Лучшие автомобильные шины будущего

Шины будущего

Каждый год появляются новые варианты компоновок двигателя, различные композитные материалы, все что необходимо для быстрой или комфортной езды, новейшая электроника и автомобильные гаджеты облегчающие время препровождения за рулем. Однако, многие концептуальные автомобили или прототипы, получившие одобрение на серийный выпуск, имеют на своем вооружении некоторые архаичные элементы. Например это часто относится к шинам. На первый взгляд автомобиль весь из себя футуристичный и современный, наделен невероятными динамическими характеристиками и прочими показателями его крутости, а взглянешь на колеса, там стоят стандартные сезонные покрышки, которые портят весь модерновый внешний вид. Кто-то скажет, что данная резина отвечает всем техническим характеристикам и вполне пригодна для использования в той стихии, для которой разработан концепт-кар. Но как часто мы покупаем вещи оценивая их исключительно с практической стороны? Совершенно верно, не всегда.

Иной раз нам достаточно презентабельной внешности продукта, чтобы сделать выбор. Даже когда мы всерьез изучаем техническую составляющую ряда товаров, и при прочих равных условиях все равно выбираем тот, которые выглядит интереснее и необычнее. Некоторые мировые производители автопокрышек даже учредили специальный конкурс на лучший проект шины будущего и чем необычнее дизайн, тем больше шансов победить, а если в продукте заложены уникальные технические решения, то успех обеспечен.

Одной из таких шин, выступила «Dakar» от Самира Садыкова, которая взяла первый приз на конкурсе, учрежденном компанией Hankook. Покрышка представляет собой гибридную систему, некий симбиоз безвоздушной и многосекционной шины. Многосекционность проявляется в гексагональной структуре ячеек протектора, которые имеют свою воздушную камеру и в случае прокола, достаточно поменять секцию и можно продолжать движение. Так же у протектора есть возможность изменять плотность своих ячеек в зависимости от типа поверхности. При прохождении скоростных участков с твердым полотном, протектор сжимается, увеличивая пятно контакта с дорожным покрытием, тем самым увеличивая площадь сцепления с дорогой. В условиях бездорожья шина расширяется делая протектор глубже. Шины«Dakar» наделены возможностью изменять цвет боковых стенок в зависимости от концепции дизайна автомобиля, делая его весьма привлекательным с эстетической стороны.

Так же Hankook представила на общее обозрение безвоздушные покрышки iFlex, испытание которых были уже успешно проведены. Они представляют собой цельную конструкцию, состоящую из нескольких слоев. Отсутствует традиционный легкосплавный или кованный диск и воздушная камера. Шины имеют пористую (ячеистую) структуру с функцией амортизирования. На испытаниях автомобиль, укомплектованный такой резиной, развил скорость в 130 км/ч, что не позволяет использовать их в спортивных соревнованиях, однако для городского общественного транспорта, спецтехники и различных квадроциклов, резина вполне подходящая. Из минусов отмечена быстрое снижение скорости при качении, большой вес и низкая максимальная скорость. Из плюсов устойчивость к проколам, отсутствие необходимости подкачки и экологичный материал, пригодный к переработке.

В 2005 году компания Michelin презентовала прототип безвоздушной шины Tweel. Назвать ее шиной сложно, так как это целый комплекс включающий в себя ступицу, диск и покрышку, заключенную в едином корпусе. Она крепится непосредственно к оси привода и имеет полиуретановые спицы идущие от втулки до протектора. Отсутствие традиционной воздушной камеры, полностью исключает вероятность спуска колес из-за поврежденного нипиля или прокола. Она выдерживает нагрузку в 2 тонны и отлично подходит любого вида транспорта средней тоннажности. Благодаря литой конструкции, покрышки могут изменять форму в момент прохождения неровных участков. Сможет ли она выдерживать нагрузки на высоких скоростях пока неизвестно, но компания Michelin, славящаяся своими спортивными колесами, вероятно выпустить спортивную серию данной модели.

Еще один южнокорейский производитель Kumho презентовал свою концепцию шин будущего, которую тут же окрестили колесами — трансформерами. Шина Maxplo способна адаптироваться к различным дорожным условиям и изменяться в зависимости от покрытия. К примеру при прохождении мокрого снега или грунта, протектор раздвигается, тем самым увеличивая внедорожные качества изделия. При гололедице появляются скрытые шипы, увеличивая сцепления со скользкой поверхностью. Протектор имеет уникальный рисунок, позволяющий максимально отвезти воду, исключая эффект аквапланирования.

Не отстают от моды американские компании. Goodyear представила свою шину Intelli Grip, которые являются огромным сенсорным датчиком, передающим информацию о дорожном покрытии на центральный контроллер. В зависимости от данных поступивших с колес, компьютер выстраивает модель поведения автомобиля, давая указание его системам. Кроме того, дизайн покрышки весьма специфический, что говорит о его спортивной направленности.

Венцом творения инженеров Goodyear является шина с рабочим названием Eagle — 360, имеющая сферическую форму. Это самая настоящая шина будущего, ибо предназначена для беспилотного автомобиля и крепящаяся к нему при помощи магнитной левитации. Она будет способна изменять угол колес на 360 градусов, позволяя двигаться автомобилю вперед, назад, вбок, наискосок (по диагонали). Материал из которого будет изготовлена шина имеет губчатую структуру, которая позволяет впитывать влагу в себя и выталкивать наружу под воздействием центробежной силы, таким образом устраняя эффект аквапланирования. Кроме того, она снабжена сенсорными датчиками отсылающими данные на компьютер, который принимает решение о модели поведения автомобиля на дороге.

Тенденция такова, что все чаще появляются так называемые умные гаджеты, умные автомобили и даже уже умные шины, которые анализируют обстановку вокруг и принимают решение, за долго до того, как это сделает водитель. Это все конечно очень мило и удобно, но главное чтоб не вызвало полнейшую деградацию автомобилистов.

Лучшие автомобильные шины будущего

Автомобильные шины будущего
Лучшие шины для автомобилей будущего были выбраны недавно на одном из профильных конкурсов. Среди критериев, по которым оценивались предложенные концепции была проходимость, экономичность в производстве и безопасная утилизация.

Сегодня чуть ли не ежедневно появляются автомобильные концепты, но автомобильным шинам при этом большинство дизайнеров должного внимания не уделяет. Изменить подобную «несправедливость» решил корейский производитель шин Hankook, организовав среди студентов конкурс Hankook Tyre Design Challenge.

В рамках конкурса, который проводится каждые два года, студенты из международных университетов предоставляют концепции шин, которые могли бы найти применение на футуристических транспортных средствах. При этом обязательными считаются такие факторы, как уменьшение количества используемого для производства сырья, увеличение эффективности, возможность утилизации.

Компания Hankook проводила конкурс совместно с Университетом дизайна, инженерии и бизнеса в Пфорцхайме (Германия). Перед вами победители конкурса “Автомобильные шины будущего”:

Лучшие шины будущего для «Дакар»

Дакар. Самир Садиков.
Эта концепция предназначена для использования в гонках на выносливость в стиле «Париж-Дакар», во время которых транспортные средства едут не только по шоссе, но и по бездорожью. Вместо использования протектора, состоящего из одного цельного куска резины, шина представляет собой отдельные взаимосвязанные шестиугольные блоки, каждый из которых герметичен и накачан собственным воздухом.


И по шоссе, и по бездорожью.

При движении по дороге все блоки плотно прижимаются друг к другу, создавая плавный рисунок протектора с низким сопротивлением качению. После того, как автомобиль выезжает на бездорожье, блоки раздвигаются (хотя, как именно они это делают, не указано). Это создает более рифленый протектор, с большим сопротивлением качению, но и с лучшим сцеплением. Если какой-либо из блоков будет проколот, он может быть заменен на месте без замены всей шины.

Лучшие шины бущего для мокрого покрытия – «Вент-шина»


Вент-шина. Андреас Хартл.
Для того чтобы свести к минимуму шансы аквапланирования на мокрой дороге, был придуман протектор, который разделен своеобразные горизонтальные резиновые лезвия.


Впитывающие автомобильные шины.

Основная идея заключается в том, что, когда колесо вращается, эти лопасти позволяют колесу работать как турбине, набирая воду в каналы внутри шины, а затем выплескивая ее в стороны.

Лучшие зимние автомобильные шины – «Концепт Зима»


Концепт Зима. Люсии Ли.
Не сильно отличающаяся от концепции Дакар, эта шина также составлена из отдельных секций, которые расположены на одном уровне друг с другом для обычного использования, а в случае необходимости расходятся в стороны для дополнительного сцепления. В этом случае, шина предназначена специально, чтобы транспортное средство ездило по снегу. Зимняя резина Cordiant также демонстрирует замечательные показатели езды по снегу.


Зимние шины будущего.

Когда 14 шарнирных участков полиуретановой шины раздвинуты, окружность колеса также увеличивается. Это поднимает автомобиль вверх, таким образом, делая больший дорожный просвет и уменьшая шансы на то, что авто завязнет в снегу.

А завершить список самых лучших автомобильных шин будущего, “умными” шинами, которые сами следят за дорогой, при этом вырабатывая электричество.

«Умные» шины Goodyear вырабатывают электричество и следят за дорогой


Инновационные шины Goodyear.

Известный американский производитель шин компания Goodyear презентовала сразу два прототипа инновационных шин, которые призваны стать новым витком этой сферы производства. Первая модель реализует концепцию «зелёного» транспорта, а вторая – существенно повышает уровень безопасности на дороге.


Шины, вырабатывающие электричество.

На автосалоне в Женеве американская компания Goodyear презентовала революционные шины, способные вырабатывать электроэнергию. Кодовое название прототипа – ВН-03. Шины сочетают пьезоэлектрические и термоматериалы, генерирующие электричество из импульсов, которые шина получает при вибрации и деформациях, контактируя с дорогой.


Шины ВН-03 – идеальное решение для электрокаров.

ВН-03 производит электричество для батареи гибридной силовой установки автомобиля и для штатных устройств. Специалисты отмечают, что с ростом растущего на рынке интереса к электромобилям такие инновации привлекают особое внимание.

Инновационные шины оснащены уникальным поглощающим шум протектором, которые к тому же улучшает сопротивление скольжению на влажном покрытии.


Умные шины от Goodyear.

Ещё одной новинкой Goodyear стали «умные» шины «Triple Tube», особенность которых состоит в том, что они в зависимости от типа дорожного покрытия могут в автоматическом режиме подкачиваться и выпускать воздух. Так называемые адаптирующиеся шины гарантируют дополнительное сцепление на высоких скоростях. Кроме этого они позволяют экономить топливо за счёт снижения сопротивления, а при дождливой или снежной погоде предоставляют высокую степень противодействия.


Шины, адаптирующиеся к дороге.

Новинки представленные американским производителем действительно впечатляют, но в Goodyear отметили, что к выходу на мировой рынок шины пока не готовы, а всего лишь отражают вектор инновационного развития компании.

Автомобильные шины будущего

Автор: admin · Опубликовано 09.01.2017 · Обновлено 08.01.2019

Буквально каждый месяц появляется невероятное количество автомобильных концептов, которые поражают своим футуристическим дизайном, начинкой и возможностями. Восхищаясь автомобилями будущего, немногие задумываются о том, какими будут автомобильные шины. А тем не менее уже сегодня предлагается множество самых невероятные моделей – технологичных, надёжных, экологичных – которые разрушают сложившиеся стереотипы о покрышках.

1. Шины Dakar

Автомобильные шины будущего

На конкурсе Hankook Tyre Desing Challenge 2014 шины Dakar от дизайнера Самира Садихова заняли І-ое место. Гексогональный дизайн протектора этих шин обеспечивает надежное их сцепление с поверхностями различных видов. Кроме того, колесо полностью адаптировано к гонкам по пересеченной местности. Протектор состоит из отдельных шестиугольных блоков, каждый из которых имеет отдельную воздушную камеру, что делает возможным в случае прокола менять отдельный блок, а не целое колесо.

Эти концептуальные шины адаптируются для разных автомобилей (как легковых, так и грузовых). При этом окраску боковых элементов возможно выбирать в зависимости от вкусовых предпочтений.

2. Шины Tweel

Автомобильные шины будущего

Французская компания Michelin выпустила инновационные шины Tweel. Уникальная разработка состоит из жесткой ступицы, которая посредством гибких спиц из полиуретана соединена с протектором. Колесо такой конструкции, где ø 830 мм, а глубина протектора – 3,5 мм может выдерживать нагрузку до 2 тонн. Для изготовления подобного гибрида производитель использовал специальные резиновые спицы, имеющие уникальное сечение.

Они сплавлены с протектором и колесом в единую конструкцию, за счет чего могут с легкостью изменять форму в момент преодоления автомобилем неровных участков дороги, а жесткость их в 5 раз превосходит аналогичные показатели шин классических.

3.Колеса Active Wheel

Автомобильные шины будущего

На достигнутом компания Michelin не остановилась. Ее специалисты создали уникальную разновидность умного колеса Active Wheel, которое способно приводить авто в движение посредством миниатюрного электродвигателя, обеспечивая также функции подвески и торможения. Комплекс состоит из:
• Покрышки;
• Системы тяги (электрической);
• Активной подвески;
• Системы фрикционного торможения.

Подобное техническое решение ощутимо экономит пространство за счет освобождения автомобиля от двигателя и трансмиссии.

Каждое колесо представляет собой независимую систему, которая позволяет экипировать машину либо 2-мя (вперед либо назад) либо 4-мя ведущими колесами.

Пара колес Active Wheel демонстрирует выходную мощность 60кВт/40л.с.
Для обеспечения питания колес Michelin разработал специальную батарею, запаса энергии и которой хватает на 200 км, а вес ее в 2 раза меньше, чем у аналогов.

4. Maxplo от компании Kumho

Автомобильные шины будущего

Компания из Южной Кореи Kumho представила новые безвоздушные шины-трансформеры Maxplo. В основу концепции легла способность протектора этих шин трансформироваться в зависимости от реальных дорожных условий, что обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным полотном. В Maxplo панели покрышек раздвигаются при движении по рыхлому снегу либо грунту, и, как следствие, улучшаются внедорожные качества. На полностью обледенелой трассе дополнительно выдвигаются блоки, имеющие шипы.

На Maxplo рисунок протектора выполнен так, чтобы максимально обеспечить отвод воды и избежать возникновения эффекта аквапланирования (частичной либо полной потери сцепления колес авто с дорожным полотном по причине присутствия в зоне контакта слоя воды).

Для электрических автомобилей существует возможность интегрирования в центральную часть Maxplo приводного электродвигателя.

5. IFlex от компании Hankook

Автомобильные шины будущего

Компания Hankook (Южная Корея) заявила об успешном проведении испытаний безвоздушных покрышек IFlex. Эти шины не имеют воздушной камеры и произведены из специального материала, который обладает низкой токсичностью и легко поддается последующей переработке.

Автомобильные шины будущего

Особенностью шин IFlex является наличие внутри колеса специальных пор (полостей), которые выполняют функции амортизаторов. Следует отметить, что IFlex будет устанавливаться вместо всего колеса, и производители предусмотрели для этого специальные крепления.

Еще одной особенностью IFlex будет то, что выпускать их будут исключительно из сырья, полученного путем переработки старых покрышек.

6. Kenda Terrain Armor

Автомобильные шины будущего

В ходе плодотворного сотрудничества компаний Kenda USA Polaris и Resilen Technologes стал новый вездеход Polaris General, который имеет безвоздушные шины Kenda Terrain Armor.
Наружный обод этой непневматической шины выполнен из обычной резины и имеет стандартный протектор. Внутренняя ячеистая структура изготовлена из запатентованного композитного материала, который сочетает высокую гибкость и прочность с памятью форм.

Шины Kenda Terrain Armor имеют следующие преимущества:
• Уникальная конструкция ячеек позволяет колесу поглощать любые неровности почвы;
• Достаточная жесткость перегородок способствует выдерживанию тяжести кузова;
• Отсутствие у шин воздушных камер дает возможность не опасаться проколов.

Такие шины сразу стали пользоваться большой популярностью у спасателей и военных.

7. Шины Intelli Grip

Автомобильные шины будущего

Американская компания Goodyear продемонстрировала недавно концептуальные шины Intelli Grip, оснащенные современной сенсорной технологией, которая поддерживает системы автономного движения. Благодаря этому, а также специально разработанному протектору, Intelli Grip способно мониторить ряд параметров:
• Состояние дорожного полотна;
• Погодные условия на текущий момент;
• Давление;
• Степень износа.

Все данные, полученные в результате мониторинга, передаются на центральный компьютер транспортного средства. Это дает возможность значительно улучшить рабочие характеристики автомобиля и повысить степень безопасности передвижения на нем.

8. Шины Eagle-360

Еще одной разработкой компании Goodyear являются сферические покрышки Eagle-360, которые будут изготавливаться по индивидуальному дизайну при помощи ЗD-печати. Характеристики им будут задаваться в зависимости от манеры езды водителя, а также с учетом локации автомобиля. Колеса имеют шарообразную форму и удерживаются при помощи магнитной левитации.
Сферические Eagle-360 будут оснащены сенсорами, при помощи которых осуществляется мониторинг:
• Состояние дорожного покрытия;
• Степень износа.

Эти данные будут передаваться центральным системам управления беспилотного автомобиля.
Кроме того, концепция предусматривает автоматическое изменение ориентации колес при значительном износе какой-либо части протектора.

Сферические колеса Eagle-360 имеют рисунок протектора, который напоминает по виду поверхность мозговых кораллов. Пустоты протектора заполняются специальным материалом, обладающим свойствами натуральной губки, который при контакте с водой сначала будет впитывать ее, а затем выталкивать наружу под воздействием центробежной силы. Такая конструкция позволит избежать возникновения эффекта аквапланирования.

Внутри каждой сферической шины имеется электродвигатель и аккумулятор, а остальная полость заполнена специальным армированным пенопластом. Покрышки будущего способны совершать полный оборот вокруг своей оси и приспосабливаться к различным погодным условиям. Сферическая форма шин способна обеспечить лучшую маневренность, а также делает возможным движение автомобиля боком.

Ранее, мы уже рассказывали о шинах будущего Eagle-360.

9. Hakkfheliitta от компании Nokian Tyres

Автомобильные шины будущего

Компания Nokian Tyres предлагают другую концепцию развития шиноиндустрии. Их новая модель Nokian Hakkfheliitta все также накачивается воздухом, однако способна изменяться в зависимости от условий. Такие шины имеют шипы, которые при необходимости выдвигаются (для этого в салоне просто нужно нажать кнопку).
Зимняя шина Nokian Hakkfheliitta R2 выпущена для электромобилей и обладает наивысшими показателями топливной эффективности. А ещё они сообщат о своём состоянии на смартфон водителя.

Безводушные шины. Колеса скорого будущего

Шины в традиционном своём виде и понимании не меняются уже довольно давно. Конечно, шинники регулярно выпускают новые «модели», отчитываются о внедрении каких-то новых материалов и получении доселе невиданных параметров движения и торможения. И даже более того: многие из этих новинок может себе позволить не только миллиардер со своим личным составом команды F1, а и простой дядя Вова из соседнего гаража на Волге.

Но к чему идет шинная промышленность сейчас и к чему она стремится в будущем? Несколько ранее мы уже обозревали актульные на тот момент модели безвоздушных шин, пришло время освежить познания и рассмотреть как уже готовые решения, так и интересные концепты. Встречаем — шины из скорого будущего.

Список ниже не носит какой-либо сортировки от лучших к худшим — и наоборот.

GoodYear Eagle 360 Urban

Эта «резина» носит пока статус концепта, но не по причине сложности своего производства — автомобили пока не готовы перейти от шин «плоских» к шинам полностью сферическим.

А в целом — всё вполне возможно: GoodYear Eagle 360 Urban можно напечатать на достаточном по размеру 3D принтере из специального сверхпластичного полимера. В серийном виде в «резину» будут встроены масса датчиков, которые должны анализировать текущую поверхность движения и подстраиваться под неё, будь то камни, песок или большая лужа. Безвоздушными «технологиями» эта модель не обладает, зато способна при проколе самостоятельно затянуть прокол.

GoodYear Eagle 360 Urban была представлена публике весной 2017 года в Женеве.

GoodYear CityCube


В отличие от первого пункта, концепт CityCube был представлен не сам по себе, а в составе концепта ультракомпактного городского автомобиля Toyota i-Trill. Суть его — в разных рисунках «протектора» (а в том числе — и составах резиновой смеси) в разных местах пятна контакта. Концепт-кар представлял собой гибрид автомобиля и мотоцикла с возможностью наклонять кузов в поворотах от последнего. И именно здесь «пригодятся» свойства CityCube: одни параметры при прямолинейном движении, чуть другие — при поворотах с наклоном и смещением пятна контакта на боковую грань шины.

Рисунок колеса способствует качественному отводу воды под любым (в пределах здравого смысла) углом движения, не симметричен и отличен для задних и передних колёс.

Как понятно, в серийном производстве GoodYear CityCube пригодится в первую очередь мотоциклистам, чем автомобилистам.

GoodYear IntelliGrip Urban

И вновь «по сравнению с предшественниками»: GoodYear IntelliGrip Urban выглядит достаточно скучно и не броско. Если не считать довольно странного рисунка. Но как раз в нём и скрыт весь глубинный смысл:

  • во-первых эти покрышки созданы не «для человека», а «для робота». Вернее, систем полностью автоматизированного вождения. Встроенные датчики анализируют поверхность, передают показания центральному процессору, а уж он принимает самостоятельное решение: как же лучше двигаться на этом покрытии. С выбором давления для лучшего сцепления и скоростного режима.
  • и во-вторых, эти же датчики будут своевременно сообщать о износе и необходимости замены на новые.

Bridgestone Airless

Название концепта Bridgestone Airless не ново — его представили публике еще в далёком 2011, но с тех пор компания не стоит на месте и улучшает технологию шаг за шагом. Причем обычно эти «шаги» упираются в новые материалы центральной части и возможность их будущего быстрого производства на 3D принтерах.

Однако недостатки модели всё еще не устранены: безвоздушные шины Bridgestone Airless всё еще «боятся» высоких скоростей и связанных с ним деформаций. Видимо именно потому уже скоро они появятся на полках магазинов. Но не автомобильных, а велосипедных. Сроки? В компании говорят о запуске серийного производства в течение пары лет.

Toyo noair

Как и вышестоящие конкуренты, японские творцы создают свой прототип безвоздушных шин Toyo noair уже довольно давно — с 2006-го. Имея похожие «детские болезни», линейка noair получает со временем новые решения «спиц»: сейчас пробуется Х-образный профиль. Итоговые результаты последнего прототипа — на 25% меньшее сопротивление качению по сравнению с шинами традиционного вида.

Создатели уверяют, что первыми «опробуют» noair будущие концепт-кары, затем — электромобили, а лишь в последнюю очередь дойдет новинка и до обычных автомобилей.

Hankook MagFloat

А вот концепт Hankook MagFloat — это решение даже не для авто- и мото-, а для будущих гироскутеров. О практической реализации концепта речь пока не идет и творцы отчитываются лишь теоретическими выкладками. В частности, речь идет о неких принципах расширения магнитного поля и их реализации в вроде бы резиновое колесо. И в теории технология позволит передвигаться с примерно 20 км/ч максимальной скорости.

Hankook FlexUp

Следом — концепт «резины» для моноцикла Hankook FlexUp. Смещаясь к центру колеса, отдельные и независимые его секции как-бы «шагают» по поверхности. А за счет достаточно большого «хода» элементов реализуется и возможность преодоления самых разнообразных препятствий — хоть бордюр, хоть ступеньки.

На основе того же концептуального колеса Hankook FlexUp в 2016 компания представила и некоторые решения автомобильные: прототипы i-Play, ShiftRac и AutoBine, наглядно «демонстрирующие» возможности технологии.

К слову, концепт FlexUp получил бронзовую медаль конкурса разработок IDEA.

Hankook Ball Pin

Еще один шар-колесо, которое может ехать совершенно в любом направлении благодаря вращающим его роликам. Напоминает увеличенный и несколько пересмотренный принцип действия старой «шариковой» компьютерной мышки, где роль датчиков, снимающих движение выполняют как раз «направляющие» ролики.

Как итог — теоретическая возможность использовать Hankook Ball Pin как самостоятельное и единственное колесо в некоем индивидуальном транспорте, где стабильность обеспечивает инновационный гироскоп.

Michelin Acorus

Конструктор выше — это концепт колеса Michelin Acorus, представленный как совместная работа специалистов Michelin (резиновая составляющая) и Maxion Wheels (производители дисков). Итогом работы и стал прототип Acorus, совмещающий в себе красоту низкопрофильной резины и не свойственную им же комфортабельность.

Принцип «работы» — в дополнительных паре резиновых фланцев, соединяющих диск и непосредственно резину. Именно они в теории позволяют увеличить податливость всей конструкции при попадании в яму или другую неровность дороги. Чисто декоративную составляющую концепта составляют внешние прикручиваемые гибкие элементы диска.

Наконец, что куда более интересно: концептом Michelin Acorus служит лишь формально, ведь главное в конструкции — это сам диск и «переходники» к нему, позволяющие надеть в сущности любую низкопрофильную шину.

Michelin Vision

А вот этот концепт безвоздушной шины издали и вовсе можно принять за странной покраски декоративную накладку. Но нет — Michelin Vision компанией позиционируется не много, ни мало, как «вечный».

Далеко не скромное заявление, хоть и не лишенное здравого смысла: колесо само себя «допечатывает» встроенным в автомобиль 3D принтером. Важно просто не забывать периодически проверять уровень «чернил».

А в остальном — как у всех: безвоздушная технология, автоматическая адаптация к разным дорожным покрытиям (теоретическая) и полное отсутствие традиционных дисков.

Continental ContiSense/ContiAdapt

Наконец, последняя на сегодня модель — концепт Continental ContiSense/ContiAdapt. И также концепт лишь формально — решения выглядят скорее дорогими в производстве, но не далёкими технологично. Традиционная схема с воздухом внутри, датчики ContiSense в самой шине для анализа дорожного полотна — и встроенные в диск микрокопрессоры для обеспечения «нужного» давления в нужный момент времени. Для обеспечения оптимального пятна контакта реализованы 4 основных (базовых) варианта давления и еще один чуть отдельно — режим низкого давления для движения по рыхлому снегу или участкам с «черным льдом» (тонкий слой льда на асфальтированной дороге, который так просто и не виден, но способен наделать немало бед).

Программную функцию в концепте выполняет система ContiAdapt — именно она позволяет компрессорам обеспечивать необходимые параметры как всем колёсам сразу, так и каждому по отдельности.

А если отвлечься от дел далекого (и не очень) будущего и вспомнить о периодически суровой действительности… Даже самые хорошие шины не всегда способны защитить автомобиль от «интересных» реалий — и тогда в глубоких лужах, высоких снегах и твёрдых камнях остаются на память природе номерные знаки Вашего автомобиля. Если такое случилось, а обращаться в родные госорганы нет никакого желания — можно перейти по ссылке и заказать дубликаты. Благо, что печатаются они на достойном уровне.

Шины будущего

Hankook Tyre Desing Challenge 2014 шины Dakar от дизайнера Самира Садихова заняли І-ое место. Гексогональный дизайн протектора этих шин обеспечивает надежное их сцепление с поверхностями различных видов. Кроме того, колесо полностью адаптировано к гонкам по пересеченной местности. Протектор состоит из отдельных шестиугольных блоков, каждый из которых имеет отдельную воздушную камеру, что делает возможным в случае прокола менять отдельный блок, а не целое колесо.

Французская компания Michelin выпустила инновационные шины Tweel. Уникальная разработка состоит из жесткой ступицы, которая посредством гибких спиц из полиуретана соединена с протектором. Колесо такой конструкции, где ø 830 мм, а глубина протектора – 3,5 мм может выдерживать нагрузку до 2 тонн. Для изготовления подобного гибрида производитель использовал специальные резиновые спицы, имеющие уникальное сечение.

Разработкой компании Goodyear являются сферические покрышки Eagle-360, которые будут изготавливаться по индивидуальному дизайну при помощи ЗD-печати. Характеристики им будут задаваться в зависимости от манеры езды водителя, а также с учетом локации автомобиля. Колеса имеют шарообразную форму и удерживаются при помощи магнитной левитации.
Сферические Eagle-360 будут оснащены сенсорами, при помощи которых осуществляется мониторинг:
• Состояние дорожного покрытия;
• Степень износа.

Внутри каждой сферической шины имеется электродвигатель и аккумулятор, а остальная полость заполнена специальным армированным пенопластом. Покрышки будущего способны совершать полный оборот вокруг своей оси и приспосабливаться к различным погодным условиям. Сферическая форма шин способна обеспечить лучшую маневренность, а также делает возможным движение автомобиля боком.

Компания из Южной Кореи Kumho представила новые безвоздушные шины-трансформеры Maxplo. В основу концепции легла способность протектора этих шин трансформироваться в зависимости от реальных дорожных условий, что обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным полотном. В Maxplo панели покрышек раздвигаются при движении по рыхлому снегу либо грунту, и, как следствие, улучшаются внедорожные качества. На полностью обледенелой трассе дополнительно выдвигаются блоки, имеющие шипы.

цельномателлокордные покрышки КАМА в обозримом будущем на этапе сборки будут оснащаться микродатчиком с радиочастотной идентификацией. Микрочип свяжет шину с системой обработки данных, которая будет собирать всю информацию о жизненном цикле покрышки – от схода с конвейера и до момента утилизации или переработки. В базе данных будет отмечаться каждый этап: изготовление, продажа, хранение на складе, периоды эксплуатации, ремонт, восстановление протектора и т.д.

Проверить историю покрышки можно будет через специальное мобильное приложение. Разработчик обещает дать инструменты для интеграции системы в сторонние программы. Для сбора информации с микрочипа «Татнефть» предлагает использовать ручные устройства и стационарные антенны, установленные для удобства на въезде-выезде из автопарка. Подобная рамка уже с расстояния 10 метров будет считывать информацию с шины, фиксировать время прибытия и отбытия транспорта, пробег и состояние покрышек. Это не только усилит контроль над транспортом, но и значительно облегчит процесс его технического обслуживания, ведь ручное считывающее устройство можно передать любому механику, как и электронную базу

9 самых невероятных автомобильных шин будущего

Буквально каждый месяц появляется невероятное количество автомобильных концептов, которые поражают своим футуристическим дизайном, начинкой и возможностями. Восхищаясь автомобилями будущего, немногие задумываются о том, какими будут автомобильные шины. А тем не менее уже сегодня предлагается множество самых невероятные моделей – технологичных, надёжных, экологичных – которые разрушают сложившиеся стереотипы о покрышках.

Шины Dakar

Шины Dakar – лучшее для гонок.
На конкурсе Hankook Tyre Desing Challenge 2014 шины Dakar от дизайнера Самира Садихова заняли І-ое место. Гексогональный дизайн протектора этих шин обеспечивает надежное их сцепление с поверхностями различных видов. Кроме того, колесо полностью адаптировано к гонкам по пересеченной местности. Протектор состоит из отдельных шестиугольных блоков, каждый из которых имеет отдельную воздушную камеру, что делает возможным в случае прокола менять отдельный блок, а не целое колесо.

Эти концептуальные шины адаптируются для разных автомобилей (как легковых, так и грузовых). При этом окраску боковых элементов возможно выбирать в зависимости от вкусовых предпочтений.

Шины Tweel

Инновационные шины Tweel
Французская компания Michelin выпустила инновационные шины Tweel. Уникальная разработка состоит из жесткой ступицы, которая посредством гибких спиц из полиуретана соединена с протектором. Колесо такой конструкции, где 830 мм, а глубина протектора – 3,5 мм может выдерживать нагрузку до 2 тонн. Для изготовления подобного гибрида производитель использовал специальные резиновые спицы, имеющие уникальное сечение.

Они сплавлены с протектором и колесом в единую конструкцию, за счет чего могут с легкостью изменять форму в момент преодоления автомобилем неровных участков дороги, а жесткость их в 5 раз превосходит аналогичные показатели шин классических.

Колеса Active Wheel

Колеса Active Wheel.
На достигнутом компания Michelin не остановилась. Ее специалисты создали уникальную разновидность умного колеса Active Wheel, которое способно приводить авто в движение посредством миниатюрного электродвигателя, обеспечивая также функции подвески и торможения. Комплекс состоит из:
• Покрышки;
• Системы тяги (электрической);
• Активной подвески;
• Системы фрикционного торможения.
Подобное техническое решение ощутимо экономит пространство за счет освобождения автомобиля от двигателя и трансмиссии.

Каждое колесо представляет собой независимую систему, которая позволяет экипировать машину либо 2-мя (вперед либо назад) либо 4-мя ведущими колесами.
Пара колес Active Wheel демонстрирует выходную мощность 60кВт/40л.с.
Для обеспечения питания колес Michelin разработал специальную батарею, запаса энергии и которой хватает на 200 км, а вес ее в 2 раза меньше, чем у аналогов.

Maxplo от компании Kumho

Maxplo от компании Kumho.
Компания из Южной Кореи Kumho представила новые безвоздушные шины-трансформеры Maxplo. В основу концепции легла способность протектора этих шин трансформироваться в зависимости от реальных дорожных условий, что обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным полотном. В Maxplo панели покрышек раздвигаются при движении по рыхлому снегу либо грунту, и, как следствие, улучшаются внедорожные качества. На полностью обледенелой трассе дополнительно выдвигаются блоки, имеющие шипы.

На Maxplo рисунок протектора выполнен так, чтобы максимально обеспечить отвод воды и избежать возникновения эффекта аквапланирования (частичной либо полной потери сцепления колес авто с дорожным полотном по причине присутствия в зоне контакта слоя воды).
Для электрических автомобилей существует возможность интегрирования в центральную часть Maxplo приводного электродвигателя.

IFlex от компании Hankook

IFlex от компании Hankook.
Компания Hankook (Южная Корея) заявила об успешном проведении испытаний безвоздушных покрышек IFlex. Эти шины не имеют воздушной камеры и произведены из специального материала, который обладает низкой токсичностью и легко поддается последующей переработке.
Особенностью шин IFlex является наличие внутри колеса специальных пор (полостей), которые выполняют функции амортизаторов. Следует отметить, что IFlex будет устанавливаться вместо всего колеса, и производители предусмотрели для этого специальные крепления.

Еще одной особенностью IFlex будет то, что выпускать их будут исключительно из сырья, полученного путем переработки старых покрышек.

Kenda Terrain Armor

В ходе плодотворного сотрудничества компаний Kenda USA Polaris и Resilen Technologes стал новый вездеход Polaris General, который имеет безвоздушные шины Kenda Terrain Armor.
Наружный обод этой непневматической шины выполнен из обычной резины и имеет стандартный протектор. Внутренняя ячеистая структура изготовлена из запатентованного композитного материала, который сочетает высокую гибкость и прочность с памятью форм.
Шины Kenda Terrain Armor имеют следующие преимущества:
• Уникальная конструкция ячеек позволяет колесу поглощать любые неровности почвы;
• Достаточная жесткость перегородок способствует выдерживанию тяжести кузова;
• Отсутствие у шин воздушных камер дает возможность не опасаться проколов.
Такие шины сразу стали пользоваться большой популярностью у спасателей и военных.

Шины Intelli Grip

Шины Intelli Grip от Goodyear.
Американская компания Goodyear продемонстрировала недавно концептуальные шины Intelli Grip, оснащенные современной сенсорной технологией, которая поддерживает системы автономного движения. Благодаря этому, а также специально разработанному протектору, Intelli Grip способно мониторить ряд параметров:
• Состояние дорожного полотна;
• Погодные условия на текущий момент;
• Давление;
• Степень износа.

Все данные, полученные в результате мониторинга, передаются на центральный компьютер транспортного средства. Это дает возможность значительно улучшить рабочие характеристики автомобиля и повысить степень безопасности передвижения на нем.

Шины Eagle-360

Шины Eagle-360 с магнитной левитацией.
Еще одной разработкой компании Goodyear являются сферические покрышки Eagle-360, которые будут изготавливаться по индивидуальному дизайну при помощи ЗD-печати. Характеристики им будут задаваться в зависимости от манеры езды водителя, а также с учетом локации автомобиля. Колеса имеют шарообразную форму и удерживаются при помощи магнитной левитации.
Сферические Eagle-360 будут оснащены сенсорами, при помощи которых осуществляется мониторинг:
• Состояние дорожного покрытия;
• Степень износа.

Эти данные будут передаваться центральным системам управления беспилотного автомобиля.
Кроме того, концепция предусматривает автоматическое изменение ориентации колес при значительном износе какой-либо части протектора.
Сферические колеса Eagle-360 имеют рисунок протектора, который напоминает по виду поверхность мозговых кораллов. Пустоты протектора заполняются специальным материалом, обладающим свойствами натуральной губки, который при контакте с водой сначала будет впитывать ее, а затем выталкивать наружу под воздействием центробежной силы. Такая конструкция позволит избежать возникновения эффекта аквапланирования.
Внутри каждой сферической шины имеется электродвигатель и аккумулятор, а остальная полость заполнена специальным армированным пенопластом. Покрышки будущего способны совершать полный оборот вокруг своей оси и приспосабливаться к различным погодным условиям. Сферическая форма шин способна обеспечить лучшую маневренность, а также делает возможным движение автомобиля боком.

Hakkfheliitta от компании Nokian Tyres

Очень умные шины от Nokian Tyres.
Компания Nokian Tyres предлагают другую концепцию развития шиноиндустрии. Их новая модель Nokian Hakkfheliitta все также накачивается воздухом, однако способна изменяться в зависимости от условий. Такие шины имеют шипы, которые при необходимости выдвигаются (для этого в салоне просто нужно нажать кнопку).
Зимняя шина Nokian Hakkfheliitta R2 выпущена для электромобилей и обладает наивысшими показателями топливной эффективности. А ещё они сообщат о своём состоянии на смартфон водителя.

Наука и технологии Январь 6, 2017 1 196 просмотров

Pirelli: Шины в будущем станут высокими и тонкими

Компания Pirelli прогнозирует, как изменяться шины к 2020 году.

Очевидно, что для улучшения новых автомобилей в будущем, которые должны становиться лучше, экономичнее и красивее, необходимо переосмысление не только конструкции и других компонентов автомашин, но и неизбежно с течением времени, производителям резины придется изменять автомобильные шины, подстраиваясь к прогрессу в автомобильной промышленности.

В настоящий момент компания Pirelli, также как и конкурирующие производители автомобильной резины ведут работы по созданию более совершенных шин. В первую очередь это связано с изменением строгих правил Евросоюза, которые регулируют требования к качеству и безопасности шин. Каждый год производителем автомобильной резины все тяжелее получать высшие оценки за новые серии резины.

Если посмотреть на историю развития автомобильных шин, то со стороны выглядет очень забавно, как меняется внешний вид автомобильной резины. В самом начале автомобильной промышленности шины выпускались узкими по ширине. Потом изменились и со временем стали широкими. Теперь тенденция опять идет к тому, что, скорее всего ширина резины будет со временем опять уменьшаться. Это связано с тем, что для получения высших оценок безопасности резины (на основании регламента Евросоюза) необходимо создавать резину с меньшим сопротивлением подвижного фактора и с более качественными показателями при торможении на мокром асфальте. Для выполнения таких требований, ширина автомобильных шин неизбежно станет меньше, так как для выполнения требований Евросоюза, достичь показателей наивысшей безопасности, без уменьшения ширины резины стало не возможно.

Напомним, что ужесточения требований к производству автомобильных шин, которые ввели в Евросоюзе достаточно не давно, предполагают постепенное введение новых правил. Первая часть требований должна вступить в силу к 2016 году. Вторая часть требований к 2020 году.

В связи с неизбежностью радикального изменения размеров шин по причине ужесточения требований Евросоюза, а также по причинам изменения внешнего вида и конструкций новых автомобильных марок и моделей, компания Pirelli сделала свой прогноз развития автомобильных шин.

Так, по их мнению, диаметр обычных шин будет расти. В настоящий момент в среднем по всему автомобильному рынку диаметр шин составляет 16 дюймов. К 2020 году с большой долей вероятности средний диаметр шин достигнет размера в 21 дюйм (средний по всему авто рынку).

И только из-за введения более строгих правил и требований к производству резины. Однако, ширина резины безусловно станет намного меньше.

Пример того, что резина с течением времени неизбежно претерпит трансформацию, служит концепт будущего нового автомобиля Audi, который создан для городского передвижения и концепт-кар Toyota i-Road. Их ультра современный дизайн сочетает в себе, как новые технологии, так и традиционные, что делает эти автомобили похожими на старинные автомашины (1920-х годов). Эти новые концепт-кары имеют небольшие габаритные размеры кузова, но с учетом современных технологий выглядят, очень современно, опережая время. Обратите внимание на их колесные шины, которые имеют особенность в виде большого диаметра колесного диска и более узкой ширины резины.

Будет очень интересно наблюдать, как автомобильные производители, примут неотвратимую тенденцию по радикальному изменению шин, и станут учитывать этот факт при разработке и производстве новых автомобилей. В особенности будет интересен один момент с применением узкой резины на спортивных автомобилях. Ведь оснащение спортивного автомобиля узкой резиной по своей сути является абсурдом. Как выйдут из этого положения автопроизводители увидим уже совсем скоро. На самом деле выходов здесь не много. Первый вариант это применение узкой резины на спортивных автомашинах, как на грузовых транспортных средствах, на которых в задней части устанавливается по два колеса с каждой стороны. Второй вариант это создание и установка на спортивные автомобили различных электронных систем стабилизации и контроля уровня крена в повороты, а также внесение серьезных изменений в подвеску спорт-каров.

Как все измениться и что будет в итоге, мы узнаем уже совсем скоро, после вступления в полную силу новых правил требований к безопасности и техническим характеристикам автомобильных шин, которое произойдет в 2020 году.

Источники:
http://avtomancar.ru/news/luchshie_avtomobilnye_shiny_budushhego/2015-04-13-48
http://near-future.ru/avtomobilnye-shiny-budushhego/
http://krossovery.info/bezvodushnye-shiny-2018/
http://pikabu.ru/story/shinyi_budushchego_5360164
http://zefirka.net/2017/01/06/9-samyx-neveroyatnyx-avtomobilnyx-shin-budushhego/
http://www.1gai.ru/publ/508901-pirelli-shiny-v-buduschem-stanut-vysokimi-i-tonkimi.html
http://tehcovet.ru/reitingi/avtomobilnaya-tehnika-reitingi/luchshie-motornye-masla-2019-goda.html

Ссылка на основную публикацию