Лидер шинного рейтинга компания Bridgestone

Содержание

Лидер шинного рейтинга компания Bridgestone

Авторитетное издание Шинный бизнес (Tire Business) каждый год составляет мировой рейтинг компаний, выпускающих шины.

Крупнейшим мировым производителем шин остаётся Bridgestone Corp, далее следуют Michelin, Goodyear и Continental. Перечисленные компании занимают эти места уже три года подряд. А в целом, список производителей, которые занимают первые 11 позиций в рейтинге, не меняется уже второй год.

Новинкой от лидера шинного рейтинга, в этом году стали зимние шины Blizzak-WS80. Это новые зимние покрышки фрикционного типа для легковых автомобилей пополнили семейство продукции компании Bridgestone в 2014 году. Всем водителям этого бренда отлично известна предыдущая модель WS70, которая, благодаря отличным характеристикам, завоевала неслыханную популярность. Однако производитель не стоит на месте и постоянно ищет варианты получше. Так появилась модель шины Blizzak-WS80 с еще более лучшими эксплуатационными характеристиками, а также прогрессивным современным дизайном.

Данную модель покрышек разрабатывала команда специалистов американского отделения компании Bridgestone, которая внесла в свое творение немало важных на сегодняшний день и для современного рынка новинок шин. Одной из таких является специальная резиновая смесь, которая изготовлена по новой технологии Multi-Cell. Это материал в своей основе содержит уникальный состав с добавлением крупиц очень твердых веществ. Такое решение особенно ощутимо при движении на мокрых дорожных поверхностях, поскольку резина здесь играет роль «впитывающей губки». Благодаря этому, автомобиль практически не скользит, а водителю просто остается, находясь в максимальной безопасности, наслаждаться комфортной ездой и радоваться особым, порой даже непривычным послушанием машины.

Благодаря повышенной эластичности резиновой смеси, данные шины обеспечат хорошую тягу в любых условиях (особенно при разгоне), укороченный тормозной путь, а также отличные сцепные свойства.

Специалисты компании Bridgestone грамотно подобрали форму пятна контакта. Теперь давление, оказываемое на покрышки, распределяется максимально равномерно. Это обеспечивает резине дополнительную износоустойчивость и предотвращает преждевременный выход покрышки из строя.

Также в рейтинге присутствуют 24 китайских компаний (4 из них в первой двадцатке), 10 индийских производителей, 5 из Тайваня, Японию и США представляют по 4 компании, по 3 производителя из Италии, Южной Кореи и России, по 2 места досталось Турции, Таиланду и Индонезии.
Источник

Сохранить и поделиться:

Не пропустите:

Отзывы и комментарии автолюбителей о статье “Лидер шинного рейтинга компания Bridgestone”:

Новости

Компания Br >

Компания Bridgestone объявила о том, что признана мировым лидером в области устойчивого управления водными ресурсами и включена в этом году в «Водный список» организации CDP. Это некоммерческая глобальная организация по раскрытию экологической информации* 1. В то время как более 300 компаний были оценены CDP, компания Bridgestone вошла в топ 73 компаний, добавленных в лист компаний «А» уровня.

Группа компаний Bridgestone сосредоточила внимание на сохранении «Окружающей среды», помимо приоритетных областей, таких как «Люди» и «Мобильность» для достижения следующего этапа устойчивого роста. Bridgestone разработала долгосрочную экологическую концепцию до 2050 года. Это видение нацелено на достижение баланса между бизнес – процессами и охраной окружающей среды.

Усилия компании, сосредоточенные на сохранении водных ресурсов, нацелены на использование охлаждающей воды и пара в производственных процессах. Компания Bridgestone установила своей целью сокращение потребления воды на 35% из расчёта на единицу* 2 к 2020 году по сравнению с показателями 2005 года. По состоянию на 2016 год компании удалось добиться сокращения на 28,5%. Группа компаний Bridgestone также осуществляет оценку риска водных ресурсов и снижение риска на своих производственных объектах, а также ​​сотрудничает с деловыми партнерами для устойчивого использования водных ресурсов. Эти усилия привели к включению компании Bridgestone в лидеры устойчивого управления водными ресурсами.

* 1 CDP, ранее проект по раскрытию углерода, на сегодняшний день является международной неправительственной организацией, базирующейся в Соединенном Королевстве, которая раскрывает экологическую информацию, касающуюся глобальных компаний и городов. Действуя в качестве представителя для институциональных инвесторов по всему миру, CDP призывает крупные компании по всему миру раскрывать информацию об изменении климата, о выбросах парниковых газов, об управлении водными ресурсами и других экологических проблемах, а также оценивает влияние таких компаний на окружающую среду.
* 2 Bridgestone контролирует уровень потребления воды по объему производства и чистым продажам для каждого производства. В качестве показателя используется средневзвешенная эффективность снижения.

Список лидеров мировой шинной промышленности вновь возглавила компания Bridgestone

Как отмечают аналитики, в этом году список ведущих мировых производителей шин изменился мало, и шестой год подряд первое занимает компания Bridgestone, которой удается обойти своих основных конкурентов – Michelin и Goodyear.

Значительная часть изменений, согласно мнению экспертов, связана с курсами валют к доллару США, оказавшими влияние на итоговые показатели продаж и прибылей. Это нашло свое отражение, например, в оценочной стоимости мирового рынка, которая несколько снизилась по сравнению с 2012 годом до 187 млрд. $ из-за разниц курсов валют.

В списке ведущих 75 мировых производителей шин, Global Top 75, компания Bridgestone сохранила за собой первое место, и ее продажи в шинном сегменте составили 27,4 млрд. $. Компания Michelin с 25,5 млрд. $ продаж расположилась на втором месте, а тройку лидеров замыкает Goodyear, чьи продажи за 2012 год достигли 17,6 млрд.$. На четвертом месте – Continental A.G. с 11,2 млрд. $.

Положение Bridgestone укрепилось за счет 43%-й доли компании в турецкой BRISA/Bridgestone-Sabanci Tire Mfg. (№ 39 списка лидеров шинной промышленности за 2013 год и 784 млн. $ продаж) и 15%-й доли в Nokian Tyres P.L.C. (№ 19, 1,82 млрд.$ продаж).

Пятое место занимает компания Pirelli & C. S.p.A., которой удалось обойти Sumitomo Rubber Industries Ltd.. Корейская компания Hankook Tire Co. Ltd., японская Yokohama Rubber Co. Ltd., тайваньская Maxxis International/Cheng Shin Rubber Industrial Co. Ltd. и китайская Zhongce Rubber Group Co. Ltd. замыкают десятку лидеров.

Всего на эту десятку приходится 63% мировых продаж шин, что несколько ниже показателей предыдущего года. Аналитики рынка связывают это с ростом числа шинных компаний ‘второго эшелона’ и увеличением их прибылей.

Среди новичков рейтинга много китайских компаний: Shandong Deruibo Tire Co. Ltd. (№ 35, 991,5 млн. $ продаж), Shandong Hengyu Technology Group (№ 43, 623 млн. $ продаж), Shandong Taishan Tyre Co. Ltd. (№ 65, 211 млн. $), Shandong Bayi Tyre Manufacture Co. Ltd. (№ 66, 200,9 млн. $). Кроме того, в рейтинг попала компания Magna Tyres Group из Нидерландов, занявшая 73 место и сообщившая о 120 млн. $ продаж.

Выпали из рейтинга Marangoni S.p.A. (компания оставила бизнес по производству новых шин в середине 2013 года и закрыла свой единственный завод по выпуску этой продукции), компания Maine Industrial Tire L.L.C., купленная в конце 2012 года Trelleborg Wheel Systems S.p.A., и фирмы Inoue Rubber (Thailand) Co. Ltd., Guangzhou Pearl River Rubber Tyre (Китай) и General Tyre & Rubber Co. (Пакистан).

Всего в рейтинге лидеров шинной промышленности 2014 года оказалось 29 китайских компаний, пять из которых попали в первую двадцатку, десять компаний из Индии, по пять – из США и Тайваня, четыре из Японии, три из Южной Кореи, по две из Италии, Индонезии, России, Таиланда и Турции, и по одной – из Аргентины, Белоруссии, Чехии, Финляндии, Франции, Германии, Ирана, Нидерландов и Вьетнама.

Наиболее прибыльной компанией за 2013 год оказалась Nokian Tyres P.L.C., норма рентабельности которой составила 25,3%. Кроме того, высокие показатели продемонстрировали Gajah Tunggal (18,4%), Bridgestone (18,3%) и Maxxis International (17,3%). Ни одна из топ-20 компаний не была убыточной за 2013 финансовый год.

Как отмечают аналитики, на результаты следующего года могут оказать влияние следующие факторы:

  • Приобретение Sumitomo Rubber у Apollo Tyres относящихся к Dunlop активов в Африке и на Ближнем Востоке,
  • Приобретение американской Titan International российского производителя шин Волтайр-Пром у компании Cordiant,
  • Недавняя покупка Double Coin Holdings китайской шинной компании Xinjiang Kunlun Tyre Co. Ltd.

Кроме того, Goodyear закрывает свое производство сельскохозяйственных шин в Амьене и декларирует намерение покинуть этот бизнес в Европе и на Ближнем Востоке.

Рейтинг крупнейших мировых шинных производителей

По данным Tyres & Accessories, в 2017 году 12 производителей из топ-20 мирового шинного рейтинга сохранили свои позиции

Хотя в этом году большая часть компаний из первой 20-ки сохранили свои позиции, это не означает, что в мировой шинной отрасли ничего не происходит. Pirelli, к примеру, все так же занимает пятое место (на основании результатов 2016 года), однако следует учитывать, что в учет не бралось выделение в отдельную структуру Pirelli Industrial (выпускает шины для грузовиков и спецтехники). Кроме того, свое влияние, безусловно, окажет объединение активов ChemChina и Pirelli в новую структуру Prometeon. В этом году Sumitomo также обогнала Hankook и заняла шестое место, и это означает, что поскольку Pirelli сейчас занимается только легковыми и мотошинами, в следующем году итальянцам будет сложно удержать пятое место (как ожидается, оборот снизится примерно на 1 миллиард евро).

Одним из значимых изменений стало то, что Cooper обогнала Giti и заняла 10 место. Теперь эти компании уже разделяет порядка 200 миллионов евро, так что Giti будет непросто вернуться в топ-10 в следующем году.

Быстро развиваются две индийские компании – MRF и Apollo. Первая смогла подняться с 16 на 15 строчку, в то время как у второй получилось подняться с 18 на 16 место. Поскольку сейчас их разделяет менее 90 миллионов евро, а Apollo наращивает продажи более быстрыми темпами, в следующем году у нее, скорее всего, получится обогнать MRF и стать крупнейшим индийским шинным производителем.

Рейтинг показывает, что шинному миру придется привыкать к тому, что китайские производители все активнее завоевывают международный рынок. В то время как крупнейший шинный производитель Китая – ZC Rubber – уже давно и прочно укрепил свой статус одного из лидеров глобального рынка, свои позиции стабильно улучшают Huayi (бывшая Double Coin) и Linglong. Эта тенденция сохраняется, и в этом году в первую двадцатку также вошла компания Sailun.

Еще одним новичком рейтинга стала Nexen, так что теперь в него входят все три ведущие шинные компании из Южной Кореи – Hankook, Kumho и Nexen. Ситуация вокруг Kumho вызывает особый интерес. В этом году она занимает 14 место, но если Doublestar все же закроет сделку по покупке корейского производителя, новая объединенная компания сможет в будущем подняться на 13 строчку.

В целом за последние десять лет все ведущие производители шины существенно увеличили свои объемы продаж. К примеру, Continental, Sumitomo и Hankook повысили оборот на 62, 72 и 95% соответственно, и даже два лидера отрасли – Bridgestone и Michelin – которым, как может показаться, сложнее открывать для себя новые рынки – смогли увеличить продажи на 28 и 40% соответственно. В то же время Goodyear за 10 лет пусть и немного, но снизила оборот – на 3,7%.

Остается добавить, что на этот раз уже 24 шинные компании смогли пройти отметку в 1 миллиард евро, тогда как десять лет назад их было вдвое меньше.

8 лучших автошин Br >

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Японская компания Bridgestone является одним из наиболее титулованных производителей шин для автомобилей, история которого насчитывает почти 100 лет успешного существования. Отдав дань уважения надёжному производителю, редакция журнала Expertology, совместно со штатными экспертами, составила рейтинг восьми наиболее удачных серий автошин, разбитых на категории сезонности (летние/зимние). В качестве основного критерия оценивания выступили отзывы многочисленных потребителей, имеющих реальный опыт использования продукции Bridgestone. Каждая представленная линейка шин имеет огромное количество концептуальных исполнений, но преследует цель улучшения отдельно взятых характеристик и поведения авто на дороге.

Рейтинг лучших шин Br >

Номинация место наименование товара рейтинг Лучшие летние шины Бриджстоун 1 BRIDGESTONE ALENZA 001 4.9 2 BRIDGESTONE POTENZA 4.8 3 BRIDGESTONE DUELER 4.7 4 BRIDGESTONE TURANZA 4.6 5 BRIDGESTONE ECOPIA 4.5 Лучшие зимние шины Бриджстоун 1 BLIZZAK 4.9 2 ICE CRUISER 4.8 3 FIRESTONE ICE CRUISER 7 4.7

Лучшие летние шины Бриджстоун

BRIDGESTONE ALENZA 001

Перспективная разработка для класса внедорожников и городских кроссоверов, выпущенная летом 2018 года. Позиционируется как высокопроизводительная летняя шина с повышенным уровнем комфорта при вождении, позаимствованной у POTENZA ответной реакцией и высокими параметрами износостойкости.

Концептуально ALENZA 001 повторяет классическую схему нарезки ламелей для автомобилей класса «SUV», однако вся суть превосходства лежит в плоскости выбора оптимального угла, взаимного смещения выточек и чередования их с четырьмя канавками по кругу катания. Всё это позволяет добиться исправного отвода влаги из-под зоны контакта с сохранением управляемости и устойчивости автомобиля на дороге. Некоторые пользователи отмечают склонность модели к покорению бездорожья, правда «рыть» грунт так, как «бойцовые» версии типа Dueler она не способна. По факту выхода ALENZA 001 удостоилась ряда положительных оценок и звания самой лучшей премиальной шины по версии автопроизводителей, тем самым заслужив контракт и поставки на конвейерные линии. Великолепный старт для великолепной резины.

Достоинства

  • новая премиальная разработка для внедорожников и кроссоверов;
  • высокая устойчивость к износу;
  • обеспечение комфорта при вождении, в том числе и акустического;
  • хорошая отзывчивость шины на дороге.

Недостатки

  • не выявлено.

BRIDGESTONE POTENZA

Безусловно, самая знаковая серия летних шин в составе BRIDGESTONE, в которой впервые была применена и с успехом опробована технология Run Flat, чья суть заключается в возможности продолжать движение после прокола. Применяя технологии, выработанные за годы использования в «Формуле-1», POTENZA умело перенесла их на гражданский транспорт, повышая динамические характеристики автомобилей на стадиях набора скорости и маневрирования.

Если посмотреть шире, то можно заметить некоторое сходство данной серии с уже упомянутой TURANZA – в производстве рисунка протектора тоже веет незыблемой классикой и минимализмом. Однако все черты ещё больше укрупнены с целью увеличения контакта с дорожным полотном и обеспечения высокоскоростного движения. Особняком здесь стоит концепт S007A – типичная низкопрофильная шина, поставляемая на конвейеры спорткаров от BMW, Ferrari, Audi и даже Aston Martin. Из наиболее старых моделей можно выделить RE031, истоки которой закладывались во времена начала жёсткой серийной дифференциации шин. Как бы там ни было, но TURANZA – важная часть успеха японской компании, и ни пользователи, ни эксперты не осмеливаются сказать обратного.

Достоинства

  • великолепные скоростные характеристики и показатели маневренности;
  • технологии, протестированные в рамках престижной гоночной серии «Формула-1»;
  • точная и чуткая отзывчивость на действия водителя;
  • соответствие высочайшим стандартам качества и очень смелые концепты в линейке (например, Adrenalin RE003).

Недостатки

  • не обнаружено.

BRIDGESTONE DUELER

BRIDGESTONE DUELER – серия бескомпромиссных летних шин для внедорожников и кроссоверов с мощным протектором, предназначенным для значительного увеличения сцепления колеса с нестабильным дорожным покрытием. Состоит из кардинально различных моделей, отличающихся друг от друга не только расположением и глубиной шашек/ламелей, но и степенью детализации рисунка.

Так, особняком в серии выделяются шины A/T 001 и A/T 697, главное достоинство которых: великолепная устойчивость на бездорожье вкупе с большим сроком эксплуатации. Выверенный баланс мягкости/жёсткости, с одной стороны, снижает шумовое воздействие, а с другой – гарантирует оптимальную управляемость. Вторая сторона внедорожной серии, H/P Sport и H/L 400 – шины, подготовленные к шоссейным трассам, и не приспособленные к покорению бездорожных участков. Их отличительная черта: обилие ламелей с канавками для эффективного отвода влаги и прочих паразитных элементов с зоны контакта колеса с дорогой. Кроме того, повышенное содержание кремния способствует увеличению срока службы, пусть и незначительному. Ввиду наличия нескольких принципиальных исполнений серия становится очень интересной для широкого пользователя, что наглядно отражено в статистике популярности компании BRIDGESTONE.

Достоинства

  • несколько разноплановых исполнений: для бездорожья и шоссе;
  • в целом, уменьшение уровня издаваемого шума за счёт правильного баланса жёсткости;
  • отличная управляемость и сцепление с дорогой.

Недостатки

  • не выявлено.

BRIDGESTONE TURANZA

Легковые шины комфорт-класса, относящиеся к премиальным разработкам компании BRIDGESTONE. Их отличительная черта: безупречная управляемость в сложных дорожных условиях (мокрый асфальт, лёгкая пересечённая местность и пр.), а также сниженное сопротивление, влекущее за собой уменьшение шума и повышение маневренности.

Всё вышеперечисленное с небольшими дополнениями можно отнести к модели TURANZA T005 – новой разработке японских производителей, поступающей на конвейерные линии компаний BMW, Toyota, Lexus и Audi. Классический рисунок протектора с укрупнённой деталировкой не стремится поразить экспертов сложным механизмом работы и взаимодействия с дорожным полотном, а опирается на каноничные и эффективные технологии, положенные в саму суть шинопроизводства. Последнее, к слову, касается абсолютно всех представителей серии (ER30, T001, ER300 RFT и пр.), избравших путь классики своей визитной картой. При выходе на рынок серия TURANZA была встречена тепло, с присущим ей сдержанным и даже «элегантным» интересом.

Достоинства

  • ставка на улучшение управляемости в плохих дорожных условиях;
  • сотрудничество с крупными конвейерными предприятиями Японии (Toyota, Lexus) и Германии (Audi, BMW);
  • высокий уровень качества и приверженность классическому стилю.

Недостатки

  • не обнаружено.

BRIDGESTONE ECOPIA

Облегчённая серия летних шин для внедорожников (EP850) и легковых автомобилей (EP200, EP150), обеспечивающая лучшие показатели комфорта и экономичности при прочих равных условиях использования транспортного средства. В целом, концептуальное исполнение ряда опирается на создание детализированного рисунка протектора с обилием маленьких ламелей и канавками по кругу катания. За счёт такой структуры и мягкости самого материала шины производителям удалось, во-первых, выдержать пятно контакта (нисколько не прибавив в показателе шумности) в оптимальных пределах, а во-вторых, оптимизировать процесс отвода воды и грязи при движении по мокрому дорожному полотну.

С точки зрения экономичности BRIDGESTONE ECOPIA в значительной степени превосходит остальные серии. Так, в классе внедорожной модели EP850 средний выигрыш в экономии составляет 3,9%. С легковыми образцами, в свою очередь, дела обстоят ещё лучше: EP200 обеспечивает до 12,3%, а EP150 – до 7,1% экономии топлива по сравнению с опытными образцами. Всё это органично дополняется повышенной износостойкостью и отличной устойчивостью на дороге, поэтому пользователи были единодушны в своём выборе.

Достоинства

  • обеспечение экономии топлива (до 12,3%);
  • повышенная износостойкость шин за счёт оптимального подбора мягкости/жёсткости;
  • хорошая устойчивость на дороге, в том числе и по мокрому покрытию.

Недостатки

  • не обнаружено.

Лучшие зимние шины Бриджстоун

BLIZZAK

В категории зимних шин от BRIDGESTONE неизменным лидером остаётся серия BLIZZAK, разработанная специально для внедорожников, городских кроссоверов и легковых автомобилей. Их особенность заключается в соответствии высоким стандартам безопасности, необходимым для вождения авто в условиях заснеженных дорог, наледи и других опасностей холодного сезона.

В ассортименте линейки BLIZZAK насчитывается целых 14 моделей шин, каждая из которых имеет ряд уникальных характеристик. Так, например, DM-Z3 изготавливается с широким центральным блоком и глубокими ламелями для уверенного сцепления с дорогой в рыхлом снегу. Легковые SPIKE-01 и SPIKE-02 обеспечивают хороший зацеп на льду и в снегу за счёт грамотной комбинации резиновых блоков, оригинальной по виду канавке и обильной шиповке. Но, пожалуй, самым узнаваемым представителем серии является модель REVO GZ – липучка с ассиметричным рисунком протектора и высокой стабильностью управления на любом виде покрытия. Все эти концепты отлично дополняются другими, давая пользователю просто колоссальное по размерам пространство для «манёвра» – главное, определиться, какого вида характеристики вашего авто нуждаются в улучшении.

Достоинства

  • целых 14 моделей шин в линейке;
  • значительное улучшение проходимости по снегу и льду;
  • обеспечение безопасности движения за счёт повышения управляемости;
  • внедрение опытных технологических разработок;
  • высшая степень надёжности.

Недостатки

  • не выявлено.

ICE CRUISER

Зимние шины комфорт-класса, выпускаемые в двух вариативных рядах: 7000 и 7000S. В своих отчётах о производстве представители BRIDGESTONE заявляют о заточенности ICE CRUISER именно под условия русской зимы – основная целевая аудитория этой серии, по расчётам японцев, находится именно здесь.

Впрочем, смотря на эксплуатационные показатели, их словам можно всецело доверять. Заявленные 4-5 сезонов данные модели проходят без нареканий – шипы сидят плотно, и для их отрыва следует сильно постараться. Эффективность зацепа на льду и по снегу также находится на уровне: смешанные трассы преодолеваются на легковых автомобилях без видимых проблем, в том числе и за счёт мощного протектора с жёсткими боковыми поддержками. Которые, к слову, выполняют и роль элемента, противостоящего интенсивному износу, повышающего сроки эксплуатации. Однако сворачивать с дороги пользователи всё же не рекомендуют: это сугубо шоссейная серия с неглубокими насечками, способная проехать по заснеженной дороге…но не более того.

Достоинства

  • серия для преодоления небольших заснеженных и обледенелых трасс (преимущественно для шоссе и городских дорог);
  • усиленный протектор с прочной боковиной, повышающий сроки эксплуатации;
  • отличный зацеп на льду и по снегу;
  • высокое качество изготовления.

Недостатки

  • не обнаружено.

FIRESTONE ICE CRUISER 7

BRIDGESTONE FIRESTONE ICE CRUISER 7 – зимняя шина для внедорожников, созданная с учётом жёстких климатических особенностей холодных стран. Обладая повышенным уровнем безопасности, она позволяет без особых проблем преодолевать ледовые и заснеженные участи благодаря совместному действию жестковатой фактурной резины и шипов.

Глубокие ламели ICE CRUISER 7 отлично отводят снег и слякоть из зоны соприкосновения колеса с покрытием, «раскидывая» его по обе стороны от шины. Для длительного сохранения рабочих кондиций модели японские производители усилили боковые поверхности, наиболее уязвимые к прорывам и принимающие на себя основной поток давления и внешних сил. Примечательно, что при всей совокупности параметров данная резина обладает оптимальным балансом цены и качества, выгодным как для подавляющего большинства потребителей, так и для самих производителей.

Bridgestone вновь сохраняет титул лидера мировой шинной индустрии

Согласно составленному экспертами Rubber & Plastics News списку ведущих мировых производителей шин, первые 17 мест – от лидирующей седьмой год подряд компании Bridgestone до занимающего семнадцатое место индийского производителя Apollo Tyres Ltd – остались без изменений по сравнению с 2014 годом.

Первое изменение рейтинга 75 ведущих производителей шин начинается на 18 месте, где оказалась южнокорейская компания Nexen Tire Corp., поднявшаяся с прошлогоднего 22 места.

Продажи шинного подразделения Bridgestone оцениваются в 26 млрд. $, и японский производитель уверенно опережает Michelin (24,7 млрд. $) и Goodyear (16,4 млрд. $). Место в рейтинге определяется на основе доходов компаний от продаж производимых ими шин; не учитываются продажи, не относящейся к шинной продукции. Например, в отчетах Bridgestone, Michelin, Goodyear и Continental A.G. сообщается о десятках и сотнях миллионах долларов прибылей от розничных сетей, продаж синтетического каучука и других компонентов и материалов третьим сторонам, но эти данные при составлении рейтинга не учитываются.

Положение Bridgestone на вершине рейтинга укреплено за счет доли японского производителя в двух других компаниях, входящих в Топ-75: Bridgestone принадлежит 43% турецкой компанииBRISA/Bridgestone-Sabanci Tire Mfg. (35 место и продажи за 2014 год, достигающие 739,5 млн. $) и 15% в финской Nokian Tyres (19 место и 1,75 млрд. $ продаж).

Шесть входящих в первую десятку компаний – Michelin, Goodyear, Pirelli & C. S.p.A., Hankook Tire Co. Ltd., Maxxis International и Zhongce Rubber Group Co. Ltd – сообщили о снижении показателей продаж за 2014 год из-за колебаний валютных курсов, а в целом 11 из 20 открытых акционерных компаний рейтинга заявили о снижении годовых продаж.

В целом на первую десятку производителей приходится 63% мировых продаж шин за 2014 год. Список лидеров выглядит следующим образом: Bridgestone, Michelin, Goodyear, Continental A.G, Pirelli, Sumitomo Rubber Industries Ltd., Hankook, Yokohama Rubber Co. Ltd., Maxxis International/Cheng Shin Rubber Industrial Co. Ltd. и Zhongce Rubber Group.

Грядущее приобретение Pirelli китайской компанией ChemChina, скорее всего, не окажет особого влияния на рейтинг следующего года, однако намерение ChemChina объединить бизнес Pirelli по производству шин коммерческого класса со своим бизнесом в этом сегменте может, с одной стороны, уменьшить доходы Pirelli на 1,6 млрд. $ (что позволит Sumitomo Rubber и Hankook Tire побороться за более высокое место в рейтинге), а с другой, у бизнеса по производству грузовых шин ChemChina/Pirelli будет шанс попасть в топ-15 шинных компаний.

Новичками в рейтинге ведущих мировых производителей шин стали следующие компании:

Prinx Chengshan (Shandong) Tire Co., ранее известная как Cooper Tire Shandong (Chengshan). Она занимает 32 место, а продажи составляют 844,9 млн. $;

Weifang Yuelong Rubber Group – 43 место и продажи в размере 527,9 млн. $;

Camso Ltd. из Канады, ранее известная как Camoplast Solideal Inc. – 47 место, продажи достигают 500 млн. $;

Shandong Zhongyi Rubber Co. Ltd. – 51 место, 468,2 млн.$ продаж. Алтайский шинный комбинат – 69 место, 142 млн. $ продаж.

Китайская компания Qingdao Yellow Sea Rubber Co. в этом году покинула рейтинг, не дотянув до 75 места.

Всего в рейтинге 29 компаний из Китая, в том числе пять в первой двадцатке лидеров мирового рынка; 10 компаний из Индии, по 5 – из Тайваня и США, 4 из Японии, по 3 из России и Южной Кореи, по 2 из Италии и Турции, по одной из Аргентины. Белоруссии, Чехии, Финляндии, Франции, Германии, Индонезии, Ирана, Сингапура, Таиланда и Вьетнама. Источник:

Правда о российских Br >28 Ноября 2018, 11:38 | 3081 |

Крупнейший шинный производитель Бриджстоун оставался одним из немногих, продукция которого импортировалась в страны Восточной Европы прямо из Японии. Однако 12 декабря 2016 года произошло то, чего многие боялись, компания запустила свой первый завод в Российской Федерации. Учитывая преимущественно опыт других крупных брендов (Мишлен, Нокиан, Континенталь), звучит как приговор. Однако на данную ситуацию стоит взглянуть более широко и тщательней.

Что говорит Bridgestone СНГ?

Региональное представительство японского шинного изготовителя настроено более положительно, что совсем не удивительно. Генеральный директор компании «Бриджстоун СНГ» Джеффри Гловер утверждает следующее:

— то, что автошины Bridgestone произведенные в Японии лучше, чем аналогичные модели выпущенные в других странах, – миф. Процесс изготовления каждого колеса стандартизирован, поэтому нет никакой фактической разницы.

Автомобильные шины — не пиво, чье вкусовое качество напрямую зависит от главного компонента (воды). Авторезина на 50% состоит из натурального каучука, который наша компания распределяет централизованно по всем заводам, по всему миру. Другие составные части — текстильный и стальной корд, техуглерод, сердечник борта и разные присадки — тоже, как правило импортные. Российский Бриджстоун состоят из местного сырья максимум на 30%, которое проходит строгий отбор. Производственные мощности — отдельная тема. На новом заводе в Ульяновске собрано исключительно современное оборудование (выпускающее шины с посадочным диаметром до R22!), которое мало чему уступает заводам в Японии. Разница лишь в том, что на шинах будет написано «Made in Russia».

Далее господин Гловер отметил, что выпуск покрышек с различными ездовыми качествами для различных регионов является причиной финансовых проблем, так как строительство такого завода рассчитано не исключительно на внутренний рынок. Например, если польский завод сократи свое производство по каким-либо причинам или спрос возрасте до такой степени, что польское отделение не будет справляться, то российский завод начнет интенсивно экспортировать свои шины. А если качество будет сильно разниться — у компании будут большие проблемы.

Проблема глазами потребителей

Действительно, многое сказанное господином Гловером — правда. У компании нет никакой заинтересованности в выпуске заведомо плохого товара. Это было бы нормальным, если бы производитель зашел на российский шинный рынок исключительно своими бюджетными подбрендами. Однако Bridgestone построил огромный полноценный завод с высокими производственными мощностями и выпускает шины под двумя своими ведущими брендами Bridgestone и Firestone. Более того, многие флагманские модели последних лет выпускаются именно российским заводом.

Тем не менее, печальный опыт конкурентов настораживает. Например, российский Мишлен получил в большей степени негативную оценку от покупателя. Объективно, европейские шины Мишлен лучше. И самое главное — пониженная цена за российский Мишлен не оправдывает такую потерю в качестве. Российский Michelin действительно дешевле, но не настолько, насколько хотелось бы. Можно зайти в любой магазин, будь то специализированный фирменный или магазин на вторичном рынке, и увидеть, что за условный X-Ice North 4 можно приобрести ничем не худший европейский Goodyear Ultra Grip 600. Еще и на шиномонтаж останется. То же самое касается и Continental с Nokian. Но что мы видим у Bridgestone?

Ценовая политика российского завода Бриджстоун

Шины японского шинного гиганта и так являются одними из самых низких на мировом рынке. Соответственно, новые российские шины завода также не отличаются высокой стоимостью. Проанализировав шинный рынок можно легко убедиться, что цена предлагаемая за Bridgestone — смешная. Например, цена за модель Ice Cruiser 7000 (шип) в размере 195/65 R15 91T аналогична цене китайских шин Delinte Winter WD52 (шип) в том же размере. Цена за российские Бриджи балансирует между бюджетным и средним сегментом, при этом, на минуточку, Bridgestone — премиальный бренд. Для дешевой продукции у компании есть подбренды Dayton или Saetta.

Из этого стоит сделать очевидный вывод: российский Бриджстоун стоит внимания. Возможно, он будет хуже японского. Скорее всего, так и будет. Однако цена уплаченная за них будет намного ниже, чем заплаченная за российский аналог Мишлен, Континенталь или Нокиан. Также стоит понимать, что со временем японские Бриджи будут встречаться все реже и реже, так как завод в Ульяновске способен покрыть весь шинный рынок СНГ и Восточной Европы.

Источники:
http://www.bridgestone.ru/about/news/593/
http://www.topof.ru/news/2014/09/spisok-liderov-mirovoj-shinnoj-promyshlennosti-vnov-vlzglavila-kompaniya-bridgestone
http://colesa.ru/news/54109
http://expertology.ru/8-luchshikh-avtoshin-bridgestone/
http://www.sokoleso.ru/news/bridgestone-vnov-sohranyaet-titul-lidera-mirovoy-shinnoy-industrii/
http://autoshini.com/news/103-rynok-shin/2799-pravda-o-rossijskih-bridgestone
http://autoburum.com/blog/481-shiny-budushhego

Ссылка на основную публикацию