Как выбрать и купить защиту для квадроциклов?

Содержание

Как правильно одеваться, собираясь на квадропокатушки ?

Сегодня мы расскажем о правильной квадро-экипировке и её особенностях. Наши советы касаются исключительно любительских покатушек в поисках грязи и других приключений, спортсмены вряд ли нуждаются в наших советах. Итак, сезон начинается, снег растаял, дневная температура в районе 10-15 градусов в плюс, грязь не дает покоя. Что одеть на себя, дабы не промокнуть, не быть стесненным в движении, не запариться, легко отмыться ? Давайте сразу согласимся со следующим правилом, собираясь в грязь на квадроцикле нет никакой необходимости выглядеть элегантно и красиво, ваша экипировка должна быть максимально удобной и комфортной. Катающиеся по сухим дорожкам в лес за грибами, с детьми вокруг озера и другие, полностью уверенные в том, что в жижу не полезут и любую грязь объедут стороной – могут дальше не читать. Вам подойдут шорты с майкой. Те же, кто собирается прокатиться по настоящему, помните, вы обязательно промокнете и испачкаетесь. Отбросьте всякие сомнения, если вы поехали в грязь, то она вас неминуемо найдет. Так как выйти сухим из воды ?

Первое, что вы должны надеть на себя после трусов – теплые носки.

Носки должны быть высокие, обязательно синтетические, например горнолыжные. Ни в коем случае не используйте бабушкины шерстяные ручной вязки, это вчерашний день, шерстяные носки впитывают и не отдают пот, в результате ваши ноги преют, это не гут. Правильные теплые носки продаются в различных спортивных магазинах.

Второе, на носки и трусы надеваем термобелье, кальсоны и кофта.

Термобелье, несмотря на лубочное название «кальсоны», должно быть современным, технологичным и конечно синтетическим. Пусть вас не вводит в заблуждение слово «термо», мы знаем, что термобелье не греет, но отводит влагу, ваш пот, с кожного покрова наружу. То есть впитывает ваш пот и передает его дальше. Это и есть основная и наиважнейшая функция термобелья. В продаже встречается спортивное, утягивающее, толстое, красивое термобелье, выбирайте нечто среднее и тонкое, максимально комфортное. Термобелье надо надевать круглый год, даже в 30 градусную жару.

Третий обязательный пункт – вейдерсы.

Вейдерсы не что иное, как часть рыболовной экипировки, так называемые «забродники», и продаются они в соответствующих магазинах. Однако, квадроциклисты давно раскусили удобство забродников и с удовольствием используют в покатушках. Вейдерсы бывают короткие, по пояс, и высокие, по грудь, мы конечно выбираем высокие вейдерсы. Так же есть вейдерсы с сапогами, а есть с неопреновым непромокаемым чулком или носком, как хотите. Это именно то что нужно. Вейдерсы с сапогами действительно удобны на рыбалке, но в грязи сапоги соскакивают с ноги, это очень не удобно и не практично. Для вейдерсов с чулком существуют специальные «мокрые» или промокаемые ботинки, с толстой подошвой и хорошей шнуровкой. Такие ботинки не соскочат в грязи и будут максимально беречь ваши ноги от повреждений, так как изготовлены из очень прочных и плотных материалов. То есть при наезде колеса квадроцикла вам на ногу, а такое случается, сапоги и ботинки защищают по разному.

Четвертый пункт – ботинки для вейдерсов.

Здесь важно помнить, что неопреновый чулок толстый и ботинки должны быть на 2 размера больше. При покупке ботинок обязательно меряйте их на вейдерсы. Ботинки промокают, это нормально, во многих моделях даже есть дырочки для воды. Неопреновый чулок не промокнет, не стоит переживать.

Следующий пункт – кофта, джерси, футболка, флис – то что вы наденете на термобелье.

Выбираем по сезону, в самом его начале рекомендуем под вейдерсы надевать флис. Именно флис забирает влагу с термобелья и испаряет ее. В середине лета можно обойтись без флиса, подойдет джерси или легкая кофта. Надевать джерси под вейдерсы или сверху – дело ваше, надо только помнить, что все, что надето сверху вейдерсов, может промокнуть.

Шестой пункт – легкая непромокаемая куртка.

Эта куртка не греет, но и не дает вам потеть, так же как и вейдерсы, куртка должна быть изготовлена с применением современных материалов с мембраной. Куртка защищает вас от ветра, дождя, веток, грязи. Даже если вы не надели куртку из-за яркого солнца и жары, обязательно возьмите ее с собой, вечером пригодится. Впрочем так же рекомендуем возить с собой флис, даже летом. Более подробно можно посмотреть в нашей статье, о том, что надо брать с собой, катаясь на квадроцикле.

Седьмой пункт – не обязательный, но важный, защита тела.

Каждый решает сам использовать защиту или нет. Аргументов ЗА и ПРОТИВ много, все что ЗА – заслуживает внимания. Против, как правило, русское авось. Из нашей практики, тот, кто ездил без защиты и однажды как следует упал – начинает пользоваться защитой. Умные учатся на чужих ошибках, дураки на своих. Если вы решили носить защиту, то помните простое правило, защита должна плотно облегать ваше тело, иначе можно не одевать.

Носить шлем без подшлемника неудобно, не гигиенично, не комфортно, подшлемник должен быть! Шлем для квадроцикла должен быть с защитой подбородка, то есть кроссовый, это важно. Открытый мото шлем с большим щитком конечно удобен, в нем хороший обзор и легче почесать нос, но у него есть один огромный минус, называется он «привет стоматологу». Иногда, по разным причинам, вы резко останавливаетесь на квадроцикле, не будучи к этому готовым. В такой момент руки не удерживаю тело и вы летите навстречу рулю или выносу радиатора, кофру, дополнительной фаре, всему тому что вы успели натюнить на свой квадроцикл, и летите головой вперед. Это именно тот момент, когда вы, будучи в опен фэйс шлеме, сможете протестировать на прочность свою челюсть. Пишу, а у самого зубы свело, вспомнил один смешной случай… Настоятельно рекомендую использовать шлем с защитой подбородка. Кроссовый шлем так же бывает удобен, например модель без очков, с щитком.

Покупайте не дорогие, но прочные перчатки. Это могут быть вело перчатки и даже некоторые строительные. Перчатки часто рвутся о трос и ветки, быстро намокают, пачкаются. Дорогие модели тут не нужны. В поездку берите с собой несколько пар перчаток. Очень приятно сменить мокрые грязные перчатки на чистые и сухие.

Итак, подведем черту:
• Теплые носки
• Термобелье
• Вейдерсы
• Джерси
• Флис
• Куртка
• Подшлемник
• Шлем
• Перчатки

Помните, многие современные материалы с мембраной нельзя стирать с обычным порошком для белья. Мембрана забивается нерастворенными частицами порошка и перестает работать. Используйте специальные средства для мебраны. Ищите информацию о стирке той или иной вещи на ярлыках.

Как выбрать и купить защиту для квадроциклов?

В последнее время все больше людей приобретают для себя квадроциклы, поскольку ими можно пользоваться для перемещения практически по любой местности. Благодаря тому, что такая техника отличается высокой проходимостью, ее можно использовать, чтобы преодолевать лесополосу или местности с влажной почвой.

Чтобы активно пользоваться всеми преимуществами данного вида техники, обязательно нужно поддерживать её в хорошем состоянии. И в этом случае защита для квадроциклов имеет большое значение – ведь именно с ее помощью можно увеличить существенно ресурс техники, продлить период ее активной эксплуатации.

Поскольку сегодня дорожные покрытия не отличаются отменным качеством, днище квадроцикла обязательно нужно комплектовать соответствующей защитой. В процессе подбора данного компонента необходимо ориентироваться на несколько технических показателей. Так, желательно, приобретать конструкцию защиты, отличающуюся минимальным весом – это позволит без каких-либо сложностей произвести монтаж, исключить проблемы при перемещении.

Защита для квадроцикла должна быть также относительно эластичной и упругой, укомплектована соответствующими компонентами, позволяющими произвести быстрый монтаж самостоятельно. К таким аксессуарам обязательно прилагается соответствующая инструкция, поэтому установку можно будет произвести без каких-то сложностей. Покупая защиту для квадроцикла, нужно подумать и о себе – ведь только так можно будет нормально перемещаться.

Для того чтобы сократить вероятность травматизма и создания аварийной ситуации при езде на квадроцикле, необходимо купить соответствующие составляющие защиты: наколенники, пояс, накладки для позвоночника и шеи. При этом выбирать нужно только те изделия, которые отличаются высоким качеством, прочностью и надежностью. Для того чтобы выбрать для приобретения соответствующие элементы защиты для квадроциклов, стоит посещать только специализированные отделы, которые располагают всеми требуемыми документами, бумагами и разрешениями.

Как правило, подобные магазины располагают собственными интернет-порталами, дополненными поисковыми системами – поэтому на поиск требуемого элемента потребуется минимальное количество времени. При выборе защиты для квадроциклов, обязательно нужно вводить критерии, среди которых может быть желаемая стоимость, материал, размеры, бренд. Таким образом, процесс выбора защиты можно ускорить и быстрее подобрать стоящее изделие для своего квадроцикла.
Источник

Экипировка для детей

Экипировка для детей

Покупка детского квадроцикла или мотоцикла – это не только радость и положительные эмоции, но и всегда существующий риск падения с транспорта. Каким бы безопасным ни был аппарат – не важно четырёхколёсный он или двухколёсный – надеяться целиком и полностью на технику нельзя. Обязательно условие покупки мототранспорта – приобретение детской защитной экипировки. У райдера должен быть хотя бы минимальный набор амуниции, хотя лучше не рисковать и взять полный комплект, особенно, если ребёнок садится за руль впервые. Подходить к выбору детской мотоэкипировки нужно не менее взвешенно, чем к выбору самого транспорта. Из чего состоит защита, на что обращать внимание и что учитывать при покупке – разберём далее.

Зачем нужна экипировка?

Казалось бы, что за вопрос, ведь это элементарно, Ватсон! Но на деле многим родителям не совсем понятно, зачем тратить немаленькую сумму на специализированную амуницию. Некоторые недооценивают своих детей: «он не будет гонять» и переоценивают себя «я за ним присмотрю, я буду рядом». Это неправильный подход, который может повлечь невесёлые последствия в виде травм. Держать всё под контролем не всегда удаётся, а для того, чтобы произошло что-то непоправимое, достаточно пары секунд.

Снаряжение, специально разработанное для мототранспорта, защитит райдера от возможных повреждений во время аварий или падений. Кроме того, амуниция рассчитана на защиту от дождя, ветра, холода. Безопасность всегда должна быть на первом месте, в любом возрасте и при любом опыте.

Что входит в комплект мотокросс-экипировки

Детская мотоэкипировка мало отличается от взрослой, разве что она меньших размеров. В остальном основной набор защитных элементов идентичен. Комплект амуниции для райдеров может включать:

  • Шлем – обязательный на 100% элемент защиты, если на ребёнке нет шлема, он не должен садиться за руль мототехники ни при каких обстоятельствах. Мотошлемы изготавливаются из ударопрочных материалов, которые прошли испытания на поглощение энергии удара. Шлем должен быть подобран строго по размеру головы райдера, его посадка должна быть плотной, но не тесной, при этом он должен обеспечивать широкий обзор вне зависимости от погодных условий. Лучший вариант – покупать шлем с примеркой, чтобы ребёнок смог сказать, насколько ему в нём удобно.
  • Мотокуртки с мотобрюками – они могут быть из кожи, текстиля или комбинированные, утеплённые, лёгкие, с дополнительной защитой или без неё. Изделия имеют ветро- и влогозащитные свойства, удобный крой. На брюках, как правило, располагается молния для пристёгивания к куртке. Основная задача этих элементов – защита райдера от природных осадков, грязи, мелких камней, вылетающих из-под колёс и от поверхностных повреждений во время падений. Одежда не должна стеснять движения или быть слишком большой, райдеру должно быть в ней комфортно.
  • Мотокомбинезоны – пожалуй, лучший вариант защиты для детей. Они эргономичные, комфортные, всесторонне защищают райдера, буквально с ног до головы. Тоже изготавливаются из различных материалов и могут иметь дополнительные защитные вставки, утепление и т.д.
  • Перчатки – могут быть короткими и удлинёнными, с мягкой и твёрдой защитой суставов и пальцев. Сейчас многие производители изготавливают их из специальных антиударных материалов. Это тоже обязательный элемент защиты для ребёнка, в случае падения они защитят кисти рук от повреждений.
  • Мотоботы – они, как правило, используются мотоциклистами, но и для квадроцикла тоже лишними не будут. Изготавливаются из очень прочных материалов, которые в то же время обеспечивают хорошую воздухопроницаемость. Обувь регулируется по объёму, имеет специальные защитные накладки для голени, лодыжек и пальцев. Выбор мотобот достаточно большой, поэтому подобрать подходящие по размеру, цвету, фасону будет несложно.
  • Другая защита – сюда относятся элементы защиты спины, груди, шеи, локтей, колен. Для детей, как минимум, рекомендуется приобретать наколенники и налокотники.

Детская экипировка для мотоспорта – это лучшая гарантия безопасности ребёнка в случае падения или аварии. Экономить на ней, а тем более пренебрегать ею, не стоит. На малышах, которые первый раз садятся за руль, должны быть как минимум шлем, перчатки, наколенники и налокотники. Если ребёнок планирует заниматься мотоспортом профессионально, то набор экипировки должен быть полным.

Как выбирать детскую мотоэкипировку?

Мы выбираем себе одежду по размеру, так почему в вопросах выбора детской одежды можно этим пренебрегать? Тем более, если речь идёт о специализированной экипировке.

Главная и самая большая ошибка родителей – это покупка защиты «на вырост». Желание сэкономить, безусловно, понятно, ведь дети растут очень быстро, а хорошая амуниция стоит недёшево. Но ещё раз вспомним правило: безопасность превыше всего. Если экипировка будет велика райдеру, она будет сидеть неплотно, а значит при ударе или падении элементы защиты могут сместиться, провернуться, и травма обеспечена. Это мы ещё не говорим об элементарном удобстве. Водителю будет некомфортно в одежде, которая на пару-тройку размеров больше, от этого пострадает качество управления и вырастет риск возникновения травмоопасных ситуаций.

То же самое касается шлема. Он не должен быть слишком тесным, чтобы не сдавливать голову ребёнка, но и свободно болтаться тоже не должен. Иначе во время движения он будет постоянно съезжать то вперёд, закрывая глаза, то назад, открывая лоб. Как результат – водителю придётся постоянно отрываться от руля, чтобы поправлять шлем, а управление одной рукой на пересечённой местности требует навыка, опыта, мастерства, и вообще лучше не рисковать.

Ещё одна ошибка – думать, что покупка специальных ботинок необязательна. Мотоботы необходимы райдерам любого возраста по двум причинам:

  1. Стопа, лодыжка, голеностопный сустав должны быть защищены.
  2. Обувь имеет особую подошву, которая не будет соскальзывать с подножек или при переключении скоростей ножным рычагом и не будет проскальзывать во время остановки. Кроме того, подошва должна быть толстой, а сама обувь иметь верх из плотной ткани/кожи, желательно со вставками для защиты голеностопа и носка.

Мотоботы тоже должны быть подобраны по размеру. Ногам не должно быть в них тесно, но и брать ботинки на несколько размеров больше не надо. Главный критерий – комфорт.

При выборе лучше доверять проверенным производителям, которые уже не первый год представлены на рынке. Им незачем обманывать своих покупателей, умалчивать о составе тканей и защитных свойствах. Хорошим вариантом для ребёнка будет мотоэкипировка из кожи. Она достаточно мягкая, но обеспечивает хорошую защиту, долго служит и при этом выглядит стильно. На лето лучше подбирать экипировку с перфорацией, чтобы вентиляция осуществлялась должным образом.

Детская экипировка для квадроцикла может быть в виде раздельного комбинезона, для байков лучше выбирать слитные варианты. Обращайте также внимание на вес амуниции. Детские варианты, в отличие от взрослых, производится в облегчённом формате. Такая защита не должна весить слишком много и должна соответствовать возрасту ребёнка и его физическому развитию. Если экипировка окажется слишком тяжёлой, мышцы будут быстро уставать и болеть, а удовольствия от такого катания будет немного.

Требования к детской экипировке

Подытожим. Мотозащита для детей должна решать следующие задачи:

  • качественная защита от ударов во время падений, столкновений, аварий;
  • защита от дождя, ветра, пыли, грязи, холода;
  • сохранение аэродинамического баланса;
  • обеспечение комфорта во время вождения.

И главное: помните, что в детской экипировке нет «лишних», «ненужных», «незначительных» деталей.

Стоимость экипировочного комплекта для детей

Приблизительную цену каждого элемента детской мотоэкипировки мы называть не будем. Скажем одно – на безопасности экономит не стоит. Хорошая защита не может стоить дёшево. Если вы встретили предложение с ценой, которая значительно ниже рыночной, не спешите радоваться. Вероятно, здесь не всё так замечательно, как кажется. Чтобы защита действительно «работала», выполняла свои прямые функции, она должна быть изготовлена из качественных материалов, пошита по соответствующему крою. В противном случае толку от неё будет не больше, чем от обычного повседневного комбинезона.

Планируя покупку квадроцикла или байка для ребёнка обязательно закладывайте в бюджете сумму чуть больше чем, та, которую вы планируете потратить на технику. В любом мотосалоне вам настоятельно порекомендуют приобрести хотя бы минимальный набор защиты. Если для вас такая покупка в новинку, обратитесь к сотрудникам магазина, в котором планируете покупать экипировку. Они не откажут в подробной консультации, расскажут, что лучше подойдёт вашему ребёнку и предложат варианты. Один из них наверняка устроит вас по цене, качеству и стилю.

Главная заповедь родителей: не нужно бояться

Если вы сами никогда не имели дело с мототехникой, и внезапно ваш ребёнок изъявил желание заниматься мотоспортом или просто попросил купить ему квадроцикл или байк, вы, безусловно, будете обескуражены. А далее начнутся терзания между тем, чтобы воплотить мечту ребёнка, и тем, чтобы запретить ему этим заниматься в целях безопасности. Конечно, решать вам, но, если вы всё же решились на покупку байка или квадрика, отбросьте сомнения в сторону, они вам здесь не помогут.

Рациональный подход к подбору аппарата и защитной экипировки позволит избежать множества проблем и существенно упростит выбор. Если техника и защита подобраны по всем правилам, если во время катания вы и ребёнок будете следить за соблюдением правил эксплуатации, если байк или квадрик будут получать своевременное обслуживание и уход – бояться вам нечего. При соблюдении всех этих условий риск получения серьёзных травм будет минимален. Падения будут, это однозначно, от них никто не застрахован, но, если вы позаботитесь о том, чтобы ребёнок научился «правильно» падать (а это тоже нужно уметь), всё будет в порядке.

Любой спорт – это работа, мотоспорт – тоже. Поддержите своего ребёнка в этом начинании, попробуйте позаниматься вместе с ним, убедитесь, что в этом нет ничего страшного. Зато представьте, сколько новых открытий ждёт вас впереди, сколько полезных и важных навыков получит ребёнок от этих занятий. Просто не нужно бояться!

Какую защиту выбрать для своего квадроцикла?

В стоковом варианте квадроциклы оснащаются стандартными элементами защиты, изготовленными из прочного и плотного пластика или алюминиевого сплава толщиной 2 мм. В реальности, такая защита является одноразовой – при серьезном ударе материал примет на себя основную энергию удара, амортизирует его, но от полученных повреждений сразу же треснет или деформируется. В лучшем случае, он сможет только один раз защитить тот узел, на который установлена подобная защита, но в 50% случаев он не сможет даже этого. Поэтому для агрессивного офф-роуда, где наличествуют камни, крупные ветки, сучья и другие препятствия, настоятельно рекомендуется установка более серьезной металлической защиты, способной уберечь важные узлы от повреждений.

Виды защиты квадроциклов: материал изготовления

Пластик

Как сказано выше, самой распространенной и изначально устанавливаемой на квадроциклы, является пластиковая защита. Устанавливать такую защиту рекомендуется только в том случае, если вы не планируете использовать свой квадроцикл для офф-роада и катаетесь только на специально подготовленных трассах или легком бездорожье.

Несмотря на низкие защитные характеристики, обвес из пластика имеет ряд достоинств:

  • Общая масса не превышает 2-3 кг;
  • Имеет рельефную поверхность, поэтому меньше прилипает в грязи;
  • Не подвержена коррозии и старению;
  • Не нагревается.

Алюминиевый сплав

Наиболее универсальный и распространенный материал для изготовления дополнительных защитных приспособлений любого типа. Его популярность обусловлена тем, что алюминиевый сплав намного легче стали, лишь немного уступая ей по прочности. Также он имеет ряд других достоинств:

  • Возможность выбрать толщину металла от 3 до 5 мм позволяет использовать такую защиту как альтернативу пластику для обычного катания или стали для жесткого офф-роада;
  • Максимальная масса обвеса не будет превышать 20-22 кг;
  • Ввиду своих физических свойств алюминий не поддается коррозии, но для предотвращения старения материал обрабатывается специальным анодированным покрытием.

Единственным минусом можно назвать тот факт, что изготовленные из алюминиевого сплава элементы имеют гладкую поверхность, поэтому подвержены прилипанию в грязи.

Нержавеющая сталь

Главным и, пожалуй, единственным предназначением стальной защиты является экстремальный офф-роад. К примеру, 3-миллиметровая стальная пластина, из которой изготавливается защита днища или радиатора, способна выдержать столкновение даже с крупным валуном или корягой, получив лишь небольшую вмятину. Но высокие прочностные характеристики – это единственное достоинство стальной защиты и не всегда компенсируют ее недостатки:

  • Так как сталь имеет высокую удельную массу, то общий вес стальной защиты может превышать 50 кг;
  • Плоская и гладкая поверхность прилипает в грязи;
  • Даже несмотря на то, что в материале сплава используются легирующие добавки, от времени и постоянных царапин он начинает со временем стареть и ржаветь.

Поэтому стальная защита используется достаточно редко – многие спортсмены и владельцы квадроциклов предпочитают использовать вместо нее защиту из алюминия толщиной 5 мм.

Защита различных узлов квадроцикла

В большинстве случаев стандартный комплект защиты включает в себя элементы для защиты порогов, днища и рычагов. Почти все производители, в том числе популярные Ривал, Allest, STORM и другие, предлагают уже готовые комплекты. Тем не менее, универсальное решение не самое лучше – можно самому приобрести защитные элементы на те узлы, что вы считаете нужными, и установить их самостоятельно.

Днище

Днище является самым уязвимым местом квадроцикла, так как при встрече с препятствием на него приходится основной удар и это подвергает опасности не только саму раму, но также двигатель, редуктор, ШРУСы и так далее. Поэтому настоятельно рекомендуется установка металлической защиты, особенно в том случае, если вы предпочитаете кататься по бездорожью. Как правило, в защитный комплект входят элементы, предохраняющие раму, днище и пороги. По всей поверхности имеются технические отверстия, через которые сливается вода, уходит грязь, мусор и мелкие камни. Обратите внимание – если отверстий будет слишком много, то снизятся прочностные качества защиты, а если мало – это повлияет на возможность очистки от загрязнений. Крепится защита на стандартные элементы крепления, а в местах прилегания к кузову имеются резиновые демпферы.

Для легкого бездорожья подойдут комплекты из алюминия толщиной 3.0-3.5 мм – они имеют небольшую массу и спасут от случайного удара. Для серьезного офф-роада лучше выбрать алюминий толщиной 5 мм или же сталь 2-3 мм. В

Не рекомендуется использовать такую защиту для катания по снегу. Снег будет забиваться и напрессовываться между листом и кузовом – в случае рыхлого мокрого снега его масса может дойти до 150 кг, что ухудшит управляемость и динамические характеристики.

Рычаги

Установка защиты на эти элементы рекомендуется только в том случае, если планируете кататься по сильно пересеченной местности с обилием толстых сучьев или крупных камней. В этом случае защита рычагов квадроцикла будет актуальна – она защитит их и ШРУСы от повреждений. Если же планируется поездка по обычной пересеченке или грязи, то лучше ее не ставить – отмыть грязь и мусор, что застрянет там, будет очень проблематично. В любом случае, нужно обращать внимание на конструкцию рычагов и их уязвимость.

Пороги

В 90% случаев пороги изготовлены из пластика и страдают при первом же столкновении. Установка металлических накладок убережет пластик от повреждений и снизить вероятность того, что уже после первого сезона вам придется устанавливать новые пороги. Изготавливаются такие элементы из алюминия или нержавеющей стали и рекомендуются к установке даже в том случае, если владелец планирует обойтись стоковой пластиковой защитой днища.

Радиатор

Установка защиты радиатора для квадроцикла зависит от его модели. У некоторых моделей уже с завода производитель защищает его рамой и пластиковой накладкой. У других наоборот, расположение радиатора является слабым местом, так как он быстро забивается травой, ветками и грязью. В этом случае рекомендуется установить съемную защиту из алюминия толщиной 3 мм – больше не имеет смысла.

Задний маятник

В зависимости от конструкции квадроцикла, задний маятник может быть сильно вынесен за пределы рамы, поэтому при столкновении с препятствием (корягой или длинным суком) или при заднем ходе есть возможность его повредить. В любом случае, маятник частично защищен рамой, поэтому даже в случае, если он нуждается в дополнительной защите, ставить особо прочные элементы не имеет смысла. Достаточной будет установка пластиковой защиты из высокомолекулярного полиэтилена или алюминия толщиной 3-4 мм.

Пластиковый обвес

При движении по лесистой местности передняя часть квадроцикла постоянно будет сталкиваться с ветками и сучьями. В результате царапины и трещины не заставят себя долго ждать. Чтобы этого избежать, рекомендуется установить дополнительную защиту. Существует несколько вариантов защиты бампера и корпуса.

Самый простой вариант – это защитные элементы переднего и заднего бампера, представляющие собой фигурные листы из анодированного алюминия толщиной 4 мм с порошковым покрытием, а также изготовленная из тонких стальных или алюминиевых труб защита крыльев.

Также предлагаются силовые бампера, изготавливаемые из стальных прочных труб. Подобная защита может устанавливаться также и на пороги и корпус – в случае переворачивания квадроцикла или столкновения с препятствием она примет на себя основной удар, защитив пластик корпуса, фары и лебедку от повреждений. Но ее установка рекомендуется только при необходимости – масса только одного силового бампера составляет порядка 13-15 кг, а общая масса силового обвеса может составлять до 50-100 кг.

Крыша

Данная защита актуально только для UTV. Она представляет собой крышу, изготовленную из алюминия толщиной 3.5-4.0 мм, и устанавливается взамен стоковой пластиковой крыши. Такой защитный элемент прекрасно противостоит механическим повреждениям при катании в лесу и предохранит корпус от удара при опрокидывании. Но если планируются катания на обычной местности, данный элемент будет лишним.

Производители защиты для квадроциклов

Риваль производит защитные элементы для защиты днища квадроциклов и готовые защитные комплекты из алюминия толщиной 4 мм. Компания предлагает свою продукцию для изделий ArcticCat, Suzuki, CFMoto, Polaris, Yamahaи других известных брендов.

Alltest является одним из ведущих отечественных производителей защитных и декоративных аксессуаров для квадроциклов и автомобилей. Производственные мощности расположены в Нижнем Тагиле, а инженеры тесно сотрудничают с сотрудниками оборонного завода. Компания производит защитные элементы для квадроциклов моделей ArcticCat, Stels, CFMoto, Polari и Yamaha.

Как выбрать защиту для квадроцикла?

Поскольку квадроцикл – такой транспорт, который постоянно сталкивается с экстремальными условиями или дорогами, далекими от совершенства (если они вообще существуют на маршруте), он требует серьезной и надежной защиты. По умолчанию многие заводы выпускают транспорт с готовой комплектацией. Но бывают откровенно ненадежные изделия, например, сделанные из пластмассы. Поэтому многие владельцы квадроциклов заинтересованы в таких дополнительных изделиях, как защита для квадроцикла CF Moto.

В целом, выделяют в отдельные категории защиту для рук водителя и защиту дня днища транспортного средства. Что касается пластиковой защиты днища, то она отлетит при первой же поездке по лесу или полю. Единственный приемлемый материал в качестве защиты дна – различные сплавы алюминия. Никакие новомодные виды пластмасс и полимеров не заменят надежность этого металла, поэтому верить рекламным акциям и заверениям продавцов не стоит.

Что нужно знать перед покупкой защиты для квадроцикла?

Алюминий гасит удары за счет своей пластичности, при этом, совсем не обязательно выбирать слишком толстые изделия. Напротив, несмотря на небольшой вес, слишком громоздкая защита на днище может стать серьезной проблемой, которая будет тормозить транспорт и изрядно лишать его маневренности. Поэтому вес в данном вопросе имеет значение. Именно поэтому сталь и нержавейка – не вариант при установке защитного снаряжения на квадроцикл. Они слишком тяжелые, а гибкость у них нулевая, что в итоге приводит не только к неудовлетворительной езде, но и к износу деталей транспорта.

При неправильном подборе типа и материала защиты не заставит себя ждать и деформация нижних деталей. Стандартная дополнительная защита дна должна состоять из центральной (основной) части, комплектующих для подножек и части для защиты рычагов. Первый элемент считается самым важным, именно он отвечает за сохранность рамы.

Здесь может быть ваш текст или что нибудь другое 🙂
–> –>

Экипировка для квадрoцикла — гарантия безопасной и комфортной езды

Квадроцикл — это мощная машина, и вождение такого «четырехколесного байка» без правильной экипировки некомфортно и рискованно. Экипировка для квадроцикла должна быть серьезной — это вопрос не только удобства, но и безопасности.

Элементы экипировки

Самая главная вещь для водителя квадроцикла — это шлем. Он убережет голову от ударов: для езды на квадроцикле нужно выбирать мотокроссовый шлем с закрытым подбородком и козырьком. Открытый же шлем пригодится владельцам side-by-side.

Важен также и защитный костюм. Он оберегает ездока от солнца, воды, ветра и хлещущих по ногам веток, а зимняя одежда для квадроцикла еще и защищает от холода. Дополнительную защиту груди и позвоночника обеспечивает так называемая «черепаха» — панцирь, прикрывающий торс. Это также обязательный элемент экипировки для квадроциклиста — в случаях, когда машина переворачивается и падает на водителя всем своим 300-килограммовым весом, «черепаха» может спасти не только здоровье, но и жизнь.

Обязательные детали экипировки для квадроциклистов — это перчатки и специальная обувь. На большой скорости руки и ноги в холодное время года мгновенно замерзают, поэтому зимние ботинки и перчатки должны быть хорошо утепленными. Летний вариант — вентилируемые перчатки и ботинки, обеспечивающие комфортный микроклимат.

Нельзя забывать и о таких небольших, но важных деталях, как очки, наколенники и налокотники, а также о специальном термобелье для катания в зимние месяцы.

Ключевые требования

Пожалуй, главное требование к экипировке для квадроциклистов — адекватность задачам и моменту. Главное — она должна надежно защищать и в то же время быть комфортной.

Современные шлемы, оснащенные эффективной системой вентиляции, одинаково удобны и в жару, и в мороз. Шлемы бывают закрытые (интегральные), с поднимающимся подбородком (модульные), кроссовые и открытые. Лучший выбор для квадроциклиста — закрытый кроссовый шлем, защищающий все лицо. Каждое новое поколение шлемов удобнее и легче предыдущего — так, например, новый карбоновый шлем XP-R2 от компании BRP весит всего 1200 граммов.

Это очень важная часть экипировки — ведь на большой скорости любая муха может стать серьезной проблемой, не говоря о грязи, каплях воды, ветках, пыли и мелких камнях! Повседневные солнечные очки для езды на квадроцикле не подойдут: во-первых, они неплотно прилегают к шлему и могут слететь, к тому же такие очки слишком хрупкие. Очки для езды на квадроцикле должны быть оснащены уплотнителями и нескользящей силиконовой резинкой, а линзы сделаны из современных оптических пластиков, с антизапотевающим покрытием для зимнего периода использования.

Костюм

Костюм для квадроцикла — это брюки и куртка с длинным рукавом или комбинезон. Летний костюм должен обеспечивать защиту от влаги и ветра, а зимний — еще и защищать от холода. Зимние костюмы абсолютно герметичны, а вентиляция обеспечивается при помощи особых мембранных вставок на спине и в области подмышек. Ткань для таких костюмов — легкая, прочная, непродуваемая и непромокаемая, кроме того, ее очень просто чистить. Швы дополнительно проклеиваются для обеспечения герметичности. Одежда для квадроцикла отличается анатомическим кроем и, плотно облегая тело, не стесняет движений. Например, зимняя куртка WinterRiding от BRP сделана из текстурированной ткани с покрытием RPMMAX с водонепроницаемой, ветрозащитной и воздухопроницаемой технологией и высокотехнологичным утеплителем PrimaloftCresta. Вентиляционные отверстия в области подмышек и на спине выводят влагу при активной езде и при катании в теплую погоду, а уникальный дизайн переднего клапана с теплоизоляционным внутренним слоем обеспечивает полную защиту от ветра во время катания. Такую куртку идеально дополнит легкий и теплый комбинезон из той же линейки с дополнительным утеплением области ягодиц и коленей, нейлоновыми прокладками и противоснежными муфтами.

Термобелье

Дополнительный комфорт зимой обеспечивает термобелье. Мембранные технологии, используемые в его создании, помогают поддерживать постоянную температуру и испарять лишнюю влагу, не допуская ни перегрева, ни переохлаждения. При выборе белья нужно ориентироваться на личные особенности. Как правило, у каждого бренда в ассортименте есть несколько типов белья: например, BRP выпускает три линейки — потоотводящее белье Active для агрессивной езды, легкое белье Ultralight и согревающее Termal.

Обувь

Ездить в специальной обуви не только безопаснее, но и удобнее. Для управления квадроциклом важен хороший контакт между подошвой и подножкой транспортного средства, поэтому оптимальный выбор — это высокие, защищающие голень ботинки с ребристой подошвой. Особое внимание следует уделить застежкам — они должны застегиваться и расстегиваться легко и надежно. Именно застежки — слабое место обуви для квадроцикла, и в дешевых моделях они могут сломаться очень быстро. Хорошие ботинки для квадроцикла должны иметь подкладку, которая бы обеспечивала комфортную температуру и вентиляцию. Один из самых распространенных материалов, используемых для этих целей — мембрана Drytex и ее аналоги.

Экипировка для всех и каждого

Никакая, даже самая современная и высокотехнологичная экипировка для квадроцикла не будет надежной и удобной, если она не подобрана по размеру. Поэтому каждая компания выпускает отдельные костюмы для женщин, мужчин и детей.

Женская экипировка для квадроцикла мало отличается от мужской по используемым материалам и технологиям, но вот конструктивные особенности у них действительно разные. Например, производители учитывают тот факт, что женская стопа обычно уже мужской, а голень имеет иную форму. Женские комбинезоны зачастую имеют эластичную вставку в районе груди и откидывающуюся заднюю часть. И, наконец, женская экипировка нередко отличается более утонченным дизайном.

Детская экипировка для квадроцикла отличается от взрослой не только размерами и весом, хотя это самое заметное различие — как правило, для детей делают специальные облегченные детские шлемы и элементы защиты. Легкость — важное качество детской экипировки, ведь тяжелый шлем быстро приведет к тому, что мышцы шеи устанут и начнут болеть. Вся экипировка для детей создается с учетом детских размеров и особенностей строения тела ребенка.

Производители

Сегодня разработкой и производством экипировки для квадроциклов занимается немало компаний, и многие из них хорошо зарекомендовали себя в этой области — к таким фирмам, в частности, относятся Spyke, Alpinestars, BRP, Arai, Bell, ThorMX, Gaerne, Sidi, Xelement, Shoei, TroyLeeDesigns, Ariete, O`neal и многие другие.

Стоимость

Экипировка для квадроцикла создается с применением сверхсовременных высокотехнологичных материалов, а потому не может стоить совсем дешево. Самая дорогая деталь — шлем, стоимость которого начинается от 3500 рублей и может доходить до 50 000 рублей. Цены на куртки начинаются от 10 000 за зимние модели и от 6 000 — за летние. Стоимость ботинок для квадроцикла начинается от 4400 рублей.

Где можно приобрести экипировку для квадроциклистов?

Для покупки экипировки обращаться стоит в специализированные компании, которые имеют в продаже и технику, и все необходимое снаряжение. Почему? Вот ответ:

  • Такие магазины предлагают широкий ассортимент, а это значит, что можно сразу приобрести весь комплект — от термоносков до шлема — и не придется тратить время на поиски недостающих элементов.
  • Профессиональные консультанты помогут подобрать необходимую спецодежду и аксессуары.
  • Гарантия на продукцию.
  • Спецпредложения магазина помогут сэкономить.

Все эти условия предлагает компания FORMULA 7, которая уже 4 года является официальным представителем BRP в России. В магазинах FORMULA 7 можно приобрести не только экипировку, но и технику производства BRP — одного из лидеров рынка в сфере автомотоспорта.

Защита для квадроцикла

Поиск по статьям

Защита для езды на квадроцикле – обязательный пункт перед серьезной поездкой, будь то тренировка на кроссовой трассе или прогулка по пересеченной местности, ни в коем случае не стоит пренебрегать максимальным уровнем защиты собственного тела!

Основные элементы защиты – общие для любого стиля езды, с минимальными различиями.

Выбор защиты для квадроцикла

При экстремальном режиме езды выбор и покупка защиты тела для квадроцикла полностью соответствуют приобретению экипировки для классического мотокросса. Такой экип обычно состоит из кроссового панциря, защиты колена и голени и защиты рук (перчатки, налокотники) – это минимум, необходимый любому спортсмену при выезде на кроссовый трек. (Не забываем про шлем, но о нем мы писали в отдельной статье).

Также комплект можно дополнить защитой шеи и защитными шортами для дополнительной защиты бедер и копчика, что крайне важно, особенно при профессиональном уровне езды на высоких скоростях и с выполнением затяжных прыжков. В свою очередь защита коленей и голеней бывает разнообразной, от простых щитков без применения шарнирной системы, до сложных шарнирных брейсов. Обычные щитки неплохо фиксируют суставы и отлично защищают от ударов о твердые предметы на трассе в случае падения. Брейсы же разработаны для профессионалов и обеспечивают максимальный уровень защиты именно для коленного сустава, предотвращая возможность появления таких серьезных травм, как, например, винтовой перелом колена.

Какой вариант и комплект защиты выбрать – решать вам и отталкиваться стоит от текущего уровня навыков управления квадроциклом. Для любителей и начинающих свою карьеру спортсменов будет достаточно минимального комплекта бюджетной защиты, для профессионалов же – «всё должно быть по максимуму».

Купить мотозащиту для квадроцикла – значит обрести дополнительную уверенность в собственных силах на трассе любой сложности, не боясь рисковать, увеличивая скорость и преодолевая новые препятствия на своем пути.

Защита для квадроцикла эндуро – необходимый элемент для обеспечения вашей безопасности во время продолжительных прогулок по пересеченной местности. В целом комплект защиты для езды в стиле эндуро схож с кроссовым комплектом с небольшими изменениями. В частности спортсмены, предпочитающие такой стиль езды, могут рассмотреть в качестве защиты тела моточерепаху или отдельную защиту спины, которая обеспечит большую подвижность во время управления техникой, нежели массивный панцирь для мотокросса. Моточерепахи выпускаются в различных модификациях, со встроенной защитой локтей и без нее, со съемной или встроенной защитой спины и т.д., что позволяет оптимизировать защиту тела под собственные нужды, обеспечив больший комфорт и подвижность во время продолжительных заездов.

Источники:
http://avtomancar.ru/news/kak_vybrat_i_kupit_zashhitu_dlja_kvadrociklov/2015-07-09-80
http://www.avantsb.ru/blog/ekipirovka-dlya-detey/
http://motorov.net/blog/kakuyu-zashchitu-vybrat-dlya-svoego-kvadrotsikla/
http://www.dvd-land.ru/407-kak-vybrat-zaschitu-dlya-kvadrocikla.html
http://www.kp.ru/guide/iekipirovka-dlja-kvadrotsikla.html
http://moto85.ru/prodazha_motoekipirovki/zashchita_dlya_kvadrotsikla.html
http://www.drive2.ru/b/1478274/

Ссылка на основную публикацию