Mazda RX-8

Mazda RX-8: характеристики, фото

Один из автомобилей компании Mazda, которой оборудован роторным двигателем – это Mazda RX-8. Этот автомобиль завоевал сердца многих в основном из компьютерных игр, но некоторые люди его все-таки купили. Сегодня мы расскажем вам, что представляет собой этот автомобиль в реальности.

Содержание:

В 2000 году в Детройте был показан прототип данного автомобиля, он имел немного иное название, но все же производитель поменял его на то, которые мы видим сейчас.

В 2001 году уже в Токио этот автомобиль был продемонстрирован с двигателем роторного типа. В 2003 году эта модель поступила в производство, а в 2010 году данная модель подверглась небольшому рестайлингу, производитель немного обновил дизайн бамперов, увеличил диаметр выхлопных труб и установил новую оптику, не изменяя дизайна самих фар.

Он является заменой легендарной Mazda RX-7. Модель была снята с производства в 2012 году.

Экстерьер

Дизайн выглядит очень агрессивно и немного напоминает Mazda 6 тех годов выпуска. Это 4-дверный купе, то есть автомобиль по факту имеет кузов купе, но преимущества седана в плане того что у седана есть задние двери, он их тоже имеет. Двери заднего ряда сидений не заметны так как не имеют ручек, а для того чтобы их открыть необходимо открыть дверь переднего ряда сидений. В итоге все двери на автомобиле открываются в стиле автомобилей Rolls-Royce.

Передняя часть имеет красивый рельефный капот, узкую оптику и большую решетку радиатора. Аэродинамический бампер имеет так называемую губу и воздухозаборники для передних тормозов. Также на нем присутствуют противотуманные фары.

Вид Мазда РХ8 сбоку порадует очень сильно раздутыми колесными арками, которые соединены выштамповкой в нижней части. Задняя часть порадует спойлером на крышке багажника. Также хорошо выглядит оптика модели. Массивный бампер имеет патрубки системы выпуска элегантно вставленные в нижнюю часть. Стоп сигнал выполнен в форме треугольника и находится внизу.

Габариты:

  • длина – 4460 мм;
  • ширина – 1770 мм;
  • высота – 1340 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • клиренс – 135 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 192 л.с. 216 H*m 7,2 сек. 223 км/ч 1
Бензин 1.3 л 231 л.с. 211 H*m 6,4 сек. 235 км/ч 1

Подробнее

Инженеры компании Мазда уставили в данный автомобиль роторный двигатель, который впервые на автомобиль был поставлен именно этой маркой.

Производитель предлагал 2 варианта двигателей с разными характеристиками. Первый мотор имеет объем 1,3 литра, который выдает 192 лошадиные силы. Крутящий момент этого силового агрегата Mazda RX-8 составляет 220 H*m. Эта версия мотора позволяла водителю набрать скорость в 100 км/ч всего лишь за 7,2 секунды. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем составляет 223 км/ч.

Вторая вариация двигателя имеет точно такой же объем, но мощность составляет 231 лошадиную силу. Мощность стала больше потому что у этого двигателя была хорошо переделана система впуска. У второго мотора разгон до сотни занимает 6,4 секунды, а максимальная скорость у автомобиля с данным типом двигателя составляет 235 км/ч.

У обоих моторов небольшой объем и достаточно большая мощность, в связи с этим у обоих двигателей расход топлива более 10-ти литров и это при спокойном стиле вождения.

Работают агрегаты в паре с механической коробкой передач с 5-ю, либо 6-ю ступенями. Также предлагается автоматическая КПП с 4-мя или 6-ю ступенями. Тормозная система – это диски с вентиляцией. Подвеска автомобиля полностью независимая, спереди расположена система с 2-мя рычагами, а сзади находится многорычажная система. Управлять моделью помогает ABS и ESP. Кстати, модель считается лучшей для начинающего дрифта.

Интерьер Мазда RX-8

Интерьер автомобиля действительно роскошен. Руль трехспицевый и на нем присутствуют кнопки управления мультимедией. Приборная панель немного углублена внутрь это придает ей более агрессивный вид. Посередине центральной консоли расположен большой тахометр, внутри которого находится электронный спидометр. Слева находится датчик топлива, а справа температура двигателя и датчик давления масла.

На центральной консоли находится мультимедийная система с красивым дизайном, два дефлектора воздуха, а также клавиши для управления климат-контролем. Так на дорогих комплектациях сверху существует клавиша, нажав на которую подымится жидкокристаллический монитор.

В центре всего интерьера идет длинная тоннель на весь салон в которой расположены ниши для мелочей. Именно из-за этого тоннеля сзади может уместиться только 2 пассажира. Под этой тонелью скрывается кардан автомобиля, идущий на задние колеса.

Приобретать себе этот автомобиль придется с рук, так как он уже не производится. Дело в том, что двигатель роторный и если ездить на нем спокойно, то мотор умирает через 100 000 километров пробега, а при динамичной езде через 30 000 километров. Проблема решается заменой мотора с меньшим пробегом или установкой мотора другого автомобиля.

Ценники вторичного рынка стартуют с 200 тысяч рублей и доходят до 600 тысяч за стоковую модель.

Но все же Mazda RX-8 – это красивый и быстрый автомобиль, его хочется и поэтому его покупают именно те люди, которые хотели его очень сильно, и просто не обращают внимания на его проблемы.

Видео


Mazda RX-8 (Мазда Рх-8)

Mazda RX-8 — четырехместное заднеприводное спорткупе с оригинальными распашными дверями без центральной стойки. Серийный автомобиль на базе концепта RX-Revolv впервые выставили в 2001 году на Токийском автосалоне. Этот автомобиль единственный в мире обладает серийно выпускаемым двухсекционным роторным двигателем.

Основное отличие уникального роторного двигателя заключается в том, что в нем отсутствуют поршни и коленвал, а все элементы мотора только вращаются.

Вращательные движения осуществляются деталью треугольного сечения — ротором, который крутится по сложной, почти овальной траектории в рабочей камере. Бензин закачивается в свободное пространство между стенками овала и ротором, где и происходит впуск, сжатие и рабочий ход. Благодаря отсутствию возвратно-поступательных движений снижаются потери энергии. Еще один плюс — возможность получить максимальную мощность с небольшого объема двигателя: легкий и маленький 1,3-литровый двигатель RENESIS спорткупе Mazda RX-8 выдает мощность до 231 л.с. Каждая роторная секция составляет рабочий объем в 654 см. К минусам роторного мотора относятся большой расход топлива и масла и меньший, чем у поршневого, ресурс двигателя.

Покупатель европейской версии Mazda RX-8 может выбрать один из двух вариантов двигателя: повышенной мощности (231 л.с., 8200 об/мин, крутящий момент 5500 об/мин) с механической 5-ступенчатой КП или базовый силовой агрегат (192л.с., 7000 об/мин, крутящий момент 5000 об/мин) с шестиступенчатой МКП. На трассе машина будет расходовать 8,5 литра на 100 км пути, а в городских условиях — более 12 литров.

Для улучшения управляемости производители Mazda RX-8 сместили двигатель и топливный бак внутрь колесной базы, как можно ниже и ближе к центру кузова. Автомобиль имеет привод на задние колеса и небольшую снаряженную массу: всего 1345 кг. Два задних кресла разделяет гипертрофированный туннель, в котором прячется углепластиковый карданный вал. Подвески — передняя двухрычажная, а задняя пятирычажная — смонтированы на легких подрамниках.

В спорткупе заложен полный набор современных средств активной и пассивной безопасности: шесть подушек безопасности, противобуксовочная система и противозаносная DSC, дисковые вентилируемые тормоза с ABS и системой распределения тормозного усилия между осями EBD. На Mazda RX-8 установлен прогрессивный электроусилитель руля (электродвигатель перемещает шариковую гайку, а та — рейку), иммобилайзер и сигнализация, а также легкосплавные колесные диски 18″.

В салоне кожаные сиденья с электроприводом и подогревом, кожаный руль с кнопками управления магнитолой, электропакет, аудио система Bose с CD-ченжером на 6 дисков и 9 динамиков, климат-контроль. Комплектация Mazda RX-8 с более мощным двигателем дополнена ксеноновыми фарами с автоматической регулировкой угла наклона (электрокорректором) и омывателями, также опционально может устанавливаться люк с электроприводом.

Автомобиль Mazda RX-8

  • Марка автомобиля: Mazda
  • Страна производитель: Япония
  • Год выпуска: 2003
  • Тип кузова: Купе

Модель автомобиля Мазда RX-8 стала достойным преемником Mazda RX 7. Спортивный прототип засветился в Детройте в 2000-м году. Спустя год в Токио можно было погонять на пробной версии с роторным движком Renesis. Ну а непосредственный выпуск «японца» начался уже в 2003 году. За всю историю существования восьмая RX завоевала более 50 престижных наград. Она становилась лучшим автомобилем 2004 года в Сингапуре и Великобритании, авто года 2003 в Японии. А по версии журнала Car and Driver, трижды попадала в десятку лучших автомобилей мира. Всего же было продано почти 167 тысяч Mazda RX-8. Весь модельный ряд Мазда.

Экстерьер

Во внешности автомобиля смогли отразится все самые последние тенденции, которые определяют ход развития сегмента спортивных машин. Передняя часть Mazda RX-8 предоставляет спортивному автомобилю хищного вида. Есть наличие узких полос осветительных приборов, которые сочетаются с гибкими линиями капота – все это способствует усилению эффекта агрессивной внешности. Кузовную форму разрабатывали с акцентом на аэродинамические характеристики автомобиля. Это можно заметить по покатому верху, плавно переходящему в капот. Благодаря этому удалось весомо понизить расход энергии на преодоление воздушного потока. Передок машины Мазда РХ-8 выглядит прекрасно даже на фоне большинства более новых машин. Это отчасти достигается из-за приземистого передка с хитроватым взором раскосых фар.

5-ти конечная решетка машины, которая уже известна многим, выступает в роли стильного воздухозаборника. Боковая часть машины не менее интересна, что заметно из-за динамичного силуэта с небольшими свесами, мускулистых колесных арок и уникальных распашных дверей. Сбоку даже и не скажешь, что спорткар может быть седаном, однако, как уже Вы узнали выше, это так. За передними колесами, установлены небольшие узковатые «жабры», которые придают машине больше динамичности и спортивных качеств. Кормовая часть спортивного автомобиля имеет уже привычные фары, название машины и ее модель. По бокам внизу свои места обрели пара труб выхлопной системы. В целом, внешний облик Мазды смотрится вполне агрессивно и чуть-чуть смахивает на Мазду 6 тех лет производства.

Интерьер

Если попасть во-внутрь автомобиля, то на себя внимание обращает уже привычная для роторных автомобилей фирмы Мазда Т-образная панель приборов, в центре какой нашлось свободное место для аналогового датчика оборотов силового агрегата. Более того, там тоже расположился спидометр цифрового типа, получается все как в типичной спортивной машине. Отдельно хочется упомянуть о контрасте спортивной приборной панели вместе с дизайном панели, установленные впереди. Смотря туда, замечаешь везде нагромождение и всевозможные навороты, которые к тому же разукрашены огнями разных цветов. Создается ощущение, будто, если включить подсвечивание, то данная цветовая композиция может немного даже утомлять глаза. В некоторых ситуациях, данное решение может казаться странноватым. Однако глаза радуют не лишь грамотно произведенный дизайн, но и отделка интерьера высокого качества. Если говорить за двери, то передние можно открыть на 70 градусов, а задние на 85. Также интересно то, что тут совершенно нет центральных стоек, какие обеспечивали свободное проникновение на передние и задние сидения. Благодаря грамотной работе специалистов, удалось обеспечить, несмотря на отсутствие задних стоек, сохранность безопасность такой презентабельной машины. Но про упрочнение конструкции в технологическом отделе не забыли и предоставили интегрированные вертикальные силовые элементы, какие во время закрывания дверей впиваются в кузовную составляющую внизу и вверху.

Говоря о переднем сидении, оно выполнялось с высокой точностью, и обладает усиленными подпорами в бедренной, плечевой и поясничной зоне, что дает гарантию повышенного комфорта при езде на машине. Хочется выделить высокое качество отделки панелей в салоне, подставки для левой ноги и, естественно, качественное звучание аудиосистемы. Конечно, кто-то может сказать, что все это мелочевка, однако именно по мелочам понятно, что над дизайном и качеством сборки и материалов, работали не покладая рук. Дизайнерскую составляющую продумывали идеально четко, даже до самых незначительных элементов. Это заметно по выемкам треугольной формы, оригинальной формой рычага переключения коробки передач , интересным колодцам приборной панели. Наличие трехспицевого рулевого колеса, какой расположили внутри машины, свидетельствует, что в компании хотели сделать любые соприкосновения с автомобилем более приятными, мягкими и удобными.

Вообще, перед дизайнерским составом ставили задачу сделать из гражданской машины спорткар, у которого будет наличие агрессивных черт гоночного болида. Именно смелые решения позволили добиться успеха в этом вопросе. Все очень продумано и на своих местах, все рычаги и клавиши. Все интуитивно понятно и находится в непосредственной близости от шофера, дабы он мог производить настройку Mazda RX-8, не отвлекаясь при этом от управления автомобилем – а это очень важно, учитывая тот факт, что, подобная машина может двигаться очень быстро. Было принято решение рулевое колесо обтянуть темной кожей, что позволит прекрасно управлять автомобилем даже в перчатках. Педали были покрыты слоем влагоустойчивой резины, дабы шофер смог сохранить полный контроль над силовым агрегатом при любой обстановке. Вообще, в салоне преобладает красная и черная кожа. Находиться в креслах очень приятно и комфортабельно. Однако не обошлось, как говорят, без ложки дегтя. По непонятным причинам, внутри машины до сих пор применяют серебристый пластик, хотя алюминий был бы куда лучше и приятнее.

Если усесться на задние сидения, то будет появляться ощущение, будто вы летите на самолете. Минимальное видимое пространство, вечные перегрузки и наличие жесткой фиксации туловища. Даже присутствуют небольшие форточки на клипсах. Поэтому людям, которые страдают клаустрофобией, либо аэрофобией, лучше не брать с собой в машину. Кстати, самих посадочных мест в Мазде РХ-8 четыре. Багажное отделение даже в спортивной машине есть и составляет довольно немаленькие 290 литров полезного пространства, что для подобных машин весьма неплохо. Даже, если Вы захотите перевозить длинномерные предметы, в спинке предусматривается небольших размеров люк.

Технические характеристики

По словам разработчиков, внешний вид и все мелочи были разработаны для силового агрегата Renesis, какой дал возможность понизить трату масла на целых 50%, а горючего на 20%, а также он соответствует экологическим стандартам. Наличие двухсекционного двигателя, объем которого равняется какие-то 1.3 литра, получился довольно компактным. При формировании силового агрегата, инженерный состав смог умножить пиковые обороты и добавил важную изюминку – сложную систему впускных и выпускных каналов, какие располагаются в теле статора. Их сечение умеет в спокойном порядке меняться, смотря какое количество оборотов. Не будет лишним упомянуть, что данный мотор самый сильный роторный силовой агрегат без турбонаддува, какой только был за все время существования фирмы.

Говоря за механическую коробку переключения передач – то она идет для всех моделей Европы, а отличаются лишь в том, что более сильная модификация располагает собой шесть передач, а стандартная лишь 5. Ходовка машины разрабатывалась, чтобы шофер смог пережить неповторимые наслаждения и драйв на таком сильном спорткаре и не слышал шум от дороги и вибрацию при езде. Говоря за подвеску, то на Мазде она инновационного характера. Сзади на машине стоить новенькая многозвеневая система, а впереди – подвеска рычажного подразделения. Благодаря продленным звеньям, удается сберечь точную геометрию и удерживать колеса, диагональю 18 дюймов в полноценном тандеме с дорогой при езде. В итоге это позволяет повысить комфортабельность управления машиной и ее устойчивость.

Технические характеристики

Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Mazda RX-8 1.3 MT 192 hp Бензин 1308 см³ 192 л.с. Механическая 5ст. 7.2 223
Mazda RX-8 1.3 MT 231 hp Бензин 1308 см³ 231 л.с. Механическая 5ст. 6.4 235

Безопасность Mazda RX-8

За безопасность волноваться нет причин. Благодаря повышенной кузовной жесткости, улучшается сохранность пассажиров при встречном, попутном и боковом ударе. При Дорожно-транспортном происшествии, сберечь жизни людей смогут 6 (в стандартной комплектации 2) подушки безопасности. Однако конечно, лучше всего избегать подобных аварийных ситуаций. Как раз для этого, предназначаются разные электронные службы безопасности. Среди них можно выделить наличие системы динамической стабилизации, системы, которая снижает вероятность заноса, EBD и популярная АБС.

С помощью того, что внутри есть усиление задних дверей и боковин, для повышения прочности, степень обеспечения безопасности отвечает мировым стандартам. Более того, машина оснащается травмобезопасной педалью тормоза, чтобы уменьшить воздействие на ступни и голени при фронтальном ударе. За сохранность пешеходов в компании Mazda также подумали и сделали капот из алюминия с конусообразной конструкцией, который сможет поглощать силу столкновения и понижать его силу при наезде. Тормозная система на спортивном автомобиле Mazda RX-8 представлена в виде дисковых тормозов увеличенного диаметра, чтобы обеспечивать большое тормозное усилие при экстренном торможении, что кардинально увеличивает активную безопасность.

Цены и комплектации

На рынке Российской Федерации, машина Mazda RX-8 идет в 2-ух стандартных комплектациях — Energy и Sport. Базовая комплектация стартует со значения 1 379 000 рублей, а в ее оснастку входит наличие шести подушек безопасности, АБС, ESP, климат-контроля, бортового компьютера, аудиосистемы премиум-класса, кожаного салона, электрического привода кресла водителя, круиз-контроля и полного электрического пакета. К сожалению, из-за ужесточенных национальных и международных экологических норм, японская машина больше не производится. Это говорит о том, что купить скоро подобную машину будет не так то и просто. Однако пока ее еще можно приобрести новую в некоторых салонах.

Плюсы и минусы Мазда РХ-8

К плюсам можно отнести:

  • Приятный внешний вид;
  • Хорошую аэродинамику;
  • Большие колеса;
  • Качественный салон;
  • Необычная приборная панель;
  • Оригинальная центральная консоль;
  • Удобные и спортивные передние сидения с ярко выраженной боковой, поясничной и бедренной поддержкой;
  • Сзади есть место для двоих пассажиров;
  • Все щели и подгонка деталей на высоком уровне;
  • Довольно большой для подобного класса багажный отдел;
  • Роторный силовой агрегат, имеющий небольшие размеры и потребляющей намного меньше топлива и масла;
  • Хорошие коробки переключения передач;
  • Неплохая оснастка автомобиля;
  • Достойный уровень обеспечения безопасности;
  • Отличная подвеска;
  • Хорошие динамические характеристики;
  • Спортивная и динамичная внешность.

Недостатки тоже есть и они такого плана:

  1. Вместо алюминия до сиих пор используется покрашенный пластик;
  2. Задним пассажирам будет не так комфортабельно, как передним;
  3. Автомобиль уже не выпускается;
  4. Недешевая стоимость автомобиля.

Подводим итоги

Подводя итог такому замечательному японскому автомобилю, как Mazda RX-8, остаются только приятные впечатления. И они начинаются сразу после первого взгляда на внешний вид спортивной машины, который конечно, не самый современный и не самый стильный, но способный завораживать и влюблять в себя. Большие колеса, сильный арки колес, стремительный вид и агрессивные качества позволяют Mazda RX-8 чувствовать себя уверенно на дороге. Попадая в салон, сразу замечаешь наличие спортивных красок, красного и черного цвета. Качество сборки и самих применяемых материалов на высоком уровне, даже придраться не к чему, разве что к пластику, который окрашивают в цвет металлика – явно не хватает применения настоящего алюминия. Сидения, установленные впереди, очень удобные и прекрасно могут удерживать водителя и сидящего рядом пассажира на месте при крутых виражах. Сзади есть место для еще двоих пассажиров. Есть и наличие небольшого багажного отделения.

Уровень оснастки пусть и не предельный, но вполне будет кстати. Силовой агрегат тут довольно необычный, но в то же время меньше потребляет топлива и масла, что есть большим плюсом. Подвеска позволяет не ощущать многие выбоины, особенно на большой скорости, что дает возможность полноценно сосредоточиться на управлении автомобилем. Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов. Машина обладает хорошими динамическими характеристиками и имеет сравнительно небольшой вес. Жаль, что ее больше не выпускают, однако в некоторых выставочных центрах ее все-таки можно приобрести. Уникальное сочетание цены и качества.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Mazda

Mazda RX-8 zloy rotor › Logbook › Интересные факты о Mazda RX8

RX-8 во многом отличается от обычного автомобиля. Начиная с уникального роторного двигателя Ванкеля объемом 1,3 литра до открывающихся против хода движения пассажирских дверей, этот автомобиль является настоящим чудом инженерной мысли.

Ниже составлен список некоторых из наиболее интересных скрытых функций, встроенных в каждую RX-8.

Эти любопытные факты были заимствованы у знающих участников зарубежных роторных форумов.

— Алюминиевый капот Mazda RX 8 изготовлен с применением технологии Shock Cone, чтобы в случае аварии с пешеходом свести к минимуму травмы головы посредством конусов, поглощающих удар. Задние двери также изготовлены из алюминия. Внутри задних дверей встроены брусья наподобие средних стоек классического седана, но намного прочнее. Они работают с прогрессивной системой распределения и поглощения ударов, чтобы защитить пассажиров от удара.

— Усилитель руля — электрический, он управляется через запрограммированную карту, которая учитывает скорость автомобиля, входящее усилие на рулевое управление и обороты двигателя.

— RX-8 имеет невозвратную топливную систему. Это означает, что теплое топливо не возвращается в бак и испарение топлива снижается.

— RX-8 фактически вмещает около 7 литров масла, но при замене масла можно слить и заменить только 4 литра. Это потому, что часть масла остается в масляных радиаторах.

— У RX-8 рулевое колесо имеет магниевую основу для экономии веса.

— Передние ремни безопасности можно застегнуть в замки задних пассажирских сидений, но потом нельзя отстегнуть. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!

— Камера сгорания покрыта полимерным покрытием для улучшения начальной обкатки двигателя.

— Эксцентричный вал имеет перепускной клапан, чтобы холодное масло шло в обход ротора, помогая уменьшить период прогрева двигателя .

— В RX 8 уже есть проводка подогрева сидений в центральной консоли, даже если это комплектация без кожаного салона или подогрева сидений.

— Топливный бак имеет два клапана, которые закрываются и предохраняют угольный контейнер от загрязнения топливом в маловероятном случае опрокидывания автомобиля.

— Свет в бардачке включен все время, пока включены фары.

— Можно отключить TCS/DSC полностью, нажав и удерживая переключатель DSC, пока не загорятся оба индикатора. В этом случае специалисты дилерского сервиса могут определить, что DSC/TCS полностью отключали, потому что это сохраняется как код ошибки.

— Роторный двигатель RENESIS использует дозирующий масляный насос, чтобы подавать масло на уплотнения апексов для их смазки и уменьшить вероятность отказа двигателя.

— Высокочастотный звук, который вы слышите под капотом, когда включаете зажигание перед запуском, это электрический привод дроссельной заслонки закрывает заслонку и ждет, когда вы запустите двигатель.

— Периодически, сидя некоторое время в заглушенной RX-8, из-под машины раздается легкий звук удара. Это система ABS выполняет самопроверку.

— RX-8 с МКПП имеют карданный вал из углеродного волокна, защищаемый от повреждений щитками и патрубком выпускной системы.

— Запасное колесо не входит в стандартную комплектацию. Если вы использовали заводской герметик для ремонта колеса, потребуется замена шины.

— Из-за неплотно закрытой пробки бензобака (в американках) будет гореть лампа Check Engine.

— Педаль сцепления регулируется по высоте.

— Когда двигатель достигает 8500 оборотов, раздается предупредительный звуковой сигнал напоминающий о переключении передач (зумер).

— RX-8 с ксеноновыми фарами имеет автоматические корректоры фар, датчики расположены на заднем стабилизаторе поперечной устойчивости, и из-за этого после установки заниженных пружин вы слепите встречные машины.

— Каталитические нейтрализаторы содержат платину, вот почему их так дорого заменить.

— Выхлопная система удлиняется на 25 мм, когда разогревается до рабочей температуры.

— Можно прослушать звук, идущий из каждого отдельного динамика в установленном порядке. Включив радио, нажмите одновременно кнопку питания и кнопку AUTO-M в течение 1 сек. Динамики теперь будут звучать в следующем порядке: передний динамик со стороны пассажира и твитер, передний динамик со стороны водителя и твитер, задний динамик со стороны водителя и, наконец, задний динамик со стороны пассажира.

— Сначала у RX-8 были черные бачки омывателя, а потом стали устанавливаться непрозрачные белые, чтобы было можно видеть содержимое, не открывая крышку бачка.

— Вся подсветка приборной панели и индикаторы — светодиодные. Ночная подсветка приборной панели работает в двух режимах (белый и красный)

— Заводские 18-дюймовые литые диски окрашены и покрыты прозрачным лаком.

— У Mazda RX-8 трос газа отсутствует, управление двигателем осуществляется по проводам. Датчик положения педали газа двойной, он регулирует обороты в зависимости от положения педали. Датчики дублируют друг друга на случай отказа. Сигналы поступают на корпус дроссельной заслонки, где также имеется два датчика.

— У задних тормозных дисков 54 отверстия, а у передних 60. Кроме того, передние диски являются самыми крупными из когда-либо устанавливавшихся на автомобилях MAZDA.

— Модуль управления трансмиссией осуществляет полный тест насоса-дозатора масла в шестьдесят этапов каждый 12-й раз, когда двигатель выключается.

— Крыша у RX-8 имеет структурные элементы, которые изготавливаются из стали, обработанной нитридом. Поэтому крыша очень прочная, но легкая (на 1 кг легче, чем обычная сталь), что способствует лучшей управляемости.

— В панели пола RX-8 имеется 2 круговых углубления. Они вибрируют поочередно, создавая волны, которые взаимно компенсируют друг друга, тем самым снижая уровень шума и вибрации в салоне.

— Примерно на 13.000 оборотах в минуту гармонические колебания должны разрушить RENESIS, но теоретически двигатель может работать немного не доходя до этого значения.

— На роторе есть четыре боковых уплотнения. Трапецеидальное, чтобы очистить от нагара выхлопных газов, уплотнение отсечения для устранения просачивания картерных газов между впускным и выпускным портами, и два масляных уплотнения, чтобы держать масло там, где оно должно быть.

— Датчик положения сидения относительно дороги сообщает бортовой системе подушек безопасности о положении вашего сиденья.

— Существуют также датчики подушек безопасности в замках передних ремней, чтобы сообщить системе о не пристегнутом ремне.

— У моделей Standard Power вторичные топливные форсунки крупнее, чем у High Power.

— Автоматический регулятор громкости для акустической системы имеет микрофон, который настроен слушать звуки Вашего автомобиля, игнорируя при этом звуки других транспортных средств, для того, чтобы регулировать громкость.

— В ходе вращения роторов уплотнения апексов отходят от корпуса ротора и, следовательно, необходима пружина для поддержания уплотнений напротив стенки статора.

— Задний дифференциал не использует диски сцепления, как в обычных автомобилях. Вместо этого он использует сложную серию передач, чтобы позволить колесам вращаться с разными скоростями, но все же фиксируется при определенных условиях.

— Передние отверстия колесных арок сделаны не только для вида, но действительно помогают удалению горячего воздуха из моторного отсека.

— На RX-8 впервые используется многорычажная задняя подвеска для спортивного автомобиля MAZDA.

— Каждый двигатель Renesis от начала до конца вручную полностью собирает один человек.

— Накладки на переднем бампере модели High Power прикрывают омыватели ксеноновых фар. Они выдвигаются почти на 7 см под давлением воды, открывая форсунки, распыляющие воду на стекла фар, чтобы предотвратить рассеивание ксенонового света по грязи. Их можно вручную вытащить для прочистки.

Название RENESIS название расшифровывается как Rotary Engine Genesis (возрождение роторного двигателя), а также как Rotary Engine for the New age with Exhaust on the Side and Intake on the Side (роторный двигатель нового поколения с выпуском сбоку и впуском сбоку).

Всего было выпущено 166.900 RX-8 первого поколения и 26.194 второго поколения.

Mazda RX-8 – прощание Ванкеля

С дебютом нового поколения двигателей Ванкеля Mazda принялась за создание автомобиля с отличными ходовыми качествами и отменной управляемостью. Результатом работы дизайнеров стал стилистический коктейль из овалов и кривых, смешанных друг с другом в идеальных пропорциях. К этому добавилось идеальное распределение веса по осям (ровно по 50 процентов) и рулевое управление с великолепной обратной связью.

Здесь все нацелено на получение удовольствия от вождения. Настройки подвески оптимальные – не слишком жесткие, но и не мягкие. Однако следует быть осторожным при преодолении лежачих полицейских. Дорожный просвет невелик.

Помимо роторного двигателя Mazda RX-8 отличается от конкурентов необычной системой дверей. Кузов лишен центральной стойки и оснащен второй парой небольших дверей, открывающихся назад против направления движения, что облегчает посадку на задний диван.

В теории салон RX-8 рассчитан на 4-х человек. Но сзади поместятся только дети.

Автомобиль стал рекордно популярным и просуществовал на конвейере 9 лет. Всего было произведено более 100 000 экземпляров. Он был вычеркнут из модельного ряда, потому что не соответствовал нормам выбросов Евро-5 (в основном из-за большого расхода масла на угар).

Важно отметить, что, несмотря на мнение большинства механиков об RX-8 как экспериментальном автомобиле, спортивная Mazda может похвастаться типичной японской долговечностью. Однако необходимо осознавать тот факт, что в случае чрезмерно «энергичной» эксплуатации двигатель может потребовать серьезного ремонта, так и не доехав до 100 000 км. Капитальный ремонт при этом будет стоить более 2 000 долларов.

Мазду RX-8 можно приобрести по цене от 5 000 долларов. Желательно избегать многочисленных лимитированных версий, которые отличаются высоким уровнем мощности. Ремонт таких модификаций может обойтись гораздо дороже, чем обычных серийных экземпляров.

Интерьер собран из высококачественных материалов, а все детали подогнаны идеально.

Двигатель Ванкеля

Роторный двигатель не имеет клапанов и ГРМ. Треугольный поршень вращается внутри овального корпуса на эксцентриковом валу. Смесь бензина и воздуха попадает через отверстие в верхней левой части корпуса (на фото). Затем она сжимается, воспламеняется и покидает камеру через отверстие в нижнем левом углу.

Типичные проблемы и неисправности

Неисправности встречаются крайне редко, но вы должны знать, что Mazda RX-8 страдает рядом назойливых заболеваний. Наиболее серьезное из них касалось в основном копий первых лет производства – до 2006 года. Это затруднения с запуском двигателя из-за перелива топлива. Один из факторов, способствующих недугу – слабый стартер. Крайне важно, после запуска дать поработать мотору хотя бы 10 минут. Если заглушить двигатель прежде, чем он достигнет рабочей температуры, то, скорей всего, мотор уже больше не запустится. В таком случае необходимо выкрутить свечи (придется снять колесо и подкрылок), вынуть предохранитель топливного насоса и крутить стартером так долго, пока в камере сгорания не исчезнет весь «топливный туман». Отдельные владельцы используют другой не менее эффективный запуск роторного двигателя – «с толкача». Но он смертельно опасен для катализатора. В последствии Мазда провела работу над ошибками, в том числе предложила другие свечи зажигания и модифицировала программное обеспечение ЭБУ двигателя.

Поршневые уплотнения – слабое место двигателей Renesis (с двумя камерами).

Еще одна распространенная жалоба – мотор RX-8 очень любит кушать масло. Причем, порой приходится доливать целый литр уже после 2 000 км пробега. А масло для нормальной работы силового агрегата требуется только очень высокого качества, которое, как известно, не дешево.

Механики советуют строго соблюдать интервал замены масла и менять его не реже одного раза в 10 000 км. Кроме того, они категорически запрещают использование масел на синтетической основе. Это вызывает образование нагара, который забивает уплотнения ротора и масляные каналы. Лучше использовать специальное масло Mazda или альтернативную “минералку” хорошего качества.

Порой встречается и разгерметизация камер сгорания. Основные симптомы – падение мощности и проблемы с запуском. Некоторые владельцы считают, что регистрационный знак установлен в неудачном месте. Он перекрывает часть воздухозаборника, что ухудшает охлаждение двигателя и ускоряет его износ.

Трансмиссия

Следует остерегаться копий с автоматической коробкой передач. Производитель даже был вынужден для версий с АКПП сократить мощность двигателя с 232 до 192 л.с. Автомат не выдерживал нагрузок от мотора, максимальная мощность которого достигалась при 9000 об/мин. Помимо АКПП, в зависимости от года выпуска и рынка назначения, устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Последняя предназначалась для самых мощных модификаций.

В быту?

Четырех дверное купе вполне можно рассматривать в качестве автомобиля для повседневного использования. Проблема только в расходе топлива. Среднее значение составляет 11 л/100 км. Но это при спокойной манере движения. Однако чаще всего владельцы водят автомобиль активно – на спортивный манер. В таком режиме расход топлива редко опускается ниже 15 литров. Азарта добавляет отличная управляемость и очень точное рулевое управление.

Микробагажник не слишком удобен в обиходе и вмещает всего 290 литров. В конце концов, это спортивный автомобиль.

Помните, что большинство деталей (в том числе элементы кузова) не имеют заменителей. Торговцы поэтому часто предлагают детали со вторичного рынка, а при ремонте кузова используется преимущественно шпатлевка. Немного лучше ситуация с заменителями расходников, необходимых для ТО. Нет проблем с доступностью фильтров, тормозных колодок, передних тормозных дисков, ступичных подшипников, некоторых элементов подвески и рулевого управления. В случае с другими деталями владельцы обречены на оригиналы под заказ.

Последний экземпляр Mazda RX-8 вышел со сборочного конвейера в 2012 году. Одновременно с RX-8 закончилась целая эпоха серийных роторных двигателей Ванкеля, которая продлилась 45 лет.

Mazda RX-8

Описание модели

В 2002 году стартовали продажи нового японского спортивного автомобиля Mazda RX 8. Этот заднеприводныйавтомобиль был призван покорить автолюбителей своим незаурядным дизайном и инженерными решениями, аналогов которым нет даже сегодня. Первое, что приходит в голову при разговоре об этой машине — роторный двигатель Mazda RX 8. Во всём мире больше нет автомобилей, которые используют такие моторы. Благодаря своему небольшому весу и удачному расположению он придал машине невероятную устойчивость. Вместе с бензобаком он смещён внутрь колёсной базы. С объёмом в 1.3 л двигатель Мазда RХ 8 довольно прожорлив и очень требователен к качеству топлива. При спокойной езде он даст возможность уложиться в 12-14 литров на сто километров, но с резкими манёврами расход RX 8 возрастёт до 20 л. На устойчивость автомобиля значительным образом повлияли передняя и задняя подвески. Инженеры компании удлинили все рычаги и использовали улучшенные, по сравнению с RX 7, амортизаторы, увеличив тем самым устойчивость каждого отдельного колеса на поворотах.

Модификации и цены

Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.3 MT бензин задний 192 л.с. 7.2 с 10.6 л/100 км
1.3 MT бензин задний 231 л.с. 6.4 с 11.2 л/100 км

* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 23.05.2010 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.

Mazda на сайте

Фотогалереи

Видео

Японские производители создали очень динамичный автомобиль с вызывающим внешним видом. Низкий клиренс, широкий нижний воздухозаборник, формы кузова и оптики автомобиля, технические характеристики Мазда RX 8 говорят о его спортивном происхождении.

Салон авто тоже успешно дополняет этот образ. Все приборы, ручки управления опциями имеют округлую форму. Декорированный круг объединяет магнитолу и рефлекторы печки. Приборная панель, двери и рычаг переключения передач оформлены с использованием хромированных вставок. Очень гармонично вписываются в такой салон сидения этой модели с низкой посадкой: в спинках сделаны треугольные вырезы, а сама форма сидений точно повторяет анатомию тела. Задние сидения разделяет высокий подлокотник, а на полу — тоннель, в котором находится карданный вал из углепластика. На руле расположены кнопки управления аудиосистемой Bose.

У автомобиля Mazda RX 8 характеристики безопасности тоже находятся на очень высоком уровне. При чём это относится как к безопасности людей, которые находятся внутри салона автомобиля, так и к безопасности пешеходов. Для переднего пассажира и водителя предусмотрены подушки безопасности с двойной степенью раскрытия (в зависимости от силы удара при столкновении). В автомобиле дополнительно установлены боковые подушки и шторки безопасности. Педаль тормоза имеет особую конструкцию для уменьшения риска травмирования голени и ступни при лобовом ударе. За безопасность пешеходов отвечает алюминиевый капот. Он способен поглощать и смягчать силу удара при наезде. Довершают картину тормозные диски увеличенного диаметра — для создания большего тормозного усилия при экстренном торможении.

На управляемость автомобиля положительно повлиял его небольшой вес — всего 1345 кг. Этого удалось добиться благодаря использованию для некоторых деталей кузова облегчённого алюминия. Из него также сделана и независимая двойная подвеска рычажного типа.

В 2008 году автомобиль перенес небольшой рестайлинг. Он коснулся как внешних, так и внутренних особенностей авто. Слегка увеличился передний бампер, поворотники переехали с боков автомобиля в передние фары (дополнительные боковые указатели поворотов объединили с воздухозаборниками), изменилась конструкция задних стопов. У Mazda RX 8 технические характеристики также претерпели незначительные изменения: двигатель теперь обслуживает новые водяной и масляный насосы, изменились передаточные отношения в шестиступенчатой механической трансмиссии.

Пожалуй, единственным минусом автомобиля Mazda RX 8 стал большой расход топлива. Но с другой стороны обладателю такой машины действительно хочется почувствовать себя на высоте, нажать на педаль газа и через 6 секунд уже лететь со скоростью 100 км/час.

Благодаря всей проделанной за 8 лет работе с автомобилем Мазда RX 8 характеристики динамики и дорожные качества дали ему возможность занять достойное место в истории компании. Он неоднократно появлялся на телеэкранах, а его популярность остаётся на должном уровне, несмотря на прекращение производства в 2011 году.

Источники:
http://mazda.drom.ru/rx-8/
http://all-auto.org/436-sportivnoe-kupe-mazda-rx-8.html
http://www.drive2.com/l/6485996/
http://vvm-auto.ru/mazda/700-mazda-rx-8
http://quto.ru/Mazda/RX-8/I/coupe2d/
http://avtomancar.ru/news/mazda_skh_7_turbo_dizel_obzor_vladelca/2015-08-05-88

Ссылка на основную публикацию