Как правильно установить тормозные колодки

Сообщества › Тормозные Системы › Блог › Правильная установка тормозных колодок

Добрый вечер.
Подскажите, пожалуйста, как правильно устанавливать внутренние колодки “скрипунами” вниз или вверх?

Смотрите также

Комментарии 38

На всех машинах ставиться скрипуном вниз.
Скрипун должен скрипеть, а не как пишут выше “отгибать его”, если скрипун будет отгибать, он будет перепрыгивать и создавать переменно частотные звуки, а не постоянный скрип.
Все с чем я работал, ставилось всегда вниз. Одна из причин почему вниз? При диагностике, определяется остаток колодки по зазору между скрипуном и диском.

Совершенно верно. Колодка — внутри. Скрипун — внизу.

Доброе утро. Так у Вас и не описано про скрипуны. То, что колодка со скрипуном ставится со стороны поршня это понятно. А вот внизу или вверху о должен находится?

Доброе. Сфоткаю к вечеру для Вас.

По скрипуну. Ставить так, чтобы диск при касании его отгибал от колодки.
У меня другой вопрос
Все колодки, которые использовал раньше, имели наклеенную демпферную пластину. А вот сейчас прикупил себе задние Ate ceramic, все 4 колодки с клеевым слоем. Их просто приклеить к суппорту и к поршню, или отдельно приобретать пластины? При чём этот клей только на задних. Спереди как обычно уже наклеены пластины.

когда писал мега спецам из жирнала ЗР, что они не правильно установили колодки на мазду, скрипун поставили снаружи и против основного вращения колеса. Хотя там не первое видео с мега косяками от их горе мастеров. И так всегда когда один делает вид что все знает, а другой делает и оба пытаются учить при этом других. Все кто есть на ютюбе отпишите им как правильно надо ставить скрипун.

Смотрите с 9:18 минуты

ну в целом да… но с другой стороны нафиг он не нужен вообще . а еще кстати работать он будет

когда писал мега спецам из жирнала ЗР, что они не правильно установили колодки на мазду, скрипун поставили снаружи и против основного вращения колеса. Хотя там не первое видео с мега косяками от их горе мастеров. И так всегда когда один делает вид что все знает, а другой делает и оба пытаются учить при этом других. Все кто есть на ютюбе отпишите им как правильно надо ставить скрипун.

Смотрите с 9:18 минуты

Этих товарищей вообще не смотрите. Там насоветуют… www.drive2.ru/c/500695331252471175/

По ходу движения диска по поверхности колодки скрипун ставится сзади, дело здесь не том, что его закусит, иначе он не будет правильно скрипеть. Колодки со скрипунами на внутреннюю сторону, потому-что их не видно на собранной машине.

Как правило индикатор износа должен быть на внутренней части тормозной системы и снизу — со стороны поршня, т.к. внутренние колодки за счет конструктивной особенности тормозной системы, стираются чуть быстрее, нежели наружная сторона! Так что ЗР — вовсе не спецы, а балаболы какие то!

Я не знаю, кто такие ЗР, а данный украл текст с оффсайта колодок одного российского производителя. Кстати, внизу КЕНТ скинул фото, которое тоже там было 🙂

обычно стрелочки ставятся по направлению вращения диска, у меня вот так
a.d-cd.net/5c643a5s-960.jpg

Пупырки видешь?
Скорее всего они не позволят поставить не правильно колодки (либо поршень криво упрётся либо лапы). По крайней мере на корейцах не получается.
Конечно, с дуру можно собрать и как получится )))

Видешь, но скрипуны на колодках без пупырок))
Да и пофиг на пупырки ибо они встают в вырез скобы

Без пупырок потому-что симметричная установка и колодка универсальная

Вопреки комментарию ниже — насколько я знаю, надо ставить так, чтобы по ходу вращения диска скрипун был ПЕРЕД колодкой.
UPD: Доцент сказал, что ПОСЛЕ.

есть ли шанс что закусит его окалиной на диске и загнет под себя в этом случа?

Вопреки комментарию ниже — насколько я знаю, надо ставить так, чтобы по ходу вращения диска скрипун был ПЕРЕД колодкой.
UPD: Доцент сказал, что ПОСЛЕ.

Или упрется в колодку и дребезга/скрипа не будет

По оси вращения-сзади

Как понять сзади? У меня получается или вверху или внизу.

Смотри, отмечаешь точку на диске- она должна при вращении сначала пройти всю колодку, а потом уж скрипун

Установка тормозных колодок

Подготовительные работы перед установкой колодок

Тормозные колодки рекомендуется менять, когда грязеотводные канавки полностью стерты. Чтобы не допустить ошибок при замене этого важного элемента тормозного механизма, используйте следующую инструкцию:

1. Перед тем как поднять машину на домкрате нужно сорвать колесные болты и подставить упоры, чтобы автомобиль не скатился с подъемного устройства.

2. Подняв транспортное средство на домкрат, полностью открутите крепеж и снимите колесо. Теперь перед вами тормозной барабан и суппорт, внутри которого находятся колодки.

3. Суппорт крепится на двух болтах – ослабьте верхний, а нижний полностью открутите. При откручивании болта он может прокручиваться. В этом случае воспользуйтесь вторым ключом, чтобы удерживать направляющий палец.

4. Открутив нижний болт, поднимите суппорт вместе с верхней скобой. Но перед этим утопите тормозной цилиндр вглубь. Для этого можно использовать большую плоскую отвертку.

6. После этого снимите колодки.

Перед тем как устанавливать новые колодки на место, нужно провести ряд полезных для работы тормозного механизма действий.

В большинстве случаев после интенсивной эксплуатации автомобиля смазка на направляющих цилиндрах высыхает – ее нужно заменить. Направляющие цилиндры – это болты, которые были откручены для возможности поднять суппорт и скобу. Для смены смазки снимите уплотняющую резинку и обработайте цилиндры смазкой. При этом соблюдайте меру, так как излишки смазочного материала могут попасть на области тормозного механизма, в частности, на барабан. Это приведет к снижению эффективности тормозного механизма.

Очень часто на скобе суппорта в месте прилегания нерабочей стороны колодки копится налет и пыль. Их рекомендуется удалить жесткой металлической щёткой. При удалении загрязнений с суппорта соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резинку. Кода эти мероприятия проведены, можно приступить к установки новых колодок и сборке.

Инструкция по установке тормозных колодок

1. Установите тормозные колодки на свое место, но не торопитесь собирать механизм.

2. Обработайте колодку в месте, где она контактирует с суппортом и верхней скобой смазкой. Именно нерабочая поверхность должна быть обработана – на барабан ни капли смазки. Такое мероприятие позволит избежать вибрации и посторонних шумов.

3. Опустите скобу и суппорт на место и затяните болты.

4. Механизм в сборе – теперь его необходимо проверить. Прокачайте педаль тормоза.

5. Опустите домкрат и протяните колесные болты.

Установив колесо, на небольшой скорости проверьте работоспособность тормозов.

! Не должно возникать дополнительных шумов и скрежета.

! Если автомобиль тянет в сторону, значит что-то не так – проверьте правильность сборки тормозного механизма и установки колеса.

Если таких симптомов не наблюдается, значит вы все сделали правильно.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле

Прежде чем перейти к процессу замены тормозных колодок, стоит уточнить принцип работы тормозной системы. Дело в том, что нажимая на педаль тормоза, в автомобиле происходит сразу несколько действий, конечным итогом которых, становится остановка автомобиля. На данный момент, все легковые автомобили оснащаются гидравлическими тормозами с системой вакуумного усиления — это помогает снизить усилие при нажатии на педаль тормоза для эффективной остановки транспортного средства.

Нажимая на педаль, Вы давите на цилиндры тормозных суппортов посредством специальной жидкости (тормозной жидкости). При этом, степень давления увеличивается посредством специального вакуумного усилителя, а цилиндры тормозных суппортов прижимают специальные термостойкие колодки с повышенным коэффициентом трения к стальным тормозным дискам или барабанам, которые непосредственно соединены с колесами. Именно это и заставляет автомобиль остановиться.

Когда необходимо менять тормозные колодки

Так как вы регулярно применяете тормоза на протяжении не одной тысячи километров, тормозные колодки постепенно изнашиваются, их способность останавливать автомобиль постепенно снижается.

Стоит отметить, что большинство современных автомобилей и тормозных колодок позволяют быстро понять, что срок службы уже подходит к концу. Начнем с тормозных колодок: большинство современных производителей, устанавливают в сами колодки небольшой кусочек металла на определенной глубине, и когда износ подходит к критической отметке, колодки начинают сильно «скрипеть» при нажатии на педаль. Также, есть модели автомобилей с индикатором изношенности колодок. Принцип работы примерно такой-же, но используется не звук, а электрический контакт. Когда элемент прикасается к тормозному диску, на панели приборов загорается предупреждающий индикатор.

Также, стоит знать, что износу подвержены не только колодки, но и тормозные диски. Их срок службы может быть от двух замен колодок до неопределенного времени, все зависит от качества материалов и условий эксплуатации. Однако, сладить за этим стоит непременно. При износе тормозного диска — ухудшается эффективность тормозов.

Кроме этого, при проведении самостоятельной замены, необходимо обратить внимание на все тормозные шланги, ища любые намеки на возможную утечку. Дело в том, что даже самая слабая теч тормозной жидкости может привести к неприятным последствием с участием вашего автомобиля в ДТП.

Как подготовится к замене тормозных колодок

Начните с размещения блоков под вашим автомобилем, чтобы зафиксировать его и предотвратить его движение в то время, когда вы будете работать с тормозными колодками.

Перед тем как поднимать автомобиль на домкрате, необходимо «сорвать» колесные болты, но не откручивать их до конца. После этого, кузов поддомкрачивается со стороны колеса, на котором происходит замена колодок, а после этого, болты откручиваются и снимается само колесо.

После этих нехитрых процедур, одно колесо доступно для проведения ремонтных работ. Замена колодок на каждом последующем колесе проходит по такой-же схеме.

Следующим этапом станет сам процесс замены старых колодок на новые.

Снятие старых тормозных колодок

После того, как все процедуры по подготовке автомобиля завершены, можно переходить непосредственно к извлечению старых колодок. Для этого, потребуется открутить один или несколько болтов, которые удерживают сам тормозной суппорт. После того, как суппорт будет освобожден от болтов, его необходимо поднять над тормозным диском.

Обратите внимание, что тормозные шланги остаются присоединенными к суппорту, и откручивать их нет необходимости. Единственное, используйте проволочку или другие подручные средства, но не позволяйте тормозному суппорту повиснуть на шланге. Иначе, это может повредить сам шланг или соединение, и образуется теч тормозной жидкости, которую сложно будет заметить после установки новых колодок.

Чтобы снять изношенные тормозные колодки, сначала нам нужно снять суппорты. Не позволяйте суппортам повиснуть на этих трубках.

После того, как тормозной суппорт надежно подвешен, а тормозные шланги свободно висят и им не грозит повреждение, можно обратить внимание на состояние тормозного диска. Во первых, он должен быть относительно гладким, без больших царапин и борозд. Не лишним будет поискать информацию, о стандартной толщине дисков и рекомендациях о минимальной толщине до замены. Проверив, Вы сможете определить, стоит менять тормозной диск, или он еще послужит.

После того, как тормозной суппорт был снят, появился доступ к старым тормозным колодкам, и уже на глаз можно определить степень их износа. Если толщина старых колодок достигла трети от новых — это уже признак необходимости срочной замены. Не стоит эксплуатировать их до полного стирания, иначе, накладка может отлететь от металлического основания, и ее или основание заклинит между скобой суппорта в самый неподходящий момент.

Как установить новые тормозные колодки

Теперь спокойно можно приступать к установке новый тормозных колодок, но перед монтажом, придется вручную убрать цилиндр суппорта, который не даст вставить новые более широкие колодки.

Перед тем, как пытаться задавить поршень суппорта до упора, желательно снять крышку расширительного бачка тормозной жидкости. В противном случае, Вам придется прилагать большее усилие для возврата поршня на место. Для простого и эффективного сжатия поршня, можно воспользоваться с-образной струбциной. С ее помощью, аккуратно сжимая суппорт и поршень, получится проделать данную операцию без особых усилий и без риска повредить пыльник или тормозной шланг.

Установка новых тормозных колодок на данном этапе требует просто их проскальзывания на место, где раньше располагались старые.

После того, как поршень вернулся на свое место, остается самое малое — собрать все в обратной последовательности. Для этого, установите новые колодки на место старых, и наденьте сверху суппорт. Следите за тем, что бы тормозной шланг не перекрутился, а крышку бачка тормозной жидкости необходимо вернуть обратно. Чем больше он остается открытым, тем больше может попасть в него грязи.

Установив суппорт на свое место, не забудьте вернуть все болты на свое место. Забытый болт может привести к серьезному ДТП на большой скорости. Далее остается самая простая часть всей работы — вернуть колесо на свое законное место, затянуть все болты, и повторить данную процедуру на остальных колесах.

Когда вы провернете конец с винтом, струбница увеличит давление на поршень. Продолжайте ее затягивать до тех пор, пока вы не будете в состоянии вставить новые колодки в суппорт и установить суппорт с новыми колодками на тормозной диск.

Помните, после замены новых колодок, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Дело в том, что мы задавили поршень тормозного суппорта до упора, и на первых нескольких нажатиях, он не передает усилия на колодки. Если забыть про данный факт, можно остаться без тормозов.

Кроме этого, стоит учитывать, что первые несколько сотен километров, новые колодки неплотно прилегают к тормозному диску, из-за неровностей на самом диске. И пока колодки не «притрутся» (не примут форму тормозного диска), автомобиль будет тормозить в несколько раз хуже. Поэтому, потребуется особое внимание на дороге, к сожалению, от этого не избавиться другим путем.

Вывод


Передние тормозные колодки меняем сами быстро и правильно. Пошаговая иллюстрированная инструкция

Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.

Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег.

Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден — регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену — это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.

Имейте ввиду — быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще.

Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками.

  1. домкрат
  2. баллонный ключ
  3. гаечный ключ с набором головок различного диаметра
  4. инструмент для вдавливания поршня тормозного суппорта (разжиматель суппорта). Такой инструмент можно изготовить и самостоятельно.
  5. Отвертка плоская. Понадобится большая отвертка вроде ударной и маленькая, для

Как видите, набор инструментов понадобится минимальный.

Внимание! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок — убедитесь, что новые колодки подходят вашему автомобилю, другими словами, проверьте, что купили правильные колодки.

Шаг 1. Открываем доступ к тормозному механизму.

Автомобиль установить на твердой ровной поверхности, под колёса установить упоры, чтобы он случайно не покатился. Это могут быть как специальные «башмаки», так и обычные кирпичи или бруски.

Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, срываем колёсные болты. Затем поднимаем необходимую сторону домкратом, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь доступ к суппорту открыт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Шаг 2. Снимаем старые колодки.

Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача — сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.

Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.

Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта.

Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.

Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.

Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.

направляющие болты тормозного суппорта

Во многих японских автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.

Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг.

Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Обязательно проверяем направляющие болты — пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах.

Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов.

Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.

Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.

Все подготовительные операции выполнены — приступаем к сборке.

Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно инструментом для вдавливания поршня тормозного суппорта. Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку. Вариантов масса, главное — примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.

Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы. В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам.
Да, соответствует — стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.
Нет, не соответствует — есть значительные отличия — необходимо подобрать другие колодки. Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.

Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.

Change The Brake Pads in Your Car Step 9 Version 6.360p

Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.

Важно! Прежде чем отправляться в поездку — после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.

как правильно должны стоять колодки.

Опции темы
Поиск по теме

как правильно должны стоять колодки.

Всем привет, не буду писать лишних слов что да как, сразу к делу, как правильно должны стоять колодки этими железными усиками что на фото внутри или снаружи суппорта, усиком вверх или вниз.

И сразу второй вопрос где должны стоять эти штуки которые стоят в скобе суппорта, вверху или внизу, просто они тоже разные 2 с какими то пластинками 2 без

Накладкой к диску . надеюсь- это понятно.

Внутренняя колодка с пискуном, наружняя – без.

Внутренняя колодка с пискуном, наружняя – без.

Как ТС по этой картинке поймёт с какой стороны внутренней колодки должен стоять “пискун”? )

Колодка с пискуном лежит с той стороны, с которой она должна стоять так-то)

Так-то скоба на фото горизонтально лежит ))
Как неопытный ТС определит где у скобы верх, а где низ?

ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал

пискуном в арку колодки вставляются, то есть дальняя колодка будет пищать, это сделано потому что дальнюю колодку трудно “уследить” визуально.

у скобочек коротенькие нижние длиненькие верхние, колодка вставлется в нижнюю, в верхнюю заводится край.

ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал

пискуном в арку колодки вставляются, то есть дальняя колодка будет пищать, это сделано потому что дальнюю колодку трудно “уследить” визуально.

у скобочек коротенькие нижние длиненькие верхние, колодка вставлется в нижнюю, в верхнюю заводится край.

Пискун изнутри так как внутренняя колодка изнашивается быстрее.

Да не в этом вопрос был! ))))
Понятно, что изнутри. С какой стороны колодки он должен быть? – Колодка должна быть установлена “пискуном” таким образом, чтобы диск, вращаясь, “прижимал” его к колодке (к железке) когда она износится а не отводил от неё. Иначе звука (писка) практически не будет.

Конечно спасибо тем кто хоть что то написал по теме, но с проблемой уже справился, зашёл на сто там обьяснили : что все проще чем кажется, “что эти так называемые пискуны нужны для того ,что когда кончается колодка они начинают пищать, и ставятся они с внутренней стороны и чаще всего сверху,короче вообще бесполезные штуки, с наружней стороны ставится обычная,
вот только про эти скобки я так и не понял, сказали что они должны стоять каждая на своем месте, типа если они стоят сверху на низ их не поставить, я ставил и вверх и вниз те что с пластинкой и разницы вообще никакой не заметил, в итоге поставил с пластинками в низ и всё нормально как три дня, может кто то всё же пояснит, что да как да почему.

Руководство по установке: направленные тормозные колодки

Направленные тормозные колодки пока остаются новинкой на рынке. Они разработаны автопроизводителями как средство уменьшения шума и вибрации при торможении. В направленных тормозных колодках используется асимметричная конструкция, при которой колодка соприкасается с тормозным диском под углом.

Угол образуется фаской или серповидной выемкой. Результатом обоих вариантов становится более тихая работа тормозной системы с сохранением такой же высокой эффективности торможения, как и при стандартных тормозных колодках. Здесь вы найдете больше информации о направленных тормозных колодках:

Для начала давайте разберемся, в чем состоит разница между направленными тормозными колодками с фаской и с серповидной выемкой?

Направленные тормозные колодки с фаской

В направленных тормозных колодках с фаской используется скос кромки, переходная поверхность между двумя острыми гранями на фрикционной поверхности. Фаска не дает переднему краю тормозной колодки приподниматься от рабочей поверхности тормозного диска и обеспечивает равномерный износ колодки и меньший шум при торможении.

При установке направленной тормозной колодки с фаской обращайте внимание на указывающие направление стрелки на колодках. Если на колодке нет стрелок и есть только одна фаска, установите колодку так, чтобы фаска представляла собой передний край, где колодка в первую очередь соприкасается с тормозным диском. Если фаска есть на обоих краях, то край с более пологой фаской большей площади следует установить навстречу набегающей поверхности тормозного диска.

Направленные тормозные колодки с серповидной выемкой

В направленных тормозных колодках с серповидной выемкой используется серповидная прорезь в противоскрипной накладке несущей пластины. Противоскрипная накладка — это демпфирующий элемент, закрепленный на задней поверхности тормозной колодки. Она уменьшает и гасит вибрации тормозной колодки и действует как тепловой экран, равномерно распределяя тепло по колодке для более равномерного торможения. Прорезь позволяет поршню прижимать тормозную колодку к поверхности диска с нужным углом, уменьшая шум и обеспечивая равномерность износа колодки.

При установке направленной тормозной колодки с серповидной выемкой обращайте внимание на указывающие направление стрелки на колодках. Если стрелок нет, установите тормозную колодку так, чтобы серповидная выемка была направлена навстречу набегающей поверхности тормозного диска. Если установить колодку в обратном направлении, то при торможении появится скрип.

Как установить направленные колодки

Итак, у вас возникли проблемы при торможении или вы просто хотите повысить эффективность. Пора заменить тормозные колодки. Но знаете ли вы, как это сделать и что вам понадобится?

1. Соберите все, что вам понадобится

Перед началом работы проверьте, чтобы у вас под рукой были все инструменты, запасные детали и материалы, которые вам понадобятся.
Вероятно, это будут:

  • Отвертка 4 в 1
  • С-образные фиксаторы
  • Аккумуляторная дрель
  • Ветошь
  • Ключ-трещотка с набором головок
  • Проволочная щетка
  • Направленные тормозные колодки
  • Тормозные диски
  • Противоскрипные пружины
  • Виниловая трубка 1/4 дюйма
  • Очиститель тормозов в аэрозольном баллоне
  • Синий и красный резьбовой герметик
  • Стеклянная емкость
  • Проволока
  • Смазка Nickel Anti-Seize
  • Полировочные насадки
  • Синтетическая высокотемпературная смазка для тормозов
  • Спрей-растворитель ржавчины

2. Снимите колесо

Всегда удобно работать на одной стороне одновременно. Так вы можете ясно определить точное положение всех зажимов, упругих пластин и других деталей.

Ваша первая задача — ослабить колесные болты, пока колесо находится на земле. Затем поднимите одну сторону автомобиля, поставив домкрат под двигатель для дополнительной безопасности. Полностью снимите колесо.

3. Выверните болты и снимите тормозной суппорт

Ослабьте болты крепления суппорта и прокачной винт суппорта. Слегка измените положение прокачного винта суппорта.

Отведите суппорт от диска и положите его поверх кронштейна суппорта.

4. Вдавите поршень внутрь суппорта

Подсоедините один конец дренажной трубки к прокачному винту и опустите другой конец в стеклянную емкость. Откройте прокачной винт и вдавите поршень внутрь суппорта так, чтобы жидкость могла выйти наружу. После этого затяните прокачной винт и отсоедините дренажную трубку. Прикрепите суппорт к спиральной пружине или стойке подвески проволокой так, чтобы он не болтался, пока вы работаете с тормозом.

Снимите кронштейн суппорта. Обратите внимание, покрыты ли болты кронштейна суппорта синим или красным резьбовым герметиком. Потом, при установке болтов на место, вам нужно будет заново нанести его на резьбу.

5. Снимите тормозной диск

Снимите установочный винт диска. Зачастую это бывает сложно. Тогда сначала нанесите спрей-растворитель ржавчины и подождите не менее 15 минут, а затем попытайтесь снять винт. После снятия винта снимите диск со ступицы.

6. Очистка крайне важна

Неправильная очистка и установка являются непосредственной причиной жалоб на тормозную систему, включая жалобы на шум и вибрацию. Правильная очистка и установка означают следующее:

  • Удаление всей ржавчины с кронштейна тормозного суппорта;
  • Очистка болтов суппорта очистителем тормоза в аэрозольном баллоне, проверка на предмет коррозии (замена при наличии коррозии);
  • Замена противоскрипных пружин и любых других изношенных деталей;
  • Смазка болтов и установка новых резиновых чехлов;
  • Удаление всей ржавчины и грязи со ступицы колеса. Полировочная насадка на дрель облегчит и ускорит работу;
  • Очистка новых дисков и покрытие аэрозольным очистителем тормозов в качестве профилактической меры. Рекомендуется отмывание в горячей воде с мылом жесткой щеткой и полная просушка.

7. Сборка

Пора собирать тормоз. Установите тормозной диск на ступицу, совместите отверстие установочного винта диска с резьбовым отверстием в ступице. Затяните винт (усилие см. в руководстве по эксплуатации), нанесите нужный резьбовой герметик на болты кронштейна суппорта и установите на место кронштейн суппорта.

Нанесите тонкий слой смазки для тормоза на обратную сторону противоскрипных пластин, установите их на место (см. подробнее про тормозные колодки с фаской и с серповидной выемкой) и установите упругие пластины. Установите суппорт на место.

8. Окончание работ

Для завершения установки опустите автомобиль, пока шины не коснутся земли. Выставьте половину требуемого момента на динамометрическом ключе (см. руководство по эксплуатации) и затяните колесные болты перекрестно. Выставьте полный требуемый момент на динамометрическом ключе и затяните зажимные гайки аналогичным перекрестным образом. Полностью опустите автомобиль и уберите домкрат.

Теперь повторите действия для другого тормоза на этой же оси. Рекомендуется всегда одновременно заменять тормозные колодки на колесах на одной оси.

Испытания также важны. Не заводя двигатель, несколько раз нажмите педаль тормоза, пока не почувствуете сопротивление. Затем выполните пробную поездку на низкой скорости для проверки работоспособности тормозной системы. И, наконец, посмотрите в руководстве по эксплуатации, не указаны ли особые способы притирки новых тормозных колодок для вашего автомобиля.

Устанавливаем направленные тормозные колодки правильно с Delphi Technologies

По мере развития автомобильных технологий и повышения требований клиентов в отношении более тихой и спокойной езды, производители обращаются к все более инновационным материалам и конструкциям, чтобы улучшить виброакустические характеристики автомобиля — шум, вибрацию и плавность хода (NHV). Одним из таких инновационных подходов является использование направленных тормозных колодок.

Эти колодки, изготавливаемые по новейшим технологиям, также будут очень востребованы на вторичном рынке, так как во многих автомастерских шум тормозов является одной из главных причин нареканий со стороны клиентов. Автомеханикам, однако, необходимо знать о небольших различиях в форме и, что более важно, в способе установки по сравнению с традиционными колодками, поскольку неправильная установка этих противошумных колодок может фактически иметь противоположный эффект, приводя к ненужному шум при работе тормозов.

Что такое направленная тормозная колодка?

При торможении стандартные колодки равномерно прижимаются к диску, в результате чего они могут смещаться в направлении вращения диска, что вызывает вибрацию, которая, в свою очередь, является причиной шума, снижения эффективности торможения и неравномерного износа. Напротив, в направленных колодках используется либо поверхность со скошенной кромкой, либо прокладка с серповидным вырезом. Они должны устанавливаться в определенном направлении, чтобы колодки соприкасались с диском под углом. Обладая идеальным углом для оптимального контакта с диском, эти колодки значительно снижают как шум, так и вибрацию.

Давайте внимательнее рассмотрим прокладки и скосы

Одной из наиболее распространенных причин визга тормозов является движение колодок, суппорта и дисков относительно друг друга. Тормозные прокладки призваны заглушить этот шум. Тщательно подобранные слои демпфирующего материала, закрепленные на обратной части колодки (механическим способом, на защелках и/или методом горячего крепления), помогают снизить вибрацию и, следовательно, передачу и амплитуду вибрационных сил. Они также являются дополнительной массой в системе, демпфирующей вибрации в колодке и суппорте, и действуют как теплоизолятор, обеспечивая равномерное распределение температуры по всей колодке для более плавного торможения и снижения нагрева суппорта и тормозной жидкости. В направленной тормозной колодке прокладка имеет дополнительный серповидный или полукруглый вырез. Эта особенность позволяет поршню толкать тормозную колодку под небольшим углом как для снижения шума, так и для обеспечения равномерного износа колодки.

Аналогично,скос — это угловой срез или переходное ребро между двумя поверхностями колодки. Этот скос, разработанный в дополнение к фрикционному материалу и форме колодки, эффективно контролирует взаимодействие кромки колодки с диском. Расположенный на передней кромке, а на некоторых колодках и на задней кромке, скос на направленных колодках предотвращает подъем и отрыв передней кромки тормозной колодки от диска. Обеспечивая оптимальный контакт колодки с диском, эти конструкционные решения помогают уменьшить шум и добиться равномерности износа колодок.

Правила установки направленных тормозных колодок

Направленные тормозные колодки отличаются от стандартных колодок как своей формой, так и, конечно, их способом установки. Они устанавливаются в определенном направлении. Отсюда и их название. В связи с этим автомеханикам следует осмотреть как старые, так и новые колодки, чтобы по визуальным признакам определить ориентацию при установке. Это может быть так же просто, как следовать указаниям стрелки. На многих направленных тормозных колодках имеется буква, указывающая, с какой стороны транспортного средства она должна быть установлена: «R» для правой стороны и «L» для левой стороны. Также на колодке может быть нанесена стрелка, показывающая направление вращения диска и, следовательно, ориентацию колодки.

Однако если стрелка отсутствует, необходимо принять дополнительные меры. Например, при установке направленных колодок со скосом автомеханики должны осмотреть наклонный край фрикционного материала. Если имеется только один скос, колодку следует установить таким образом, чтобы этот скос был расположен со стороны набегания, другими словами, с той стороны, где колодка впервые касается тормозного диска. В том случае, если на обеих кромках имеется скос, больший из двух скосов должен быть установлен со стороны набегания.

Аналогично, направленные колодки с серповидными вырезами следует устанавливать таким образом, чтобы серповидный или полукруглый вырез находился со стороны набегания. Очень важно, чтобы вырез проходил через тормозной диск горизонтально. Это поможет обеспечить равномерный износ колодок и правильное распределение силы по поверхности тормозных колодок, уменьшая их колебания и предотвращая шум.

Неправильная установка направленных тормозных колодок может привести к появлению вибрации тормозов и, в конечном итоге, к пронзительному визгу. Исправление этой неисправности потребует дополнительного времени и денег, но что еще хуже, может повлиять на лояльность клиентов. Поскольку вы не можете себе этого позволить, вам стоит обратить внимание на направленные тормозные колодки Delphi Technologies и, что не менее важно, заранее ознакомиться с правилами их установки!

Источники:
http://tambov-ati.ru/poleznye-stati/ustanovka-tormoznykh-kolodok.html
http://carsweek.ru/car-repair/zamena-tormoznyh-kolodok/
http://4inim.ru/archives/4704
http://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1152379229.html
http://www.ferodoparts.ru/blog/directional-brake-pads.html
http://www.delphiautoparts.com/rus/ru/resource-center/ustanavlivaem-napravlennye-tormoznye-kolodki-pravilno-s-delphi-technologies
http://avtomancar.ru/news/kak_pravilno_zakazyvat_ehvakuator/2019-06-05-349

Ссылка на основную публикацию