Компания Pirelli представила новые шины PZero

Содержание

Компания Pirelli представила новые шины PZero

Автомобильные шины линейки PZero уже много лет определяют стандарты в области разработки качественных покрышек. Но этот модельный ряд уже давно не обновлялся, что стало поводом для выпуска новых продуктов. Компания Pirelli презентовала несколько разработок, которые должны укрепить ее позиции на рынке автомобилей премиум-класса, спорткаров. При производстве специалистами производителя был применен ряд последних технологий, включая передовые дизайнерские идеи. Оформление бортовой зоны шин было скопировано с протекторов, которые используются в гонках Formula 1. Пристальное внимание изготовитель уделил акустическому комфорту водителя, уменьшению сопротивления качению.

Какие особенности были учтены при выпуске новых автошин

Стратегия компании, постоянно презентующей новинки на рынке автомобильных шин, выражена в постоянном сотрудничестве с производителями транспортных средств. В последнюю линейку входит несколько продуктов, предназначенных для конкретных моделей и снабженных специальной маркировкой. Повышение требований к безопасности, эксплуатационным характеристикам современных покрышек вынуждает изготовителя обеспечивать постоянный выпуск новых товаров. Их разработка осуществляется с помощью исследовательского центра Pirelli, который постоянно представляет свои технические решения.

Новые Pirelli PZero отличаются целым рядом существенных особенностей:

  • обеспечение максимальной устойчивости, которая наблюдается при повышенных скоростях;
  • использование жесткого компаунда для производства бортовой зоны разработанных покрышек;
  • увеличение точности реакций на повороты руля с предотвращением потери поперечного сцепления;
  • внедрение технологии F1 Bead, гарантирующей стабильность внутренней структуры автошины;
  • безопасность за счет предсказуемого поведения резины, последовательного достижения предела сцепления.

Основные характеристики новой покрышки Pirelli PZero

Приоритетными характеристиками при разработке новой автошины стали ее прочность и долговечность. Необходимые качества были достигнуты посредством использования технологии Extended Range Profile, которая делает пятно контакта более плоским. В результате покрышка изнашивается равномерно, увеличивается срок ее эксплуатации, экономятся денежные средства автовладельца. Перечисленные особенности сохраняются на протяжении всего срока использования продукта.

Одной из главных задач инженеров при разработке новых автошин Pirelli было повышение уровня безопасности при движении по мокрой дороге. С этой целью производитель увеличил число канавок на поверхности, оптимизировал ширину и глубину водоотводящих каналов. В результате эффективность отвода жидкости возросла на 10%, а вероятность поперечного аквапланирования была полностью устранена. Неравномерный рисунок протектора обеспечил необходимый акустический эффект, поэтому при нахождении в салоне водитель не услышит посторонних звуков, создаваемых при контакте воздуха с покрышкой. Шум распределяется одинаково по нескольким частотам, что снижает его громкость.

Нестандартные решения для покупателей автошин Pirelli

При разработке новых автошин PZero производитель использовал методику компьютерного моделирования. Она позволила оптимизировать дизайн покрышки, снизить ее вес, улучшить состав резиновой смеси. Ее основным компонентом является силика, составляющая 80% всего компаунда. В результате таких решений было достигнуто максимальное сопротивление качению, которое сократилось на 15% по сравнению с предыдущими продуктами.

Компания Pirelli впервые применила новый подход, предложив автолюбителям несколько вариантов покрышки. Ее можно приобрести в стандартной версии или выбрать более продвинутую модель. Необычным решением является использование полиуретановой пены внутри шины с технологией Noise Cancelling System. Она полностью подавляет вибрации, позволяя снизить уровень шума вдвое по сравнению с другими шинами. Остальные характеристики продукта не затрагиваются, что исключает негативное влияние на его эксплуатационные качества.

Компания Pirelli представила новые шины PZero

С тех пор, как итальянский бренд впервые презентовал серию покрышек PZero, прошло 30 лет. За это время серия претерпела множество изменений. Недавно компания представила новую версию популярных шин с еще более высокими техническими характеристиками.

Презентация новой версии шин Pirelli PZero

Компания Pirelli производит покрышки для истинных ценителей комфорта и безопасности. В модельном ряду бренда можно увидеть шины для разных автомобилей, но все их объединяет высокое качество, позволяющее раскрыть максимальные возможности машины. Покрышки Pirelli предназначены для езды в любую погоду, обеспечивая курсовую устойчивость автомобиля и надежное сцепление.

Новая версия автошин PZero устанавливает высокие стандарты в производстве покрышек. Новинка создана в соответствии со специальной концепцией, по которой итальянский производитель разрабатывает разные версии резины для определенных моделей автомобилей, учитывая все особенности машины.

Шины были разработаны в собственном научно-исследовательском центре Pirelli, одно из их главных преимуществ – это обеспечение курсовой устойчивости авто на самых высоких скоростях. Автошины выполнены из прочного материала, способного выдерживать максимальные нагрузки. Специальная конструкция создает условия для предсказуемого поведения покрышек и обеспечения отличного сцепления.

Если вас интересуют шины Pirelli, то здесь можно ознакомиться с новинками бренда и заказать нужный комплект.

Низкий уровень шума и снижение расхода топлива

Производитель Пирелли уделил особое внимание увеличению срока службы покрышек. Специальная технология увеличила пятно контакта шин с дорожным полотном, это не только повышает их сцепные качества, но и снижает уровень износа резины, поэтому покупка такого комплекта позволит сэкономить деньги.

Чтобы повысить безопасность езды на мокрых дорогах, специалисты компании оснастили протекторы большим количеством канавок, увеличив их ширину и глубину. За счет такого подхода удалось повысить эффективность отвода влаги от резины на 10 процентов.

Высокий шум покрышек в процессе езды – это существенный недостаток, и компании Pirelli удалось избавиться от него с помощью полиуретановой пены, помещенной внутрь покрышек. Как итог, уровень шума в салоне был снижен на 3 д. Добавим, что за счет специальной формы и добавления силики новые шины способствуют экономичному расходу топлива.

Быстрые шины Pirelli P Zero: итальянский менталитет

Знакомимся с новыми моделями быстрых летних шин Pirelli P Zero.

У многих шинных компаний есть своя линейка покрышек, рожденная для автоспорта и позже адаптированная для «гражданских» машин. Но самый неординарный переход сделала фирма Pirelli. Только жадные до гонок итальянцы могли додуматься подарить рядовым автовладельцам шину, изначально созданную для легендарной раллийной группы B.

Первую модель семейства P Zero разработали специально для раллийного болида Lancia Delta S4 сезона 1986 года. В ее дорожную версию спустя всего год обули гражданский, но не менее знаковый суперкар Ferrari F40. Через тридцать лет линейка P Zero разрослась до одиннадцати групп — от шин для кроссоверов до покрышек для Формулы‑1. Дорожные версии идут на конвейерную комплектацию большинства спорткаров, а гоночные представлены аж в 250 различных чемпионатах.

Юбилей линейки P Zero отметили презентацией двух обновленных моделей — особо важных для Pirelli, ведь они предназначены для поставок на конвейеры автопроизводителей. Модель P Zero в двух версиях адресована премиальным седанам и спорткарам, а модель P Zero Corsa (представитель класса Extreme Performance) — суперкарам.

Новые шины пока доступны только в некоторых типоразмерах и специальных версиях, омологированных для конвейера. Всю линейку P Zero производят исключительно за границей. В России свежую модель начнут продавать в следующем летнем сезоне. Естественно, пока нет ни информации о ценах, ни результатов сравнительных тестов. Зато мы можем судить о конкурентоспособности базовой версии предыдущей модели P Zero размерности 225/45 R17 с оглядкой на оценки нашей экспертной группы (ЗР, 2016, № 4, «Заложники скорости»): шина отметилась хорошими показателями и при этом оказалась вполне доступной по цене.

ШИННЫЙ ЭКВАЛАЙЗЕР

Шины Pirelli, в частности линейка P Zero, — лидер по числу моделей, разработанных специально для омологации под конкретные модели автомобилей: с учетом разных типоразмеров их около тысячи. Специальные версии создаются в сотрудничестве с шинниками и автопроизводителями, чтобы раскрыть весь потенциал машины. Преимущественно именно такие шины идут на сборочные конвейеры. Внешне они напоминают свою стандартную версию, но отличаются уникальной рецептурой компаунда и конструкцией каркаса. На гоночном треке автомобиль, обутый в специально разработанные для него шины, оставит далеко позади аналогичную модель на стандартных покрышках. Омологированные шины помечают дополнительными символами в маркировке. Например, у BMW это звездочка, у Audi — RO или АО, а у Ferrari — F или FO.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Рисунки протекторов двух версий модели P Zero (для премиальных седанов (1) и спорткаров (2) и P Zero Corsa (для суперкаров — 3) имеют схожую основу. Внутренняя сторона отвечает за работу в дождевых условиях, а внешняя — для сухого асфальта (показана красным). С переходом от гражданского автомобиля к суперкару часть протектора превращается в полуслик. В новой модели P Zero использовали технологию Формулы‑1 под названием F1 Bead. В зоне бортов применили жесткую резиновую смесь особого состава, благодаря чему каркас стал прочнее и более равномерно распределяются усилия по боковине. В итоге улучшилось сцепление в поперечном направлении, что позволяет активнее проходить повороты.

Изменили пятно контакта ради равномерного износа и увеличения ресурса. Новый рисунок протектора с неравномерным расположением канавок снизил уровень шума в салоне автомобиля.

Размер и число канавок увеличили — и отвод воды из пятна контакта стал на 10% эффективнее.

Сопротивление качению снижено на 15% за счет усовершенствования пресс-форм, уменьшения массы шины и использования материалов с большим содержанием диоксида кремния (свыше 80%).

Pirelli представила шины P Zero DHA для Ferrari 488 Challenge Evo

Mugello, 28 октября, 2019 — Компания Pirelli представила шины P Zero DHA для Ferrari 488 Challenge Evo. Начиная с 2020 года суперкар на специально созданных шинах примет участие в четырех чемпионатах Ferrari Challenge (Европа, Северная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион и Великобритания). Новые шины отвечают всем требованиям Ferrari, позволяя суперкару двигаться быстрее, чем его предшественник. Pirelli является эксклюзивным поставщиком Ferrari Challenge с момента дебюта серии в 1993 году. На презентации также были представлены суперкары, гиперкары из знаменитой программы Ferrari XX и болиды Формулы-1 — все на шинах Pirelli.

Чтобы создать особые шины для нового автомобиля, инженеры Pirelli работали в тесном сотрудничестве с коллегами из Ferrari около семи месяцев. Новинка была разработана на основе виртуальной модели, которая также может использоваться для различных автосимуляторов. Полученные характеристики были проверены и протестированы в лабораторных условиях, а после испытаны на семи европейских трассах, включая Vallelunga, Mugello, Le Castellet и Silverstone. Это помогло оценить надёжность и реальное поведение шин в различных режимах вождения и погодных условиях, подтверждая потенциал производительности нового 488 Challenge Evo. Особые версии P Zero имеют новый состав смеси и производятся на специальной автоспортивной линии завода Pirelli в Румынии, где также рождаются шины для Формулы-1. P Zero DHA доступны в размерах 275/675−19 DHA (передняя ось) и 315/705−19 DHA (задняя ось).

«Ferrari Challenge является важным с точки зрения технологий сотрудничеством, позволяя нашим инженерам разрабатывать решения в экстремальных условиях, которые затем могут быть перенесены на наши автомобильные шины. Последняя эволюция шин P Zero для Ferrari 488 Challenge Evo еще раз демонстрирует, как передовые технологии Pirelli сочетаются с лучшими достижениями автомобильной промышленности в автоспорте», — говорит Марио Изола (Mario Isola), руководитель автогоночного подразделения Pirelli.

Pirelli представила обновленные шины PZero

На прошлой неделе Pirelli провела в Португалии презентацию своих обновленных шин Pirelli PZero, которые будут доступны в трех разных версиях

Итальянская Pirelli решила в очередной раз усилить свои позиции в сегменте шин класса “премиум”, а также закрепить свое лидерство на глобальном рынке шин для автомобилей категории “люкс”, и поэтому в этом году спустя более 30 лет после премьеры первых шин Pirelli PZero компания выпускает на рынок новейшую версию этой модели, которая в последние несколько лет устанавливала новые стандарты в отрасли во всех своих версиях – от PZero System и Rosso до Nero, Corsa и собственно Pirelli PZero, представленной в 2007 году.

Как говорят в Pirelli, новинка была разработана в ответ на рост требований к безопасности, ездовым свойствам и надежности шин, и кроме того она была создана в соответствии с концепцией Perfect Fit, согласно которой компания подготавливает специальные версии шин для каждой модели автомобилей.

Pirelli PZero образца 2016 года созданы по самым последним технологиям, разработанным научно-исследовательским отделом Pirelli, чьи специалисты разрабатывают свои технические решения в тесном сотрудничестве с инженерами ведущих мировых автопроизводителей. Именно благодаря возможности адаптировать производственные процессы и материалы шин к особенностям новых автомобилей на стадии их разработки компания способна изготавливать шины с учетом каждой индивидуальной модели.

Главная особенность новых Pirelli PZero – это способность обеспечивать максимальную устойчивость даже на очень высоких скоростях, сравнимых с теми, что развивают болиды в Formula 1 – признанной “Королеве автоспорта”. Достичь этого удалось за счет использования технологии F1 Bead, которая была напрямую позаимствована из F1. Суть в том, что при изготовлении бортовой зоны был использован компаунд повышенной жесткости, который увеличивает скорость и точность реакций на повороты руля, при этом предотвращая неожиданную потерю поперечного сцепления. Благодаря технологии F1 Bead усилия, воздействующие на область борта и боковины распределяются с большей равномерностью, что предотвращает резкое ухудшение характеристик, а также улучшает стабильность внутренней структуры при высоких нагрузках на больших скоростях. Подобная конструкция делает поведение шин более линейным и предсказуемым, а предел сцепления достигается логично и последовательно, благодаря чему водитель сможет получить максимальное удовольствие от езды, не беспокоясь по поводу своей безопасности.

Особое внимание было также уделено прочности и долговечности шин. Технология Extended Range Profile позволила сделать пятно контакта более плоским, благодаря чему увеличивается равномерность износа и продлевается срок службы шин, что порадует тех, кто не хочет слишком часто тратиться на смену резины. В Pirelli также подчеркивают, что новая технология обеспечивает сохранение ездовые качеств в течение всего жизненного цикла шин.

Для того чтобы повысить уровень безопасности на мокрых дорогах, инженеры Pirelli увеличили количество канавок в протекторе, а также сделали водоотводящие каналы более широкими и глубокими. Благодаря этому был существенно снижен риск поперечного аквапланирования, а общая эффективность отвода воды выросла на 10%.

Рисунок протектора был также дополнительно оптимизирован для снижения уровня шума в салоне автомобиля. Поперечные канавки намеренно расположены неравномерно по отношению друг к другу, и эта конфигурация подавляет шум, создаваемый при ударе воздуха об элементы протектора, и распределяет его по спектру различных частот, уменьшая его громкость.

Не было забыто и об экономии топлива. Благодаря сочетанию новых технологий компьютерного моделирования, позволивших оптимизировать дизайн пресс-форму, сниженного веса и добавления в резиновую смесь большого количества силики (более 80% от всего компаунда) сопротивление качению удалось сократить на 15%.

Как и современные модели смартфонов, новые Pirelli PZero можно купить в “базовой” или в более высокотехнологичных версиях, которые обладают дополнительными способностями. К примеру, можно выбрать шины, изготовленные по технологии Pirelli Noise Cancelling System (PNCS), которая снижает уровень шума, возникающего из-за вибраций, которые создаются в полости шины вследствие сжатия воздуха во время движения автомобиля. Для улучшения акустического комфорта Pirelli разработала конструкцию, включающую в себя слой полиуретановой пены, расположенный внутри шины и подавляющий вибрации. По словам разработчиков, технология PNCS способна снизить шум в салоне на 2-3 дБ, что для человеческого слуха эквивалентно его уменьшению вдвое. При этом в компании подчеркивают, что на другие характеристики шин слой пены не влияет.

Pirelli PZero также будут доступны в версии Run-Flat, которая отличается другими компаундами и “самоподдерживающимися” боковинами, позволяющими после прокола безопасно проехать еще 80 км при скорости до 80 км/ч. При создании шин этого типа Pirelli использует производственную систему MIRS (Modular Integrated Robotized System), которая обеспечивает максимальную однородность резиновых смесей. В Pirelli отмечают, что шины Run Flat необходимо всегда использовать вместе с системами мониторинга давления TPMS, которые в режиме реального времени способны сообщать водителю о потере давления и необходимости доехать до сервиса.

Помимо этого, покупатели смогут приобрести шины, выполненные по технологии Seal Inside, которая предотвращает утечку воздуха после прокола, если отверстие в протекторе диаметром не более 4 мм. Вязкий материал внутри шины заклеивает прокол при попадании в протектор постороннего объекта, а его слой защищен специальной пленкой, которая предотвращает повреждения при установке шины на диск.

Хотя новые Pirelli PZero еще даже не вышли на рынок, они уже были одобрены для 60 моделей автомобилей. Это означает, что в общей сложности шины этого семейства были омологированы различными автокомпаниями порядка 800 раз (1 000 раз, если считать модели, которые уже не выпускаются). Новая версия уже одобрена для установки на такие автомобили, как Lamborghini Centenario, Ferrari GTC4 Lusso, Mercedes GT AMG и Porsche Boxster, и этот список определенно будет только пополнятся.

Еще одна особенность новой модели в том, что она будет выпускаться в трех различных вариантах, каждый из которых предназначен для определенного типа автомобилей. Для машин с явно выраженным спортивным характером предусмотрена версия с увеличенными блоками протектора, которые призваны улучшать управляемость на больших скоростях. Владельцы менее мощных авто смогут купить шины PZero GT, чьи внешние плечевые зоны снабжены более глубокими канавками, и чей дизайн был оптимизирован для лучшего подавления ударов и увеличения уровня комфорта. Наконец, третий вариант, получивший название Pirelli PZero Corsa, отличается более агрессивным дизайном и близок к сликовым шинам, используемым в автоспорте. Таким образом, по замыслу Pirelli, владельцы любых автомобилей смогут найти для себя версию шин, которая им больше всего подходит.

Опыт участия в F1, где шины разных типов обладают маркировкой различных цветов, нашел свое отражение и в том, что Pirelli PZero будут доступны с цветными ободками на боковинах. Шины этого типа будут выпущены ограниченным тиражом в нескольких размерах, а заказать их можно будет с сентября 2016 года.

Pirelli P Zero и Cinturato – самые предпочитаемые шины для престижных автомобилей в Женеве-2012

Шины Pirelli премиум-класса являются украшением 82-го Женевского автомобильного салона: самые ожидаемые автомобили, такие как самый мощный за всю историю Ferrari – новый F12 Berlinetta, Aston Martin Zagato и Bentley V8, демонстрируются на шинах P Zero.

Помимо шин семейства P Zero, которые вновь стали самым предпочитаемым выбором для самых лучших автомобилей салона, другие линейки продукции Pirelli, включая Cinturato, Scorpion и Winter, также предстанут перед посетителями самой важной в автомобильной промышленности выставки как на стенде Pirelli, так и на стендах некоторых из самых престижных автопроизводителей, таких как Audi, BMW, Jaguar, Lamborghini, Maserati, Mercedes, Porsche и Volkswagen.

Все взгляды будут прикованы к шине P Zero Silver, новейшей модели линейки P Zero, которая была разработана с применением технологий и конструктивных решений шин для Формулы-1. Эта шина предназначена для мощных седанов и купе – от Audi A5 до Mercedes CLS.

ШИНЫ PIRELLI ПРЕМИУМ-КЛАССА.

Стратегия деловой активности компании Pirelli остается направленной на премиум-сегмент, который представляет собой часть рынка с самыми высокими темпами роста по всему миру – от зрелых рынков, таких как в Европе, являющихся крупнейшим рынком сбыта для высококлассных шин, до быстроразвивающихся стран. Исследовательская деятельность Pirelli сосредоточена на инновационных решениях для устойчивого развития транспортной системы, что выступает основой стратегии компании в премиум-сегменте.

Все линейки шин Pirelli и высокотехнологичные системы компании, такие как Cyber Tyre, которая за счет взаимодействия с электронными системами автомобиля обеспечивает его устойчивость и правильное обслуживание шин, созданы на базе концепции устойчивого развития транспортной системы, гарантирующей безопасность, комфорт и защиту окружающей среды.

К премиум-сегменту относятся семейства шин P Zero, Cinturato и Scorpion, а также линейки зимних шин.

P ZERO.

P Zero Corsa System – это самая спортивная версия дорожных шин P Zero, разработанная компанией Pirelli в сотрудничестве с большим количеством автопроизводителей для установки на самые мощные автомобили. Шина Corsa System создана для эксплуатации на дороге, но в то же время она демонстрирует великолепные характеристики на гоночной трассе.

В 2010 году Pirelli представила новую шину P Zero Corsa System, сочетающую в себе эволюционную версию предыдущего направленного рисунка протектора с новой технологией P Zero Corsa Asymmetric 2 для повышения как характеристик, так и безопасности. Предлагаемая для дисков диаметром от 18-ти до 20-ти дюймов, шина P Zero Corsa поставляется в качестве оригинального оборудования для суперкаров Aston Martin, BMW, Ferrari, Lamborghini, Maserati, McLaren, Mercedes AMG и Porsche GT.

P Zero Trofeo – это сверхнизкопрофильная гоночная шина, предназначенная для эксплуатации на гоночной трассе, но также сертифицированная для использования на дорогах общего пользования. P ZeroTrofeo является самым экстремальным вариантом для любителей гонок, созданным с применением самых инновационных технологий из мира автоспорта.

Она была разработана, в частности, для гонщиков-любителей, которые выезжают на гоночные трассы по всему миру. Шина P Zero Trofeo оптимальна для сухой гоночной трассы и высокой температуры, характерной для гоночных условий. Эта шина предлагается для дисков диаметром от 17-ти до 20-ти дюймов.

P Zero – это флагманская шина семейства, доминирующая в сегменте высшего класса, в котором лидерство Pirelli очевидно по всему миру. Одна из самых технологически совершенных шин, созданных Центром разработок Pirelli, шина P Zero обеспечила себе лидирующее положение в сегменте высокого класса с помощью более чем 250-ти сертификатов.

Автопроизводители выбирают шины P Zero для сохранения и даже повышения характеристик некоторых из самых мощных суперкаров, а также обеспечения максимальной удовлетворенности клиентов и безопасности вождения. Компания предлагает 130 типоразмеров шины P Zero с коэффициентами пропорциональности от 50-ти до 25-ти и для дисков диаметром от 17-ти до 21-го дюйма.

P Zero Silver – это первая дорожная шина, разработанная с привлечением «формульного» опыта компании и являющаяся новейшей моделью в линейке P Zero. Разработанная для спортивных автомобилей и купеобразных седанов, шина P Zero Silver стала первой из исключительно специализированных шин Pirelli, способных обеспечивать самые высокие характеристики в течение долгого времени. Silver создана с применением такого же процесса расчета и моделирования, который используется при разработке шин для Формулы-1, следовательно, она отличается характеристиками и увеличенным сроком службы, характерным для шин P Zero. P Zero Silver предлагается в 11-ти типоразмерах для дисков диаметром 19 и 20 дюймов, а в апреле 2012 году в Европе появится ограниченная версия этой шины.

Шины P Zero и P Zero Corsa System сертифицированы для установки на самые спортивные модели, представляемые в Женеве: автомобили Ferrari, Maserati, McLaren, Lamborghini и мощные модели Audi, BMW и Mercedes, а также новые Porsche 911 Carrera и Boxster, Bentley GTC и V8, Aston Martin V12 Zagato и новые Lotus Exige S и Evora GT.

CINTURATO.

Линейка Cinturato, созданная с целью защиты окружающей среды без ухудшения безопасности и устойчивости, включает в себя самую продаваемую шину Cinturato P7, победительницу некоторых из самых строгих тестов. Созданная специалистами Pirelli для средне- и высокомощных автомобилей, шина CinturatoP7 сочетает в себе экологичные характеристики с низкими затратами на эксплуатацию, безопасностью и удовольствием от вождения.

Она поставляется в качестве оригинального оборудования на заводы Audi, BMW, Mercedes, Mini, Volkswagen и других автопроизводителей и доступна для дисков диаметром от 16-ти до 18-ти дюймов, а также в самонесущем варианте.

Шина Cinturato P7 сертифицирована для новых моделей основных автомобильных марок премиум-класса, таких как Audi, BMW, Mercedes и Volvo.

Шина Cinturato P1, разработанная инженерами Pirelli для малогабаритных и среднеразмерных автомобилей, привносит высокие характеристики в устойчивую транспортную систему. Она является новейшей моделью в семействе Cinturato и обладает такими же экологичными характеристиками, как и все шины Cinturato, а также создана с использованием сверхвысокоскоростной технологии. Эта шина предлагается для дисков диаметром от 14-ти до 16-ти дюймов, а некоторые типоразмеры предусмотрены в самонесущем варианте.

SCORPION.

Шина Verde семейства Scorpion является первой экологичной и высокоскоростной шиной, разработанной специалистами Pirelli для автомобилей с большим воздействием на окружающую среду – паркетных внедорожников и новейших кроссоверов. Шина Scorpion Verde сочетает в себе высокоскоростную технологию семейства P Zero с экологичными качествами линейки Cinturato, благодаря чему обладает повышенной износостойкостью и сниженным уровнем шума.

Поставляемая на рынок в версии M+S (снег и грязь) размерностью от 16-ти до 20-ти дюймов, она была выбрана такими производителями, как Audi, Mercedes, Volkswagen, Volvo, Porsche и Land Rover, в качестве оригинального оборудования, а также устанавливается на новейшие модели, демонстрируемые в Женеве.

ЗИМНИЕ ШИНЫ.

Winter Sottozero Serie II – это высокоскоростная зимняя шина, предназначенная для установки на мощные автомобили. Она предлагается в двух вариантах: W210/W240 для среднеразмерных и крупногабаритных седанов и W270 для спортивных автомобилей. Шина Sottozero Serie II является оригинальным оборудованием для автомобилей Ferrari, Aston Martin, Bentley, Jaguar, Lamborghini, Porsche и BMW.

Winter Snowcontrol Serie 3 – это новейшая зимняя шина Pirelli, разработанная для малогабаритных и среднеразмерных автомобилей. Выпустив шину Snowcontrol Serie 3, компания Pirelli расширила линейку сезонных шин для удовлетворения требований рынка, которые все больше склоняются в сторону шин с низким воздействием на окружающую среду и высокой топливной экономичностью без ухудшения безопасности и комфорта.

Шина Snowcontrol Series 3 поднимает характеристики предшествующей модели Snowcontrol Serie II на новую высоту для обеспечения повышенного тягового усилия на обледенелой и заснеженной дороге, а также улучшения сцепления на сухой дороге.

Winter Carving Edge – это шипованная шина Pirelli, которая является идеальным выбором для обледенелых дорог и низкой температуры окружающего воздуха, характерных для северной части Европы. Шина Carving Edge разработана для различных типов автомобилей – от городских до полноприводных автомобилей, от седанов до паркетных внедорожников. Она предлагается для дисков диаметром от 13-ти до 20-ти дюймов, а вскоре появится и самонесущая шина.

На юбилее спортивных шин Pirelli P Zero за рулем суперкара McLaren MP4-12C

Cначала Porsche 911, потом Lamborghini Aventador, затем Lamborghini Gallardo LP 570-4 Superleggera, тот, что облегченный, и наконец McLaren MP4-12C. Что их объединяет, помимо того, что каждый – суперкар? Все они, выстроившиеся на пит-лейне испанского трека Ricardo Tormo, «обуты» в шины Pirelli P Zero. Именно так, на гоночной трассе, итальянцы решили отметить четвертьвековой юбилей спортивных шин Pirelli P Zero. А заодно представить новые экошины Pirelli Cinturato P7 Blue.

Середина восьмидесятых. Итальянские суперкары становятся мощнее и быстрее. Нужно увеличивать диаметр тормозных дисков, а значит, и посадочный диаметр шин. Нужно улучшать управляемость, а значит, увеличивать ширину покрышек и уменьшать высоту профиля. Понятно, что итальянцам проще всего было договориться с итальянцами – и в 1987 году на Ferrari F40 появились первые дорожные шины Pirelli P Zero. Как утверждают в компании Pirelli, это были первые в мире «гражданские» шины, в которых реально нашли ­воплощение гоночные технологии. И ведь было что воплощать: в 80-х годах шины Pirelli помогли стать чемпионами мира по ралли Вальтеру Рерлю, Ари Ватаннену, Юхе Канккунену.

Позже название P Zero распространилось на все семейство шин Pirelli класса Ultra High Performance (UHP): P Zero Rosso – для первичной комплектации самых ­быстрых суперкаров, а P Zero Nero – для вторичного рынка и тюнинга. В 2007 году вышли шины P Zero нового поколения – и прочно обосновались в верхних строках итогов независимых тестов – в том числе и тех, что проводит Авторевю (АР №7, 2008, №6, 2011). А сейчас идет дальнейшее разделение по узким специализациям. Помимо основной линейки P Zero есть новые шины P Zero Silver – c увеличенной ходимостью, а P Zero Corsa System и P Zero Trofeo – специально для трек-дней, но годятся и для «обычной» эксплуатации. А львиную долю в программе выпуска шин UHP занимает базовая модель P Zero, которая сегодня доступна в 130 типоразмерах и на которую получено 250 одобрений от автопроизводителей. Вот, например, новый Porsche 911 – все его модификации, укомплектованные 20-дюймовыми колесами, выходят с конвейера на шинах Pirelli P Zero. А уж итальянские суперкары Ferrari, Lamborghini и Maserati обязательно имеют шины Pirelli P Zero в списке одобренных производителем.

Но это так, краткое введение в курс дела. А сейчас меня гораздо больше волнуют не столько шины, сколько машины. Хожу по пит-лейну, глотаю слюну. Ну ведь должны, должны же они и мне дать хоть чуть-чуть поездить! И дали! Пусть недолго, но зато без поводыря и вообще без всяких ограничений!

Сначала сажусь в Porsche 911 Carrera S. Какой же он быстрый и дружелюбный – для изучения трассы лучшей машины не пожелаешь! Третий круг прохожу уже с легкими скольжениями, упиваясь точными и всегда понятными реакциями.

Выхожу – и, едва переведя дух, поднимаю дверь-«гильотину», протискиваюсь в щель и роняю себя в плотный «ковш» Lamborghini. Это – Aventador. А как включается первая передача? Ага, пощелкал подрулевыми лепестками – и врубил. Реакции на газ, на руль – все заметно острее, резче, чем на Porsche. А чего стоит переключение передач в трековом режиме Corsa! Когда стрелка тахометра приближается к 8000, я дергаю правый подрулевой лепесток – и первая ступень ударно сменяется второй. Очень похоже на работу настоящей «боевой» секвенталки – так же переключаются передачи на гоночном Audi R8 LMS, на котором я поездил полтора года назад. Удар – третья, удар – четвертая. Скорость? Не знаю: на спидометр смотреть просто некогда. Нужно пристреляться к новым точкам торможения, которые для Lamborghini оказываются чуть дальше, чем для Porsche. В поворотах Aventador быстрее, но и управляется сложнее – резче уходит в скольжения. От той мягкости, с которой я «облизывал» апексы на Porsche, почти ничего не осталось.

Lamborghini Gallardo LP 570-4 Superleggera реагирует на руль еще жестче. Несмотря на меньшую мощность (570л.с. против 700 у Авентадора), этот болид требует от меня еще большей концентрации, большей точности. Остроты добавляет предельно «зажатая» гоночная подвеска. Чувствую, что скорость в поворотах увеличилась, но доводить дело до скольжений мне уже не хотелось вовсе. В S-образной связке я чуть резче сбросил газ – и занос пришлось гасить молниеносным движением руля. Время спрессовано до предела, а на обдумывание его нет вовсе: решения принимаются на уровне мышечных рефлексов. Осаживаю и заезжаю на пит-лейн. Уф-ф-ф.

Если на Lambo мне уже было сложно, то. В отличие от полноприводных Lambo, центральномоторный McLaren MP4-12C – заднеприводный. Заочно я ставил его в один ряд с такими автомобилями, как Koenigsegg, Gumpert, Pagani. То есть редкими мощными суперкарами кустарно-ручной сборки – и, мягко говоря, со сложным характером. И я ошибался. McLaren оказался фантастическим! Он легкий, послушный и точный, как Porsche 911. И быстрый, как Lamborghini Aventador. Нет, McLaren быстрее! По ходу этих заездов время не засекалось, поэтому за ориентир я взял скорость в конце старт-финишной прямой. На Maкларене – 230 км/ч, на всех других я разгонялся до 210-215 км/ч. И дело не столько в динамике разгона: если верить паспортным данным, то McLaren набирает 100 км/ч на две «десятки» позже, чем Avendator, – 3,1 с против 2,9. ­Английский суперкар быстрее в поворотах! Признаться, у меня не было времени разбираться во всех настройках шасси этого автомобиля – в этом мне помог сидящий справа тест-пилот фирмы McLaren Роберт Белл. На скольжения я решился только на последнем круге, когда мой «штурман», уже убедившись в адекватности пилота, переключил оба тумблера на центральной консоли в положение «Track». Один из них меняет программу управления роботизированной семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями, второй – режимы шасси, переводя в «боевой» режим усилитель руля, подвеску и систему стабилизации. И вот теперь-то я ощутил всю прелесть этого 625-сильного суперкара. Влетаю в поворот на «все деньги» – и чувствую, как мягко-мягко автомобиль скользит наружу четырьмя колесами. Как легко мне его подправлять рулем и педалью акселератора! Кстати, на Макларене спереди и сзади стоят шины не только разной ширины, но и разного посадочного диаметра: спереди 235/35 R19, а сзади 305/30 R20.

Как водится на таких праздниках, машины поработали и в роли гоночного такси (в числе таксистов был, например, Лукас ди Грасси, выступавший в Формуле-1), а затем я внимательно осмотрел шины. Они не выглядели «убитыми», хотя Pirelli P Zero – не трековые покрышки, а шины на каждый день. Жаль, не каждый день случаются такие праздники.

Голубые класса АА

Pirelli Cinturato P7 Blue – это первые шины класса AA. Напомню, что с ноября прошлого года все поступающие на рынки Европы шины обязаны иметь сертификат соответствия определенному классу по трем категориям: шум, сцепные свойства на мокром асфальте и сопротивление качению. Высший класс – А. Создать шины, которые хорошо работали бы на мокром асфальте и при этом легко катились, то есть имели в маркировке сразу две буквы «А», крайне сложно.

У итальянцев, похоже, получилось, а убедиться в этом мне предложили за рулем автомобилей Alfa Romeo Giulietta, Audi A4 на… голубых колесах! Да-да, итальянцы решили быть в тренде – и заказали для этих машин колесные диски OZ ярко-голубого окраса. Сами же шины Cinturato P7 Blue, несмотря на название, все же остались черными.

Ехать приятно. На мокром покрытии срывы в скольжения мягкие, плавные – и всегда есть время на их коррекцию. Да и на сухом асфальте «голубые» шины не вызвали нареканий – на горных дорогах близ Валенсии я вдоволь поносился на BMW 320d. Это, конечно, не McLaren, но при полностью отключенной системе стабилизации я легко контролировал автомобиль в скольжениях.

Другое дело, что я не уверен, нужны ли мне шины именно класса AA. Если сцепные свойства на мокром асфальте – важный показатель безопасности, то экономия топлива за счет шин весьма призрачна. Итальянцы подсчитали, что при годовом пробеге 15000 км благодаря шинам класса АА можно сэкономить 93,4 евро (по сравнению с шинами класса АС). При наших ценах на бензин выгоду нужно делить надвое. А стоят «экошины» на 10-15 процентов дороже тех же шин Pirelli P7 Cinturato, но без «голубого» довеска. Впрочем, из всей размерной линейки шин Pirelli P7 Cinturato Blue классу АА соответствуют лишь три типоразмера: 235/45 R17 97W XL, 225/55 R16 99W XL и 215/55 R16 97W. А остальные – классов АВ или BA, то есть не дотягивают до эталонных показателей либо по сцепным свойствам на мокром асфальте, либо по сопротивлению качению.

Источники:
http://avtomancar.ru/news/kompanija_pirelli_predstavila_novye_shiny_pzero/2016-04-25-147
http://www.zr.ru/content/articles/901222-bystrye-shiny-pirelli-p-zero/
http://www.popmech.ru/editorial/518354-pirelli-predstavila-shiny-p-zero-dha-dlya-ferrari-488-challenge-evo/
http://colesa.ru/news/50053
http://blog.4tochki.ru/?p=9720
http://autoreview.ru/articles/shiny/pokolenie-laquo-pi-raquo
http://novate.ru/blogs/090316/35387/

Ссылка на основную публикацию