Как осуществляется перевозка наливных грузов автотранспортом

Содержание

Особенности перевозки наливных грузов

Наливные грузы – это бестарные жидкие продукты, для перевозки которых применяются автомобили со специальными кузовами типа цистерн или другими устройствами, укрепленными в кузове. Наливные грузы делятся на четыре класса: нефтепродукты, пищевые грузы, химические грузы, сжиженные газы.

Транспортные характеристики наливных грузов условно можно объединить в следующие группы: объемно-массовые свойства (плотность, вязкость, давление, фракционный состав, органолептические характеристики); теплофизические свойства (температура плавления (застывания), испаряемость, тепло- и температуропроводность, теплоемкость, диэлектрические свойства); характеристики опасности (температура вспышки, воспламенения, самовоспламенения; концентрационные и температурные пределы воспламенения; скорость выгорания; давление взрыва; коррозионность; токсичность; октановое (цетановое и йодное) число; экологическая опасность.

Плотность наливного груза (масса жидкости в единичном объеме) является важной характеристикой, используемой не только при расчетах по определению количества груза, но и при решении других эксплуатационных задач. Плотность измеряется ареометром (нефтеденсиметром), в лабораториях нефтебаз применяют также гигроскопические весы (весы Вестфаля). При замерах плотности необходимо знать температуру груза. Ее определяют, либо погружая термометр в медном пенале в середину взлива груза, либо измеряя температуру в пробе груза.

Относительной плотностью называется отношение плотности данного вещества к плотности стандартного вещества. В качестве стандартного вещества для жидкостей принимается дистиллированная вода, для газов – воздух.

Вязкость (внутреннее трение) – свойство жидкостей и газов, характеризующее сопротивление действию внешних сил, вызывающих их течение. Вязкость жидкостей зависит от температуры и давления. С повышением температуры вязкость жидкостей уменьшается, с увеличением давления – увеличивается. Для газов зависимость другая: с повышением температуры вязкость увеличивается. Вязкость определяет технологию перевозки, скорость перекачки груза, остаток в емкости. При изменении вязкости перекачиваемой жидкости меняется режим работы насосов всех типов: подача, напор, мощность и коэффициент полезного действия. При 80 – 100 0 С вязкость тяжелых нефтей приближается к вязкости легких. В эксплуатационных расчетах в качестве минимальной температуры подогрева нефтепродуктов принимается температура 50 0 С. Высокая вязкость многих наливных грузов делает необходимым оборудование емкостей системами подогрева груза.

В закрытой емкости испарение жидкого груза происходит до тех пор, пока «газовая шапка» емкости не станет насыщенной парами жидкости. Давление насыщенного пара при постоянном объеме зависит от температуры жидкости. При повышении температуры к нормальному гидравлическому давлению на стенки емкости добавляется давление насыщенного пара и увеличивается общее давление внутри емкости. Это явление учитывается при расчете прочности резервуара. Помимо этого, повышение давления внутри емкости способствует потере части груза в атмосферу.

Большая упругость паров некоторых жидкостей (бензин) не только увеличивает потери от испарения в процессе транспортировки, но и отрицательно сказывается на интенсивности выгрузки. Разрежение, создаваемое насосом во всасывающем трубопроводе, интенсифицирует испарение, в насос начинает поступать смесь паров и жидкости, и он начинает работать в режиме кавитации, что резко снижает подачу.

Автоцистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов должны быть оборудованы приборами нижнего налива и слива.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Наливные грузы и способы их перевозки

Несмотря на такое “разнообразие”, почти половина всех грузоперевозок приходится на наливные грузы. Для них используют специальные цистерны, баки и танки. Тип контейнера определяется свойствами вещества (вязкостью, текучестью, плотностью, горючестью и т.д.)

Вы можете заказать перевозку наливных грузов или узнать её стоимость в SteamTrend:

Заказать перевозку Узнать стоимость

Виды наливных грузов

Большую часть перевозимых жидкостей составляют нефть и её производные (по статистике – более 90%). Затем идут химические соединения, лакокрасочные материалы и, наконец, пищевая продукция. Каждая категория имеет свои особенности и требования к транспортировке.

Для нефтепродуктов характерны горючесть, испаряемость и способность к накоплению электростатического заряда. Неправильная транспортировка может привести к возникновению искры из-за разности потенциалов и воспламенению образовавшейся газовоздушной смеси. Также должна учитываться ядовитость испарений. Углеводороды подразделяются на три группы: сырая нефть, светлые (бензин, керосин, растворители) и тёмные (битум, гудрон, мазут) нефтепродукты.

Химикаты в большинстве своём представлены агрессивными и легковоспламеняющимися веществами. Среди первых особого отношения к себе требуют кислоты. В концентрированном состоянии они способны разъедать металлическую обшивку, создавая аварийные ситуации. Кроме того, попадание воды в серную кислоту вызывает термическую реакцию, которая не только разрушает ёмкость и загрязняет природу, но и может серьёзно травмировать рабочий персонал.

Спирты и сжиженные газы легко испаряются, значительно расширяются при повышении температуры, огне- и взрывоопасны. Сюда же относят различные лаки и краски, изготовленные на основе растворителей и технических масел.

Жидкие пищевые продукты делятся на несколько подгрупп:

  • растительные и животные жиры;
  • молокопродукты;
  • этанол и виноматериалы;
  • фруктовые и овощные соки и концентраты;
  • светлая патока;
  • меласса (темная патока – отход переработки сахарной свёклы).

Для каждой подгруппы предназначается транспорт, учитывающий её особенности. Жиры, помимо горючести, обладают способностью поглощать запахи из воздуха, прогоркают, теряют вкусовые качества и становятся непригодны к употреблению. Патока и меласса, как застывающие вязкие продукты, требуют разогрева перед разгрузкой. Молоко склонно к прокисанию, поэтому нуждается в поддерживании определённой температуры.

Виды транспорта для перевозки наливных грузов

При соблюдении условий хранения перевозка наливных грузов может осуществляться любым доступным способом:

по железной дороге;

Несмотря на скорость авиатранспорта, наиболее популярны железнодорожные и автомобильные грузоперевозки. Это обусловлено невысокой стоимостью, относительной простотой логистики и возможностью более тщательного контроля состояния контейнеров.

На железной дороге используются 4- и 8-осные вагоны-цистерны. При общей вместимости от 25.2 до 161.5 м 3 они имеют грузоподъёмность 22.9-125 т. Помимо универсальных, предназначенных для нефтепродуктов, существуют специальные баки для кислот, застывающих и скоропортящихся продуктов, сжиженных газов.

Цистерны для кислот изготавливаются с двухслойными стенками с добавлением материалов, устойчивых к действию окислителей (например, алюминиевых сплавов). Тара для сжиженного газа оборудуется защитой от прямых солнечных лучей, предотвращающей нагревание металла и расширение находящегося внутри вещества.

Для скоропортящихся пищевых продуктов используются изотермические цистерны либо рефрижераторы, поддерживающие низкую температуру в течение длительного времени. Вязкие вещества, напротив, нуждаются в разогревающем оборудовании. Обычно это достигается добавлением паровой рубашки – пространства между внешней и внутренней стенками бака, куда во время транспортировки (и непосредственно перед разгрузкой) нагнетается горячий пар.

Автотранспорт, перевозящий наливные грузы, оборудуется цистернами и танк-контейнерами.

Автоцистерны – самый популярный транспорт для автоперевозки наливных грузов. Таким способом перевозят почти все виды наливных грузов. Есть такие цистерны и в автопарке SteamTrend.

Танк-контейнеры сегодня приобретают всё большее распространение. Они представляют собой съёмный бак, укреплённый внешним каркасом. Каркасная рама не только облегчает погрузку, но и защищает от повреждений. Наиболее выгодно использовать в случаях, когда предполагается смена транспортного средства. Вместо переливания жидкостей (с затратами на оборудование и вероятностью нарушения условий хранения) контейнер просто перемещается на другую машину.

Для перевозки наливных грузов автотранспортом применяют следующие типы танк-контейнеров:

MO0 – рассчитан на заполнение неопасными жидкостями, водой и продуктами питания. Может быть дополнен термоизоляцией, рефрижераторной установкой или паровым подогревом. Объём – 20000–30000 л;

IMO1 – предназначен для любых жидких химикатов, в том числе имеющих высокий класс опасности. Объём колбы варьирует от 11000 до 26000 л;

IMO2 – также предназначен для неопасных химикатов и пищевых продуктов. Отличается большей толщиной стенок и увеличенным рабочим давлением – 3-6 бар (против 1.75–2.5 бар у IMO0). Ёмкость – 17000-26000 л.

Чем выгодна автомобильная перевозка наливных грузов

Выгоды от доставки по автотрассам очевидны: меньшие затраты на логистику, возможность доставки практически в любое место, широкая доступность техники. Автотранспорт в меньшей степени зависит от загруженности путей – вместо вынужденного ожидания может быть выбрана альтернативная трасса.

Использование железной дороги предполагает смену транспорта, дополнительное время и денежные затраты на транспортировку до дверей заказчика. Автоцистерна же может доставить груз непосредственно до конечного пункта – на склад или производство.

Узнайте больше о перевозке наливных грузов автоцистернами у наших специалистов или закажите такую перевозку:

Как осуществляется перевозка наливных грузов автотранспортом

В России 80% предприятий не имеют собственных железнодорожных подъездных путей, что делает автоперевозки незаменимыми. Объем перевозок наливных грузов автомобильным транспортом в РФ составляет порядка 10% от объема всех автомобильных перевозок, 90% автопарка для перевозки жидкого груза имеет грузоподъемность выше 5 т, из них — 60% относятся к большегрузам с полной массой свыше 12 т.

Что такое наливной груз и как его перевозят

К категории наливных грузов относятся грузы, не имеющие тарной упаковки (бочки, канистры и т.п.). Жидкость закачивается в специальные емкости (цистерны), которые имеют соответствующее оборудование (заливные и сливные горловины с вентилями, насосы, герметизирующие крышки с клапанами и т.д.). По типу установки цистерны на транспортном средстве (тягаче) различают:

  • Цистерны на раме грузового автомобиля (до 3…5 т);
  • Цистерны на оборудованном прицепе (до 7 т);
  • Цистерны на полуприцепе (до 12 т).

В отдельную категорию выделяется специализированный транспорт — контейнеровозы для перевозки нефтепродуктов, продуктов химической промышленности и сжиженных газов, которые перевозят танк-контейнеры.

Танк-контейнер представляет собой цистерну, вписанную в размеры и несущую конструкцию 20-ти, 40 или 45-ти футового морского контейнера грузоподъемностью до 40 т.

Агрегатное состояние груза (жидкость с разной степенью испаряемости и/или вязкости), большая масса которого и степень агрессивности (опасности) воздействия на экологию в ходе транспортировки или аварии, позволяют относить весь наливной автотранспорт в категорию специализированных транспортных средств.

За редким исключением, все жидкие грузы можно отнести к категории не ниже «Повышенной опасности», т.к. экологическое воздействие большого количества сравнительно безвредной жидкости может вызывать серьезные последствия.

Опасные наливные грузы разделяются по типу воздействия на экологию в ходе транспортировки или аварийной ситуации:

  • Легковоспламеняющиеся жидкости и жидкости, пары которых создают взрывоопасные смеси;
  • Едкие и ядовитые жидкости;
  • Сжиженные газы, которые можно отнести к пожароопасным и/или едким (ядовитым) жидкостям.

По данным сайта www.wtransports.com наливные опасные грузы подлежат перевозке на специальных автотранспортных средствах, которые должны иметь:

  • соответствующую окраску емкостей;
  • надписи, цвет и содержание которых информирует о содержании цистерны.

Особенности транспортировки наливного груза

Жидкое агрегатное состояние груза определяет несколько факторов, которые необходимо учитывать при транспортировке:

  • Скорость испарения жидкости определяет систему термоизоляции транспортной емкости, схемы загрузки-выгрузки и защиты от избыточного давления. Жидкости с низкой температурой испарения предварительно охлаждают и перевозят в термосах;
  • Жидкость, при смене направления движения или скорости, ведет себя не как твердое тело;
  • Свободный объем, который необходим для компенсации теплового расширения жидкости, позволяет жидкости совершать затухающие колебания. В условиях разового воздействия на неподвижную цистерну эти колебания не оказывают существенного воздействия, но в динамике дорожного движения перемещение свободных больших масс изменяет динамику торможения-разгона и смещает центры масс автомобиля;
  • Цистерны заполняют не менее чем на 80% объема, чтобы не допускать формирования широко амплитудных колебаний, но не более 95% для обеспечения возможности теплового объемного расширения жидкости; Большое значение для пороговых величин наполнения (min-max) имеет вязкость, коэффициент объемного расширения жидкости и плотность (сжимаемость) паров.

Особенности транспортировки наливных грузов определили ряд организационно-правовых требований к транспортным средствам (емкостям), водителям и организаторам перевозок:

  1. Конструкция и материал емкости должны соответствовать категории опасности перевозимой жидкости. Основные требования:
    • прочность и герметичность основной конструкции и вспомогательных узлов и элементов;
    • коррозионная и химическая стойкость используемых металлов и материалов;
    • полнота комплектации защитным и противопожарным оборудованием.
  2. К работе допускаются водители с категориями С…С1Е, имеющим стаж работы не менее 3-х лет и свидетельство об окончании спецкурса. Автомобиль должен быть оснащен системой контроля труда и отдыха.

Компания-перевозчик несет полную ответственность за организацию и ход перевозки наливного груза. При категории груза — опасный или повышенной опасности проверяется и оформляется соответствующая документация: инструктаж водителя, паспорт безопасности вещества (материала) по ГОСТ Р 50587-93 и другие документы, предусмотренные Правилами перевозки грузов (ДОПОГ) для различных категорий и условий перевозки.

Организация и проведение транспортировки наливных грузов — серьезная транспортно-логистическая операция, требующая профессионального подхода на всех стадиях ее проведения: от планирования до непосредственного исполнения.

Правила транспортировки наливных грузов

Очень часто возникает потребность в перевозке груза, нуждающегося в транспорте особого назначения. Перевозки наливных грузов относятся к этой категории транспортировки. Многие перевозчики пользуются автомобильным транспортом, который является достаточно удобным.

Перевозка наливных грузов автотранспортом очень удобна

Как правило, наливные грузы находятся в жидком состоянии, поэтому их транспортировка осуществляется специальными автоцистернами.

Виды перевозочных емкостей

Данные емкости изготавливают из специальных материалов с применением определенной технологии. Они бывают нескольких видов:

  • Прямоугольной.
  • Цилиндрической.
  • Эллиптической.
  • Конической.

Несомненно, перевозка жидких грузов автомобильным транспортом требует соблюдения строгих требований. В частности, когда в резервуарах доставляются легковоспламеняющиеся жидкости, радиоактивные продукты, цистерны могут повреждаться, что влечет за собой утечку или взрыв.

Специалист, который осуществляет перевозку, должен пройти процедуру специального обучения и медицинского освидетельствования.

Во многом безопасность перевоза зависит не только от исправности техники, но и от профессионализма водителя.

Емкости для наливных грузов могут иметь разные формы

Требования к отправителю груза

Соответствие материала резервуара для перевозки степени представляемой опасности транспортируемых жидких веществ.

Снабжение транспортного средства системой труда и отдыха.

При отнесении ТМЦ к разряду опасных подготовить документацию по ГОСТ Р 50587-93.

Все эти условия обеспечивают безопасную транспортировку наливных грузов, а также их сохранность.

Обязанности перевозчика

Перевозчик должен иметь опыт работы в этой сфере, а также владеть соответствующей информацией о перевозке наливных грузов:

Правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 года №372

Правилами дорожного движения. Примечание: для перевозки такого товара допускается лицо, водительский стаж которого по соответствующей категории составляет не менее трех лет.

К перевозке наливных грузов допускаются водители со стажем минимум 3 года

Правила перевозки

В целях безопасности, сохранности веществ такого типа, перевозчику в процессе их транспортировки запрещается:

  • Резко тормозить и набирать скорость (проявлять признаки «агрессивной езды»).
  • Совершать обгоны других машин, передвигающихся со скоростью более 30 км/ч.
  • Перемещаться при заглушенном моторе.
  • Курить.
  • Оставлять машину без присмотра.
  • Усаживать в транспорт посторонних людей.

И это далеко не весь перечень правил соблюдения мер безопасности для перевозки. Каждый владелец или отправитель автомобиля или товара вправе вносить свои требования к перевозкам в рамках действующего законодательства РФ.

Перед отправкой в дорогу, водителя знакомят с особенностями провоза определенного груза, его свойствами и характеристиками. В случае форс-мажорных обстоятельств такой инструктаж позволяет минимизировать риски ущерба окружающей среде, а также суметь помочь людям, получившим отравление либо другое увечье из-за попадания в организм опасных веществ.

Специфика перевозки наливных грузов спецтранспортом

Такая услуга, как транспортировка наливных грузов, представляет собой транспортировку жидких материалов на определенные расстояния посредством их помещения в специально созданные для этого автомобильные цистерны. Под каждый вид груза требуются особые виды транспортных средств с особым образом оборудованными под это условиями.

Особенности перевозки жидких грузов

Перевозка жидких грузов подразумевает в большинстве случаев транспортировку нефти, бензина, дизельного топлива, некоторых продуктов питания, молока, воды, патоки, живой рыбы и т.д. Все эти вещества имеют свои особенности перевозки и хранения. Именно поэтому очень важно создать именно такие условия, которые будут лучше всего подходить для каждого конкретного случая.

Цистерны могут быть созданы для светлых и темных продуктов переработки нефти, а также различных химических и пищевых жидких грузов. Они устанавливают на шасси транспортных средств, которые в дальнейшем будут их тянуть за собой.

Цистерны могут быть оснащены определенными приборами, благодаря чему создаются условия охлаждения, подогрева или термоизоляции. Если требуется перевезти парафин, мыло, смолу или мазут, очень важно, чтобы температура в цистерне была выше температуры окружающей среды. Только при таких условиях перевозимые грузы смогут не застыть в дороге. Продукты питания чаще всего являются скоропортящимися, поэтому в таких случаях машина оборудуется специальными рефрижераторами, поддерживающими температурный режим на низком уровне.

В некоторых случаях транспортные средства должны быть оснащены такими приборами, как насосы, краны, клапаны и т.д. Они могут помочь в перегрузке грузов, а также в осуществлении определенных видов работ.

На данный момент компании, предоставляющие услуги перевозки, стараются существенно снижать стоимость транспортировки, увеличивают вместительный объем цистерн, делают более совершенными некоторые конструкции и повышают производительность оборудования.

Виды цистерн для перевозки наливных грузов

Перевозка автоцистернами подразумевает использование специальных транспортных средств, которые бывают следующих видов:

    Цистерны для перевозки промышленной наливной химии. Для них используются специальная сталь марки АС-316, выдерживающие различные агрессивные вещества. Также такие устройства обладают устойчивостью к коррозийным явлениям и высоких температур.

Перевозка грузов жидкого типа – это сложная транспортировка, которая требует специальных требований к конструкции вышеперечисленных видов транспортных средств. Особое значение имеет безопасность и температурный режим. Перевозки автоцистернами должны быть максимально надежными, что требует использования лишь проверенного оборудования, особых видов материалов и специальных конструкций.

Вывод

Перевозка наливных грузов автоцистернами – это достаточно распространенная услуга, которая со временем становится все более востребованной и популярной. Автомобили, которые используются для этого, получают массу различных конструктивных инноваций, становятся более надежными и долговечными. Благодаря таким изменениям, клиенты получают высококлассную транспортировку с массой дополнительных особенностей, позволяющих выполнять эту работу быстро, качественно и не очень дорого.

Особенности наливных грузов и автоцистерн для их перевозки

Кто не сталкивался с проблемами грузоперевозок, вряд ли поймет, сколь важен и сложен этот процесс, и каким огромным объемом знаний и информации нужно владеть, чтобы качественно организовать грузоперевозки больших партий разнообразных грузов. А перевозят сейчас все, начиная с бытовых перемещений мебели, заканчивая перевозками тонн баррелей нефти. Неправильная организация грузопотоков может привести к порче грузов, остановке производственных процессов и строек, и даже аварий на дорогах. Как к грузам, так и к транспорту для их перевозки предъявляются специальные требования, невыполнение которых влечет за собой как административную, так и уголовную ответственность.

Виды грузов

Основным способом классификации грузов является разделение их по виду погрузки и выгрузки, различают три вида:

  • Штучные грузы;
  • Навалочные грузы.
  • Наливные грузы;

К штучным грузам относят грузы, которые грузятся и разгружаются поштучно. Это могут быть предметы, упакованные в коробку или ящик, тюк или бочку. Штучные грузы могут быть и без упаковки.

Навалочные грузы грузятся и разгружаются навалом и перевозятся на обычных бортовых автомобилях. Навалочные грузы еще называют сыпучими.

К самым сложным грузам относятся наливные. Эти грузы находятся в жидком состоянии и не имеют тары. Чтобы перевозить жидкости используют различные цистерны, либо автомобили или вагоны, снабженные специальными устройствами для перевозки жидкостей.

Наливные грузы делятся на три типа:

1. Химические;
2. Нефтепродукты
3. Пищевые.

Химические грузы и нефтепродукты делятся на опасные и неопасные. К опасным грузам относят горючие и легковоспламеняющиеся вещества, жидкие газы, а также едкие и ядовитые вещества. Всегда учитывается способность жидких грузов разъедать металл. Есть слаборазъедающие, сильноразъедающие и неразъедающие.

Для разных типов наливных грузов предназначены специальные цистерны, к которым предъявляются особые требования.

Автоцистерны и требования к ним

Перевозка жидких грузов – это сложный и кропотливый процесс. По типам перевозимого груза автоцистерны разделяют на несколько больших групп: цистерны для перевозки молока, именуемые молоковозами; цистерны для перевозки химических веществ, цистерны, перевозящие нефтепродукты – бензовозы, водовозы и пожарные цистерны. Но подобное разделение условно, так как даже при организации перевозки однотипных грузов часто следует использовать разные цистерны, подстроенные именно под этот тип. Например, цистерна, в которой перевозится бензин не подходит для перевозки сырой нефти. Для каждого вида нефтепродуктов готовится специальная цистерна. Есть автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов, темных нефтепродуктов, для сырой нефти и т.д.

При перевозке некоторых грузов, например, битума и асфальта, необходима специальная температура, поэтому промышленность выпускает цистерны с подогревом.

Емкость автоцистерн варьирует от 8 м3 до 40м3,. По форме цистерны бывают самые разные. Наиболее популярны цилиндрические, но встречаются и конические, и эллиптические, и чемоданные, и прямоугольные. Часто автоцистерны оборудуются секциями. Допускается до пяти секций.

Цистерны бензовозов в обязательном порядке подлежат заземлению, так как при переливании и во время перевозки бензин электризуется, что может вызвать искру, и тогда взрыва не избежать.

Не менее правил следует выполнять, когда осуществляется перевозка наливных грузов пищевого типа. Обычно это спирт, молоко, соки, квас, алкогольные напитки, концентраты и даже картофельное пюре. Цистерны, в которых перевозят пищевые продукты, должны всегда содержаться в идеальном порядке и после каждой перевозки подвергаться санитарной обработке. Цистерны для пищевых грузов должны соответствовать всем экологическим нормам, и их изготавливают, как правило, из нержавеющей стали, чтобы коррозия не повредила продуктам. Обязательно должна быть установлена система подогрева на случай если продукты перевозятся на далекие расстояния. Когда перевозятся скоропортящиеся жидкости, перевозка жидких грузов осуществляется в цистернах, снабженных термосами.

Перевозка наливных грузов требует от всех организаторов и участников процесса большой ответственности и опыта. Не говоря уже о том, что управление многотонными цистернами на загруженных трассах не может быть доверено случайным людям. Водитель должен обладать всеми необходимыми сертификатами, а для перевозки пищевых грузов регулярно проходить медосмотр. Автоцистерны подвергаются частым и тщательным проверкам, а транспорт для их перевозки проходит техосмотр с гораздо большей периодичностью, чем обычный автотранспорт.

Как осуществляется перевозка наливных грузов

Содержание

Наливные грузы считаются самыми сложными в транспортировке. Для их перевозки нужно подготовить резервуар (автоцистерну или танк-контейнер), обеспечить перекачку жидкости с помощью насоса с рукавом, позаботиться о специальных условиях перевозки. Даже водители, имеющие соответствующие права и опыт в грузоперевозках, должны пройти дополнительную подготовку перед тем, как взяться за доставку наливных грузов.

Что такое наливные грузы?

Наливной груз — это любые жидкости (в том числе, сжиженные газы), для перевозки которых используется не штучная тара (бутылки или другие емкости), а большой резервуар (например, цистерна).

К наливным грузам относят:

  • Нефть и нефтепродукты;
  • Сжиженные газы;
  • Пищевые жидкости;
  • Химические вещества.

Грузы могут иметь разную плотность и вязкость. К наливным относят и обыкновенную воду, и асфальт — и те, и другие перевозят в резервуарах. Грузы подразделяются на опасные и неопасные. К опасным относят некоторые нефтепродукты (и нефть), сжиженные газы и химические вещества (кислоты, щелочи, спирт и другие вещества, способные нанести вред окружающей среде). Пищевые жидкости (в том числе вода, этиловый спирт, который используется при приготовлении алкогольных напитков, молоко и т.д.) относят к неопасным.

Кроме того, существуют жидкости, требующие особого температурного режима. К ним относятся не только пищевые жидкости (такие как молоко или кисломолочные продукты), но и часть нефтепродуктов. Например, асфальт и битум могут застыть за несколько часов даже при перевозке летом, поэтому автоцистерна оснащается системой подогрева. Со скоропортящимися жидкостями все наоборот: их перевозят в изотермических резервуарах («термосах»).

В чем и как перевозят наливные грузы?

Видов контейнеров для перевозки наливных грузов достаточно много. Самые распространенные:

  • Цистерны: как правило, цилиндрические резервуары, которые размещают на платформе вагона или грузового автомобиля. Цистерну обычно не переносят с одного транспортного средства на другое, поэтому прицепы с таким резервуаром изготавливают в заводских условиях.
  • Танк-контейнеры. По сути, их также относят к цистернам, однако в отличие от обычных емкостей, они оснащены металлическим каркасом, благодаря которому их можно переносить с одного транспорта на другой. Это идеальное решение для мультимодальной перевозки, когда используется ж/д транспорт, морское судно и автомобили.
  • Танкеры. Это морское или речное судно, большая часть корпуса которого представляет собой один большой резервуар для наливных грузов, поделенный на несколько отсеков с помощью перегородок. Танкер выполняет роль и емкости, и самого транспорта.

Наливные грузы можно перевозить практически любым транспортом, в том числе, с некоторыми оговорками, и авиационным. Но рассмотрим транспорт, который используют для перевозки наливных грузов чаще всего.

Автотранспорт

Чаще всего это автоцистерна (прицеп или полуприцеп с цистерной). Объем резервуара может составлять и 100 литров (такие используют для розничной продажи кваса и молока, доставки битума и асфальта на небольшие объекты), и десятки квадратных метров. Все зависит от дальности перевозки и объема самого груза. Автотранспортом перевозят любые наливные грузы, так как только автомобиль может доставить груз в любую точку, а не только до морского порта или железнодорожной станции. Но, как правило, его не используют для дальних перевозок.

Железнодорожный транспорт

Грузы перевозят в железнодорожных цистернах и танк-контейнерах. В последнем случае достаточно переставить резервуар с вагона на платформу автомобиля, в первом потребуется автоцистерна и насос соответствующего типа. Если речь идет о доставке по суше, в пределах одного континента, железнодорожный транспорт — наиболее безопасный способ доставки грузов. Тем более, если они опасны. Таким образом перевозят едкие и ядовитые вещества, нефтепродукты, сжиженные газы. Можно использовать поезд и под другие не скоропортящиеся жидкости. Это дешевый и простой способ.

Морской и речной транспорт

Для перевозки наливных грузов используют два типа транспорта: танкеры, корпус которых предназначен для жидкостей, и грузовые суда, в которых грузы можно перевозить в танк-контейнерах. Морской транспорт менее безопасен, чем железнодорожный, но, тем не менее, им пользуются часто — при международных перевозках. Речные суда в отдельных случаях подходят для междугородных сообщений.

Особенности перевозки наливных грузов

Наливные грузы не относятся к хрупким, тем не менее, они требуют особой осторожности и опыта в перевозке. Доставкой должны заниматься только опытные водители, которые прошли специальную подготовку. Кроме того, особое внимание уделяется контейнеру, в котором перевозится груз.

Для груза каждого типа и каждой разновидности используют свой контейнер. Нельзя использовать резервуар из-под битума для перевозки бензина. Более того, нельзя перевозить бензин, а потом — керосин в одном контейнере. Еще более строгие требования предъявляются к транспортировке пищевых продуктов. После каждой перевозке резервуар, а также насос с рукавом необходимо тщательно промыть, обработать специальными средствами.

Перед тем, как принять наливной груз, перевозчик должен уточнить не только его тип, но и условия его транспортировки. Если это скоропортящийся груз, нужно знать, в каких условиях его можно перевозить, и сколько он может находиться в резервуаре. Если это нефтепродукты, контейнер необходимо заземлить, в противном случае возможно самовозгорание. Если это кислоты, щелочи или другие едкие вещества, необходимо подобрать такой контейнер, который сможет выдержать воздействие химикатов.

Наливные грузы могут относиться к скоропортящимся или опасным. В первом случае необходимо придерживаться определенного срока доставки, во втором — правил перевозки опасных грузов, закрепленных в нормативных документах.

Перевозка наливных грузов — дело ответственное и сложное. Взять эту работу на себя может только крупная транспортная компания с большим опытом в данной сфере.

Поделиться в соц сетях:

смотрите также

Полезные материалы

Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее

Товары из Китая пользуются огромной популярностью в России. Если раньше маркировка «Made in China» сигнализировала о дешевой вещи плохого качества, то сегодня ситуация изменилась. Цены остались низкими, а качество стало… подробнее

новости компании

У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее

Мы переехали в Риге со склада на склад. Новый склад более комфортабельный, с лучшей приемкой и ценами. подробнее

Источники:
http://steamtrend.ru/useful/article/nalivnye-gruzy-i-sposoby-ikh-perevozki.html
http://avtomancar.ru/news/kak_osushhestvljaetsja_perevozka_nalivnykh_gruzov_avtotransportom/2016-06-05-156
http://logoskop.ru/perevozka/nalivnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom.html
http://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/perevozka-nalivnyh-gruzov.html
http://cargolink.ru/ls/blog/580.html
http://www.wtransports.com/2016/06/20/kak-osushestvlyaetsya-perevozka-nalivnikh-gruzov/
http://avtocod.ru/kak-kupit-avto-s-probegom-poryadok-dejstvij

Ссылка на основную публикацию