Как сэкономить на техническом обслуживании и ремонте автомобиля?

Содержание

Как сэкономить на эксплуатации машины

Я купил машину почти пять лет назад. За эти годы я научился экономить на эксплуатации без вреда для автомобиля.

Расскажу, что нужно для этого сделать.

Как я считаю расходы

Я веду учет расходов на свой автомобиль с момента покупки — 4,5 года. Могу посчитать, во сколько мне каждый год обходилось его содержание или сколько стоил один километр пути.

В моем случае основная статья расходов — топливо. Если у вас старый и дорогой автомобиль, больше всего денег может уходить на запчасти. Обратите внимание, что в год с самым большим пробегом, цена за один километр пути самая низкая.

Мои расходы на автомобиль за 4 года

Потратил Пробег за год За 1 км
1 год 84 755 Р 7300 км 11,6 Р
2 год 46 674 Р 6600 км 7 Р
3 год 62 384 Р 9100 км 6,8 Р
4 год 66 042 Р 19 500 км 3,4 Р

На что уходят деньги

У автомобилиста всегда есть постоянные расходы на машину, а есть переменные.

Постоянные расходы — те, которые не зависят от пробега. Это транспортный налог, ОСАГО , каско, обязательный платеж по кредиту или лизингу, если машина не куплена за наличные. Неважно, ездит автомобиль или стоит, такие расходы все равно будут — и они будут одинаковыми.

Но чем больше у вас пробег, тем меньшую долю занимают постоянные расходы. Вы можете проехать за год 10 000 или 50 000 км, но транспортный налог и ОСАГО при этом будут стоить одинаково. Зато в пересчете на один километр их цена будет разной.

Переменные расходы — те, которые зависят от пробега: топливо, плановое ТО , штрафы и так далее. Чем больше ездите на машине, тем больше эти расходы. Переменными расходами можно управлять и за их счет экономить на эксплуатации автомобиля.

Главное, на чем можно и нужно экономить: топливо, обслуживание автомобиля, запчасти и расходные материалы.

Регулируйте обороты

Топливо — основная статья затрат на машину. Главный фактор, влияющий на расход топлива, — стиль езды. Чем активнее ездите, тем больше бензина нужно двигателю.

В городе водителю приходится трогаться с места, а потом постоянно вынужденно тормозить. Получается, что двигатель тратит топливо на разгон, но набранная скорость сразу же гасится при торможении на светофоре или у пешеходного перехода. В итоге топлива сгорает как на 1 км езды, а проезжает машина только 500 метров — до ближайшего светофора. Резкие старты и торможения сильнее всего влияют на расход топлива.

Чтобы избежать перерасхода, держите обороты не выше 3500. Как правило, такого значения достаточно для ускорения автомобиля. Чем выше стрелка тахометра, тем сильнее тяга и тем больше топлива нужно двигателю.

Это тахометр. Он показывает обороты мотора. Чем выше обороты, тем больше тяга и расход топлива

Обороты двигателя зависят от выбранной передачи и силы нажатия на педаль газа. На повышенных передачах обороты мотора падают, падает и расход бензина. Для экономии топлива нужно ехать на максимально высокой передаче, которую позволяет ситуация.

Для примера: переключение с третьей передачи на четвертую — это повышение передачи. На моей машине при скорости 60 км/ч на второй передаче мотор работает на 4500 оборотов в минуту, на третьей — на 3000, а на четвертой — на 2000 оборотов в минуту. Скорость та же, а расход в полтора-два раза меньше.

При движении с постоянной скоростью стрелку тахометра лучше держать на уровне 1750—2500 оборотов в минуту.

Экономия топлива зависит еще и от двигателя. Чем больше его рабочий объем и количество цилиндров, тем ощутимее экономия от стиля езды. Условный Хендай Солярис с двигателем в 1,4 литра сэкономит меньше, чем пятилитровый Рэйндж-ровер.

Тормозите двигателем

Когда вы убираете ногу с педали газа, обороты мотора снижаются, расход топлива падает, а автомобиль плавно замедляется. Поэтому, если тормозить будете долго, отпускайте педаль газа и оставайтесь на передаче. Так можно делать и с механической, и с автоматической коробкой передач.

Этот способ торможения подходит, когда автомобилю достаточно плавного замедления. Например, вы видите, что на перекрестке красный свет, до него еще большое расстояние и других машин впереди нет. Или если вы едете по затяжному спуску.

При торможении двигателем меньше изнашиваются тормозные колодки и диски. Систематическое торможение двигателем может продлить жизнь тормозным механизмам на 20—30 тысяч километров, но это все очень индивидуально и зависит от марки вашей машины. Для большинства автомобилей тормозные диски стоят по 1500—3000 рублей за штуку, а всего их четыре. Еще надо учитывать стоимость работы по их замене.

Конечно, я не рекомендую тормозить двигателем, если нужно быстро замедлиться перед препятствием или поворотом. В аварийной ситуации не до экономии.

Скидки на заправках

Если ездить на заправки с дисконтной картой или в специальные скидочные часы, можно ощутимо сэкономить. Еще я рекомендую платить за топливо банковской картой, чтобы получать за это кэшбэк.

Некоторые заправки делают скидки в определенное время или дни недели, например в выходные. В моем городе есть заправка, где в выходные дни бензин стоит 38 Р за литр. На соседней заправке с дисконтной картой литр стоит 39 Р , а без нее — 40 Р .

Кажется, что рубль за литр — небольшая разница. Но давайте посчитаем.

Как меняются расходы на топливо, если изменить цену за литр на 1 Р

1 л бензина 60 л — полный бак 4 заправки в месяц 48 заправок в год
38 Р 2280 Р 9120 Р 109 440 Р
39 Р 2340 Р 9360 Р 112 320 Р
40 Р 2400 Р 9600 Р 115 200 Р
41 Р 2460 Р 9840 Р 118 080 Р
42 Р 2520 Р 10 080 Р 120 960 Р
43 Р 2580 Р 10 320 Р 123 840 Р

Если вы раз в неделю заполняете полный бак на 60 литров бензина по цене 38, а не 40 Р , то сэкономите до 6000 Р в год. Если ездите много или у вас большой расход топлива, разница будет еще больше.

С ростом цен на бензин литр АИ-95 стал стоить около 43 рублей. С учетом скидок я плачу около 41 рубля за литр. Экономия останется приблизительно такой же — около 6000 рублей. Но в абсолютных цифрах расходы на машину все равно увеличатся.

Следите за давлением в шинах

Давление в шинах влияет на пятно контакта с дорогой. Пятно контакта — это часть шины, которая касается дороги. Его размер и конфигурация влияет на расход топлива и износ шин.

Низкое давление в шинах увеличивает расход топлива и ускоряет износ резины, высокое — сокращает пятно контакта и усиливает ударные нагрузки на детали подвески.

Пятно контакта — это часть шины, которая касается дороги. Рекомендуемое давление в шинах обеспечивает оптимальное пятно контакта с дорогой. Это экономит топливо и снижает износ шин

Чтобы экономить, надо поддерживать в шинах точно то давление, какое рекомендует производитель. Обычно это значение указано на идентификационной наклейке в дверном проеме у водительского сидения или на люке бензобака.

Для проверки давления в шинах используют специальный прибор — манометр. Давление может меняться при перепаде температур. В идеале проверять давление нужно не реже одного-двух раз в месяц. На практике делать это сложно, да и дешевый манометр может наврать. Поэтому достаточно периодического визуального контроля за состоянием шин. Если заметили, что они приспущены, лучше не полениться и подкачать.

Проверка давления в шинах манометром На белой наклейке указаны рекомендуемые размеры шин и давление в них. В табличке производитель приводит данные в килопаскалях и рекомендует давление в 220 кПа

Избегайте пробок

Когда вы стоите в пробке, вы тратите топливо, но почти не едете. Поэтому если есть задача сэкономить, иной раз лучше поехать по более длинному, но свободному маршруту, чем рвануть через центр по пробкам.

44 км по Мкаду проеду быстрее, чем 32 км по городу. По Мкаду, скорее всего, экономичнее

Уберите лишние вещи из машины

На расход топлива влияет и вес автомобиля. Автопроизводители старательно снижают массу машин и используют в производстве более легкие материалы — например, алюминий вместо стали. А водители продолжают весь год возить в багажнике лопату от снежных заносов, канистры с незамерзайкой, детские санки, набор резины или какой-нибудь хлам.

Несколько десятков килограмм вашей машине могут добавлять лишние вещи в багажнике. Они увеличивают расход топлива, износ тормозных механизмов и деталей подвески. И чем дольше ездить с лишним грузом, тем сильнее эффект.

Не гоняйте с открытыми окнами

Во время движения на автомобиль действует сопротивление воздуха. Чем оно выше, тем больше энергии двигателя нужно потратить на его преодоление и израсходовать на это больше топлива.

Аэродинамика — это то, как воздух воздействует на кузов во время движения. Коэффициент аэродинамического сопротивления зависит от модели автомобиля. Чем более обтекаемый у вашей машины кузов, тем ниже коэффициент аэродинамического сопротивления и меньше расход топлива. И наоборот: любой острый угол ухудшает аэродинамическое сопротивление.

Поэтому не надо ездить с открытыми окнами. На скорости выше 60 км/ч экономичнее использовать кондиционер, чем открытое окно. Багажник на крыше тоже плохо влияет на аэродинамику. Для экономии рекомендую без необходимости багажник на крыше машины не держать.

Так воздух обтекает кузов автомобиля. Чем более плавные линии кузова, тем ниже сопротивление воздуха и тем меньше топлива потратит двигатель. Источник: dieselstation.com

Переходите на газ

Если вы много ездите и расходуете много бензина, возможно, для экономии имеет смысл перейти на газовое оборудование. Существуют специальные калькуляторы, которые помогут посчитать, сколько вы при этом сэкономите. Найти их можно по запросу «Калькулятор окупаемости ГБО ».

Чтобы перейти на газовое оборудование, не нужно менять автомобиль. В вашу машину устанавливают дополнительную топливную систему и газовый бак. Газовое оборудование проще устанавливать на бензиновые двигатели. Специалистов, которые внедряют ГБО на дизельные моторы мало, и стоят такие работы дороже. Цена за установку зависит от модели автомобиля и используемого оборудования. Но лучше не рассчитывать меньше чем на 15—25 тысяч рублей.

Окупаемость перехода зависит от того, насколько много вы ездите и насколько большой расход топлива у вас был. Подробнее про переход на ГБО я расскажу в следующей статье.

На моей машине газовое оборудование окупится за 882 дня

Рассмотрим на примере, сколько можно сэкономить, установив ГБО . Цифры взял условные.

RPM › Блог › Размышления на тему, или как сэкономить на ремонте авто

Здравствуй драйв, и наши уважаемые читатели! Мы решили поделиться с вами коротенькой, но интересной статьей, собранной из собственных наблюдений и умозаключений.

Наша страна, уже который год подряд, находится в глубоком экономическом кризисе, и вместе с падением покупательской способности, значительно подорожали запчасти, расходные компоненты для автомобилей, а также стоимость топлива, страхование и многое другое. В итоге, большинство владельцев автомобилей ищут пути сокращения затрат на обслуживание своего транспортного средства. Конечно, можно говорить о таких советах, как, отказ от использования кондиционера (около 15% экономии топлива), или плотное закрывание окон (5-7% экономии топлива), но на практике они не всегда применимы, или попросту не комфортны. Именно поэтому, мы приведем несколько самых важных, на наш взгляд, рекомендаций:

1) Поддержание автомобиля в исправном состоянии.

Всегда держите авто в исправном состоянии. Любая неисправность приводит к повышению расхода топлива. К примеру, изношенный мотор увеличивает расход на 20%, засорённые фильтры – на 10%, и т.п.
Сотрудничество с официальными дилерами обходится в копеечку. Поэтому, если вы хотите сэкономить, то необходимо посмотреть в сторону не официальных сервисов, даже при условии, что Ваш автомобиль находится на гарантии (на данную тему, в скором времени, мы выпустим еще одну статью, подробно разъяснив все тонкости, и развеяв ваши опасения).
Почти у каждой модели автомобиля, которая продается в России, существует фан-клуб в сети. Есть множество форумов, на которых общаются такие же автовладельцы. Они могут посоветовать хорошую мастерскую. Некоторые сервисы получают статус «клубных», и их владельцы дорожат такой славой и положением, Зачастую обслуживание в таких мастерских отличается высоким качеством и умеренной ценой. А именно это и нужно для тех, кто хочет сэкономить.

2) Регулярное сервисное обслуживание.

Регулярно проводите сервисное обслуживание и профилактический ремонт. Например, своевременная замена недорогих расходных деталей в подвеске способна продлить её срок эксплуатации. Кроме того, в той же подвеске, выход из строя или износ одной детали, ведет к быстрому износу другой и, как результат, колесных шин Вашего автомобиля. Если до очередного ТО остается всего несколько тысяч километров, то лучше его пройти как можно скорее, и не откладывать эту процедуру, так как услуги сервисменов могут вырасти в любой момент, и новый ценник может серьезно ударить по карману

3) Тщательная диагностика автомобиля.

Как минимум два раза в год проводите тщательную диагностику и, при необходимости, замену технических жидкостей. Наиболее сложный период в эксплуатации автомобиля это, конечно, зима. Важно подготовится к зимнему периоду, а после его окончания провести осмотр, замену или восстановление изношенных деталей.

4) Не экономьте на технических маслах и других жидкостях.

От их качества зависит стабильная, и правильная, работа двигателя, тормозной системы и коробки передач. Смазки необходимо покупать только в проверенных торговых точках, при этом проверяйте срок годности продукции, и с предельной осторожностью принимайте решение о покупке более дешевых марок.

5) Не пытайтесь “сэкономить” на бу запчастях.

Главным фактором приобретения б/у запчастей является, конечно же, их стоимость. Так как при покупке б/у запчасти невозможно определить наличие образовавшихся во время эксплуатации детали микротрещин, которые влияют на усталость металла, увидеть надрывы на резино-технических изделиях (втулках, сайлентблоках), повреждения которых могут проявиться только под нагрузкой, исключена возможность точно определить, сколько времени прослужит подобная запчасть. Соответственно, Вы не можете быть уверенны в техническом состоянии и безопасности Вашего автомобиля.
Что точно и безопасно можно заменить, так это кузовные детали, но и тут нельзя полностью доверяться продавцу, утверждающему, что этот кузовной элемент можно восстановить. Только профессиональный жестянщик сможет на 100% ответить, возможно ли восстановление той или иной детали.

И, наконец, выбирать сервисный центр необходимо так же тщательно, как и лечащего врача или парикмахера. В этом случае лучше не рисковать, и, ради Вашей безопасности и безопасности Ваших близких, доверять свой автомобиль проверенным специалистам, которые, действительно качественно, могут провести сложный ремонт узлов и агрегатов Вашего автомобиля.

С уважением, и заботой о своих клиентах, команда сервисного центра “R-P-M”

ТОП-6 автомобилей, от гарантии на которые можно отказаться. Как сэкономить на ТО от «официалов»?

Особенность современного человека – стремление сэкономить на важных вещах, например, на еде, жилье или обслуживании машины. Причины этому можно перечислять довольно долго, но ярче всего экономия стала заметна после демонстрации возможностей нашей экономики без нефти. Россиянам пришлось стать экономнее из-за снижения прибыли, обесценивания рубля и общего повышения стоимости на все. Конечно, это не обошло стороной и автомобилистов, которые максимально остро ощущают постоянный рост цен на все автоуслуги.

Вследствие этого часть россиян начали экономить на официальных сервисах, отдавая предпочтение «гаражным» ремонтам. Решение поддерживает значительная разница в цене на одни и те же услуги.

Гарантийный автомобиль

Описанный случай подходит для тех, кто уже «ушел» от гарантии. Но как обстоят дела с теми, кто еще имеет гарантию? Откажутся ли они от официальных дилеров из-за высокого установленного оброка? Практика доказала, что часть из них уже отказались от официальных СТО и ушли «на сторону». Это решение обосновано финансовой выгодой, но все ли так позитивно, как кажется на первый взгляд?

Известно, что цены на запчасти и услуги у официального дилера значительно выше, чем у «неофициалов». Но это далеко не все причины, почему автовладельцы отказываются от услуг дилерских центров. До того, как заводская гарантия истекает, необходимо постоянно проводить технический осмотр, который указан в регламенте. Отметим, что в регламенте не сказано, что проводить ТО можно не только у дилера. «Лишение гарантии» — популярная «сказка», которую рассказывают дилеры. Она дается от завода, а не от продавца, поэтому ее не могут «отнять» даже если ремонт производителя в собственном гараже. Правда, могут возникнуть сложности, которые придется решать через суд. Этим и пользуются официалы «вынуждая» к приобретению их услуг.

Понять, стоит ли отказываться от услуг дилера, можно после изучения статистики заводского брака. Если вы являетесь владельцем Лада Гранта, то разница в стоимости и частоте поломок позволяет отказаться от официальных услуг, но если речь идет об Ауди, которые частенько дают сбой во время гарантии, то отказ может обернуться серьезными проблемами в дальнейшем.

Список качественных машин, от гарантии на которые можно отказаться

Чтобы облегчить жизнь современному автовладельцу, эксперты составили список машин, от гарантий на которые можно отказаться. Обращаем внимание на то, что поломки случаются с каждым автомобилем, несмотря на «заслуженное» прошлое, поэтому перечень носит лишь ознакомительный характер.

Тойота Камри «грешит» слабым лакокрасочным покрытием, скрипами и стуками в подвеске и слабыми стабилизаторами. Производитель дает гарантию на 3 года, но с условием прохождения полного ТО каждые 10 000 километров. С расчетом среднего пробега одного авто, придется потратить на обязательные ТО около 95 000 рублей с поправкой на регион, поэтому обслуживание «в гараже» может сэкономить круглую сумму.

Тойота Ланд Крузер Прадо получил 3-летнюю гарантию. Потратить на ТО придется около 120 тысяч, если пробег не превысит 25 000 за год. Основные поломки ступичные подшипники и «глюки» мультимедийной установки.

Лада Гранта не может похвастаться качественными опорными подшипниками, рулевой рейкой и борткомпьютером. Но обслуживание у официальных дилеров в разы выше. Стоит ли переплачивать за услуги, доступные в соседнем гараже?

Тойота Королла настолько распространена, что за нее берутся все мастера. Официальное обслуживание «встанет» в 40-70 тысяч рублей. Из дефектов частыми «гостями» считаются направляющие суппорта и генератор.

Хендай Солярис – главный конкурент Гранты. Но стоимость обслуживания значительно выше. За замену масла и фильтров придется выложить до 9 тысяч рублей. За весь период обслуживания набегает значительная сумма.

Рено Дастер получил популярность за счет отличного соотношения цена/качество. Но главное — доступный ремонт в любом гараже. Трехлетняя гарантия обойдется владельцу народного авто примерно в 50 000 рублей, если не случится поломок. Популярный авто не радует качеством стабилизаторов, а полноприводная версия не редко опечаливает стуком в кардане.

Итоги

Конечно, советы экспертов нельзя считать призывом к действию. Если у вас есть полная уверенность в отсутствии необходимости обслуживания официальных дилеров, то можете ехать « в гараж», но если нет финансовых проблем и хочется спокойствия, то проходите плановые ТО. И напоследок, не стоит рассчитывать на стопроцентно бесплатный ремонт в качестве заводских обязательств.

Как сэкономить
на ремонте автомобиля

Я с семьей живу в Подмосковье в маленьком поселке: до ближайшего универсама 7 км, до банка 15 км, до поликлиники 20 км. Автомобиль здесь необходимость. Ездить приходится каждый день; поломки не только нарушают планы, они создают уйму проблем.

Через год моей дочери исполнится восемнадцать лет. Она получит водительские права и начнет ездить самостоятельно. Уже сейчас я делюсь с ней опытом эксплуатации автомобиля: эти советы помогут ей избежать лишних расходов.

Как я потерял 50 000 рублей на ненужном ремонте

Это произошло лет десять назад. Я первый раз обратился в недавно открытый автосервис по поводу кондиционера.

Сервис производил на клиентов сильное впечатление: целых три приемщика оформляют заказы, на стенах благодарственные письма и сертификаты. Огромная комната ожидания с кожаными диванами и телевизорами. На одном из экранов ремонтный цех: рядами стоят машины и механики в фирменных комбинезонах что-то делают. Владельцев в ремонтную зону не пускают: специальный сотрудник забирает ключи, загоняет и выгоняет машины из цеха.

Пробег моей машины приближался к 60 тыс. км — время очередного техосмотра. Пока ремонтировали кондиционер, я расспросил приемщика о ТО в их сервисе. Он объявил мне цену, написал на бумажке список запчастей и материалов, среди них был ремень ГРМ (газораспределительного механизма).

Замена ремня не была указана в рекомендациях завода-изготовителя машины, но приемщик заверил, что такого не может быть, ремень ГРМ нужно менять. Я доверился специалисту, купил материалы по списку. Ремень ГРМ выбирать не пришлось — в наличии был только один вид.

Прошло несколько дней после ремонта. Однажды утром я попытался завести машину, в двигателе раздался удар, он перестал вращаться. Пришлось вызывать эвакуатор и везти машину в сервис.

Оказалось, что ремень ГРМ в двигателе моей машины рассчитан на весь срок эксплуатации, менять его было не нужно. Приемщик не знал особенностей двигателя, но не стал уточнять.

Кроме этого, ремень ГРМ, который я купил, был некачественным аналогом оригинального ремня. Оригинал служит более 200 тыс. км пробега, а этот порвался через одну тысячу и привел к поломке двигателя. В сервисе меня об этом не предупредили, ведь они не несут ответственности за качество запчастей заказчика.

Мои расходы на ремонт двигателя, запчасти, два эвакуатора и самую первую ненужную замену ремня ГРМ в сумме составили около 50 000 рублей по ценам десятилетней давности. Машина простояла в ремонте больше недели.

Я извлек из этой истории уроки, о которых расскажу вам.

Как сэкономить на техническом обслуживании и ремонте автомобиля?

Техническое обслуживание в среднем проводится два раза в год. Это подготовка техники к зимнему и летнему сезону. Профессионалы рекомендуют обращаться в автомастерские чаще. Благодаря этому можно сэкономить на ремонте и покупке брендовых комплектующих.

Проходить ТО можно в следующих местах:

  • Лицензированные СТО. Это автомастерские, курируемые представителями автопроизводителя. Сервисный центр организуется на базе дилерского предприятия. Недостаток в том, что ремонт автомобиля предполагает наценку за бренд.
  • Частные сервисные центры. Это своеобразное «золотая средина» для большинства автовладельцев. Компания готова предоставить весь спектр услуг, но по приемлемым ценам. В ход идут б/у комплектующие, что помогает экономить.
  • «Кустарные» боксы. Это автомастерские, организуемыми механиками и электриками любителями. Найти такой гаражный бокс можно практически в каждом крупном микрорайоне или промзоне. Ориентируются частники на узкий круг клиентов, но гарантировать уровень сервиса не могут.

Как сэкономить на покупке запчастей?

В лицензированной компании купить машину, провести ремонт автомобиля можно буквально в день обращения. Сотрудники организации берут все вопросы на себя. Касается это технического осмотра, выявления поврежденных деталей, их покупки и установки.

Клиент переплачивает за экономию времени и за лишние хлопоты, но в то же время может значительно сэкономить:

  • Детали для транспортных средств можно приобретать на авторазборке. Это фирмы, ориентирующиеся на поиск б/у комплектующих с машин после аварии или с автомобилей подержанного класса. Восстановленные узлы перепродаются по минимальной наценке.
  • Другой вариант – это поиск комплектующих на сайтах объявлений. Рядовые автовладельцы готовы не только продавать технические изделия, но и в том числе обмениваться на взаимовыгодных условиях.
  • Заказать запчасти можно за рубежом. Первый путь – это китайский рынок, где представлены аналоги брендовых деталей. Второй – это приобретение запчастей в странах ближнего зарубежья и в Восточной Европе. Частные компании в Европе сталкиваются с острой конкуренцией, поэтому, если поискать, можно найти интересные предложения.

Выбор «неродных» запчастей – это риск. Оригинальные детали – это залог функциональности смежных узлов и в том числе гарантия безопасности автовладельца. Работа с европейскими дилерами актуальна, когда речь идет о редких иномарках, не выпускаемых и не поддерживаемых производителями.

За что переплачивает клиент автосервиса?

Как официалы, так и частники стараются нагрузить заказчика максимальным количеством дополнительных услуг. Это как раз и ведет к переплате.

Найти комплектующие и привезти детали на сервис можно самостоятельно. Это уже лишит сотрудников сервисного предприятия аргументов в пользу повышения цен.

Если нет сомнений в работоспособности силовой установки и других узлов, нет смысла заказывать дополнительную диагностику. Базовое техническое обслуживание – это внешний осмотр кузова и днища, обновление смазочных материалов.

Многие компании стараются навязать клиентам покупку дорогостоящих масел и охлаждающих жидкостей. Брендовая продукция – это качество, но не факт, что жидкости подойдут конфигурации транспортного средства. Модели автомобилей подразумевают применение определенного состава технических материалов, которые не обязательно относятся к продукции премиум-класса.

Как сэкономить на обслуживании автомобиля

Статья о том, как можно сэкономить на обслуживании машины, как уменьшить денежные затраты на автомобиль. В конце статьи — интересное видео об экономии на автомобиле в кризис!

Содержание статьи:

  • Уменьшаем затраты на топливо
  • Недорогая ремонтная мастерская
  • Покупаем запчасти сами
  • Мелкие ремонтные работы
  • Уменьшаем стоимость страховки
  • Самостоятельная мойка машины
  • Маленькие хитрости
  • Видео об экономии на автомобиле в кризис

В те «золотые» времена, когда стоимость нефти превышала 120 долларов, никто из россиян даже не думал об экономии. Многие покупали дорогие автомобили с мощными двигателями и большим расходом топлива. Но времена изменились. В стране кризис, и многим автовладельцам стало очень накладно обслуживать своего «железного коня». В этом случае можно либо продать авто и пользоваться общественным транспортом, либо начать экономить. Последний вариант все-таки более правильный. Тем более, что экономить на обслуживании авто не так уж и сложно.

Уменьшить затраты на топливо

Естественно, самая большая статья затрат для любого владельца авто – это расходы на топливо. Именно с уменьшения этих затрат и нужно начинать процесс экономии.

Найти недорогую, но качественную ремонтную мастерскую

Сотрудничество с официальными дилерами стоит больших денег. Если вы хотите сэкономить, от их услуг надо отказываться, особенно если гарантийный срок уже давно истек. Поэтому автовладельцу следует заняться поисками хорошего и недорогого автосервиса. Не стоит думать, что это легкое занятие. Однако Интернет существенно упрощает поиски.

Почти у каждой модели, которая продается в России, существует фан-клуб в сети. Есть много форумов, на которых общаются такие же автовладельцы. Они могут посоветовать хорошую мастерскую. Некоторые сервисы получают статус «клубных», и их владельцы дорожат такой славой, которая приносит им больше денег. Зачастую обслуживание в таких мастерских отличается высоким качеством и умеренной ценой. А именно это и нужно для тех, кто хочет сэкономить. Только не нужно впадать в крайность и в погоне за экономией обращаться в безымянные гаражные мастерские. Тамошние умельцы могут серьезно навредить вашему автомобилю.

Самостоятельно покупать запчасти и прочие расходные материалы

Работники мастерских любят, когда автовладельцы доверяют им покупку запчастей. Ведь на этом они хорошенько зарабатывают, завышая стоимость запчастей. Однако в этом случае владелец авто сильно переплачивает. Если вы решили экономить, от этой практики надо отказываться.

Необходимо самостоятельно приобретать все запчасти, масло и прочие расходные материалы, а работникам сервиса платить только за выполненную ими работу. Это позволит сэкономить приличные средства. Нужно только узнать, где другие владельцы такого же автомобиля, как у вас, покупают на него запчасти. В этом опять-таки помогут автомобильные форумы и фан-клубы. Достаточно просто задать вопрос, и вам обязательно подскажут адрес хорошего магазина запчастей в вашем городе. Наверняка работники СТО сами там покупают детали. Поэтому вы не будете им платить существенную наценку.

В мастерских, кроме обязательных работ, часто навязывают дополнительные, которые совершенно не нужны. Не стоит сразу соглашаться на такие дополнительные работы. При этом автовладельцу нужно понимать, какие работы нужны, а какие мастера навязывают специально, чтобы заработать.

Выполнять некоторые ремонтные работы самостоятельно

Услуги мастерских (даже не официальных) все равно стоят приличных денег. А ведь можно менять масло, фильтры, свечи, тормозные колодки или лампочки в фарах своими силами, не обращаясь в автомастерские. Причем для этого не обязательно осваивать навыки механика. Достаточно просто прочитать инструкции по эксплуатации авто и посоветоваться с другими автовладельцами. Зато это сбережет кучу денег, ведь с мелким ремонтом приходится сталкиваться постоянно.

Не нужно бояться выпачкать руки. Наверняка ваши деды и отцы самостоятельно чинили свои автомобили. Многие рачительные американцы и европейцы сами ремонтируют свое авто, ведь это экономит личный бюджет.

Уменьшить стоимость страховки

Покупая страховой полис, владелец авто может существенно сэкономить. Стоит пообщаться с разными страховыми компаниями и спросить у них, как можно снизить стоимость полиса. А такая возможность существует. К примеру, можно воспользоваться франшизой. Тогда в случае незначительно ущерба владелец сам будет устранять поломку. Это снизит цену полиса примерно на треть.

Некоторые страховые компании предоставляют скидку, если в авто установлена сигнализация или машина ночует на охраняемой стоянке. Иногда страховщики выплачивают половину страховой премии, если авто во время действия КАСКО не попадало в ДТП.

Мыть авто самому

Зачем заезжать на автомойки, если можно самостоятельно помыть свой автомобиль? Только не стоит вообще отказываться от купания своего «железного друга». Выйдет дороже. Ведь реагенты, которыми активно посыпают дороги, приводят к коррозии металла кузова. Поэтому автомобиль нужно мыть регулярно, только делать это надо самому. Для этого достаточно приобрести специальный шампунь и мочалки. Эти средства стоят недорого. Зато дополнительная экономия семейного бюджета гарантирована.

Открыть в себе талант Кулибина

Опытные автовладельцы знают некоторые хитрости, которые позволяют им не переплачивать лишние деньги. К примеру, все автомобилисты используют незамерзающую жидкость. Однако не всем известно, что ее можно изготовить самостоятельно. Главный компонент «незамерзайки» – изопропиловый спирт, который можно приобрести в хозяйственных магазинах. Из концентрата можно получить в два раза больше незамерзающей жидкости за те же деньги.

Также можно сэкономить на «дворниках». Зимой каучуковые лезвия сильно страдают от перепада температур. Но не стоит менять щётки в сборе. Лучше покупать просто резинки, ведь металлический каркас служит долго. Резинки стоят дешевле «дворников» в сборе.

Можно пообщаться с опытными водителями, и они наверняка поделятся с вами своими секретами экономии.

Как видите, сэкономить на обслуживании авто можно, причем это не требует от водителя больших усилий. Мало того, думать об экономии нужно не только в кризис, а постоянно. Зачем выкидывать лишние деньги на машину, если при грамотном подходе эти средства можно потратить на себя или своих близких.

Хотите знать, как сэкономить на автомобиле в кризис? Смотрите видео:


Как сэкономить на визите в автосервис

Плановое ТО: делаем то, что положено!

Вопреки расхожему мнению, сэкономить можно не только при нештатном визите на СТО, но и при прохождении планового ТО. Как? Для начала эксперты Kolesa.Ru рекомендуют обзвонить несколько дилерских центров и выяснить, сколько просят в них за техобслуживание на данном пробеге, а не «ломиться» в ближний к дому или работе. Если «цена вопроса» разнится на 500-700 или даже 1000 рублей – это нормально: можно ехать туда, где чуть дешевле. А вот чересчур низкая цена должна насторожить: с большой вероятностью на вас «повесят» кучу ненужных дополнительных работ, о которых даже не предупредят!

Подробнее о том, как “нагружают” дополнительными работами на СТО и можно ли от них отказаться – в материале “Как «разводят» в автосервисах и можно ли этого избежать”.

Еще одна возможность сэкономить на плановом ТО – сделать только необходимые регламентные работы. А с рекомендациями – согласиться, но, сославшись, например, на денежные затруднения, сказать, что, мол, потом заеду и все сделаю. По словам механиков, в большинстве случаев то, что пишут в рекомендациях для гарантийных машин, вполне можно сделать самостоятельно или в гараже у дяди Вани.

А запчасти и расходники — свои

В большинстве дилерских центров не возражают, если клиент сам купит и привезёт запчасти и расходники для планового ТО. Это и вправду весьма действенный способ сэкономить, поскольку зачастую оригинальные детали отличается от «не оригинала» только тем, что на первых стоит штамп «одобрено для использования в авторизованных сервисных центрах», а на последних такого клейма нет. При этом производитель запчастей может быть один и тот же!

Нужно, однако, иметь в виду, что, во-первых, с вас могут потребовать копию сертификата соответствия на доставленные детали (как правило, его можно скачать с сайта продавца). Во-вторых, гарантию дадут только на работы. То есть сервисмены возьмут на себя ответственность за то, что те же колодки не развалятся на ходу, а вот сколько они «отходят» и будут ли издавать посторонние звуки при торможении – гарантий никаких.

Поэтому стремиться радикально сэкономить на плановом ТО и везти с собой полный комплект необходимых расходных материалов наши эксперты не рекомендуют. Поскольку нарваться на «некондицию» можно где угодно, что выльется в гораздо более серьезные проблемы в будущем. И, кстати, экономить на тех же тормозах и масле наши эксперты не рекомендуют категорически. С некачественной смазкой можно «попасть» на серьезный ремонт, от деталей тормозной системы зависит ваша безопасность.

Есть и еще один нюанс. Многие дилеры на самом деле заливают неоригинальное масло! Как правило, этим грешат продавцы «корейцев», «китайцев», некоторых японских массовых брендов. Поэтому нужно выяснять у мастера-приемщика, какое масло используется. И если вам говорят, что льют только оригинальную смазку, а в заказ-наряде указано, что она не той марки, которая рекомендована компанией-производителем – можно устроить скандал, «отжать» себе разного рода скидки, бонусы и т. д.

Источники:
http://www.drive2.ru/b/455088963321857336/
http://naavtotrasse.ru/vibor/kak-sekonomit-na-to-ot-ofitsialov.html
http://life.akbars.ru/kak-seconomit-na-remonte-avto
http://avtomancar.ru/news/kak_sehkonomit_na_tekhnicheskom_obsluzhivanii_i_remonte_avtomobilja/2018-03-03-287
http://fastmb.ru/soveti_auto/1044-ekonomim-na-obsluzhivanii-avtomobilya.html
http://www.kolesa.ru/article/kak-sekonomit-na-vizite-v-avtoservis-2014-06-10
http://www.drive2.ru/b/1858587/

Ссылка на основную публикацию