему, мы смогли разработать усовершенствованный алгоритм, который обеспечивает плавное перемещение направления светового пучка в передней части автомобиля”, объясняет Шнайдер.

Даже тогда, когда водитель на мгновение отвлекается от дороги, передние фары всегда продолжают освещать в направлении движения.

В дополнение к новой адаптивной системе Opel показал, что испытания их матричных светодиодных ламп подходит к концу, и в течение следующих 18 месяцев матричные светодиодные фары будут представлены в серийных моделях марки.

Такие фары еще на авторазборках не приобрести, а вот новые запчасти на Опель можно в специализированных магазинах. Обязательно требуйте документы на продукцию или удостоверьтесь в надежности поставщика.

nazik87 › Блог › Opel создаст фары, управляемые глазами водителя.

Могут ли фары следовать за взглядом водителя? Этим вопросом из области научной фантастики всерьез озаботились инженеры компании Opel.
Компания Opel известна своими многочисленными инновациями в области светотехники. Уже сегодня в исследовательской лаборатории компании ведутся работы по созданию третьего поколения адаптивных фар, которые придут на смену нынешним фарам AFL+ с би-ксеноном. В уникальном проекте помимо инженеров компании Opel принимают участие сотрудники Технического Университета города Дармштадт. «Мы работаем над концепцией контроля направления и интенсивности светового потока на основе взгляда водителя уже около двух лет. Чем лучше мы понимаем достоинства этой технологии, тем более интенсивно мы двигаем вперед наш совместный проект», комментирует Ингольф Шнайдер Schneider, директор отделения световых технологий компании Opel.

В отличие от высокотехнологичных систем слежения за движением человеческого глаза, которые требуют наличия от 5 до 10 камер, мы первоначально использовали в нашей работе простейшую веб-камеру. Сфокусированная на голове водителя, она сканирует контрольные точки, например, нос и глаза, чтобы определить движение, а соответственно, направление водительского взгляда. Электроника обрабатывает полученные от камеры данные и преобразует их в управляющие сигналы, что позволяет быстро скорректировать свет фар в нужном направлении. Но, если технически данная система была очень близка к реализации, то расчет данных по-прежнему занимает слишком много времени, а кроме того, скорость записи веб-камеры была слишком медленной, чтобы удовлетворить стремительно изменяющимся дорожным условиям.

Оптимизация операционных параметров камеры и адаптация алгоритма слежения за взглядом позволили улучшить работу системы. В настоящий момент камера снабжена с периферийными инфракрасными датчиками и центральными фотодиодами. Вместе они позволяют сканировать человеческий глаз со скоростью 50 раз в секунду в сумерках и в темное время суток. Кроме того, удалось существенно ускорить обработку и передачу данных, а свет фар можно менять в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Инновационные фары будут управляться взглядом водителя

Инженеры компании Vauxhall/Opel разрабатывают технологию, которая позволит настраивать освещение взглядом водителя

Камера с датчиками направления движения взгляда сканирует глаза водителя до 50 раз в секунду, что позволяет ей реагировать молниеносно

Новые технологии обеспечивают эффективное освещение в ночное время и самый высокий уровень безопасности на дороге

Фары автоматически будут адаптироваться к различным погодным условиям

Фары автоматически будут адаптироваться к различным дорожным ситуациям

Инновационная технология сделает дальний свет не ослепляющим для встречных водителей

Технологии представляют человеку новые возможности почти в каждой сфере его деятельности, и дорожное освещение — не исключение. Сейчас автолюбителям в развитых странах облегчает путешествие светящаяся в темноте дорожная разметка, а уличные фонари, включающиеся лишь тогда, когда засекают движение машины, помогают экономить электроэнергию.

Теперь компания Vauxhall/Opel представила инновационный способ освещения дороги самим автомобилем: фары, меняющие освещаемую область в зависимости от направления взгляда водителя.

Данная технология основывается на уже существующей технологии компании, известной как система адаптивного освещения (Adaptive Forward Lighting, или AFL+). Она имеет девять функций освещения, среди которых автоматическая активация дальнего света и различные модели освещения для различных условий движения, а также адаптация светового луча в зависимости от поворота руля автомобиля.

Новая система использует обычную веб-камеру, которая наблюдает за определёнными точками на лице водителя (за носом и глазами, например), чтобы определить направление его взгляда. Кроме того, в сумерках и в тёмное время суток с помощью периферийных инфракрасных датчиков и центральных фотодиодов осуществляется сканирование глаз водителя со скоростью более 50 раз в секунду. В дополнение к настройке направления луча фары система будет изменять и интенсивность светового пучка.

Специалисты Vauxhall/Opel считают, что данная система, отслеживающая движения глаз, будет находиться в разработке в течение примерно двух следующих лет. Нынешняя скорость записи камеры и расчёта данных слишком медленная, в результате фары не всегда реагируют своевременно в горизонтальных и вертикальных плоскостях. К тому же, потребуется ещё определённая работа для полной оптимизации системы.

Проблема также заключается и в том, что для глаз свойственно беспорядочное быстрое движение. Для того чтобы луч света не рыскал из стороны в сторону, планируется разработать сложный алгоритм задержки, который приведёт к более плавному движению фар.

“Команда разработчиков, инженеров Opel и специалистов Дармштадтского технического университета работала над этой системой около двух лет, – заверяет Ингольф Шнайдер (Ingolf Schneider). – Чем лучше мы понимаем преимущества данной технологии, тем интенсивнее вкладываемся в дальнейшее развитие проекта”.

Представители компании уверяют, что система слежения за взглядом будет работать с любым человеком за рулём без необходимости индивидуальной калибровки.

Добавим, что компания также готовится к презентации новой системы освещения на светодиодных матрицах, отслеживающей источник света от проезжающих транспортных средств. Система отключает определённые светодиоды, чтобы избежать ослепления других участников дорожного движения. Её презентация состоится через 18 месяцев.

АВТОМОБИЛИСТЫ

Популярные публикации

Последние комментарии

Opel работает над автомобильным фарами, которые направляют свет туда, куда смотрит водитель

Технология вносит свой вклад в совершенствование критически важных для нашего общества систем транспорта и передвижения. Двумя примерами недавних инноваций в этой области могут служить светящаяся разметка ночных дорог и светофоры, которые включаются только тогда, когда замечают приближающуюся машину.

Система, разработанная Vauxhall/Opel, носит название Adaptive Forward Lighting (AFL+). Она включает в себя девять специфических функций освещения, среди которых автоматическое включение полного света, различные световые паттерны для различных условий, и несколько других.

Также компания готовится запустить в производство новую «систему матричного светодиодного освещения». Она отслеживает источники света от движущихся навстречу машин и отключает отдельные светодиоды в матричном кластере, чтобы не слепить встречных водителей.

По сообщению Vauxhall/Opel, система управляемого освещения, которая отслеживает движения глаз, разрабатывается ими уже в течение двух лет. Помимо подстройки направления лучей она способна менять и их интенсивность.

Система использует камеру, которая отслеживает положение специфических точек на лице водителя, таких как нос и глаза, чтобы определять направление его взгляда. Вдобавок в комплекс включены периферийные инфракрасные сенсоры и центральные фотодиоды, которые позволяют системе сканировать глаза водителя более 50 раз в секунду в тёмное время суток и в сумерки.

В ходе разработки инженерам Vauxhall/Opel пришлось решить проблему оптимизации технологии, поскольку изначально обсчёты направления взгляда водителя занимали слишком много времени. В результате, свет фар перемещался слишком медленно – но теперь, после некоторой доработки, система реагирует на изменения взгляда мгновенно как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Гораздо более занятной проблемой оказалась естественная тенденция водителей бросать быстрые взгляды в разных направлениях, в результате которой свет фар хаотично метался по дороге. С ней удалось справиться, задействовав алгоритм, который, наоборот, вводит задержку реакции системы и обеспечивает гораздо более спокойное перемещение лучей света.

По словам Vauxhall/Opel, система будет работать с любым водителем за рулевым колесом, не требуя какой бы то ни было специальной калибровки.

Пока программа остаётся исследовательским проектом, но концерн надеется выпустить систему на дороги в долгосрочной перспективе. Светодиодные же матрицы, как ожидается, появятся в автомобилях в течение ближайших 18 месяцев.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Opel создаст фары, управляемые глазами водителя

Компания Opel известна своими многочисленными инновациями в области светотехники. Уже сегодня в исследовательской лаборатории компании ведутся работы по созданию третьего поколения адаптивных фар, которые придут на смену нынешним фарам AFL+ с би-ксеноном. В уникальном проекте помимо инженеров компании Opel принимают участие сотрудники Технического Университета города Дармштадт. «Мы работаем над концепцией контроля направления и интенсивности светового потока на основе взгляда водителя уже около двух лет. Чем лучше мы понимаем достоинства этой технологии, тем более интенсивно мы двигаем вперед наш совместный проект», комментирует Ингольф Шнайдер Schneider, директор отделения световых технологий компании Opel.

В отличие от высокотехнологичных систем слежения за движением человеческого глаза, которые требуют наличия от 5 до 10 камер, мы первоначально использовали в нашей работе простейшую веб-камеру. Сфокусированная на голове водителя, она сканирует контрольные точки, например, нос и глаза, чтобы определить движение, а соответственно, направление водительского взгляда. Электроника обрабатывает полученные от камеры данные и преобразует их в управляющие сигналы, что позволяет быстро скорректировать свет фар в нужном направлении. Но, если технически данная система была очень близка к реализации, то расчет данных по-прежнему занимает слишком много времени, а кроме того, скорость записи веб-камеры была слишком медленной, чтобы удовлетворить стремительно изменяющимся дорожным условиям.

Оптимизация операционных параметров камеры и адаптация алгоритма слежения за взглядом позволили улучшить работу системы. В настоящий момент камера снабжена с периферийными инфракрасными датчиками и центральными фотодиодами. Вместе они позволяют сканировать человеческий глаз со скоростью 50 раз в секунду в сумерках и в темное время суток. Кроме того, удалось существенно ускорить обработку и передачу данных, а свет фар можно менять в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Единственная проблема, которая является камнем преткновения – природа человека. Дело в том, что на практике человеческий взгляд естественно и бессознательно перепрыгивает с одной фокальной точки на другую. В результате при правильной работе системы световой пучок будет двигаться хаотично. «Чтобы преодолеть эту проблему, мы разработали сложный алгоритм задержки, который должен обеспечить плавность перемещения светового луча», – комментирует Шнайдер. – Еще одно важное достоинство системы заключается в том, что она не требует индивидуальной калибровки под каждого конкретного водителя. Система работает отлично независимо от физических размеров водителя». Даже если водитель вдруг отвлечется взглядом от дороги, свет все равно будет направлен в сторону движения. Это обусловлено тем, что ближний свет фар изначально запрограммирован, чтобы обеспечить необходимое освещение.

Параллельно с перспективными исследованиями в компании Opel заканчиваются последние испытания светодиодных матричных фар, которые отправятся на конвейер уже в середине будущего года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Интеллектуальная» оптика Opel будет реагировать на взгляд водителя

Сейчас Opel комплектует свои модели системой адаптивного освещения AFL+. Эта технология довольно хорошо показала себя на практике. Огни автоматически при приближении или отдалении встречного транспорта ночью переключаются между дальним и ближним светом. Помимо этого, светотехника в автоматическом режиме корректирует яркость своего свечения, исходя из скорости езды, следит за положением рулевого колеса и направляет пучок света для лучшего освещения дорожного полотна.

На следующем этапе инженеры Opel поменяли ксенон на светодиодную матрицу, что позволило не отключать дальний свет при приближении встречного транспорта, а создавать «прорезь» в пучке для того, чтобы не ослеплять встречных автомобилистов.

Это новшество товарные модели Opel получат через 1,5 года. Казалось бы, системы такого уровня вполне достаточно, главное – сделать технологию серийной и доступной. Но в Opel решили не останавливаться на достигнутом и приступили к созданию новой системы управления головными огнями, к разработке которой «опелевцы» привлекли специалистов из Дармштадского технического университета.

Принцип работы новой технологии управления светотехникой от Opel

Новая система позволит управлять фарами при помощи взгляда и будет доступна для всей модельной гаммы Opel. Для воплощения своего замысла немецкие инженеры использовали web-камеру, считывающую рельефные части на лице сидящего за рулем человека и на основе полученной информации определяющую, куда направлен взгляд водителя. После этого электроника подавала сигнал фарам изменить направление светового пучка. К сожалению, системе требовалось слишком много времени для того, чтобы обработать картинку с камеры, а потому инженеры модернизировали ее, добавив к камере периферийные инфракрасные датчики и маленькую матрицу из фотодиодов. Эта доработка упростила алгоритм работы камеры, что существенно повлияло на скорость обработки сведений и ее работу. Благодаря этому лицо водителя даже в темноте стало сканироваться до пятидесяти раз в секунду.

В свою очередь алгоритм работы светотехники сделали более сложным. Все дело в том, что автомобилист может при необходимости переводить свой взгляд на магнитолу, кондиционер или на сидящих сзади пассажиров. И если светотехника будет мгновенно следовать за взглядом, то такое управление вызовет просто хаос. Поэтому инженеры Opel сделали так, что система, определив, что лицо движется, будет отклонять световой пучок постепенно и лишь после небольшой задержки. Достоинством новой технологии является то, что она независима от лица автомобилиста, т.к. отталкивается не от получаемого изображения, а от реперных точек в кадре.

Источники:
http://avtomancar.ru/news/fary_opel_budut_upravljatsja_glazami_voditelja/2015-04-11-47
http://www.drive2.ru/b/1803374/
http://nauka.vesti.ru/article/1042275
http://car-day.ru/blog/43839357466/next
http://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/opel-sozdast-fary-upravlyaemye-glazami-voditelya-50864.html
http://bycars.ru/journal/intellektualnaya-optika-opel-budet-reagirovat-na-vzglyad-voditelya_1885
http://www.detaleks.ru/zapchasti/germaniya/otzivi-o-zapchastyah-febest

Ссылка на основную публикацию