Как продлить «жизнь» автомобилю: несколько ключевых правил

Содержание

IvanD › Blog › Топ-10 решений, как продлить жизнь автомобилю

Не каждый человек способен купить себе новенькую иномарку, обновив гараж спустя несколько лет после предыдущей покупки. Случается так, что мы влюбляемся в свои машины, нам хочется больше на ней поездить, придаем ей новый вид и постоянно что-то чиним и ремонтируем. Средний срок эксплуатации иномарки – 9 лет, а отечественного автомобиля – 15 лет. Но вряд ли кто-то пересядет из Мерседеса в Жигули, только чтоб сэкономить деньги ил поднакопить на новую машину. Это средство передвижения, которое необходимо в нынешнем темпе жизни. С ребенком быстро и удобно поехать в поликлинику, с родителями на море, с друзьями в гости и т.д.

Исследования, проведенные учеными и технологами, показали, что срок службы машины сильно идет на спад из-за разбитых дорог, некачественного топлива и прочих запчастей, купленных по ошибке или незнанию в интернет магазинах. Есть несколько правил, которые помогут продлить срок жизни автомобиля, причем эти законы просты – это всего лишь общие правила пользования, о которых все разом позабыли. Да, в силу нехватки времени и забот, хлопот и дел на работе, мы забываем о таких вещах, которые описаны в топ-10 решений, как продлить жизнь автомобилю.

10. Инструкция по эксплуатации
Это самое важное и основное правило – им пренебрегать нельзя, если вы хотите проездить сотни тысяч километров на своей машине, а потом продать ее больше, чем за 70% от начальной стоимости. Дело не в инструкции по применению, а в правилах – машина также имеет свои рекомендации, и если их соблюдать, она прослужит вам дольше обычного. Объем технических обслуживаний – есть предел, который нарушать нельзя. Чем чаще вы будете контролировать ходовые части машины, следить за работой двигателя, тем реже будете попадать на сервис и «на деньги».

Качественный ремонт не всегда должен быть дорогим, достаточно во время обратиться в сервис, а поломку можно будет устранить за «недорого», по нормальным ценам. Если упустить этот факт, то в будущем придется менять как минимум ходовую часть – а это большие затраты. Подумайте, что выйдет вам дешевле – плановые проверки или плановый ремонт на несколько недель? Не упускайте шанс выиграть на этом, а не потратиться.

9. Смазочные материалы
Если машине уже далеко за 7 лет, то важное правило для вас звучит так: «Используйте только соответствующие масла». Что это значит? Машине, которой осталось жить совсем немного, будет потреблять намного больше расходного материала, нежели новая. Поэтому весомым аргументом станет замена масла, которое необходимо машинам с большим пробегом. Оно, во-первых, обладает иной вязкостью, что позволит компенсировать появившиеся износы в области парах трения. Износ зазора и постоянное «бегание» заставит машину слегка умерить аппетиты, поэтому такие материалы будут еще служить источником добавок, способных нормализовать работу двигателя.

8. Пока моя, потом ваша
Вы же не будете выкидывать машину после ее поломки. Отремонтировав, вам захочется вернуть хотя бы часть денег, которые вы потратили на обслуживание и сервис. Сразу же нужно представить, что машина на ваша, а чужая. Так, с чувством долга и имением чужого имущества, вы будете обращаться бережнее, ведь никому не хочется платить дважды. Да, это несколько психологический ход в рейтинге советов, но он работает. Измените стиль вождения, смените манеру езды – плавно тормозите, резко не трогайтесь, и заметите, как машина поведет себя иначе. Вы вновь ее полюбите, и продавать никому не захотите.

7. «Обувь» для машины
Зимой вы носите ботинки или туфли? Машине тоже нужно переобуться по погоде. Недаром говорят – на каждый сезон своя пара. Автомобиль будет лучше ездить, сцепление с покровом снега или льда заметно улучшится, это безопасно и надежно. Просто так надеть ей четыре колеса недостаточно. Внимательно подходите к выбору шин – один раз заплатите дороже, потом ездите хоть 5 зим подряд в одном и том же. Так же и с людьми. Качественная обувь, одежда, как и материалы, и запчасти для машины, очень важный элемент в эксплуатации и сроке службы. Проверяйте давление в шинах, делайте анализ ресурсов, как используется резина, какие лучше шины взять. Интересуйтесь, представьте, что обуваете своего ребенка!

6. Ремонту быть!
Не стоит временить с ремонтом, даже если он требует простой замены лампочки. Можно сделать это самостоятельно, а лучше – обратиться к специалисту, если руки не наделены таким даром. Не затягивайте, иначе – это штраф, а потом и заклинка всей электрической системы. Помните, ложка дорога к обеду, и потом вас никто не спросит, почему во время не поужинали – просто обидятся. То же самое и с машинами – старайтесь сбалансировать механизмы, которые отвечают за электрику. Чем выше вероятность поломки, тем выше риск опасности на дороге. Как правило, в первую очередь ломаются важные детали, а за ними второстепенные. Менять придется все разом и срочно, поэтому не допускайте таких форс-мажорных обстоятельств, и машина прослужит вам дольше.

5. Холостой ход
Старайтесь не подвергать частому холостому ходу свой автомобиль. Работа холостого хода не оптимальна, она затрагивает энергоресурс машины, ведет к быстрой поломке двигателя. Расход топлива постепенно будет увеличиваться, и к моменту продажи вашей ласточки реальный расход окажется на несколько литров больше. Если у вас турбированный двигатель, рекомендуется вовсе отказаться от холостой езды. Дайте остыть турбине, и продолжайте движение через несколько минут. Главное – не глушите мотор, когда машина будет отдыхать. Ресурсы будут тратиться в меньшей степени, а перегрев и холостой ход останутся позади (в ваших воспоминаниях).

4. Нарушения границ
Старайтесь не нарушать показатели приемлемой скорости и оборотов, если двигатель уже разогрет. Раньше мы говорили, что современные иномарки вовсе не требуют прогрева, и к тому же – чем чаще вы будете газовать, тем быстрее автомобиль изживет себя. Это не нужно ни вам, ни рядом стоящим машинам на светофорах. До достижения рабочей температуры, при которой двигатель будет в силе набрать нужную скорость, не выжимайте педаль газа – пусть машины греется на ходу, но не на холостом движке. Таким образом, вы сможете и прогреть ее, и сэкономить топливо, время и нервы, когда она сломается не по этой причине. И еще – никогда не загоняйте стрелку тахометра с нуля до красной зоны – это просто бессмысленные махинации относительно своей машины.

3. Топливо и масло
Горюче-смазочные материалы и топливо должны быть подобраны под конкретную марку и модель автомобиля. Есть октановое число, следуйте ему. Не нужно брать что-то подороже или подешевле, если вашей машине это не нужно. Низкие октановые материалы вредны для машины, как и те, что содержат большое их количество. Некоторые их них могут иметь антидетонационные свойства, которые быстро портят двигатель. Если машина «питается» соляркой, то выбирайте сезонное топливо, которое рекомендует производитель. Ничего от себя добавлять не нужно, даже если хочется попробовать что-то эдакое.

2. Присадки и другие волшебные бесполезные вещи
Не стоит даже вспоминать о присадках и всяких подобных волшебных штучках, которые не указывают точного происхождения страну прибытия, состав и влияние на машину. В лучшем случае при употреблении всякой «хиромантии» ваша машина заглохнет на путях, или в другом не самом ожидаемом месте, сломается, а в худшем – взорвется, заклинит, откажут тормоза или еще, что похуже. Не надо экспериментировать со своей жизнью, помните, что именно вы находитесь внутри машины, и вас потом будут опознавать в случае аварии (как бы печально это не звучало). Машину, возможно, починят, а вас нет. Зато родственники смогут ее продать, правда, после аварий автомобили не быстро покупаются.

1. Нагрузка тяжеловесными пассажирами
Казалось бы, что такого в том, что сзади сидит жена с тещей, а спереди тесть с торбой закруток с деревни? Ничего, просто ваша машина скажет вам «спасибо», уйдя в мир железа через несколько годков. Как понять, что машина перегружена, если двери и багажник спокойно закрываются? Кузов автомобиля невольно просаживается, продавливается. Создается нагрузка на двигатель, обороты поднимаются сложнее, мощность теряется, расход материалов (всех!) увеличивается, а скорость называется «доплетемся до дома». Подвеска и трансмиссия – нет, не слышал. И не услышите, ведь с этими запчастями можно будет попрощаться. Если вам каждый день надо грузить товары на рынок или в магазин, купите бус.

И помните, что машину нужно хранить в вентилируемом помещении, чтоб избежать коррозии, а лучше – на улице. Вы ведь не будете гонять, как пилоты из Формулы 1, это же не гонки, а ежедневная езда.

Как продлить жизнь автомобиля : 10 простых практических советов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Личная машина – это одна из самых больших ценностей автолюбителя. В наши дни водители ездят на своем транспорте довольно долго, прежде чем расстаются с ним. И каждый владелец автомобиля хочет, чтобы тот «жил» и радовал его как можно дольше. Всего лишь выполняя 10 простых правил из нашего обзора, автомобилист получит долговечную и безотказную машину.

1. Мелкий ремонт нужно делать своевременно

Заметили, что автомобиль тянет в одну сторону или появился небольшой гул при включении кондиционера? Эти маленькие проблемы могут усугубиться, если оставить все на самотек без должного внимания. Лучше позаботиться их решением в ближайшее время для предотвращения поломки посреди дороги и дальнейшего дорогостоящего ремонта.

2. Следите за маслом

Моторное масло имеет важнейшее значение для правильной работы двигателя. Если его уровень слишком низкий или оно старое и грязное, то увеличивается трение между движущимися частями. Тогда детали двигателя изнашиваются быстрее, приближая капитальный ремонт. Нужно регулярно менять масло в соответствии с графиком в руководстве пользователя – обычно через каждые 8000 – 12000 километров. И не стоит обольщаться на низкую цену минерального масла – это пережиток прошлого века, который до добра не доведет. Лучше в свой двигатель заливать синтетику.

3. Периодически проверяйте другие жидкости

Моторное масло – не единственная жидкость в автомобиле, которая влияет на долговечность и производительность. В транспортном средстве также есть трансмиссионное масло, тормозная жидкость, гидравлическое масло в рулевом управлении, а также охлаждающая жидкость. Время от времени, они нуждаются в доливе, на котором не стоит экономить.

4. Регулярно меняйте воздушный фильтр

Пыль и мусор из поступающего в двигатель воздуха оседает на фильтре, и это может негативно влияет на двигатель: падает мощность и увеличивается расход топлива. Воздушный фильтр нужно менять не реже, чем каждые 15 000 – 30 000 километров. Водителям, живущим в степи или в пустынной местности, лучше это делать чаще.

5. Проверяйте давление в шинах

Шины, накачанные до правильного давления, значительно снижают расход топлива и улучшают управляемость автомобиля. Для разных машин давление разное, примерно 2,3 – 3 бар. Точную цифру можно найти в наклейке внутри салона, на торце открытой передней двери или в руководстве пользователя.

6. Держите автомобиль в чистоте

Пыль и грязь, которые оседают снаружи и внутри автомобиля – это не только некрасиво, но и вредно. Это действительно может вызвать ускоренный износ поверхности кузова и салона. Регулярно мойте и покрывайте воском кузов свой машины, чтобы сохранить краску нетронутой. Также следует использовать средства для чистки салонов, которые убирают грязь и предотвращают растрескивание кожи.

7. Старайтесь парковаться в тени или под крышей

Солнце – это еще один враг для автомобиля, о котором зачастую не задумываются. Если есть возможность, лучше оставлять машину в тени или под навесом. Это позволит избежать выгорания внутренней обивки салона и повреждения краски снаружи.

8. Планируйте поездки зимой

Запуск и прогрев двигателя зимой наносит ему большой вред. Следует планировать свои поездки в холодное время года, по возможности, в непрерывной последовательности. В таком случае моторное масло всегда прогретое и хорошо смазывает детали.

9. Не используйте свою машину для гонок

Можно фантазировать о высоких скоростях на дорогах, представляя себя будущей гоночной сенсацией на треке, а свою машину – болидом. Но стоит запомнить, что внезапные разгоны и остановки, высокие скорости и резкие маневры создают чрезмерную нагрузку на все элементы автомобиля. А гоночные автомобили вообще долго не живут.

10. Изучите руководство пользователя для автомобиля

Предыдущие советы относятся практически ко всем транспортным средствам, но каждый конкретный автомобиль имеет уникальные особенности и потребности. Стоит потратьте время, чтобы прочитать руководство пользователя, и затем следить за графиком технического обслуживания и следовать советам, например, выдержать длительность обкатки новой машины.

Выполняя эти простые правила касательно вождения и регулярного обслуживания, можно значительно увеличить срок службы своего автомобиля, стремясь к рекорду в 5 миллионов километров пробега .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

9 способов продлить жизнь автомобилю

Среди автолюбителей давно сложилось мнение, что далеко не каждый автомобиль может проехать 1 млн километров. Даже 500 тыс. км смогут пережить единицы. Сложилась даже определенная когорта моделей с репутацией долгожителей, способных выдержать не одну сотню тысяч километров пробега.

Но если быть до конца честным, то каждый автовладелец знает, что долговечность каждого автомобиля во многом зависит от отношения к нему. Если с машиной обращаться неаккуратно и не следить за ней, то даже самый надежный автомобиль превратится в корыто через 100 тыс. км.

Ниже мы постарались собрать девять нехитрых способов продлить жизнь своей «ласточке». Разумеется, нужно делать скидку на то, что автомобили различных марок обладают разной степенью надежности, так что выбрать правильного производителя значит уже обеспечить себе меньше хлопот.

Защита от коррозии

Бытует мнение, что в центральных регионах из-за большого перепада температур в разные сезоны автомобили быстрее ржавеют и гниют. На самом деле, это правда лишь отчасти. К примеру, в Москве зимой дороги регулярно обрабатывают сильнейшими реагентами, которые зачастую очень плохо смываются даже с лобового стекла.

Разумеется, мало кто может позволить себе мыть авто каждый день, ведь крайне нежелательно оставлять эти реагенты взаимодействовать с кузовом. Современные автомобили уже с завода имеют неплохую антикоррозийную защиту, так что самостоятельно обрабатывать их незачем. Но если машине уже несколько лет, то желательно регулярно обрабатывать его.

Ни в коем случае не стоит забывать про остальные металлические детали и элементы авто, поскольку они также подвержены разрушению. Их тоже необходимо обрабатывать антикоррозийной защитой.

Специалисты утверждают, что в регионах с повышенной влажностью обработку авто необходимо проводить раз в год. В местностях с более сухим климатом можно ограничиться двумя-тремя годами.

Прокладки и сальники

В каждом автомобиле есть огромное количество всевозможных прокладок, отвечающих за герметичность тех или иных элементов. Если где-то замечена течь или даже излишняя влажность, нельзя откладывать замену изношенной прокладки.

В любом автосервисе должны постоянно проверять автомобиль на наличие подобных неисправностей и дать знать о необходимости замены. Если в ходе проверки выявился износ прокладки ГБЦ, то следует в кратчайшие сроки заняться этой проблемой.

В идеале вся тормозная система должна быть проверена и чуть ли не полностью обновлена к 300 тыс. км. Но это в идеале, а наш мир и дороги совсем не такие. Так что проводить полную проверку тормозов нужно каждый год, особенно, если вы живете в регионе с холодным климатом.

Нужно помнить, что тормозная магистраль постоянно взаимодействует с жидкостью. А значит, подвержена коррозии. Кроме того, срок службы всей тормозной системы зависит и от стиля вождения. Если ездить агрессивно и постоянно тормозить в пол, срок службы системы сократится.

Подвеска и ходовая часть

Если появилось ощущение, что амортизаторы потеряли свои свойства — это повод задуматься об их замене. Конечно, большинство водителей предпочтет оригинальные запчасти, но часто автомобиль сможет ехать лучше и комфортнее на неоригинальных деталях, которые не уступают по качеству и стоят ненамного дороже.

К тому же, замена износившихся деталей позволит устранить вредную вибрацию. Некоторые автомобили способны преодолеть до 100-150 тыс. км на заводских деталях подвески, но в наших условиях это часто просто невозможно.

Жидкости и фильтры

Большая часть современных автомобилей требуют замены моторного масла каждый 15 тыс. км пробега. Но это по регламенту, который далеко не всегда учитывает тяжелые, а порой и экстремальные, условия эксплуатации. Поэтому у нас в стране часто масло меняют через каждые 10 тыс. км. Отчасти это связано и с большой долей контрафакта, и с качеством даже оригинальной продукции.

Разумеется, не стоит пренебрегать рекомендациями производителей по типу масел. Это практически всегда негативно сказывается на сроке службы мотора и коробки передач.

То же самое относится ко всем остальным жидкостям: для ГУР, для тормозной системы и для системы охлаждения. Последняя отвечает за самое дорогое — мотор, так что нельзя пренебрегать своевременной заменой всех жидкостей авто.

Перегрев мотора неизбежно снизить ресурс его работы и может серьезно повредить прокладки, которые не выдержат избыточного давления и температуры. Есть категория водителей, считающих, что замены масла раз в 5-8 тыс. км достаточно, чтобы обеспечить корректную работу не только мотора, но и всего автомобиля целиком.

Тем не менее, регулярная диагностика системы охлаждения убережет мотор от перегрева и серьезного дорогостоящего ремонта. Иногда одного сильного перегрева достаточно, чтобы мотор пришлось «капиталить».

Такой расходник, как свечи многие привыкли менять чуть ли не каждое ТО. во многом то связано с низким качеством большей части самих свечей и топлива, которое льют в авто. Но на самом деле, если один раз купить проверенные и корректно подобранные свечи, они прослужат не один десяток тысяч километров.

8 простых правил, которые помогут продлить жизнь автомобиля

Согласно последним исследованиям, все большее количество людей не меняют машину в течение 10 лет. Долгосрочные кредиты стали обычным явлением. Цены растут, и возможности сменить своего железного коня у среднестатистического автолюбителя просто нет.

Исходя из нынешней ситуации вопрос о том, как продлить срок службы купленного авто, день за днём становится все актуальнее. Именно поэтому, предлагаем Вам 8 действенных советов касательно того, как продолжить время эксплуатации машины.

1. Обслуживайте соответственно указанным производителем нормам и правилам.

Открыв бардачок, и Вы увидите там маленькую книжечку. Это руководство по использованию Вашего авто. При выполнении напечатанных там указаний машина точно будет служить эффективнее и дольше, ведь кому как не людям построившим её знать как надо ухаживать за теми или иными системами или деталями? Не поленитесь и почитайте «макулатуру».

2. Следите за уровнем масла и своевременно меняйте его.

Что произошло бы если бы кровь в Вашем организме закончилась? Почти тоже самое случается и с любым автомобилем, если не контролировать количество масла в нем. Оно исполняет роль смазки, позволяя всем деталям внутри двигаться плавно. Соответственно, при недостатке масла появляется ненужное трение. В результате – частые поломки и преждевременный износ транспортного средства.

К тому же, масло в отличии от крови, необходимо время от времени заменять. Частота данной процедуры зависит от Вашего стиля вождения. Снова загляните в вышеупомянутую книжечку, там будет чётко указано когда и как нужно менять автомобильную смазку.

3. Не забывайте про контроль уровня жидкостей.

Масло не единственная жидкость, которая способствует эффективной и долгосрочной работе мотора. Не менее значимы тормозная жидкость, масло трансмиссии, жидкость усилителя руля, а также смесь воды и охлаждающей жидкости, которая способствует понижению температуры. Их также обязательно периодически менять.

4. Всегда держите покрышки накачанными и иногда меняйте их местами.

Ни для кого не секрет, что шины играют ключевую роль в обеспечении безопасности. А ещё они существенно влияют на экономичность машины. По этой причине, рекомендуется иногда их проверять и менять.

Не имеет значения и то, насколько качественные колеса Вы установили, поскольку они все равно будут пропускать воздух, и это означает, что давление в них надо контролировать (если, конечно, авто не умеет мониторить состояние покрышек самостоятельно). В том случае, если возникла необходимость подкачать шины, не делайте это сразу же после поездки, а дайте им остыть.

Перестановка резины с одной стороны на другую, или на противоположенную ось позитивно отразится на сроке эксплуатации автомобиля.

Также, если Вы заметили, как железного друга уносит из стороны в сторону, то важно присмотреться к развал-схождению. Никогда нельзя продолжать езду при таких условиях, так как покрышки будут неравномерно и быстро изнашиваться.

5. Не запускайте появившиеся проблемы

Развал-схождение – это прекрасный пример того, как начав устранять маленькую поломку можно избежать большого ремонта. Понятно, что если на протяжении долго времени не замечать мелких неполадок, то потом Вы будете вынуждены выложить внушительную сумму за устранение крупной проблемы.

6. Ухаживайте за своим авто

В том случае, если Вы бережно относитесь к автомобилю, чистите его изнутри и моете снаружи, то он прослужил Вам намного больше. К тому же, старайтесь ставить машину в гараж или на крытую парковку. Такое элементарное правило защитит Ваш приватный транспорт от неблагоприятных погодных условий (прямого попадания солнечных лучей, дождя снега и других осадков).

Прекратите перевозить в багажнике ненужные вещи! Это поможет сэкономить топливо и устранит необязательную нагрузку на авто.

7. Старайтесь решить как можно больше дел за одну поездку

Каждый опытный автомобилист знает, что автомобиль работает лучше, когда он хорошо прогрет. Именно поэтому, короткие поездки становятся причиной быстрого и ненужного износа. Планируйте Ваши дела так, чтобы за один раз сделать как можно больше. Таким образом, Вы меньше будете ездить на не разогретом, опасном двигателе.

8. Водите машину немного спокойнее

Как показывает практика, те, кто резко разгоняются, быстро тормозят, поворачивают моментально и с писком шин гораздо чаще имеют дело с автомастерскими (за ремонт им приходится платить не малые деньги).

Придерживаясь этих простых правил в каждодневной жизни, Вы значительно уменьшите вероятность неприятных сюрпризов связанных с Вашим автомобилем. Как следствие, получите продолжительную и эффективную работу всех систем железного организма.

12 советов о том, как продлить срок жизни автомобиля

Читайте также:
Американец собирается проехать на легковом автомобиле 4,8 млн километров

В России автовладельцы не спешат расставаться с автомобилями, достигшими определённого возраста: так средний возраст иномарки составляет 9 лет, а у отечественных машин почти 15. Об этом свидетельствует исследования, проведённые аналитическим агентством «Автостат». Современные автомобили с одной стороны достаточно сложные механизмы, с другой – они объединяют множество инженерных решений, которые совершенствовались годами. Из-за сложности за машиной стало сложнее следить самостоятельно, но проверенные конструкции достаточны надёжны для того, что небольшая забота продлевает их срок службы в разы. Вот о таких небольших знаках внимания к автомобилю и пойдёт речь.

№ 1. Начнем мы с банального, но тем не менее очень важного совета: следуйте означенным в инструкции по эксплуатации периодичности и объему работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Помните, своевременное и качественное обслуживание при не слишком высоких денежных и временных затратах, в итоге существенно увеличивает срок жизни автомобиля.

№ 2. Если ваш автомобиль уже не молод, используйте моторное масло предназначенное для машин с большим пробегом. Во-первых, в силу несколько большей вязкости оно способно компенсировать увеличившиеся вследствие естественного износа зазоры в парах трения, а во-вторых, специализированные масла содержат специальные добавки нормализующие работу «возрастного» мотора.

№ 3. Водите автомобиль по возможности плавно, избегая резких разгонов, торможений и маневров. Помните, все вышеперечисленные действия в той или иной степени сокращают реальный ресурс, заложенный в конструкцию его узлов и агрегатов. Это ваша, а не чужая машина, и стиль вождения напрямую отразиться на её состоянии.

№ 4. Позаботьтесь о шинах. От корректности их выбора и правильности эксплуатации зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Регулярно проверяйте давление в колесах и, естественно, используйте резину соответствующую климатическому сезону.

№ 6. По-возможности избегайте долгой работы двигателя в режиме холостого хода. Помимо банально расходования моторесурса, холостой ход вреден мотору еще и в силу того, что в этом режиме его работа далеко не оптимальна. Если у вашего автомобиля турбированный двигатель, что достаточно часто для современных машин, дайте турбине остыть пару минут, не глушите мотор сразу после остановки.

№ 7. Старайтесь не нагружать (ни по оборотам, ни по моменту) ещё не вполне готовый (разогретый) к этому двигатель. Современному автомобилю прогрев на холостых не нужен, но не требуйте от него многого до достижения рабочей температуры. Не нужно с нуля загонять стрелку тахометра в красную зону.

№ 8. Используйте тип и марку топлива указанные в инструкции по эксплуатации. Если это бензин, то по возможности придерживайтесь рекомендованного октанового числа (вредно как низкооктановое, так и топливо с излишне высокими антидетонационными свойствами). Ну а при заправке дизельных машин, прежде всего, следите за правильной сезонностью заливаемой солярки. И в любом случае старайтесь не заполнять бак в сомнительных, в плане качества реализуемого топлива, местах.

№ 9. Забудьте о всякого рода «волшебных» присадках и устройствах сомнительного происхождения. Используя всю эту «хиромантию» в своем автомобиле вы в лучшем случае просто… не погубите его раньше времени. Ну а в худшем – могут быть и другие варианты развития событий.

№ 10. Никогда не грузите в автомобиль сверх того, что дозволено в инструкции. Если двери салона и крышка багажника закрылись, это еще не о чем не говорит. Помните, что взятые на борт несколько сот сверхнормативных килограмм могут неожиданно быстро «расправиться» с кузовом, подвеской и трансмиссией. Что же касается двигателя, то хотя он в этом случае страдает несколько меньше, счастливых лет жизни систематический перегруз ему тоже не добавляет.

№ 11. Своевременно готовьте автомобиль к смене времен года. Причем, это может быть не просто сезонное обслуживание сопровождающееся сменой необходимых жидкостей, но и, например, покрытие кузова специальными защитными составами.

№ 12. Храните машину в сухом проветриваемом помещении, защищенным от прямого воздействия солнечных лучей. Помните, что в зимний период, нахождение постоянно эксплуатируемого автомобиля в отапливаемом гараже многократно увеличивает риск возникновения коррозии.

Топ-10 решений, как продлить жизнь автомобилю

Не каждый человек способен купить себе новенькую иномарку, обновив гараж спустя несколько лет после предыдущей покупки. Случается так, что мы влюбляемся в свои машины, нам хочется больше на ней поездить, придаем ей новый вид и постоянно что-то чиним и ремонтируем. Средний срок эксплуатации иномарки – 9 лет, а отечественного автомобиля – 15 лет. Но вряд ли кто-то пересядет из Мерседеса в Жигули, только чтоб сэкономить деньги ил поднакопить на новую машину. Это средство передвижения, которое необходимо в нынешнем темпе жизни. С ребенком быстро и удобно поехать в поликлинику, с родителями на море, с друзьями в гости и т.д.

Исследования, проведенные учеными и технологами, показали, что срок службы машины сильно идет на спад из-за разбитых дорог, некачественного топлива и прочих запчастей, купленных по ошибке или незнанию в интернет магазинах. Есть несколько правил, которые помогут продлить срок жизни автомобиля, причем эти законы просты – это всего лишь общие правила пользования, о которых все разом позабыли. Да, в силу нехватки времени и забот, хлопот и дел на работе, мы забываем о таких вещах, которые описаны в топ-10 решений, как продлить жизнь автомобилю.

10. Инструкция по эксплуатации

Это самое важное и основное правило – им пренебрегать нельзя, если вы хотите проездить сотни тысяч километров на своей машине, а потом продать ее больше, чем за 70% от начальной стоимости. Дело не в инструкции по применению, а в правилах – машина также имеет свои рекомендации, и если их соблюдать, она прослужит вам дольше обычного. Объем технических обслуживаний – есть предел, который нарушать нельзя. Чем чаще вы будете контролировать ходовые части машины, следить за работой двигателя, тем реже будете попадать на сервис и «на деньги».

Качественный ремонт не всегда должен быть дорогим, достаточно во время обратиться в сервис, а поломку можно будет устранить за «недорого», по нормальным ценам. Если упустить этот факт, то в будущем придется менять как минимум ходовую часть – а это большие затраты. Подумайте, что выйдет вам дешевле – плановые проверки или плановый ремонт на несколько недель? Не упускайте шанс выиграть на этом, а не потратиться.

9. Смазочные материалы

Если машине уже далеко за 7 лет, то важное правило для вас звучит так: «Используйте только соответствующие масла». Что это значит? Машине, которой осталось жить совсем немного, будет потреблять намного больше расходного материала, нежели новая. Поэтому весомым аргументом станет замена масла, которое необходимо машинам с большим пробегом. Оно, во-первых, обладает иной вязкостью, что позволит компенсировать появившиеся износы в области парах трения. Износ зазора и постоянное «бегание» заставит машину слегка умерить аппетиты, поэтому такие материалы будут еще служить источником добавок, способных нормализовать работу двигателя.

8. Пока моя, потом ваша

Вы же не будете выкидывать машину после ее поломки. Отремонтировав, вам захочется вернуть хотя бы часть денег, которые вы потратили на обслуживание и сервис. Сразу же нужно представить, что машина на ваша, а чужая. Так, с чувством долга и имением чужого имущества, вы будете обращаться бережнее, ведь никому не хочется платить дважды. Да, это несколько психологический ход в рейтинге советов, но он работает. Измените стиль вождения, смените манеру езды – плавно тормозите, резко не трогайтесь, и заметите, как машина поведет себя иначе. Вы вновь ее полюбите, и продавать никому не захотите.

7. «Обувь» для машины

Зимой вы носите ботинки или туфли? Машине тоже нужно переобуться по погоде. Недаром говорят – на каждый сезон своя пара. Автомобиль будет лучше ездить, сцепление с покровом снега или льда заметно улучшится, это безопасно и надежно. Просто так надеть ей четыре колеса недостаточно. Внимательно подходите к выбору шин – один раз заплатите дороже, потом ездите хоть 5 зим подряд в одном и том же. Так же и с людьми. Качественная обувь, одежда, как и материалы, и запчасти для машины, очень важный элемент в эксплуатации и сроке службы. Проверяйте давление в шинах, делайте анализ ресурсов, как используется резина, какие лучше шины взять. Интересуйтесь, представьте, что обуваете своего ребенка!

6. Ремонту быть!

Не стоит временить с ремонтом, даже если он требует простой замены лампочки. Можно сделать это самостоятельно, а лучше – обратиться к специалисту, если руки не наделены таким даром. Не затягивайте, иначе – это штраф, а потом и заклинка всей электрической системы. Помните, ложка дорога к обеду, и потом вас никто не спросит, почему во время не поужинали – просто обидятся. То же самое и с машинами – старайтесь сбалансировать механизмы, которые отвечают за электрику. Чем выше вероятность поломки, тем выше риск опасности на дороге. Как правило, в первую очередь ломаются важные детали, а за ними второстепенные. Менять придется все разом и срочно, поэтому не допускайте таких форс-мажорных обстоятельств, и машина прослужит вам дольше.

5. Холостой ход

Старайтесь не подвергать частому холостому ходу свой автомобиль. Работа холостого хода не оптимальна, она затрагивает энергоресурс машины, ведет к быстрой поломке двигателя. Расход топлива постепенно будет увеличиваться, и к моменту продажи вашей ласточки реальный расход окажется на несколько литров больше. Если у вас турбированный двигатель, рекомендуется вовсе отказаться от холостой езды. Дайте остыть турбине, и продолжайте движение через несколько минут. Главное – не глушите мотор, когда машина будет отдыхать. Ресурсы будут тратиться в меньшей степени, а перегрев и холостой ход останутся позади (в ваших воспоминаниях).

4. Нарушения границ

Старайтесь не нарушать показатели приемлемой скорости и оборотов, если двигатель уже разогрет. Раньше мы говорили, что современные иномарки вовсе не требуют прогрева, и к тому же – чем чаще вы будете газовать, тем быстрее автомобиль изживет себя. Это не нужно ни вам, ни рядом стоящим машинам на светофорах. До достижения рабочей температуры, при которой двигатель будет в силе набрать нужную скорость, не выжимайте педаль газа – пусть машины греется на ходу, но не на холостом движке. Таким образом, вы сможете и прогреть ее, и сэкономить топливо, время и нервы, когда она сломается не по этой причине. И еще – никогда не загоняйте стрелку тахометра с нуля до красной зоны – это просто бессмысленные махинации относительно своей машины.

3. Топливо и масло

Горюче-смазочные материалы и топливо должны быть подобраны под конкретную марку и модель автомобиля. Есть октановое число, следуйте ему. Не нужно брать что-то подороже или подешевле, если вашей машине это не нужно. Низкие октановые материалы вредны для машины, как и те, что содержат большое их количество. Некоторые их них могут иметь антидетонационные свойства, которые быстро портят двигатель. Если машина «питается» соляркой, то выбирайте сезонное топливо, которое рекомендует производитель. Ничего от себя добавлять не нужно, даже если хочется попробовать что-то эдакое.

2. Присадки и другие волшебные бесполезные вещи

Не стоит даже вспоминать о присадках и всяких подобных волшебных штучках, которые не указывают точного происхождения страну прибытия, состав и влияние на машину. В лучшем случае при употреблении всякой «хиромантии» ваша машина заглохнет на путях, или в другом не самом ожидаемом месте, сломается, а в худшем – взорвется, заклинит, откажут тормоза или еще, что похуже. Не надо экспериментировать со своей жизнью, помните, что именно вы находитесь внутри машины, и вас потом будут опознавать в случае аварии (как бы печально это не звучало). Машину, возможно, починят, а вас нет. Зато родственники смогут ее продать, правда, после аварий автомобили не быстро покупаются.

1. Нагрузка тяжеловесными пассажирами

Казалось бы, что такого в том, что сзади сидит жена с тещей, а спереди тесть с торбой закруток с деревни? Ничего, просто ваша машина скажет вам «спасибо», уйдя в мир железа через несколько годков. Как понять, что машина перегружена, если двери и багажник спокойно закрываются? Кузов автомобиля невольно просаживается, продавливается. Создается нагрузка на двигатель, обороты поднимаются сложнее, мощность теряется, расход материалов (всех!) увеличивается, а скорость называется «доплетемся до дома». Подвеска и трансмиссия – нет, не слышал. И не услышите, ведь с этими запчастями можно будет попрощаться. Если вам каждый день надо грузить товары на рынок или в магазин, купите бус.

И помните, что машину нужно хранить в вентилируемом помещении (не отапливаемом), чтоб избежать коррозии, а лучше – на улице. Вы ведь не будете гонять, как пилоты из Формулы 1, это же не гонки, а ежедневная езда.

10 советов, как продлить жизнь автомобилю

У некоторых владельцев автомобиль проходит сотни тысяч миль, не требуя особых затрат на ремонт. Другим приходится оплачивать огромные счета за ремонт их автомобиля. В чем же секрет? Конечно надежность у всех автомобилей разная. Но в любом случае дольше служит автомобиль, который тщательно и регулярно обслуживался. Автомобиль нуждается в регулярном внимании и профилактическом обслуживании. Выполнить это условие может каждый владелец автомобиля. Ниже приводятся рекомендации, накопленные за несколько лет обслуживания автомобилей.

1. Регулярная замена масла

Для того, чтобы двигатель служил долго необходимо регулярно менять моторное масло. Со временем масло загрязняется и теряет свои смазочные свойства, что приводит к повышенному износу двигателя. Синтетические масла служат дольше, но также загрязняются и не могут обеспечить нормальную смазку деталей двигателя. Регулярная замена моторного масла обеспечивает надежную смазку двигателя и чистоту его деталей. Такой двигатель, естественно, будет служить дольше. При работе двигателя часть масла расходуется. Уровень масла в двигателе падает. Эксплуатация двигателя с пониженным уровнем масла приводит к повышенному износу его деталей. Поэтому регулярно проверяйте уровень масла в двигателе.

2. Проверка состояния рабочих жидкостей

Качество работы автоматической коробки передач зависит от состояния заправленной в нее рабочей жидкости. То же самое можно сказать о тормозной жидкости, а также о рабочей жидкости, используемой в гидроусилителе рулевого управления, системе охлаждения, раздаточной коробке, в главной передаче. Все эти жидкости обеспечивают надежную работу вашего автомобиля. Поэтому их следует по мере загрязнения менять или доливать при утечке, когда падает уровень рабочей жидкости. Наименование рабочих жидкостей можно найти в сервисной инструкции на автомобиль. Если автомобиль используется для буксировки, необходимо установить дополнительный радиатор для охлаждения рабочей жидкости, заправленной в коробку передач. Замена рабочей жидкости в этом случае осуществляется чаще.

3. Изучение устройства автомобиля

Вся информация о вашем автомобиле имеется в инструкции по эксплуатации. Храните инструкцию в ящике для перчаток. В свободное время ознакомьтесь с ее содержанием. Прочитав инструкцию, вы узнаете расположение основных узлов двигателя, а также порядок их технического обслуживания. Изучить инструкцию полезно даже тем, кто хорошо знает свой автомобиль.

4. Своевременная регистрация возникшей неисправности

Чем раньше вы обратите внимание на появившийся дефект, тем меньше затрат потребуется на его устранение. Например, вы замечаете, что двигатель периодически перегревается. Эта неисправность может быть вызвана отказом термостата или недостаточным уровнем антифриза в системе охлаждения. Устранение этой неисправности не потребует значительных затрат. Но если мы продолжим эксплуатацию автомобиля, не устраняя этой неисправности, выйдет из строя прокладка головки блока. Замена прокладки уже потребует значительных затрат. Следите за появлением незнакомых звуков при движении автомобиля. При обнаружении нового запаха на работающем автомобиле следует выяснить источник его возникновения. Неисправностью можно считать ухудшение динамических качеств автомобиля, подтекание масла, появление масляных пятен на боковине шин. Необходимо следить за эффективностью работы тормозной системы. Срабатывание и постоянное свечение одного из световых индикаторов на панели приборов указывает на появление неисправности.

5. Уход за кузовом

Если ваш автомобиль эксплуатируется в промышленной зоне, обработайте антикоррозийным препаратом топливные и тормозные трубопроводы. Регулярно мойте автомобиль, чтобы исключить появление ржавчины. При каждой мойке удаляйте песок из-под щеток стеклоочистителя. Песок может поцарапать лобовое стекло. По этой же причине следует не реже двух раз в год менять щетки. Раз в несколько месяцев обрабатывайте кузов автомобиля полиролью. Сколы краски следует немедленно заделать.

6. В салоне автомобиля должно быть чисто и сухо

Электронные устройства, имеющиеся в салоне, под действием влаги могут выйти из строя. Имеющиеся в салоне фильтры воздуха должны заменяться каждые 20000 миль. Иначе в салоне появится неприятный запах. Не оставляйте автомобиль надолго с грузом. Постоянная нагрузка на пружины подвески деформирует их, и кузов просядет.

7. Уход за шинами

Регулярно проверяйте давление в шинах. Пониженное давление увеличивает износ шин и ухудшает топливную экономичность. Повышенное давление в шинах ускоряет износ подвески. Своевременно меняйте зимнюю резину на летнюю и наоборот. Периодически выполняйте перестановку шин. Если автомобиль плохо держит дорогу, проверьте углы схождения и развала. Неправильная установка этих углов приводит к повышенному износу шин.

8. Выбор режима движения

Старайтесь водить автомобиль плавно. Езда на максимальной скорости приводит к интенсивному износу деталей автомобиля, а иногда может явиться причиной поломки. По той же причине не рекомендуется выполнять резкое торможение. Если все ваши поездки ограничиваются городом, то постарайтесь хоть иногда совершать поездки по скоростным дорогам. Это позволит удалить из двигателя накопившуюся в нем влагу. Объясняется это тем, что при коротких городских поездках двигатель не успевает прогреться, и в нем оседает влага.

9. Обслуживание автомобиля на специализированной сервисной станции

Производите техническое обслуживание вашего автомобиля только на станции, которой вы полностью доверяете. Выполнять сервисные работы следует примерно один раз в год. Для ремонта используйте только фирменные запасные части.

10. Своевременное техническое обслуживание

Кроме замены моторного масла, обслуживание двигателя включает в себя и другие работы. Каждые 20000 миль должен заменяться воздушный фильтр. Через 90000 миль должны заменяться свечи зажигания и другие детали. Изношенные свечи зажигания могут явиться причиной повышенного расхода топлива, потери мощности двигателя, а также выхода из строя катушки зажигания. Выполняются работы, специфичные для данной модели автомобиля. Очень часто приходится заменять провода высокого напряжения. При замене ремня привода газораспределительного механизма, не забудьте поменять ремень привода генератора и насоса системы охлаждения.

Источники:
http://novate.ru/blogs/231016/38515/
http://quto.ru/journal/articles/9-sposobov-prodlit-zhizn-avtomobilyu.htm
http://autogarant.su/articles/8-pravil-prodlit-zhizn-avtomobilya-79.html
http://aif.ru/auto/practice/12_sovetov_o_tom_kak_prodlit_srok_zhizni_avtomobilya
http://drive.temaretik.com/1186751771558283326/top-10-reshenij-kak-prodlit-zhizn-avtomobilyu/
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/10-sovetov-kak-prodlit-zhizn-avtomobilyu/
http://car-fact.ru/lajfhaki/vybor-avto/proverka-avto-na-arest.html

Ссылка на основную публикацию