Ford Model E на базе Focus

Содержание

Ford Model E

Первоначально Tesla Model 3 планировалось выпускать под названием Model Е, но Ford сохранил за собой право на данную торговую марку.

В первые Ford обратился в патентное бюро в феврале 2000 года, что бы зарегистрировать Model Е, как товарный знак для обслуживания автомобилей, но от идеи решили отказаться… Позднее, в феврале 2001 года, Model Е планировалось использовать, как товарный знак для электролодок, электроскутеров, электромобилей, внедорожников, фургонов, автобусов и грузовиков. В октябре 2003 года товарный знак был зарегистрирован, но в мае 2010 года в Ford отказались от данного шильдика.
Сочетание Model Е, задумывалось, как аналогия Model Т, которая двинула Ford в мировые лидеры.

Вспомнили в Ford о Model Е, только в 2013 году, опоздав со своей заявкой на несколько месяцев, в Tesla хотели получить данный торговый знак и обратились в патентное бюро немногим раньше.

На каких условиях был урегулирован спор о марке Model Е не уточняется, но представители обеих компаний говорят, что все было мирно.

В 2016 году появились слухи, что Ford наконец осознал для какого проекта может использовать данный товарный знак. Данным символом могут обозначить гибридные и полностью электрические версии автомобилей. В некоторых публикациях проскакивает информация, что в Ford нацелены в ближайшие несколько лет явить свету конкурента Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt EV , а гибридная версия должна потягаться с Toyota Prius, хотя и Prius может получить полностью электрическую версию .

Несколько лет назад Ford представил электрифицированные версии Focus, Mondeo и Fusion. Сборку гибридного варианта Mondeo планируют запустит в Китае в следующем году, также в течение 5 лет там планирую запустить сборку электрического кроссовера и расширить свою деятельность в Китае пользуясь льготами от властей для производителей электромобилей. Совместно с китайской Baidu, Ford ведет разработку датчиков LIDAR, для измерения расстояния между объектами.

Не отстает и Tesla, в планах компании построить свою третью фабрику в Китае.

Возвращаясь к Model Е и модельному ряду Ford, многие отмечают, что в настоящее время компания использует апгр е йды существующей технической базы, но были заявления о появлениях абсолютно новых моделей, как полностью автономных, так и с автопилотом 4 поколения. На реализацию новой линейки продукции заложено 4.5 млрд долл, а последние несколько лет компания тратит около 6,5 млрд долл в год на исследования и разработку. Возможно, на одном таком проекте и появится торговый знак Model Е.

Китай и Индия вызвали интерес у автомобилестроителей, и вероятно, многие рассмотрят возможность создания сервисов по совместному использованию автотранспорта. Похоже, как и Ford, иные производители постараются занять нишу извоза. Вот и европейский Volkswagen заинтересовался сервисами такси.

Акции Ford последние 2,5 года не внушают оптимизма, а представители компании объясняют это затратами на разработку новой продукции, как в автомобильной, так и в IT сферах. Интересно, с новой линейкой авто, исторические максимумы переставят?

Ford › Фирма Ford поставит модель E на поток в Мексике

Хэтч Ford Focus Electric оснащён электромотором на 143 л.с., 250 Н•м и способен пройти на одной зарядке батареи (23 кВт•ч) 122 км в цикле EPA (в версии 2017 модельного года обещано уже 160 км). Выпускается в Уэйне (Мичиган) с 2011-го.

Несколько дней назад компания Ford объявила, что инвестирует $1,6 млрд в постройку завода в Мексике, своё первое полностью новое североамериканское сборочное предприятие более чем за 20 лет. Но американцы не уточнили, какие модели должны там выпускаться. Профсоюз автомобильных рабочих Америки (UAW) предположил, что в первую очередь это будет Focus (уже нового поколения). Ранее руководители Форда говорили о желании увести эту модель с конвейера в Мичигане, дабы высвободить мощности для кроссоверов. Теперь появились интересные подробности.

В линейке «голубого овала» лишь у двух моделей есть как версия с обычной гибридной, так и с подключаемой к сети установкой: это компактвэн C-Max и седан Fusion с приставками к имени Hybrid и Energi.

Издание Green Car Reports уверяет, что помимо знакомых нам машин фордовцы поставят на поток в Мексике самостоятельную «зелёную» модель. Она разделит со следующим Фокусом шасси, но не кузов и получит сразу три вида силовых установок: гибридную классическую, гибридную типа plug-in и чисто электрическую (привет хэтчбеку Hyundai Ioniq). По информации компании AutoResearch Solutions этот автомобиль может быть назван Ford Model E (с именем связан казус, смотрите «Бонус»). Он заменит на рынке обычный двоякодвижимый C-Max Hybrid, заряжаемый от розетки вариант C-Max Energi и электрокар Focus Electric. Строительство завода начнётся нынешним летом, он будет запущен в 2018-м. Model E стоит ждать в 2019 году. Её тираж составит до 50 000 в год.

Бонус

Помните, когда Илон Маск только намеревался построить третью модель, он задумал для неё имя Model E, чтобы из линейки электрокаров получился SEX? Вышедший недавно седан официально назван Model 3 (также используется стилизованное написание — Е без вертикальной черты). Дело в том, что и Tesla Motors, и Ford одновременно претендовали на обозначение Model E и даже подавали соответствующие заявки в патентное ведомство.