Квест-игра Skyactiv Challenge за рулём кроссоверов Mazda CX-5

Содержание

Mazda SKYACTIV CHALLENGE – квест-драйв для казанцев!

2 Октября 2014

Mazda – это не просто автомобильный бренд, это – определённый образ жизни. Это – драйв, приключения.… Такие проекты как Mazda SKYACTIV CHALLENGE – яркое тому подтверждение.

SKYACTIV CHALLENGE представляет собой командное соревнование для владельцев и поклонников Mazda. Это ежегодное мероприятие, которое в этом году охватило 40 дилерских центров Mazda в 33 городах России.

SKYACTIV CHALLENGE – это возможность испытать себя, увеличить количество адреналина в крови, а также окунуться в мир инноваций и испытать неподражаемые автомобили Mazda, построенные с применением технологий SKYACTIV.

Казань встречает этот проект уже в третий раз. Воскресным утром собралось немало гостей. Состоялось четыре заезда, по 30 участников в каждом. Разделившись на команды, смелые казанцы сразились за три призовых места, где победителями стали наиболее физически подготовленные, креативные и эрудированные.

Технология SKYACTIV

Главными героями проекта SKYACTIV CHALLENGE стали технологии SKYACTIV, конечно же, представленные в автомобилях Mazda6 с бензиновым двигателем 2.5 л и Mazda CX-5 с дизельным двигателем 2.2 л.

Новое поколение автомобилей Mazda построено с применением всех инновационных технологий SKYACTIV, основная задача которых – совместить удовольствие от вождения и улучшить технические показатели. Создателям Mazda удалось уменьшить расход топлива и повысить безопасность автомобиля, при этом сохранить динамику и управляемость на высоком уровне. В результате был создан новый двигатель с крутящим моментом на 15 процентов больше и экономией на 15 процентов выше.

Квест выходного дня

Всем участникам воскресного квест-драйва пришлось не только задействовать свои водительские навыки, но и сосредоточиться для ответов на каверзные вопросы в рамках викторины. После зарядки для мозга, команды пересели в автомобили. Далее их ожидало захватывающее приключение за рулем шикарных Mazda6 и Mazda CX-5.

Тем, кто остался в роли зрителей – скучно не было. Гости SKYACTIV CHALLENGE насладились изысканными закусками и напитками, среди которых были натуральные соки Dario, любезно предоставленные партнером мероприятия (www.dario.ru). Праздник удался на славу. Несмотря на то, что это все-таки соревнование, с победителями и проигравшими, никто себя проигравшим не ощутил. Всем участникам достались призы и подарки от Mazda.

Кстати говоря, квест был только первым этапом соревнований.

Второй этап даст возможность показать себя тем, кто не проявил себя по итогам заезда. В течение двух недель всем командам предстоит выложить в сеть фотоотчёт, видео и небольшой рассказ о своём участии в сегодняшнем соревновании и вступить в борьбу за лайки в соц.сетях. По итогам голосования будет определён главный победитель. Команда, которая наберёт большее число баллов, отправится в Москву на презентацию новинок Mazda в рамках выставки Mazda Vertmir-2014 в декабре.

Не удалось посетить Mazda SKYACTIV CHALLENGE? Тогда приглашаем Вас на тест-драйв автомобилей Mazda с двигателем SKYACTIV. Пусть Ваш заезд состоится не в рамках квеста, но драйв и незабываемые впечатления мы Вам гарантируем! Напоминаю, что в автосалоне «ТрансТехСервис» Вы имеете возможность приобрести понравившуюся модель Mazda. Для Вас всегда выгодные условия кредитования, страхование автомобиля с возможностью выбора страховой компании, услуга трейд-ин по обмену своего авто на новенькую Mazda.

Официальный дилер Mazda – компания «ТрансТехСервис», благодарит всех участников Mazda SKYACTIV CHALLENGE 2014. Двери автоцентров «ТрансТехСервис» всегда открыты для Вас!

Квест-игра Skyactiv Challenge за рулём кроссоверов Mazda CX-5

SKYACTIV Challenge 2013

100 тест-драйвов за 2 дня!

10 и 11 августа любители бренда Мазда во Владимире приняли участие в увлекательном квесте на автомобилях Mazda6 и Mazda CХ-5.

Подобное мероприятие охватило 50 дилерских центров Mazda в 40 городах России.

Во Владимире долгожданное мероприятие SKYACTIV Challenge проходило в автосалоне Юнайт Моторс. Участникам мероприятия было предложено пройти увлекательное соревнование за рулем седанов Mazda6 и кроссовера Mazda CХ-5 с двигателем 2.5 л. Испытать новинки получили возможность 100 автолюбителей, а всего мероприятие посетили около 170 человек.

Заезды проходили целых два дня с 11.00 до 19.00. Пройдя регистрацию и, дождавшись назначенного времени, участники отправлялись к тестовым автомобилям, где их ожидали сотрудники дилерского центра. Перед стартом заезда все участники получили задание с зашифрованным адресом, который нужно было разгадать. А дальше нужно было добраться до контрольной точки, которая находилась в Добросельском парке, где всех ждали испытания на меткость, находчивость и смелость!

В парке стоял большой шатер, в котором участников встречали аниматоры. Но на этом испытания не заканчивались! Командам было предложено сыграть в дартс, отгадать ребусы и подобрать правильный ключ к коробочке с замком.

Выполнив квест, необходимо было вернуться в автосалон, где каждый час проводилась лотерея среди участников заездов. Благодаря партнерам мероприятия гости выигрывали гостевые визиты в фитнес-клуб World Class и подарочные сертификаты на услуги в салон Babor Sity SPA.

Без подарка не ушел ни один водитель-участник тест-драйва. После прохождения всех заданий участники получили гарантированные призы от компании Юнайт Моторс – футболку и тарелку ФРИСБИ в фирменном пакете! Чтобы участники могли восстановить свои силы после тест-драйва, в автосалоне устроили легкий фуршет с напитками и закусками.

Был также организован и творческий мастер-класс, где гости с удовольствием расписывали фигурки из дерева под руководством дизайнера. Каждый участник мог забрать с собой свое творчество.

Кто-то предпочел более азартные развлечения и увлеченно устраивал гоночные заезды на радиоуправляемых машинках.

Самым маленьким гостям праздника было уделено особое внимание. Для них работал детский аниматор, и дети могли весело провести время, пока их родители испытывали автомобили Mazda и получали удовольствие от вождения.

Для того чтобы это мероприятие осталось в памяти каждого участника, была организована фотостудия с моментальной печатью, где каждый желающий получал свое фото на специальном фоне с автомобилями Mazda.

Mazda CX-5 Skyactiv-D: дешево и быстро

Отказавшись от промежуточного кроссовера СХ-7, японцы из Mazda, экспериментируют в осиротевшем ценовом сегменте. Ставку решено сделать на дизельную версию «младшего» кроссовера СХ-5, продажи которой в нашей стране стартовали этой осенью. Оценить новое ценовое предложение мы отправились в Германию.

Mazda > CX-5

Volkswagen > Tiguan

IMG 1275

Расширяют линейку СХ-5 в России японцы дозированно. Первые кроссоверы появились в нашей стране в феврале прошлого года с 2-литровым бензиновым мотором под капотом. Позже, в июле того же года, эстафету подхватил 2,5-литровый агрегат, также работающий на бензине. С дизелем в Mazda осторожничали. И вот — свершилось!

В октябре в салонах дилеров дебютировал турбодизель объемом 2,2 л. Глава по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков объяснил его столь позднее появление у нас тем, что японские инженеры долго не могли уверовать в качество «тяжелого топлива» на наших АЗС. Многолетние исследования привели к тому, что дилеров марки в городах ее присутствия попросили прислать фото с заправочных станций, чтобы убедиться в наличии на них солярки Евро-4 (именно с этим типом топлива дизельная СХ-5 и сертифицировалась в РФ).

IMG 1274

Из всей географии продаж марки не удалось получить подтверждение лишь из Владивостока и Барнаула. Сам Глазков, который уже намотал на дизельном кроссовере из первой, тестовой партии более 6,5 тыс. км по российским дорогам (в основном — Центральной полосы), заверил журналистов, что проблем с топливом не ощутил. Кроме того, с его слов, перед стартом продаж автомобиль проходил тесты на севере и юге Японии.

С потребительской точки зрения нас во время теста в дизеле интересовали несколько параметров: тяга, акустический комфорт и расход топлива. По первому пункту вопросы отпали уже на старте. Дело в том, что в отличие от европейцев россияне получили не дефорсированный (150 л.с. и 380 Нм), а стандартный мотор, обеспечивающий при прочих равных 175 л.с., а также 420 Нм уже при 2000 об/мин, то есть, едва ваша нога коснулась педали газа. Новый турбодизель Skyactiv-D не только самый тяговитый в классе, но и, пожалуй, самый ровный. Виной тому и феноменальная степень сжатия 14, и две разновеликие турбины для подхвата как на низах, так и на верхах. Модифицированный — технических деталей, правда, маздовцы не раскрыли — шестиступенчатый автомат тоже рад стараться, чинно перебирая передачи одну за другой. К слову, как и в случае с бензиновыми «собратьями», дизельный СХ-5 можно осаживать, лишь отпуская педаль газа. «Торможение двигателем» происходит за счет маздовской «фишки» — широкого диапазона блокировки гидротрансформатора, что не дает «пустеть» педали акселератора. Вместе с тем, кроссовер разгоняется до 100 км/ч всего за 9,4 с, что лишь на 1,5 с медленнее топовой версии СХ-5 с бензиновым мотором 2.5.

IMG 1263

Сходу отмечаем и отменную шумоизоляцию. На скорости 160 км/ч мы с моими спутниками без проблем переговариваемся между собой, подспудно отмечая, что можно поднажать еще. Что ж, немецкие автобаны дают такую возможность, и мы ускоряемся дальше. Запаса прочности мотора хватает для уверенного спурта до 200 км/ч. Там, где бензиновые моторы «вянут», у дизельного открывается второе дыхание. После московского стояния в пробках мы так увлеклись динамикой (думаю, читатели нас поймут), что не смогли замерить показатели расхода в стандартных режимах. В результате, при наших 160–190 км/ч расход не опустился ниже отметки 9,8 л/100 км (и это на неприкатанном моторе — машину выдали с 15 км пробега!). Что ж, можно прикинуть, что, двигайся мы поскромнее, вполне могли бы приблизиться к заявленным 5,9 л в смешанном цикле.

IMG 1308

Между тем, в самой Mazda отмечают, что подходить к дизельной версии СХ-5 надо не столько с позиции экономичности (что само по себе, конечно, важно), сколько с позиции отточенной спортивности при меньших затратах на поездку. Блок цилиндров мотора изготовлен из алюминия, облегчены и поршни с коленвалом, в результате чего только двигатель «похудел» на 10%. Прибавьте сюда конструкцию кузова из высокопрочной стали (порожний СХ-5 самый легкий в классе), типично маздовскую цепкость в движении (пусть и ценой некоторого дискомфорта для пассажиров), и вы поймете, что коктейль из околоспортивных технологий удался.

Отдельного упоминания во всей этой истории стоит система автоматической остановки и пуска мотора i-stop. В отличие от прочих аналогов на рынке она не использует стартер при перезапуске мотора. Как? Японцы придумали останавливать коленвал во время такта, когда поршень поднят и готов получить впрыск топлива в уменьшившуюся в объемах камеру. Как только вы отпускаете педаль тормоза, происходит впрыск и, соответственно, возгорание, и коленвал продолжает движение.

IMG 1295

Одна напасть — ценники на новичка. На нашем рынке он предлагается по цене от 1 389 000 руб. за версию Active+. За топовое исполнение с электроприводом водительского сиденья и кожей повсюду, бесключевым доступом в салон и пуском двигателя, а также парктрониками спереди и сзади и камерой заднего вида придется выложить уже 1 511 000 руб. Немало. Причем в отличие от Европы в нашей стране автомобиль предлагается исключительно с полным приводом и автоматом, то есть сэкономить не получится. С таким аппетитом Mazda сравнялась с Tiguan от Volkswagen, которая, несмотря на «народное» прошлое и название, постепенно удаляется от народа. Впрочем, маздовцы и не рассчитывают на массовые продажи. По прикидкам маркелотогов японской марки, на дизельную версию СХ-5 поначалу придется лишь 5% продаж модели, из которых на топовую версию Supreme — лишь 1%.

Снимок экрана 2013 10 24 в 11.46.54

Утешаться предстоит разве что богатым оснащением. Так, все дизельные СХ-5 уже в базе имеют 19-дюймовые колеса и затемненную заднюю полусферу стекол. Кроме того, с учетом сравнительно долгого прогрева дизелей зимой подспорьем станет дополнительный обогрев салона. Глазков уверен, что постепенно россияне раскусят все прелести этой версии кроссовера, что позволит нарастить ее долю в общих продажах модели до 10%. Только вот заменят ли эти проценты снятую с конвейера СХ-7 — еще вопрос.

News and test-drives › Тест-драйв: Спускаемся с небес в кроссовер Mazda CX-5

Пятнадцать минут, двадцать, полчаса. Я томлюсь в очереди за новым кроссовером Mazda . Наверное, для Мазды очереди — это хороший знак. Может быть, возвращаются те времена, когда мы стояли за машинами из Хиросимы не потому, что перебои с поставками, а потому, что хочется только Мазду. И снова этот счастливый фиалковый цвет, в котором блистала когда-то первая «трёшка». Пять предсерийных прототипов, что выделено на тридцать журналистов, — будто горсть ирисок для шайки детворы. Ажиотаж, эмоции. Но подождать и понервничать стоит: Mazda — трижды пионерка! Это первый автомобиль фирмы, вобравший все новинки технологии Skyactiv. Первая материализация дизайнерских идей кодо. Наконец просто первый компактный кроссовер марки.

Маздовцы, конечно, чемпионы по высокохудожественному запудриванию мозгов! Начиная, собственно, с зум-зума и заканчивая всякими там джинба иттаями и кизунами, японцы, кажется, придумывают красивые словечки для всего, к чему прикасаются. Кодо, или «душа движения» — новый дизайн, вдохновлённый миром животных. Рисуя силуэт , стилисты Мазды изучали, например, гепардов. Вы видите гепарда? Нет? И я не вижу. А он есть. Каракури (не путать с харакири) — старинные механические игрушки. Но здесь это система трансформации салона почти в одно касание. А Skyactiv, небесный актив. Не знаю, зачем тиражировать на весь свет слово с орфографической ошибкой, но мы уже не раз прилежно объясняли, что оно означает. У скайактивное — всё! Кузов, подвеска, трансмиссия, оба мотора.

При этом японцы не устают повторять, что Mazda — компания маленькая, с ограниченными финансовыми возможностями. Мол, не стоит ждать от нас чудес. Но чем сильнее прибедняешься, тем значительнее выглядят достижения. И сказанное немедленно, со вкусом опровергается каскадом технических брифингов. Степень сжатия бензинового и дизельного двигателей серии Skyactiv — Для первого невероятно высокая, для второго, напротив, рекордно низкая. Вот вам сразу два «не может быть!» одним махом! Или, к примеру, заново разработанный шестидиапазонный «автомат» Skyactiv-Drive: увеличенный диапазон блокировки трансформатора, более быстрая гидравлика, семь процентов экономии топлива по сравнению с прежней пятиступкой. Улучшенные гидроопоры и демпфер крутильных колебаний опять же.

Да, мы уже это проходили на специальном семинаре по Скайактиву, но достижения инженеров Мазды не перестают удивлять. Не только журналистов, но и спецов из других фирм-автопроизводителей, с которыми нам доводилось обсуждать Skyactiv. «У них — как интересно! На бензине?» Mazda заявляет, что двухлитровый «атмосферник» мощностью л.с. спокойно переваривает не только европейское топливо но и наш суррогат. Прототипы Mazda6 нынешнего поколения с новым мотором 2.0 накатали по России десятки тысяч километров. Сейчас то же самое происходит со скайактивными дизелями. Однако решение об их продаже у нас пока не принято. Вряд ли стоит ждать эти моторы раньше, чем инженеры компании испытают 2.2 холодом, обработают полученную информацию и внесут корректировки. То есть если дизель и появится, то не раньше лета

А почему маздовцы не двигаются дальше? Усовершенствование бензинового «атмосферника» — хорошо. Но нелепо отрицать, что двигатель не может считаться достаточно эффективным, по крайней мере, пока энергия выхлопных газов остаётся не использованной. Автопроизводители во всём мире крепко подсели на турбонаддув. Современные турбомоторы — это мощь и экономия в одном флаконе. Но внедрение наддува оправдывает себя при уменьшении рабочего объёма. А Мазде пока не осилить разработку двигателя малой кубатуры с нуля — не по карману. Атмосферный 2.0 хоть и новый, но скроен по лекалам прежнего мотора MZR 2.0. У него есть наддувная версия, знакомая нам по «трёшке» MPS, но эта боевая «турбочетвёрка» с принципиально иными задачами. А эра экономичного бензинового турбо для Мазды ещё впереди.

Так какова же первая скайактивная Mazda в деле? Скажем так: если пресс-релизы о достижениях инженеров из Йокогамы и Хиросимы читаются, как «Дети капитана Гранта», то, будучи реализованным в реальный автомобиль, всё это тянет на Гайдара. После виденного и слышанного от машины ожидаешь чудес, а сталкиваешься просто с хорошим, честным автомобилем. Весь Skyactiv — он ведь внутри. Снаружи незаметно. И выглядит Mazda сдержанно, если не сказать консервативно, и салон не бурлит эмоциями и оригинальными находками. Субъективный уровень качества довольно высокий, хотя выставлять Мазде гамбургский счёт рановато: прототипы, которые я опробовал на ходу, пока довольствуются лысым пластиком отделки без тиснения и наклейками prototype на средней стойке кузова.

Едет хорошо, задорно, как «Тимур и его команда»! Самое яркое — это дизель с «механикой». Нечто. Ровной тяги у него нет вовсе! Два последовательно соединённых турбокомпрессора заставляют кривую мощности карабкаться вверх вплоть до 4500 . Мчишь на солярке, как на бензине: без вибраций, турбопровалов и прочего дизельного негатива. Крутить коленвал до предельных 5200 однако, не имеет смысла: преодолев пик мощности, мотор резко скисает и просит следующую передачу. Но шестиступенчатой «механикой» грех не воспользоваться. Ход рычага из «нейтрали» до включения любой из первых четырёх передач — всего 45 мм. Первая — газ, вторая — газ, третья — газ. Завидую европейцам. Упс, на спидометре уже штраф в 500 евро! Сочувствую европейцам.

Битурбодизель с «механикой» — скайгиперактивный тандем. Самый-самый из тех, что мне довелось тут попробовать. Только вот чуть промедлил с включением понижающей передачи на круговой развязке, и машина уже бьётся в жёстких преддетонационных конвульсиях. Трогаясь с места, я разок и вовсе заглох: не хватает тяги на низах. Может, поколдуют ещё японцы над программой управления двигателем, чтобы смягчить реакции на пользовательские ошибки?
Есть, конечно, «автомат», радующий быстрой сменой ступеней. Но он помешан на экономии и на разгоне думает в основном о том, как бы скорее добраться до шестой передачи. Несмотря на хорошую связь по педали, не возникает у меня с джинба иттай. Лошадь и всадник скачут сами по себе. Отзывчивая трансмиссия — это хорошо, но тут с отзывчивостью перебор. Любое, даже незначительное ускорение сопровождается переключением вниз. Слегка придавил напольный акселератор — коробка сбросила одну передачу, нажал посильнее — несколько, с рывком. Напакостив, «автомат» вновь драпает наверх. Задёргал!

Бензиновый на «механике» вначале помахал мне ручкой. Дама из маздовской команды буквально вытянула меня её руля. «I’m sorry, I’m sorry! No time!» — извинялась она. Cпустя час разыскала меня — машина свободна, у меня есть ещё десять минут. Через пять секунд я уже размыкал диски скайактивного сцепления! Тяга тут «пожиже», динамика соответствует 150 силам на 1400 кг, то есть вполне обычна. И всё же ответственной пиарщице надо сказать спасибо: не попробовать эту версию — означало бы сгонять в Италию впустую. Пусть эмоций в бензиновой машине на порядок меньше, чем в дизельной, зато, на мой взгляд, это более гармоничная модификация с ровным характером, на которой просто удобно ездить каждый день.

Минут, проведённых за рулём, мне недостаточно, чтобы оценить особенности работы многодисковой муфты в приводе задней оси или в красках расписывать управляемость. Но я заметил, что у бензинового кроссовера руль не так чётко фиксируется в нулевом положении, как у дизельного (настройки электроусилителя Мазды меняются в зависимости от мотора). Да и подвеска пожёстче. Положим, дорожную мелочь амортизаторы одинаково хорошо сглаживают на любой версии. Однако на ямках и «лежачих полицейских» бензиновый брыкается чуть сильнее. Но есть и свои плюсы: крены в поворотах у такой машины меньше и информативнее привод тормозов. В дизельной Мазде досаждает пустота в начале хода средней педали.

Предпоказ скайактивного кроссовера не только демонстрация достижений, но и возможность собрать отзывы. Японцы составляют список основных претензий. Пока конвейер не заработал на полную мощность, ещё можно изменить. Я, например, пожаловался на дрожащие в движении зеркала заднего вида — это ведь несложно подправить, доработав крепления отражающих элементов. Справиться с назойливым шумом ветра в районе левой передней стойки будет сложнее, а тем более расширить диапазон регулировки рулевой колонки по вылету. Хотя плюсов в новой Мазде несравнимо больше. Причём все они, кажется, самые обычные, не скайактивные. Любопытно, как из тонких материй шьётся простой, земной и современный автомобиль. Без чудес.

Паспортные данные

Mazda CX-5 2.0 FWD 6МТ 2.0 AWD 6 АТ 2.2 AWD 6MT
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4540 4540 4540
Ширина, мм 1840 1840 1840
Высота, мм 1710 1710 1710
Колёсная база, мм 2700 2700 2700
Колея передняя/задняя, мм 1585/1590 1585/1590 1585/1590
Снаряжённая масса, кг 1345 1455 1445
Полная масса, кг 1930 2030 2035
Объём багажника, л
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1997 1997 2184
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000 150/6000 150/4500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 210/4000 208/4000 380/1800–2600
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая
Привод передний полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/65 R17 225/65 R17 225/55 R19
Дорожный просвет, мм 215 210 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200 187 202
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,2 9,6 9,2
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл 6,0 н.д. 4,5
Норма токсичности Евро-5/Евро-6* Евро-5/Евро-6* Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 56 58 58
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо
* В зависимости от рынка сбыта.

Техника

Дизайн

За кадром

Фотографии, не вошедшие в материал, вы найдёте на страничке DRIVE.RU в сети Facebook. ” data-slot=”editorial.pic” data-action=”editorial.zoom” onclick=””>

К беготне мы привыкшие. Но на этот раз десятиминутные заезды за рулём приходилось чередовать с техническими презентациями. И всё это в первой половине дня, потому что в в Бари уже сумерки. Понятно, что в таком темпе многое о просто проехало мимо. Придётся встретиться с ней ещё разок.

Фотографии, не вошедшие в материал, вы найдёте на страничке DRIVE.RU в сети Facebook.

Алексей Смирнов, December 2, 2011 at 09:00AM. Фото Драйва и фирмы Mazda

MAZDA: КВЕСТ-ДРАЙВ SKYACTIV CHALLENGE-2014

Сегодня в Москве (Россия) дилерский центр Mazda АвтоСпецЦентр радушно встречал гостей – участников захватывающего квест-драйва Skyactiv Challenge-2014 и их болельщиков. Skyactiv Challenge – это грандиозное всероссийское мероприятие, которое в 2014 году проходит в 33 городах России с августа по декабрь. Главными героями этого года стали технологии Skyactiv, представленные в автомобилях Mazda6 с бензиновым двигателем 2,5 литров и Mazda CX-5 с дизельным двигателем 2,2 литров.

В рамках Skyactiv Challenge сражались команды из трёх участников, которые уверенно и увлечённо демонстрировали свою физическую подготовку, креативность и эрудицию. Главным призом для победителей является посещение выставки Mazda Vertmir, которая состоится в Москве в декабре этого года, и присутствие на закрытой премьере новинок от компании Mazda.

Участие в Skyactiv Challenge становится доброй традицией для истинных поклонников философии Zoom-Zoom и настоящим открытием для тех, кто задумывается о приобретении автомобиля марки Mazda. АвтоСпецЦентр проводит Skyactiv Challenge уже в третий раз. C каждым годом интерес к данному проекту увеличивается! В этом году здесь подготовили интерактивную командную квест-игру, развлекательную зону в самом автосалоне, фуршет, призы и подарки. А для самых юных гостей квеста оборудовали прекрасную детскую развлекательную зону, с дошкольниками и младшеклассниками работают аниматоры.

Генеральным партнёром мероприятия выступила компания «Автолокатор», которая предоставляет услуги по эффективной охране автомобиля с 1996 года. Сегодня это спутниковые системы последнего поколения, использующие уникальную технологию идентификации водителя и дополнительные автономные контуры защиты, обеспечивающие в течение двух последних лет 100-процентную защиту и возврат автомобилей.

Как уже стало традицией, Skyactiv Challenge гарантирует потрясающие эмоции, ведь быть участником захватывающего квеста – это настоящее приключение для истинных поклонников марки и любителей драйва! Гостям квест-драйва удалось не только познакомиться и оценить неоспоримые преимущества автомобилей Mazda6 и Mazda СХ-5, но и, к примеру, продемонстрировать свою весьма хорошую спортивную подготовку, актёрские навыки и талант художников.

Можно с уверенностью сказать, что Skyactiv Challenge-2014 надолго останется в памяти всех: и участников, и благодарных зрителей!

Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон наполняют совершенно колдовские, мистические слова «Князя тишины».

П очему-то многие считают, что текст этой знаковой для группы «Наутилус Помпилиус» песни сочинил сам Бутусов, хотя на самом деле стихи эти написал венгерский поэт Эндре Ади, а перевел журналист Леонид Мартынов. Песня — совсем о другом, но она почему-то очень точно ассоциируется с объектом тест-драйва, новым кроссовером Mazda CX-5. У меня, конечно, нет никаких прав возводить кого-либо в княжеское достоинство, но мне искренне хочется это сделать. Потому что инженеры Mazda совершили маленькое техническое чудо. Банзай, Mazda! Банзай, новый Князь Тишины!

Это сладкое слово «премиум»

О, это сладкое слово «премиум»! Любой автопроизводитель хотел бы утверждать, что его продукция относится к этой категории, а сам он входит в элитный клуб премиальных марок. Увы, все не так просто. Премиум – это ведь не только высокое качество, но и столь же высокая цена, а высокая цена может отпугнуть потенциального покупателя. Вот и руководство Mazda, представляя свой новый кроссовер CX-5, все-таки решило подождать с официальными претензиями на премиальность. Здесь предпочитают говорить, что новинка представляет собой «заменитель премиума», и вот для этого, пожалуй, действительно есть все основания.

Мы уже рассказали вам о первой встрече с новым автомобилем, но это первое свидание действительно получилось очень кратким. Впрочем, даже несколько кругов по кольцевой трассе небольшого автодрома на окраине Баку позволили составить вполне определенное представление о модели, и представление вполне позитивное. После двух дней, проведенных с CX-5 на дорогах Грузии, я только укрепился во мнении, что у Mazda получился очень удачный автомобиль.

Повторение — мать учения

Я заранее прошу извинения у читателей за то, что мне придется повторяться. Но давайте считать, что «повторение – мать учения», и вспомним, чем именно отличается новое поколение кроссовера от предыдущего. Mazda CX-5, дизайн которой разработан в рамках фирменной философии «KODO – душа движения», всегда выглядела очень динамично.

Новое поколение сохранило этот динамизм и стремительность линий, но теперь автомобиль выглядит еще и дорого. Это впечатление усиливает и массивная хромированная окантовка решетки радиатора со своего рода «рожками», примыкающими к фарам снизу, и хромированные детали, окаймляющие задние стекла. При этом, как мне кажется, дизайнеры Mazda сумели соблюсти нужные пропорции. Хромовый блеск не давит, но придает CX-5 некую элегантную респектабельность. Облицовка радиатора утратила поперечные ламели и обрела выглядящую очень по-спортивному ячеистую структуру, причем нависший над ней своеобразным козырьком передний край капота только добавляет облику агрессивности.

Серьезно обновилась головная светотехника. Теперь даже базовая комплектация Drive оснащается фарами со светодиодными источниками. Сами фары стали чуть уже, и агрессивный «самурайский прищур» стал еще более выраженным. Кстати, использование светодиодов позволило лучше структурировать световой пучок, который теперь состоит не из четырех, как раньше, а из 12 секторов. В целом это сочетание «дорого» и «агрессивно» выглядит просто убойно, и на дороге мы не раз ловили завистливые взгляды, которые бросали на нас владельцы CX-5 предыдущего поколения.

Тише, тише,тише!

И все же главной задачей, которую пришлось решать конструкторам Mazda, стала борьба с шумом. Сразу скажу: борьба увенчалась успехом, и новый кроссовер несоизмеримо тише своего предшественника. Технические решения, позволившие добиться такого результата, можно перечислять довольно долго. Возьмем, к примеру, проблему аэродинамических шумов. Одним из источников шума на предыдущей CX-5 были стеклоочистители, выступавшие в набегающий поток. На новой модели их спрятали за край капота. Появились специальные уплотнители, закрывающие стыки дверей и кузова. В результате обтекание стало более плавным, уменьшились завихрения, а значит, и уровень шума. Сами двери получили двойные уплотнители, при этом все уплотнители, в том числе – на двери багажника, стали более массивными.

Кстати, стоит отметить, что небольшая проблема, с которой я столкнулся во время первого знакомства с автомобилем в Баку, действительно оказалась свойственна только предсерийным образцам. Я тогда написал, что из-за массивных уплотнителей для закрывания дверей приходилось прилагать существенные усилия. Так вот, ни на одном из автомобилей, привезенных на тест-драйв в Грузию, ничего подобного не отмечалось.

Но шумоизоляционных материалов конструкторы действительно не пожалели: их количество по сравнению с предыдущим поколением выросло аж на 40 килограммов! Радикально усилено звукоизолирующее покрытие на полу, в боковых и задних дверях, на потолке использована обивка с улучшенными звукопоглощающими свойствами, между задними сиденьями и шторкой багажного отсека появилась специальная звукопоглощающая вставка, а выступающие в багажник колпаки колесных арок были закрыты мягким материалом.

Не забыли и про остекление: лобовое стекло стало толще, а в дверях использованы специальные двойные «акустические» стекла. В результате в СХ-5 действительно очень тихо. Практически исчезли колесные и аэродинамические шумы, и лишь голосок мотора изредка прорывается в салон, да и то только при интенсивных ускорениях, когда двигатель раскручивается до 5-6 тысяч оборотов. В компании уверяют, что по уровню акустического комфорта новый СХ-5 вполне сопоставим с BMW X3 и превосходит такие премиальные модели, как Audi Q3 и Jaguar F-Pace. И знаете что? Я склонен в это поверить!

Радости Jinbo Ittai

Но ездовой комфорт – это ведь не только низкий уровень шума, но и плавность хода. Повысить ее достаточно просто – достаточно установить более мягкие пружины и амортизаторы. Но как при этом не ухудшить управляемость, и как совместить этот комфорт с принципом Jinbo Ittai (так в Японии называют искусство слияния лошади и всадника), входящим в число главных ценностей Mazda? Инженеры компании сумели справиться и с этой непростой задачей. Проблему решило сочетание более мягких пружин с более жесткой рулевой рейкой, а также использование системы G-Vectoring. Эта система при входе в поворот мягко и ненавязчиво делает то, что практикуют опытные гонщики: она загружает передние колеса, улучшая сцепление с дорогой. В результате реакция на поворот руля оказывается практически линейной.

Совсем уж крутых горных серпантинов у нас на маршруте не было, но быстрых поворотов хватало, особенно перед Боржоми и на участке между Боржоми и древней крепостью Рабат. Mazda вела себя безукоризненно: коробка плавно и мягко переключала передачи, а двигатель без задержек отзывался на нажатие педали газа. Садишься за руль, и буквально минут через пять-десять тебе начинает казаться, что ты водишь этот автомобиль уже несколько месяцев… И каждый километр только усиливает желание повязать голову белой повязкой -хатимаки, на которой вместо иероглифов «семь жизней за императора» значится Jinbo Ittai, крикнуть от полноты чувств «Банзай!» и полностью отдаться зову дороги.

Субъективное и объективное

Стоит все же отметить, что субъективно СХ-5 кажется динамичней, чем является на самом деле. То, что кроссовер – это все же не спорткар, а 9 секунд до «сотни» — это не так уж и мало, начинаешь понимать во время обгонов. Приступаешь к маневру — и только тогда осознаешь, что разгоняется CХ-5 все же медленней, чем ты ожидаешь. Можно перевести коробку в ручной режим, но тут тебя ожидает одна небольшая засада: для переключения вниз рычаг нужно дергать вперед, от себя, а вверх – наоборот, к себе. Мне это показалось несколько нелогичным.

Руль у CX-5 достаточно удобный. Особенно он понравится любителям эргономических наплывов. Я-то их как раз не люблю, но, тем не менее, их форма не вызвала у меня отторжения. Но что меня откровенно порадовало, так это то, что СХ-5 получил, наконец, проекционный дисплей прямого визирования. Превысить разрешенную скорость на этом автомобиле – раз плюнуть, потому что скорость в нем практически не ощущается. На асфальте кроссовер очень стабилен: даже на очень высоких скоростях у тебя не возникает ощущения «ну все, сейчас взлетим», и тебе совершенно не хочется вцепиться в руль до побелевших костяшек пальцев.

Mazda Skyactiv Challenge Kirov. В Кирове прошел всероссийский квест

Алексей Филиппов 15 сентября 2014 14:55

В «марафоне» участие приняла команда интернет-портала «Город Киров.RU»

В минувшую субботу в дилерском центре «Мазда», расположенном на Прудной, 51, прошел этап всероссийского квеста Skyactiv Challenge 2014 от Mazda. Параллельно с событием в Кирове, аналогичные состязания проходили в других городах России. Как мероприятие прошло за пределами Кирова, мы рассказать не можем, а как провели выходные в Кирове представители СМИ – легко.

Командам на выбор были предоставлены Mazda CX-5 и Mazda 6. На какой машине ехать определяла жеребьевка. Команде интернет-портала «Город Киров.RU» выпал шанс прокатиться на Mazda 6 в максимальной комплектации. Соперники, тем временем, напротив, выбрали преимущественно кроссоверы.

Однако, перед тем, как сесть за руль машины, участникам команды предстояло ответить на 10 вопросов. На это давалось 10 минут. Стоит отметить, что вопреки ожиданиям, вопросы никоим образом не пересекались с «Мазда». Напротив, они были интересными и сложными.

Благо, конкурсы предусматривали использование гаджетов и интернета. Если на некоторые вопросы можно было найти ответ немного поразмыслив, то на другие без интернета никуда. Так или иначе за 10 минут ответы, пусть и не на все вопросы, были получены. Едем.

Красная Mazda 6 ждала участников квеста у входа. И первым за её руль сел я. Что можно сказать о машине в полной комплектации с двигателем 2,5 литра, стоимостью выше 1,3 миллиона рублей? Да ничего! На ней надо ехать и получать от езды удовольствие, тем более, что бак полон. Чем участники квеста и занялись.

Маршрут, проходящий от дилерского центра по Павла Корчагина, развязке у деревни Гнусино, трассе Подгоряная-Шихово, Порошино и до дилерского центра Mazda был разбит на три участка. На своеобразных чек-поинтах мы менялись местами, и у каждого члена команды была возможность ощутить на себе комфорт и тяговитость Mazda.

Говоря о машине, стоит заметить, что понравилась она всем, вот только время, отведенного на тест-драйв, было крайне мало, но участники команды нашли выход из ситуации.

По прибытию в ДЦ «Мазда» нас ждал очередной сюрприз – конкурсы. Здесь организаторы дали фантазии, что называется, полную свободу. Теннис, прыжки через скакалку, художественный конкурс и театрализованная постановка важного исторического момента – то, что предстояло сделать участникам команд. Задача не из простых и пришлось, в прямом смысле слова, попотеть.
Команда интернет-портала «Город Киров.RU» быстро справилась с поставленными задачами и, имея в запасе 20 минут, уехала жечь бензин на Mazde 6. Менеджеры автосалона были не против.

В то время, как в дилерском центре начали подводить итоги состязаний, команда интернет-портала «Город Киров.RU» вернулась с внепланового заезда и разместилась за свободным столиком.

Тройку призеров начали оглашать с 3 места, и какого было удивление членов команды, когда победителем квеста объявили интернет-портал «Город Киров.RU». Под бурные овации участников заездов победители получили призы, а потом рассказали о своих впечатлениях о мероприятии.

Николай, участник команды интернет-портала «Город Киров.RU»:
— Впервые участвовал в подобном мероприятии. К сожалению, сравнивать не с чем. Изначально думал, что соревнования будут больше с уклоном на авто: задания будут на автомобильную тематику, выполнять которые надо будет на различных спец. участках. Оказалось, всё не так. Отдельно тест-драйв новых моделей Mazda, отдельно задания, никак не связанные с автомобилями: вопросы о знании истории, спортивное задание, рисунок и театрализованная сценка. Но, видимо, в этом и есть особенность квеста от Mazda. В целом организация на уровне, автомобили достойные. Хорошее настроение от мероприятия и удовольствие от вождения обеспечены.

Марина, участник команды интернет-портала «Город Киров.RU»:
— Все понравилось, очень круто организованно несмотря на некоторые «непонятки» во время выполнения модулей «спорт», «дизайн» и «видео» – все было на высоком уровне, интересно, красиво и «вкусно». Главное, что часть дня была проведена на 5+.

Источники:
http://mazda-unite.ru/about-us/activity/?slug=skyactiv-challenge-2013
http://www.zr.ru/content/articles/587418-mazda-cx-5-skyactiv-d-deshevo-i-bystro/?
http://www.drive2.com/e/BvwRQEAAAkk
http://worldrusnews.ru/?p=6665
http://www.kolesa.ru/test-drive/knyaz-tishiny-test-drajv-novoj-mazda-cx-5
http://auto43.ru/articles/testdrives/mazda-skyactiv-challenge-kirov-v-kirove-proshel-vserossijskij-kvest/
http://www.drive2.ru/l/6946127/

Ссылка на основную публикацию