Кроссовер Nissan Pathfinder IV

Содержание

Nissan Pathfinder 2012 – 2016, поколение IV

В отличие от многих других автомобилей, премьера Nissan Pathfinder состоялась не на автосалоне или автошоу, а непосредственно на нью-йоркских улицах. В 2012 году новый кроссовер дебютировал на улицах крупнейшего мегаполиса. А осенью того же года он уже был доступен для приобретения в США. Гибридная версия кроссовера была представлена через год в Нью-Йорке и вышла на рынок тем же летом.

Новое поколение Pathfinder построено на модульной платформе FF-L, которая роднит его с седанами Altima, Maxima и кроссоверами Infiniti JX и Nissan Murano.

В отличие от предыдущего поколения, новый Nissan Pathfinder «похудел» на 227 кг и теперь переднеприводная версия весит 1882 кг, а полноприводная -1946 кг. Это стало возможно благодаря решению отказаться от рамы. Снижение веса повлекло за собой снижение расхода топлива. По данным компании, новое поколение автомобиля потребляет топлива на 25% меньше, чем его предшественник. И еще одним изменением, произошедшим после замены рамной конструкции на несущий кузов стало расширение внутреннего пространства. Это позволило не только расширить спектр вариаций оформления интерьера, но и выровнять пол в багажном отделении при сложенных задних креслах.

Стоит отметить, что в полноприводных версиях Pathfinder реализована возможность ручного или автоматического переключения режимов трансмиссии. Выбор режимов осуществляется с помощью переключателя на консоли.

В движение кроссовер приводит бензиновый V6 с рабочим объемом 3,5 литра и мощностью 265 л.с.. Он поставляется вместе с бесступенчатым вариатором Nissan Xtronic CVT. Учитывая уровень шума, который производят эти КП на высоких оборотах двигателя, японские инженеры оснастили салон очень хорошей шумоизоляцией.

Силовой агрегат гибридной версии состоит из бензинового 4-цилиндрового двигателя объемом 2,5 литра и 20-сильного электромотора. Литий-ионные аккумуляторы, питающие электромотор, находятся под пассажирскими сиденьями третьего ряда. Совокупная мощность установки равна 253 л.с.. При расходе топлива на 24% ниже, чем у версии с V6, одного бака на 74 литра гибриду хватит на 846 км. пути.

Nissan Pathfinder комплектуется рядом систем активной и пассивной безопасности, включая HAS (Hill Start Assist), которая при старте с уклона удерживает давление в тормозной системе на несколько секунд после того, как водитель отпустит педаль тормоза и BAS (Brake Assist Vehicle), предназначенная для увеличения давления в тормозной системе при резком торможении.

Кроссовер Nissan Pathfinder IV

Ниссан Патфайндер 4 (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики «Pathfinder IV» (R52) и обзор с фотографиями.

Осенью 2014 года до России, наконец-то, добралось четвертое поколение «Патфайндера» (официально представленное еще в 2012 году). Тестовая сборка этого автомобиля началась летом – на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, а уже во второй половине лета был запущен основной конвейер. Российская версия «4-го Pathfinder’а» основана на базе американской, но некоторые отличия между ними все же имеются.

Сразу отметим, что «четвёртый Патфайндер» окончательно стал городским кроссовером, отказавшись от рамного шасси. Подчеркнуто это и во внешнем облике: полное отсутствие брутальных элементов, но обилие динамичных линий, невысокий клиренс (181,5 мм) и «псевдовнедорожный» обвес – создают привычный образ «городского паркетника». Немного «внедорожности» кроссоверу придают, разве что, внушительные габариты – позволяющие причислить его к классу полноразмерных SUV: длина кузова машины 4-го поколения – 5008 мм, длина колесной базы – 2900 мм, ширина не выходит за рамки 1960 мм, а высота упирается в отметку 1768 мм (с рейлингами 1783 мм).

Новая конструкция шасси и увеличение объема высокопрочных сталей при производстве кузовных элементов позволили снизить вес автомобиля. Кроссовер похудел почти на 230 кг и теперь его масса составляет 1882 кг (в переднеприводном варианте исполнения) или 1946 кг (в полноприводной модификации). Кстати, «похудение», вкупе с улучшившейся аэродинамикой, позволило снизить потребление топлива, но об этом чуть позже.

Салон четвертого поколения Nissan Pathfinder имеет трехрядную, семиместную компоновку и совершенно новый интерьерный облик.

При отделке салона использованы высококачественные материалы, а эргономика передней панели и водительского места сразу же успела удостоиться похвалы от ведущих мировых автоизданий.

Отказ от рамного шасси позволил производителю увеличить объем свободного пространства, сделав салон еще более комфортабельным, ну а новая система складывания кресел второго ряда EZ Flex Seating System обеспечивает быстрый и легкий доступ на двухместную «галерку».

Также добавим, что в топовом исполнении автомобиль получает панорамный люк спереди и стеклянную крышу над задними сидениями. Довольно хорошо организовано и багажное пространство новинки.

Базовая вместимость багажника составляет 453 литра, но если сложить два задних ряда кресел, то грузовой отсек вырастет до 2260 литров. Кроме того, имеется дополнительная ниша под полом, куда можно спрятать немало разной мелочевки.

Технические характеристики. В России, как и в США, «Pathfinder» с индексом «R52» предлагается с двумя вариантами силовой установки (обе соответствуют стандартам «Евро-5»), но для России обе они «дефорсированы» (для снижения налоговой нагрузки на покупателей):

  • Основным мотором является 6-цилиндровый V-образный бензиновый агрегат с 24-клапанным ГРМ типа DOHC и системой непосредственного впрыска топлива. Его рабочий объем составляет 3,5 литра, а максимальная мощность снижена с 263 «американских» до 249 «российских» л.с. Пик крутящего момента двигателя приходится на отметку 324 Н·м, развиваемых при 4400 об/минуту, а в качестве КПП японцы предлагают безальтернативный бесступенчатый «вариатор» Xtronic CVT.
    Этот «Патфайндер» стал на 25% экономичнее своего предшественника (с близким по характеристикам «топовым» мотором) – в условиях «городской толчеи» прогнозируемый производителем расход топлива не превысит 12,7 литра (для переднеприводной версии) и 13,7 (для полноприводного исполнения).
  • Второй вариант для России – гибридная силовая установка, состоящая из бензинового 4-цилиндрового турбированного двигателя с рабочим объемом 2,5 литра и отдачей в 234 л.с. (это «по-паспорту»), работающего в паре с 20-сильным (15 кВт’ным) электромотором (т.е. суммарная мощность гибридной силовой установки – 254 л.с.). Максимальный крутящий момент гибридной силовой установки составит 329 Н·м.
    Отметим, что ездить на одной лишь электротяге он не может – электромотор тут используется исключительно для помощи основному двигателю (позволяет увеличить экономию топлива, питание электромотора осуществляется от литий-ионной батареи, расположенной под третьим рядом кресел). В условиях города «гибридный Pathfinder» потребляет всего 10,9 литра, а на трассе способен уложиться в 7,5 литра. В качестве КПП гибридная модификация также получает «вариатор» Xtronic CVT, но с измененными настройками.

Вне зависимости от типа двигателя, кроссовер оснащается 74-литровым топливным баком.

Максимальная скорость «Патфайндера» ограничена отметкой в 190 км/ч, а «первая сотня» покоряется за 8,5

Как мы уже говорили в самом начале, машина 4-го поколения имеет несущий кузов вместо рамного шасси. Переход на «кроссоверовскую» компоновку был осуществлен за счет платформы FF-L, доставшейся этой машине от Nissan Murano. Изменилась и конфигурация подвески – теперь спереди устанавливаются стойки МакФерсона, а сзади переработанная многорычажка.
Для России подвеска прошла дополнительную доработку в виде замены сайлентблоков и ряда других элементов на усиленные версии. Кроме того, были пересмотрены и настройки амортизаторов. Все это позволит «Патфайндеру» чувствовать себя более уверенно на наших (не всегда качественных) дорогах.

Что касается поведения на дороге, то переход на несущую конструкцию кузова заметно улучшил управляемость кроссовера, но вот внедорожные качества при этом существенно снизились. Впрочем, компенсировать данный (нелицеприятный для российских дорожных условий) факт призвана система интеллектуального полного привода ALL-MODE 4×4-i, доступная в старших комплектациях и имеющая три режима работы: «2WD», «Auto» и «4WD».

На всех колесах «Патфайндера» используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы. Дополнена тормозная система стандартными электронными помощниками – ABS, EBD и BAS.

Комплектации и цены. Для российского рынка «Патфайндер» уже в базе получает 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, систему курсовой устойчивости, антипробуксовочную систему, передние кресла с боковой и поясничной поддержкой, а также подогревом, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, кожаный салон, полный электропакет, подогрев боковых зеркал, 3-зонный климат-контроль, аудиосистему Bose с 12-ю динамиками, хранилищем на 2 Гб и поддержкой USB, 7″ сенсорный дисплей, камеру заднего вида, центральный замок с ДУ и иммобилайзер. Всего предложено четыре варианта оснащения: «Mid», «High», «High+» и «Top».

Стоимость кроссовера Nissan Pathfinder 2016 года в России стартует с 2 млн. 755 тыс. рублей (за комплектацию «Mid» с 3.5-литровым V6) и достигает 3 млн. 65 тыс. за «Top’овую» комплектацию с тем же силовым агрегатом. Гибридная модификация доступна начиная с комплектации «High» по цене от 2 млн. 975 тыс. рублей (т.е. на 120 тыс. рублей дороже «обычного» в этой и последующих комплектациях).

Nissan Pathfinder 2014, suv, 4 поколение, R52 (08.2014 – 10.2017) – технические характеристики и комплектации

На российском рынке продажи автомобиля четвертого поколения начались в августе 2014 года. Pathfinder может быть оснащен 3,5-литровым 249-сильным V6 или гибридной силовой установкой, которая на российском рынке предлагалась до октября 2016 года.

Уже в базовой комплектации MID автомобиль имеет кожаный салон, электропривод регулировок сиденья водителя в 8 направлениях и переднего пассажирского сиденья в 4 направлениях, подогрев сидений первого и второго рядов. Кроме того, в начальной версии предлагается чип-ключ с кнопочным включением зажигания, трехзонный климат-контроль, центральный дисплей с маршрутным компьютером на приборном щитке, 7″ цветной дисплей в центральной консоли, аудио-система премиум-класса Bose с 12 динамиками (включая сабвуфер), 2DIN AM/FM/1CD-магнитола с поддержкой MP3/USB, встроенный музыкальный сервер 2 Гб. Комплектацию HIGH отличают 8″ цветной сенсорный дисплей в центральной консоли, магнитола с поддержкой MP3/DVD, встроенный музыкальный сервер 9,3 Гб, навигационная система Nissan Connect Premium с жестким диском, электропривод регулировки рулевой колонки по углу наклона и по вылету, подогрев рулевого колеса, а также память для регулировок положения сиденья водителя, зеркал заднего вида, рулевой колонки и настроек климатической и мультимедийной систем. В комплектации HIGH+ автомобиль получает прозрачную панорамную крышу с солнцезащитной шторкой и люк с электроприводом. В верхней комплектации TOP — имеются вентиляция передних сидений, мультимедийная развлекательная система для пассажиров заднего ряда с беспроводными наушниками.

Под капотом Nissan Pathfinder R52 может находиться 3,5-литровый 249-сильный V6 (325 Нм) серии VQ35DE или гибридная силовая установка, в состав которой входит 2,5-литровый 4-цилиндровый ДВС QR25DER, электромотор и литий-ионный аккумулятор. Ее суммарная отдача составляет 254 л.с. (368 Нм). Оба варианта внедорожника оснащаются вариатором Xtronic. Гибридная версия отличается наличием системы с двумя сцеплениями, с помощью которой крутящий момент передается на колеса от ДВС и от электромотора, расположенного между двигателем и вариатором (обычно там находится гидротрансформатор). Электрический силовой агрегат преобразует механическую энергию, поступающую от Xtronic, в электрическую, накапливаемую в аккумуляторе. Производитель утверждает, что с учетом работы системы «старт-стоп» расход топлива гибридного Pathfinder в смешанном цикле составляет около 8,7 литра на 100 км пути, что на 20% ниже аналогичного показателя у бензиновой версии.

Ходовая часть Nissan Pathfinder четвертого поколения включает McPherson спереди и многорычажную подвеску сзади — такое сочетание идеально для езды по дорогам с твердым покрытием, да и дорожный просвет 181 мм мало располагает к подвигам на бездорожье. Отметим, что еще недавно этот автомобиль обладал настоящей лонжеронной рамой, но теперь имеет несущий кузов. И все же новый Pathfinder кое-что может позволить его водителю — система All Mode 4x4i предоставляет возможность выбрать один из трех режимов езды: постоянный передний привод для максимальной экономичности, автоматический режим, в котором система распределяет тягу между передними и задними колесами, а также постоянный полный привод, предназначенный для бездорожья.

В состав систем безопасности начальной комплектации MID входит широкий набор активных систем: распределения тормозных усилий, помощи при движении на подъеме и на спуске, помощи при экстренном торможении, 4-канальная антиблокировочная система, система динамической стабилизации автомобиля и противобуксовочная система. Автомобиль оснащен фронтальными и боковыми подушками, шторками безопасности, креплениями ISOFIX. Этот богатый список дополняют такие функции, как наклон боковых зеркал при включении передачи заднего хода, система контроля слепых зон (BSW), контроль давления воздуха в шинах, датчик света. В комплектации HIGH автомобиль оснащен системой предупреждения о движении в поперечном направлении (RCTA).

Четвертый Nissan Pathfinder уже ничем не напоминает внедорожники предшествующих поколений. Теперь это скорее большой семейный универсал повышенной проходимости. Впрочем, таковы требования времени, когда во главу угла ставится повышенная экономичность, управляемость, снижение массы и т. д. Зато в плане оснащения Pathfinder стал заметно лучше и демонстрирует возросший уровень безопасности. Кроме того, отказ от рамы в пользу несущего кузова позволил снизить уровень пола и, соответственно, повысить удобство посадки не только на втором, но и на третьем ряду.

Обзор нового Nissan Pathfinder 2017-2018

Продажи нового Nissan Pathfinder 4 поколения, растерявшего свои внедорожные способности и превратившегося в вальяжный семейный кроссовер, начались на российском рынке в 2014 году. Модель также обзавелась гибридной модификацией и третьим рядом сидений.

Экстерьер

Внешность Ниссан Патфайндер 2017-2018 в новом кузове R52 выполнена в актуальной фирменной стилистике японской марки и напоминает остальных представителей линейки кроссоверов и внедорожников. Он выглядит крупновато и солидно, хотя по форме немного «смахивает» на минивен.

Большую часть площади передка нового Ниссан Патфайндер 2017 занимает радиаторная решетка с толстым обрамлением и головная оптика, а еще все это «сдобрено» большим количеством хромировки.

Капот с практически отсутствующим рельефом ближе к краю немного опускается вниз. Внизу имеем еще одну радиаторную решетку и противотуманные фары по краям в круглом хромированном обрамлении.

Профиль нового Nissan Pathfonder 2017 года не может похвастаться чем-то неординарным, а его единственной особенностью являются пышные заокругленности в области задней и передней арки.

В нижней части обеих дверей имеются декоративные хромированные накладки, гармонирующие с рейлингами на крыше. На крышке багажника установлен спойлер с комбинированным окрасом: верхняя часть под цвет кузова, а нижняя — черная.

Пятая дверь занимает практически всю корму автомобиля. Несколько несуразно смотрится на относительно недешевой модели устаревшая антенна. Внушительно выглядит спойлер с интегрированным стоп-сигналом. Фонари небольшого размера и разделяются на две части, одна из которых располагается на двери.

Салон

В салоне Ниссан Патфайндер 2019 в новом кузове 52 светло и просторно, как и полагается большому семейному автомобилю. Хоть это и не премиальная модель уровня Infiniti QX60, дизайнерам удалось подобрать материалы таким образом, что они смотрятся весьма неплохо. Правда, не везде в салоне приятный на ощупь и мягкий пластик.

Перед водителем кожаный мультифункциональный руль с несколько непривычным расположением кнопок, за которым установлена панель приборов с традиционной компоновкой — два аналоговых блюдца тахометра и спидометра, между которыми установлен слегка утопленный и наклоненный информационный дисплей.

Аналогичным образом установлен экран мультимедийной системы, кнопки управления которой немного вынесены вперед в виде клавиатуры, а вот к остальным кнопкам, например, управления климатом, расположенным ниже, доступ уже совсем неудобный, к тому же результаты изменений отображаются сверху на экране «мультимедийки».

В остальном салон нового Nissan Pathfinder IV (R32) просторный и удобный, хотя есть и замечания. Подушка передних кресел немного коротковата, а задний диван низковат и сидеть на нем не очень удобно. Третий ряд для взрослых не подходит точно, а детям может быть удобно только маленького возраста, зато там есть крепления для детских кресел.

Характеристики

Ниссан Патфайндер 4 — это семейный кроссовер в пятиместном кузове с салоном рассчитанным максимум на семь человек. Автомобиль обладает следующими габаритами размерами: длина – 5 008 мм, ширина – 1 960 мм, высота – 1 783 мм, а размер колесной базы – 2 900 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет от 1 985 до 2 083 кг. Минимальный объем багажника заявлен 453 литра, со сложенным третьим рядом — 1 353 литра, а если сложить еще второй ряд, то отсек увеличится до 2 260 л.

Кроссовер имеет независимую пружинную подвеску: переднюю типа McPherson, а заднюю многорычажную. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а задние — просто дисковые. Ниссан Пасфайндер оснащается 18-дюймовыми колесами с шинами 235/65 или 20-дюймовыми 235/55. Дорожный просвет — 181,5 мм.

Российская версия вседорожника в настоящее время предлагается с единственным двигателем — 3,5-литровой V-образной «шестеркой» с отдачей 249 л.с. и 325 Нм крутящего момента. Двигатель агрегатируется исключительно с вариатором и системой полного привода.

Цена в России

Кроссовер Nissan Pathfinder 4 продавался в России в четырех комплектациях: Mid, High, High+ и Top. Цена Ниссан Патфайндер 2017 варьировалась от 2 460 000 до 2 760 000 рублей.

Комплектация Цена, руб.
3.5 (249 л.с.) Mid AWD CVT 2 460 000
3.5 (249 л.с.) High AWD CVT 2 610 000
3.5 (249 л.с.) High+ AWD CVT 2 680 000
3.5 (249 л.с.) Top AWD CVT 2 760 000

Отзывы

Владею 9 месяцев. Летом буду продавать. Облезла решетка хромированная радиатора. На крыше появились пятна ржавчины. Цвет белый, поэтому их очень видно. Не удивлюсь, что скоро зацветет 5-ая дверь. Сегодня поставил к дилеру клеить на бампер, крышу и капот бронь пленку. Попал на 34000 рублей. Первый раз сталкиваюсь с такими проблемами с автомобилем за 2,5 млн.

Застрял на ровной дороге в снегу. Помог трактор. При морозе ниже -15 градусов на руле не убавляется громкость музыки. Отклеилась бронь пленка на задней двери у колеса. Из под арок задних колес при влажной погоде вываливается шумка.

Родные ковры салона выкинул (4 500 рублей). Они вообще ничего не закрывают на полу. И это за девять месяцев эксплуатации. Расход летом в смешанном режиме более 20 литров.

Не покупайте эту машину. За такие деньги Вы получите себе геморрой, который не должен быть. Избавлюсь от этого внедорожника не думая . И денег потерянных будет не жалко!

Отзыв о Ниссан Патфайндер 3.5 на вариаторе 2015 г.в.

Тест-драйв

Павел Карин из издания Драйв.ру провел сравнительный тест-драйв Nissan Pathfinder 4 и Honda Pilot:

В разгоне Ниссана с двигателем 3.5 V6 (249 л.с.) и вариатором, напротив, есть плавность, но нет живости. Он менее охотно ползет с отпущенным газом в пробке, его чаще подгоняешь.

Реакции на газ нелинейные: нажал сильно — получил чуть, на ускорения после замедления бесступенчатая трансмиссия реагирует с задержками. Нежелательные паузы отчасти нивелирует спортрежим, но ездить в нем постоянно — не вариант: обороты слишком высоки.

При разгоне в пол Nissan Pathfinder 4 из-за непрочной обратной связи с силовым агрегатом воспринимается более медленным автомобилем, чем Honda, хотя по паспорту он быстрее набирает 100 км/ч: 8,5 с против 9,1. Вдобавок сложно терпеть высокочастотный рев ниссановской «шестерки», загнанной вариатором на 6 700 об/мин, особенно после тенора Пилота.

С тормозами у обоих кроссоверов порядок, но в Хонде они понравились чуть больше: замедление там дозируешь не столько ходом педали, как в Ниссане, сколько усилием на ней.

Nissan хорош только на прямой. Когда же поворачиваешь вибронагруженную баранку, которой ассистирует электрогидравлика, Pathfinder R32 думает, кренится — и только потом поворачивает, не утруждаясь созданием обратной связи. Руль вдобавок очень туг на парковке.

Ниссан на асфальтовых волнах «вздыхает» вплоть до подруливаний, замечает больше дорожных изъянов и громче их озвучивает, а запас энергоемкости у него ниже — иной раз его можно выбрать даже на асфальте.

При этом «мозги» Ниссана допускают интенсивную пробуксовку разгруженных колес и потому новый Патфайндер 2017 с клиренсом 181 мм иной раз стоит там, где Pilot едет.


Кроссовер Nissan Pathfinder IV

Летом этого года на российском рынке можно будет купить долгожданный Nissan Pathfinder четвертого поколения, который был представлен еще два года назад. В Санкт-Петербурге уже началась тестовая сборка автомобиля, а основной конвейер обещают запустить к середине июля. Версия Nissan Pathfinder для российского рынка хоть и построена на базе американской, но все же между ними есть небольшие различия.

К тому же, японские производители в новой версии отказались от рамного шасси, из-за чего Nissan Pathfinder окончательно перешел в разряд городских кроссоверов.

Внедорожный вид автомобилю придают его габариты, которые почти как у полноразмерных кроссоверов. Длинна кузова у Ниссан Патфайндер 500,9 см, ширина 196,1 см, высота 176,8 см, длина колесной базы 290 см.
По весу новый кроссовер стал легче почти на 230 кг, а все благодаря обновленной конструкции шасси и увеличению объема легкой высокопрочной стали, теперь кроссовер в переднеприводном варианте весит 1882 кг, а в полноприводном 1946 кг.

Снижение веса повлияло и на экономичность автомобиля, но об этом чуть позже. Салон у Ниссан Патфайндер четвертого поколения семиместный с трехрядной компоновкой и эргономичной передней панелью. В салоне для отделки были использованы только материалы высочайшего качества, а за счет отказа от рамного шасси, как уже говорилось выше, производителям удалось увеличить объем свободного пространства в салоне. На креслах второго ряда стоит EZ Flex Seating System – это совершенно новая система складывания кресел, за счет которой доступ к двум местам третьего ряда стал еще быстрее.
Кстати в топовом исполнении салон получает еще и панорамный люк.
Неплохо производители Ниссан организовали и багажное отделение, его вместительность, не смотря на семиместный салон, составляет 453 литра, а максимальный объем, если сложить два последних ряда кресел, вырастет до 2260 литров. Плюс к этому имеется еще и дополнительная ниша под полом для всевозможной мелочевки.

Теперь самое время рассказать о технических характеристиках Ниссан Патфайндер. На российском рынке, так же как и на американском, кроссовер будет доступен с двумя силовыми агрегатами, единственное их отличие только в том, что для России оба мотора будут дефорсированы, что позволит снизить налоговую нагрузку для наших покупателей.

В качестве основного силового агрегата будет установлен V-образный шестицилиндровый бензиновый мотор с 24-клапанами и 3,5-литровым рабочим объемом. Максимальная мощность двигателя 249 лошадиных сил, а пик крутящего в 324 Нм достигается он при 4400 оборотах в минуту. Мотор будет агрегироваться только безальтернативным бесступенчатым вариатором нового поколения (Xtronic CVT).
Что касается расхода топлива, то Nissan Pathfinder 2014 модельного года будет почти на 25% экономичнее, чем его предшественник. При езде по городу с учетом пробок расход топлива не превысит 11,7 литров – это для переднеприводной версии и 12,3 литра для полноприводной.

Теперь технические характеристики Ниссан Патфайндер со вторым мотором. Это гибридная силовая установка, состоящая из 4 цилиндрового 249-сильного 2,5-литрового бензинового мотора, который работает в паре с электромотором мощностью 22 лошадиные силы и 15 кВт. Пик крутящего момента в гибридном двигателе составляет 329 Нм. Такое сочетание бензинового и электрического мотора значительно снизит расход топлива. При езде по городу новый Nissan Pathfinder 2014 модельного года будет расходовать не более 9,4 литра бензина, а по трассе 8,7 литров.

Литий-ионная батарея для питания электромотора расположена под сидениями третьего ряда, а топливо для бензинового мотора подается из бака емкостью 74 литра.
Агрегируеться гибрид все тем же новым вариатором Xtronic CVT. Но только с измененными настройками.

Поскольку новый Nissan Pathfinder перешел с рамного шасси на несущий кузов, то естественно изменилась и конфигурация подвески. Теперь спереди установлены стойки МакФерсона, а сзади усовершенствованная многорычажка.
В более дорогих вариантах комплектаций кроссовер получит систему полного привода с тремя режимами работы: «2WD», «Auto» и «4WD». На всех колесах нового кроссовера установлены только вентилируемые тормозные механизмы, которые дополнены стандартными электронными помощниками: ABS, EBD и BAS.
В базовой комплектации Ниссан Патфайндер четвертого поколения получит легкосплавные колесные диски 18-дюймов в диаметре, системы антипробуксовки и курсовой устойчивости, передние кресла с подогревом, подогрев зеркал заднего вида, полный электропакет, тканевую обивку, двух-зонный климат-контроль и развлекательную аудиосистему с четырьмя динамиками в плане безопасности будут установлены фронтальные подушки и боковые шторки безопасности.

В качестве дополнительных опций на новый Nissan Pathfinder можно будет установить трех-зонный климат-контроль, развлекательную систему с двумя дисплеями для пассажиров второго ряда, систему кругового обзора с четырьмя камерами, электропривод для двери багажного отсека и множество других полезных опций.

Купить Nissan Pathfinder можно будет не раньше августа текущего года. Изначально автомобиль будет продаваться с 3,5-литровым мотором, гибрид появиться чуть позже. Цена на кроссовер пока не озвучена, но по оценкам экспертов автомобиль будет стоить примерно 1 миллион 700 тысяч рублей.

Communities › Club Japan 4×4 › Blog › Тест-драйв Nissan Pathfinder: Друг, да ты ошибся классом

Всем доброго времени!

Решил опубликовать здесь свой обзор по итогам тест-драйва семиместного кроссовера Nissan Pathfinder с 3,5-литровым V6 под капотом. Фанатам текущего поколения модели читать не рекомендуется! 🙂

Тест-драйв Nissan Pathfinder: Друг, да ты ошибся классом

Спорю, что у вас дома найдется с десяток вещей, о которых вы и не догадываетесь. Нет, я не о мусоре под шкафом, а о всем том хламе, что был куплен и благополучно забыт. К примеру, наверняка, под кроватью лежит пара гантель. Выбирая их в отделе спорттоваров, была стопроцентная уверенность в необходимости этих предметов. Первые две недели они даже использовались по назначению, но потом перекочевали навсегда в царство забвения.

Или, может быть, блинница, которая казалась такой выгодной покупкой, что уже и не вспомнить, когда ее доставали в последний раз. И таких предметов десятки: массажеры для похудения, красивый набор посуды, вещи с распродажи, самоучители по другим языкам, которые вы так мечтали выучить, прыгалки, в конце концов.

Весь этот хлам, обнаружение которого сопровождается фразой «Ого, я и забыл, что у меня это есть», объединяет одно — они бесполезны, абсолютно и совершенно. И список подобных предметов пополнился новым Nissan Pathfinder. Правда, в отличие от гантелей, он не зарастет слоем пыли, так как это все-таки автомобиль и на нем придется передвигаться.

Мне нравилось прошлое поколение Pathfinder, до того, как был проведен рестайлинг. Да, у него были недостатки, и, тем не менее, он был настоящим рамным внедорожником с правильным полным приводом. А достаточно большой дорожный просвет в 238 миллиметров и куча всяких штук вроде блокировки дифференциала, позволяли без опаски съезжать с дороги и штурмовать поля. Ко всему прочему, он еще и выглядел неплохо.

И что перед нами сейчас? Отъевшийся до невообразимых размеров Terrano или Qashqai? Ладно, я стараюсь не уделять внимание внешности, так как то, что не нравится мне, может быть идеалом для кого-то другого. И, тем не менее, из брутального автомобиля машина превратилась в большой гамбургер с колесами.

По бумагам новый Pathfinder приписан в ряды кроссоверов. Но только за один дорожный просвет я бы уже отправил его к минивэнам. Как можно было автомобиль, чье имя переводится как «следопыт», занизить до 181 миллиметра? Такое ощущение, что создатели четвертого поколения кропотливо собирали самые лучшие качества, коими должен владеть внедорожник, а потом кто-то решил, что лучше все сделать с точностью наоборот.

Можно предположить, чисто теоретически, что занижение должно пойти на пользу управляемости автомобиля, но как бы не так. Тележка с независимой многорычажкой спереди и сзади настолько мягкая, что даже холодцом ее не назвать. Да, с одной стороны она с легкостью глотает все ухабы, сохраняя водителя и пассажиров в полном умиротворении. Тут, правда, еще надо отдать должное хорошей шумоизоляции. Но все же в случаях, когда приходится поворачивать, тормозить и ускоряться (создатели видимо забыли о таких мелочах) ей еще надо поискать равных. Pathfinder похож на желе, раскачивающееся из стороны в сторону. Запастись таблетками от укачивания будет не самой плохой идеей.

Не смотря на всю свою мягкость и плавность, отметку в 100 на спидометре кроссовер достигает за 8,5 секунд. Максималка — 190 километров в час. Спасибо бензиновому 3,5-литровому атмосферному V6 дефорсированному до 249 сил 325 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает вариатор. Расход топлива в рамках разумного. При активном нажатии на «тапочек» двигатель кушает около 20 литров 95-го на 100 километров.

Кстати, доступен и Pathfinder с гибридной установкой. Отличий у него не так много, как может показаться: крутящий момент побольше, расход поменьше, ну, и в целом гибрид немного тяжелее. А вот для фанатов дизеля у меня плохие новости. Моторов, на «тяжелом топливе», увы, больше нет у кроссовера.

Вместе с дизельными агрегатами исчез у «следопыта» и постоянный полный привод. Теперь Pathfinder оснащается такой же системой, как и меньшие собраться по линейке — постоянный передний с подключаемым задним. Правда, мало того, что он подключается только на скорости до 40 километров в час, так еще и муфта не выдерживает сильных нагрузок. Спасибо хоть, что не сгорает моментом.

Лазить по бездорожью на новом Pathfinder? Лучше не стоит. Не его это больше. Мне представился случай убедиться в беспомощности кроссовера, когда я заехал в поле в ближнем Подмосковье. Хотели устроить красивую фотосессию, а в итоге весь день откапывали автомобиль из глины. Как сам кроссовер, так и его покрышки, явно были не готовы к таким испытаниям. С тем же успехом можно и на скейтборде в грязи кататься. То еще занятие.

Зато представился случай проверить работу системы полного привода. Точнее, отсутствие работы как таковой. Как красиво все показывалось в рекламе: система распознает, что колесо потеряло сцепление с дорогой и передает всю тягу на другие колеса… В реальности же, те два колеса, что твердо стояли на земле даже и не думали двигаться, хоть пробей пол педалью газа. А вот те, что провисли, довольно неплохо плескались в грязевой ванне.

Нет, убеждаюсь в очередной раз, что новый Pathfinder явно ошибся классом. Его нынешний максимум — это покорение бордюров городских джунглей. Но если все-таки есть непреодолимое желание испытать судьбу, то делать лучше это на приличной скорости, не сбавляя газ и с девизом будь что будет. Только так (после того, как нас вытащили тросом) у меня и получилось несколько раз преодолеть злосчастную лужу. Правда, кто знает, что за опасность для ходовой может таиться под грязью, когда вы на полном ходу в нее влетаете…

После целого дня грязевых ванн в попытках вызволить автомобиль, единственное, о чем можешь думать, это об отдыхе в уютном кресле. И здесь Pathfinder не подкачал. Кожаные диванчики с неплохой боковой поддержкой порадуют как водителя с пассажиром спереди, так и гостей второго ряда. Кроме того, помимо простора, автомобиль напичкан всякими приятными мелочами вроде мониторов в подголовниках передних сидений, люка и панорамной крыши. Эх, массажа не хватает.

А вот за комфорт на третьем ряду не ручаюсь: там, как, впрочем, и во всех семиместных кроссоверах на рынке, тесно, как в консервной банке. Зато если сложить третий ряд, то получаем увеличившийся с 453 до 1 353 литров багажник. А уж если и второй ряд сложить, то объем вырастает до 2 260 литров. Сложенные кресла образуют ровный пол.

Главное, радуясь комфорту не зацикливать внимание на дизайне интерьера. Все так плохо? И нет и да. Тут и ужасные пластиковые вставки под дерево, и просто сомнительно качества пластик, а также скука, серость, уныние и пара невообразимых размеров кнопок над приборной панелью.

С кнопками тут, кстати, вообще перебор. За место того, чтобы разгрузить от их присутствия центральную панель и поместить под правую руку водителя «шайбу» управления инфотейнмент системой, в Nissan решили, что куда лучше будет поместить туда переключатель режимов привода.

Просто «гениально», в принципе, как и многое другое в этой машине. О недостатках кроссовера еще можно говорить очень долго и много: начиная от качества сборки, заканчивая непродуманными идеями. Но перечислять их все, чтобы превратить обзор в заунывную тираду, нет никакого желания.

Автомобиль оставляет за собой больше вопросов, чем удовольствия от вождения. Японцы так хотели найти для кроссовера новую публику, но, увы, получилась машина, которая кардинально порвала с прошлым, но пока так и не определилась с будущим. В результате мы имеем невнятное настоящее с огромным списком огрехов, оцененное в 2 420 000 рублей. А дорого это или нет — решать вам.


Новый Nissan Pathfinder: перерожденец

Новый Pathfinder на самом деле не так уж и нов, просто к нам несколько припозднился — в Америке его продают аж с осени 2012 года. Универсальный внедорожник в прошлом, он утерял раму, получил независимую подвеску и переквалифицировался в обычные кроссоверы.

Nissan > Pathfinder

pathfinder_kazakhstan-1

Внешность

Общей у четвертого и третьего поколений осталась только одна деталь — массивные наклонные планки, обрамляющие по сторонам радиаторную решетку. И даже это, скорее, родовой признак марки, чем черта преемственности. Квадратный шкаф на колесах мутировал во что-то обтекаемое и приземистое. Да, несмотря на солидную высоту автомобиля, создается именно такое впечатление, поскольку длина выросла почти на 20 см, а ширина — на 11 см. Дорожный просвет уменьшился до 190 мм. Все резкие линии и острые углы сглажены, колесные арки вплавились в кузов. Выштамповка, идущая по нижней грани окон, в районе заднего колеса оканчивается кокетливым изгибом.

На смену незатейливым передним осветительным приборам пришли сложносоставные модные фары, а фонари поменяли ориентацию с вертикальной на горизонтальную. Как оценить метаморфозы во внешности? Для внедорожника, которым Pathfinder был, они совершенно неуместны. А вот кроссоверу, в который он превратился, такие изменения весьма к лицу.

Интерьер

Деревянные вставки, кожаная обивка сидений, электрорегулировки кресел и трехзонный климат-контроль в базовой версии — все это лишь подчеркивает, что конструкторы перестали видеть в «Следопыте» первопроходца, получающего удовольствие от грязи бездорожья.

Интерьер выглядит куда богаче, чем у автомобилей предыдущего поколения. Разве что жесткий пластик передней панели не соответствует общему духу комфорта и достатка.

На уровне плеч в передних рядах стало просторнее на 30–35 мм, в третьем — вообще на 50 мм, благо увеличившаяся ширина автомобиля позволяет такую щедрость.

За счет более низкой посадки удалось добавить воздуха над головами.

Вытянувшаяся база позволила не экономить место для ног — тут пострадавшими оказались только седоки двух задних сидений. Но благодаря тому, что средний ряд можно двигать назад-вперед в диапазоне 140 мм, даже на «галерке» можно разместиться с относительным удобством.

pathfinder-60

Динамика и экономичность

Сравнивать двигатели у автомобилей третьего и четвертого поколений не представляется возможным — у старых машин под капотом стояли дизели, у новых — либо бензиновый мотор, либо гибрид. Понятно, что по динамике оба агрегата оставляют позади тружеников, работающих на тяжелом топливе, а гибрид к тому же обладает аппетитом, сравнимым с потребностями базового дизеля.

Расход у бензинового двигателя повыше, особенно в городе, где он дополнительно потребляет три литра. Более корректно было бы сравнивать его с четырехлитровым мотором, который устанавливался на дорестайлинговые версии. При мощности 269 л.с. он обладал крутящим моментом в 385 Нм и разгонял машину до сотни за 8,9 с. Автомобиль с новым мотором быстрее и намного экономичнее — по городу ему требуется на 2 л меньше, а по трассе — на пять литров.

Безопасность

Автомобиль третьего поколения участвовал в тестах EuroNCAP и не показал высокого результата. Даже с учетом менее строгих методик он заработал тогда всего четыре звезды. Особой опасности подвергались грудная клетка и ноги передних седоков.

Машину четвертого поколения европейцы пока не били, но есть все основания считать, что она выдержит экзамен куда лучше. Об этом говорят итоги испытаний, проведенных американским Страховым институтом дорожной безопасности. Если предыдущая модель вызывала нарекания в отношении жесткости крыши, прочности подголовников и сидений, то нынешняя машина заслужила по этим параметрам оценку «хорошо».

В базовую комплектацию входят ABS, системы динамической стабилизации и помощи при старте на подъеме, а также камера заднего вида — последние две опции у предшественника отсутствовали. Начиная с версии Top в списке оборудования появляются задний парктроник и система кругового обзора, которые облегчают маневры на парковке и помогают избежать мелких инцидентов.

pathfinder_kazakhstan-6

Бюджет

Из-за полной смены концепции автомобиля и падения курса рубля в конце прошлого года достаточно сложно говорить о том, как изменилась цена на Nissan Pathfinder. Дадим лишь общую картинку. В декабре прошлого года за базовую версию кроссовера просили 1 930 000 руб., а сейчас она стоит 2 440 000 руб., то есть новогоднее подорожание составило 26%. Год назад самый дешевый «Следопыт» продавался за 1 млн 460 тысяч, но надо иметь в виду, что у него был дизельный мотор, механическая коробка и гораздо менее богатое оснащение. Дизельный же автомобиль с «автоматом» стоил 1 млн 558 тысяч.

Вместо внедорожника с рамой и зависимой задней подвеской под именем Pathfinder ныне продается автомобиль совершенно другой — большой кроссовер с независимой подвеской и несущим кузовом. Набор двигателей и коробок передач коренным образом сменился вслед за конструкторской философией — на смену дизелям, «механике» и автоматической коробке пришли бензиновый мотор, гибрид и вариатор. Все это, включая новый дизайн, для кроссовера большой плюс. Однако придется смириться с тем, что в автомобильном мире стало еще одним «проходимцем» меньше.

Источники:
http://auto.ironhorse.ru/nissan-pathfinder-r52_4477.html
http://www.drom.ru/catalog/nissan/pathfinder/g_2014_2253/
http://roadres.com/nissan/pathfinder-4/
http://avtoaziya.ru/yaponskie/nissan/81-krossover-nissan-pathfinder-chetvertogo-pokoleniya.html
http://www.drive2.com/c/2452088/
http://www.zr.ru/content/articles/755297-novyj-nissan-pathfinder-pererozhdenec/
http://avtomancar.ru/news/ksenonovye_lampy_d4s/2019-05-25-347

Ссылка на основную публикацию