Как сделать правильный выбор летней резины

Как выбрать летнюю резину для автомобиля

С приходом весны и необходимостью заменить шипованные покрышки у всех автолюбителей возникает проблема правильного выбора покрышек с обычным протектором: какие обеспечат лучшее сцепление, какие есть подводные камни при выборе, какой производитель лучше. Обращаться в шиномонтажные мастерские не всегда помогает: некоторые из них недостаточно компетентны, другие – предлагают самые дорогие шины определенного производителя, которые у них есть, из-за заключенного контракта. В этой статье расскажем, как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, какие существуют виды покрышек и протекторов и на что обращать внимание при покупке.

Виды летней резины для автомобиля

Шоссейные шины

Изображение с сайта clubdatsun.ru

Классика покрышек для лета. Они применяются для езды по дорогам общего пользования и имеют выраженные продольные канавки, эффективно отводящие воду от пятна контакта. Вкупе с малой шумностью позволяют с комфортом и безопасностью использовать их все теплое время года.

Минусы – неприспособленность к езде поздней осенью, ранним летом и по бездорожью. Принимайте это во внимание, если собираетесь ехать в деревню или синоптики прогнозируют заморозки.

Всесезонные шины

Изображение с сайта autoshcool.ru

Круглогодично используемые покрышки. Но это не подразумевает, что они одинаково хороши и в летнюю жару, и в зимнюю стужу, в дождь и в снег. Всесезонность таких покрышек говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики удовлетворительны круглый год. Параметры резины большинство производителей рассчитывают таким образом, что при небольшом минусе до -7 они сохраняют свои свойства.

Однако при большом минусе такая резина дубеет и теряет эластичность, что не способствует хорошему управлению на дороге. Из-за этого нельзя назвать такой тип покрышек универсальными – они подойдут только для спокойной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.

Спортивные шины

Изображение с сайта vc-tuning.ru

Для поклонников скорости и агрессивного вождения. Для того чтобы резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, меньший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особой твердой смеси каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – жесткость конструкции хуже поглощает удары от неровностей дороги – зато помогают водителю удерживать авто на дороге.

Рисунок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редкие поперечные пазы – ничего лишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть идеального качества. На выбоинах контакт становится значительно хуже.

Рисунок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.

Как выбрать летнюю резину на машину по протектору

Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.

Симметричный ненаправленный

Изображение с сайта avtoluxx.ru

Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Изображение с сайта vianor-barnaul.ru

Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.

Симметричный направленный

Изображение с сайта shop.tyreplus.ru

В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.

Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.

Асимметричный направленный

Изображение с сайта wagen.com.ua

Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.

Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене. Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях. А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости.

Широкий или узкий профиль

На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.

Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.

Нужен ли низкий профиль

Изображение с сайта remontiruemauto.ru

Что такое низкий профиль? По сути, это меньшая высота покрышки от протектора до боковины. Некоторые утверждают и горячо спорят, что низкий профиль – лучшее, что может предложить производитель на данный момент. Дескать, у нее жестче резина, поэтому и сцепление намного круче. Да так и есть, но приходится жертвовать многим. Например, комфортом. Жесткость – это хорошо, но ровно до первой ямы, удар которой отчетливо почувствует и водитель, и его пассажиры. Также придется пожертвовать подвеской – удары, которые амортизирует боковина обычных покрышек, низкий профиль передает прямо на диски и подвеску. А еще нгизкопрофильная летняя резина стоит намного больше, чем обычная. Хотя выбор по-прежнему остается за водителем.

Как подобрать жесткость

До этого мы не раз упоминали, что жесткая резина не дает достаточный уровень комфорта. А как насчет мягкой? У нее лучше сцепление, поэтому разгон автомобиля чуть быстрее, а тормозной путь – короче. Плата за это – меньшая износостойкость и поперечная устойчивость, а также некоторые скоростные ограничения – на большой скорости она немного «плывет».

На что смотреть при покупке

Чтобы в шиномонтажном сервисе понимать, что же вам предлагает продавец, давайте немного поизучаем маркировку покрышек.

Внимание стоит обратить на:

  • индекс скорости, указывающий на максимальную скорость, при которой ездить на таких покрышках безопасно;
  • индекс нагрузки – допустимая длительная нагрузка на одну покрышку.

Теперь разберем, стоит ли брать бывшие в употреблении шины. Низкая цена не должна вас смущать – б/у шины имеют меньший ресурс работы в отличие от новых (по понятным причинам). Поэтому стоит смотреть на качество и износ протектора, а также внимательно присмотреться, нет ли на них латок и прочих следов ремонта – вы же не знаете, кто его делал и насколько прямые у него руки?

Изображение с сайта altracing.ru

Если вы уже определились с типом покрышки, но пока не знаете, какие нужно выбирать, то узнайте типоразмер колеса, который производитель рекомендует устанавливать на ваш автомобиль. Меньший радиус чреват повышенным расходом топлива и погрешностями работы спидометра и одометра. После этого присмотрите себе комплект и попросите их отбалансировать. Если ваши колеса отбалансировать не удается, это свидетельствует о браке при производстве, поэтому их стоит вернуть продавцу и попросить заменить на качественные.

После установки обязательно отрегулируйте давление в колесах согласно установленным параметрам завода-изготовителя вашего автомобиля. Давление выше указанного в сервисной книге приведет к ухудшению сцепления авто с дорогой, а ниже – к повышенному расходу топлива и к повреждениям покрышки при наезде на кочку, ямку или бордюр.

Если вы все еще не знаете, как выбрать летнюю резину на автомобиль – посмотрите видео.

Подводя итог, заметим, что вокруг спортивных покрышек с широким протектором сложился определенный культ – их предлагают ставить на все более-менее спортивные автомобили. Однако узкий профиль и правильно подобранный под манеру и условия езды протектор дают гораздо больше комфорта, надежности при движении и универсальности, чем спортивные аналоги, место которым на идеальных трассах гоночного трекам. Также заметим, что отечественные производители покрышек – далеко не самый худший вариант, по качеству сравнимый со средним классом иностранных производителей.

10 важных правил при покупке шин

Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке.

Содержание статьи:

  • Богатство выбора
  • Советы покупателю
  • Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке

Разнообразие производителей и марок шин может поставить в тупик любого покупателя, особенно если покупка этого важного комплектующего для автомобиля производится впервые.

Ситуацию усугубляет то, что шины отличаются не только названием производителя — они действительно очень разные. Как не допустить ошибку и сделать правильное приобретение? Давайте разбираться.

Богатство выбора

По своему назначению покрышки очень разнообразны. Для езды в динамичном спортивном стиле – одни, для размеренного передвижения – другие. Более того, выбирая шины, нужно учитывать особенности погоды в той области, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Летние шины можно использовать при температуре выше плюс пяти градусов. Они подразделяются на следующие категории:

  • шины универсального типа;
  • шины для передвижения по автомобильным дорогам;
  • шины для езды по грязи и пересечённой местности.

Универсальные шины промаркированы А/Т. Они отлично ведут себя на чистом асфальте и в грязи. Из минусов – шум при езде, более высокий, чем в случае асфальтных шин, и меньшая устойчивость на городском асфальте.

Шоссейные шины – наиболее распространённый вариант. Маркировка – Н/Т, Н/Р. Отличаются низким шумом, высокой степенью сцепления с дорогой, но в грязи и на бездорожье их лучше не использовать.

Грязевые шины больше годятся для бездорожья. Их маркировка – М/Т. На чистой дороге они шумят, но отлично справляются с грязью и пересечённой местностью.

Зимние шины также имеют свои категории, в зависимости от того, на какой вид зимы рассчитывает автомобилист:

  • скандинавские шипованные;
  • арктические;
  • европейские.

Скандинавские шипованные шины рассчитаны на гололёд. По «голому» асфальту такие шины шумят, и большую скорость развивать на них не рекомендуется, чтобы не вылетали шипы.

Арктические шины, или, как их ещё называют, «липучки», ориентированы на суровые зимние условия, низкую температуру. Протекторы таких шин отличает очень плотный рисунок, резина у них мягкая, хорошо сохраняющая свои свойства при низких температурах.

Европейские шины рассчитаны на зиму в мягком европейском климате (откуда и пошло их название), в которой превалируют осадки в виде дождя и мокрого снегопада. В них хорошо продуман водоотвод, но на заледенелой или заснеженной дороге шины этого типа – не самый удобный вариант.

Всесезонные покрышки хороши для небольших расстояний, низкой нагрузки на автомобиль. Стоят они недорого, но и служат недолго. Единственный плюс – возможность использовать их в любое время года.

Помимо приведённой классификации, ещё различают шины:

  • низкопрофильные – удобные для ровных дорог в городе, но непригодные для бездорожья;
  • шины Run Flаt – для автомобилей с контролем давления в шинах, позволяющие проехать до 150 км даже на резине, получившей прокол;
  • внедорожные – для пересечённой местности и глинистых трасс.

Также шины различают по рисунку. Он может быть:

  • симметричный направленный – для скоростной спортивной езды, устойчивые на мокрой трассе;
  • симметричный ненаправленный – недорогие, наиболее распространенные для города, но не позволяющие развивать зимой высокую скорость;
  • ассиметричный направленный – наиболее дорогой вариант, дающий возможность с хорошей скоростью передвигаться по мокрым трассам, но отличающийся сложностью установки;
  • ассиметричный ненаправленный – популярный выбор для передвижения по мокрой дороге, отличается хорошей управляемостью.

Советы покупателю

Как видно из приведённых выше классификаций, обилие марок и разновидностей шин действительно способно поставить в тупик. Поэтому при покупке лучше воспользоваться рядом полезных советов.

1. Правильно выбирайте время покупки

Планировать покупку шин лучше всего заранее — это возможность не только вдумчиво подойти к выбору, но и сэкономить существенные средства.

Подходящим моментом также является время, когда производители меняют линейку своей продукции. В этот период магазины стремятся максимально быстро избавиться от предыдущих моделей, делая это при помощи крупных скидок. Иногда скидка может достигать половин первоначальной стоимости шин.

Наконец, приобретать шины лучше заранее по той простой причине, что при «горящей» покупке в магазинах может просто не оказаться нужной модели и бренда, и тогда придётся брать что-то другое, да ещё и втридорога.

2. Анализируйте мнения и отзывы

Остановив свой выбор на какой-либо марке шин, нелишним будет познакомиться с отзывами автомобилистов. И здесь есть один немаловажный нюанс: наиболее ценными будут отзывы тех автомобилистов, у которых данные шины прослужили не меньше, чем четверть заявленного ресурса.

Любые шины будут идеальными, пока они новые. Но статистика указывает на то, что большая часть проблем у резины возникает, когда её ресурс выработан на четверть или более. В это время могут появиться проблемы с балансировкой, неравномерным истиранием, аквапланированием, возникать вздутия на резине, шум при езде.

Ещё один важный момент – марка машины, на которой установлены шины. Для покупателя наиболее полезными будут отзывы владельцев машин той же марки. Современный ассортимент располагает широкой линейкой шин, которые можно устанавливать практически на любые виды легковых автомобилей, от спортивных купе до внедорожников.

Но на различных видах авто такие покрышки ведут себя по-разному, поэтому важно знать, какова она при эксплуатации на авто конкретного веса и мощности.

3. Средняя стоимость – не показатель долговечности

Данный совет основан на наблюдениях последних лет. К сожалению, даже производители качественных шин в последнее время несколько «снизили планку», и теперь понятие «самая дорогая резина» не тождественно понятию «самая долговечная».

Производители известных брендов фокусируются на характеристиках своей продукции, а не на её долговечности. Если раньше приобрести дорогую резину означало приобрести её надолго, то сегодня акцент сместился: дорогие шины – это отличные характеристики, соответствующие заявленным данным в паспорте продукции, но при этом такие шины вовсе не обязаны служить долго.

4. Особенности использования автомобиля

При выборе вида покрышек важно учесть реальные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

При постоянной эксплуатации машины в городском цикле и пробках приобретать шины, рассчитанные на динамичную еду спортивного автомобиля, бессмысленно — при своём прекрасном внешнем виде и отличных характеристиках такие шины в пробках «убьются» очень быстро.

5. Дата выпуска имеет значение

Резина – материал, который со временем изменяется. Даже самые качественные шины деградируют с годами. Поэтому лучше всего приобретать недавно произведённую продукцию.

Срок годности резины во многом зависит от того, в каких условиях она хранится до продажи и установки на автомобиль. Следует знать, что резиновые покрышки плохо переносят ультрафиолет, солнечные лучи, а условия хранения на магазинных складах могут быть очень и очень разными. Поэтому выход один – постараться приобрести шины, которые там хранились минимальное время.

Дату выпуска покрышек можно увидеть на боковой стенке. Шины маркируются годом и неделей выпуска (четырёхзначный код DОТ).

6. Никаких подержанных покрышек!

Шины – это то, что ни в коем случае не стоит приобретать б/у. Если приобретён автомобиль, на его шины должно хватать средств, иначе не стоит его приобретать вообще. Если другие комплектующие ещё можно приобретать бывшие в употреблении, то с шинами это недопустимо.

Причина столь жёсткого правила – в том, что бывшие в употреблении шины очень сложно оценить. Внутренний корд покрышки может иметь повреждения, а «вылезает» данная проблема только тогда, года в шину подаётся воздух под давлением. Бывшие же в употреблении покрышки, как правило, продают без колёс, и увидеть проблему не получится.

Справедливости ради стоит сказать, что хорошие шины, бывшие в употреблении, тоже бывают, но это – скорее исключение, чем правило.

7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд

Современное производство таково, что ни один, даже самый известный бренд не страхует потребителя от низкого качества.

Даже Nокiаn или Мiсhеlin имеют в своей модельной линейке и отличные, и не самые лучшие шины. Поэтому не стоит становиться ярым поклонником бренда, не обращая внимания на особенности различных моделей.

8. Выбор в магазине

Выбранную модель обязательно нужно внимательно осмотреть. Важная характеристика – боковая стенка шины. Если она тонкая, автомобиль может получить дополнительную неустойчивость на трассе. А излишне мягкая стенка будет излишне уязвима к боковым воздействиям на шину.

Мелкий протектор – это, конечно, красиво, но следует помнить, что уже через 15 тысяч километров многие элементы протектора исчезают, а вместе с ними – и основные характеристики протектора.

9. Выбор шин зависит от интенсивности эксплуатации авто

Если водитель эксплуатирует авто с небольшой интенсивностью, ему не стоит приобретать покрышки, у которых заявлен большой ресурс. Причина такого предупреждения – в том, что с годами резина теряет свои свойства. Поэтому может получиться, что за протекторы заплачены большие деньги, ресурс ещё не выработан, а качество уже начинает стремительно ухудшаться.

При небольшом ежегодном пробеге лучше приобретать более дешёвые шины, которые «справятся» с пробегом, но за это время не успеют утратить свойства материала.

10. Зимняя резина

Проживание в регионах с суровыми зимами требует особого подхода к выбору «зимней» резины. Не стоит пытаться сэкономить, приобретая «всесезонные» шины: такая экономия может дорого обойтись. Всесезонные покрышки хороши только для тёплого климата без снега и льда, и то требуют частой замены.

Выбор шин – вопрос, к которому не стоит подходить легкомысленно, ведь от того, насколько удачно будут подобраны протекторы, зависит не только комфорт езды, но и безопасность на дороге.

Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке:


Как сделать правильный выбор летней резины

С наступлением теплого сезона основной задачей автомобилиста является замена шин. Эта процедура для всех водителей является обязательной и контролируется сотрудниками ГИБДД. При этом водителю необходимо правильно выбрать резину, ведь именно от ее качества во многом зависит безопасность и комфорт движения, а также экономичность эксплуатации транспортного средства.

Приобретение несоответствующих покрышек приводит к увеличенному расходу горючего и быстрому износу шин уменьшению срока службы подвески.

Что следует учитывать при покупке летних покрышек?

Большинство владельцев авто приобретая летнюю резину учитывают следующие требования:

  • 1. Стоимость покрышек.
  • 2. Доступность продукции.
  • 3. Обеспечение управляемости транспортным средством при движении на большой скорости.
  • 4. Максимальное уменьшение тормозного пути.
  • 5. Отведение жидкости при движении на мокром дорожном покрытии.
  • 6. Износоустойчивость.
  • 7. Сопротивление качению, снижение коэффициента трения, шумности.

Выбирать летнюю резину лучше в специальных каталогах, обеспечивающих удобный поиск и подбор шин по всем параметрам и производителям, например каталог сети шинных центров “Шинсервис” saratov.shinservice.ru. Приобретая летнюю резину также необходимо учитывать и репутацию ее производителя. Поэтому перед приобретением летних покрышек, следует узнать мнение знакомых автомобилистов, пообщаться на форумах. Можно также обратить внимание и на рекламу, но при этом следует учитывать, что большинство фирм замалчивают слабые стороны продукции.

Одним из критериев при покупке летних шин является рисунок протектора. Следует учитывать, что при движении по мокрому покрытию оптимальной сцепление обеспечивают рисунки протектора, расположенные асимметрично, или же канавки большой глубины находящиеся в центре и по бокам.

Для передвижения по сухому асфальту оптимальными являются шины с V-образным рисунком. Такой вид шин обеспечат необходимую устойчивость транспортному средству на крутых поворотах или на большой скорости.

Если предполагается частое передвижение по бездорожью или по проселочным дорогам выбор лучше остановить на покрышках, рисунок протектора которых выполнен в виде круглых шашек.

Приобретая летние шины необходимо учитывать рекомендаций компании-производителя касающихся максимальных нагрузок на шины, их типоразмера. Также следует принимать во внимание и манеру езды, которая оказывает существенное влияние на износ покрышек и особенности эксплуатации транспортного средства (поездки по бездорожью, по асфальту в городских условиях или экстремальное вождение на больших скоростях).

Выбираем шины на лето на авто

Покупку летних шин для своего автомобиля можно вполне сравнить с приобретением обуви для себя. И к данному процессу автовладельцы подходят очень ответственно. В первую очередь, это связано с правилами правильной и безопасной эксплуатации автомобиля. Использование зимней резины летом неразумно и нецелесообразно. Но какие шины выбрать на лето, на что стоит обращать внимание, какие параметры важнее? Чтобы не прогадать, лучше всего обращать на характеристики и учитывать свой стиль вождения, вот и рассмотрим подробнее в статье.

Нужны ли летние шины

С наступлением весны, вопрос о выборе зимних шин уже становится не актуален. Однако, кто-то особо не переживает по этому поводу, и по окончанию зимнего сезона продолжает ездить на зимней резине.

Забывая о том, что мягкая зимняя шина при высокой температуре теряет свои важные характеристики, да и изнашивается быстрее. Используя их в летний сезон, Вы в 2 раза, в лучшем случае, сокращаете их ресурс.

  • Состав покрышки. Летняя более твердая. И как уже отмечалось, зимняя шина будет изнашиваться в разы быстрее.
  • Рисунок протектора. Разный он не просто так, и нанесен он не для красоты, а для обеспечения качественного сцепления с дорогой.

Напомним, что затягивание с перебувкой своего железного коня и использование зимних шин летом, чревато потерей шипов и быстрому их износу.

Выбираем шины на лето правильно. На что стоит обращать свое внимание, читайте дальше.

Характеристики летних шин

В выборе летней резины для автомобиля нет ничего сложного, главное соблюдать рекомендации автопроизводителя, и заострять свое внимание на следующих параметрах:

  1. Типоразмер;
  2. Рисунок протектора;
  3. Индексы скорости и нагрузки;
  4. Конструкция шины.

Прежде чем определиться какие шины на лето лучше выбрать, необходимо разобраться с размерами.

Типоразмер шин

Это соотношение ширины, высоты, внешнего диаметра покрышки. Каждая шина имеет свою маркировку, например 185/65 R14. Наносятся данные параметры боковину авторезины, где ширина шины 185 мм, высота профиля 65 %, а внешний диаметр 14 дюймов.

Неверно подобранные размеры шины по наружному диаметру не позволят вам поставить ее на свой автомобиль.

По профилю бывают 3 типов:

  • Низкопрофильные (до 55%);
  • Высокопрофильные (60-75%);
  • Полнопрофильные (более 80%).

Преимущество низкопрофильных в том, что они дают владельцу автомобиля отличную управляемость и превосходные ездовые качества. Однако здесь стоит обратить внимание на то, что эксплуатация по некачественным дорогам на такой резине сильно отразиться на подвеске Вашего автомобиля. Если у Вашего железного друга жесткая подвеска, то с низкопрофильной жесткость будет еще более ярко выраженной.

Высокопрофильные и полнопрофильные шины больше подходят для внедорожной эксплуатации и езды по плохим дорогам. Превосходно гасят все ямки дороги и к тому же подливают эксплуатационные характеристики подвески авто.

Установка резины с профилем больше рекомендованного делает машину «ватной», ухудшается управляемость в повороте.

Чем шире покрышка, чем больше пятно контакта с дорогой. В результате улучшается сцепление и авто ведет себя более предсказуемо, появляется резкость в управлении. Минусы в том, что ухудшается управляемость, маневренность и увеличивается расход топлива. На мокрой дороге увеличивается риск аквапланирования. Широкая резина характерна для тяжелых премиальных автомобилей.

Из-за неправильно выбранной ширины шины летней покрышки, в поворотах передние колеса могут цеплять колесные арки.

Выбирая шины на лето по профилю помните, что чем ниже профиль, тем лучше Вы будете чувствовать все неровности дороги и выше опасность повредить диск на ухабах, но в то же время получаете лучшую управляемость. Поэтому здесь нужно выбирать компромисс, а не жертвовать комфортом ради скорости.

Рисунок протектора покрышки

Проектор может быть:

  1. Симметричный ненаправленный;
  2. Симметричный направленный;
  3. Асимметричный.

Симметричный ненаправленный рисунок – это классика, распространенный вариант протектора резины. Автомобиль с такой резиной можно эксплуатировать как за городом, так и по трассе. Такой рисунок чаще всего встречается у шин бюджетной ценовой категории.

Летние шины с симметричным ненаправленным рисунком обладают следующими плюсами:

  • управляемость,
  • износостойкость,
  • комфорт,
  • стойкостью к аквапланированию.

Колеса на такой резине разрешается переставлять с одной стороны на другую.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком – отличный выбор на для автовладельцев, которые еще не знают какие летние шины выбрать для неторопливой и умеренной езды на автомобиле.

Симметричный направленный – отличный выбор для использования в дождливую погоду. Обладает превосходной стабилизацией автомобиля на мокрой дороге и высокими показателями водоотвода.

Симметричный направленный рисунок позволяет моментально и качественно отводить воду, за счет чего достигаются лучше показатели стойкости к аквапланированию. Будут по душе тем, кто любит скорость.

Минусы:

  • Такие шины нельзя поставить с задней оси на переднюю, и наоборот.
  • Нельзя взять такие в качестве запаски.

Устанавливать их следует строго по направлению стрелки на боковине резины.

Ассиметричный – универсальный, который совмещает преимущества двух предыдущих, отлично подходит для эксплуатации как в сырую, так и сухую погоду.

Такая покрышка имеет 3 зоны – внутренняя, средняя и наружная. Протектора средней части направлен для отвода воды, а внутренний и наружный для увеличения отзывчивости в управлении и повышения сцепления для прохождения поворотов.

Плюсы:

  • Высокие показатели управляемости, в отличие от предыдущих;
  • Покрышки разрешается менять местам.

Определяясь с тем, с каким рисунком проектора летние шины выбрать, ориентируйтесь на погодные условия в Вашем регионе.

Параметры скорости и нагрузки

Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Он отражает на какой максимальной скорости допускается ехать с такой резиной.

Какие шины на лето лучше выбрать, если Вы приверженец спокойной и умеренной езды. Ориентируйтесь на макс. скорость Вашего авто, какой смысл переплачивать за то, что Вы не будете использовать. Для ценителей скорости отлично подойдут шины с маркировкой H и V.

Индекс нагрузки – это максимальная вес, который выдерживает одно колесо машины.

При выборе шин на лето мы рекомендуем использовать повышающий коэффициент 1.2

Шумность шины

Шумность никак не влияет на ходовые качества, но отвечает за комфорт. Уровень шума издаваемого покрышкой зависит от геометрического рисунка протектора. Из-за сложной конструкции самой резины определить самостоятельно уровень шума невозможно. Можно поверить на слово продавцам магазина, а можно почитать отзывы на различных сайтах и форумах, либо спросить мнение у своих знакомых и друзей.

Надеемся на то, что наша статья поможет сделать Вам правильный выбор. Удачи на дорогах!

Как правильно выбрать летнюю резину для авто?

Для тех, кто не видит смысла в приобретении летних шин, когда можно купить всесезонные, поясним: какой бы привлекательной не была идея об универсальных покрышках, на деле они не смогут идеально подойти под погодные условия сразу всех времен года и обеспечить безопасную езду. Поэтому мы все же решили уделить внимание тому, как выбрать летние шины.

Выбор летних шин: основные параметры

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:

Типоразмер шин

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Тип рисунка протектора

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Индекс допустимой нагрузки

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Скоростной индекс

Чтобы знать, как выбрать летние шины правильно, нужно также обращать внимание на их скоростной индекс. Именно он указывает максимальную эксплуатационную скорость резины. Ищите его обозначение на шине рядом с маркировкой грузоподъемности и типоразмером – он представляет собой большую латинскую букву, значение которой можно посмотреть в таблице ниже:

Высокий индекс скорости способен обеспечить и наиболее короткий тормозной путь. Но осуществляя выбор летних шин, помните, что стоят они намного дороже покрышек с низким скоростным индексом. Если вы поклонник быстрой езды, то можете выбрать летнюю резину с индексом H, V или W, а если лихачить не планируете, да и максимальная скорость самого автомобиля не позволяет, то смысла платить больше нет.

Тип конструкции шины

Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Как выбрать летние шины – определяем тип езды

Чтобы грамотно подобрать летние шины по вышеописанным параметрам, необходимо определить то, как вы обычно ездите и при каких условиях. Предлагаем сделать выбор из следующих примеров.

  • Любите ездить на высоких скоростях? Берите шины с любым протекторным рисунком, скоростным индексом V, W и профилем не выше 55%.
  • При езде в черте города и за ней можете остановиться на шинах в любым известным рисунком протектора, высотой профиля в 60% и скоростью T, S.
  • Часто случается ездить по бездорожью? Обратите внимание на профиль 80% с глубоким рисунком протектора. Хотите поменять шины на фургоне/минивэне – ищите маркировку C либо LT.

А если вам интересно узнать и о том, как выбрать зимнюю резину, то посмотрите следующее видео:

Как сделать правильный выбор летней резины?

С первыми лучами весеннего солнца в головах автомобилистов просыпается актуальный вопрос о смене летней резины. Чтобы не ошибиться в выборе и не потратить деньги впустую, необходимо уметь правильно подбирать шины, учитывая:

  • Типоразмер. Основной параметр, указанный в технической документации к вашему автомобилю.
  • Тип протектора. Зависит от стиля вождения, вашего региона и режима эксплуатации авто.
  • Производитель. Закономерными лидерами по качеству остаются ведущие зарубежные бренды

Если с типоразмером и производителем все более-менее ясно, то выбор летней резины по типу протектора почти всегда ставит в тупик даже опытных автолюбителей. Итак, по этому признаку шины делятся на:

  1. Модели с направленным V-образным рисунком протектора. Эффективно отводят воду из зоны контакта с дорогой. Идеальны как для городских, так и для шоссейных условий. Относительно тихие, устойчивые на прямой, позволяют экономить на топливе.
  2. Резина с ненаправленным рисунком. Классический тип шин, считающийся максимально универсальным. Такой протектор неплохо показывает себя на грунтовке, дают хорошую управляемость на асфальте, но при этом имеет повышенную шумность и склонность к аквапланированию. Пожалуй, лучший выбор летней резины бюджетного сегмента.
  3. Ассиметричный ненаправленный рисунок. Обеспечивает дополнительную устойчивость при повышенных боковых нагрузках за счет жесткой внешней части. Выбор летней резины такого плана обоснован при ее всесезонном использовании.

Выбор летней резины R14 для легкового авто

Не знаете, какую летнюю резину выбрать — R15 или R14? Загляните в технический паспорт вашего автомобиля. Любой производитель дает исчерпывающие рекомендации по использованию конкретных размеров шин.

Выбор летней резины R14 для легкового авто

Нередко диски больших радиусов предпочитают исключительно из-за привлекательной внешности. И уже по этим параметрам определяют выбор летней резины. Конечно, большие колеса с литыми дисками смотрятся выигрышнее стандартных R14, но вся кинематика авто рассчитана на тот радиус колес, который указан в паспорте.

Ключевым критерием выбора шин для большинства автомобилистов является их цена, а также марка авто. Решая, какую летнюю резину выбрать на газ 31105, вы, навряд ли, станете искать премиальные модели шин брендов Pirelli или Michelin.

Совсем другой вопрос — выбор летней резины для Шкода Октавия A7, владельцу которой явно не стоит экономить на качестве покрышек.

Чтобы грамотно выбрать летнюю резину на 15 радиус колес, рекомендуем оценить режим эксплуатации авто и принять во внимание климат вашего региона.

Например, для автолюбителя из Центральной России, ездящего на Lada Kalina и проводящего более 70% времени на трассе, идеально подойдут бюджетные шины с ненаправленным рисунком протектора. Для холодных регионов с большими перепадами дневных и ночных температур идеально подойдут всесезонные покрышки.

Выбор летней резины R16 для кроссовера

Прежде чем решать, какую летнюю резину выбрать на кроссовер, следует разобраться, что это за класс автомобиля. По международной классификации к кроссоверам относят авто классов SUV(Sport Utility Vehicle) и SAV(Sports Activity Vehicle).

Автомобиль класса Sports Activity Vehicle (SAV)

То есть подразумевается, что паркетники (а особенно, полноприводные) – это универсальные машины, идеальные не только для города, но и для выездов на природу (без фанатизма).

Так, как выбрать летнюю резину для кроссовера?

  1. Обращаем внимание на индекс нагрузки и скорости шин. Экономить и покупать «слабую» резину здесь не стоит. На плохом покрытии и в условиях бездорожья машина может повести себя совершенно непредсказуемо.
  2. Обязательно узнайте заводские характеристики шин на ваш автомобиль и основывайте выбор летней резины только относительно этих данных.
  3. Решите для себя, по каким дорогам вы собираетесь ездить. Для города подойдет резина со стандартным рисунком. Для грунтовых дорог и легкого бездорожья следует выбирать более агрессивный тип протектора.

Выбор летней резины для кроссовера следует начинать с определения их габаритов. Классический размер диска для большинства паркетников – R16, R17.

Выбор летней резины для внедорожника

Выбор летней резины R17 для внедорожников – одна из самых непростых задач. Такие шины должны сочетать отличную проходимость в условиях бездорожья, а также комфорт и достойную управляемость на трассе и в городском потоке.

Главный враг любой внедорожной резины – мокрая дорога, где на высоких скоростях можно запросто попасть в аквапланирование. Именно поэтому выбор летней резины на любой джип должен учитывать не только качество шин и рисунок протектора, но и условия вашей повседневной езды.

Выбор летней резины для внедорожника

Для оснащения современных внедорожников предпочтительны три типа шин:

  • High Perfomance (H/P) – самая «городская резина» из внедорожных. Имеют преимущественно ассиметричный рисунок и совершенно не подходят для лесных трофи-рейдов. Такой тип шин подойдет для тех, кто интересуются, какую летнюю резину выбрать на Дастери прочие паркетники с претензиями на полноценный джип.
  • All Terrain (A/T). Универсальный тип шин для использования как в городе, так и на легком бездорожье (50/50). Протектор имеет массивные блоки с широкими каналами. Отличаются повышенной шумностью на асфальте. Прекрасно чувствуют себя в условиях грунтовки, травы и неглубокой грязи.
  • Mud Terrain (M/T) – полностью внедорожная резина. Имеет крупные блоки протектора с большими самоочищающимися канавками. Выбор летней резины такого типа оправдан только при езде по пересеченной местности. На асфальте шины с маркировкой М/T чувствуют себя крайне неуютно и быстро изнашиваются.

Учимся читать маркировку шин

Представим распространенную ситуацию, когда нам необходимо сделать выбор летней резины R15, но внешняя маркировка на шине кажется нечитаемыми иероглифами.

Возьмем для примера покрышку параметров 195/65 R15 91 T XL и расшифруем все значения. Итак:

195 – это значение ширины шины в мм.

65 – отношение высоты к ширине профиля в %. Чем выше показатель, тем шире резина.

R – радиальное строение корда.

15 – диаметр диска (измеряется в дюймах).

91 – индекс предельно возможной нагрузки на 1 колесо. В данном случае 91=670 кг.

Т – индекс скорости. Чем выше показатель, тем лучше себя чувствует шина при постоянном движении с указанной скоростью.

XL – усиленная шина с повышенным индексом нагрузки.

Выбор летних шин – определяемся с брендом

Многие задаются вопросом: какую резину летнюю выбрать на Рено Логан и другие бюджетные иномарки? Если вы не привыкли экономить на шинах и безопасности в движении, выбор летней резины стоит ограничить ведущими мировыми марками шин:

  • Continental (Германия).
  • Michelin (Франция).
  • Pirelli (Италия).
  • Goodyear (США).
  • Nokian (Финляндия).
  • Yokohama(Япония).
  • Brigestone (Япония).
  • Hankook(Корея).
  • Kumho(Корея).

Дочерними брендами вышеуказанных шинных гигантов являются:

  • Firestone (Brigestone).
  • BFGoodrich(Michelin).
  • Gislaved (Continental).
  • Nordman (Nokian).
  • Fulda(Goodyear).
  • Dunlop(Brigestone, Goodyear).
  • General Tire (Continental).
  • Kleber (Michelin).

Выбор летних шин – определяемся с брендом Выбор летних шин – определяемся с брендом

Если интересуетесь, какую летнюю резину выбрать R14 на Приору и максимально сэкономить, следует рассмотреть отечественные бренды. Наиболее доступными российскими марками является КАМА и Белшина, Amtel и др.

Нужна максимально недорогая летняя резина на Калину? Не знаете, какую выбрать? Рекомендуем обратить внимание на отечественные марки шин или поискать акции в популярных интернет — магазинах.

Дополнительные скидки на летние шины можно получить в период зимних распродаж.

Особенности летней резины: как сделать правильный выбор

С наступлением теплой погоды вместе со сменой атмосферных критериев и условий, в которых происходит эксплуатация автомобилей, перед их владельцами встает задача смены покрышек. Вряд ли кто-либо из людей станет разгуливать в жару в утепленных зимних сапогах. Так и верному «железному коню» требуется специальная летняя резина, обеспечивающая устойчивость авто, безопасность и безотказную маневренность в проливной дождь и на раскаленном асфальтобетоне.

Критерии выбора летних автопокрышек

Выбирая летние шины, собственники личных транспортных средств ориентируются на важные аспекты. Среди них технические и эксплуатационные качества, рекомендуемая скорость передвижения, износоустойчивость и типоразмер, соответствующий категории и классу авто. Немаловажным критерием выбора является комфорт передвижения, обусловленный предпочтением авторезины, разработанной и продуманной специально для эксплуатации в конкретных условиях в определенный сезонный период. В наши дни производители предлагают автомобилистам обширную ассортиментную линию, в которой есть модификации не только для машин разных марок и габаритов, но и для использования в регионах с высокой влажностью или в зонах с засушливым жарким климатом. Современной промышленностью представлены также покрышки с рельефом протектора, ориентированным на езду по городским улицам и по бездорожью.

Стремящиеся учесть вероятность эксплуатации в разнообразных погодных условиях производители предлагают летние автошины с характеристиками, предоставляющими возможность идеально поддерживать курсовую устойчивость на любых трассах, безукоризненно сопротивляться аквапланированию, без деформаций и повреждений переносить перегрев. Автомобильные покрышки, предназначенные для использования на сухом и мокром дорожном полотне, обеспечивают машине отличные тормозные и сцепные свойства при любых климатических явлениях.

Специфические особенности летней резины

Значимый сегмент в ассортименте производителей занимают летние шины, обеспечивающие максимальную площадь контактного пятна между покрышкой и мокрой дорогой. Для формирования оптимальной площади пятна резине придают особую эластичность, оснащают специфическими приспособлениями ламелями. Эластичность предназначенных для лета изделий обуславливает специфический состав резины, над разработкой которого трудились лучшие специалисты в области материаловедения. В состав резины вводятся специальные добавки, обеспечивающие изделиям совокупность твердости и гибкости.
Над разработкой уникальных конструкций летних покрышек «бьются» самые светлые головы, задействованные в сфере автомобилестроения. Инженерные разработки и потрясающие авторские идеи строго охраняются каждым из изготовителей, достигших фантастических результатов. Современная летняя резина оснащается закрытыми блоками, размещенными в плечевой зоне, и особым слоем приспособлений, укрепляющим каркас шины. Такая конструкция предназначена для обеспечения безукоризненной курсовой устойчивости и легкой управляемости при совершении различных маневров. Шины со сплошным центральным ребром исключают вероятность заноса при езде с большой скоростью.

Факторы, влияющие на стоимость летних шин

Приобретая резину для летней эксплуатации, автолюбители ориентируются преимущественно на имя производителя, что является вполне рациональным шагом, обуславливающим надежность и износостойкость. Репутацию изделий от отличного изготовителя поддерживает обязательное проведение тестов, на основании которых покупатели могут достоверно оценить качественные характеристики продукции и поведение покрышек в условиях летней эксплуатации.

Бюджетные летние автошины от неизвестного изготовителя не смогут порадовать своих будущих владельцев наличием результатов проведения объективных тестов. Опробование характеристик резины водителю придется проводить самостоятельно. Не факт, что оно его разочарует. Поэтому большинство торговых компаний не отказывается от продажи демократичных летних вариантов, предоставляющих возможность сэкономить на постоянно дорожающий бензин.

Интенсификация приобретения автопокрышек для лета происходит с наступлением соответствующего сезона. В это время летние шины пользуются стабильным высоким спросом, следовательно, отличаются предельно высокой ценой. Постоянно забывая о древней народной мудрости про подготовку телеги зимой, отечественные автолюбители покупают по предложенным расценкам. Напрасно они забывают о том, что в период сниженного спроса, авторезина продается со значительными скидками, позволяющими купить высококлассную продукцию по демократичной цене.

Источники:
http://fastmb.ru/soveti_auto/3288-10-vazhnyh-pravil-pri-pokupke-shin.html
http://avtomancar.ru/news/vybor_letnej_reziny_v_2017_godu/2017-06-01-230
http://www.ankar.ru/vybiraem-shiny-na-leto
http://megapoisk.com/kak-vybrat-letnie-shiny-objasnjaem-dlja-novichkov
http://tire1.ru/vybor_letnej_reziny/
http://avtomaniya.com/site/publication-full/4294
http://avtomancar.ru/news/vybor_sto_onlajn_otzyvy_uslugi_ceny_i_mestopolozhenie/2018-05-21-294

Ссылка на основную публикацию
ВКонтакте: