Грузовики КАМАЗ: ситуация на рынке

Содержание

Рынок грузовиков в начале года: те же и новый КАМАЗ

По данным агентства Автостат, в январе зафиксирован рост российского рынка новых грузовых автомобилей на 6,6%: продан 5151 автомобиль против 4832 за тот же период прошлого года.

На первом месте, как обычно, КАМАЗ (1860 машин, рост на 27,7%) с вездеходом 43118, самосвалами 65115 и 6520: в десятке наиболее продаваемых моделей они занимают первое, второе и четвертое места (на третьем — Газон Next). Продажи тягачей КАМАЗ-5490 тоже растут: за месяц реализовано 177 единиц против 105 в прошлом январе.

Первый конвейерный КАМАЗ К5

Кстати, в январе был собран первый конвейерный КАМАЗ нового поколения К5, с высокой кабиной Mercedes Actros, но своими оформлением и интерьером. Пока он предсерийный, однако начало положено!

Вслед за КАМАЗом идет ГАЗ с 520 среднетоннажниками, но здесь уже падение продаж на 27,7%, в том числе за счет Газона Next. Из-за санкций?

МАЗы продаются ни шатко ни валко: 328 единиц, минус 9,6%. А вот сбыт гражданских внедорожных Уралов на удивление неплох — 224 машины, плюс 16,7%.

На дорогах все чаще встречаются Скании нового поколения

Ситуация с иномарками такова. Лидерство сохраняет Scania, где одни клиенты разбирают как горячие пирожки машины из снятой с производства гаммы, другие, наоборот, покупают новую серию. В итоге Scania за месяц продала 481 автомобиль (рост на 21,8%), причем поставки компактных моделей Scania P увеличились аж на 127,2%!

Главный конкурент, Volvo, идет следом, но пока на почтительном расстоянии и с тенденцией на понижение: 291 экземпляр, падение продаж на 29,2%. Впрочем, опять же компактная модель FM продается неплохо — плюс 56,5%.

Далее MAN (289 машин, плюс 13,3%), и вновь хорошие показатели у компактного TGS — плюс 11,9%.

Mercedes продал 230 грузовиков с ростом ровно на 10%, зато Actros (видимо, уже новый, MP4) стал самым продаваемым тягачом в России за январь — 216 экземпляров.

Последний в десятке наиболее популярных в России марок — DAF, который продолжает чувствовать себя не очень: продано 108 тягачей, падение на 10,7%.

Что касается легких коммерческих моделей, то этот рынок слегка просел — минус 0,1%. Здесь бессменно лидирует все тот же ГАЗ (плюс 4,9%) с Газелью Некст (1903 грузовичка, плюс 10,7%), которая занимает почти четверть всего рынка.

Один из последних мерседесовских Спринтеров Classic нижегородского производства

А вот предыдущая бортовая Газель Бизнес скатилась со второй позиции на пятую (474 штуки, минус 12,7%). И ее объемы продаж уже приближаются к УАЗу Профи (285 машин с ростом 3,3%). Зато неожиданно рванул вверх микроавтобус Газель Бизнес (ГАЗ-2705) прежнего поколения: продажи выросли почти в два раза.

Еще из списка исчез нижегородский Mercedes Sprinter Classic: производство прекращено! А его место занял елабужский Ford Transit — 655 штук, плюс 43%.

Грузовики КАМАЗ: ситуация на рынке

Считается, что КАМАЗ – самый крупный производитель грузовых автомобилей в России. Во всем мире он занимает шестнадцатое место. Госкорпорация «Ростах» является основным акционером компании КАМАЗ, ей принадлежит 49,9% акций. Тяжёлая ситуация ещё во второй половине 2014 года заставила приостановить стремительную работу по производству грузовиков КАМАЗ. Пресс-служба производителя сообщает, что в мае 2015 года был произведён мониторинг российского рынка грузовых автомобилей. Результаты показали, что продажи торговый марки КАМАЗ падают стремительно вниз с конца 2014 года. В этом году реализовано всего 5000 автомобилей марки КАМАЗ. Этот результат весьма плохой, ведь он на 49% ниже, чем показатели 2014 года.

Директор департамента маркетинга Сергей Колесников утверждает, что для поднятия рейтингов продаж КАМАЗ постоянно планируется производство новых моделей с моторами высокой мощности. Клиентов привлекают новой программой приобретения данной модели автомобилей. Владельцам грузовиков КаМаЗ будут предоставлять ремонт таких узлов, как коробка передач, тягово-сцепное устройство, тормозная система, рулевое управление, подвеска, карданный вал. Также существует план утилизации, то есть желающий человек может сдать старый грузовик и получить большую скидку на новый, с огромными возможностями и силой.

Главными экспортными рынками компании КАМАЗ являются Украина, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан и ОАЭ. Сегодня все страны, выкупающие эти грузовики вполне довольны. Однако существуют свои минусы, ведь в этом году ситуация на авторынке непонятна и нестабильна, поэтому клиенты уже не так, как в прошлых годах отваживаются на большие покупки, ожидая стабилизации на рынке. Но несмотря на все эти проблемы, Сергей Колесников настроен вполне оптимистично, ведь уже к концу декабря ситуация потихоньку наладится. В этот период объёмы экспорта достигнут 6,3 тысячи грузовиков. На самом же российском рынке будет реализовано 34000 грузовиков КаМаЗ.

«Камаз-мастер» на международном московском тюнинг-шоу сильно впечатлил и порадовал автолюбителей. Было проведено множество испытаний и трюков. Поэтому на сегодня компания КАМАЗ ожидает лучшей ситуации по продажам на автомобильном рынке. Клиентам будут представлены несколько новых моделей, которые приятно удивят.
Источник

Рынок тягачей в России

В России, после кризиса 2014-2015 годов, растет рынок тяжелых грузовиков. Из около 30 тысяч грузовиков-иномарок полной массой свыше 6 тонн, проданных в 2017 году, более 20 тысяч – седельные тягачи

Что ​рынок оживает, в середине 2016 года говорили осторожно, но многие все равно воспринимали это как пропаганду. Однако то, что после кризиса российская промышленность все же ожила, видно еще и по тому, что у автотранспортников, по итогам 2017 года, идет явное обновление автопарка. Появились стабильные заказы на перевозки, а если есть работа, идут деньги – ​можно подумать и о покупке новых моделей тягачей. Понятно, что благополучные АТП в основном покупают грузовики проверенных брендов. Но все же не допускают доминирования одной марки, приобретая для реальной эксплуатации грузовики альтернативных производителей. В сравнении с 2016 годом, продажи новых грузовиков «европейской семерки» в России в 2017 году выросли более чем в 2,5 раза, на 167 %: с 10 088 до 26 911 автомобилей. В сегменте грузовиков-иномарок полной массой более 6 тонн, по данным ООО «Эвитос-Информ», предоставленным компанией «МАН Трак энд Бас РУС», чуть другая цифра: ​продано 26 542 автомобиля, из них 80 %, или 21239 шт. – ​магистральные грузовики, в основном седельные тягачи. Еще 12 % – ​грузовики строительного назначения и 8 % – ​прочие. Сюда надо добавить еще и «китайцев», японские Hino и Isuzu, корейский Hyundai, турецкий Ford – ​еще наберется 2-3 тысячи тяжелых грузовиков.
При этом, вопреки ожиданиям, жив, а вовсе не отмирает бизнес по импорту из Европы в Россию подержанных грузовиков. И продажи «секонд хэнда» у различных производителей в 2-3 раза превышают реализацию новых автомобилей. Но все же идет сокращение рынка реализации подержанной техники в пользу увеличения продаж новой. По статистике, предоставленной «МАН Трак энд Бас РУС», в 2016 году было продано 86 909 подержанных импортных автомобилей, в то время как в 2017 году реализовано 69 561 а/м.
А в сегменте новых импортных седельных тягачей неожиданно стали пользоваться спросом совсем не дешевые, флагманские версии грузовиков, серьезно потеснив бюджетные исполнения тягачей, ориентированные на межрегиональные перевозки. Можно вспомнить, с чего в России начинались поставки новых тягачей в конце 90-х/начале 2000-х гг. Тогда продавались практически самые простейшие комплектации. У Scania были даже автомобили с полностью рессорной подвеской, 9-литровыми 230-сильными дизелями, 8-ступенчатой коробкой, с кабиной с крышей средней высоты. Популярностью они не пользовались, этих машин было продано чуть больше сотни, но они прославились в России как самые дешевые тягачи-иномарки – ​всего за 45 тысяч евро. Машина с 310-сильным мотором, задней пневмоподвеской уже стоила 60 тыс. евро. В тот момент, в 2000-м году, средняя зарплата в стране составляла 2223 рубля, или 79 долларов.
Проект Scania Griffin был нацелен на мелкие транспортные фирмы и даже на частников. Устав латать отечественную технику, они получили шанс приобрести более надежные автомобили с минимальной предоплатой, не изымая больших денег из оборота. Тогда срок аренды составлял 36 месяцев, а первоначальный платеж начинался с 30 % от стоимости – ​18 000 евро. Относительно небольшим был ежемесячный платеж – ​1625 евро. Сейчас ситуация ​совсем другая…
Конечно же, сломало сложившиеся устои российского рынка магистральных грузовиков появление КАМАЗ‑5490. То, что на нем используется двигатель, агрегаты и кабина Mercedes-Benz Axor, 16-ступенчатая коробка ZF Ecosplit, пневмоаппаратура и тормоза Knorr-Bremse, другие компоненты мирового уровня, заставило рассматривать его как достойного конкурента европейским тягачам для межрегиональных перевозок. И при таком раскладе производителям «Большой семерки» приходится предлагать нашим перевозчикам машины на ступеньку выше, чем КАМАЗ‑5490, то есть не свои бюджетные модели, а флагманские. Однако пока КАМАЗ‑5490 явно отстает в реализации от других челнинских моделей, причем вовсе не тягачей. Лидером является KAMAЗ‑43118 – ​их продано 5,9 тыс., затем идут самосвалы KAMAЗ‑65115 с результатом 4,7 тыс. шт. и КАМАЗ‑6520-4,5 тыс. В 2017 г. с конвейера Камского автозавода сошло более 4 тыс. автомобилей семейства КАМАЗ‑5490, но это суммарно, ведь кроме двухосных седельных тягачей, которых продано 3911 а/м, сюда надо приплюсовать трехосные тягачи и шасси, а также самосвалы. Зато в 2018 году в Набережных Челнах запланировано изготовить около 10 000 таких грузовиков, и уже пропорция будет иная.
Росту продаж импортных седельных тягачей в России можно найти несколько объяснений. Во-первых, наши перевозчики уже привыкли к сложившемуся валютному курсу, и у них появились деньги на обновление парка. Кроме того, часто компании продают тягачи с индивидуальными для клиента скидками – ​такая цена может хорошо отличаться от первоначально заявленной. А это ​приятно. Во-вторых, в поставках «Большой семерки» преобладают отлаженные в производстве модели, сомнений в их качестве нет. В-третьих, у иномарок развивается сервисная сеть – ​почти у всех «европейцев» их количество превышает 50-60 единиц: сервисные центры находятся во всех областных городах, на основных трассах России. Улучшается снабжение запасными частями, которое дополняется кампаниями скидок и льготных предложений. Широкое распространение получают и различные сервисные контракты, позволяющие избавиться от забот, связанных с ремонтом и техобслуживанием автопарка. Хотя сервисный контракт – ​вещь недешевая. И не каждому АТП он нужен, если есть своя техническая служба. Лет десять назад та же « Вольво Тракс Восток» начинала реализацию сервисных контрактов вообще с нуля. Сейчас у Volvo портфель 2376 договоров, заключенных с различными транспортными компаниями. В-четвертых, седельный тягач-иномарка вполне ликвиден при дальнейшей продаже на сформировавшемся своем, российском вторичном рынке. Половину стоимости грузовика вполне можно вернуть при продаже – ​после пяти лет эксплуатации. А если тягач во флагманском исполнении, то покупатель найдется быстрее и продать удастся дороже.

Год от года в начале весны идет некоторая чехарда с цифрами продаж грузовиков в России. К примеру, по статистике, представленной аналитическим агенством «Автостат», занимающимся статистикой и аналитикой автомобильного рынка России и других стран мира, у компании Volvo в РФ продано в 2017 году 5978 новых а/м. По статистике, предоставленной «МАН Трак энд Бас РУС», со ссылкой на ООО «Эвитос-Информ», у Volvo реализовано 5826 а/м. В то же время «Volvo Trucks Россия» заявляет о продаже 6001 новых грузовых автомобилей. То есть погрешность в приведенных цифрах может составлять от нескольких единиц до двух сотен грузовиков. Конечно, всегда есть разночтения в количестве произведенных или ввезенных в страну автомобилей с проданными, а затем – ​с поставленными на учет. Во всяком случае, точные цифры важны контролирующим органам, а перевозчику достаточно и этих – ​важно понять общую динамику ситуации на рынке. Ведь в новейшей российской истории не раз бывало, как в кризис уходили из России, казалось бы, вполне преуспевающие автопроизводители, причем не только китайские, но и европейские компании. А перевозчику важно видеть, кто из «Большой семерки» наиболее активен и рассматривает Россию как одного из основных партнеров.

Для выполнения плана продажи придется удвоить

КамАЗ в первом полугодии сократил продажи грузовиков сразу на 10%. Пока концерн сохраняет прогноз по собственным продажам в 33 тыс. автомобилей — для этого придется удвоить существующую реализацию во втором полугодии. Эксперты сомневаются, что это реально в условиях падения спроса и замедления экономики. При этом у концерна уже есть опыт пересмотра планов: в 2018 году они корректировались в середине года.

В январе—июне КамАЗ сократил продажи в РФ на 10,1%, до 12,4 тыс. машин, говорится в ежеквартальном отчете концерна. Из них почти 12,2 тыс. машин реализовано в сегменте грузовиков полной массой свыше 14 тонн (доля КамАЗа составляет 46,4%), еще 233 автомобиля — в сегменте среднетоннажной техники (массой 8–14 тонн, доля концерна — 4,2%).

Сегмент среднетоннажных грузовиков, по данным КамАЗа, в первом полугодии сократился на 6,8%, до 4,6 тыс. штук. Рынок тяжелых грузовиков упал на 5,8%, до 28 тыс. штук. Такую динамику в КамАЗе связывают с сокращением объема коммерческих перевозок, замедлением темпов роста инвестиций в основной капитал, низкой активностью в строительстве. Сергей Удалов из «Автостата» говорит, что в целом, несмотря на анонсированные крупные проекты, замену устаревшей техники, как правило, производят уже под действующие контракты, после осуществления платежей. Также среди причин падения спроса на КамАЗе называют уменьшение объема господдержки спроса на технику.

В планах КамАЗа в 2020 году продать 33 тыс. автомобилей на российском рынке, еще 6 тыс. штук — на экспорт (сейчас 1,3 тыс. штук). В концерне “Ъ” сказали, что прогноз будет корректироваться в зависимости от рыночной ситуации. Такое уже случалось в середине 2018 года — тогда КамАЗ изначально планировал нарастить реализацию техники на 13%, до 43,1 тыс. грузовиков, но скорректировал план до 38 тыс. на фоне замедления роста рынка. В итоге в 2018 году продажи автомобилей «КамАЗ» в РФ упали на 1,4%, до 32,7 тыс. штук. В конце 2018 года КамАЗ анонсировал инвестиции в развитие производства в 2020 году в объеме до 15 млрд руб.— инвестпрограмма по сравнению с 2018 годом сократилась на 35%, что в КамАЗе объясняли прекращением роста рынка. Концерн уже дважды пересматривал прогноз по рынку тяжелых грузовиков в сторону снижения и, как сообщал замглавы КамАЗа Сергей Афанасьев, ожидает падения рынка грузовиков массой 14–40 тонн на 20%, до 54 тыс. штук.

Конец года в целом традиционно более активен из-за закрытия бюджетов, но в текущей экономической ситуации и в условиях падения спроса нарастить реализацию вдвое будет сложно, считает Сергей Удалов. Такие планы могут быть актуальны, только если у компании уже есть потенциальные клиенты, которые готовы будут закупить технику во втором полугодии.

Глава «Даймлер КамАЗ Рус» Андреас Дойшле о рынке грузовиков

Продажи грузовиков в России снижаются — за первые пять месяцев, по данным «Автостата», падение составило 5,1%. О прогнозах развития рынка во втором полугодии, сотрудничестве с КамАЗом и беспилотных технологиях “Ъ” рассказал гендиректор официального дистрибутора и производителя грузовиков Mercedes-Benz в России «Даймлер КамАЗ Рус» Андреас Дойшле.

Поиск по меткам: Последние новости о камаз

23 октября 2020, 10:51

КАМАЗ за 9 месяцев 2020 года получил 1,9 млрд рублей убытка по РСБУ

КАМАЗ по итогам девяти месяцев 2020 года увеличил общую выручку по РСБУ почти на 9 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 107,11 млрд рублей. При этом валовая прибыль в отчетный период составила более 6,6 млрд рублей.

17 октября 2020, 10:42

КАМАЗ инвестировал в стартапы более 46 млн рублей

КАМАЗ за 2018-2020 гг. инвестировал в стартапы более 46 млн рублей, запустив пять успешных пилотов со стартапами. Компания готова встраивать стартапы в свою линейку цифровых сервисов по модели revenue share и предоставлять доступ к своим клиентам – самым крупным компаниям России.

15 октября 2020, 15:13

ВЭБ профинансирует поставки продукции КАМАЗа в Туркменистан

ВЭБ окажет финансовую поддержку поставкам продукции КАМАЗа в Туркменистан. Две тысячи единиц техники «КАМАЗ», в том числе 800 самосвалов, 300 бортовых машин, а также спецтехника коммунального назначения, планируется поставить в ближайшие два года.

9 октября 2020, 11:33

«ГАЗон NEXT» второй месяц подряд лидирует на рынке грузовиков в РФ

Лидером российского рынка новых грузовых автомобилей в сентябре 2020 года стал «ГАЗон NEXT». Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», эта модель второй месяц подряд становится самой популярной в нашей стране.

9 октября 2020, 08:08

Российский рынок новых грузовых автомобилей в сентябре 2020 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в сентябре 2020 года объём рынка новых грузовых автомобилей в России составил 6,1 тыс. единиц, что на 5,1% меньше, чем в сентябре 2018 года.

8 октября 2020, 15:53

Рынок новых грузовых автомобилей в сентябре упал на 5%

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам сентября 2020 года составил 6,1 тыс. единиц, что на 5,1% меньше, чем год назад.

7 октября 2020, 14:23

КАМАЗ запустил маркетплейс для продвижения своей техники

КАМАЗ запустил специализированный сайт, ориентированный на продвижение автомобилей, имеющихся на складах дилеров и официальных партнеров КАМАЗа. Проект маркетплейса – один из инструментов цифровизации, позволяющий повысить узнаваемость камазовского бренда, а также увеличить долю КАМАЗа на рынке грузовой техники.

3 октября 2020, 09:24

«НЕФАЗ» запустил в производство удлиненный шторный полуприцеп

Нефтекамский автозавод начал производство новой модификации шторного полуприцепа, которая позволяет повысить эффективность грузоперевозок за счет увеличенной длины платформы.

2 октября 2020, 15:24

КАМАЗ перешел на оформление электронных ПТС

КАМАЗ досрочно приступил к процедуре оформления электронных паспортов транспортных средств. Сегодня в Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» выдается в среднем по 20 электронных паспортов в сутки.

27 сентября 2020, 08:38

КАМАЗ начал разработку беспилотного грузовика без кабины

КАМАЗ разрабатывает беспилотный грузовик без кабины, сообщил руководитель проекта “Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства КАМАЗ” Ханс Петер Мозер.

КАМАЗ жмет на газ

КАМАЗ идет на обгон: представители крупнейшего российского производителя грузовиков заявили о том, что по итогам марта продажи КАМАЗа существенно выросли: предприятие продало на 39% больше грузовых машин по сравнению с мартом 2015 г. — 1,9 тыс. грузовиков против 1,3 тыс. годом ранее. По итогам первого квартала также зафиксирован ощутимый плюс в 12% — 4,1 тыс. грузовиков за период январь март по сравнению с 3,6 тыс. за аналогичный период прошлого года. Столь активное увеличение объемов продаж позволяет КАМАЗу наращивать долю рынка: по итогам первого квартала она составила почти 60%, в то время, как по итогам прошлого года она была менее 50%.

Доступные по цене

Ключевых факторов столь бурного увеличения продаж ведущего российского производителя грузовиков несколько. Прежде всего – это падение курса рубля, в результате чего российские грузовые машины стали существенно доступнее иностранных конкурентов. «Одной из основных причин увеличения продаж грузовиков КАМАЗ является их приемлемая стоимость, — указывает Дмитрий Иевлев, генеральный директор транспортного парка логистической компании «ПЭК». Кроме того, спрос на российские грузовики поддерживает государство с помощью программ стимулирования покупки отечественной техники в лизинг, утилизации и «трейд-ин». Если пользоваться этими программами, то можно получить скидку на покупку крупнотоннажной грузовой техники в зависимости от модели и комплектации от 600 до 800-900 тыс. рублей. В итоге это обходится дешевле, чем приобретение машины у европейских производителей».

Покупатели указывают, что доступная цена на коммерческий транспорт в условиях кризиса приобретает еще более высокое значение, к тому же для перевозчиков также обходится дешевле обслуживание и ремонт российских машин. «КАМАЗ хорошо себя зарекомендовал в ремонтопригодности, наличии запчастей и широкой сети официальных и частных ремонтных станций, — говорит Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России. — Доступность и наличие запасных частей также является одним из факторов успеха, а в условиях падающего рынка грузоперевозок владельцы КАМАЗа ещё способны удерживать конкурентные тарифы, так как при увеличении стоимости транспортного средства на 50%, тариф изменяется на 15-20%».

Другой важный фактор повышения потребительского внимание к грузовикам КАМАЗ заключается в том, что в последнее время предприятие из Татарстана достаточно успешно обновляет свой модельный ряд, и именно новинки компании пользуются возрастающим спросом. Так, в 2014 году КАМАЗ вывел на рынок свой новый магистральный тягач КАМАЗ 5490, предназначенный для дальних перевозок. Ранее в этом сегменте рынка господствовали исключительно иностранные бренды. Сейчас же автоперевозчики начинают активно обращать внимание на эту вполне технологичную и одновременно доступную машину: по итогам прошлого года прирост продаж этой модели составил 180%. А в марте текущего года на Камском автомобильном заводе начался выпуск тяжелых грузовиков нового поколения. Это – строительные модели самосвалов КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801 и КАМАЗ-65802, которые конструктивно они отличаются более комфортабельными кабинами, улучшенной подвеской, а также новыми моторами.

Активизация экспорта

Наряду с наращиванием объемов продаж в России КАМАЗ активизирует и свои экспортные поставки. По заявлениям представителей завода, по итогам первого квартала предприятие увеличило экспортные поставки на 18%. Компания активизирует свои поставки в Латинскую Америку, на Ближний восток, в страны Юго-Восточной Азии. В частности, особое внимание на КАМАЗе сейчас уделяют поставкам во Вьетнам, Индию, Иран.

Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин в недавнем интервью телеканалу «Россия 24» рассказал, что еще недавно во Вьетнаме КАМАЗ терпел одни убытки, продавая в этой стране по 40-50 автомобилей в год. Сейчас же продажи во Вьетнаме возросли до 744 машин по итогам прошлого года, а в этом году они предположительно превысят отметку в 1 тыс. автомобилей. С такими продажами КАМАЗ задумывается о возобновлении производственной сборки автомобилей в этой стране.

Ощутимо стимулирует рост экспорта КАМАЗа та же курсовая разница: при упавшем рубле российские грузовики стоят существенно дешевле, по соотношению цена-качество они начинают выигрывать у своих конкурентов прежде всего из Китая.

В ближайшее время КАМАЗ продолжит делать ставку на модернизацию свою продукции, и на сотрудничество с зарубежными партнерами — Daimler и другими компаниями. В частности, на КАМАЗе сейчас активно работают над разработкой нового поколения тяжелых грузовиков, который предполагается комплектовать новым 6-цилиндровым дизельным двигателем КАМАЗ-910. Его создают в партнерстве с немецкой компанией «Liebherr», для чего в Набережных Челнах будет построен отдельный завод моторов.

Всего по итогам текущего года КАМАЗ рассчитывает более 30 тыс. автомобилей, что более, чем на 40% выше продаж прошлого года. А в следующем году предприятие рассчитывает преодолеть плану в 40 тыс. авто. Отчасти этому может способствовать вероятное оживление рынка российских грузовиков в целом. «Рост спроса на новую грузовую технику в текущем году ожидать не стоит, так как в целом экономическая ситуация пока остаётся прежней, — прогнозирует Александр Дьяконов, директор по транспорту логистической компании FM Logistic. – Однако возможно, что в 2017 году, когда экономика оживет, рост продаж грузовиков все-таки будет».

Автобизнес / Обзор прессы

Грузовики скатились под гору

Падение российского рынка грузовиков в 2013 году оказалось значительно глубже, чем рынка легковых автомобилей. Продажи снизились на 29%, сильнее всего у иностранных брендов. Участники рынка связывают это в первую очередь с завершением крупных строительных проектов, общей стагнацией экономики и снижением инвестиционной активности, что приводит к падению спроса на коммерческий транспорт. В январе тенденция сохранилась, причем теперь жертвой стал российский КамАЗ. Если по 2013 году он показал снижение продаж всего на 4%, то в январе — на 26%.

Продажи тяжелых грузовиков массой 14-40 т в 2013 году упали на 29%, до 83,9 тыс. машин, следует из презентации КамАЗа о ситуации на рынке. Эти данные сейчас являются наиболее репрезентативными, поскольку Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) уже год не публикует статистику продаж грузовиков. Лидером рынка традиционно стал сам КамАЗ, которому удалось продать 38,6 тыс. грузовиков (включая сборочные машинокомплекты). Но по сравнению с 2012 годом продажи КамАЗа упали на 4%. При этом доля завода на рынке выросла на 11,3 п. п. до 45%. Второе место сохранил белорусский МАЗ, но его продажи упали почти вдвое, до 7,5 тыс. грузовиков, а доля рынка снизилась на 4 п. п., до 9%. Продажи «Урала» (входит в группу ГАЗ) упали 3,8%, до 5 тыс. автомобилей, его доля увеличилась на 1 п. п., до 6%.

Спрос на иномарки в 2013 году упал на 40,9%, до 33,1 тыс. машин. Общая доля иностранных производителей сократилась на 8 п. п. до 40%. Продажи MAN снизились на 41%, Mercedes-Benz — на 14,5%, Scania — на 22,5%, Volvo — на 37,6%. Каждый из них продал по 5,3 тыс. машин, следует из данных КамАЗа. Также на 42,6% упали продажи DAF (3,9 тыс. автомобилей), на 70,5% — Iveco (2 тыс. автомобилей) и на 39,2% — Renault (1,7 тыс. машин). Дозвониться до представителей иностранных автоконцернов вчера не удалось. В КамАЗе ситуацию объясняют общим падением рынка, замедлением темпов экономики и завершением крупных строительных проектов: объектов в Сочи, Универсиады и форума стран АТЭС. В 2014 году с учетом экспорта завод планирует продать 43,5 тыс. грузовиков и сохранить 45% российского рынка.

Рынок коммерческого транспорта начал падать осенью 2012 года после введения в России утилизационного сбора, который сильнее всего ударил по импорту тяжелых грузовиков (размер сбора для них составляет 250-450 тыс. руб). По данным АЕБ, в 2012 году продажи машин массой более 16 т упали на 12%. Российский рынок легковых автомобилей падает с марта 2013 года. По данным PricewaterhouseCoopers в прошлом году продажи составили 2,6 млн машин, на 5,5% ниже, чем годом ранее.

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» №28 от 19.02.2014

Авторы: Роман Кондратьев, Егор Попов

Источники:
http://avtomancar.ru/news/gruzoviki_kamaz_situacija_na_rynke/2015-06-24-74
http://reis.zr.ru/article/ekonomika/rynok_tjagachej_v_rossii
http://www.kommersant.ru/doc/4061023
http://www.autostat.ru/tags/133/
http://expert.ru/2016/04/12/kamaz-zhmet-na-gaz/
http://abreview.ru/ab/media/kommersant_gruzoviki_skatilis_pod_goru/
http://avtocod.ru/blog/post/hyundai-solaris-i-s-probegom-chego-zhdat-ot-mashiny

Ссылка на основную публикацию