Компания Faraday Future составит конкуренцию Tesla Motors

Будущий конкурент Tesla – калифорнийская компания Faraday Future

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

В США появился еще один производитель электрокаров

Новая американская компания Faraday Future, штаб-квартира которой расположена в бывшем здании исследовательского центра Nissan в калифорнийской Гардене, планирует выпустить свою первую модель в 2017 году.

Новинка получит модульную конструкцию, электрическую силовую установку и комплект аккумуляторов емкостью около 98 киловатт-часов (для сравнения, у топовой Tesla Model S – 85 киловатт-часов). Других подробностей о будущей модели в компании не раскрывают. Известно лишь, что она будет собираться в США, но некоторые компоненты для нее планируется поставлять из других стран.

В фирме не намерены останавливаться на одной модели, а рассчитывают постепенно расширять линейку. На данный момент в Faraday Future работают 200 человек, при этом компания продолжает еженедельно нанимать еще около 10 сотрудников. К 2016-му штат, как ожидается, достигнет 300 человек.

Шеф-дизайнером Faraday Future станет Ричард Ким, до этого создавший концепты BMW i3 и i8. Отдел аккумуляторов возглавит бывший сотрудник SpaceX Портер Харрис, а за силовые установки будет отвечать Сильва Хити, разрабатывавший агрегаты для гибрида Chevrolet Volt. Дизайном интерьера и экстерьера также займутся бывшие сотрудники BMW, Lamborghini, Ferrari, Land Rover.

Сейчас в компании трудится большое количество бывших работников Tesla, включая специалистов отделов HR, маркетинга и закупок. Кроме того, главным инженером будущей модели является Ник Сэмпсон, который в Tesla отвечал за разработку седана Model S и его шасси.

16.07.2015, 22:53 #1
MaxKor
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для MaxKor
Найти ещё сообщения от MaxKor

Faraday Future объявила о строительстве завода по производству электромобилей

Потенциальный конкурент Tesla Motors вложит миллиард долларов в свою первую фабрику автомобилей будущего. Ее запуск намечен на 2017 год.

Летом над лидером рынка электромобилей – Tesla Motors – нависла скрытая угроза. Другая американская компания, под именем знаменитого ученого-физика Майкла Фарадея – выступила с амбициозным заявлением о создании лучшего в мире электромобиля.

Чем можно «убить» Tesla, чей главный конек – самый большой среди чистокровных электрокаров запас хода? Только еще большим запасом хода! Если максимальная емкость батареи у Tesla Model S составляет 85 кВт·ч, а у Model Х – 90 кВт·ч, то первенец Faraday Future обещает АКБ емкостью 98 кВт·ч, а следовательно и запас хода намечается поболее, чем у Tesla.

Других технических подробностей о будущих электромобилях пока нет, зато 5 ноября стало понятно, что Faraday Future – не красивый фейк, и люди настроены серьезно. Компания выпустила пресс-релиз, где сообщает о первом транше инвестиций в завод на территории США, правда, где именно он будет находиться, пока неясно – зачинатели стартапа выбирают между штатами Джорджия, Луизиана, Невада и родной Калифорнией, где у Faraday Future находится штаб-квартира. В настоящее время штат компании насчитывает более 400 специалистов в разных областях автомобилестроения, к концу года команда разрастется до 500 человек.

Faraday Future планирует выпускать исключительно электромобили, подчеркивая, что «современные автомобили не отвечают современным потребностям». Тезис, мягко говоря, спорный, но стартап без провокационной составляющей – не стартап. Важно подчеркнуть, что «мы не такие, как все, мы лучше, мы будущее». Сколь светлым окажется это будущее, увидим через пару лет.

* Продажи электромобилей в США сейчас на подъеме: по итогам 10 месяцев 2015 года рост составил 8,2% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Лидер – по-прежнему Tesla Model S, продажи выросли на 50% и составили 19 800 шт. На втором месте Nissan Leaf, но спрос на эту модель, наоборот, упал – на 39,1%, всего реализовано 14 868 машин, причина снижения интереса – низкий запас хода на фоне конкурентов. Третью строчку в списке бестселлеров занимает «немец» BMW i3: своих покупателей нашли 8879 машин. Любопытно, что при общем росте американского рынка за 10 месяцев на 5,9% падают продажи обычных гибридов (минус 15,7%) и гибридов, подключаемых к розетке (минус 30,6%), так что ставка Faraday Future именно на электромобили пока выглядит оправданной.
* В конце октября другой новоявленный производитель электрокаров – Detroit Electric – начал серийное производство своей первой модели SP:01. Фирма американская, но производство расположено в Великобритании, поскольку SP:01 – не что иное, как слегка перелицованный Lotus Exige c батарейкой. Емкость последней составляет 37 кВт·ч, запас хода – 288 км.
Там же в Великобритании ученые Кембриджского университета отчитались на днях о прорыве в области разработки литий-кислородных АКБ. Всем хороши эти батареи – впятеро легче и впятеро дешевле литий-ионных, имеют в десять раз большую емкость, вот только заряжаются слишком долго, на их доводку до приемлемой для потребителя кондиции потребуется около 10 лет.

06.11.2015, 13:32 #2
MaxKor
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для MaxKor
Найти ещё сообщения от MaxKor

Совместный американо-китайский электрокар покажут в январе

Базирующаяся в США компания Faraday Future, подконтрольная китайцам, разработала первый прототип. Концептуальный электрокар будет представлен в начале января на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе.

О появлении компании Faraday Future стало известно летом текущего года. Тогда сообщалось, что фирма собирается выпустить свою первую модель в 2017 году. Новинка получит модульную конструкцию и комплект аккумуляторов емкостью 98 киловатт-часов. Производство модели наладят в США.

Издание Motor Authority отмечает, что одной из ключевых фигур в Faraday Future является китайский миллиардер Цзя Юэтин – основатель и руководитель сервиса потокового видео Leshi TV. По оценке Forbes, состояние Юэтина составляет 7,2 миллиарда долларов.

Над автомобилями Faraday Future работают бывшие сотрудники BMW, Lamborghini, Ferrari и Land Rover. В частности, главным инженером фирмы является Ник Сэмпсон, отвечавший за разработку Tesla Model S, а шеф-дизайнер марки – Ричард Ким, создавший прототипы i3 и i8.

24.11.2015, 15:47 #3
Сказали спасибо:
MaxKor
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для MaxKor
Найти ещё сообщения от MaxKor

Компания Faraday Future показала будущего конкурента Tesla Model S на видео

Калифорнийская компания Faraday Future опубликовала первое тизерное видео своего полностью электрического концепта. Модель, которая пока еще не получила названия, будет представлена на выставке Consumer Electronics Show в январе 2016 года. Серийная версия электрокара выйдет в 2017 году и по замыслу разработчиков составит конкуренцию Tesla Motor S.

Новый электрокар станет первой моделью в истории компании Faraday Future, которая базируется в Лос-Анджелесе. Вся информация о машине держится в секрете. Судя по видео, дизайн автомобиля будет отчасти напоминать BMW X6. Выпускаться новинка будет в кузове седан или хэтчбек. Ранее сообщалось, что электрокар оснастят новым аккумулятором, который будет на 15% мощнее своего аналога, которым комплектуется Tesla. По предварительным данным, запас хода автомобиля может составить более 480 километров. Не исключается, что машина получит технологию автономной езды.

01.01.2016, 14:22 #4
Сказали спасибо:
MaxKor
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для MaxKor
Найти ещё сообщения от MaxKor

Компания Faraday Future представила 1000-сильный электрический концепт

Калифорнийская компания Faraday Future рассекретила свой первый полностью электрический концепт. Модель получила название FFZERO1 и позиционируется разработчиками как спорткар будущего. Публичный дебют прототипа состоится на выставке Consumer Electronics Show в январе 2016 года. Серийная версия электрокара выйдет в 2017 году и по замыслу разработчиков составит конкуренцию Tesla.

Машина построена на новой платформе Variable Platform Architecture (VPA). Кузов спорткара выполнен из углеродного волокна, однако точный вес прототипа пока неизвестен. FFZERO1 получил высокотехнологичную спортивную подвеску и четыре электромотора на каждом из колес. Суммарная мощность автомобиля – 1000 лошадиных сил. До 100 км/ч новинка способна разогнаться менее чем за три секунды. Максимальная скорость – 321 километр в час.

В салоне автомобиля установлена полностью цифровая панель. Водитель сидит за рулем автомобиля под углом 45 градусов (?), как говорится в сообщении компании, благодаря этому улучшается кровообращение. Кроме этого машину оснастили системой автономного вождения, однако, все подробности о технологии пока держатся в секрете.

О компании Faraday Future известно крайне мало. Собственником стартапа является китайский миллиардер Цзя Юэтин. В компании работают ряд бывших инженеров Tesla, а над дизайном первого электрокара трудится Ричард Ким, который принимал участие в создании BMW i3 и i8. До конца года штат компании должен увеличиться до 500 человек.

05.01.2016, 11:52 #5
MaxKor
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для MaxKor
Найти ещё сообщения от MaxKor

В промышленной зоне Apex Industrial Park на севере Лас-Вегаса состоялась церемония закладки завода компании Faraday Future — новоиспеченного производителя электромобилей. Планы наполеоновские: зарегистрированная в Калифорнии фирма планирует в течение десяти лет вложить один миллиард долларов в предприятие площадью 300 тысяч квадратных метров с численностью персонала 4500 человек! При строительстве будут использовать новейшие экологически чистые материалы, а большую часть необходимой энергии возьмут из возобновляемых источников: от ветряных, геотермальных и солнечных генераторов. Первая продукция ожидается к концу 2017 года: это будут электромобили ценой около 50 тысяч долларов с батареями на 20—30% более эффективными, чем у Теслы. А экскурсии на передовой завод привлекут, по прикидкам фирмы, примерно 42 миллиона посетителей в год!

Однако на деле торжественная церемония свелась к нескольким лопатам пустынного песка, брошенным Брайаном Сэндовалом, губернатором Невады, и Динь Леем, вице-президентом электромобильного проекта SEE Plan китайской компании LeEco (новый игрок на рынке смартфонов). А также — к показу макета планируемого гигантского предприятия, торжественным речам, тостам и повторению звучавших раньше обещаний.

Дело в том, что будущее производственной площадки по-прежнему туманно. Фирма Faraday Future, организованная китайскими компаниями LeEco и Lishi Internet Information & Technology, посулила невадским властям долгосрочную аренду территории, пострадавшей от кризиса жилищного строительства, а также занятость населения в близком к банкротству районе Лас-Вегаса. В обмен воодушевленные чиновники гарантировали китайцам налоговые льготы на сумму 215 миллионов долларов. Однако в феврале невадский казначей Дэн Шварц побывал в Гонконге и встретился с добрыми знакомыми по былой банковской деятельности. Они обратили внимание Шварца на то, что акции фирмы Lishi еще в декабре были сняты с торгов на бирже, и намекнули на неплатежеспособность китайских учредителей компании Faraday Future, в частности Цзя Юэтиня, владельца Lishi.

Опасения вызывает и полное отсутствие достоверной информации о будущих электромобилях. Показанный на январской выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе концепт электрокара Faraday Future FFZero 1 с четырьмя моторами суммарной мощностью 1000 л.с. (разгон до 97 км/ч за три секунды) на деле оказался неходовым макетом. Об облике и характеристиках серийных машин до сих пор неизвестно ничего, кроме смутных тизеров и расплывчатых обещаний о создании передовой модульной электроплатформы. Хотя автор дизайна Ричард Ким, ранее трудившийся в отделении BMW i, утверждает, что у него на руках есть одобренный проект как минимум одной из трех моделей, запланированных к выпуску до 2020 года.

Все эти обстоятельства подвигли казначея Шварца потребовать от китайской стороны обеспечения вложений штата Невада в размере 75 миллионов долларов, которое, насколько известно, до сих пор внесено не было. Что, впрочем, не помешало губернатору Сэндовалу взяться за лопату в невадской пустыне.

Любопытно и такое совпадение: на выставке CES одновременно с показом концепта Faraday Future FFZero 1 состоялся американский дебют смартфонов LeEco от соучредителя электромобильной компании. В прошлом году эта фирма, известная раньше как LeTV, ворвалась в число лидеров мирового рынка, продав четыре миллиона смартфонов. А 20 апреля, то есть спустя ровно неделю после закладки американского завода, в Пекине состоится презентация первых товарных смартфонов для США — китайцы претендуют на конкуренцию с продукцией Apple. В этом свете расходы на создание неходового концепта и прочую электромобильную шумиху вполне укладываются в рамки рекламного бюджета.

Кстати, в феврале фирма LeEco подписала с компанией Aston Martin соглашение о постройке электроверсии модели Rapide. Однако это был не контракт с четко прописанной ответственностью сторон, а всего лишь меморандум о взаимопонимании.

Компания Faraday Future составит конкуренцию Tesla Motors

Загадочный стартап из Калифорнии не только сманил у Маска одного из ведущих специалистов, но и строит завод рядом с Tesla.

Судя по письму, направленному в среду властям Невады, поддерживаемый Китаем производитель электромобилей Faraday Future планирует построить в Северном Лас-Вегасе завод стоимостью в миллиард долларов.

Новый калифорнийский автопроизводитель, проведя переговоры с командой экономического развития Невады, предпочел этот штат трем другим. Соглашение о строительстве завода предполагает налоговые льготы.

Пол Андерсон, лидер республиканского большинства в нижней палате парламента Невады, в восторге от сделки и готов заниматься ее законодательным продвижением. Он говорит:

«Я с нетерпением жду начала работы — хотелось бы надеяться, что нам удастся получить эти рабочие места».

Письмо, адресованное законодателям штата и попавшее в распоряжение агентства Associated Press, подписано Цзя Юэтином. Это китайский инвестор-миллиардер, подражатель Стиву Джобсу и основатель и генеральный директор холдинговой компании LeTV. Faraday планирует вывести автомобиль на рынок в начале 2017 года, но пока у нее нет даже концепт-кара.

Республиканский губернатор Невады Брайан Сандовал и его команда, отвечающая за экономическое развитие, планируют в четверг выступить на пресс-конференции в Лас-Вегасе и сделать официальное заявление. Для реализации сделки потребуется разрешение местных законодателей. В прошлом году они на специальной сессии одобрили пакет налоговых стимулов на общую сумму 1,3 млрд долларов для новой аккумуляторной фабрики Tesla Motors рядом с городом Рино.

Переговоры тянутся уже год, и этой осенью Сандовал встретился в представителями Faraday в Китае. Теперь ему придется созвать парламентариев на специальную сессию Карсон-Сити.

Пока представители Faraday мало рассказывают о своей продукции — больше о видении будущего индустрии в целом, а также о разносторонней стратегии финансирования, которая стоит за реализацией проекта. Так, Цзя Юэтин пишет:

«Мы планируем реконструировать автомобильную промышленность, создав интегрированную интеллектуальную мобильную систему, которая будет бережно относиться к природе и улучшит среду обитания человечества».

Стефани Бринли, старший аналитик мичиганской компании IHS Automotive, отметила в среду, что Tesla и традиционные автопроизводители пока обгоняют Faraday — их машины уже имеют доступ в интернет и получают обновления для своих электронных систем «по воздуху». Она добавляет:

«Я не говорю, что они не могут добиться успеха, но они уже не первые».

Бринли также предполагает, что то, что в Faraday Future называют уникальными решениями, может быть уже в работе у традиционных производителей:

«Для стартапа они поздновато выходят на рынок, в этом их проблема».

Стартап с 500 сотрудниками уже сманил у Tesla одного из ведущих специалистов, Дага Рекорсона, и взял имя гениального ученого Майкла Фарадея, открытия которого еще в начале XIX века заложили основу для современного электродвигателя.

В битве за право принять у себя производство площадью 230 тыс. м² Невада победила Калифорнию, Луизиану и Джорджию. Ожидается, что завод будет построен на территории технопарка Apex, занимающего 2,5 км² земли в Северном Лас-Вегасе, и принесет Неваде 4,5 тыс. рабочих мест.

Северный Лас-Вегас — это город на 220 тыс. жителей, который еще в начале 2000-х стал известен как самый быстрорастущий город в стране и почти разорился во время финансового кризиса, так что новым рабочим местам здесь рады.

Кроме того, новое производство послужит диверсификации экономики Невады, которая больше других штатов пострадала из-за ипотечного кризиса — штат пытается найти новые источники дохода, привлекая высокотехнологичные компании. И это не только Tesla — проекты по строительству или расширению дата-центров также получили сотни миллионов долларов налоговых льгот.

Профессор экономики Эдвард Лимер, директор центра Anderson Forecast в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, считает, что новой компании будет трудно продать достаточно автомобилей, чтобы выйти на безубыточность:

«Это может быть непросто. Вообще рынок электромобилей сейчас очень тесный — при таких-то ценах на нефть».

Новость про Faraday Future появилась на следующий день после анонса другой калифорнийской компании: Hyperloop Nechnologies объявила о расширении тестового проекта в той же промышленной зоне. Компания пытается разработать транспортную систему, в которой пассажиры могли бы двигаться по трубе с очень низким давлением со скоростью звука, а прямо сейчас планируется строительство тестовой трассы для испытаний.

В Hyperloop еще не определились с местом для второго этапа тестирования. Представители компании говорят, что Неваду выбрали потому, что чиновники штата смогли утвердить проект достаточно быстро.

Faraday Future: от «убийцы Tesla» до «сомнительного» концепта

В январе 2016 года на технологической выставке Consumer Electronics Show (CES 2016) компания Faraday Future продемонстрировала концепт своего «секретного» электрокара, который должен сойти с конвейера в конце 2017 года. FFZERO1 получил противоречивые отзывы, став главным разочарованием журналистов на смотре потребительской электроники в Лас-Вегасе. Обозреватель vc.ru изучил историю американской компании.

В 2015 году, без каких бы то ни было объявлений, пресс-релизов и рекламных кампаний в калифорнийском городе Гардина, в офисе, принадлежавшем торговому представителю Nissan в США, начала работу компания Faraday Future, назвав себя в честь создателя первой модели электродвигателя Майкла Фарадея.

Основателем стартапа стал китайский миллиардер Цзя Юэтин, который заработал состояние, создав компанию Leshi Internet Information and Technology. Он предложил жителям КНР вместо просмотра пиратской видеопродукции подписаться на интернет-сервис LeTV, официально получая лицензионный контент по низкой, относительно Netflix, цене — $77 в год. Затем он запустил производство смартфонов, которые сразу же стали популярными в Китае.

В июле 2015 года штат Faraday Future насчитывал 200 сотрудников, в ноябре их количество приблизилось уже к 400, а к концу года расширилось до 500 специалистов. В настоящее время коллектив сотрудников насчитывает уже около 700 человек. Большинство разработчиков Faraday Future уже работали в других автомобильных компаниях, в основном, в Tesla Motors.

Так, старшим вице-президентом Faraday Future по исследованиям, разработкам и инженерно-техническим решениям был назначен Ник Сэмпсон, который руководил инженерно-конструкторскими разработками механизмов и шасси спортивного седана Tesla Model S — самого популярного, на данный момент, электрокара.

Даг Рекорн, руководитель производственного отдела, занимавшегося выпуском электрокара Model S, занимает в Faraday Future пост вице-президента по глобальному производству. За закупки в новой компании отвечает Том Весснер, работавший в аналогичной должности в Tesla Motors; и Алан Черри, отвечающий сейчас в Faraday Future за подбор персонала, также в прошлом сотрудничал с Маском. Портер Харрис, инженер по разработке аккумуляторных батарей, работал в SpaceX. Только глава отдела дизайна стартапа Ричард Ким пришел из другой компании — в BMW он занимался разработкой дизайна моделей i3 и i8.

Faraday Future выделилась и своей PR-кампанией. Она объявила о планах построить завод под Лас-Вегасом стоимостью $1 млрд. На фабрику трудоустроят около 4 500 сотрудников. СМИ также сообщали о том, что электрокар станет «убийцей Tesla». Глава компании Цзя Юэтин заявлял, что их технологии смогут защитить и улучшить окружающую среду.

Многие скептически отнеслись к проекту. Скотт Эванс, редактор новостного сайта Motor Trend, выразил сомнения в революционности нового электрокара.

«Faraday Future заявляет, что перевернет автомобильную промышленность и полностью переосмыслит автомобиль, но именно это обещают все производители», — заявил он в Twitter.

4 января 2016 года в Лас-Вегасе состоялась презентация первого электрокара компании. Faraday Future представила концепт электрического суперкара FFZERO1 мощностью 1000 лошадиных сил. В салоне прототипа всего одно место, но установлено множество дисплеев, а водительское сиденье, изготовленное из специального материала, расположено под углом 45 градусов.

Электрокар интегрируется со смартфоном, который вставляется в рулевое колесо. После этого мобильное устройство показывает данные о состоянии машины, получает возможность взаимодействовать с интернет-сервисами. Приборная панель даёт водителю визуализацию данных в реальном времени, специальный шлем — кислород и воду. Faraday Future обещает функцию автопилота для суперкара. FFZERO1 может самостоятельно встретить водителя или сделать несколько кругов на автодроме.

Суперкар приводится в движение четырьмя электродвигателями — по одному на каждое из колёс. Суммарная мощность составит более 1000 лошадиных сил. FFZERO1 достигнет 97 км/ч менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость составит 320 км/ч. Но такие показатели можно получить только на гоночном треке.

Корпус электрокара из лёгкого углеродного волокна и композитных материалов направляет поток воздуха, позволяя ему проходить сквозь, а не огибать электромобиль. Дизайнеры уменьшили аэродинамическое сопротивление для достижения наилучшей эффективности и повышения максимальной скорости движения. Воздух должен охлаждать батареи и двигатели.

Faraday Future обещает выпустить другие более доступные электромобили. Большое внимание разработчики уделили модульной платформе Variable Platform Architecture (VPA), на основе которой можно создать любые конфигурации: от внедорожников и пикапов до компактных городских машин. Концепт FFZERO1 — это демонстрация возможностей VPA.

Faraday Future может использовать одну и ту же базовую структуру для всех своих моделей машин, подбирая для них комплекты батарей разного размера. Платформа батарей имеет отличие по длине, что позволяет создавать транспортные средства с разными дальностями хода на одной зарядке. Батереи относятся к собственной разработке Faraday Future. Компания не разглашает информацию о том, кто является поставщиком аккумуляторных ячеек.

Сами батареи размещаются в центре автомобиля, между осями передних и задних колёс. В оси можно вставить один, два, три или даже четыре двигателя. В последнем случае потребуются некоторые модификации. Варьирование конфигураций двигателей позволит задавать ходовые характеристики: скорость и полноприводность. Также VPA предусматривает конфигурацию зоны деформации.

В платформу VPA встроена различная электроника. В том числе, предусмотрены системы для автономного вождения. Faraday Future также держит информацию об автопилоте в тайне.

Не исключено, что компания планирует продавать не автомобили, а подписку на доступ к ним. Любой желающий может получать автомобили по запросу: если необходима машина для охоты или рыбалки, то к дому подъедет беспилотный внедорожник, а для поездки в супермаркет — вместительный универсал.

Компания считает, что модульность платформы VPA поможет улучшить безопасность и повысить качество, сократить издержки на исследования и разработки. VPA позволит создавать новые модели быстрее, заявляют в Faraday Future.

Не были названы ни даты начала поступления в продажу продуктов, ни детальные характеристики батарей и двигателей. Компании всего 1,5 года, но старший вице-президент Faraday Future Ник Сэмпсон считает, что первое массовое производство начнётся уже через пару лет.

Известно также, что Aston Martin создает свой первый электрокар совместно с Faraday Future. Это породило множество слухов о том, две компании выпустят модели на единой платформе.

Главные рынки для Faraday Future — США и Китай. На презентации FFZERO1 компания заявила о долгосрочном партнерстве с китайской корпорацией LeTV, принадлежащей миллиардеру Цзя Юэтину. Журнал Forbes еще в конце 2015 года писал о том, что именно Юэтин инвестировал $1 млрд в завод Faraday Future площадью 280 тысяч кв. метров. Завод, как и в случае с Tesla, строится не в Китае, а на территории США.

Faraday Future – китайский ответ Tesla или тайный проект Apple?

4 января 2016 на международной выставке Consumer Electronic Show (CES) в Лас-Вегасе будет представлен концепт первой модели автомобиля Faraday Future. Тем не менее, до сих пор неизвестно не только каким будет этот автомобиль, но даже кто является владельцем компании

Тёмная лошадка с большими амбициями

Полтора года назад, без каких бы то ни было объявлений, пресс-релизов и рекламных кампаний в калифорнийском городе Гардина, в бывшем офисе торгового представительства Nissan в США, появилась компания Faraday Future. Включив в своё название имя создателя первой модели электродвигателя Майкла Фарадея, неизвестные новички тут же провели параллель между собой и компанией Tesla Motors, названной в честь великого сербского ученого Николы Теслы.

Вторым шагом на пути завоевания всеобщего интереса стало обещание Faraday Future представить электрокар, запас хода которого будет больше, чем у моделей Tesla.

Секретная формула Tesla

Далее компания начала набирать команду: в июле 2015 штат Faraday Future насчитывал 200 сотрудников, в ноябре их количество приблизилось уже к 400, а к концу года планируется расширить коллектив до 500 специалистов. И если глава Tesla Motors Элон Маск искал единомышленников среди молодых талантов, не боясь приглашать к сотрудничеству студентов, то боссы Faraday Future пошли более простым и прогнозируемым путём, формируя коллектив исключительно из бывших сотрудников других автомобильных компаний.

Интересно, что они это не только не скрывают, но и, наоборот, открыто заявляют на своём сайте, который пока остаётся одним из основных источников хоть какой-то информации о компании, что главы департаментов Faraday Future – выходцы из других компаний, в основном – из Tesla Motors.

Те немногие, чьи имена известны

Так, старшим вице-президентом Faraday Future по исследованиям, разработкам и инженерно-техническим решениям стал Ник Семпсон, руководивший инженерно-конструкторскими разработками механизмов и шасси спортивного седана Tesla Model S – единственной модели, проданной Tesla в большом количестве.

Даг Рекорн, руководитель производственного отдела, занимавшегося выпуском Tesla Model S, отвечает нынче в Faraday Future за мировое производство. Закупками в новой компании заведует Том Весснер, занимавший ранее аналогичную должность в Tesla Motors; и Алан Черри, отвечающий сейчас в Faraday Future за подбор персонала, также ранее работал на Маска. Портер Харрис, инженер по разработке аккумуляторных батарей, ранее также сотрудничал с Элоном Маском, только не в Tesla, а в другой его компании – SpaceX. Теперь и он входит в коллектив секретного стартапа.

Tesla – проект, который едва не обанкротил Элона Маска

Только глава отдела дизайна стартапа Ричард Ким пришел из другой компании – в BMW он занимался разработкой дизайна моделей i3 и i8.

Кроме указанных представителей автомобильной индустрии открыто связывают свои имена с Faraday Future ещё два человека.

Согласно документам, Чаоин Дэн, ранее успешно проведя запуск филиала компании Leshi в США, сейчас является исполнительным директором Faraday Future. Однако, по словам пресс-атташе компании Стейси Моррис (ещё одного человека из Faraday Future, чьё имя известно), Чаоин пока не задействован в повседневной деятельности компании, оставаясь её руководителем пока только на бумаге.

Владелец Faraday Future: версия №1 – Apple

Вопросы о владельце и акционерах компании представители Faraday Future либо игнорируют, либо дают уклончивые и размытые ответы. Старший вице-президент компании Ник Семпсон, скажем, на вопрос о финансировании отвечает, что оно поступает из ряда разных источников, добавляя, что в Faraday Future предпочитают держать в секрете имена своих бизнес-партнёров.

Такой повышенный уровень секретности наводит многих на мысль, что Faraday Future является компанией-прикрытием для Apple. Всем известны автомобильные амбиции Apple, то и дело всплывает информация об их разработках для автомобилей будущего, источники New York Times недавно сообщили, что руководство Apple встречалось с представителями компании California D.M.V., в задачу которой входит ввод в действие стандартов, регулирующих работу самоуправляемых авто.

А тут ещё и Элон Маск подлил масла в огонь, однажды назвав Apple «кладбищем Tesla», так как, по его словам, туда уходят те, кто не справился с работой у него. В то же время Faraday Future открыто рассказывают о том, что большинство их топ-менеджеров – как раз из Tesla. Совпадение выглядит чересчур очевидным, поэтому некоторые эксперты прогнозируют, что после удачной премьеры первой модели Apple откроет свою причастность к Faraday Future.

Это весьма удобно: занимаясь созданием первой модели автомобиля под собственным брендом, Apple вряд ли смогла бы сохранить в секрете такие масштабные действия, как, например, строительство завода. Зато компания Faraday Future может спокойно делать всё, что нужно, не комментируя своих действий и подогревая интерес к себе благодаря окружающей компанию ауре секретности.

Владелец Faraday Future: версия №2 – миллиардер Цзя Юэтин

Другой предполагаемый владелец Faraday Future – китаец Цзя Юэтин. Он заработал состояние, создав компанию Leshi Internet Information and Technology, предложившей жителям КНР вместо просмотра пиратской видеопродукции подписаться на интернет-сервис LeTV (аналог YouTube) и официально получать лицензионный контент, включающий массу голливудских блокбастеров, по низкой цене – всего $77 в год. Запустив вслед за этим ещё и производство мобильных телефонов, ставших необычайно популярными в Китае, Юэтин заработал около $7,2 млрд, взлетев в списке самых богатых людей Китая, составленном Forbes, с 78 места в 2014 на 17 строчку в 2015.

Кстати, между китайским миллиардером и Apple есть связь, однако на мысль о сотрудничестве она не наводит, скорее, наоборот. Дело в том, что, продвигая смартфоны собственной компании, которые, по мнению Юэтина, должны составить конкуренцию iPhone, он разместил в социальной сети Weibo провокационную картинку, на которой был изображен Гитлер с логотипом Apple вместо свастики на рукаве. Ассоциируя таким образом знаменитую американскую компанию с диктатурой, успешный китайский бизнесмен хотел показать, что его смартфоны – это прекрасная альтернатива, однако его рекламная шутка обернулась громким скандалом, вследствие которого Юэтину пришлось принести публичные извинения.

Когда Apple представит свой автомобиль Titan?

Мысль о связи Юэтина с Faraday Future возникла у многих по ряду причин. Во-первых, не так давно он заявил, что собирается открыть новое направление в своей компании и производить электромобили, которые будут лучше, чем у Tesla. Во-вторых, Юэтин приобрёл 70% акций Yidao Yongche – китайского аналога сервиса Uber, что тоже говорит о его повышенном интересе к автомобилям будущего. Кроме, того, анонимные источники утверждают, что его имя стоит в регистрационных документах Faraday Future, поданных государственному секретарю штата Калифорния. И, наконец, поставщики таинственной автомобильной компании сообщают, что Faraday Future не делает секрета из своего происхождения и не скрывает своих планов. «Они сразу сказали нам, что это китайский ответ Tesla», – сообщил прессе один из поставщиков, пожелавший остаться неизвестным.

Faraday Future: ближайшие планы

Не раскрывая деталей конструкции, дизайна и принципа работы разрабатываемого автомобиля, Faraday Future, тем не менее, анонсирует его появление. Концепт электромобиля будет представлен в начале января 2016 на Международной выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе, а массовое производство должно начаться уже в 2017.

Для этого планируется построить завод в одном из четырёх штатов в США: Калифорнии, Неваде, Джорджии или Луизиане (место будет выбрано в ближайшее время). Для обеспечения производства компания выделяет $1 млрд. Аналитик в области автомобильной индустрии Джеймс Рубинштейн утверждает: этой суммы достаточно, чтобы построить солидный завод внушительных размеров по производству автомобилей. Для сравнения он приводит недавнее заявление Volvo о том, что компания собирается потратить примерно вполовину меньше на строительство завода в Южной Каролине, который откроется в 2018 и будет производить до 100 тыс. автомобилей ежегодно.

Планы Faraday Future по выходу на рынок весьма схожи с первыми шагами Tesla Motors: вначале предложить элитную модель высшего класса, сопроводив её затем рядом более доступных по цене электрокаров. Правда, ёмкость аккумулятора нового авто должна быть, по слухам, на 15% больше, чем у Tesla, а запас хода обещает быть не менее 482 км.

Подтверждение или корректировку этой информации, а также другие подробности, касающиеся самого таинственного автомобильного стартапа последних лет станут известны менее чем через месяц. Возможно, тогда же будет наконец официально представлен владелец Faraday Future, которому оказалось под силу организовать такой ажиотаж вокруг своего первого автомобиля, не раскрыв при этом ни одной его детали.

Таинственный стартап Faraday привлек миллиард на конкуренцию с Tesla

Загадочная компания Faraday Future (FF) из Калифорнии, основанная всего 18 месяцев назад, поставила себе амбициозную цель — построить завод в США и наладить выпуск “подключенных” электромобилей уже к 2017 году. На реализацию своей задумки молодой стартап потратит миллиард долларов, привлеченный от инвесторов, имена которых держатся в строгом секрете.

Компания присматривает несколько площадок для строительства фабрики в США, не исключая Калифорнию, Джорджию, Неваду и Луизиану. “Выбор правильного места для будущих производственных мощностей FF имеет решающее значение для достижения всех наших целей, сказал вице-президент стартапа Ник Сэмпсон, добавив, что решение будет оглашено “в течение ближайших недель”.

Штаб-квартира Faraday Future расположена в Гардине (штат Калифорния), в здании бывшего центра разработок и дизайна Nissan. Стартап назван так в честь выдающегося английского физика — Майкла Фарадея, который создал первую модель электродвигателя в 1830-х годах, а также предсказал существование электромагнитных волн.

Штат компании насчитывает около 400 сотрудников (в основном выходцы из Tesla, BMW и General Motors), причем она намерена увеличить их число до 500 человек к концу года. Среди именитых инженеров FF — бывший директор по производству Tesla Даг Рекорн и Ричар Ким, ведущий дизайнер концепт-каров BMW i3 и i8.

Изображение с сайта FF

Об источниках финансирования FF умалчивает. По данным Bloomberg, в проект вложился (полностью или частично) владелец китайского видеосервиса Leishi Television, миллиардер Цзя Юэтхин, который давно интересуется разработками “умных” машин.

Компания была основана в 2014-м, а свой первый электромобиль она намерена выпустить уже через два года. Для сравнения, Tesla Motors — главный конкурент FF — потратил на это вдвое больше времени. Предприятие Илона Маска начало работу в 2003 году, а свою первую машину, Tesla Roadster на основе родстера Lotus, оно представило только в 2008-м. Более того, Tesla потребовалось еще четыре года, чтобы создать с нуля и довести до ума свою первую собственную модель — спорткар Model S.

Автомобильные стартапы на миллиард долларов не возникают на ночь. По мнению издания The Next Web, за Faraday Future на самом деле может стоять Apple. На это указывает не только то, что компания ведет разработку электромобиля необычайно высокими темпами, но и витающий вокруг нее дух секретности. К примеру, на вопрос WSJ об источниках финансирования в пресс-службе FF ответили на манер i-производителя: “мы сохраняем конфиденциальность наших партнеров”. Более того, неизвестно даже имя генерального директора стартапа.

На общность с Apple также указывает большое количество экс-сотрудников Tesla, а i-производитель проводит агрессивную HR-политику как раз с 2014 года, переманивая бывших и нынешних инженеров из компании Илона Маска. Довершает картину то, что Apple совсем недавно купила землю площадью около 72 тысяч кв. м. в Саннивейле (Калифорния) — может быть, как раз под строительство нового завода FF.

Главный конкурент Tesla передумал строить завод в США

В 2015 году компания Faraday Future, которая долгое время считалась главным конкурентом Tesla Илона Маска, планировала вложить в строительство завода в США больше миллиарда долларов — для этого компания купила 364 гектаров земли в окрестностях Лас-Вегаса. Спустя почти четыре года китайский производитель автомобилей выставил данный участок на продажу, хотя планировал использовать его под новый завод.

Участок оценивается в 40 миллионов долларов, сообщает издание South China Morning Post. Работы на нем были свернуты еще в 2017 году: тогда Faraday Future приостановила строительство из-за финансовых проблем компании LeEco, которая является основным инвестором производителя автомобилей. Тем не менее выход был найден — сейчас Faraday Future базируется на закрытом шинном заводе Pirelli в Калифорнии.

Именно на американском заводе китайская корпорация планировала выпускать свой первый электромобиль FF91. Изначально производитель хотел изготовить первую партию в 2018 году, но что-то пошло не так — точнее, всему виной многочисленные судебные разбирательства и долги основателя Faraday Future. В то же время последний раунд инвестиций компания привлекла в прошлом году — договорилась с китайским холдингом Evergrande Health. Но и здесь все прошло не гладко: после того, как Faraday Future получила 800 миллионов долларов из 2 миллиардов инвестиций, она сразу попросила оставшуюся сумму, хотя по договору должна была получить деньги в течение двух лет. В итоге инвестор расторгнул сделку, и производитель электромобилей остался без привлеченных средств.

Когда у Faraday Future не было серьезных проблем с финансированием, многие высказывали предположение, что компания сможет составить серьёзную конкуренцию компании Tesla. Ещё несколько лет назад сотрудники Илона Маска с удовольствием переходили в Faraday Future, но теперь инженеры, ещё недавно работавшие в FF, уходят трудиться в Tesla.

Похоже, электрокар Faraday Future так и не появится в продаже, а жаль, ведь автомобиль, показанный компанией на CES, мог стать неплохим конкурентом Tesla. Даже несмотря на то, что презентация прошла не совсем гладко, характеристики автомобиля существенно превосходили возможности новинок от Tesla. Если вам есть что сказать по поводу этой новости — смело пишите в комментариях. Также не забудьте вступить в наш Telegram-чат, где в любое время можно обсудить интересующие вас темы с другими читателями сайта.

Faraday Future показала главного конкурента Tesla: FF91

Компания Faraday Future в прошлом году анонсировавшая свой электрокар под названием FFZero1 незадолго до CES-2017, наконец показала его уже под именем FF91.
Faraday Future планирует составить серьезную конкуренцию Tesla Motors. На презентации своего электромобиля FF91 они открыли детали модели, рассказали о работе автопилота и показали готовый прототип, который выехал прямо на сцену.
Открытые технические характеристики рассказали о способности электромобиля Faraday Future FF91 разгоняться до 100 км/ч за 2.39 секунды, что немного быстрее топовой Tesla Model S с ее 2.4 секундами. Дальность поездки электрокара FF91 составит 600-700 километров на одной подзарядке, против 500 км у конкурента. Подробные технические характеристики Faraday Future FF91 смотрите в конце нашего обзора.

Главными техно-фишками автомобиля компании Faraday Future являются:

  1. двойная WiFi антенна
  2. распознавание лиц для использования авто без ключа
  3. собственный автопилот

Стремясь затмить Tesla, они сделали функцию автоматической парковки, когда электрокар самостоятельно находит и занимает парковочное место. При этом водитель управляет процессом удаленно через приложение на смартфоне, отправляя автомобиль парковаться или наоборот, возвращаться к владельцу. Не обошлось без конфуза. На презентации старший вице-президент по разработке Faraday Future Ник Сэмпсон попытался продемонстрировать эту функцию. К сожалению, это ему не удалось из-за структуры крыши зала, которая не давала проходить сигналу автопилота (как объяснил Сэмпсон после презентации).

На сайте компании уже доступен предзаказ электромобиля FF91 при внесении задатка в $5000, правда сделать это могут только жители США, Канады и Китая. В продажу авто поступит в 2018 году.

Технические характеристики электромобиля FF91:

  1. Разгон от 0 до 60 миль в час за 2.39 секунды.
  2. Мощность 1050 лошадиных сил.
  3. Дальность поездки на одной подзарядке — 700 км.
  4. Скорость зарядки аккумуляторов: более 500 миль поездки за час подзарядки.
  5. Комплект сенсоров автопилота: 13 радаров дальнего и малого радиуса, 12 ультразвуковых сенсоров, 10 камер высокого разрешения и один 3D лидар.

Видео презентация компании Faraday Future уже в плейлисте нашего канала Ecoliga на Youtube. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Источники:
http://avtomancar.ru/news/kompanija_faraday_future_sostavit_konkurenciju_tesla_motors/2015-12-17-108
http://vc.ru/transport/13796-faraday-future
http://forbes.kz/auto/faraday_future_kitayskiy_otvet_tesla_ili_taynyiy_proekt_apple
http://hitech.vesti.ru/article/625136/
http://hi-news.ru/auto/glavnyj-konkurent-tesla-peredumal-stroit-zavod-v-ssha.html
http://ecoliga.ua/faraday-future-pokazala-glavnogo-konkurenta-tesla-ff91/
http://truck-and-bus.ru/catalog/mercedes-benz/sale/

Ссылка на основную публикацию
15.04.2016, 13:12 #6